Список статей по запросу «ря» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «ря» найдены статьи: АВРААМИЙ игум. мон-ря во имя Всемилостивого Спаса, прп. АВРААМИЙ (Алексий; 1640), мон., возобновитель Макариева Желтоводского мон-ря АВРААМИЙ не ранее 1702), мон., строитель Андреевского московского мон-ря АВРААМИЙ КОРЯЖЕМСКИЙ прп. - см. Авраамий, прп., игум. мон-ря во имя Всемилостивого Спаса АВРААМИЙ УГЛИЧСКИЙ 1611 ?) игум. Угличского Богоявленского муж. мон-ря в нач. XVII в. АГАПИТ (Введенский Петр Иванович; 1799-1877), архим. Новоспасского московского мон-ря АГАФИЯ ЕЛЕЦКАЯ (ок.1689 – до 1770), мон. елецкого Знаменского жен. мон-ря на Каменной горе АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АГНИЯ (Толстая Анна Андреевна; 1793-1860), игум. Знаменского Вознесенского мон-ря в Осташкове АГНИЯ (Ушакова Ирина Дмитриевна; 1777–1860), игум. псковского Старого Вознесенского мон-ря Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Список статей по запросу «Агафии» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Агафии» найдены статьи: АГАФИЙ СХОЛАСТИК (Миринейский) (между 530 и 536 - между 579 и 583), визант. историк и поэт АГАФИЯ прмц. Никомидийская (пам. 28 дек.) - см. Никомидийские мученики, 20 тыс. АГАФИЯ 1918), мц. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АГАФИЯ ок. 251), мц. Палермская (Катанская) (пам. 5 февр.) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АГАФИЯ ВСЕВОЛОДОВНА 1238), св. блгв. кнг. местночтимая (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АГАФИЯ ЕЛЕЦКАЯ (ок.1689 – до 1770), мон. елецкого Знаменского жен. мон-ря на Каменной горе Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Список статей по запросу «Моно» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Моно» найдены статьи: АВРААМИЙ игум. мон-ря во имя Всемилостивого Спаса, прп. АВРААМИЙ (Алексий; 1640), мон., возобновитель Макариева Желтоводского мон-ря АВРААМИЙ не ранее 1702), мон., строитель Андреевского московского мон-ря АВРААМИЙ КОРЯЖЕМСКИЙ прп. - см. Авраамий, прп., игум. мон-ря во имя Всемилостивого Спаса АВРААМИЙ УГЛИЧСКИЙ 1611 ?) игум. Угличского Богоявленского муж. мон-ря в нач. XVII в. АВРЕЛИАН ИЗ РЕОМЕ (IX в.), мон.-бенедиктинец, муз. теоретик АГАВР визант. мон-рь в р-не Вифинского Олимпа АГАПИТ (Введенский Петр Иванович; 1799-1877), архим. Новоспасского московского мон-ря АГАФИЯ ЕЛЕЦКАЯ (ок.1689 – до 1770), мон. елецкого Знаменского жен. мон-ря на Каменной горе АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Список статей по запросу «Елецкое» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Елецкое» найдены статьи: АГАФИЯ ЕЛЕЦКАЯ (ок.1689 – до 1770), мон. елецкого Знаменского жен. мон-ря на Каменной горе ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Видение Божией Матери Темир-Аксаку), чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) ЕЛЕЦКАЯ И ЛЕБЕДЯНСКАЯ ЕПАРХИЯ Липецкой митрополии Русской Православной Церкви ЕЛЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 11 янв.), чудотворный образ ЕЛЕЦКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ (празд. 5 февр.) ЕЛЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Липецкой и Елецкой епархии ЕЛЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в г. Ельце (ныне Липецкой обл.), основан ранее 1592 г. ЕЛЕЦКИЙ ЧЕРНИГОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Черниговской и Нежинской епархии), в Чернигове (Украина) ЕЛЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО названо по г. Ельцу (ныне районный центр Липецкой обл.) МЕЛАНИЯ ЕЛЕЦКАЯ (Пахомова Мелания Памфиловна; в монашестве Миропия (?); 1759-1836) затворница елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» женского монастыря Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Службы 9 сентября: Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского 5 февраля: Святой мученицы Агафии 5 февраля: Служба Пресвятой Богородице ради иконы ее Сайты приходов: Барнаульская епархия: Храм Феодосия Черниговского с. Теньга Бежецкая епархия: Храм Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость с. Сельцы Храм Троицы Живоначальной пос. Рамешки Храм Александра Невского пос. Рамешки Воронежская епархия: Храм в честь иконы Божией Матери Взыскание погибших Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» пос. Совхоза «Масловский» Выборгская епархия: Храм во имя иконы Божией Матери «Взыскание погибших» пос. Дубровка Вятская епархия: Храм Троицы Живоначальной г. Киров Елецкая епархия: Храм Рождества Пресвятой Богородицы г. Елец Храм свт. Феодосия Черниговского г. Киев Клинцовская и Трубчевская: Храм Петра и Павла г. Клинцы Костромская епархия: Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Курская епархия: Храм святителя Феодосия Черниговского с. Попово-Лежачи Липецкая епархия: Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» г. Липецк Минская епархия: Храм свт. Феодосия Черниговского дер. Петришки Храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Минске Московская епархия (городская): Храм Иконы Божией Матери Казанская г. Котельники Храм в честь иконы Божией Матери Взыскание погибших г. Долгопрудный Московская епархия (областная): Храм иконы Божией Матери Взыскание погибших дер. Савино Пинская епархия: Храм в честь иконы Божией Матери Взыскание погибших г. Лунинец Полтавська Храм Свято-Макариевский г. Полтава Рыбинская епархия: Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» пгт. Борисоглебский Рязанская епархия: Михайловский Покровский женский монастырь г. Михайлов Сан-Францисская и Западно-Американская епархия : Собор Пресвятой Богородицы Иконы Взыскание Погибших г. Лос-Анджелес Саранская епархия: Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Перевесье Саянская епархия: Храм в честь иконы Божией Матери Взыскание погибших г. Алзамай Чебоксарская епархия: Храм в честь иконы Божией Матери Взыскание погибших г. Чебоксары Щигровская епархия: Храм в честь иконы Божией Матери Взыскание погибших с. Удобное Сайты храмов: Храм Божией Матери в честь иконы Ея Взыскание погибших Кафедральный собор в честь иконы Божией Матери Взыскание погибших Статья на Православие.Ru Святая мученица Агафия В день смерти святой вулкан Этна начал извергаться, и поток лавы грозил превратить в пепел Катанию. Тогда и язычники бросились вместе с христианами к могиле мученицы. Взяв лежавшее на могиле покрывало, они заградились им, словно щитом, от огненной реки, которая тут же остановилась. Это чудо не раз повторялось в последующие века. ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Святой «простер руку на то место, где была сгоревшая обитель, осенил ее благословением и сказал: «Буди имя Господне благословенно на месте сем отныне и до века»» ( Геронтий [Кургановский]. 1871. С. 43). Повторным указом еп. Воронежского и Елецкого Тихона II (Якубовского) сестры сгоревшей обители были переведены в воронежский Покровский мон-рь, однако монахини Ксения и Агафия, 60 и 80 лет, отказались покидать Каменную гору. Мон. Агафия вскоре скончалась, а с мон. Ксенией по благословению свт. Тихона с 1772 г. стали подвизаться елецкая уроженка девица Матрона Солнцева 3 сент. 1831), проживавшая до этого в воронежском Покровском мон-ре, и послушница Е. Ф. Уварова. Число сестер, поселившихся на месте прежнего Е. м., постепенно росло, и свт. Тихон благословил Матрону быть «начальницей Знаменской общины». Он продолжал регулярно навещать отшельниц, ходатайствовал перед городскими властями о покровительстве насельницам, «располагал к ним боголюбивых жителей Ельца, которые содействовали благоустройству и воссозданию обители» ( Фадеев А. Память о свт. Тихоне в Ельце // Воронежская старина. Воронеж, 1911. Вып. 10). В 1779 г. святитель в последний раз побывал на Каменной горе, благословил каждую инокиню и указал место строительства соборного храма. С 1775 по 1795 г. число сестер, проживавших на месте сгоревшей обители, возросло с 5 до 41. Инокини занимались шитьем, вышиванием золотом, серебром и жемчугом, изготовлением восковых свечей, вязанием, плетением. К 1805 г. в 40 кельях проживало ок. 60 сестер. В 1815 г. М. Солнцева по настоянию еп. Орловского и Севского Досифея (Ильина) была пострижена в рясофор с именем Маргарита. При возобновлении Е. м. по штату полагалось проживание в мон-ре игумении, казначеи и 15 монахинь, служение 2 священников и 2 причетников (РГИА. Ф. 797. Оп. 2. Д. 7784. Л. 10). Фактически же в 1823 г., после офиц. открытия, в монастыре находилось 117 насельниц в 46 кельях. С 26 марта 1823 г. настоятельницей стала бывш. игум. орловского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря Глафира (Таранова; 1839), главной помощницей - престарелая начальница Знаменской общины инокиня Маргарита (Солнцева), в том же году постриженная в мантию с именем Олимпиада. С 1837 г. Е. м. возглавляла бывш. монахиня севского во имя Святой Троицы монастыря Павлина (Толстая; 1870), при к-рой число сестер возросло до 200. |
Ближний наш при встрече с тяжелыми обстоятельствами не знает, как поступить, на что решиться, подадим ему добрый совет и тем предупредим неблагоразумный и, быть может, бесповоротный шаг, в котором он стал бы потом раскаиваться. Мы не можем быть наставниками и руководителями найдем и другие способы быть милосердыми. Нас оскорбил кто-нибудь: мы, конечно, имеем право искать законного удовлетворения за обиду, но лучше стерпим и простим и мы прекрасно исполним заповедь милосердия. III. Будем же, братия, подражать всемилостивому Спасителю нашему, да и нам Господь Иисус Христос окажет милосердие на Страшном суде. (Извлечено в сокращении из проповедей, приложенных к «Руководству для сел. пастырей» за декабрь). Пятый день Св. мученица Агафия (О верности Христу) мученица Агафия, ныне прославляемая, родом из Сицилии, дочь благородных и богатых родителей, была необыкновенной красоты. Во времена гонения от Декия, правитель острова, услышав о ее красоте и богатстве, хотел склонить ее к отречению от Христа и беззаконному супружеству; но ни ласки, ни мучения не помогли ему в этом. «Легче смягчить камень и растопить железо, чем убедить эту сказала об Агафии Афродисия, которой отдана была она для того, чтобы убедить ее исполнить желание правителя. «Да будет вам отвечала св. Агафия своим что все мои помышления основаны на камне и никто не может отлучить меня от любви Христовой; ваши же лестные слова подобны ветру; ваши мирские увеселения – как дождь, а ваши угрозы – как реки. Устремляется все это на храмину души моей, но поколебать не может, ибо она стоит на камне, иже есть Христос Сын Божий». После жестоких мучений, когда повели ее в темницу, мирно скончалась в 251 году. II. Св. Агафия служит чудным образцом непоколебимой верности Христу. Верным называем того, кто долг подданства и повиновения , признанную обязанность, данную клятву и даже простое данное слово или обещание исполняет без измены , без уклонения, без ослабления, без лицемерия, деятельно, точно, чистосердечно. Верным до смерти можно почитать того, кто, встречая обстоятельства, в которых верность нельзя сохранить иначе, как с пожертвованием удовольствий, выгод, почестей и самой жизни, решительно готов пожертвовать, и действительно жертвует, удовольствиями, выгодами, почестями, самой жизнью, чтобы сохранить верность. Этих понятий о верности, надеюсь, никто не будет оспаривать. |
ДАРИЯ СЕЗЕНОВСКАЯ Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru Прп. Дария Сезеновская Дария Сезеновская ( 1772 - 1858 ), Лебедянская, старица, преподобная Память (местн.) в Соборах Воронежских , Липецких и Тамбовских святых В миру Кутукова Дария Дмитриевна, родилась в селе Пикове Раненбургского уезда Рязанской губернии в 1772 году. Ее отцом был государственный крестьянин Дмитрий Гаврилович Кутуков. В молодости имела живой характер и была устроительницей всех деревенских игр. Когда достигла возраста невесты и за нее стали свататься женихи, то, на удивление всем, отказалась от замужества. Так, девицей, она и прожила в родительском доме до 24 лет. Однажды младший брат Дарии Василий праздновал свою свадьбу и она веселилась вместе со всеми. Вдруг девушка стала серьезной. Сославшись на то, что вывихнула себе руку, она решила пойти к своей родственнице в село Нижне-Ломовское , чтобы та нашла ей костоправку. Нижне-Ломовское было по другую сторону реки. Проводить ее пошли обе жены ее братьев. Но у переезда она отдала им свою шубу и серьги, велела просить у отца благословения, но не сказала на что, и уехала в лодке. Больше известий о ней не было - предполагали, что она утонула, но лодку нашли привязанной на другом берегу. Подвижничество Вместо Нижне-Ломовского Дария отправилась в лес к старцу Илариону, Троекуровскому затворнику . Старец благословил Дарию идти в Меловые Горы в женскую обитель. В то время начальницей там была Агафия, старица высокой жизни. Ей было в сонном видении явлено, что к ней идет кроткая, незлобивая голубица, и велено подобающе встретить ее. Старица Агафия с сестрами обители вышла навстречу Дарии и, к своему удивлению, увидела крестьянскую девицу. Однако Агафия доверилась откровению и с материнской любовью приняла девицу в число сестер обители. Послушание ей дали в трапезной. Служила она сестрам с великим смирением и за все семь лет, которые она там пробыла, никто не слышал от нее ни одного слова, кроме прости и благослови. Все ее полюбили, и старица вполне удостоверилась в том, что откровение ей было именно о ней. |
Без анализа общекультурного фона того времени трудно усвоить, как понимал Лев Диакон окружающий его мир. Необходимо знать, насколько автор был (способен к целостному видению современных ему проблем, насколько его социальное положение отразилось на описании им действительности, на какие принципы он опирался, обосновывая исторические факторы и поступки своих героев. Что касается языка, то следует обратиться к анализу тех средств, которыми он пользовался. Язык Льва Диакона самым тщательным образом изучен Газе с филологической точки зрения. В первую очередь Газе отмечает заимствования из лексики и стилистики историка VI в. Агафия. Стараясь усвоить его словарь, Лев Диакон невольно проникается и свойственным этому автору пониманием отдельных фактов. Многие современные ему события он описывает в духе и даже в образах историографии VI в. Словоупотребление Плутарха, Иосифа Флавия, Прокопия прямо или опосредованно широко применяется Львом в его изложении. Следует, однако, отметить, что эти заимствования касаются только словоупотребления – нет ни одного примера сравнений героев «Истории» Льва Диакона с героями Агафия и Прокопия. Если и встречаются параллельные образы, то они заимствованы только из мифологии или из Гомера. В целом все-таки Лев пользуется в основном языком ранневизантийского общества, усваивая вместе с этим и общие элементы мировоззрения того времени. Все позднеантичное у Льва Диакона, как и у других византийских авторов ранней и современной писателю Византии, переосмыслено в духе христианства. В текст вводятся не только отдельные термины, но и целые библейские выражения. Эта смесь лексики авторов VI в., а также Ветхого и Нового заветов составляет тот традиционный фонд, который явственно отразился в повествовании Льва Диакона. |
Поэтому более полезных уроков едва ли у кого-нибудь, кроме них, вы найдете. Эту истину сейчас можно доказать и самим делом. Так, выслушайте хотя бы один из таких уроков, и мы надеемся, что его одного достаточно будет для того, чтобы вы убедились в справедливости наших слов. Этот первый урок пусть даст вам святая мученица Агафия. Она жила во времена гонителя на христиан Декия, происходила из благородного рода, была богата и славилась своей красотой. Наместник Декия, язычник Кинтиан, человек безнравственный, услыхав о красоте и богатстве Агафии, вознамерился склонить ее ко греху и завладеть богатством. Последнее для Агафии было ничто, но честь дороже жизни и потому искушение ей предстояло страшное. Кинтиан был облечен к тому же неограниченной властью и мог делать, что хотел. Гибель Агафии казалась неизбежной. Что ей оставалось делать? Она сделала вот что. Узнав о намерениях Кинтиана, она затворилась в одной из своих комнат, воздела руки к Небу и воскликнула: «Господи, Ты знаешь сердце мое, веру мою и любовь к Тебе, перед Тобой открыта душа моя. Будь же мне вождем и помощником на врага! Не попусти скверному и злому человеку коснуться меня. Ускори и потщись победить диавола и слугу его Кинтиана, и пусть не скажет он: «Где Бог ее?» Прими, как жертву и приношение, слезы мои! Ты Бог Един еси и Тебе подобает слава во веки». Помолившись так, Агафия в сопровождении воинов пошла к Кинтиану. Дорогой она говорила себе: «Доселе, чтобы сохранить мое девство и победить страсти, я имела брань с диаволом и благодатью Христовой победила врага и попрала его; теперь на вторую иду брань, на которой и положу за Христа душу мою. Но знай, диавол, что ты не порадуешься обо мне, но постыдишься, ибо я надеюсь на Христа Бога моего и верую, что с высоты Он будет смотреть на подвиг мой со множеством святых Своих Ангелов и помогать мне, немощной, будет». |
|