МЧАДИДЖВАРИ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЧАДИДЖВАРИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 48 , С. 134 опубликовано: 22 апреля МЧАДИДЖВАРИ Во имя Архангелов мон-рь - см. в ст. Цилканская епархия Грузинской Православной Церкви. Рубрики: Грузинская Православная Церковь. Епархии Ключевые слова: Епархии Грузинской Православной Церкви Мчадиджвари, во имя Архангелов мон-рь - см. в ст. Цилканская епархия Грузинской Православной Церкви См.также: АБХАЗСКИЙ (ЗАПАДНОГРУЗИНСКИЙ) КАТОЛИКОСАТ Грузинской Православной Церкви (не позднее 1290-1814) АГАРАК-ЦАЛКСКАЯ ЕПАРХИЯ Грузинской Православной Церкви АЛАВЕРДСКАЯ ЕПАРХИЯ епархия Грузинского Патриархата (не позднее 1124) АНИССКАЯ ЕПАРХИЯ Мцхетского Католикосата с каф. в гор. Ани, Груз. Правосл. Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
КАРССКАЯ ЕПАРХИЯ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРССКАЯ ЕПАРХИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 31 , С. 360 опубликовано: 25 октября 2017г. КАРССКАЯ ЕПАРХИЯ Грузинской Православной Церкви - см. Карийская (Карсская) епархия Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви. Рубрики: Грузинская Православная Церковь. Епархии Ключевые слова: Епархии Грузинской Православной Церкви Карсская епархия Грузинской Православной Церкви См.также: АБХАЗСКИЙ (ЗАПАДНОГРУЗИНСКИЙ) КАТОЛИКОСАТ Грузинской Православной Церкви (не позднее 1290-1814) АГАРАК-ЦАЛКСКАЯ ЕПАРХИЯ Грузинской Православной Церкви АЛАВЕРДСКАЯ ЕПАРХИЯ епархия Грузинского Патриархата (не позднее 1124) АНИССКАЯ ЕПАРХИЯ Мцхетского Католикосата с каф. в гор. Ани, Груз. Правосл. Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
АХАЛЦИХСКАЯ ЕПАРХИЯ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АХАЛЦИХСКАЯ ЕПАРХИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 4 , С. 197 опубликовано: 7 марта 2009г. АХАЛЦИХСКАЯ ЕПАРХИЯ [Груз. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Образована постановлением Свящ. Синода ГПЦ от 5 апр. 1995 г. при разделении Ахалцихско-Месхет-Джавахетской (до 1981 носившей название Ацкурской) епархии на А. е. и Боржоми-Ахалкалакскую епархию . Территория А. е. включает совр. Ахалцихский, Адигенский и Аспиндзский р-ны Грузии. В А. е.- 18 действующих храмов, 14 священнослужителей, 7 мон-рей: муж.- Сапарский во имя св. Саввы Освященного мон-рь , св. Георгия в Чуле, в Зарзма и Вардзиа ; жен.- Абастуманский во имя св. Пантелеимона, Земо-Вардзийский во имя Успения Пресв. Богородицы, Ахалцихский во имя св. Марины. Архиереи: митр. Сергий (Чекуришвили; апр. 1995 - окт. 1997), архиеп. Николай (Пачуашвили; окт. 1997 - нояб. 1998), еп. Феодор (Чуадзе; с нояб. 1998; с 2005 г. в сане митрополита). З. Абашидзе Рубрики: Грузинская Православная Церковь Грузинская Православная Церковь. Епархии Ключевые слова: Ахалцихская епархия Грузинской Православной Церкви Епархии Грузинской Православной Церкви См.также: АБХАЗСКИЙ (ЗАПАДНОГРУЗИНСКИЙ) КАТОЛИКОСАТ Грузинской Православной Церкви (не позднее 1290-1814) АГАРАК-ЦАЛКСКАЯ ЕПАРХИЯ Грузинской Православной Церкви АЛАВЕРДСКАЯ ЕПАРХИЯ епархия Грузинского Патриархата (не позднее 1124) АНИССКАЯ ЕПАРХИЯ Мцхетского Католикосата с каф. в гор. Ани, Груз. Правосл. Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
1992 г.- еп. Иов (Акиашвили). С 25 дек. 1992 г. епархию возглавляет архиеп. Анания (Джапаридзе) (с 15 нояб. 2001 - митрополит). В сент. 1995 г. на XIII Соборе ГПЦ на основе М. е. и Агарак-Цалкской епархии были созданы Манглисско-Цалкская и Болнисско-Дманисская епархии. В 1998 г. в Манглисско-Цалкской епархии действовали 8 храмов: собор в Манглиси, церкви во имя св. Архангелов в Алгети, во имя свт. Николая в Тетри-Цкаро, в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Цалка, во имя вмч. Георгия в Бешташени, во имя равноап. Нины в Коде, во имя св. Архангелов в Гумбати, во имя Св. Троицы в Санти. Образование Манглисско-Тетрицкаройской епархии По решению Синода от 11 окт. 2013 г. из территории Манглисско-Цалкской епархии был выделен муниципалитет Цалка и учреждена Цалкская епархия, оставшаяся территория получила наименование Манглисско-Тетрицкаройской епархии. Она охватывает территорию муниципалитета Тетри-Цкаро и с. Манглиси, с северо-востока граничит с Мцхетско-Тбилисской, с запада - с Цалкской, с севера - с Самтависско-Каспской, с юго-востока - с Марнеульско-Худжабской, с юго-запада - с Дманисской, с юга - с Болнисской, с востока - с Гардабанско-Марткопской епархиями ГПЦ. В наст. время в епархии действуют 17 церквей и 4 муж. мон-ря: Гударехи в честь Успения Пресв. Богородицы (настоятель - архим. Торникий (Нацвлишвили)), Кабени в честь Успения Пресв. Богородицы (настоятель - иером. Иоанн (Чхеидзе)), Гоубани во имя 40 Севастийских мучеников (настоятель - игум. Антоний (Хуцишвили)), Цклулети в честь Иверской иконы Божией Матери (настоятель - схиигум. Николай (Цабадзе)). В состав духовенства входят архимандрит, схиигумен, игумен, 2 иеромонаха, 4 протоиерея, 6 иереев, 2 протодиакона, а также схимонах и 4 монаха. |
Высокопреосвещенный Серафим (Джоджуа). Митрополит Борджомский и Бакурианский. Рожд. 1961 г. Кафедра и резиденция: Борджоми. 10. Ванская и Багдатская епархия Высокопреосвещенный Антоний (Булухиа ). Митрополит Ванский и Багдатский. Рожд. 1956 г. Кафедра - Багдати. Резиденция: Багдати, Вани. 11. Гардабанская и Марткопская епархия Преосвещенный Яков (Иакобишвили). Епископ Гардабанский и Марткопский. Хорепископ Каталикоса-Патриарха. Рожд. 1962 г. Кафедра и: Марткопи. Резиденция: Тбилиси 12. Гурджаанская и Велисцихская епархия Преосвещенный Евфимий (Лежава). Епископ Гурджаанский и Велисцихский Рожд. 1953 г. Кафедра и резиденция: Гурджаани. 13. Дманисская и Агарак-Таширская епархия Высокопреосвещенный Зенон (Иараджули).Архиепископ Дманисский и Агарак-Таширский. Рожд. 1972 г. Кафедра и резиденция: Дманиси. (Агарак-Ташири – северная часть современной Армении, провинция Ташир -Лори) 14. Зугдидская и Цаишская епархия Высокопреосвещенный Герасим (Шарашенидзе). Митрополит Зугдидский и Цаишский. Хорепископ Каталикоса-Патриарха. Рожд. 1958 г. Кафедра: Зугдиди, Цаиши. Резиденция: Зугдиди, Цаленджиха. 15. Кутаисская и Гаенатская епархия Высокопреосвещенный Калистрат (Маргалиташвили). Митрополит Кутаисский и Гаенатский Рожд. 1938 г. Кафедра и резиденция : Кутаиси, Гелати. 16. Манглисская и Цалкская епархия Высокопреосвещенный Анания (Джапаридзе).Митрополит Манглисский и Цалкский Рожд.1949 г. Кафедра и резиденция: Манглиси, Цалка. 17. Маргветская и Убисская епархия Высокопреосвещенный Вахтанг (Ахвледиани). Митрополин Маргветский и Убисский.Рожд. 1953 г. Кафедра: Зестафони. Резиденция: Зестафони, Харагаули. 18. Местийская и Верхне-Сванетская епархия Преосвещенный Иларион (Китиашвили). Епископ Местийский и Верхне-Сванетский. Рожд. 1957г. Кафедра и резиденция: Местиа. 19. Некресская епархия Высокопреосвещенный Сергий ( Чекуришвили). Митрополит Некресский. Рожд. 1959 г. Кафедра: Некреси, Кварели. Резиденция: Кварели, Лагодехи 20. Никордцминдская епархия Высокопреосвещенный Елисей (Джохадзе). Митрополит Никордцминдский Рожд. 1949 г. |
Вятская епархия Пермская епархия Оренбургская епархия Рязанская епархия Ставропольская епархия 12.859 45.936 17.481 23.953 124.204 По прилагаемым таблицам можно судить, насколько успешно и плодотворно трудятся в настоящее время деятели русского миссионерского поприща. Тем не менее, для правильной оценки цифровых их данных постоянно следует иметь в виду, с одной стороны, сравнительно недавнее происхождение русских миссий, из коих самая старшая, Алтайская, просуществовала уже 70 лет, а самая младшая, Рязанская, вызвана к жизни только лишь в 1897 году, – большинство же из них возникло в течение последних 30 лет, – и, с другой, те трудности, с коими русским миссионерам непрестанно приходится вести упорную борьбу. Трудности эти – те же самые, с коими боролись миссионеры со времен покорения Казани, Астрахани и Сибири. Состоят они в следующем: 1) В громадности миссионерских районов, незначительности их заселения, кочевом быте инородцев и суровости климата. Киргийская миссия, наприм., с ее 9 станами и 28 служащими лицами, обнимает две обширнейшие области: Семипалатинскую и Акмолинскую с населением в 831, 150 Киргизов-магометан; в них обеих всего лишь 2.853 человека православных, из коих 2.503 русских и 350 инородцев. Другие миссии, как напр. Якутская, Енисейская, Тобольская и др. обнимают территории, равные то Германии, то Франции и т. д. Неудивительно, поэтому, что и районы деятельности отдельных миссионеров простираются на целые тысячи верст и что на объезды их миссионерам приходится употреблять по нескольку месяцев. В Енисейской епархии, разделенной всего на 14 миссионерствующих приходов, из коих в каждом насчитывается по 65 улусов, разбросанных иногда на протяжении 3000 квадратных верст, миссионеры не могут объехать свои приходы менее, чем в 3 месяца. |
нужно исходатайствовать Кавказской епархии штат и оклад, данный западным Епархиям, по тому решительному сходству в отношении и средствам содержания, которое имеет Кавказская епархия с западными Епархиями и по решительной невозможности существовать по ныне усвоенному ей окладу. В настоящее время ей предоставлен оклад наравне с древними Российскими епархиями. Но в древних Российских епархиях Архиерейские дома или находятся при монастырях, имеющих особенно хороший доход, или к ним приписаны монастыри, имеющие хороший доход. Частию этого дохода пополняется ничтожный денежный оклад, издревле отпускаемый из казны Архиерею и его штату. Так, например, Курский епископ получает к своему жалованью 285 рублей серебром в год, каковая сумма составляет и годичное жалованье Кавказского 7500 рублей серебром из монастырских доходов. Соответственно Епископу, и лица, составляющие штат его, получают к жалованью пополнение из доходов. Подобно приведенному образцу, и в прочих древних Епархиях ничтожность денежного казенного оклада вполне и обильно пополняется доходом. Такого дохода Кавказская епархия не имеет и не может иметь: ибо Чудотворные иконы и Святые мощи, составляющие причину доходов в монастырях внутри России, никак не могут быть принадлежностию Края, в христианском отношении совершенно нового. Следовательно, единственным средством содержания Епископа и всего Кавказского Епархиального ведомства должен быть отпускаемый из казны денежный оклад. А как в подобном положении находящиеся Западные епархии, также не имеющие местных доходов, вознаграждены окладом, то средством, по логической последовательности, может и должно быть применено и к Кавказской епархии. Нищенский, так можно выразиться со всею справедливостию, оклад служил одною из тех главных причин, по которой Кавказская епархия со времени учреждения своего в течение 15-ти лет не только не развилась, но, едва учрежденная, уже почти уничтожилась. |
Златоустовская епархия открыла отделение сестринского ухода за тяжелобольными Юрюзань, 3 июня 2022 г. Открытие отделения сестринского ухода за тяжелобольными 1 июня 2022 года Златоустовская епархия открыла отделение сестринского ухода за тяжелобольными людьми в городе Юрюзани. Это новый и пока единственный подобный епархиальный проект на территории Горнозаводского края Челябинской области. Чин освящения совершил епископ Златоустовский и Саткинский Викентий. На открытии присутствовал заместитель министра здравоохранения Челябинской области Евгений Ванин, сообщает Патриархия.ru . Новое отделение появилось в помещении городской больницы Юрюзани. Здесь для помощи тяжелобольным подготовили четыре палаты, которые смогут принять 12 человек единовременно. Отделение рассчитано не только для жителей Юрюзани, но и всего Катав-Ивановского района. Помощь смогут получать люди, нуждающиеся в профессиональном медицинском уходе, которым не может быть организован уход на дому. «Мы сегодня собрались в этом красивом помещении, которое по-старославянски называется лечебницей, потому что это место, где лечат физически, лечат тело, но многие врачи знают и понимают, что без духовной составляющей невозможно победить телесный недуг. И я очень рад, что в Юрюзани появилось такое отделение, в котором будут помогать страждущим, нуждающимся в особом внимании, поддержке, молитве, соучастии и нашей любви. И когда Господь видит такую нашу заботу о ближних, Он и нам подаст здоровье и Свою помощь», — сказал епископ Викентий во время церемонии открытия. Реализация нового проекта стала возможной благодаря программе паллиативной помощи Христо-Рождественского храма Юрюзани, которая была разработана сотрудниками епархиального управления и получила поддержку Фонда президентских грантов. Сумма поддержки составила 1 427 990 рублей. На эти средства было закуплено специальное оборудование — вертикализатор, новые современные кровати для тяжелобольных, кресла-коляски, ходунки и необходимый инвентарь. При помощи местных благотворителей в отделении был сделан необходимый ремонт, в палатах появились новые окна. На личные средства епископа Викентия были приобретены бактерицидные рециркуляторы. |
3) Попечение об организации Высшей Церковной Власти для целой группы оказавшихся в положении, указанном в п. 2 епархий составляет непременный долг старейшего в означенной группе по сану Архиерея. 4) В случае невозможности установить сношения с Архиереями соседних епархий и впредь до организации высшей инстанции церковной власти, Епархиальный Архиерей воспринимает на себя свою полноту власти, предоставленной ему церковными канонами, принимая все меры к устроению местной церковной жизни и, если окажется нужным, к организации Епархиального управления, применительно к создавшимся условиям, разрешая все дела, предоставленные канонами архиерейской власти, при содействии существующих органов Епархиального управления (Епархиального Собрания, Совета и проч. или вновь организованных); в случае же невозможности составить вышеуказанные учреждения – самолично и под своей ответственностью. 5) В случае, если положение вещей, указанное в пп. 2 и 4, примет характер длительный и даже постоянный, в особенности при невозможности для Архиерея пользоваться содействием органов Епархиального управления наиболее целесообразной (в смысле утверждения церковного порядка) мерой представляется разделение епархии на несколько местных епархий, для чего Епархиальный Архиерей: а) предоставляет Преосвященным своим викариям, пользующимся ныне, согласно Наказу, правами полусамостоятельных, все права Епархиальных Архиереев, с организацией при них управления, применительно к местным условиям и возможностям; б) учреждает, по соборному суждению с прочими Архиереями епархии, по возможности, во всех значительных городах своей епархии новые архиерейские кафедры с правами полусамостоятельных или самостоятельных. 6) Разделенная указанным в п. 5 образом епархия образует из себя во главе с Архиереем главного епархиального города церковный округ, который и вступает в управление местными церковными делами согласно канонам. 7) Если в положении указанном в пп. 2 и 4, окажется епархия, лишенная Архиерея, то Епархиальный Совет или, при его отсутствии, клир и миряне обращаются к Епархиальному Архиерею ближайшей или наиболее для них доступной по удобству сообщения епархии, и означенный Архиерей или командирует для управления вдовствующей епархии своего викария или сам вступает в управление ею, действуя в случаях, указанных в п. 5 и в отношении этой епархии согласно пп. 5 и 6, причем при соответствующих данных вдовствующая епархия может быть организована и в особый церковный округ. |
Благодаря деятельности местных князей, поддерживаемых Всеволодом Большое Гнездо, в кон. XII в. в Муромо-Рязанской земле была учреждена самостоятельная епархия (см. Рязанская и Касимовская епархия ), началось интенсивное каменное строительство. Турово-Пинское и Городенское княжества Статус Муромо-Рязанской земли в политической системе Древнерусского гос-ва сходен с положением др. относительно небольших княжеств, к-рые, с одной стороны, закрепились за собственными отдельными династиями, а с другой - не располагали достаточным военным и экономическим потенциалом, чтобы вести самостоятельную политику, и оказывались под верховной властью более сильных князей. К числу таких политических образований принадлежали Турово-Пинское и Городенское княжества. Стол в Городне (совр. Гродно) в В. Понеманье был создан еще киевским кн. Владимиром Мономахом, вероятно ок. 1117 г., когда упоминается 1-й городенский кн. Всеволодко, которого едва ли справедливо принято считать сыном Давида Игоревича, внука Ярослава Мудрого. Городенское княжество оставалось за потомками Всеволодка в течение XII в. и, очевидно, позднее; в него входили также, как можно думать, Волковыск и Новогородок (совр. Новогрудок). В Турове, считавшемся частью киевского княжения, с сер. XII в. прочно осел кн. Георгий Ярославич , внук киевского кн. Святополка Изяславича. И в дальнейшем Туров, Пинск и низовья Горыни (Дубровицкая волость) были владениями его потомства. В течение 2-й пол. XII в. Турово-Пинское и Городенское княжества были под верховной властью киевских князей, но в 1-й трети XIII в. вслед за Берестейской волостью, изначально связанной с Туровом, они оказались втянуты в орбиту Волыни. В церковном отношении турово-пинские и городенские земли входили в состав учрежденной скорее всего при Ярославе Мудром (возможно, ок. 1088) Туровской епархии (см. |
|