Донской и Новочеркасский Митрофан (Симашкевич), товарищами председателя - архиеп. Таврический и Симферопольский Димитрий (Абашидзе), протопр. Г. Шавельский и кн. Г. Трубецкой. В состав Собора вошли 11 архиереев (митр. Херсонский и Одесский Платон (Рождественский), архиепископы Кавказский и Ставропольский Агафодор (Преображенский), Донской и Новочеркасский Митрофан (Симашкевич), Таврический и Симферопольский Димитрий (Абашидзе), Екатеринославский и Мариупольский Агапит (Вишневский), епископы Владикавказский и Моздокский Макарий (Павлов), Челябинский и Троицкий Гавриил (Чепур), Кубанский вик. Ставропольской епархии Иоанн (Левицкий), Приазовский и Таганрогский вик. Екатеринославской епархии Арсений (Смоленец), Аксайский вик. Донской и Новочеркасской епархии Ермоген (Максимов), Александровский вик. Ставропольской епархии Михаил (Космодемянский)), протопр. Г. Шавельский, 11 протоиереев, 10 священников, 1 монах, 2 мирянина. По предложению руководителя редакционной комиссии П. В. Верховского Собор усвоил себе наименование «Юго-восточный русский церковный собор» вместо определенного Предсоборной комиссией «Южно-Русский Поместный Церковный Собор». В заседаниях первого дня принял участие ген. Деникин, а также генералы и офицеры его штаба. В ходе работы Собора был рассмотрен и утвержден проект «Положения о ВВЦУ ЮВР», принято решение о преобразовании бывш. Приазовского вик-ства Екатеринославской епархии в Ростовскую и Таганрогскую епархию, Кубанского вик-ства Ставропольской епархии и Сухумского вик-ства Черноморской епархии в самостоятельные епархии, ввиду того что соответствующие викарии давно управляли своими вик-ствами самостоятельно при участии епархиальных советов. Обсуждались также вопросы о приходах (способы оживления и организации церковноприходской жизни), о духовных учебных заведениях, о церковной дисциплине и др. (в частности, предсоборная комиссия предлагала к рассмотрению вопросы об отношении большевиков к Церкви, о положении священников-беженцев и привлечении их к пастырским трудам и др.).

http://pravenc.ru/text/155428.html

Официальное уведомление Синода о назначении Р. обер-прокурором состоялось 2 сент. 1916 г. Вступив в должность, Р. дал газетное интервью, в к-ром, в частности, заявил, что обер-прокурор Синода - представитель в Совете министров духовного ведомства, а не Церкви. Он обещал внимательно следить за тем, чтобы синодальные постановления и определения были строго согласованы с общеимперскими узаконениями, и горячо отстаивать интересы духовного ведомства в Совете министров и в высших гос. учреждениях. При этом в вопросах чисто церковных Р. видел себя таким же послушным сыном Церкви, как и все верующие правосл. христиане, т. к., по его мнению, в этой сфере решающий голос должен был принадлежать церковным иерархам. Кроме того, Р. заявил о своем сочувствии стремлению православных клириков улучшить уровень образования в духовно-учебных заведениях (мужских и женских), констатировав факт крайне тяжелого положения сельского духовенства, и обещал приложить все силы к поднятию его духовного авторитета и улучшению материального положения. Р. также собирался учитывать интересы правосл. паствы, в т. ч. принять меры к упорядочению бракоразводного процесса. При этом он не обещал обязательное проведение конкретных церковных реформ и ограничился уверениями, что ни одно полезное преобразование в церковном строе не встретит препятствий с его стороны. Р. затруднился указать, какие церковные дела будут рассмотрены им в первую очередь, заявив лишь об искреннем желании помочь Синоду достигнуть в своей деятельности «наивысшего направления и продуктивности» (см.: Новый обер-прокурор. 1916. С. 3). 11 сент. 1916 г. Р. был избран почетным членом Витебского Свято-Владимирского братства, о чем получил письмо еп. Полоцкого и Витебского Кириона (Садзаглишвили; впосл. католикос-патриарх всей Грузии сщмч. Кирион III (II) ), а 1 окт. 1916 г.- почетным членом Ставропольского епархиального церковно-археологического об-ва; архиеп. Кавказский и Ставропольский Агафодор (Преображенский) напоминал в письме Р., что один из первых дипломов об-ва на звание почетного члена был в свое время передан его отцу, митр. Палладию. 27 окт. 1916 г. архиеп. Черниговский и Нежинский Василий (Богоявленский) уведомил Р. об избрании почетным членом братства св. Михаила, кн. Черниговского. В нач. 1917 г. Р. являлся также членом Постоянной комиссии по устройству народных чтений.

http://pravenc.ru/text/2661330.html

Греческое. Церковь Георгия Победоносца. По этому же проекту построены: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 6 мая 2015 архиепископ Пятигорский и Черкесский совершил освящение Георгиевского храма в селе Греческом после окончания масштабных реставрационных работ. Во вновь освященном храме архиерей совершил также Божественную литургию. Село Греческое Минераловодского района было основано в 1897 греками, переселившимися в Россию из Малой Азии, спасаясь от притеснений османских властей. В 1909 освятили храм в честь великомученика и Победоносца Георгия, сочетающий черты византийской и русской архитектуры. День освящения храма, которое совершил архиепископ Агафодор (Преображенский), стал праздником всего села. В советские годы храм стал мучеником. Сбили кресты, сбросили колокола и разграбили иконостас. В здании устроили склад химикатов, разъедавших роспись и сами стены. Богослужения в храме возобновились в 1990-е годы, но было ясно, что храм нуждается в полномасштабной реставрации. Работы начались в конце 2012 и завершились к маю 2015. Архиепископ Феофилакт поблагодарил всех, кто принял участие в восстановлении святыни. Реставрация стала по-настоящему всенародным делом. Жителям села помогали представители греческих общин всего региона Кавказских Минеральных Вод. Особый вклад внес Михаил Афанасов, член Совета Федерации Федерального Собрания. Во внимание к этим трудам Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил М. Афанасова высокой церковной наградой — Знаком храмостроителя. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41550

Отдельные положения в учении о молитве Иисусовой святителя Игнатия рассматриваются в кандидатской диссертации священника Валерия Духанина «Святоотеческая традиция умного делания в духовном опыте святителя Игнатия, епископа Кавказского» 18 . В диссертации исследуется вопрос участия ума и сердца в молитве, соответственно, анализируются такие понятия как «ум» и «сердце» в понимании святителя Игнатия. В работе также затрагивается различие состояний человеческого естества поврежденного грехом и обновленного благодатью Святого Духа. Диссертационные работы и труды следующих авторов: иеромонаха Агафодора (Маркевича) «Понимание святости по творениям епископа Игнатия (Брянчанинова) » 19 , иеромонаха Игнатия (Садковского) «В поисках Живаго Бога (Преосвященный Игнатий Брянчанинов и его аскетическое мировоззрение)» 20 , иеродиакона Иоанникия (Кобзева) «Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) и его нравственное мировоззрение» 21 и других исследований практически не рассматривают учения святителя Игнатия о ступенях молитвы Иисусовой, а если и затрагивают эту проблематику, то только косвенно. Из трудов по систематизации аскетики необходимо отметить фундаментальный труд С.М. Зарина «Аскетизм по православно-христианскому учению» 22 , который полностью основывается на Священном Писании и святоотеческих творениях и представляет систематическое изложение православной аскетики, подчеркивая ее органическое единство с сотериологией, антропологией и нравственным богословием. «По своим выдающимся достоинствам труд до сих пор остается уникальным явлением, так как равного ему не породила еще ни русская, ни западная богословская наука» 23 . Епископ Варнава (Беляев) в «Основах искусства святости» раскрывает психологические и антропологические причины происхождения аскетизма и описывает некоторые особенности молитвы Иисусовой 24 . Митрополит Иларион (Алфеев) в своей книге «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров», рассматривая взгляды различных представителей святоотеческой и философской мысли, излагает отдельные аспекты учения об умном делании святителя Игнатия (Брянчанинова) . В основном высокопреосвященный автор проводит сопоставительный анализ некоторых мыслей об Иисусовой молитве святителя Игнатия с мыслями святителя Феофана Затворника 25 . В аскетическом сборнике «Беседы о молитве Иисусовой» 26 конспективно излагается учение об Иисусовой молитве святителя Игнатия. Вместе с тем, следует отметить, что это достаточно основательное и проработанное исследование.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

1201 Эмилиан (Вафидис) , архим. Трезвенная жизнь... Екатеринбург, 2016. С. 162. Обычно «своевольные люди впадают в крайности». У них всегда «есть свое мнение», и они «не принимают советов от других... Своевольный сам себе голова, он живет эгоистично и имеет свои взгляды на праведность». У него могут быть «удачи, внутренние перемены, слезы, он исповедуется, но все это не ведет его к святости». К ней, напротив, приводит смирение до той меры, «пока не умрет наше я». И тогда уже «меня не существует», и «я буду делать то, что мне скажет другой». Вот «тогда ты вверяешься бездне Божественной милости и Бог может омыть тебя Своей благодатью». – Там же. 1205 Агафодор (Буданов), иеросхим.//Афонское Добротолюбие. Афон, 2015. С. 29, 30. Прелесть «бывает от неправильного употребления молитвы и от самомнения, от самовольных подвигов и доверия к своему мнению без смирения». Среди монахов «повреждение умственное чрез своеволие и самомнение случается более с отшельниками, живущими на свободе, которые подвизаются без старца и не открываются никому, верят своему мнению. В общежитии это случается весьма редко. Там люди всегда под надзором духовника» – Там же. 1206 «Отвержение системы при изучении науки служит источником превратных понятий... Таково и последствие беспорядочного упражнения в молитве. Неизбежное, естественное последствие этого – прелесть». Она вступает в свои права, как только «подвижник примет ложные понятия о духовных предметах и о себе и сочтет их истинными». – Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. М., 1996–1998. Т. 1. С. 268; Т. 5. Советы. Гл.11. 1209 «Конечно, когда дерзает неопытный и самочинный: скорей – сердечную, скорей – непрерывную, самодвижную, благодатную, тогда, Господи помилуй!.. Свт. Игнатий пишет, что если даже пятнадцать лет занимаешься Иисусовой молитвой и не достиг чего-то, то не унывай, а ищи и твори, твори». – Мордарий Кавказский, иеромон.//Он хотел жить и умереть странником. М., 2013. С. 112. 1211 «Механизм чрез ноздренное дыхание с усилием взойти умом в сердце воспрещен святыми отцами для не созревших к такому молению». Поэтому, советуют нам, «от художества с ноздренным дыханием уклонитесь!.. Этим художеством, в свое время полезным, некоторые неисцельно себя повредили». – Игнатий (Брянчанинов) , свт. Избранные письма. 118, 544. http://azbyka.ru

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Noviko...

Текст этих тезисов (большей частью они были сформулированы архиепископом Евлогием) приводится ниже – с комментарием, который освещает ход дискуссии, предшествовавшей их одобрению. 1) Славянский язык в богослужении есть великое, священное достояние нашей родной, церковной старины, и потому он должен сохраняться и поддерживаться как основной язык нашего богослужения. Первый тезис отражал позицию прежде всего консервативно настроенных членов подотдела – таких как архиепископ Кавказский и Ставропольский Агафодор 359 , епископ Андроник, епископ Омский Сильвестр 360 , священники Василий Прилуцкий 361 , и Аристарх Пономарев 362 , смотритель Вологодского духовного училища В.К. Лебедев, череповецкий окружной судья Н.Ф. Миклашевский, генерал Л.К. Артамонов 363 . «Отнять у нас, сроднившихся с славянским богослужением, славянский язык – оторвать часть нашей души», – говорил епископ Мефодий. Нам дорога каждая иота. В крайнем случае, пусть употребляется параллельно славянский язык с русским, но не прогоняется совершенно первый. Миллионы душ молились на этом языке, проповедники Слова Божия вещали этим языком, и для меня лучше смерть, чем лишение славянского богослужения (35). Еще больше пафоса прозвучало в словах Н. И. Троицкого 364 : К священному славянскому языку, хранителю глаголов Божиих, как некоему златому ковчегу, да не коснется рука скверных, – да не прострет ее враг на искажение драгоценнейшего достояния всего славянского мира (8). Вместе с тем, ценность славянского богослужебного текста в большинстве своем не отрицали и те члены Собора, которые настаивали на введении русского (или украинского) языка в литургическое употребление. Потребность в допущении русского языка очевидна, и это необходимо признать при всей нашей любви к славянскому, на котором мы воспитаны и с которым мы сроднились – сказал Б.А. Тураев (32 об.). Архиепископ Евлогий выступал за перевод; вот, однако, его слова: «Я преклоняюсь перед славянским языком, понимаю, что это – язык художников молитвы, освященный веками» (34 об.). Самая же формула об основном языке богослужения взята из выступления секретаря подотдела П.В. Поповича 365 , который также предлагал допустить употребление, наряду со славянским, и русского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

29 декабря 1878 г. Указом Священного Синода Преосвященному Герману разрешено было построить здание для Кавказской Семинарии. 1880 г., после Божественной литургии в Андреевской церкви, Преосвященным Германом была торжественно совершена закладка первого камня здания Кавказкой Духовной Семинарии. Через три года постройка была завершена. В самом здании был устроен семинарский храм во имя святителя Димитрия Ростовского. Ныне здание Семинарии занимает Ставропольский Государственный Университет, а в храме святителя Димитрия Ростовского — спортивный зал. В 1885 г. на Кавказе были учреждены две новые епархии: Владикавказская и Сухумская. По причине изменения границ епархии, Кавказская епархия была переименована в Ставропольскую. Соответственно, и Семинария стала именоваться Ставропольской. В 1896 г. Духовная школа торжественно отметила 50-летие. За полвека своего существования Духовная школа действительно стала центром христианского просвещения на всем Юге России, рассадником благочестия, воспитав множество достойных пастырей и служителей Церкви, учителей, наставников и других деятелей, послуживших Отечеству, как на гражданском, так и на военном поприще. Некоторые преподаватели Ставропольской (Кавказской) семинарии известны своими литературными и учеными трудами. Наиболее известны труды: инспектора семинарии священника Н.П. Малиновского «Православное догматическое богословие» (по этой книге и по сей день учатся семинаристы), «Практическое руководство для пастырей» и «Православная христианская литургика» Ф. Д. Хорошунова, «Опыт нравственного богословия» и «Введение в православное богословие» И. Г. Пятницкого. В свое время преподавал в семинарии и известный северокавказский краевед Г. Прозрителев. Последующие 25 лет своего существования Ставропольская Семинария действовала под архипастырским руководством архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского Агафодора. За это время количество церквей и духовенства в епархии удвоилось. В связи с революционными событиями в Ставрополе, дважды: с октября 1905 по январь 1906 г., и с ноября 1906 по январь 1907 г. занятия в Духовной Семинарии прекращались. По ходатайству владыки Агафодора перед Священным Синодом, с января 1907 г. занятия были возобновлены.

http://patriarchia.ru/db/text/111105.htm...

Армавир. Церковь Александра Невского при подворье Кавказского Никольского миссионерского монастыря. /// Объект утрачен Добавить фотографии Добавить статью В 1797 году после обустройства станицы Кавказской два старообрядца ушли из нее и поселились в пещерах, устроенных ими в обрыве над рекой Кубань, в двух верстах выше станицы. Перед войной 1812 года к старообрядцам прибыли из России около десятка иноков и поселились здесь же в пещерах. В 1832 году случился обвал горы с пещерами в реку Кубань и было выбрано другое место для будущего скита. Черкесы, жившие в этих местах, уважительно относились у инокам и даже доставляли им хлеб, мед и воск. Один из живших в пещерах, Иван Зрянин, в 1855 году был вызван в Москву и возведен в сан старообрядческого епископа Кавказского и Донского под именем Иова. Возвратившись в станицу Кавказскую, Иов построил две плетенные кельи и продолжил основание старообрядческого Никольского скита. В скиту было 20-30 иноков, содержались они на доброхотные пожертвования. Скит имел общежительный устав, молитвенный дом, постройки для жилья и службы. В 1894 году скит был упразднен архимандритом Исидором, перестал существовать и заменился на Кавказский Никольский православный миссионерский монастырь. В монастыре жили 70 человек братии. Особой любовью братии и народа пользовался иеросхимонах Рафаил за чтение молитв над беснующимися и лечением немощных людей. Монастырю пришлось для поддержания искать источники извне. Такими источниками оказались подворья Романовское и Армавирское. Романовское подворье (построенное на пожертвование Евдокии Шульгиной) находилось в хуторе Романовском при базарной площади (ныне город Кропоткин). Церковь там построена в 1897 году и освящена во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В Николаевский монастырь неоднократно приезжал Владыка Агафодор архиепископ Ставропольский, где лечился минеральной водой из источника в монастыре. Источник славился на всю округу, из всех станиц везли к нему тяжело больных людей не только с Кубани, но и со Ставрополья, которые окунувшись в купели получали утешение и исцеление. Часто в воде видели образ Пресвятой Богородицы. Людская молва повествует, что одним из жертвователей на Кавказский Николаевский миссионерский мужской монастырь был святой праведный Иоанн Кронштадтский. В 1931 году монастырь закрыли, некоторые из братии приняли мученическую смерть. Место монастыря поросло лесом. В 2008 году стараниями прихожан Свято-Никольского храма станицы Кавказской был вновь обретён святой источник. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41870

4 Сенатор Алексей Петрович Брянчанинов – сын Петра Александровича Брянчанинова, брата Епископа Игнатия, бывшего Ставропольского губернатора, впоследствии вслед за чтимым братом ушедшего с губернаторской должности в послушники Николо-Бабаевского монастыря. П.А. Брянчанинов скончался 25 июня 1891 года. 82 лет от роду и погребен на кладбище Николо-Бабаевского монастыря с именем монаха Павла. Глубокий и искренний почитатель Епископа Игнатия с дней детства, П.А. Брянчанинов имеет наиболее близкое к нему духовное отношение, вследствие чего и те материалы. которые собраны его руками, имеют особую ценность для освещения личности Епископа Игнатия. 5 Канцелярия Троице-Сергиевой пустыни содержится в замечательном порядке со времени Игнатия Брянчанинова . Весь канцелярский порядок в Троице-Сергиевой пустыни создан образованным, аккуратным и преданным Игнатию Брянчанинову послушником Троице-Сергиевой обители Павлом Петровичем Яковлевым, который за все время архимандритства Игнатия Брянчанинова вел дела не только по Троице-Сергиевой обители, но и по благочинию монастырей С.-Петербургской епархии. Достойным продолжателем его по канцелярии обители является молодой и симпатичный иеромонах Андроник, в настоящее время, заведующий делопроизводством Сергиевой пустыни. 6 Благодаря сочувственному вниманию Высокопреосвященного Агафодора, Архиепископа Ставропольского, и любезности секретаря Ставропольской консистории С.А. Малевинского и администрации Ставропольской семинарии, автор имел возможность во внеприсутственные дни пасхальной седмицы 1914 года ознакомиться с интересующими его данными Кавказской и Черноморской кафедры и Кавказской семинарии. Читать далее Источник: Святитель Игнатий : Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения/[Леонид Соколов]. - В 3 ч. - Репр. воспр. изд. 1915 г. - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002./Ч. 1: Жизнь и личность святителя Игнатия – 417 с.; Ч. 2: Морально-аскетические воззрения святителя Игнатия. – 408, III с.; Ч. 1: Приложения. – 290 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

6 августа исполняется 60 лет со дня кончины протоиерея Василия Мухина – достойного чада Церкви Христовой, пострадавшего за веру в первой половине XX века. Отец Василий не прославлен в сонме новомучеников и исповедников Российских, однако его судьба является показательным примером жизни священнослужителя в те нелегкие годы. Нужно немало внутренне потрудиться, чтобы получить живую веру в Господа и слова Его. Только при этой вере становится легко жить и переносить все тяготы жизни. Тем более, что она – коротенькая подготовка к вечности. Игумен Никон (Воробьев) КРАТКОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ О. ВАСИЛИЯ И М. РАИСЫ 1. Дореволюционный период жизни семьи Мухиных Священник Василий Феодосиевич Мухин – сын священника Феодосия Мухина села Мерчика Валковского уезда Харьковской губернии. В 1896 году окончил курс Харьковской духовной семинарии по 2-му разряду; в том же году определен старшим учителем женской второклассной школы. Его супруга Раиса Самсоновна Мухина (Семашко) тоже происходила из рода священнослужителей. Она была внучатой племянницей знаменитого святителя Иосифа Литовского, вернувшего в 1839 году в лоно Православной Церкви униатов Литвы и других западных областей России и причисленного к лику святых. Замуж она вышла после окончания Киевского епархиального училища пансионного типа. В самом конце XIX века молодая пара перебирается на Кубань: здесь не хватало священников. 21 сентября (по старому стилю) 1899 году, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, епископом Кавказским Агафодором Василий был рукоположен в диаконский чин, а через 4 дня – 25 сентября в сан священника. Первым местом его служения была станица Староджерелиевская Таманского отдела. Здесь отец Василий не только совершал богослужения и требы, но и преподавал Закон Божий в церковно-приходской школе. В Староджерелиевской священник Василий Мухин прослужил недолго: через год он был переведен по собственному прошению в станицу Анастасиевскую того же отдела. Анастасиевская стала домом отца Василия и матушки Раисы на долгих 22 года, здесь родились и выросли все их 9 детей.

http://pravoslavie.ru/147576.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010