Закрыть Протоиерей Андрей Ткачев: «Если человек не меняется сам, то новый год ничего не приносит» Известный священник подвел итоги 2009 года Протоиерей Андрей Ткачев   10:04 05.01.2010 359 «Мне трудно подвести итоги года, потому что я никогда не анализирую эти вещи. Для меня, что один год, что другой - одно и то же, так как процессы проходят одни и те же, просто в разных сочетаниях и разных пропорциях. Единственное, что я могу сказать, это то, что продолжается благоприятный период времени для развития церковной жизни. Общество наслаждается относительным гражданским миром, правда, Украину трясет от постоянных политических выборов, в частности, президентских, но, в принципе, мы находимся в состоянии относительного мира. Есть все внешние условия для того, чтобы Церковь совершала свою миссию. Церкви никто сильно не мешает. Это состояние продолжается уже довольно много лет подряд. Такая благоприятная ситуация имеет место уже не первый год. Так я могу охарактеризовать прошедший год, а в остальном все те же грехи и те же добродетели», - заявил в интервью " Русской линии " сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев , подводя итоги 2009 года. «Читателям «Русской линии» могу пожелать следующего: если человек меняется сам, то можно ожидать действительно новых новостей в новом году. А если человек сам не меняется, то в новый год нужно читать книгу Экклезиаста, в частности, слова: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: " смотри, вот это новое " ; но это было уже в веках, бывших прежде нас» . Если человек не меняется сам, то новый год ничего не приносит, он не имеет никакой магии. Перемены снаружи происходят только после перемен изнутри, поэтому я желаю всем читателям «Русской линии» добрых перемен внутри», - заключил протоиерей Андрей Ткачев.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/01/5/pro...

В Евангелии этого нигде не сказано, а говорится только, что в последнее время умалится вера (см. Лк. 18, 8 ), и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь ( Мф. 24, 12 ). А святой апостол Павел говорит, что перед Вторым пришествием Спасителя явитсячеловек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом ( 2Фес. 2, 3–4 ), то есть антихрист. Но тут же сказано, что Господь Иисус убьет его духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ( 2Фес. 2, 8 ). Где же тут торжество зла над добром? И вообще, всякое торжество зла над добром бывает только мнимое, временное. С другой стороны, несправедливо и то, будто человечество на земле постоянно совершенствуется. Прогресс, или улучшение, есть только во внешних человеческих делах, в удобствах жизни. Например, мы пользуемся железными дорогами и телеграфами, которых прежде не было, выкапывается каменный уголь, который скрывался в недрах земных, и т.п. В христианско-нравственном же отношении всеобщего прогресса нет. Во все времена были люди, которые достигали высокого нравственного христианского совершенства, руководствуясь истинной верой Христовой и следуя истинному христианскому учению, согласному с откровением Божественным, какое Бог в Церкви Своей являл через мужей богодухновенных, пророков и апостолов. Такие люди будут и во время антихристово, которое их ради и сократится, по сказанному: ради избранных сократятся те дни ( Мф. 24, 22 ). И опять: во все времена были люди, которые предавались различным порокам и беззакониям или впадали в различные ереси и заблуждения, увлекаясь лжеименным разумом (см. 1Тим. 6, 20 ) и умствуя по земным началам, вопреки предостережению святого апостола Павла, который говорит:Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу ( Кол. 2, 8 ). Советую вам купить недавно вышедшую книгу «Жизнь Григория Богослова », составленную архимандритом Агапитом. Сами прочтите ее и дайте прочитать вашему сыну. Тогда увидите, каковы были ученые в IV веке по Рождестве Христовом. Сравните их с учеными настоящего времени. Тогдашние ученые, как Василий Великий и Григорий Богослов , несмотря на то что были люди высокого учения и высокой нравственности, по христианскому смирению презирали земную славу и земные удовольствия и стремились к одним духовным вечным благам. А нынешние ученые следуют ли их примеру? Не большая ли часть из них преклоняется к земной славе, к земным наслаждениям и к приобретению благ временных, растворяя все это горделивым сознанием своего недостойного достоинства? После этого есть ли хоть малейшие признаки всеобщего нравственного совершенствования на земле?

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом—отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание восстановления единства Русской Церкви. Как говорит Царь Соломон: " Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи " (Притч. 10, 12). Слово Божие поучает нас и о том, что времена меняются: " Всему свое время, и время всякой вещи под небом " (Еккл. 3,1). Было время противостояния, наступило время примирения. Лежащий во зле мир нуждается в свидетельстве о нашем единстве, о том, что у нас зарубежом, с нашими братьями и сестрами на возрождающейся нашей Родине, действительно, " Одно тело и один дух. . . один Господь, одна вера, одно Крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас " (Еф. 4, 4-6). И мы, архипастыри, обращаемся к вам, нашей боголюбивой пастве, умоляя вас, по слову Апостола, " поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира " (Еф. 4, 1-3). Христос Воскресе! + Лавр , Митрополит Восточно-Американский и Нью Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей + Алипий , Архиепископ Чикагский и Детройтский + Марк , Архиепископ Берлинский и Германский + Иларион , Архиепископ н Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл , Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий , Епископ Ишимский и Сибирский + Агафангел , Епископ Таврический и Одесский + Михаил , Епископ Женевский и Западно-Европейский + Даниил , Епископ Ирийский + Гавриил , Епископ Манхеттенский + Агапит , Епископ Штуттгардтский + Петр , Епископ Кливлендский + Епископ Амвросий 4/17 мая 2006 г. г. Сан-Франциско Источник: Официальный сайт РПЦЗ Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Нам кажется, что в наши дни не бывает чудес… Неправда! И исцеление болезней есть!  Множество чудес происходит и сегодня. Господь дает силу и благодать через своих угодников, которые носят на себе иго Христово, которое называется благо Его и бремя Его легко есть. («Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть” (Мф. 11, 30). «МНОГОЕ ЗЛО ПРОИСХОДИТ В МИРЕ ИЗ-ЗА ЗАВИСТИ» Какой, по-вашему, самый коварный и опасный грех? Зависть. Многое зло происходит в мире из-за зависти. Это причина многих бед. Зависть подвела Адама и Еву к грехопадению. Зависть заставила Каина убить Авеля. Зависть приводит к войнам. Печерский Патерик рассказывает о том, что происходило из-за зависти между монастырской братией и между светскими людьми, которые, например, замечали расположение преподобных к тому или иному человеку. Зависть – страшный грех, который влечет за собой скорби и болезни. Иногда человек старается погасить зависть внутри себя, но не всегда это получается и может проявиться в другом. Например, человек не выскажет что-то, но сделает зло другому. Вспомните армянина и преподобного Агапита Печерского, который исцелял зельями. Преподобному дали яд, но ничего ему не повредило. Помните житие Иоанна Богослова, которому тоже давали смертоносное? Евангелие свидетельствует о том, что Господь говорит своим ученикам: «Аще что смертное испиете, не повредит вам» (Мк. 16, 17–18). Отчего люди могли бы дать апостолам яд? От зависти! От того, что не было веры. Если человек имеет веру, имеет терпение, Господь посылает ему все необходимое. Завистников мучит зависть, которая приносит много вреда, как им самим, так и обществу. «КАЖДЫЙ СЕГОДНЯ ЖИВЕТ КАКИМ-ТО МГНОВЕНИЕМ, ЗАБЫВАЯ О ВЕЧНОСТИ» Многие люди сегодня участвуют в дискуссиях, декларируя свои взгляды на происходящее в Украине и в мире. Но не всегда эти мнения совпадают с точкой зрения окружающих. Как избавиться от душевных состояний, влекущих за собой печальные последствия, когда человек совершает грехи? Как молиться в минуты уныния? Молиться очень просто. Спаситель мира сказал, молитесь так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13)

http://pravmir.ru/namestnik-kievo-pecher...

(611) Но так как, мать, никто не увенчивается, если незаконно будет подвизаться ( 2Тим.2:5 ), а закон требует быть доблестным по вере и жизни до конца, то увещеваю и напоминаю поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью ( Еф.4:1–2 ), с осторожностью на будущее время, чтобы не быть уловленными еще свирепствующей ересью, которая отвергает Христа, и чтобы как-нибудь не уклониться от подвижнической жизни, которая должна быть определена правилами, но делать всё во славу Божию, во всем сиять светом заповедей, что, как я верую, и делаете вы в похвалу славы Христовой, к вечному прославлению вас, и если бы можно было сказать, и нас, грешных. Подлинно, если мы от одного Отца и все братия между собою, то не несправедливо считаем достижения всех похвалами каждого из всех. [Col. 1344] Молитесь о нас; приветствие наше в Духе. Господь Иисус Христос со духом вашим. Аминь. Я слышал, что ты предаешься многому воздержанию, и возрадовался, впрочем, так как умеренность во всем есть наилучшее дело, то напоминаю тебе быть умеренной и в этом, чтобы тело и покорствовало, и не сделалось бессильным к исполнению заповедей. 435. К епископам, сосланным ради Господа 1208 в Херсон (II, 92) 1209 Делом истинной любви и доказательством нелицемерной веры служит то, что отеческая святость ваша из такого отдаленного места прислала одного из гонимых вместе с вами братий, Агапита, монаха достопочтеннейшего или, лучше, блаженнейшего, по изречению Господа о гонимых за правду ( Мф.5:10 ), посетить, во-первых, божественную и верховнейшую главу 1210 , а потом (612) и нас, нижайших между братиями и сынами духовными. О, прекрасное намерение! О, искренняя любовь! И притом чьей любви, как не тех, которые ради Христа решились разлучиться со своими и отправиться в чужую страну, отделенную отсюда таким пространным морем, и потерпеть там всё, что случится, это служит действительнейшим доказательством? Итак, благословен Господь Бог, Который внушил вам такое расположение к нашему ничтожеству и дал посланному силу и благодать апостольскую 1211 возвестить нам всё, что вы совершили и еще переносите, преблаженные отцы, за имя Господа нашего Иисуса Христа. Услышав об этом, мы возрадовались, прославили, возблагодарили, сказали, что поистине с вами Бог, почитаемый и благоугождаемый исповеданием истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом—отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание восстановления единства Русской Церкви. Как говорит Царь Соломон: «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Притч. 10, 12). Слово Божие поучает нас и о том, что времена меняются: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом « (Еккл. 3,1). Было время противостояния, наступило время примирения. Лежащий во зле мир нуждается в свидетельстве о нашем единстве, о том, что у нас зарубежом, с нашими братьями и сестрами на возрождающейся нашей Родине, действительно, «Одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно Крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас» (Еф. 4, 4-6). И мы, архипастыри, обращаемся к вам, нашей боголюбивой пастве, умоляя вас, по слову Апостола, «поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 1-3). Христос Воскресе! + Лавр, Митрополит Восточно-Американский и Нью Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей + Алипий, Архиепископ Чикагский и Детройтский + Марк, Архиепископ Берлинский и Германский + Иларион, Архиепископ н Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл, Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий, Епископ Ишимский и Сибирский + Агафангел, Епископ Таврический и Одесский + Михаил, Епископ Женевский и Западно-Европейский + Даниил, Епископ Ирийский + Гавриил, Епископ Манхеттенский + Агапит, Епископ Штуттгардтский + Петр, Епископ Кливлендский + Епископ Амвросий г. Сан-Франциско IV Всезарубежный Собор Русской Православной Церкви заграницей Говорят участники IV Всезарубежного Собора 11 мая, 2006 г. Что для Вас значит IV Всезарубежный Собор? Протоиерей Михаил Протопопов, благочинный штата Виктории (Австралия): – На IV Всезарубежном Соборе выражается голос всей Русской Зарубежной Церкви. Этот Собор особенно важный потому, что на нем решаются вопросы дальнейшего существования Русской Зарубежной Церкви. Нам нужно решить – кем мы хотим быть в 21 веке. Станем ли мы неотъемлемой частью Русской Поместной Церкви не только в теории, но и на самом деле, или останемся в стороне от судьбы России?

http://sedmitza.ru/text/405747.html

Грешник, пребывающий в сокрушении духа, умоляющий Господа о помиловании, – смиреннее всех. Поэтому необходимо всему предпочитать молитву Христу и взывать о помощи и покровительстве Святого Духа. От преобладающего над нами лукавого тления можно освободиться, если будет обладать нами Божья сила. Молись так: будь помощником моим, Владыка всяческих Христе, покрой мою душевную немощь, да избавлюсь от нечестивого и греховного растления, став свободным от беззакония. Да не возобладает во мне самоуправство порока, и да не обладает мной лукавый демон, и да не уведёт меня в плен непотребство. Да придёт на меня благодать Святого Духа, да отступят от меня и в ничто обратятся царствующие надо мной необузданные страсти. 215. Диакону Агапиту Я неоднократно слышал, как ты говорил и теперь говоришь: что мне делать? Хочу плакать и проливать слезы о грехах моих, понуждаю себя к этому, но нет слез у меня в глазах. Переживая из-за этого я, увидев кого-либо сладостно плачущим во Христе, завидую ему. На это скажу тебе – в целом, полезно желать слёзного дара. Если с этим желанием ты обратишься к Богу, прося прощения и спасения, то будешь услышан. Потому что сказано о Боге: «Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул». Подобно тому как вожделевший женщину: уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5:28 ), так и желающий чего-либо дорогого или плохого исполнил это в мысли своей. Ты же в сердце своём исповедуй желание своё Всевидящему, и желание твоё вменится тебе в жертву. Бог примет его как фимиам и скажет Ангелам, готовым увлечь душу от ног Спасителя: оставьте её, потому что сердце её исполнено скорбью и страданием. Подобное написано об израильтянах, пребывавших некогда в нечестиях египетских. Как сказал Господь Моисею: вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне ( Исх. 3:9 ) и поэтому: иду избавить его от руки Египтян ( Исх. 3:8 ). Посмотри, Бог свидетельствует о том, что воздыхание униженных привлекло Его милость. Потому что не по чистоте нашей, а по смирению избавит нас Господь от египтян и от жестокого фараона. Под фараоном следует понимать человеконенавистника дьявола, о котором сказано: Он был человекоубийца от начала ( Ин. 8:44 ). Также под Египтом понимаем мы наши слабости и грехи, приставники при нас – демоны, страдаем же мы от беззакония.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике... ( Мф.5:14–15 ) Сильные духом люди промыслительно посещаемы бывают от Господа и сильными испытаниями. Тяжела была предсмертная болезнь великого Оптинского старца Макария; велико было и терпение его. Оно изумляло посещавших его врачей. Во всё время болезни он подкреплялся молитвою и частым причащением Пречистых Таин Христовых. Отец Амвросий, как ближайший и преданнейший ученик старца, почти не отходил от него и в удобное время, по его желанию, прочитывал для него некоторые статьи из писаний святых отцов. «Прочитал я однажды ему какую-то статью, – рассказывал после отец Амвросий, – а он, обратившись ко мне, сказал: вот как, брат, люди-то жили, а мы что с тобой? Живем, очертя голову» 79 . Так старец и на смертном одре смирялся и смирял. 7 сентября 1860 года последовала блаженная кончина старца Макария, но здоровье отца Амвросия настолько было изнурено болезнями, что на торжественные его похороны 10 сентября он не мог и в ризы облачиться. Между тем, приближаясь к кончине, старец Макарий прямо не назначил себе преемника по старчеству. На вопрос учеников: «Как нам быть без вас, батюшка?» – он указал им в алфавитном патерике ответ аввы Исаака Скитского на точно такой же вопрос. Там написано: «Сказывали об авве Исааке: когда он был близок к преставлению, собрались к нему старцы и вопросили: «Что мы будем делать без тебя, отче?» Он же сказал: «Вы видели, как я вел себя пред вами; если хотите подражать сему, сохраняйте и вы заповеди Божии, и Бог пошлет благодать Свою и сохранит место сие; если же не будете сохранять заповедей, не пребудете на месте сём. И мы также скорбели, когда отходили от нас к Господу отцы наши: но, соблюдая заповеди Господни и завещания старцев, жили так, как будто они были с нами. Поступайте так и вы – и спасетесь!» 80 Сам святитель Московский митрополит Филарет, как выше было замечено, лично знавший Оптинского старца иеросхимонаха Макария и с любовью относившийся к нему за его высокие душевные качества, не знал о его преемнике. А потому, сочувствуя великой потере оптинских иноков, в лице почившего старца Макария, он так писал наместнику Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию: «Оптинские лишились отца Макария. Думаю, остались от него добрые духовные наследники, но найдется ли, кто мог бы поддержать их в единстве духа и возглавить?» 81

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Венец всех добродетелей есть любовь. О ней-то и будет говориться в последующих главах. XIII. Евангельская любовь старца Амвросия, выражавшаяся по отношению к ближним вещественной помощью и мудрыми советами А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась. ( 1Ин.2:5 ) Плодом, или венцом, всех добродетелей старца Амвросия, приобретенных им через исполнение заповедей евангельских, является любовь к Богу и ближним. Это не та любовь, которую в большей или меньшей мере имеет и ощущает в себе и каждый из нас, грешных. Наша любовь непостоянная, себялюбивая, иногда лицемерная, греховная. Потому, когда однажды пропели для старца положенный на ноты стих Апостола: Кто отлучит нас от любви Божией ( Рим.8:35 )? – старец с серьезным выражением лица и как будто несколько смущенный, говорил вслух всех: «Кто разлучит? Да всё нас разлучает от Бога». В число других включал себя здесь старец, конечно, по смирению. Его любовь была постоянная, бескорыстная и всеобъемлющая; такая любовь, о которой сказано: крепка, как смерть, любовь ( Песн.8:6 ). Эта любовь старца Амвросия в отношении к Богу проявлялась в неуклонном исполнении им евангельских заповедей, по слову Самого Господа: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое ( Ин.14:23 ), о чём и говорено было выше; по отношению же к ближним обнаруживалась в сострадании и милостивости ко всем людям. Любить ближних так, чтобы желать им всякого счастья, благословляемого Богом, и стараться доставить им это счастье было жизнью и дыханием его. Смотря на человека как на образ Божий и всегда памятуя, что благотворящий бедному дает взаймы Господу ( Притч.19:17 ) и что милостыня очистит грехи ( Сир.3:30 ), он старался всемерно по возможности удовлетворять нужды всех просителей, с какими бы кто ни обращался к нему. К этому были направлены: а) все вещественные приношения, которые Господь посылал ему через благотворителей, б) свое опытное знание; и в) духовные дарования, которыми ущедрил его Бог . Таким образом, старец помогал нуждающимся: а) деньгами и вещами; б) советами и наставлениями устными и письменными; и, наконец, в) своею действенною, приятною Богу молитвою. Но сей последний предмет будет содержанием дальнейшей главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Отче, не слушайте никого. Уверена, спросите любого, никто и не скажет кто такой А. Пикалев, а Ваше имя известно любому православному читающему человеку. Пусть завидует. Священнослужители тоже люди. А Вы трудитесь во славу Божию, пасите свою паству, к коей отношу и себя. Как недавно объяснил мне один батюшка, " поп " - это пастырь овец православных. И, если позволите, о личном. Мечтала бы о возможности пройти у Вас Таинство Венчания. Мой муж армянин, но сейчас православный. Я из староверов, но сейчас православная, а в браке мы уже тридцать лет :))) И вдруг Пикалев и Вы. Вразуми его Господь. О. Андрей, помощи и милости Божией Вам! И всем кто Вам дорог. Вы же помните " собаки лают, а караван идёт " . Простите. Верите, первый раз в жизни решилась куда-то написать :))) НН 18 февраля 2016, 23:36 Печально... " Нам не дано предугадать/Как слово наше отзовётся... " . Но зачем выносить на всеобщее обсуждение мнение какого-то о.Александра Пикалева? Дорогие отцы, не лучше ли вам попробовать разобраться между собой, не втягивая в этот процесс паству? По Евангелию от Матфея:/15Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта " рь/. Простите великодушно. Алла 18 февраля 2016, 23:04 Слава Богу ,что явил миру Православному о.Андрея.Помоги ему Христос. Виктория 18 февраля 2016, 23:03 Отец Андрей крестил нашего сына, это удивительный человек: образованный, добрый, мудрый. Его отъезд из Киева - большая потеря для всех тех, кто приходил к батюшке в Храм св. Агапита. И то, что его настолько необоснованно поливают грязью - это ужасно. Когда он крестил нашего малыша, сказал очень проникновенное напутственное слово родителям и крестным родителям. В том числе, о том, что муж и жена должны в равной степени любить и беречь друг друга!!

http://pravoslavie.ru/90790.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010