АГАТОНИЙСКАЯ ЕПИСКОПИЯ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАТОНИЙСКАЯ ЕПИСКОПИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 1 , С. 234 опубликовано: 1 апреля 2008г. АГАТОНИЙСКАЯ ЕПИСКОПИЯ - см. Агафоникийская епископия , К-польского Патриархата. Рубрики: Константинопольская Православная Церковь Константинопольская Православная Церковь. Епархии Ключевые слова: Епархии Константинопольской Православной Церкви Агатонийская епископия - см. Агафоникийская епископия Константинопольского Патриархата См.также: АБАЗГИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Константинопольской Православной Церкви АВСТРАЛИЙСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Константинопольского Патриархата (с 1 сент. 1959) АВСТРИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ епархия Константинопольского Патриархата АГАФОНИКИЙСКАЯ ЕПИСКОПИЯ древняя кафедра в составе Константинопольского Патриархата Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Список статей по запросу «К польский Патриархат» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «К польский Патриархат» найдены статьи: АГАТОНИЙСКАЯ ЕПИСКОПИЯ - см. Агафоникийская епископия К-польского Патриархата АГАФОН (koh.VII- haч.VIII в.), архидиак., хартофилакс и протонотарий К-польского Патриархата АКРОТИРИАНИС ТОПЛУ, В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ И ИОАННА БОГОСЛОВА, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в Иеропитнийской и Ситийской митрополии К-польского Патриархата АЛАНСКАЯ ЕПАРХИЯ К-польского Патриархата (нач. X в.-кон. XVI в.) АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АНФИМ еп. Ужичско-Шабацкий К-польского Патриархата АНФИМ митр. Унгро-Влахийский (юрисдикция К-польского Патриархата) АПАНОСИФИ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Критская архиепископия К-польского Патриархата) АПЕЗАНОН СВЯТОГО АНТОНИЯ АГИОФАРАНГИТА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ посвященный прп. Антонию Великому (митрополия Гортины и Аркадии К-польского Патриархата, Крит) АРКАДИУ ВО ИМЯ СВЯТЫХ КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ расположен на о. Крит (К-польский Патриархат) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
АГАФОНИКИЙСКАЯ ЕПИСКОПИЯ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОНИКИЙСКАЯ ЕПИСКОПИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 1 , С. 247 опубликовано: 31 марта 2008г. АГАФОНИКИЙСКАЯ ЕПИСКОПИЯ древняя кафедра в составе К-польского Патриархата, располагавшаяся в г. Агафоникия, во Фракии , находившийся у подножия Родопских гор (предположительно совр. с. Беласица, Болгария). С нач. X в. А. е. упоминается первой среди 10 епископий, подчиненных митрополиту Филиппополя (совр. Пловдив); не сохранилось ни одного имени епископа. В наст. время А. е. сохранилась в качестве титулярной. Лит.: 1. 102. Б. А. Нелюбов Рубрики: Константинопольская Православная Церковь Константинопольская Православная Церковь. Епархии Ключевые слова: Епархии Константинопольской Православной Церкви Агафоникийская епископия, древняя кафедра в составе Константинопольского Патриархата См.также: АБАЗГИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Константинопольской Православной Церкви АВСТРАЛИЙСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Константинопольского Патриархата (с 1 сент. 1959) АВСТРИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ епархия Константинопольского Патриархата АГАТОНИЙСКАЯ ЕПИСКОПИЯ - см. Агафоникийская епископия К-польского Патриархата Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
ДОДЕКАНЕССКИЕ МИТРОПОЛИИ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОДЕКАНЕССКИЕ МИТРОПОЛИИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 15 , С. 551 опубликовано: 30 июля 2012г. ДОДЕКАНЕССКИЕ МИТРОПОЛИИ митпрополии [греч. К-польского Патриархата включают 5 епархий: Родосскую митрополию с кафедрой в г. Родос, Косскую и Нисиросскую митрополию с кафедрой в г. Кос, Леросскую , Калимносскую и Астипалейскую митрополию с 3 кафедрами - в Айия-Марина, Калимносе и Астипалее, Карпафскую и Касосскую митрополию с кафедрой в Апери на о-ве Карпатос, Симскую митрополию с кафедрой в г. Сими (острова Сими, Тилос, Халки, Мейисти или Кастелоризо). Лит.: // 5. 248-261; 2007. 894-908. Рубрики: Константинопольская Православная Церковь Константинопольская Православная Церковь. Епархии Ключевые слова: Епархии Константинопольской Православной Церкви Додеканесские митрополии Константинопольского Патриархата См.также: АБАЗГИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Константинопольской Православной Церкви АВСТРАЛИЙСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Константинопольского Патриархата (с 1 сент. 1959) АВСТРИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ епархия Константинопольского Патриархата АГАТОНИЙСКАЯ ЕПИСКОПИЯ - см. Агафоникийская епископия К-польского Патриархата Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
В настоящее же время Александрийский патриархат кроме патриарха имеет трех архиереев в сане митрополита, а духовенство его достигает 38 человек; без сомнения, возросла и паства. Во всех указанных отношениях выше Александрийского патриархата стоит Иерусалимский, но, конечно, и он далек от возможного и желательного предела. В начале по исчислению Хрисанфа, патриарха Иерусалимского, в его патриархате было 6 кафедр митрополичьих, 7 архиепископских и 1 епископская. Из данных, добытых нашим Палестинским обществом и относящихся к открывается, что и в ближайшее к ним время в патриархате насчитывалось опять то же самое число митрополий, архиепископий и епископий и с теми же наименованиями. Отсюда видно, что здесь с давних времен состав высшей иерархии вошел как бы в определенную норму, которой и старались придерживаться в силу предания. В числе вышеупомянутых архиепископий одна была лишь номинальная — Кесарийская, ибо никакой Кесарии в Палестине в новейшие времена не существовало. Сколько знаем, титул архиепископа Кесарийского давался тому лицу, которое еще при жизни патриарха Иерусалимского назначалось в старое время ему в преемники. Епископия в патриархате была одна — Филадельфийская, да и та номинальная. Полагаем, что Филадельфийская епископия появилась в патриархате единственно для декорума: духовная власть св. града желала, чтобы в Св. Земле имелась налицо вся полнота иерархических санов и наименований. Поэтому-то и появилась на свете Филадельфийская епископия, не имеющая практического смысла, но зато достойно восполняющая сонм иерархов, состоящий в Св. Земле из патриарха, митрополитов и архиепископов. В последнее время, впрочем, произошло следующее изменение в традиционном числе архиерейских кафедр патриархата: прибавилось еще несколько номинальных архиепископий, и между ними одна получила изысканное наименование Иорданской. |
На стр. 164-й, известного Синезия философа, епископа Птолемаидского, автор легкомысленно возводит в папское достоинство. На стр. 170-й, автор утверждает, что Гарлемская епископия открыта была в 1726 г., а Девентерская – в 1740-м. Обе эти даты неправильны. Известно, что только смерть Варлета, последовавшая 14-го мая 1742 г., побудила последнего, из рукоположенных им архиепископов Утрехтских Мейндартса, принять меры к упрочению апостольского преемства в Голландии чрез посвящение еще нескольких епископов. Правда, священник Донкер был действительно избран в епископы Гарлемский еще в декабре 1726 г., но его посвящение не состоялось тогда, вследствие противодействия светского правительства. Только чрез шестнадцать лет после этого Гарлемская епископия действительно была открыта и 2 сентября 1742 г. на нее посвящен был епископом Иероним де-Бок. Епископия же Девентерская открыта была еще позднее, а именно на нее рукоположен был Варфоломей Биевельдт 25-го января 1758-го года 5 . Сведения об этом можно заимствовать и из той книги Ниппольда, на которую ссылается сам автор. На стр. 165-й, есть у г. Керенского такое сообщение, относительно которого, не имея возможности назвать его прямо ошибочным, мы все-таки позволим себе выразить некоторое сомнение. Автор говорит: «мы имеем примеры единоличного поставления во епископы в нашей собственной русской церкви. Не перечисляя всех, подобного рода примеров, укажем лишь на пример из нашей истории, сравнительно очень недавнего времени». Далее он и указывает на хиротонию архим. Иоасафа Болотова во епископа Кадьякского, 10 апр. 1799 года. В последнее время, по поводу недавнего столетнего юбилея нашей американской миссии, на этот факт неоднократно указывали в печати и его достоверность не подлежит, конечно, ни малейшему сомнению; но автор говорить: «примеры», «не перечисляя всех подобного рода примеров», как-будто случаи единоличного епископского рукоположения бывали в русской церкви неоднократно. Вот эта-то, утверждаемая автором, множественность такого рода примеров предоставляется нам сомнительной и очень жаль, что автор не перечислил их, если имел к тому возможность. |
На стр. 164-й известного Синезия философа, епископа Птолемаидскаго, автор легкомысленно возводит в папское достоинство. На стр. 170-й автор утверждает, что Гаарлемская епископия открыта была в 1726 г., а Девентерская – в 1740-м. Обе эти даты неправильны. Известно, что только смерть Варлета, последовавшая 14-го мая 1742 г., побудила, последнего из рукоположенных им архиепископов Утрехтских Мейндартса, принять меры к упрочению апостольского преемства в Голландии чрез посвящение еще нескольких епископов. Правда, священник Донкеръ был действительно избран в епископы Гаарлемские еще в декабре 1726 г., но его посвящение не состоялось тогда вследствие противодействия светского правительства. Только чрез шестнадцать лет после этого Гаарлемская епископия действительно была открыта и 2 сентября 1742 г. на нее посвящен был епископом Иероним де-Бок. Епископия же Девентерская открыта была еще позднее, а именно на нее рукоположен был Варфоломей Биевельдт 25-го января 1758-го года 5 . Сведения об этом можно заимствовать и из той книги Ниппольда, на которую ссылается сам автор. На стр. 165-й есть у г. Керенского такое сообщение, относительно которого, не имея возможности назвать его прямо ошибочным, мы все-таки позволим себе выразить некоторое сомнение. Автор говорит: «мы имеем примеры единоличного поставления во епископы в нашей собственной русской церкви. Не причисляя всех подобного рода примеров, укажем лишь на пример из нашей истории сравнительно очень недавнего времени». Далее, он и указывает на хиротонию архим. Иоасафа Болотова во епископа кадьякского, 10 апр. 1799 года. В последнее время, по поводу недавнего столетнего юбилея нашей американской миссии, на этот факт неоднократно указывали в печати и его достоверность не подлежит, конечно, ни малейшему сомнению; но автор говорит: «примеры», «не перечисляя всех подобного рода примеров», как-будто случаи единоличного епископского рукоположения бывали в русской церкви неоднократно. Вот эта-то, утверждаемая автором, множественность такого рода примеров представляется нам сомнительной и очень жаль, что автор не перечислил их, если имел к тому возможность. |
А) Не следует упразднять Американскую епископию. Б) Место пребывания епископа должно быть перемещено из Новоархангельска в Сан-Франциско. В) Нынешний епископ и все новоархангельское духовенство, за исключением одного чтеца, должны быть возвращены в Россию. В Америку должен быть назначен новый епископ, знающий английский язык. Его сотрудникам должны быть назначены люди, также знающие английский язык. Г) Епископу должно быть дозволено нанимать сотрудников, а также поставлять во священство американских граждан, обратившихся в Православие. Д) Епископу и духовенству всех приходов должно быть дано дозволение совершать Божественную литургию и другие церковные службы на английском языке. Совершенно очевидно, что с этой целью богослужебные книги должны быть переведены на английский. Е) Предметы во вновь открываемых школах для подготовки миссионеров и священнослужителей в Сан-Франциско должны преподаваться на английском, а не на русском языке, который рано или поздно будет вытеснен английским» . Советы преосвященного Иннокентия, видимо, были приняты во внимание. В договоре о продаже русских земель США оговорено, что имущество Церкви остается в ведении Русской Православной Церкви. Русские люди, покидая Америку, оставляли самое ценное для этого края – Православие, православный взгляд на мир. 10 июня 1870 года была образована новая епископия – Алеутских островов и Аляски, с кафедрой в городе Ситке, а в 1872 году кафедра была перенесена в Сан-Франциско. При другом святителе – Тихоне (Белавине; память 25 марта/7 апреля, 26 сентября/9 октября), будущем Патриархе Московском и всея Руси, – епископия была переименована в Алеутскую и Североамериканскую, а кафедра вскоре была перенесена в Нью-Йорк. Так через русскую Аляску, проданную американцам, Православие прочно утверждалось на американском континенте. Строились храмы, формировались приходы, умножались епископские кафедры. После революции в России многие наши соотечественники оказались за океаном, на земле, где промыслом Божием уже стояли русские храмы, где были островки родной России. |
Общие законы исторического развития литургии. Баумштарк сформулировал два принципа, определивших, по его мнению, пути исторического развития литургических традиций (обрядов) поместных христианских Церквей. Эти принципы опровергали широко распространенные и отчасти возведенные в разряд вероучительной истины представления. 1. Развитие литургии происходит от диверсификации к унификации, от многообразия к единообразию .В древности каждая епископия, местная община имела свою самобытную богослужебную традицию. Кроме того, многообразие усиливалось тем, что для древних литургий была характерна минимальная регламентация и, наоборот, широкая импровизация. По мере централизации церковного управления, возвышения митрополий и образования патриархатов богослужебные обряды церковных и имперских столиц распространяются и вытесняют провинциальные церковные обычаи. Например, литургия Константинополя, потом Иерусалима на Востоке вытесняет местные традиции провинций Византийской империи, на Западе литургия Рима вытесняет галликанские литургии. Но одновременно существует и обратная, противоположная тенденция. «Столичные» литургии сами усваивают отдельные элементы и чины провинциальных церквей, становятся более сложными и разнообразными. 2. «Литургическое развитие движется от простоты к возрастающей сложности, от лаконичности к многословию и красноречию» . Но и здесь присутствует вторичная «ретроградная тенденция». Избыточная сложность может спровоцировать радикальное упрощение и сокращение чина. На основании этого принципа Баумштарк сформулировал Закон Органического Развития Литургии: В результате взаимодействия двух противоположно направленных тенденций усложнения и сокращения новые элементы сосуществуют со старыми до тех пор, пока не вытеснят и не заменят их . Этот закон подверг критике П. Брэдшо за его неудобство в практическом применении. |
Все указанные епархиальные центры, созданные при князе Борисе- Михаиле, находились в таких местах, где в IV-VI вв. находились епископские кафедры и были построены базилики, то есть болгарский правитель при поддержке константинопольского патриарха восстанавливал части церковной структуры, ранее существовавшей на Балканах, что подтверждается и свидетельством архиепископа Феофилакта Охридского о восстановлении ранее разрушенных храмов 65 . Распределение же соборных храмов по территории I Болгарского царства – по Дунаю (Белград, Дристр) и вдоль южной границы (Главиница, Девол, Брегальница) – вполне соответствует образному высказыванию архиепископа Феофилакта о символическом «опоясывании» ( ими территории болгарского государства 66 . В таком случае епископия свт. Климента, о которой неоднократно упоминается в его Пространном житии 67 , представляла собой не славянскую епархию, устроенную по территориальному принципу (диоцез), как предполагалось ранее 68 , а этническую (славянскую) епископию, которая существовала и действовала на территории Кутмичевицы независимо от епархий с центрами в Главинице и Деволе 69 . Более того, создание отдельной славянской епархии, которое было возможно только через разделение уже существовавших епархий, неизбежно привело бы к ограничению деятельности «славянского епископа» территорией новоучрежденной епархии и к локализации «славянского проекта», тогда как собственная и непосредственная власть свт. Климента распространялась на клириков, которые совершали богослужение на церковно-славянском языке, и на мирян, которые принимали в нем участие, проживавших в пределах определенного региона, который мог не соответствовать административному и церковному делению I Болгарского царства, а также на славянские монастыри и славянских монашествующих, находившихся в этом регионе. |
|