001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Агапита Печерского Храмы в Каталоге Преподобный Агапит Печерский, врач ( лечец ) безмездный, родом из Киева, постриженик и ученик преподобного Антония Печерского Агапия мученика Храмы в Каталоге Агапий Римский – сын великомученика Евстафия, христианский мученик, пострадавший в Риме в гонение императора Адриана. Агафии Катанской Храмы в Каталоге Святая мученица Агафия была дочерью именитых и богатых родителей христиан из города Катании Агафона Печерского Храмы в Каталоге Православный святой, монах Печерского монастыря, преподобный. Агафопуса Критского Храмы в Каталоге Мученик Агафопус Критский, один из десяти Критских мучеников. Агнии Храмы в Каталоге Святая мученица Агния родилась в Риме в III веке от христианских родителей и была воспитана ими в правилах христианской веры. Агриппины мученицы Храмы в Каталоге Святая мученица Агриппина, родом римлянка, не пожелала вступать в брак, всецело посвятив свою жизнь Господу. Адриана и Наталии Храмы в Каталоге Адриан Никомидийский и его жена - Наталия Адриана Ондрусовского Храмы в Каталоге Преподобный Адриан Ондрусовский (в миру дворянин Андрей Завалишин) Адриана Пошехонского Храмы в Каталоге Адриан, игумен Пошехонский Азовской иконы Божией Матери Храмы в Каталоге Икона Божией Матери написана в память о русско-турецкой войне на Азовском море 1735 – 1739 годов. Пресвятая Богородица изображена на фоне двуглавого орла – герба Российской империи: святой великомученик Георгий Победоносец поражает змия, символизирующего Турцию. По сторонам от Богородицы расположены святые молитвенники за землю русскую, внизу – русское воинство. В нижней части изображены освобождённые города и русские крепости на Азовском море. Акафистной иконы Божией Матери Храмы в Каталоге Икона Божией Матери Акафистная находится в Хилендарском соборном иконостасе.

http://sobory.ru/lib/names.php

Храмы в Каталоге Святые целители и бессребреники: Святой великомученик и целитель Пантелеимон (день памяти 27 июля/ 9 августа); Святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские (день памяти 1/ 14 ноября); Святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Римские (день памяти 1 / 14 июля); Святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Аравийские (день памяти: 17/30 октября); Святые бессребреники и чудотворцы Кир и Иоанн (дни памяти: Январь 31/13 февраля, Июнь 28/11 июля (Перенесение мощей)); Святитель Василий Острожский, митрополит Захолмско-Герцеговинский (день памяти: память 29 апреля / 12 мая); Священноисповедник Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Крымский и Симферопольский (день памяти: 29мая/11 июня); Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец (день памяти: 19 июня/2 июля); Преподобный Давид Гареджийский (день памяти: 7 мая /20 мая); Агапит Печерский, врач безмездный, в Дальних пещерах почивающий (день памяти 1/14 июня) Всех Святых земли Белорусской Храмы в Каталоге Всех Святых земли Болгарской Храмы в Каталоге Собор всех Болгарских святых, празднование Болгарской Православной Церкви в честь святых Болгарской земли Празднуется во 2-ю неделю по Пятидесятнице Празднование в честь всех святых, просиявших в Болгарской земле, было установлено Болгарской Православной Церковью в 1954 году Всех Святых земли Владимирской Храмы в Каталоге Всех Святых, в земле Казанской просиявших Храмы в Каталоге Всех Святых, в земле Российской просиявших Храмы в Каталоге Всех Святых, в земле Ростово-Ярославской просиявших Храмы в Каталоге Всех Святых, в земле Рязанской просиявших Храмы в Каталоге Всех Святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших Храмы в Каталоге Всех Святых, в земле Сибирской просиявших Храмы в Каталоге Всех Святых, чтимых Церковью 4 апреля Храмы в Каталоге Иосиф Песнописец, Георгий Пелопоннесский, Зосима Ворбозомский, Зосима Палестинский, Исидор Севильский и другие, почитаемые Православной Церковью 4 апреля. Совместное почитание сложилось в память дня чудесного избавления императора Александра II от смерти после покушения на него террориста Каракозова, произошедшего 4 апреля

http://sobory.ru/lib/names.php

ИСАИЯ (XI-XII вв.), прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 15 мая, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих и в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АЛЕКСИЙ ЗАТВОРНИК Киево-Печерский, прп., в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 апр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, в неделю 2-ю Великого поста – в Соборе святых, в Малой России просиявших) АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 3 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 3 июля, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/114292.html

Когда преподобный отец наш Антоний Печерский был прославлен даром исцеления, пришёл к нему в пещеру из Киева блаженный Агапит, желая получить душевное исцеление чрез пострижение в иноческий чин; удостоившись желаемого, он всем сердцем последовал ангелоподобному житию преподобного Антония, руководясь и его наставлениями. Св. Агапит был очевидцем того, как этот великий муж сам служил болящим и исцелял их своею молитвою, причём скрывая дарование, данное молитве его, вручал недужным под видом лекарства травы от пищи своей. Видя это, блаженный Агапит начал соревновать святому старцу в подвигах и трудился так много лет; когда расхварывался кто либо из братии, блаженный оставлял келлию свою, в которой не было ничего, что можно было бы похитить, приходил к болящему брату и служил ему; поднимал его, укладывал, выносил на своих руках, и непрестанно молил Бога об исцелении недужного; если же болезнь иногда и затягивалась, то чрез это Господь желал умножить веру и усилить молитву раба Своего Агапита. Подражая подвигам преподобного Антония, блаженный Агапит сподобился быть участником и равной с ним благодати; молитвою своею он исцелял всех болящих, также подавая им травы, которыя варил в пищу себе, за что, собственно, и был прозван врачем. О нём распространилась молва в Киеве, и много болящих приходило к нему, отходя здоровыми. В то время жил в Киеве некий врач, происхождением и верою армянин, настолько искусный в своём деле, что раньше не было равного ему. Достаточно было ему взглянуть на болящего смертным недугом, как он тотчас узнавал и объявлял день и час его кончины, и всегда безошибочно; такого больного он уже ни за что не хотел лечить. Один из болящих такого рода, первый боярин у великого князя Всеволода Ярославича (1075–1076/1078–1093), которого армянин поверг в отчаяние, предсказав смерть чрез восемь дней, был принесён в Печерский монастырь.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/kratki...

Основатели Печерской обители прославились как при своей жизни, так и после смерти многими чудесами, особенно дарами помощи в скорбях, исцелений, изгнания злых духов. Скончался преподобный Антоний в возрасте 90 лет от рождения, в 1073 году. Его святые мощи положены были в пещере под монастырем, где преподобный провел в непрестанной молитве последние 16 лет своей жизни и они, как говорится в житии, «подобно мощам Моисея»... сокрыты от зрения людей. 127 В 1074 году скончался преподобный Феодосий. Через восемнадцать лет, 14 августа 1092 года, его нетленные мощи были перенесены в великую Успенскую церковь Печерского монастыря. Среди иноков Печерского монастыря было немало святых подвижников, достигших высокого духовного совершенства и благодатных дарований. Преподобный игумен Феодосий принимал в число братии людей самого разного звания и происхождения. Среди них были киевляне, выходцы из Полоцка, Чернигова и других русских городов, варяги, угры (венгры), армяне, крещенные половцы и даже сирийцы; были выходцы из княжеских родов, бывшие бояре и дружинники, купцы и крестьяне. Киево-Печерский Патерик содержит жития многих святых иноков обители, живших в Киевский период. Никола-Святоша (Святослав), князь Черниговский, употребивший все свои богатства на строительство церквей и милостыню бедным, сам пребывал в обители в непрестанном труде и молитве. Преподобный Прохор Лободник совершал особый подвиг постничества – не ел ничего, кроме хлеба, приготовленного им самим из травы лебеды. Когда в Киеве настал голод, Прохор стал кормить своим хлебом многих нуждающихся, причем вкус этих лепешек из лебеды оказался приятен и сладок. Преподобный Агапит известен как «безмездный» (т.е. не берущий платы) врач, который исцелял больных молитвой и отваром из овощей, составлявших его пищу. Преподобный Григорий Чудотворец , один из любимых учеников преподобного Феодосия, отличался великим смирением и кротостью, и приобрел особый дар молитвы, благодаря чему изгонял бесов и наказывал грабителей, покушавшихся похитить церковные сосуды.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/ocherk...

Преподобномученики Феодор и Василий, оба они были замучены в темнице князем Мстиславом Святополковичем за мнимое укрывательство сокровищ, оба и почивают в одной гробнице. Преподобный Поликарп, второй печерский архимандрит, умерший в 1182 году; отличался строгой жизнью и духовной рассудительностью, внушая к себе уважение не только братии, но и князей и бояр, особенно же князя Ростислава, который не обходился без мудрых советов Поликарпа. Преподобный Варлаам, первый игумен печерский, покоится в маленькой церкви, в его имя здесь устроенной. Скончался в 1062 году. В мире Василий, сын воеводы Вышаты, он оставил мир и принят в монашество Антонием, провидевшим в нём подвижника и поставившим его игуменом печерским, когда сам переселился на соседнюю гору. В той же церкви, на другой только стороне, преподобный Дамьян, пресвитер, прозванный целебником, ибо недуги человеческие врачевал он молитвой и елеем. Далее по выходе из церкви: преподобный Никодим просфорник; тридцать лет подвязался в труде монастырском: носил дрова, месил тесто и проч.; отличался простотой жизни и дивным благочестием; отошёл в вечность в 1141 г. Святой Лаврентий затворник: подвизался в затворе монастыря св. Димитрия и получил дар исцеления, потом – в Печерском, и был возведён на епископскую кафедру в Турове (1182 г.), где и скончался. Святой Афанасий, затворник – пробывший в затворе 12 лет: здесь он ни с кем не говорил, плакал день и ночь, чрез день вкушал немного хлеба и воды. Умер в 1176 году и погребён в той самой пещере, где жил в затворе, прославил себя вскоре после смерти исцелением хромого, которому явился во сне. Святой Эразм, всё имение употребил на украшение Печерской церкви; обнищав был искушаем злыми духами, внушавшими ему, что напрасно истратил имущество, но Эразм искренно раскаялся, и – по молитве его – Господь сподобил принять ангельский образ. Святой Лука, эконом печерский. Преподобный Нектарий послушливый. Святой Агапит, врач печерский, скончался 1195 г.; зельем и молитвою он исцелил великого князя Владимира Мономаха .

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/zhivop...

(Уроки из его жизни: а) врачевание болезней есть дар Божий и б) в болезни должно прибегать с молитвой к Богу) ублажаемый преп. Агапит подвизался в Киевских пещерах, под руководством преп. Антония; иноческим подвигам своим преподобный присоединил подвиг безмездного служения страждущим от болезни. Заболевал ли кто из преподобный тотчас спешил оказать помощь и оставался у одра болящего до тех пор, пока больной не выздоравливал. Преподобный со всем усердием служил заболевавшему брату, сам поднимал его с постели, укладывал, переносил с одного места на другое, и все это сопровождалось молитвой об исцелении болящего. Средства, употребляемые преподобным к уврачеванию, были самые простые, и даже обыкновенные растения, употребляемые в пищу, давались больному, и по силе веры и молитвы преподобного оказывали действительную помощь в самых тяжких болезнях. Слава врачевания преп. Агапита далеко распространилась, и многие недужные приходили к нему и получали пользу. Тем же, которые упрашивали его придти для врачевания больных в город или окрестные места, он всегда отказывал, строго держась своего монашеского обета не выходить из монастыря и боясь, чтобы снисканием славы человеческой не повредить своему спасению; ибо он глубоко веровал, что сила исцелений заключается не столько во врачебном искусстве, сколько в благодатной помощи, низводимой смиренной молитвой. Так, когда Черниговский князь Владимир Всеволодович, находясь в тяжкой болезни и слыша об успехах врачевания преп. Агапита, послал просить его к себе, преподобный решительно отказался, но с посланным от князя боярином отправил растение от брашна своего, и больной скоро и совершенно выздоровел. Князь сам приехал в Печерский монастырь, чтобы отблагодарить своего избавителя, но преподобный скрылся и принесшим ему от князя дары, не приняв их, сказал: «я никогда ни от кого ничего не брал; ибо не мое искусство, но сила Христова исцеляет болящих». Этот безмездный врач и молитвенник скончался в глубокой старости около по Р.Х. в Антониевой пещере.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522219

Наконец, крестное знамение есть охранение нашего тела, нашей телесной жизни, есть оборона нашего достояния, есть сила, укрощающая страсти, погашающая плотские похотения. Св. Златоуст пишет: «Крестное знамение ядоносные чарования угаси, губительную силу былия отъя; зверей ядовитых угрызения исцели». Григорий Синаит говорит: «Крест души и телу хранитель, страстей пагуба, помыслов отгнание, плоти пригвождение». Св. Иулиана, возведенного на епископский престол в Бостре, некоторые из граждан, ненавистники имени Христова, вознамерились умертвить. Они подкупили его слугу и тот подал святителю питие с ядом, но св. Иулиан, приняв смертоносное питие в руки, трижды перекрестил его и, сказав: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», выпил и пребыл невредим. Подобное случилось и с первомученицей Феклой: оградив себя крестным знамением, она осталась невредимой среди пламени, возженного по приказанию мучителя, пребыла нерастерзанной голодными и разъяренными львами и медведями, вышла из рва, наполненного различными гадами, змеями и ехиднами, невредимой от них. Не меньшей защитой служит крестное знамение и для души нашей. Св. мученица Иустина-девица, когда, по действию беса блудодеяния, рождались в ней любострастные помыслы, возгоралась в ней похоть плотская, тотчас ограждала себя крестным знамением, вопия в сердце о помощи к Господу Иисусу, и в теле и в сердце Иустины опять восстановлялся мир, похоть плотская угасала, кровь успокаивалась. Так-то важно и благотворно крестное знамение, совершаемое не как-нибудь, но с верою, благоговением и страхом Божиим. По вере знаменующихся истинным и правильным крестом и ныне содевается то же, что совершалось в первенствующие времена христианства. Иисус Христос вчера и днесь, той же и во веки. Верующему вся возможна. Только нынешние лжеумствователи ни в чем не хотят видеть действий благодати, а все приписывают либо естественным силам, либо стечению обстоятельств, либо слепому случаю. III. Да не забудем же, братия, творить на себе с верой, благоговением и страхом Божиим знамение честного креста, и творить по установлению православной Церкви, во всех случаях нашей жизни! (Составлено по проповедям, приложенным к «Руководству для сельских пастырей» за сентябрь). Месяц июнь Первый день Поучение 1-е. Преп. Агапит Печерский, безмездный врач

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522219

И услышали о нём в городе, что в монастыре есть некто врач, и многие больные приходили к нему и выздоравливали. Был же, во время этого блаженного, некоторый человек, армянин родом и верою, так искусный во врачевании, как ещё никто не бывал прежде него: только увидит он больного, узнает и объявит ему смерть, назначив день и час, и такого уже не станет лечить. И никогда не изменялось слово его. Один из таких больных, первый у князя Всеволода, принесён был в монастырь Печерский. Армянин привёл его в отчаяние, предсказав чрез 8 дней смерть. Блаженный же Агапит дал ему зелья, которым сам питался, и тот стал здоров. И промчалась о нём слава по всей земле той. Армянин же уязвился стрелою зависти и стал укорять блаженного. И велел он дать смертного зелья одному осужденному на казнь и послал его в монастырь, чтобы, ему, принявши смертного зелья, упасть мертвым перед иноками. Блаженный же видя умирающего, дал ему монастырской пищи, и он стал здоров молитвою его. И так блаженный врач избавил от смерти осужденного на смерть. С этого времени вооружается на него иноверный тот армянин. Он наустил на святого Агапита единоверцев своих, чтобы они дали ему смертного зелья, думая уморить его тем. Блаженный же испил без вреда и никакого зла не пострадал: ведает Господь, как избавлять благочестивых от смерти. «Если, что смертное выпьют они, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы 74 В те дни разболелся Владимир Всеволодович Мономах. Усердно лечил его армянин, но безуспешно, и только сильнее делался недуг. Будучи уже при конце жизни посылает князь молить игумена печерского Иоанна, чтобы он понудил Агапита прийти к нему.

https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/kievop...

Был между ними и епископ Владимиро-Волынский . Он скончался в 1094 г. В 1091 г. прп. Стефан был хиротонисан во епископа митрополитам Киевским Иоанном и поставлен на кафедру г. Владимира-на-Волыни, основанного св. кн. Город впервые упоминается в «Повести временных лето под 988 г. (ныне г. Владимир-Волынский — районный центр Волынской обл. на Украине). Преподобный Агапит Печерский, Безмездный Врач (+ 1095) Память его празднуется 1 июня в день преставления, 28 сент, вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Агапит был учеником прп. Антония (память его 10 июля) и, подобно ему, исцелял больных травой, которой питался,— за это его прозвали врачом. Так, он исцелил одного приговоренного к смерти, которому дали выпить яд, и многих других. В это время жил в Киеве один армянин, выдававший себя за врача; он уверял, что может предсказать день кончины больного за три дня до нее, и многие ему верили. Когда заболел князь Владимир Всеволодович, бывший тогда черниговским, его лечил этот армянин, но лечил безуспешно, и князь послал просить печерского игумена Иоанна отпустить к нему прп. Агапита. Но преподобный отказался идти в Чернигов, говоря: «Если я пойду к князю, то должен буду идти ко всем. Да не будет мне того, чтобы я ради славы человеческой вышел из ворот монастыря, где обещал пред Богом оставаться до последнего издыхания. А если ты меня изгонишь, то я пойду в другую сторону и вернусь, когда это дело кончится!» Посол княжеский стал просить его хотя бы дать ему его травы. Когда князь вкусил эту траву, то исцелился. Тогда князь Владимир пришел в Киев, в Печерский монастырь, чтобы видеть и поблагодарить того, кто исцелил его. С собой он привез дары. Но прп. Агапит скрылся от него; тогда князь отдал принесенное им золото игумену. Князь Владимир Всеволодович стал потом вел. князем киевским, известным как Владимир Мономах. Прп. Агапит дал ему заповедь творить милостыню, и за свое нищелюбие и милосердие он был любимым князем русского

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117390

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010