001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Сортировать по Исключить новости Жизнь на паузе. Игумен Агафангел (Белых) — об эпидемии, друзьях и опыте тишины Он жарит карасей, печет хлеб и редактирует журнал 19 мая, 2020 Он жарит карасей, печет хлеб и редактирует журнал Новотроевка — маленькая деревня в Белгородской области. Здесь нет магазина, сюда не ездят автобусы. Зато здесь есть архиерейское подворье, на котором живет постоянно всего пять человек: отец Агафангел, отец Феодосий, два послушника, один трудник. Как монахи сами обеспечивают себя пропитанием, что изменила в их жизни самоизоляция и почему принимать постриг лучше в молодости, «Правмиру» рассказал игумен Агафангел (Белых), председатель Миссионерского отдела Белгородской епархии. В 4:30 раздается противный тоненький писк будильника, и через некоторое время отец Агафангел нехотя вылезает из кровати. Надо подтопить печку, домик настоятеля за ночь поостыл. Отец Агафангел накидывает фуфайку и выходит за Две толстые «колбаски», которые уютно разлеглись параллельно друг другу на порожке — мастифы Перс и Клепа — перестают храпеть и недоуменно открывают глаза: не гулять ли в такую рань? Хотя почему бы и нет… Клепа издает вопрошающий полурык-полутявк — и сразу же на улице отзывается ей в голос Рыся: она рангом пониже и с непростым характером, поэтому в дом ее не пускают. Привычная череда бытовых ритуалов, келейное правило — по видавшему виды молитвеннику, огонек простой софринской лампадки чуть дрожит. «Освети ум мой, блаже, и просвети мя, молюся ти, святый Ангеле, и мыслити ми полезная всегда настави мя…» — «Бим, бим, бим!» — прерывают колокола. «О, немного не успел сегодня», — отец Агафангел надевает на подрясник телогрейку (по утрам все-таки еще прохладно) и проходит 10 метров мимо небольших деревянных строений к единственному гордо возвышающемуся двухэтажному кирпичному зданию: в нем находится домовый Свято-Троицкий Игумен Агафангел Все вместе это — не много и не мало, а архиерейское подворье в селе Новотроевка Корочанского района Белгородской области. Его настоятель — игумен Агафангел (Белых), председатель Миссионерского отдела Белгородской епархии и выпускающий редактор журнала «Миссионерское обозрение» Синодального миссионерского отдела.

https://www.pravmir.ru/zhizn-na-pauze-igumen-agafa...

Если же тов[арищ] Ярославский говорит в данном случае о доверии к Логинову, Олещуку и ряду др[угих] «хозяйственников», то результаты этого доверия н[ал]ицо. Что же касается откровенного заявления тов[арища] Ярославского, что им подписывались бумажки, в целесообразности которых он сомневался и против которых он даже был, то тут уж просто кошмар. Мих[аил] Горев. 19 июня 1926 г. 29 20 июня 1926 г.— Из протокола заседания Исполнительного бюро Центрального Совета Союза безбожников Присутствуют: т[оварищи] Ярославский, Логинов, Олещук, Лукачевский, Кобецкий и Путинцев. Председатель: Ярославский. Секретарь: Олещук… Слушали Постановили 9. О заявлениях и письмах т[оварища] Горева на имя т[оварищей] Сталина,Куйбышева, Гусева, Ярославского и т. д. (т[оварищ] Ярославский. 9. Поручить т[оварищу] Олещуку совместно с тов[арищем] Лихачевым подобрать все материалы для составления ответа по вопросам, затронутым т[оварищем] Горевым. 2. Подобрать все документы с подписью т[оварища] Ярославског[о и] с указанием, кем составлены про[е]кты этих документов. 3. Ввиду возведения т[оварищем] Горевым клеветнических нападок на Исполбюро Ц[ентрального] с[овета] С[оюза безбожников в] его письмах на имя т[оварищей] Сталина, Куйбышева и др[угих], считать невозможным дальнейшее сотрудничество с т[оварищем] Горевым, о чем довести до сведения Агитпропа ЦК ВКП(б) и Антирелиг[иозной] комис[сии] ЦК, а также опубликовать в печати следующее разъяснение, послав копию его тов[арищу] Гореву: «Тов[арищ] М[ихаил] Горев не является в настоящее время сотрудником и и никакого участия в работе Издательства не принимает. Исполбюро». 4. Поручить т[оварищу] Лукачевскому обратиться в Ц[ентральную] К[онтрольную] К[омиссию] с просьбой разобрать обвинения, выдвинутые против т[оварища] Ярославского т[оварищем] Горевым в его письмах на имя т[оварища] Сталина и др. от 29/IV; 3/V; 15/VI и 19/VI Председатель (Ярославский).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Из преступников не выхожу. То запрашивали о «преступных» действиях Ленинградского отделения, а теперь тов[арищ] Ярославский обвиняет меня в каком-то преступном заподазривании РКИ [Рабоче-крестьянской Тов[арищ] Ярославский, к РКИ отношусь с очень большим уважением, мы еще в октябре просили ревизии РКИ, и письмо свое я направил Наркому РКИ. Но я не дума[ю в]с[е ж]е, что отдельные сотрудники ее непогрешимы. Я только высказал свое удивление, почему все-таки меня ни о чем не спросили, и привел то впечатление, которое произвела ревизия не только на коммунистов, но и на беспартийную массу. Думаю, что это я не только мог, но и обязан был сделать в секретном письме к пяти ответственным товарищам. Восьмое. Тов[арищ] Ярославский рисует себя жертвой безграничного доверия, которое он писал к тов[арищу] Гореву и ряду других т[оварищей] (Брихничеву, и др.). Если сказать о доверии тов[арища] Ярославского к тов[арищу] Брихничеву — курам будет смешно. Что же касается тов[арища] Лукницкого (отв[етственный] секретарь Исполбюро), то тов[арищ] Ярославский просто не пускал его к себе, жаловался на Исполбюро, что-де он «врывается» к нему и мешает работать. Доверие ко мне? Но еще в майском 1925 г. письме к тов[арищу] Ярославскому я писал ему, что чувствую к себе недоверие и прошу освободить от работы. В октябре тог[о ж]е года тов[арищ] Ярославский пытается разжаловать меня, зам[естителя] редактора, в секретари, а в марте 1926 г. и вообще отводит всякие разговоры со мной о «Безбожнике», не сказал мне ничего о поставленном Логиновым еще в 1925 г. условии своей работы в «Безбожнике» снять меня (см. стенограмму Антирел[игиозного] совещания в и тем дал возможность провести Логинову кампанию по снятию меня.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Поэтому изучение вопросов взаимодействия Сталина и Ярославского оказывается более важным, чем это кажется на первый взгляд. И тот факт, что их взаимодействие до сих пор не было изучено, обращает на себя внимание. Первое и самое важное, что мы должны знать о взаимодействии Сталина и Ярославского — это то, что председатель Союза безбожников может быть назван личным историком и редактором Сталина. Ярославский был составителем и автором нескольких сталинских трудов. Так например, самый известный сталинский труд «Краткий курс истории ВКП(б)» редактировался Ярославским. Во время подготовки к публикации этой работы и различных других статей Сталин и Ярославский обменивались комментариями и встречались. Сохранилась переписка между ними, где советский вождь указывает Ярославскому на некоторые акценты готовящейся работы или на необходимость правок. Ниже часть этой переписки будет нами проанализирована, в особенности та, что касалась антирелигиозных вопросов. В недавно вышедшей из печати книги «И. В. Сталин. Историческая идеология в СССР в 1920–1950 годы» приведено некоторое количество писем и отзывов, Сталина и Ярославского. Книга не задавалась целью исследовать вопрос антирелигиозной борьбы, но, по крайней мере, надо подчеркнуть, что Ярославский присутствует в многочисленных документах Сталина, причем в некоторых письмах Сталина прямо утверждается, что «Краткий курс истории ВКП(б)» писал Ярославский. Он же давал отзыв и на последнюю версию текста, когда она была дополнена другими идеологами партии. Из переписки видно насколько близок был глава Союза воинствующих безбожников к советскому лидеру. Сталин и Ярославский были настолько близки, что существовала троцкистская карикатура, где Сталин изображен царским жандармом, а Емельян Михайлович — верным псом у него на привязи. И эта карикатурное изображение не было беспочвенным обвинением. Глава СВБ был яростным антитроцкистом и преданнейшим сталинистом. Близость Ярославского к Сталину достаточно емко выражает и тот факт, что в 1939 году Ярославский издал книгу «О товарище Сталине». До издания книга много раз обсуждалась партийными идеологами и обозначалась в переписке членов Политбюро, как официальная биография советского вождя. Такой она и стала впоследствии. Право писать биографию Сталина в те годы надо было заработать и Ярославский заработал это.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522017

Не имея понятия об истории русского раскола, он читал ее по кратким запискам архиепископа Григория и любил уснащать речь самыми плоскими фразами, вроде следующих: «Диких монголов прогнал кнутом дьявол на русскую землю из глубины Азии... Распространяли раскол на севере все дьячки, а кому не известно, что дьячки – последний народ в мире...». Преосвященный Агафангел любил представлять из себя аристократа и постоянно держал в руках лорнетку. Перед его приходом на лекцию сначала несли часы с репетитором и ставили на кафедру, потом являлись книги и – шел сам он с шиком и великолепием. Когда Агафангел был ректором духовной академии, среди студентов разошлась складная сатирическая картинка с его изображением, под которой была смиренная подпись: «Виждь труд мой и прилежание мое...» Курьезный был человек этот Агафангел. Как-то зимой он заметил, что студенты мало гуляют после обеда. Он приказал принести эконому в сад лопаты, которые были куплены специально, вышел сам и пригласил студентов делать из снега гору для катанья. Пошла работа, но некоторые стали поджимать ноги от холода под шинель. «Что с вами?» – спрашивает ректор. Разумеется, отвечали, что озябли ноги, потому что носки нитяные. Агафангел велел купить на свои деньги шерстяные чулки для всех студентов и раздать их. По обычаю, в субботу вечером являлись все старшие студенческих классов. Ректор повел разговор о нуждах студентов и захотел вызвать благодарность за купленные им шерстяные чулки. Он обращается к студенту: «Соколов, что у вас на ногах?» «Сапоги, ваше высокопреподобие», – отвечает тот. «А в сапогах что?» – «Ноги, ваше высокопреподобие». Разумеется, кончилось все общим смехом. Будучи инспектором Московской духовной академии, Агафангел составил донос на профессора Санкт-Петербургской духовной академии Г. П. Павского, усмотрев в его переводах Библии на русский язык некоторые неправославные мысли. Он написал письма трем митрополитам и отправил их без подписи с Владимирской почты. Этот поступок Агафангела некоторые рассматривали как зависть к славе Павского и стремление унизить последнего в глазах начальства.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/russki...

Но близко знавшие его люди объясняли этот случай по-другому. Земляк Агафангела писал: «Я пользовался большим вниманием и расположением отца Агафангела, и перед посылкой доноса своего он посвятил меня в эту тайну. Я упоминаю об этой печальной истории с той целью, чтобы снять с отца Агафангела густую тень, какую налагают на него некоторые исследователи доноса на Павского. По словам Агафангела, Павский написал перевод пророческих книг с объяснениями, возмущающими чувство православного христианина. Поэтому он, после разбора перевода, счел необходимым обратить на него внимание высшей духовной власти, о чем и написал письмо к трем митрополитам. О своем решении он советовался с бакалавром отцом Платоном, который одобрил и благословил его на это дело». Совершенно в другом свете предстает перед нами Агафангел в период своей архипастырской деятельности. Преосвященный Агафангел был ревнитель просвещения. Он устраивал училища, библиотеки, участвовал в издании журналов. В Вятке им было основано училище для девиц духовного звания. Здесь же он создал епархиальную библиотеку, пожертвовав в нее много книг. Преосвященный Агафангел был большим знатоком древних и новейших языков, любил музыку и естественные науки. Он строго распределял свое время. Он был хорошим проповедником. В его проповедях отражался светлый взгляд на нравственную жизнь христианина. Он имел чистую, любящую, всепрощающую душу. Главной его заботой было водворение мира среди пастырей и пасомых. Добрую память оставил он о себе в Почаевской лавре, как искренний попечитель ее благолепия. В своих взглядах на положение епископа в епархии преосвященный Агафангел допускал некоторые неправости. По его мнению, архиерей должен был иметь неограниченную власть над подчиненным духовенством, вследствие чего он выступил противником преобразования суда в России, признавая проект духовной судебной реформы антиканоническим. Труды: Перевод с древнееврейского Книги Иова с подстрочными примечаниями. – Вятка, 1861. Перевод с греческого Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова. – СПб., 1860.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/russki...

Третье. О Ленинградском отделении. Не знаю, с кем говорил об организации его и кому возражал против тов[арищ] Ярославский. Во всяком случае, оно организовалось не при моем участии. Четвертое. О тираже. Тов[арищ] Ярославский утверждает, что его вводили в заблуждение относительно тиража газеты. Неправда и это. Еще до перехода газеты (газета перешла в изд[ательст]во «Безбожник» 1-го июля) мы ему писали: «Может произойти падение тиража. Мы получили первые симптоматические показания о возможности такого срыва. Из Госиздата сообщают, что сделано распоряжение о печатании в субботу только 100 000, дальнейшие указания будут даны только в среду. Это обстоятельство крайне тревожно». Я неоднократно (см. протоколы) докладывал о неправильном тираже, указанном Гизом при переходе газеты в официальном отношении на наше имя. Цифра действительного тиража «Безбожника» с первого же момента организации изд[ательст]ва была известна тов[арищу] Ярославскому, и от него, как показывают то многочисленные документы, это обстоятельство ни в коей мере не скрывалось. Пятое. О двухлетнем юбилее. Во-первых, не двухлетний, как пишет тов[арищ] Ярославский, а трехлетний. О какой он говорит лжи, допущенной им, понятия не имею. Цифры тов[арища] Ярославского были официальными цифрами оборота предприятий «Безбожника», составленные финотделом на I/I–26 г. Эта же официальная справка была им использована затем и в бумажке в Госбан[к с] просьбой о ссуде. Шестое. Тов[арищ] Ярославский пытается снять с себя ответственность за хозяйственные дела. Однако, как это видно и из предыдущих пунктов, самостоятельно, помимо меня он предпринимал целый ряд хозяйственных шагов, делал эти шаги и после меня. Не является ли требование тов[арища] Ярославского об отстранении от какого-либо участия в хозяйственных делах несколько запоздалым, когда а) касса «Безбожника», спустя 5 мес[яцев] после меня, все время арестовывается; б) по «Безбожнику» уже ходит судебный исполнитель?! Седьмое.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Сети богословия Тема недели: Паломничество: смысл, история, современность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Агафангел (Гагуа), игум. Профессиональные интересы: Филология Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Игумен Агафангел (Гагуа Александр Кондратьевич) родился 4 сентября 1968 года. В 1993 году окончил Ивановский государственный медицинский институт, с 1994 по 2003 год работал врачом в отделение эндоскопии 4 городской клинической больницы города Иваново. С самого начала врачебной практики совмещал работу с научной деятельностью. 20 июня года защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук, 22 января 2013 года на соискание ученой степени доктора медицинских наук. звание доцента по специальности хирургия присвоено Министерством образования и науки РФ 1 сентября 2014 года. Ученое звание профессора по специальности хирургия было присвоено 29 апреля 2018 года. июле 2002 года был принят на должность ассистента кафедры хирургических болезней курсом топографической анатомии и оперативной хирургии педиатрического факультета Ивановской государственной медицинской академии. С 28 августа 2006 года – доцент кафедры госпитальной и факультетской хирургии с курсом стоматологии лечебного факультета ИвГМА; с 2013 года профессор кафедры факультетской хирургии и урологии того же факультета. 1 апреля 2019 года - главный научный сотрудник отдела науки ФГБУ «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» г. Москва. С 1 сентября 2019 года, в связи с реорганизацией переведен на должность ведущего научного сотрудника отдела по науке и образованию ФГБУ «Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА» г. Москва. Автор 9 монографий и 55 статей в научных журналах из списка ВАК РФ. Получено шесть патентов на изобретения. За период врачебной практики было выполнено свыше трех тысяч оперативных вмешательств. Подготовил трех кандидатов медицинских наук.

http://bogoslov.ru/person/4218950

Сталин настолько доверял Емельяну Михайловичу, что у последнего была еще одна важная область деятельности. Он активно работал в президиуме Комиссии партийного контроля (КПК) при ЦК ВКП(б), где отвечал за партийную дисциплину. А в 1934 году он даже стал заместителем председателя комиссии. В разное время она называлась по-разному. Второе ее название — Центральная контрольная комиссия, или ЦКК. Председатель безбожников иногда в речах называл себя «цекакистом» от этого названия. Интересно, что руководителем Ярославского по Комиссии Партийного Контроля был глава НКВД Ежов, совмещавший сразу две должности. Когда в 1938 году Ежов был снят с должностей, а потом расстрелян, то его заместитель Ярославский не пострадал. Если бы Сталин не доверял Емельяну Михайловичу, то лучшей возможности снять главу Союза воинствующих безбожников и расстрелять его трудно представить. Однако Ярославский не последовал за Ежовым, а наоборот был введен Сталиным в состав ЦК ВКП(б). С 1939 года до самой смерти глава Союза воинствующих безбожников был членом ЦК. Специально или намеренно это повышение было сделано сразу после великого террора против Церкви 1937-38 годов, мы не знаем. Кроме этой высокой должности Ярославский также был членом редколлегии «Правды», причем бессменно в течение примерно 30 лет. Вот как характеризует его деятельность другой многолетний член редколлегии Заславский Д. И.: «Он занимал особое положение в редакционном коллективе. Он не ведал каким-либо отделом в редакции. Он и писал не так часто. Но его присутствие имело для газеты большую важность... Его называли честью и совестью партии». 1 В 1939 году он стал академиком Академии наук СССР по специализации истории и заведующим кафедрой в Высшей партийной школе (ВПШ). В 1938 году Ярославский был награжден Орденом Ленина, а в 1943 году — Сталинской премией. И мы имеем все основания предположить, что награждение Ярославского Сталинской премией означает доверие к нему со стороны лично Сталина даже в 1943 году. Хотя при этом следует отметить, что Сталинская премия была дана Ярославскому не столько за антирелигиозную борьбу, сколько за активную пропагандистскую деятельность во время войны.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522017

Даже митрополит Ярославский Агафангел (Преображенский) у которого были весьма непростые отношения с митрополитом Сергием, без промедления подал в отдел ярославского губисполкома заявление о регистрации его в качестве митрополита Ярославской епархии и епархиального совета при нем. Дальнейшая история этого заявления, однако, хорошо показывает, какие цели в преследовала власть в начавшейся кампании легализации православной Церкви. По поводу обращения митрополита Агафангела из ярославского Адмотдела был послан срочный запрос в центр о том, «допустима ли данная регистрация». более месяца, прежде чем был получен ответ из Центрального управления НКВД. Этот ответ подтверждал, что «справка о принятии к сведению списка членов т[ак] н[азываемого] Св. Синода при т[ак] н[азываемом] и.о. патриаршего синода ... действительно выдана». При этом подчеркивалось, что вопрос «согласован с ОГПУ». Смысл последующего разъяснения заключался в том, что торопиться с выдачей аналогичных справок о «регистрации» епархиальных «тихоновской ориентации» не следует, нужно ждать, когда «по этому вопросу, по согласовании его с ОГПУ, на места будут преподаны от НКВД исчерпывающие и распоряжения» 35 . Не торопились с ответом на обращения «тихоновских» и в других местах. Так, например, на заявлении временно управлявшего епархией епископа Аркадия (Ершова) с просьбой зарегистрировать его и при нем временный епархиальный совет была положена резолюция: «Временно оставить без ответа» 36 . Очевидно, там тоже ждали разъяснений из центра, как поступить. Только 31 октября 1927 г. из ОГПУ за подписями начальника Секретного отдела Т.Д. Дерибаса и Е.А. Тучкова в Админотдел ЦАУ НКВД было послано долгожданное «разъяснение»: «По затронутому Вами вопросу о возможности регистрации в НКВД органах епархиальных управлений (тихоновских) аналогично с так наз[ываемого] Сергиевского синода СО ОГПУ считает необходимым(120)

http://bogoslov.ru/article/353938

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010