АГАФИЯ ПАНОРМСКАЯ Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru Мц. Агафия Панормская Агафия Панормская (Палермская), Катанская, Сикелийская (Сицилийская) (ок. 251 ), дева, мученица Память 5 февраля Была дочерью именитых и богатых родителей-христиан из города Панорм (ныне Палермо ) или Катаны ( Сицилия ). Во время гонения при императоре Декии (249-251) градоправитель Катаны - Квинтиан, прослышав о богатстве и красоте Агафии, послал за ней воинов, чтобы привести ее на суд как христианку. В Катане святую поместили у одной богатой женщины, имевшей пятерых дочерей. Все они старались соблазнить святую Агафию нарядами, угощениями, развлечениями, убеждая ее принести жертву языческим богам, но святая не поддалась на их уловки и, презрев все наслаждения, молила Господа даровать ей силы на мученический подвиг. Красота Агафии поразила Квинтиана, и он желал сделать её своей женой, но получил отказ. На допросе у Квинтиана мученица не склонилась ни на ласки, ни на уговоры и была подвергнута жестокому глумлению: ей терзали грудь железными когтями и, наконец, отрезали сосцы. В темнице страдалице явился святой апостол Петр и исцелил ее от ран. Вновь приведенная на пытку святая Агафия изумила Кинтиана тем, что грудь ее была невредима. Тогда ее опять стали мучить. В это время в городе началось землетрясение, и разверзшаяся земля поглотила ближайших друзей Квинтиана. Перепуганные жители прибежали к Кинтиану, требуя, чтобы он прекратил пытки. Опасаясь народного возмущения, Кинтиан отослал святую Агафию обратно в темницу, где мученица, воздав благодарение, мирно предала дух свой Богу. По преданию, сам Квинтиан отправился с челядью, дабы завладеть землями и богатствами Агафии. Однако во время переправы через реку лошадь ударила его копытом в лицо, тем самым его обезобразив, и сбросила в воду. Тело его так и не было найдено. Реликварий с частицей мощей мц. Агафии, хранящийся в престоле храма католического монастыря в г. Камп-Линтфорт, Германия. Мучение св. Агафии Сикелийской. Миниатюра из Минология Василия II, ок. 979-989 (Ватиканская библиотека) Редакция текста от: 23.02.2022 02:46:54 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. |
Святая мученица Агафия + Православный Церковный календарь Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска Православный Церковный календарь 2022 Календарь Месяцеслов Сегодня Завтра Посты и праздники (н.с.) Посты и праздники (с.с.) Библия Молитвы Иконы По именам святых Общий список Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Святая мученица Агафия День памяти: Мученица Агафия Панормская (Палермская), Сицилийская Святая мученица Агафия была дочерью именитых и богатых родителей христиан из города Палермо (прежнее название Панорм) в Сицилии. Во время гонения при императоре Декии (249 - 251) градоправитель Катаны - Кинтиан, прослышав о богатстве и красоте Агафий, послал за ней воинов, чтобы привести ее на суд как христианку. В Катане святую поместили у одной богатой женщины, имевшей пятерых дочерей. Все они старались соблазнить святую Агафию нарядами, угощениями, развлечениями, убеждая ее принести жертву языческим богам, но святая не поддалась на их уловки и, презрев все наслаждения, молила Господа даровать ей силы на мученический подвиг. На допросе у Кинтиана святая мученица не склонилась ни на ласки, ни на уговоры и была подвергнута жестокому глумлению: ей терзали грудь железными когтями и, наконец, отрезали сосцы. В темнице страдалице явился святой апостол Петр и исцелил ее от ран. Вновь приведенная на пытку святая Агафия изумила Кинтиана тем, что грудь ее была невредима. Тогда ее опять стали мучить. В это время в городе началось землетрясение, и разверзшаяся земля поглотила ближайших друзей Кинтиана. Перепуганные жители прибежали к Кинтиану, требуя, чтобы он прекратил пытки. Опасаясь народного возмущения, Кинтиан отослал святую Агафию обратно в темницу, где мученица, воздав благодарение, мирно предала дух свой Богу. ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Икона Агафия Панормская (Палермская), мц. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Агафия Панормская (Палермская), мц. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Агафия Панормская (Палермская), мц. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум Обсуждение икон, опубликованных на сайте и создайте тему, начинающуюся со строки [icon-1045] (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел Агафия Панормская (Палермская), мц. . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты |
Святая мученица Агафия + Православный Церковный календарь Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска Православный Церковный календарь 2022 Календарь Месяцеслов Сегодня Завтра Посты и праздники (н.с.) Посты и праздники (с.с.) Библия Молитвы Иконы По именам святых Общий список Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Святая мученица Агафия День памяти: Мученица Агафия Панормская (Палермская), Сицилийская Сия мученица почитается в нашем простом народе заступницею от вреда огненного. Она жила в Сицилии при безбожном гонителе христиан Декии и происходила от знатных родителей, воспитавших ее в истинном благо-честии. Наступило гонение Декия. Св. Агафия стала готовиться к муче-нической кончине. Правитель области Квинтиан, увлеченный красотою юной христианки, решил отвлечь ее от христианской веры и с этой целью поместил ее в дом одной язычницы-вдовы, проводившей бес-путную жизнь. Однако жизнь в языческом доме, среди веселья и роско-ши не расположила к себе св. Агафию. Не помогли также и увещевания языческой вдовы. Видя это, правитель задумал прибегнуть к более решительным мерам. Он стал допрашивать Агафию, почему она не кланяется идолам. Святая ответствовала: — Ваши идолы не боги, а бесчувственные чурбаны, и сами вы рабы этих чурбанов. Раздраженный Квинтиан подверг св. Агафию жестоким мучениям и затем заключил в темницу. Видя, однако, ее непреклонность, он велел рвать клещами ее грудь. — Бесчувственный мучитель! — воскликнула Агафия. — Ты не сты-дишься отрезывать у женщины сосцы, которыми ты сам питался у своей матери... Когда потом Агафию бросили в темницу, то ей явился апостол Петр и исцелил ее раны. Необычайный свет при этом озарил темницу; воины, испуганные этим, разбежались. Святая Агафия, однако, этим не воспо-льзовалась, покорно ожидая мученического венца. На пятый день ее позвали опять к мучителю. Когда же она снова исповедала Христа, то мучитель велел насыпать на земле горячих углей и раскаленных черепиц и затем на их груду бросить нагую Агафию. Вдруг раздались удары землетрясения. Испуганный этим, а также возмущением граждан, правитель отправил Агафию опять в темницу, где святая и скончалась, пламенно помолившись Богу и возблагодарив Его за ту силу и терпение, с какою она переносила мучения. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Araфuя Панормская (Палермская), мц. Описания иконы Агафия Панормская (Палермская), мц. - житие Святая мученица Агафия (Память 5 февраля по старому стилю) Сия мученица почитается в нашем простом народе заступницею от вреда огненного. Она жила в Сицилии при безбожном гонителе христиан Декии и происходила от знатных родителей, воспитавших ее в истинном благочестии. Наступило гонение Декия. Св. Агафия стала готовиться к мученической кончине. Правитель области Квинтиан, увлеченный красотою юной христианки, решил отвлечь ее от христианской веры и с этой целью поместил ее в дом одной язычницы-вдовы, проводившей беспутную жизнь. Однако жизнь в языческом доме, среди веселья и роскоши не расположила к себе св. Агафию. Не помогли также и увещевания языческой вдовы. Видя это, правитель задумал прибегнуть к более решительным мерам. Он стал допрашивать Агафию, почему она не кланяется идолам. Святая ответствовала: — Ваши идолы не боги, а бесчувственные чурбаны, и сами в[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мц. Агафия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3423.jpg: Размер: 805x967, 0.78 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (131) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Мц. Агафия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3424.jpg: Размер: 374x1200, 0.45 MPix, 88 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (136) , (4) . Описание: [Москва. 1957 - 1980.] Мч. Агафия. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 26.5 х 14.3. Прорись - образец иконописного кружка. Изофонд Иконописной школы. Файл 3425.jpg: Размер: 496x1200, 0.6 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (176) , (7) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3426.jpg: Размер: 363x1200, 0.44 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (178) , (6) . |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-06-08 17:56:58 Notice : Trying to access array offset on value of type null in on line 236 Владелец: gjkmvfv Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2014-06-09 19:11:58]: икону опознали. Но почему они на одной иконе :Иоанн Новгородский и мученица Агафия. А у Агафии не покрыта голова? [Добавлено 2016-02-09 00:22:37]: спасибо. огромное спасибо. Попытки опознаний [ 2014-08-26 23:48:45 ] animaisa : Как говорил один известный персонаж ,,Иронии судьбы,,:,, Мы не будем полагаться на случай.Мы пойдём логическим путём...,,Итак, давайте с вами просто логически порассуждаем.Итак, приступим, помолясь.В церковнославянских святцах есть пять святых жен с именем Агафия.Одна из них- княгиня новгородская, и она отпадает,т.к. была бы изображена в княжеских одеждах, короне и т.д. Вторая- игумения никомидийская, что нам тоже не подходит, потому как одеяние игумении вы прекрасно представляете. есть две другие, но они обе являются новомученицами,т.е. кононизированными не ранее прм. 2000 г., а потому ка икона более старая, то понятно,что и эта святая канонизирована давно.Остаётся только одна святая с этим именем, а именно: св. муч. Агафия, дева Панормская( Палермская). Вот и вам ответ на ваш другой вопрос:почему у неё не покрыта голова,т.к. именно в таком виде часто изображаются именно девы-мученицы.Остаётся последний вопрос:почему эти двое святых изображены вместе? Так как общего дня празднования у этих святых нет, то можно предположить, что икона могла быть написана по заказу, и на ней изображены тезоименитые святые той семейной пары, либо других членов семьи,т.е. либо такими именами звали родителей в семье, либо они могли подарить молодым икону с покровителями их. [ 2016-02-08 23:21:39 ] gjkmvfv : Благодарю. Не ожидал отклика. Большое дело делаете. Спасибо за просвещение духовой неграмотности. Опознать это изображение Notice : Trying to access array offset on value of type null in on line 332 Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний |
Сортировать по Исключить новости Календарь женских именин. Православные имена для девочек Женские православные имена 19 января, 2009 Женские православные имена В этой статье мы публикуем календарь женских именин. Вы сможете понять, в честь какого святого назвать ребёнка, рождённого в тот или иной день. Календарь женских именин: православные имена для девочек В православной традиции принято называть новорожденного в честь святого, чья память празднуется в день рождения ребенка, в день наречения имени (на восьмой день). Дни памяти святых приводятся по старому стилю, поэтому для получения даты по новому стилю нужно прибавить к дате 13. А В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Ю Я А Августа – священная [лат.] – (Защук), схимонахиня, прмц.: Д. 26 Новомуч. – Римская, императрица, мц.: Н. 24 Агапия Аквилейская, мц.: Ап. 16 – любовь [греч.] Агафия – добрая [греч.] – Владимирская, княгиня, мц.: Влад. – (Крапивникова), прмц.: Новомуч. – мц.: Окт. 29 Новомуч . ; Ряз. – Никомидийская, игумения, прмц.: Д. 28 – Панормская (Палермская), Сицилийская, дева, мц.: Ф. 5 Агафоклия, мц.: С. 17 – благославная [греч.] Агафоника Пергамская, мц.: Окт. 13 – благопобедная [греч.] Агния (Анна) Римская, дева, мц.: Ян. 21; Ил. 5 – непорочная [греч.] Агриппина – (Киселева), мц.: Д. 29 Новомуч. – (Лесина), мц.: Д. 26 Новомуч. – Ржевская, княгиня: Твер. – Римляныня, мц.: Ин. 23 Акилина – орлиная [греч.] – (Дубовская), мц.: Новомуч. – Младшая, мц.: Ап. 7 – Старшая, Библосская (Финикийская), мц.: Ин. 13 Алевтина (Валентина) Кесарийская (Палестинская), мц.: Ил. 16 – сильная [лат.] Александра – мужественная [греч.] – Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20 – Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18; Н. 6 – Дивеевская (Мельгунова), прп.: Ин. 13 – (Дьячкова), прмц.: Мр. 1 Новомуч . – (Каспарова), прмц.: Ф. 5 Новомуч. – (Лебедева), мц.: Новомуч. – Римская, Никомидийская, императрица, мц.: Ап. 23 – (Самойлова), прмц.: Мр. 9 Новомуч . Бут. – (Смолякова), мц.: Новомуч. – (Устюхина), мц.: Д. 10 Новомуч . ; Ряз. |
Ближний наш при встрече с тяжелыми обстоятельствами не знает, как поступить, на что решиться, подадим ему добрый совет и тем предупредим неблагоразумный и, быть может, бесповоротный шаг, в котором он стал бы потом раскаиваться. Мы не можем быть наставниками и руководителями найдем и другие способы быть милосердыми. Нас оскорбил кто-нибудь: мы, конечно, имеем право искать законного удовлетворения за обиду, но лучше стерпим и простим и мы прекрасно исполним заповедь милосердия. III. Будем же, братия, подражать всемилостивому Спасителю нашему, да и нам Господь Иисус Христос окажет милосердие на Страшном суде. (Извлечено в сокращении из проповедей, приложенных к «Руководству для сел. пастырей» за декабрь). Пятый день Св. мученица Агафия (О верности Христу) мученица Агафия, ныне прославляемая, родом из Сицилии, дочь благородных и богатых родителей, была необыкновенной красоты. Во времена гонения от Декия, правитель острова, услышав о ее красоте и богатстве, хотел склонить ее к отречению от Христа и беззаконному супружеству; но ни ласки, ни мучения не помогли ему в этом. «Легче смягчить камень и растопить железо, чем убедить эту сказала об Агафии Афродисия, которой отдана была она для того, чтобы убедить ее исполнить желание правителя. «Да будет вам отвечала св. Агафия своим что все мои помышления основаны на камне и никто не может отлучить меня от любви Христовой; ваши же лестные слова подобны ветру; ваши мирские увеселения – как дождь, а ваши угрозы – как реки. Устремляется все это на храмину души моей, но поколебать не может, ибо она стоит на камне, иже есть Христос Сын Божий». После жестоких мучений, когда повели ее в темницу, мирно скончалась в 251 году. II. Св. Агафия служит чудным образцом непоколебимой верности Христу. Верным называем того, кто долг подданства и повиновения , признанную обязанность, данную клятву и даже простое данное слово или обещание исполняет без измены , без уклонения, без ослабления, без лицемерия, деятельно, точно, чистосердечно. Верным до смерти можно почитать того, кто, встречая обстоятельства, в которых верность нельзя сохранить иначе, как с пожертвованием удовольствий, выгод, почестей и самой жизни, решительно готов пожертвовать, и действительно жертвует, удовольствиями, выгодами, почестями, самой жизнью, чтобы сохранить верность. Этих понятий о верности, надеюсь, никто не будет оспаривать. |
ДАРИЯ СЕЗЕНОВСКАЯ Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru Прп. Дария Сезеновская Дария Сезеновская ( 1772 - 1858 ), Лебедянская, старица, преподобная Память (местн.) в Соборах Воронежских , Липецких и Тамбовских святых В миру Кутукова Дария Дмитриевна, родилась в селе Пикове Раненбургского уезда Рязанской губернии в 1772 году. Ее отцом был государственный крестьянин Дмитрий Гаврилович Кутуков. В молодости имела живой характер и была устроительницей всех деревенских игр. Когда достигла возраста невесты и за нее стали свататься женихи, то, на удивление всем, отказалась от замужества. Так, девицей, она и прожила в родительском доме до 24 лет. Однажды младший брат Дарии Василий праздновал свою свадьбу и она веселилась вместе со всеми. Вдруг девушка стала серьезной. Сославшись на то, что вывихнула себе руку, она решила пойти к своей родственнице в село Нижне-Ломовское , чтобы та нашла ей костоправку. Нижне-Ломовское было по другую сторону реки. Проводить ее пошли обе жены ее братьев. Но у переезда она отдала им свою шубу и серьги, велела просить у отца благословения, но не сказала на что, и уехала в лодке. Больше известий о ней не было - предполагали, что она утонула, но лодку нашли привязанной на другом берегу. Подвижничество Вместо Нижне-Ломовского Дария отправилась в лес к старцу Илариону, Троекуровскому затворнику . Старец благословил Дарию идти в Меловые Горы в женскую обитель. В то время начальницей там была Агафия, старица высокой жизни. Ей было в сонном видении явлено, что к ней идет кроткая, незлобивая голубица, и велено подобающе встретить ее. Старица Агафия с сестрами обители вышла навстречу Дарии и, к своему удивлению, увидела крестьянскую девицу. Однако Агафия доверилась откровению и с материнской любовью приняла девицу в число сестер обители. Послушание ей дали в трапезной. Служила она сестрам с великим смирением и за все семь лет, которые она там пробыла, никто не слышал от нее ни одного слова, кроме прости и благослови. Все ее полюбили, и старица вполне удостоверилась в том, что откровение ей было именно о ней. |
Без анализа общекультурного фона того времени трудно усвоить, как понимал Лев Диакон окружающий его мир. Необходимо знать, насколько автор был (способен к целостному видению современных ему проблем, насколько его социальное положение отразилось на описании им действительности, на какие принципы он опирался, обосновывая исторические факторы и поступки своих героев. Что касается языка, то следует обратиться к анализу тех средств, которыми он пользовался. Язык Льва Диакона самым тщательным образом изучен Газе с филологической точки зрения. В первую очередь Газе отмечает заимствования из лексики и стилистики историка VI в. Агафия. Стараясь усвоить его словарь, Лев Диакон невольно проникается и свойственным этому автору пониманием отдельных фактов. Многие современные ему события он описывает в духе и даже в образах историографии VI в. Словоупотребление Плутарха, Иосифа Флавия, Прокопия прямо или опосредованно широко применяется Львом в его изложении. Следует, однако, отметить, что эти заимствования касаются только словоупотребления – нет ни одного примера сравнений героев «Истории» Льва Диакона с героями Агафия и Прокопия. Если и встречаются параллельные образы, то они заимствованы только из мифологии или из Гомера. В целом все-таки Лев пользуется в основном языком ранневизантийского общества, усваивая вместе с этим и общие элементы мировоззрения того времени. Все позднеантичное у Льва Диакона, как и у других византийских авторов ранней и современной писателю Византии, переосмыслено в духе христианства. В текст вводятся не только отдельные термины, но и целые библейские выражения. Эта смесь лексики авторов VI в., а также Ветхого и Нового заветов составляет тот традиционный фонд, который явственно отразился в повествовании Льва Диакона. |
|