001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Икона Агафоника Пергамская, мц. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Агафоника Пергамская, мц. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Агафоника Пергамская, мц. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум Обсуждение икон, опубликованных на сайте и создайте тему, начинающуюся со строки [icon-1051] (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел Агафоника Пергамская, мц. . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1051-forum

Агафоника Пергамская, мц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Агафоника Пергамская, мц. - житие Эта страничка относится к разделу   Агафоника Пергамская, мц. Христианская мученица, сестра священномученика Папилы Пергамского, пострадавшая в г. Сарды в Малой Азии (ныне Сарт, Турция) в гонение императора Деция. Память в Православной церкви 13 (26) октября. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел Агафоника Пергамская, мц. . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1646

АГАФОНИКА расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОНИКА предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 1 , С. 247 опубликовано: 31 марта 2008г. АГАФОНИКА мц. Пергамская (пам. 13 окт., зап. 13 апр.) - см. Карп, Папила и др. Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Русской Православной Церкви Святые Римско-католической Церкви Агафоника, мученица Пергамская (пам. 13 окт., зап. 13 авг.) - см. Карп, Папила и др. См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВТОНОМ 313), сщмч. Вифинский (пам. 12 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63272.html

Сортировать по Исключить новости Календарь женских именин. Православные имена для девочек Женские православные имена 19 января, 2009 Женские православные имена В этой статье мы публикуем календарь женских именин. Вы сможете понять, в честь какого святого назвать ребёнка, рождённого в тот или иной день. Календарь женских именин: православные имена для девочек В православной традиции принято называть новорожденного в честь святого, чья память празднуется в день рождения ребенка, в день наречения имени (на восьмой день). Дни памяти святых приводятся по старому стилю, поэтому для получения даты по новому стилю нужно прибавить к дате 13. А В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Ю Я А Августа – священная [лат.] – (Защук), схимонахиня, прмц.: Д. 26 Новомуч. – Римская, императрица, мц.: Н. 24 Агапия Аквилейская, мц.: Ап. 16 – любовь [греч.] Агафия – добрая [греч.] – Владимирская, княгиня, мц.: Влад. – (Крапивникова), прмц.: Новомуч. – мц.: Окт. 29 Новомуч . ; Ряз. – Никомидийская, игумения, прмц.: Д. 28 – Панормская (Палермская), Сицилийская, дева, мц.: Ф. 5 Агафоклия, мц.: С. 17 – благославная [греч.] Агафоника Пергамская, мц.: Окт. 13 – благопобедная [греч.] Агния (Анна) Римская, дева, мц.: Ян. 21; Ил. 5 – непорочная [греч.] Агриппина – (Киселева), мц.: Д. 29 Новомуч. – (Лесина), мц.: Д. 26 Новомуч. – Ржевская, княгиня: Твер. – Римляныня, мц.: Ин. 23 Акилина – орлиная [греч.] – (Дубовская), мц.: Новомуч. – Младшая, мц.: Ап. 7 – Старшая, Библосская (Финикийская), мц.: Ин. 13 Алевтина (Валентина) Кесарийская (Палестинская), мц.: Ил. 16 – сильная [лат.] Александра – мужественная [греч.] – Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20 – Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18; Н. 6 – Дивеевская (Мельгунова), прп.: Ин. 13 – (Дьячкова), прмц.: Мр. 1 Новомуч . – (Каспарова), прмц.: Ф. 5 Новомуч. – (Лебедева), мц.: Новомуч. – Римская, Никомидийская, императрица, мц.: Ап. 23 – (Самойлова), прмц.: Мр. 9 Новомуч . Бут. – (Смолякова), мц.: Новомуч. – (Устюхина), мц.: Д. 10 Новомуч . ; Ряз.

https://www.pravmir.ru/imeniny-zhenskie-imena/

Аврамий пр. смоленский, 21 авг. Аврамий, архим. ростовский, 29 окт. Аврамий пр. гадициий, 20 июля. Автоном, (самозаконник, гр.) еп. италийский, муч. вифинский, 12 сент. Авудим, муч. тенедосский, 15 июля. Авундий, (изобильнее, лат.) муч. римский, 13 авг. Авундий св., ученик Валентина, еп. интерамнийского, 30 июля. Агавва измаильтянин, преп. сирийский, 22 ноября. Агав, (саранча, евр.) ап. из 70, 8 апр. Агапит (возлюбленный, греч.) диакон, муч. римский, 10 авг. Агапит преп., еп. синадский, исповедник, 18 февр. Агапит, папа римский, 17 апр. Агапит, преп. печерский, 1 июня. Агапий, (любимый, греч.) муч. римский, 20 сент. Агапий, муч. севастийский, 3 ноября. Агапий, муч. сицилийский, 24 янв. Агапий, муч. палестинский, 15 марта. Агапий, муч. кесарийский в Палестине с Тимофеем и Феклою, 19 авг. Агапий, муч. едесский, 21 авг. Агапия, (любовь, греч.) мученица иллирийская, 16 апр. Агафангел (добрый вестник, греч.) муч., 23 янв. Агафия, (добрая, греч.) муч. катанская, 5 февр. Агафия девица, мученица никомидийская, 28 дек. Агафодор, муч. пергамский, 13 окт. Агафодор, (благой дар, греч.) еписк. херсонский, 7 марта. Агафоклия (благославная, греч.) мученица, постр. от госпожи своей арианки, 17 сент. Агафоника, (благопобедная, греч.) муч. пергамская, 13 окт. Агафоник, (благопобедитель, греч.) 22 авг. Агафон, (добрый, греч.) препод. скитский, 2 марта. Агафон преп., папа римский, 20 февр. Агафопод (доброногий, греч.) диакон, 5 апр. Агафопус, (доброногий, греч.) из 10 мучч. критских, 23 дек. Аггей (торжественный, праздничный, евр.) пророк, 16 дек. Аглаий, ( светлый, греч.) из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Агния (непорочная, греч.) дева, мученица римская, 21 янв. Агн (агнец, лат.) из 26 мучч. готфских, 26 марта. Агрипина, мученица римская, 23 июня. Агриппа (дикая конница, греч.), 18 февр.

https://lib.pravmir.ru/library/readbook/3912

В нескольких главах рассматривается деятельность «ревнителей благочестия» в российской провинции в 1630 – начале 1650-х гг. – Ивана Неронова в Нижнем Новгороде (гл. 1, с. 60–80), протопопа Даниила в Темникове (гл. 2), который является принципиально новой фигурой среди «ревнителей благочестия», выявленной учеными усилиями А. С. Лаврова и А. В. Морохина. К этому же «провинциальному блоку» могут быть отнесены и страницы книги, рассказывающие о восстаниях 1652 г. в Костроме и Юрьевце Поволском, направленные против известных «ревнителей благочестия» – протопопов Даниила и Аввакума (гл. 9). Из приведеннных материалов наглядно видны массовая оппозиция провинциального посадского населения местным «ревнителям благочестия» и зависимость последних от поддержки их деятельности со стороны светских государственных властей. Московскому периоду деятельности «ревнителей» отведена совсем краткая третья глава, опровергающая имевшееся в историографии предположение о принадлежности упоминавшегося выше Сборника Агафоника царскому духовнику Стефану Вонифантьеву и показывающая, что Агафоник – не псевдоним Стефана Вонифантьева, а реальная, самостоятельная историческая личность, сыгравшая заметную роль в борьбе «ревнителей благочестия» за единогласие в церковном богослужении. Посвященная спорам о единогласии шестая глава, построена как тщательное текстологическое исследование Сборника Агафоника, логичным продолжением которого и становится публикация «Спорных речей о единогласном пении». В нескольких главах на различном конкретном материале А. С. Лавровым и А. В. Морохиным ставятся и решаются вопросы о возможном влиянии «ревнителей благочестия» на государственную политику в 30 – начале 50-х гг. XVII в. и о встречном влиянии государственной политики на движение «ревнителей благочестия».

http://sedmitza.ru/lib/text/10120829/

Корпус использованных источников они подробно характеризуют во Введении (с. 25–46), разделяя его на две основные группы: материалы, отражающие внешний взгляд на «ревнителей благочестия», представленные документами светских приказных и церковных епархиальных учреждений; и самопрезентация «ревнителей» в их посланиях и полемических сочинениях. Для обеих этих групп исследователям удалось ввести в научный оборот новые материалы, такие как, например, документы Нижегородского Печерского Вознесенского монастыря, бросающие дополнительный свет на деятельность в Нижнем Новгороде Ивана Неронова и его идейных сподвижников, или документы Темниковской приказной избы, касающиеся местного представителя «ревнительского» движения – темниковского протопопа Даниила. Вместе с этим источники ранее уже введенные в оборот и использовавшиеся (в большей или меньшей мере) заново подвергаются критическому рассмотрению. Прежде всего это касается так называемого Сборника Агафоника (ОР РГБ, ф. 128, 180), который получил в рассматриваемом нами исследовании и основательный текстологический анализ, и новое историко-культурное осмысление. Из состава этого сборника А.С. Лавров и А.В. Морохин опубликовали в приложении к своей книге текст «Спорных речей о единогласном пении» (с. 205–229), который существенно углубляет наше представление об одном из основных направлений деятельности «ревнителей благочестия» – борьбе за единогласие во время церковного богослужения. Каковы же те конкретные моменты истории движения «ревнителей благочестия», отраженные в рассматриваемой книге? Прежде всего, речь, естественно, идет об истоках движения, которые связываются двумя духовно-религиозными «кружками», возникшими в период патриаршества Иоасафа (1634–1640 гг.), а, возможно, даже и ранее – в патриаршество Филарета (1619–1633 гг.); один из этих кружков был связан с Макарьевским Желтоводским монастырем, возрожденным после длительного запустения в 1620 г., а второй – с окружением священника Анании из села Лыскова, соседствовавшего с вышеназванной обителью (гл. 1, с. 47–60).

http://sedmitza.ru/lib/text/10120829/

Хотя исторически нельзя приписывать изобретение пергамента собственно Пергаму, оно относится к временам более отдалённым: в персидском царстве с незапамятных времен, по свидетельству Диодора, для письма использовали кожу. Пергамская библиотека, которая насчитывала до 200000 свитков и уступала только Александрийской, пережила само царство Пергама и была в I в. до н.э. передана Римским полководцем Антонием египетской царице Клеопатре в качестве свадебного подарка. Конкуренция двух величайших библиотек древнего мира завершилась самым неожиданным для Пергама образом (Плутарх. Антоний, 58). Известно, что все эти сокровища ума человеческого согласно легенде были истреблены халифом Омаром и служили в продолжение нескольких месяцев топливом для бань Александрии. Цари Пергама стремились всегда поддерживать хорошие отношения с Афинами и всячески это подчеркивали – на основании одной из колонн Пергамского храма Афины Никифорийской сохранилась надпись «царь Эвмен Афине Палладе». Храм был украшен реалистическими скульптурами в греческом стиле, здесь же хранились в качестве трофеев оружие и щиты, захваченные в битве с галатами (галлами) (Clyde Е. Fant and Mitchell G. Reddish. A Guide to Biblical Sites in Greece and Turkey. – Oxford: University press, 2003. – P. 291–292). В честь победы Аттала I над галатами перед храмом Афины был сооружен огромный алтарь Зевса (180–160 гг. до н.э.). По цоколю алтаря располагался грандиозный рельефный фриз (декоративная мраморная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты) высотой 2,5 м и длиной около 120 м. На нем изображалась битва богов и гигантов, символизирующая победу пергамцев над галатами. Жертвенник Зевса, возвышавшийся на 300 метров над городом и сам имевший высоту в десять метров, стоял на выступе скалы и снизу был похож на трон.

https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tserkvej-apo...

Также Иустин. Первая апология, 1, гл. 66: только тот из крещеных может быть допущен к Евхаристии, кто «живет согласно учению Христову». Отлучение от Евхаристии – источник всех позднейших церковных наказаний. Поэтому позднее на долю епископа, как совершителя Евхаристии 9), выпадает власть налагать церковные наказания. Для исключения из общинного собрания не принесших покаяния грешников, Евхаристии предшествовало публичное исповедание грехов членами общины, см.: Учение 12-и апостолов. IV, 14: XIV, 1 (ср. с приведенными Harnack ом в его втором издании параллельными местами из II в.). Ср. также Achelis. Canones Hippolyti. S. 185. 63 Мф. 18:15–17: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобой и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего: если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово: если же не послушает их, скажи собранию (tei ekklesial): а если и собрания не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь». Здесь ясно говорится о вразумляющем увещании к покаянию. Последнее должно происходить сначала с глазу на глаз, потом в присутствии двух или трех свидетелей, наконец, в собрании (экклезии). Если собрание присоединится к увещанию (отсюда выражение «если и собрания не послушает»), а оно, тем не менее, останется бесплодным, то грешник считается выбывшим из общения христиан. Ср.: 1 Кор. 5:11–13: «Извергните развращенного из среды вас»: 5:2: апостол упрекает коринфян в том, что они не изъяли развращенного из своей среды (ek mesou hymon). Откр. 2:14–15: пергамская община поступает неправильно, держа у себя валаамитов и николаитов. – Пример подобного увещания к покаянию с предложением держаться вдали от общины мы находим в трактате «Об играющих в кости» (конца II в.), в особенности гл. 8 (Harnack.

https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tserkovnyj-st...

Персы, по свидетельству Диодора, также с незапамятных времен употребляли кожу для письма. Библиотека Пергамская пережила самое царство Пергама и была наконец подарена Антонием Клеопатре, царице Египетской, и таким образом, присоединилась в библиотеке Александрийской, давно посягавшей на её славу; известно, что все эти сокровища ума человеческого были истреблены Омаром и служили в продолжение нескольких месяцев топливом для бань Александрии. – Поклонение Ескулапу в Пергаме было столь же знаменито у древних, как поклонение Дианы в Ефесе. Нам сохранилось в речах Элия Аристида, греческого ритора второго века, одно место, где он с безумным восторгом называет Эскулапа Пергамского своим спасителем и даёт Пергаму преимущество перед всеми города Греции, как жилищу истинного света, просиявшего в Эскулапе. Пергам считался главным городом Мизии. Мизяне произошли от колонии лидийцев. Цари Мизии названы в первый раз в экспедиции Аргонавтов. Троя и Пергам были всегда в тесном союзе. Название Пергама, данном цитадели Трои, это доказывает. Мизяне были сначала народом воинственным, и, вместе с троянцами, переплыв Босфор, покорили всю Фракию. С падением Трои, мизяне приобщили к своему владычеству область изгнанных троянцев, но потом сами подпали под иго Креза, царя лидийского. В это время изнеженность мизян вошла в пословицу. Мизийской царство или, лучше сказать, Пергамское, возникает опять в летописях истории только в 284 году до Р. Х. Основателем этого нового царства был евнух Филетер, служивший под предводительством Антитона, одного из полководцев Александра Македонского, и завладевший властью и сокровищами Лизимаха в Пергаме. Хотя это новое царство продлилось только 132 года, но в это время Пергам стал по своему богатству на ряду с главными городами Малой Азии, в царствование двуз Эвменов и трёх Атталов.

https://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/puteshestv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010