001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Агапита Печерского Храмы в Каталоге Преподобный Агапит Печерский, врач ( лечец ) безмездный, родом из Киева, постриженик и ученик преподобного Антония Печерского Агапия мученика Храмы в Каталоге Агапий Римский – сын великомученика Евстафия, христианский мученик, пострадавший в Риме в гонение императора Адриана. Агафии Катанской Храмы в Каталоге Святая мученица Агафия была дочерью именитых и богатых родителей христиан из города Катании Агафона Печерского Храмы в Каталоге Православный святой, монах Печерского монастыря, преподобный. Агафопуса Критского Храмы в Каталоге Мученик Агафопус Критский, один из десяти Критских мучеников. Агнии Храмы в Каталоге Святая мученица Агния родилась в Риме в III веке от христианских родителей и была воспитана ими в правилах христианской веры. Агриппины мученицы Храмы в Каталоге Святая мученица Агриппина, родом римлянка, не пожелала вступать в брак, всецело посвятив свою жизнь Господу. Адриана и Наталии Храмы в Каталоге Адриан Никомидийский и его жена - Наталия Адриана Ондрусовского Храмы в Каталоге Преподобный Адриан Ондрусовский (в миру дворянин Андрей Завалишин) Адриана Пошехонского Храмы в Каталоге Адриан, игумен Пошехонский Азовской иконы Божией Матери Храмы в Каталоге Икона Божией Матери написана в память о русско-турецкой войне на Азовском море 1735 – 1739 годов. Пресвятая Богородица изображена на фоне двуглавого орла – герба Российской империи: святой великомученик Георгий Победоносец поражает змия, символизирующего Турцию. По сторонам от Богородицы расположены святые молитвенники за землю русскую, внизу – русское воинство. В нижней части изображены освобождённые города и русские крепости на Азовском море. Акафистной иконы Божией Матери Храмы в Каталоге Икона Божией Матери Акафистная находится в Хилендарском соборном иконостасе.

http://sobory.ru/lib/names.php

Тело преподобного Корнилия было положено в монастыре, в стене некоей пещеры, и пребывало здесь невредимо 120 лет; в 1690 году Маркеллом, митрополитом Псковским и Изборским, со священным собором было перенесено из пещеры в соборную Успенскую церковь и поставлено в новом гробе к стене. В 1872 году, 17 декабря, при Павле, настоятеле Печерского монастыря, епископе Псковском и Порховском, мощи преподобного были переложены в медно-посеребренную раку, из которой при настоятеле Иннокентии были переложены в другую, подобную, но более благолепную. Память преподобному Корнилию совершается Церковью местно 20 февраля/4 марта, в день его мученической кончины. Преподобный Корнилий, так много при жизни заботившийся о преуспеянии православной веры в родном крае, был ходатаем за него и по смерти. Так, в 1581 году, во время нашествия на Псков польского короля Стефана Батория, одному благочестивому старцу, жившему в Пскове, в монастыре Покрова Пречистой Богородицы, было открыто в видении, как преподобный Корнилий вместе с преподобным Антонием, Киевским подвижником, сопутствовал Царице Небесной, шедшей на защиту Пскова, как умолял он Ее простить грехи людей и спасти виновный Псков. Молили также пощадить город и святые князья псковские Всеволод и Довмонт, святой князь Владимир Киевский и блаженный Николай Псковский. Молитва святых была услышана, и город Псков, несмотря на все усилия Батория, не был им взят. Агафон, чудотворец Печерский, преподобный В «Полном христианском месяцеслове» (Киев. под 20-м числом февраля положена память «прп. Агафона, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах почивающего». О жизни сего святого ничего неизвестно. В сказании о святых, почивающих в Дальних (Феодосиевых) пещерах, замечено, что он был целитель болезней и имел дар пророчества. Он предузнал день своей кончины. Память его совершается совокупно с преподобными Дальних пещер, и в общей службе сим святым в 3-й песни канона упоминается прп. Агафон: «Агафоне блаженне, благости вещания имените, постников красото, пророче неложный и целителю недужных… настави ны молитвами твоими на путь вечен». 20 февраля/4 марта память его положена, вероятно, ради тезоименитства его с св. Агафоном, Римским епископом а также с Собором преподобных Дальних 28 августа/10 сентября. Февраль, 23 Моисей Белозерский, преподобный

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=84199

Посмотрите на животных: не объедаются, лишнего не спят, удовлетворив плотской потребности в свое время, за тем целый год остаются спокойны. Это лишь душа, забыв свои лучшие стремления, настроила себе из простых потребностей тела множество противоестественных стремлений, ставших, по безмерности своей, противоестественными и телу. Всячески, однако, чтобы отсечь от души привитые ею к себе страсти плотские, необходимо распинать плоть, только совсем в противоположном смысле, то есть не давая ей вдоволь и потребного или удовлетворяя ее потребности несравненно в меньшей мере, чем сколько требует ее природа. Молитвы Тропарь преподобного Агафона Печерского, в Дальних пещерах глас 8 Блага Небесная ради дел твоих стяжавый,/ благости тезоимените, Агафоне,/ моли Благаго Господа, молим тя тепле,/ яко да не лишит нас вечных благ Своих. Кондак преподобного Агафона Печерского, в Дальних пещерах глас 2 Ведый известно, яко снедию род человечь испаде из рая,/ постом же паки вниде в онь,/ постное избрал еси себе житие,/ в немже крепце подвизался, блаженне Агафоне,/ и бесовская шатания тем низлагая,/ приял еси целебныя дары от Христа Бога,/ Емуже присно молися о душах наших. Тропарь преподобномученика Корнилия Псково-Печерского глас 6 Псково-Печерская обитель,/ издревле славная чудесы иконы Богоматерни,/ многия иноки Богови воспита,/ тамо и преподобный Корнилий/ подвигом добрым подвизася,/ чудную Богоматерь славя,/ иноверныя просвещая,/ иноки и многия люди спасая,/ обитель же свою дивно украшая и ограждая./ Тамо и мученичества венец/ по многих летех пастырства своего доблестне прият./ Темже воспоим, людие,/ Христа Бога и Пречистую Его Матерь возблагодарим,/ яко даров а нам преподобномученика славна/ и молитвенника о душах наших достоблаженна. Тропарь Марка, Ионы и Корнилия Псково-Печерских глас 8 Яко светильницы, явистеся всесветлии/ в вертепе Царицы Богоматери,/ преподобнии отцы наши Марко, Ионо и Корнилие,/ вы бо, крест Христов на рамо вземше,/ усердно тому последовасте/ и, чистотою Богови приближившеся,/ отонудуже силами чудес обогатистеся,/ тем и мы любезно прибегаем к вам и умильно глаголем:/ о преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим.

https://days.pravoslavie.ru/Days/20220220.html

Глубина залегания Дальних пещер -15-20 метров. Длина лабиринта без примыкающих с юга Варяжских пещер – 295 метра. На юго-западе пещер устроен храм Благовещения Пресвятой Богородицы – самый древний из пещерных храмов, на северо-востоке – храмы Рождества Христова и преподобного Феодосия Печерского. В Дальних пещерах почивают мощи сорока девяти святых, обозначенные табличками с именами и иконами середины XIX века. Мощи в раках покрыты облачениями. В некоторых раках оставлены непокрытыми кисти рук, наглядно свидетельствующие о нетлении. Это мощи: преподобного Феодосия Печерского (символический кенотаф); часть мощей святого младенца, за Христа от Ирода убиенного; преподобного Павла Послушливого; преподобного Григория Чудотворца; преподобного Агафона Чудотворца; преподобного Пимена Постника; преподобной Евфросинии, игуменьи Полоцкой (частица мощей); преподобного Мартирия диакона; преподобного Зинона Постника; святителя Филарета, митрополита Киевского (Амфитеатрова); преподобного Нестора Некнижного; преподобного Захарии Постника; преподобного Меркурия Постника; преподобного Паисия; преподобного Ахилы диакона; преподобного Ипатия Целебника; преподобного Вениамина; преподобного Евфимия схимника; преподобного Арсения Трудолюбивого; преподобного Кассиана затворника; преподобного Феофила, епископа Новгородского; святителя Павла, митрополита Тобольского (Конюскевича); священномученика Владимира, митрополита Киевского (Богоявленского); преподобного Мартирия затворника; преподобного Пиора затворника; преподобного Руфа затворника; преподобного Аммона затворника; преподобного Мардария затворника; преподобного Анатолия затворника; преподобного Панкратия иеромонаха; преподобного Софрония затворника; преподобного Феодора Молчаливого; преподобного Памвы затворника; преподобного Силуана схимника; преподобного Тита воина; святого отрока Леонтия канонарха; преподобного Сисоя схимника; преподобного Игнатия, архимандрита Печерского; преподобного Иосифа Многоболезненного; преподобного Макария диакона; преподобного Афанасия затворника; преподобного Дионисия затворника; преподобного Лаврентия затворника; преподобного Моисея Чудотворца; преподобного Пафнутия затворника; преподобного Илариона схимника; преподобного Лукиана священномученика; преподобного Феодора, князя Острожского; преподобного Лонгина, вратаря Печерского; святого отрока Геронтия, канонарха Печерского; мироточивые главы.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522459

Совершается Литургия свт. Василия Великого. Прокимен, глас 4. Песнь отцев: Благословен еси Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Стих: Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам. Аллилуиа, глас 8: Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его. Стих: Призываху Господа, и Той послушаше их. Причастен воскресный Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних и Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. После Литургии совершается Последование Недели Православия . На вечерне поется великий прокимен: Дал еси достояние боящимся Тебе Господи . Стих 1: От конец земли к Тебе воззвах. Стих 2: Покрыюся в крове крыл Твоих. Стих 3: Тако воспою имени Твоему во веки. Молитвы Тропарь преподобного Агафона Печерского, в Дальних пещерах глас 8 Блага Небесная ради дел твоих стяжавый,/ благости тезоимените, Агафоне,/ моли Благаго Господа, молим тя тепле,/ яко да не лишит нас вечных благ Своих. Кондак преподобного Агафона Печерского, в Дальних пещерах глас 2 Ведый известно, яко снедию род человечь испаде из рая,/ постом же паки вниде в онь,/ постное избрал еси себе житие,/ в немже крепце подвизался, блаженне Агафоне,/ и бесовская шатания тем низлагая,/ приял еси целебныя дары от Христа Бога,/ Емуже присно молися о душах наших. Тропарь преподобномученика Корнилия Псково-Печерского глас 6 Псково-Печерская обитель,/ издревле славная чудесы иконы Богоматерни,/ многия иноки Богови воспита,/ тамо и преподобный Корнилий/ подвигом добрым подвизася,/ чудную Богоматерь славя,/ иноверныя просвещая,/ иноки и многия люди спасая,/ обитель же свою дивно украшая и ограждая./ Тамо и мученичества венец/ по многих летех пастырства своего доблестне прият./ Темже воспоим, людие,/ Христа Бога и Пречистую Его Матерь возблагодарим,/ яко даров а нам преподобномученика славна/ и молитвенника о душах наших достоблаженна.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20110220.htm

Официально кирпичный храм Илии пророка был открыт и освящён в 1787 г. До закрытия храма было три придела: пророка Илии, вмчц. Параскевы Пятницы и прп. Нила Столобенского. На данный момент храм имеет летнюю часть (расположенную в четверике) и зимнюю (расположенную в южном нефе трапезной части храма). Храм был закрыт в 1929 году. В храме были МТС, кузница. Рядом с храмом расположена часовня, освящённая в честь блгв. кн. Александра Невского (пока не действует). Богослужение возобновлено в 2000 г. Иконы: список иконы Богородицы Всецарица с частичкой, освящённой на св. Поясе Пресвятой Богородицы, уменьшенная копия иконы блж. Матроны Московской с частицей мощей, прп. Сергия Радонежского. Мощи: частица, освящённая на поясе Пресвятой Богородицы, прп. Нила Столобенского, блж. Матроны Московской, свт. Спиридона Тримифунтского, прп. Агафона Печерского, св.прав. Иоанна Кормянского, св. равноап. Константина, царя. Ведомость о церкви Угличского уезда села Ильинского что в Поречье за 1875 год 1. Построена в 1787 году тщанием прихожан, освящена в 1800 году октября 28 дня. 2. Зданием каменная с таковою же колокольнею, крепка. 3. Престолов в ней три: в настоящей холодной во имя Святого Пророка Ильи, в трапезной теплой: первый с правой стороны – Преподобного Нила Столбенского, освящен в 1820 году мая 17 дня, второй с левой стороны – Святой мученицы Параскевы, нареченной Пятницей, освящен в 1787 году октября 28 дня. 4. Утварью достаточна. 5. Причта прежде положено было по штату: священников три, дьяконов два, дьячков и пономарей по три, а ныне предположено быть настоятелю, его помощнику и двум псаломщикам. 6. Земли при сей церкви: усадебной под селением, оградами и огуменниками 8 десятин 132 сажени, пахотной – 56 десятин 191 сажень, лесу кустарнику и дровяного 33 десятины2272 сажени, покосу – 15 десятин 378 сажен, под большой дорогой 1500 сажен, под проселочными дорогами 1770 сажен, под полуречкой и полупотоком 1401 сажень, под церковью и кладбищем 900 сажен. Всего 115 десятин 1344 квадратных сажени, а за исключением дорог, речки и потока, под церковью и кладбищем 113 десятин 573 квадратных сажени. При той же церкви в отхожей пустоши Благовещенского Погоста пашни 2 десятины 503 сажени, лесу кустарника 7 десятин 1132 сажени, под дорогами 1020 сажен, под полуречкой 305 сажен, всего 10 десятин 560 сажен, на которую всю землю планы и межевые книги имеются и хранятся в церковной ризнице. Сею землей владеют священно-церковно-служители сами.

https://sobory.ru/article/?object=06678

Кальвария. Церковь Агафона. Русская церковь Утрачена. Престолы: Агафона Печерского Год постройки:1903. Год утраты:1984 (разобрана) Архитектор:Н.В. Дмитриев Адрес: Литва, Мариямпольский уезд, Кальвария Координаты: Карта и ближайшие объекты Показать только действующие Большой каменный храм в русском стиле был построен в начале ХХ века в городе Кальвария Сувалкинской губ. для православного русскоязычного населения. Церковь была выстроена по проекту петербургского арх. Николая Всеволодовича Дмитриева. По идентичному проекту были также построены церкви Пророка Илии в Орше и Всех Святых в Гатчине. Строительство церкви обошлось в 40 000 рублей. Торжественное освящение новопостроеной церкви во имя преп. Агафона состоялось 28 сентября 1903 г. Посвящение престола было выбрано в память героя русско-турецкой войны бомбардира Агафона Никитина (1848-1880), родившегося в деревне Кибартай (под Рудаминой, на территории нынешней Литвы), захваченного в плен турками под Геок-Тепе и павшего смертью мученика. Чин освящения был совершён благочинным свящ. Иустином Палецким в сослужении с духовенством православных приходов Кальварии, Мариямполя, Пакруоджи и 112-го Уральского пехотного полка в Олите. Местный священник о. Пётр Кудрявцев в своей проповеди выразил благодарность председателю комиссии генерал-лейтенанту Кардашевскому, пожертвовавшему в храм икону Моление о Чаше, ставшую настоящим украшением храма. Генерал был взволнован до такой степени, что не мог остановить слез. После занятия территории города немцами в начале Первой Мировой войны богослужения в храме были преостановлены. В 1919 г. церковь отошла к католикам, став филиалом городского костёла Кальварии. В 1941 г. была начата разборка церкви, но начавшаяся Великая Отечественная война помешала этому. В обезглавленном виде многострадальный храм простоял до 1984 года, когда он был разобран. В настоящее время на его месте выстроен 4-этажный жилой дом (угол улиц Дариуса и Гирено, 17). Храм во имя преподобного Агафона, каменный, первоначально устроен в 1883 году и перестроен в 1903 году. 1890 г. - священник Иван Левицкий. 1907 г. - священник Гавриил Шиманский, в сане с 1896 года. Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. Добавить статью или комментарий Текст статьи Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

https://sobory.ru/article/?object=45017

Открытка с видом Никандровой пустыни, начало XX века В 1946 году архимандрит Агафон (Бубиц) был снят с послушания наместника Псково-Печерского монастыря и направлен священником в церковь Грузинской иконы Божией Матери в село Хохловы Горки. Но уже через год уполномоченный по делам РПЦ по Псковской области А.И. Лузин перевел его на другой, более отдаленный приход. Причиной данного решения стала активная деятельность архимандрита Агафона по открытию Никандровой пустыни. В отчете уполномоченного за первый квартал 1948 года об этой ситуации говорится следующее: «Настоятель Хохлово-Горской церкви архимандрит Агафон в устной форме просил меня через кого начать хлопотать разрешение на организацию монастыря, находится в Порховском районе. Раньше монастырь назывался Никандрова пустынь. По его словам, что находятся там, до изъятия, мощи до сих пор сохраняются у верующих, но адреса не указал, т.к. дал перед иконой клятву, помимо мощей у населения имеется же и церковная утварь. Я ему ответил, что это должно исходить от Митрополита Григория, что вряд ли это можно осуществится, т.к. сейчас трудно набирать людей, желающих поступать в монастырь…» 1 . Несмотря на отказ уполномоченного открыть Никандрову пустынь, архимандрит Агафон начал проводить богослужения в разоренной обители. Он добился разрешения у местных властей на проведение крестного хода к монастырю и молебна в его стенах. В своем очередном отчете за 1948 год тов. Лузин указывал, что «народу собралось около 10 тысяч… кроме этого он [архимандрит Агафон] мне заявил, что мощи Никандра при изъятии в 1920 году были Монахами украдены и зарыты под алтарем церкви, где они и лежать до настоящего времени. Я предложил Бубиц об этом не распространять этот слух, а в то же время… добился перевода Бубиц в другой отдаленный приход…» 2 . Никандрова пустынь в XXI веке Но перевод в более глухое место твердости архимандрита Агафона не поколебал, и он настойчиво продолжал добиваться возрождения Никандровой пустыни. В очередном отчете за 1948 год уполномоченный А.И. Лузин сообщает о новой попытке архимандрита Агафона возобновить богослужения в древней обители:

https://pravoslavie.ru/86522.html

«Убедившись в почитаемости украденных мощей, стал среди верующих поговаривать об открытии монастыря Никандровой пустыни. Поскольку мужчин-монахов единицы, а женщин-монашек в области еще много, вели разговор об организации женского монастыря. Для этой цели подговорил Псковских монашек пойти к уполномоченному по делам РПЦ и узнать его мнение. В январе месяце ко мне на прием приходили две монашки, но не ставили вопрос об открытии женского монастыря именно в Никандровой пустыни, а просили вообще об открытии женского монастыря. Я им указал, что вопрос об открытии монастыря может ставить только патриарх, непосредственно перед Советом по делам РПЦ, а им рекомендовал поехать в существующие монастыри…». Как мы знаем, эта попытка возродить монашескую жизнь в Никандровой пустыни не удалась. Но, по всей видимости, архимандрит Агафон продолжал досаждать уполномоченному по делам РПЦ по Псковской области вплоть до своей смерти. Он отошел ко Господу 6 февраля 1952 года в деревне Зародище Идрицкого района Псковской области. Этот «более отдаленный приход», как писал тов. Лузин, находился более чем в 200 километрах от Пскова. Сегодня возрождением Никандровой пустыни занимается бывший насельник Псково-Печерского монастыря игумен Спиридон. И хотя в крестных ходах еще не участвуют десятки тысяч паломников, Никандрова пустынь живет, в ней каждый день совершается богослужение. «Невероятные мечты» архимандрита Агафона сбылись, его молитвенные прошения Господь услышал. Никандрова пустынь скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии тамара 1 ноября 2015, 15:21 игумене Агафоне,моли Бога о нас ,грешных,и Царствия Небесного тебе.Господи,сподоби посетить Никандрову пустынь и помолиться в этом святом месте. Марина 9 октября 2015, 12:00 В июне 2015 года в группе паломников Господь дал возможность посетить Никандрову Пустынь . Это была небесная радость ! В такой далекой глубинке Псковской области видеть светлое сияние куполов собора и возрождающую обитель. Стоят 3 храма ! Множество святых источников окружают монастырь. Братия трудится с молитвой на возведении братского корпуса и в дальнейшем - гостиницы для паломников. Сюда очень хочется приехать еще и еще ! НО=дорога до монастыря просто убивает и людей и транспорт. Мы ехали на микроавтобусе 3.5 часа по кочкам и ямам. Вот . если бы сделать хорошую дорогу ! И паломников стало бы много больше ! Место ведь намоленное и святое ! Дай Господь справиться с дорогой ! Помоги и братии и людям ! С Богом !

https://pravoslavie.ru/86522.html

Агафон, епископ Коктебельский, викарий Феодосийской епархии (Опанасенко Вячеслав Александрович) Дата рождения: 13 ноября 1977 г. Дата хиротонии: 11 сентября 2006 г. Дата пострига: 23 мая 2005 г. Страна: Россия Биография: Родился 13 ноября 1977 г. в Харькове в семье 1984 г. поступил в среднюю школу 48 г. окончании школы в 1994-95 гг. исполнял послушание пономаря и иподиакона в Благовещенском соборе г. Харькова. В 1999 г. окончил Одесскую духовную семинарию, в 2003 г. — Киевскую духовную академию 2003-2004 гг. преподавал в Харьковской духовной семинарии. 6 июля 2004 г. принят в число братии Киево-Печерской лавры , исполнял послушание клиросного певчего правого клироса. 20 сентября 2004 г. наместником Киево-Печерской лавры архиепископом Вышгородским Павлом пострижен в рясофор с именем Вячеслав в честь блгв. кн. Вячеслава Чешского. 11 октября 2004 г. в Успенском соборе Киево-Печерской лавры митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином рукоположен в сан иеродиакона. 23 марта 2005 г. архиепископом Вышгородским Павлом пострижен в мантию с именем Агафон в честь прп. Агафона Печерского. 11 сентября 2006 г. в Успенском соборе Киево-Печерской лавры архиепископом Павлом рукоположен в сан иеромонаха. 28 августа 2008 г. возведен в сан игумена. 28 августа 2015 г. возведен в сан архимандрита. Исполнял послушания помощника благочинного, с 20 декабря 2018 г. — ризничного Киево-Печерской лавры. Решением Синода Украинской Православной Церкви 17 августа 2021 избран епископом Коктебельским, викарием Феодосийской епархии . Наречен во епископа 27 августа 2021 г. Хиротонисан 28 августа за Литургией в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Образование: 1999 Одесская духовная семинария. 2003 Киевская духовная академия. Епархия: Феодосийская епархия (Викарный архиерей) E-mail: theodosia.eparch@yandex.ru Web-caйm: http://feodeparch.com Календарь мощей мц. прав. Иулиании , кн. Вяземской, Новоторжской (1819). Сщмч. Пофина, еп. Лионского, и с ним пострадавших (177). Мц. Бландины и мч. Понтика Лионских (177). 14 июня 2022 г. 24 апреля 2022 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5836704.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010