001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Агафодор Сардийский, мч. + Православный Церковный календарь Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска Православный Церковный календарь 2022 Календарь Месяцеслов Сегодня Завтра Посты и праздники (н.с.) Посты и праздники (с.с.) Библия Молитвы Иконы По именам святых Общий список Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Агафодор Сардийский, мч. День памяти: Жития Мученики Карп, епископ Фиатирский, диакон Папила, Агафодор и Агафоника, сестра Папилы Молитвы Тропарь мучеников глас 4 Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша. Кондак мучеников глас 4 Яко сокровище многоценное, Владыка,/ и источник, источающ токи исцелений,/ сущим на земли подаде мощи ваша,/ недуги убо отъемлющия страстей различныя,/ благодать же дающия душам непрестанно./ Темже согласно любовию// ваше, мученицы Божественнии, совершаем торжество. Ин кондак мучеников Карпа, Папилы диакона, Агафодора и мученицы Агафоники глас 4 Венченосцы явльшеся днесь в мире,/ премудрии, с Карпом Папиле,/ просвещаете всех,/ иже верою и веселием чтущих память вашу. Статья на Православие.Ru Святые мученики Карп, епископ Фиатирский, Папила диакон, Агафодор и Агафоника Святых Карпа и Папилу бросили на растерзание хищникам в амфитеатре. Но там – о чудо! – лев заговорил человеческим голосом, дабы упрекнуть в жестокости тех, кто истязал святых мучеников Христовых. Истязатели заткнули себе уши, лишь бы не признать, что даже не имеющие разума звери исповедуют Христа. ПРАВОСЛАВИЕ.RU

http://days.pravoslavie.ru/name/58.html

Апрель 19 Агафангел Римлянин, мч. Январь 23 Агафодор Агафодор, мч. Февраль 1 Агафодор Сардийский, мч. Октябрь 13 Агафодор Херсонесский, сщмч., епископ Март 7 Агафон Агафон Январь 22 Агафон Готфский, мч., царевич Март 26 Агафон Печерский Август 28 (Печер.(Д)) Февраль 20 Агафон Римский, папа Февраль 20 Агафон Скитский (египетский), пустынник Март 2 Агафон Фракийский, мч. Август 20 Агафоник Агафоник Никомидийский, Силиврийский, мч. Август 22 Агафопод Агафопод Солунский (Фессалоникийский), сщмч., диакон Апрель 5 Агафопус Агафопус Критский, мч. Декабрь 23 Аггей Аггей, пророк, из 12 малых пророков Декабрь 16 Аглаий Аглаий Севастийский, мч. Март 9 Агн Агн Готфский, мч. Март 26 Агриколай Агриколай, архиепископ, Кесарии Палестинской Сентябрь 29 Агриппа Агриппа, мч. Февраль 18 Агриппин Агриппин, епископ, Неапольский Ноябрь 9 Адавкт Адавкт см.: (Адавкт) Ефесский, Мелитинский, мч. Октябрь 4 Адам Адам, первочеловек Адам Синайский, прмч. Январь 14 Аделфий Аделфий Сентябрь 28 Адельфий Адельфий, епископ, Онифисский Февраль 23 Адриан Адриан, мч. Ноябрь 1 Адриан, мч. Август 26 Адриан, прп. Апрель 4 Адриан (Троицкий), сщмч., прот. Январь 26 (Новомуч.) Февраль 3 Адриан Ванейский, Кесарийский (Палестинский), мч. Февраль 3 Адриан Волоколамский, прп. Май 8 Адриан Коринфский, мч. Апрель 17 Адриан Монзенский, прп. Май 5 Адриан Никомидийский, мч. Август 26 Адриан Ондрусовский, прмч. Август 26 Май 17 Адриан Пошехонский, Ярославский, сщмч., игумен Май 23 (Ростов.) Март 5 Ноябрь 19 Адриан Угличский, прп. Август 26 Аетий Аетий Июнь 17 (апостол, евнух эфиопский, крещеный апостолом Филиппом) Аетий Амморейский (Фригийский), мч. Март 6 Аетий Севастийский, мч. Март 9 Аза Аза Исаврийский, мч. Ноябрь 19 Азадан Азадан Персидский, сщмч., диакон Апрель 10 Азария Азария, пророк Февраль 3 Азария Вавилонский, мч., отрок Декабрь 17 Азат Азат Гадиабский (Персидский), мч. Ноябрь 20 Азат Персидский, мч. Апрель 14 Апрель 17 Аифал Аифал Арбесский (Персидский), мч. Декабрь 11 Аифал Персидский, сщмч., диакон Ноябрь 3 Сентябрь 1 Акакий Акакий, мч. Март 4 Акакий, исповедник, епископ, Мелитинский Март 31 Акакий, мч., пресвитер Октябрь 24 Акакий Апамейский, Милетский, мч. Июль 28 Акакий Каппадокиянин, Византийский, мч., сотник Май 7 Акакий Латрийский, прп.

http://days.pravoslavie.ru/ABC/ma.htm

Агавва Исмаильтянин, Сирийский, прп.: Н. 22 Агапий – любовь [греч.] – Ватопедский (Афонский), прп.: Афон. – Газский, Кесарийский (Палестинский), мч.: Мр. 15 – Едесский, мч.: Ав. 21 – Кесарийский (Палестинский), мч.: Ав. 19 – Римский, мч.: С. 20 – Севастийский, мч.: Н. 3 – Сицилийский, прмч.: Ян. 24 Агапит – возлюбленный [греч.] – Маркушевский, прмч.: Волог. – прп. Евфросинии Александрийской, прп.: всех прп. – Печерский, врач безмездный, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ин. 1 Печер.; Печер., ближ. – Римский, диакон, сщмч.: Ав. 10 – I Римский, папа: Ап. 17 – Синадский (Фригийский), еп., исп.: Ф. 18 – (Таубе), инок, исп.: Ил. 5 Новомуч. – прп. Саввы Освященного, прп.: всех прп. Агафангел – добрый вестник [греч.] – Есфигменский, прмч.: Афон. – (Преображенский), Ярославский, митрополит, исп.: Окт. 3 Новомуч.; Ростов.; Эст. – Римлянин, мч.: Ян. 23 Агафодор – благой дар [греч.] – Сардийский, мч.: Окт. 13 – Херсонесский, еп., сщмч.: Мр. 7 Крым. Агафон – добрый [греч.] – Печерский, в Дальних (Феодосиевых) пещерах: Ф. 20 Печер.; Печер., дальн. – Римский, папа: Ф. 20 – Скитский (Египетский), пустынник: Мр. 2 Агафоник Никомидийский, Силиврийский, мч.: Ав. 22 – благопобедитель [греч.] Агафопод Солунский (Фессалоникийский), диакон, сщмч.: Ап. 5 – доброногий [греч.] Агафопус Критский, мч.: Д. 23 – доброногий [греч.] Аггей пророк, из 12-ти малых пророков: Д. 16 – торжественный, праздничный [евр.] Аглаий Севастийский, мч.: Мр. 9 – блестящий, блистающий [греч.] Агн Готфский, мч.: Мр. 26 – агнец [лат.] Адавкт – см. Давикт Адам – красный человек, земля (почва) [евр.] – Св. праотец; Св. отец – Синайский, прмч.: Ян. 14 Син. Адриан – из Адрии (италийского города) или на Адриатическом море живущий – Ванейский, Кесарийский (Палестинский), мч.: Ф. 3 – Волоколамский, прп.: Моск. – Коринфский, мч.: Ап. 17 – Монзенский, прп.: Костр. – Никомидийский, мч.: Ав. 26 – Ондрусовский, прмч.: Ав. 26 Карел.; Новг.; Петерб. – Пошехонский, Ярославский, игумен, прмч.: Мр. 5; Н. 19 Ростов.

https://www.pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-imena...

Большую роль здесь сыграл учрежденный в Духовной консистории особый миссионерский стол. В дальнейшем в епархии были введены должности двух миссионеров – одного против сектантов, другого – против старообрядцев. С целью ослабления пропаганды сектантства и старообрядчества в благочиниях были избраны окружные миссионеры, просуществовавшие до 1908 года, когда в епархии были учреждены должности пяти уездных миссионеров. Не прошло и года после прибытия преосвященного Агафодора в Ставрополь, как в мае 1894 г. в истории Кавказской церкви состоялось знаменательное событие. Владыкой Агафодором при огромном стечении народа было совершено торжественное крещение 228 калмыков-буддистов, пожелавших принять православие. После этого владыка Агафодор предпринял поездку в Князе-Михайловский миссионерский стан, посетив по пути калмыцкие кочевья и буддийский храм-хурул. Радушно встреченный калмыцким духовенством – гелюнгами, он провел с ними беседы о преимуществах и истинности христианства в сравнении с ламанзмом. Позже преосвященный Агафодор совершил туда повторную поездку. Калмыцкое духовенство, при посещении им хурулов, встречало его как высшего ламу, оказывая ему знаки глубокого почтения и высокого уважения к его сану. В 1900 г. преосвященный Агафодор учредил Епархиальный комитет Православного миссионерского общества, который стал руководить противобуддийской и противомусульманской миссиями. В Больше-Дербетовском калмыцком улусе было открыто Чундутское отделение Князе-Михайловского миссионерского стана. Основанная в 1898 г. противомусульманская миссия вела свою религиозно-просветительную работу среди кочевников-туркмен и горцев-карачаевцев, черкесов, адыгейцев. В центре общественной жизни туркмен, в Туркменской ставке, владыка Агафодор в 1905 г. освятил вновь построенный для окрещенных туркмен храм.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istori...

Благословив семинарию св. иконой Казанской Божией Матери, преосвященный Агафодор выразил надежду, что она по-прежнему будет служить светочем для епархии, воспитывая духовных служителей православной церкви. Испытав в детские годы горесть сиротства и нищеты, владыка Агафодор был необыкновенно чуток и отзывчив к проявлениям подлинной нужды. Естественно, что с первых дней вступления на Ставропольскую кафедру он возложил на себя бремя забот о людях, нуждавшихся в материальной и нравственной помощи. Его частная благотворительность была весьма разнообразна: щедрые пожертвования, участие в просветительных и благотворительных прочие. Много внимания он уделял оживлению деятельности Ставропольского Андреевско-Владимирского братства, преследовавшего благотворительные и религиозно-просветительные цели. При нем братство содержало бесплатную столовую для бедных, убежище для бесприютных детей на 45 человек и дом для престарелых. Свою просветительную деятельность братство проводило через содержавшиеся им школу, читальню, книжный склад с брошюрами, а также путем религиозно-нравственных чтений. Под покровительством владыки Агафодора находилось Святоосиевское братство в Майкопе и Александро-Невское братство в Екатеринодаре. Любопытно, что только за время болезни в 1913 1914 гг. он пожертвовал на благотворительные цели 132 тыс. рублей. По духовному завещанию владыки Агафодора на эти же цели пошли и остававшиеся у него 50 тыс. рублей, которыми он распорядился перед смертью. Выйдя из беднейшей духовной семьи, владыка Агафодор очень мною сделал по созданию благотворительных учреждений для лиц духовного сословия. В 1897 г. была открыта Александро-Мариинская богадельня для престарелых и бездомных священноцерковнослужителей и их вдов с приютом для малолетних и безродных сирот епархиального духовенства. В 1894 году преосвященный Агафодор предложил ректору духовной семинарии Архимандриту Антонию учредить в Ставрополе Епархиальную церковно-археологическую комиссию «для изучения прошедшей жизни местной церкви от первого появления христианства до нашего времени». Одновременно был создан комитет для выработки устава церковно-археологического общества по образцу устава Сухумской комиссии.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istori...

Благодаря инициативе владыки Агафодора Епархиальное церковно-археологическое общество сделало важный вклад в дело изучения исторического прошлого церкви Северного Кавказа. К сожалению, разразившаяся в 1914 г. мировая война помешала опубликованию многих трудов исторической комиссии общества по истории Ставропольской епархии. Кроме административных, миссионерских, школьных и благотворительных дел, владыка Агафодор много сил и энергии отдал храмозданию, добившись в этой области поразительнейших результатов. Еще в начале своей архипастырской деятельности преосвященный Агафодор убедился, что в епархии ощущается недостаток в храмах. Во время кавказских войн жители станиц и сел строили небольшие храмы. Между тем вследствие естественного прироста и притока новых поселенцев, население Северного Кавказа увеличивалось. Первоначально построенные церкви стали тесны и недостаточны для разросшихся населенных пунктов. Расширения старых храмов за счет новых построек не давало должного эффекта, т. к. большинство степных сел и станиц растянулось на 10 – 15 км. Более того, в епархии стало возникать множество степных хуторов, удаленных на большое расстояние иногда до 20 км – от приходских храмов. Это обстоятельство как нельзя более способствовало пропаганде сектантства на хуторах. Подолгу не внимая Слову Божию в храмах, находясь вдали от надзора духовенства, годами не слыша пастырских наставлений в православной вере, население хуторов, равно как отдаленных сел и станиц, легче поддавалось сектантскому влиянию. В связи с этим преосвященный Агафодор в 1893 г. распорядился, чтобы все хутора были приписаны к определенному приходу, «смотря по удобству для населения». Приходскому духовенству вменялось в строгую и неукоснительную обязанность сколь возможно чаще посещать эти хутора, ведя собеседования с жителями и зорко наблюдая за религиозно-нравственным состоянием их населения.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istori...

При Сентинском Спассо-Преображенском монастыре, по предложению преосвященного Агафодора, была в 1899 г. открыта церковноприходская школа для обучения детей карачаевцев. О результатах плодотворной работы православной миссии в Ставропольской епархии за время архипастырского служения владыки Агафодора можно судить по тому, что количество вступивших в православие превысило шесть тысяч человек! Вся деятельность противосектантской и противостарообрядческой миссий в епархии по указанию владыки Агафодора сосредоточивалась на благовествовании Слова Божия православным людям для утверждения их в вере и христианском благочестии. Еще в 1893 г., привлекая городских священников к миссионерским делам, он позаботился о пополнении благочиннических и церковных библиотек книгами по истории сектантства и старообрядчества и их обличению. Владыка Агафодор обязал епархиальное духовенство вести в воскресные и праздничные дни после вечерни религиозно-нравственные внебогослужебные собеседования в храмах для поддержания среди паствы благочестия и для охранения ее от религиозных заблуждений. Духовенству также рекомендовалось приучать паству к общему церковному пению, как одному из средств изучения молитв и церковных песнопений и большего внимания присутствующих при богослужении. Эта мера была особенно необходима в тех приходах, где были сектанты, т. к. среди них было распространено общее пение. В своем пастырском послании к епархиальному духовенству в 1909 г. преосвященный Агафодор подчеркивал большое значение роли проповеди с церковного амвона и внебогослужебных собеседований в деле религиозно-нравственного воспитания паствы. Крупным новшеством, введенным преосвященным Агафодором, стали беседы с сектантами в коллективном собрании миссионеров. В 1904 г. в миссионерском собеседовании участвовали с одной стороны – епархиальный миссионер, три окружных миссионера, два приходских священника, а с другой стороны собеседниками были старообрядцы, духоборы, молокане и хлысты.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istori...

Во время частых поездок по епархии он обязательно после осмотра храма навещал местную церковноприходскую школу, экзаменуя учеников в знании учебных предметов, вникал во все материальные нужды школы. Он считал, что дети и школа – вот тот путь, который мог вывести пастыря из исторически создавшегося в епархии ненормального положения его некоторой отчужденности от паствы. Одно из своих посланий к духовенству он закончил таким страстным призывом: «Внемлите же, боголюбивые отцы иереи, глас Архипастыря вашего... Раскройте широко двери школьные для всех детей школьного возраста, в особенности же для девочек, из которых в настоящее время девять десятых стоят еще за порогом школы. Во имя вашего апостольского служения и ради собственной пользы усугубьте вашу ревность о Господе, отдайте свой досуг школьному обучению детей, а паче же непрестанному наставлению их в Законе Божием». К просвещению паствы с помощью школ преосвященный Агафодор также широко привлекал монастыри. Так, в Иоанно-Марьинском женском монастыре Ставрополя была открыта второклассная церковноприходская школа, выпускавшая учительниц и пользовавшаяся большой популярностью в епархии. Одно лишь здание этой прекрасной, великолепно оборудованной школы обошлось более чем в 30 тысяч рублей. Любопытно, что за счет своих личных средств владыка Агафодор в 1897 году открыл церковно-приходскую школу при Ставропольской тюрьме, в которой в первый же год обучалось 27 человек. Благодаря заботе преосвященного Агафодора количество церковно-приходских школ в епархии более чем удвоилось, достигнув 475, а число учащихся почти утроилось! Большинство школ получило собственные хорошие здания, располагая всеми необходимыми принадлежностями, учебными пособиями и библиотеками для внеклассного чтения. В строительство новых школ было вложено около двух миллионов рублей! Из числа 707 законоучителей начальных школ только 76 были платными, остальные наставляла детей Закону Божию безвозмездно.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istori...

Мишле, другое: «книга мудрости или премудрости», евр. сефер Хокма. С таким именем книга эта была известна уже в древнееврейском предании (в Талмуде см. тосефту к тр. Baba batra 14b), а оттуда имя это перешло и в христианское, древне-церковное предание. Хотя Ориген употребляет только название «Притчи», когда передает евр. Мишле греческой транскрипцией но более обычным у древних церковных учителей названием нашей книги были Так, св. Климент Римский (1 Посл. к Кор 67:3), приводя место , выражается: Мелитон Сардийский (у Евсевия Кесарийского «Церковная История», кн. IV, гл. 26, приводит оба названия книги, как равно употребительные: По свидетельству церковного историка Евсевия (Ц. Ист. кн. IV, гл. 22, не только цитируемые им Мелитон Сардийский , Егезипп и св. Ириней Лионский , но и вся древность христианская называла притчи Соломоновы всесовершенной мудростью, ( и, по мнению Евсевия, такое название происходило «из неписанного иудейского предания» ( Название «книга Премудрости», без сомнения, более приличествует книге Притчей Соломоновых, чем двум неканоническим учительным книгам: «Книга Премудрости Соломона» и «Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова». И даже в сравнении с двумя каноническими книгами – книгой Иова и книгой Екклезиаста, обыкновенно причисляемыми к хокмической библейской письменности, т. е. содержащей в себе раскрытие учения о премудрости, – книга Притчей имеет преимущество полноты, цельности и законченности раскрытия учения о мудрости. В греческой, славянской и русской Библии , как и в Вульгате, книга Притчей принадлежит к седьмерице свящ. книг – кн. Иова, Псалтирь, Притчи Соломоновы, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломона и Премудрость Иисуса сына Сирахова, – которые по своему содержанию именуются учительными книгами (Православный Катехизис) или премудростными, понеже в них разуму и истинней премудрости научаемся (Предисл.

https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_bibli...

Служил когда-то в Лавре протодиакон. Перед каким-то праздником ему понадобилось быть зачем-то дома, и он стал отпрашиваться у наместника. Наместник с трудом его отпустил, при условии, что он приедет к всенощной накануне праздника. Тот заверял, что вернется вовремя. Подошел праздник, началась служба, а его нет. И только поздно вечером появился, оказывается – из-за грязи не смог поспеть к службе. «Все равно, будешь завтра со мной служить», – сказал ему наместник. Всю ночь тот готовился к службе. Во время службы один из монахов весьма зло выговорил ему за отсутствие на всенощной, так что протодиакон не сдержался и что-то резко ответил ему. И не примирившись с обидчиком, причастился. И в тот же день внезапно скончался. Наместник очень переживал, чувствовал себя несколько виноватым в его смерти и 40 дней служил по нем панихиды, и не только сам, но и братию понуждал. На сороковой день протодиакон явился, вероятно, во сне о. наместнику и благодарил его за молитвы. Тот ответил, что не он один молился, но и братия. Протодиакон ответил: «По-настоящему – то ты один молился». «Как же ты прошел мытарства?» – вопросил наместник. «Как молния, – из-за причастия в день смерти», – ответил покойный. Схиигумен Стефан (иг. Агафадор Лазарев) Схиигумен Стефан (в монашестве – Агафодор, в миру – Иосиф Васильевич), скончался 17 апреля 1963 г., имея 91 год от роду. 180 Отличался крайним смирением, которого бы хватило, как говорили, на всех насельников Лавры. Он был духовником и постригальным отцом Святейшего Патриарха Пимена, во время своего пребывания в Скиту св. Параклита в 20-х годах. Живя в Лавре, где он и принял в 1960 г. схиму, был помощником Лаврского духовника архим.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/troits...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010