Официальное уведомление Синода о назначении Р. обер-прокурором состоялось 2 сент. 1916 г. Вступив в должность, Р. дал газетное интервью, в к-ром, в частности, заявил, что обер-прокурор Синода - представитель в Совете министров духовного ведомства, а не Церкви. Он обещал внимательно следить за тем, чтобы синодальные постановления и определения были строго согласованы с общеимперскими узаконениями, и горячо отстаивать интересы духовного ведомства в Совете министров и в высших гос. учреждениях. При этом в вопросах чисто церковных Р. видел себя таким же послушным сыном Церкви, как и все верующие правосл. христиане, т. к., по его мнению, в этой сфере решающий голос должен был принадлежать церковным иерархам. Кроме того, Р. заявил о своем сочувствии стремлению православных клириков улучшить уровень образования в духовно-учебных заведениях (мужских и женских), констатировав факт крайне тяжелого положения сельского духовенства, и обещал приложить все силы к поднятию его духовного авторитета и улучшению материального положения. Р. также собирался учитывать интересы правосл. паствы, в т. ч. принять меры к упорядочению бракоразводного процесса. При этом он не обещал обязательное проведение конкретных церковных реформ и ограничился уверениями, что ни одно полезное преобразование в церковном строе не встретит препятствий с его стороны. Р. затруднился указать, какие церковные дела будут рассмотрены им в первую очередь, заявив лишь об искреннем желании помочь Синоду достигнуть в своей деятельности «наивысшего направления и продуктивности» (см.: Новый обер-прокурор. 1916. С. 3). 11 сент. 1916 г. Р. был избран почетным членом Витебского Свято-Владимирского братства, о чем получил письмо еп. Полоцкого и Витебского Кириона (Садзаглишвили; впосл. католикос-патриарх всей Грузии сщмч. Кирион III (II) ), а 1 окт. 1916 г.- почетным членом Ставропольского епархиального церковно-археологического об-ва; архиеп. Кавказский и Ставропольский Агафодор (Преображенский) напоминал в письме Р., что один из первых дипломов об-ва на звание почетного члена был в свое время передан его отцу, митр. Палладию. 27 окт. 1916 г. архиеп. Черниговский и Нежинский Василий (Богоявленский) уведомил Р. об избрании почетным членом братства св. Михаила, кн. Черниговского. В нач. 1917 г. Р. являлся также членом Постоянной комиссии по устройству народных чтений.

http://pravenc.ru/text/2661330.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Кандауров, свящ., с дочерью. Фотография. 10-е гг. XX в. Андреевич Кандауров (21.01.1886, ст-ца Барсуковская Баталпашинского у. Кубанской обл.- 17.02.1938, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Сын учителя, оставного военного, к-рый после выхода в отставку был назначен инспектором народных уч-щ в Кавказском учебном окр. (убит террористами в 1898). Со стороны матери предки Н. были священнослужителями. Н. окончил Ставропольское ДУ, затем поступил в Ставропольскую ДС, к-рую оставил по окончании 5 классов. 4 июня 1907 г. определен на должность псаломщика к Вознесенской ц. с. Прасковея Прасковейского у. Ставропольской губ. 22 окт. того же года Ставропольским и Екатеринодарским архиеп. Агафодором (Преображенским ; впосл. митрополит) рукоположен во диакона к Спасо-Преображенской ц. ст-цы Старощербиновской Ейского отдела Кубанской обл. С 1908 по 1911 г. одновременно состоял там законоучителем женской церковноприходской школы и одноклассного уч-ща Министерства народного просвещения. 21 авг. 1911 г. рукоположен во иерея к Казанской ц. в ст-це Ясенской Ейского отдела и там же был законоучителем одноклассного министерского муж. уч-ща. 19 февр. 1914 г. перемещен к Крестовоздвиженской ц. с. Ореховского Благодарненского у. Ставропольской губ. 25 апр. 1917 г. переведен в Петропавловскую ц. ст-цы Петропавловской Лабинского отдела Кубанской обл. Сщмч. Николай Кандауров. Икона. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Николай Кандауров. Икона. 10-е гг. XXI в. С 1919 г. настоятель Троицкого храма в ст-це Воздвиженской Майкопского отдела Кубанской обл. В 1924 г. переведен в Михаило-Архангельский храм в ст-цу Новоалександровскую Армавирского отдела Кубано-Черноморской обл., в 1929 г.- в Казанскую (Троицкую) ц. в ст-це Новорождественской Тихорецкого р-на Северо-Кавказского края. В 1930 г. Н. был арестован и приговорен к 2 годам ИТЛ. В заключении он работал сначала грузчиком торфа, затем кладовщиком на Шатурской электростанции. Во время заключения овдовел, дома умерла от голода его жена.

http://pravenc.ru/text/2565728.html

Ставропольская епархия Дата создания: 1842 г. (по др. сведениям 1843 г.) Описание: Входит в состав  Ставропольской митрополии Ставропольская епархия была выделена из Астраханской епархии в 1842 году, первоначально именовалась Кавказская и Черноморская. Ко времени открытия епархии (первый епископ — Преосвященный Иеремия (Соловьев)) в Кавказской области было 126 храмов и 180 причтов, в Черноморской — 66 храмов и 96 причтов. За менее чем десятилетний срок пребывания на кафедре епископа Иеремии была открыта Ставропольская духовная семинария (1846 г.), развернуто строительство храмов. При последнем дореволюционном архиерее митрополите Агафодоре (Преображенском) (1893-1919 гг.) особенно развернулась миссионерская работа среди народов Северного Кавказа; в его же бытность в г. Ставрополе в мае 1919 года состоялся Юго-Восточный Русский Церковный Собор, на котором было образовано Временное Высшее Церковное Управление Юго-Востока России (впоследствии оформившееся как Русская Православная Церковь Заграницей). В 1920-1930-е гг. в епархии были разрушены или отобраны у верующих большинство храмов. В г. Ставрополе остался один действующий храм — Успения Божией Матери, в то время как до 1917 года православных храмов в городе было более 20 при численности населения 45 тыс. человек. С 1936 по 1943 гг. деятельность епархии была прекращена. Послевоенное возрождение церковной жизни в епархии связано с именем митрополита Антония (Романовского) (1943-1962 гг.). При нем были открыты некоторые храмы и Ставропольская духовная семинария. После 1988 года количество приходов в епархии увеличилось в четыре раза, возродилась Ставропольская духовная семинария, открылись православные общеобразовательные гимназии, школы, детские сады. Возрождение епархии продолжилось при митрополите Ставропольском Гедеоне (Докукине) (1990-2003 гг.). Решением Священного Синода от 28 декабря 1998 года (журнал на территории Дагестана и Азербайджана, ранее входивших в Ставропольскую епархию, была восстановлена Бакинская и Прикаспийская епархия.

http://patriarchia.ru/db/text/31131.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРАНДА Мон-рь Дранда. Фотография. 80-е гг. XIX в. (Архив Грузинской Патриархии) Мон-рь Дранда. Фотография. 80-е гг. XIX в. (Архив Грузинской Патриархии) [груз. ], в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь (9 мая 1883-1928) Сухумской епархии Грузинского Экзархата РПЦ (с 1917 Кавказского Экзархата РПЦ, с сент. 1919 Грузинской Православной Церкви), общежительный. Основан при древней, находившейся в запустении церкви в с. Дранда , к-рая в XIX в. привлекла внимание ученых. По свидетельству С. Саблина, «окрестные жители-абхазцы, не только христиане и магометане, но даже не исповедующие никакой религии (а в Абхазии весьма много таких), имеют особенное уважение к этому храму и во всех важных случаях прибегают к нему» ( Саблин. 1846. С. 4). В 1860 г. мон-рь обследовал груз. историк Д. Бакрадзе ( Бакрадзе. 1875. С. 65). 20 мая 1868 г. церковь осмотрел обозревавший Абхазскую епархию еп. Имеретинский св. Гавриил (Кикодзе) , поставивший перед Обществом восстановления православного христианства на Кавказе вопрос о возобновлении храма. Усилиями святителя восстановительные работы были завершены в 1871 г., 21 окт. еп. Гавриил освятил храм ( Гавриил (Кикодзе). 1872. С. 12-14). Известны имена первых священнослужителей в храме - это Иоанн (Гегенава), Иоанн (Кереселидзе), причетник Петр Пилия, миссионерствовавшие среди местных мусульман и язычников. Во время русско-тур. войны 1877-1878 гг. выступившие на стороне турок абхазы-мусульмане разорили церковь. В 1880 г. рус. насельники афонского мон-ря Ивирон иеромонахи Модест и Варлаам обратились к российскому правительству с просьбой об устройстве мон-ря на развалинах церкви. Просьбу поддержал главноуправляющий Кавказом кн. А. М. Дондуков-Корсаков, лично разработавший порядок устройства общежительного мон-ря. Руководствуясь Высочайшим повелением от 9 мая 1881 г., Святейший Синод определил учредить Д. с условием основания при нем учебного и благотворительного заведения. 9 мая 1883 г. доклад Синода получил Высочайшее утверждение ( Агафодор (Преображенский). 1894. С. 23-25). В том же году с Афона прибыли иеромонахи Модест и Варлаам и 10 чел. братии и приступили к восстановительным работам. Из Иверского мон-ря они привезли копию чудотворной Иверской иконы Божией Матери , часть Древа Животворящего Креста Господня, частицы мощей вмч. Пантелеимона, сщмч. Харалампия, мучениц Веры, Надежды, Любови, св. равноап. Марии Магдалины. Согласно местному монастырскому преданию, в 1885 г. при расчистке храма в земле был обретен список иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» , к-рую датируют 80-ми гг. XIX в. На иконе была изображена Богоматерь в окружении облаков, без Младенца и страждущих ( Боярский. 1894. С. 15). Восстановительные работы в Д. были завершены в 1886 г. При еп. Агафодоре в Москве был заказан и изготовлен иконостас.

http://pravenc.ru/text/180405.html

Сочи. Собор Михаила Архангела. Михайловская церковь, Архангельская церковь. Собор. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1874 и 1891. Архитектор: А.С. Каминский Ссылки:   Адрес: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Москвина, 12 Координаты: 43.579516, 39.722266 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый православный храм на территории Черноморского округа. Сооружен в память окончания Кавказской войны. Начало сооружения собора связывают с прямым указанием великого князя наместника Кавказа Михаила Николаевича. Заметную роль в организации строительства сыграл начальник Черноморского округа генерал Д.В.Пиленко. Возводился храм на территории бывшего Нанагинского укрепления в Даховском посаде. В качестве строителя собора выступил статский советник агроном А.В. Верещагин, взявший обязательство соорудить его на частные средства. Первоначально работы финансировал круп-ный черноморский землевладелец Н.Н. Мамонтов. План и рисунки храма выполнял московский архитектор Александр Степанович Каминский. Закладка церкви состоялась 26 мая 1874 года. Через четыре года было завершено возведение каменных стен церкви и трапезной с железной крышей. По разным обстоятельствам строительство храма затянулось на долгие годы, несмотря на помошь известного мецената С.И.Мамонтова, графа Ф.Ф.Сумарокова-Эльстона. 25 октября 1890 года сооружение храма завершилось. 24 сентября 1891 года состоялось торжественное освящение нового собора. Здание храма выполнено в форме четырехконечного креста с вытянутой фасадной ветвью. Ветви креста здания перекрыты сводами, а центр - куполом. Длина здания - 25,6 метра, ширина - 17,1 метра, высота, включая крест на колокольне, - 34 м. В 1993-1994 годах собор отреставрирован. В мае 1871 года посетивший Черноморский округ наместник Кавказа великий князь Михаил Николаевич высказал мысль о необходимости постоянного православного храма на Даховском посту. Закладка храма, который задумывался 2-престольным, с посвящениями престолов в честь Михаила Архангела и Марии Магдалины, состоялась 26 мая 1874 года в центральной части Даховского поста, на месте бывшего Навагинского укрепления. 24 сентября 1891 года епископ Сухумский Агафодор (Преображенский) совершил чин освящения построенного в эклектическом стиле по проекту московского архитектора А. С. Каминского третьего сочинского храма во имя святого архистратига Михаила.

http://sobory.ru/article/?object=13527

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОЧИНСКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сочинский Михаило-Архангельский собор и водосвятная часовня, ок. 2010 г. Первый православный храм на территории Черноморского округа. Сооружен в память окончания Кавказской войны 1817-1864 годов . Начало сооружения собора связывают с прямым указанием Великого князя наместника Кавказа Михаила Николаевича. Заметную роль в организации строительства сыграл начальник Черноморского округа генерал Д.В. Пиленко. Возводился храм на территории бывшего Навагинского укрепления в Даховском посаде. В качестве строителя собора выступил статский советник агроном А.В. Верещагин, взявший обязательство соорудить его на частные средства. Первоначально работы финансировал крупный черноморский землевладелец Н.Н. Мамонтов. Закладка храма состоялась 26 мая 1874 года. Через четыре года было завершено возведение каменных стен церкви и трапезной с железной крышей. По разным обстоятельствам строительство храма затянулось на долгие годы, несмотря на помощь известного мецената С.И. Мамонтова, графа Ф.Ф. Сумарокова-Эльстона. 25 октября 1890 года сооружение храма завершилось. 24 сентября 1891 года состоялось торжественное его освящение епископом Сухумским Агафодором (Преображенским) . В 1927 году собор был закрыт, в помещениях оборудовано зернохранилище. Возвращен Русской Православной Церкви в 1943 году и больше не закрывался. Сочинские верующие своими силами отремонтировали собор. В 1990-х годах собор был отреставрирован. В 2007 - 2008 годах закрыт на капитальную реконструкцию: была отремонтирована кровля, фасад здания, полностью заменена система отопления, установлены современные кондиционеры. На территории собора расположены: воскресная школа имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , крестильный храм во имя Иверской Иконы Божией Матери (заложен 19 октября 1995 года), водосвятная часовня в честь иконы Божией матери " Живоносный Источник " (построена ок. 2008 года), источник святой воды и иконная лавка.

http://drevo-info.ru/articles/13671721.h...

Предсоборная комиссия под председательством протопр. Г. Шавельского, состоявшая из прот. А. Рождественского, священников В. Свенцицкого и Г. Ломако, кн. Г. Н. Трубецкого , гр. Мусина-Пушкина, Н. Н. Львова, генерал-майора Д. Ф. Лёвшина, генерал-лейтенанта Г. М. Ванновского, И. Н. Терещенко (члена Кубанского епархиального совета), работала с 3 по 17 мая и провела 6 заседаний. Были разработаны проекты положений о Соборе, о Высшем церковном управлении и др., проекты обращений к Деникину и А. В. Колчаку, к вост. Патриархам, к чадам правосл. Церкви, к казачьим войскам (Донскому, Кубанскому, Терскому), к красноармейцам, к христианам всего мира. Собор наметили провести в Ставрополе с 19 по 23 мая, пригласив на него всех епископов и членов Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг ., находившихся в тот момент на Юге России, на территории, контролировавшейся Всевеликим войском Донским и Добровольческой Армией, а также представителей местных епархиальных управлений. Особое епископское совещание наделялось правом в течение суток опротестовать любое соборное постановление. В состав епископского совещания (Синода ВВЦУ ЮВР) впосл. вошли архиепископы Донской и Новочеркасский Митрофан (Симашкевич), Таврический и Симферопольский Димитрий (Абашидзе) и Екатеринославский и Мариупольский Агапит (Вишневский), епископы Владикавказский и Моздокский Макарий (Павлов) , Челябинский и Троицкий Гавриил (Чепур), Сухумский Сергий (Петров), Приазовский и Таганрогский вик. Екатеринославской епархии Арсений (Смоленец) , Кубанский вик. Ставропольской епархии Иоанн (Левицкий), Аксайский вик. Донской и Новочеркасской епархии Ермоген (Максимов) , Александровский вик. Ставропольской епархии Михаил (Космодемянский). Юго-восточный русский церковный Собор открылся 19 мая 1919 г. торжественным богослужением в архиерейской Андреевской крестовой ц., а завершил работу 24 мая. В нем участвовали 56 делегатов с правом решающего голоса. Почетным председателем был избран архиеп. Кавказский и Ставропольский Агафодор (Преображенский), председателем президиума Собора - архиеп.

http://pravenc.ru/text/155428.html

«Очерки по истории Кавказской епархии» (епархия в момент создания именовалась Кавказской и Черноморской) ставропольского краеведа Леонида Польского. Эту работу он написал по просьбе епископа Ставропольского и Бакинского Ионы (Зырянова) к 130-летию епархии. В силу разного рода обстоятельств того времени, книгу опубликовать тогда не удалось. Автор — сын священника, казак, православный христианин, очевидец событий, современник владыки Агафодора. Еще одно представленное издание — книга о последнем дореволюционном архиерее Ставропольской епархии архиепископе Агафодоре (Преображенском). Она издана к 125-летию со дня назначения на Ставропольскую кафедру и 100-летию со дня кончины владыки. Монография ставропольского историка Павла Немашкалова «Образование Кавказской епархии и ее роль в жизни Северного Кавказа 1840-е годы» рассказывает о том, что произошло в 1843 году, как была образована епархия и что представляла она из себя на момент своего создания. Справочник «Священнослужители Кавказской и Черноморской епархии» содержит послужные списки каждого клирика епархии на момент ее образования. Это не только священники и диаконы, но и причетники — люди, которые несли послушание псаломщика и тоже составляли клир храма. Представленные здесь издания переданы в библиотеки и архивы города. Выставка «Свет Православия над землей ставропольской» рассчитана на самый широкий круг музейной аудитории. Она поможет создать целостное представление об истории епархии, осознать ее место в истории Северо-Кавказского региона. Выставка будет работать до 20 января 2019 года. Время работы с 10.00 до 17.00, выходной — понедельник, вторник. В этом году, объявленном в России Годом добровольцев, форум ВРНС получил название «Традиции Кавказа — дела людей доброй воли» и объединил сразу несколько направлений: социальное служение, духовный поиск в культурных ценностях  и укрепления веры через созидание. Митрополит Кирилл приветствовал гостей и участников форума, выразив полную уверенность в том, что озвученные идеи и помыслы найдут скорейшее применение и воплощение в жизни. В этом году проведение форума совпало с 175-летием Ставропольской епархии и освящением собора в честь Святого равноапостольного князя Владимира. По этому случаю заместитель председателя Государственной думы Ольга Тимофеева выразила свои искренние поздравления в официальном письме. Это не единственное послание от официальных лиц политического эшелона, зачитанное в рамках пленарного заседания. В своих выступлениях важность форума отметили заместитель председателя правительства СК Иван Ковалев, главный федеральный инспектор по Ставропольскому краю Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО Сергей Ушаков, исполняющий обязанности председателя Думы Ставропольского края Дмитрий Судавцов. После приветственного слова глава краевой столицы Андрей Джатдоев вручил высшую награду города Ставрополя медаль «За усердие и полезность» митрополиту Кириллу.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Каков будет исход болезни Питерского [Питирима (Окнова)]. Газеты кричали даже о его переводе на другую епархию. Должно быть, были основания для таких необычных слухов. Грешный человек, на Собор мало надеюсь. Он плодотворен будет только тогда, когда при разделении государства от Церкви соберутся уже гонимые и потому искренние иерархи, а теперь это будет тот же Синод, только большой и, следовательно, бестолковый. Теперь будут делать так же угодливо, как и теперь. Перестал я верить в плодотворность какой-либо общей системы при сложившихся условиях. Теперь лучшая система: пусть всяк на своем месте добросовестно и посильно трудится, вот и будет возрождение Церкви. Впрочем, простите разболтавшегося грешного епископа Андроника. Посодействуйте справедливому решению представленных мною рапортов по поводу вмешательства Шавельского и претензий Екатеринбургского соседа. г. Пермь, 11 ноября 19 16 года Иоанникий (Дьячков; † после 1918), епископ Олонецкий и Петрозаводский. С 1907 по 1916 годы — епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии. — Прим. сост. Дионисий (Прозоровский; † после 1937), архиепископ Ростовский на Дону. С 1912 по 1916 годы — епископ Петровский, викарий Саратовской епархии. — Прим. сост. Леонтий (Вимпфен; † 1919), епископ Енотаевский. С марта по декабрь 1916 года — епископ Кустанайский, викарий Оренбургской епархии. — Прим. сост. Филипп (Гумилевский; † 1936), архиепископ Звенигородский, викарий Московской епархии. С 16 мая 19 16 года был ректором Кишинёвской духовной семинарии. — Прим. сост. Агафодор (Преображенский; † 1919), митрополит Кавказский и Ставропольский. — Прим. сост. Михаил (Богданов; † около 1925), епископ Владивостокский. С 1914 по 1918 годы — епископ Самарский и Ставропольский. В 1918 году эмигрировал. — Прим. сост. Серафим (Голубятников; † 1921), епископ Екатеринбургский и Ирбитский. — Прим. сост.   Купить эту книгу можно будет Рейтинг: 2 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/3037.html

ч. архим. Нафанаила, настоятеля Екатерино-Лебяжской пуст. и архим. Мартирия (Острового (Островых)), настоятеля Закубанской Афонской во имя архангела Михаила пустыни , совершил освящения каменного собора в честь Вознесения Господня с приделами во имя арх. Михаила и свт. Димитрия Ростовского. При богослужении пели сестры под упр. регента Екатеринодарского войскового хора. На следующий день архипастырь в сослужении 2 архимандритов и 2 священников совершил пострижение 5 инокинь в мантию. (Кавказские ЕВ. 1884. 18. С. 685-688). С 1872 г. указом имп. Александра II Николаевича пустынь была передана из войскового управления в ведение Кавказской и Екатеринодарской епархии. Казаки при обители проживали только для хозяйственной деятельности и при условии найма. Пустыни было оставлено лишь 522 дес. земли (2 ПСЗ. Т. 47. Отд. 1. 50514). В 1875 г., при игум. Олимпиаде, в М. М. м. по предложению духовной консистории было образовано уч-ще для «девиц духовного звания» на 30 чел., причем учреждено 12 монастырских стипендий для сирот с полным обеспечением «пищей, одеждой и учением первоначальной грамоте и письму». 9 нояб. 1898 г. архиеп. Ставропольский и Екатеринодарский Агафодор (Преображенский) , благотворитель А. Д. Бигдаев и наказной атаман Я. Д. Малама торжественно открыли при монастыре сиротский приют на 25 воспитанниц. Архипастырь подарил игум. Мариамне икону Божией Матери, «Покровительница детских приютов» ( Крыжановский. 1902. 17. С. 1037). В 1905 г., согласно сведениям, поданным в Кубанский статистический комитет, в М. М. м. были построены каменный Вознесенский собор, деревянные Покровская и домовая теплая Марие-Магдалининская церкви, 14 корпусов, в т. ч. 4 каменных сестринских, 5 кирпичных «общественных зданий», каменная ограда. Рядом с мон-рем на св. источнике находились деревянная часовня и сруб-купальня. Обитель владела 500 дес. земли, в т. ч. 100 дес. пахотной, 200 дес. «удобной», 20 дес. «неудобной», 110 дес. сенокосной, 10 дес. усадебной. Дополнительно в Ейском отделе в ст-це Должанской имелось 340 дес.

http://pravenc.ru/text/2562014.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010