001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Сортировать по Исключить новости Накануне настоятель киевского храма прп. Агапита Печерского протоиерей Андрей Ткачев попрощался со своей паствой. 2 июня. ПРАВМИР. Протоиерей Андрей Ткачев покидает Украину и отправляется в Россию. О том, что «пару недель назад протоиерей Андрей Ткачев сдал все дела в митрополию» на своей странице в Facebook сообщил редактор портала Православие в Украине Дмитрий Марченко. Накануне настоятель киевского храма прп. Агапита Печерского протоиерей Андрей Ткачев попрощался со своей паствой. Теперь он едет в Россию. Помогите Правмиру Любая сумма, даже самая незначительная для вас, очень важна нам сейчас. Помогите Правмиру Сейчас, когда закрыто огромное количество СМИ, Правмир продолжает свою работу. Мы работаем, чтобы поддерживать людей, и чтобы знали: ВЫ НЕ ОДНИ. 18 лет Правмир работает для вас и ТОЛЬКО благодаря вам. Все наши тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Поддержите Правмир сейчас, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей - чтобы Правмир продолжался. Мы остаемся. Оставайтесь с нами! Материалы по теме hh-topics-slider__arrow > 2 марта, 2016 2 июня, 2014 16 октября, 2012 11 июня, 2022 10 июня, 2022 10 июня, 2022 10 июня, 2022 10 июня, 2022 10 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! 2003—2022. Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Републикация материалов сайта в печатных изданиях возможна только разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может редакции.

https://www.pravmir.ru/protoierey-andrey-tkachev-p...

Сортировать по Исключить новости Протоиерей Андрей Ткачев: поститься как впервые Как не превратить пост в диетологические упражнения? Как избежать проблем с окружающим миром? В какой мере следует себя ограничивать? Размышляет протоиерей Андрей Ткачев, настоятель киевского храма прп. Агапита Печерского. 21 марта, 2014 Как не превратить пост в диетологические упражнения? Как избежать проблем с окружающим миром? В какой мере следует себя ограничивать? Размышляет протоиерей Андрей Ткачев, настоятель киевского храма прп. Агапита Печерского. Какие ошибки могут быть для тех, кто постится впервые? Я думаю, что если локализовать смысл поста только до своих личных упражнений по части гастрономии, (что есть, что не есть) то и будут ошибки. Постящимся впервые нужно знать, что не может быть поста без посещения храма, частого посещения храма — не ежевоскресного даже, а чаще. Ежевоскресное пребывание в храме на литургии – это как вода и хлеб, без этого жить нельзя христианину. А тут нужно чаще посещать богослужение и молиться дома. Пост получит ценность по мере молитвы, без молитвы он будет не достаточен. Будет одно весло, и на одном месте будет крутиться лодка. Еще нужна мера. Помните, в некоей пословице говорится о человеке, которого заставили Богу молиться, а он лоб разбил? Чтобы не быть таким человеком, нужно выбирать царские пути и не замучивать себя, не брать на себя те тяжести, которые нести не сможешь. Это умеренность. Царица добродетели – это рассуждение. Не прозорливость, не знание бесов, не воскрешение мертвых, не какие-то еще великие вещи, не являются самыми главными. Царицей добродетели является рассуждение. Ищите свою меру. Если вы больны или тяжело работаете, или что-то еще, вы должны поступать соответствующим образом с рассуждением, заручившись благословением своего духовного отца, если он у вас есть. Если человек грузчик, то может быть ему не стоит акцентироваться на изнурении себя неядением, но добавить в своей жизни побольше псалмов и молитв. А если человек проверяет тетради, будучи учителем первых классов, и у него забита голова уроками, то ему молиться очень трудно. У него ум занят. Тогда ему нужно как раз меньше есть и пить, но не замаливаться. Рассуждение, одним словом, нужно человеку, вступающему в пост.

https://www.pravmir.ru/protoierej-andrej-tkachev-d...

Много воды утекло в Днепре со дня основания Киева. Не одряхлел ли духовно город, способен ли продолжать славу исторической столицы русского православия? Об этом можно судить по активности православной молодежи. Дать обозрение православных молодежных братств, клубов, различных объединений столицы Украины мы попросили активистов местной молодежной среды Влада Головина и Сергея Штейникова. – Вообще, при каждом киевском приходе настоятель с прихожанами стараются организовать «что-нибудь молодежное» — воскресную школу, клуб, братство, сестричество, но далеко не всегда задуманное доходит до воплощения. У нас в Киеве около десятка более-менее известных очагов православной молодежной культуры. По опыту можно сказать, что успех их живучести связан, во-первых, с осознанием необходимости постоянного объединения, во-вторых, с активностью лидера группы — обычно их несколько: духовник (кто-то из молодого творческого духовенства) и лидер из молодых мирян. Хронологически первыми крупными объединениями, наверное, можно считать молодежки Кирилловского и Агапита Печерского приходов Киева. Середина и вторая половина 1990-х годов прошли в столице под их влиянием. Там не ограничились простыми чаепитиями и беседами на духовные темы — организовали молодежное служение при больницах, на территории которых расположены эти парафии, открыли дискуссионные клубы на богословские вопросы, создали информационную базу — приходские газеты «Кириллица» и «Камо грядеши». Во всех этих мероприятиях главными оказались не спонсоры, а живой энтузиазм, который находит и спонсоров, и новые возможности своего применения. Самым удачным проектом, на наш взгляд, стала организация в Кирилловском приходе детской литургии. Её участниками, помимо священства, являются дети, которые всё делают самостоятельно — поют, пономарят, читают часы, апостол… Возраст детей от нескольких месяцев (их приносят причащать родители) до подросткового и старше. Стоять на детской литургии — одно умиление, словно посреди ангелов находишься… Со временем молодежные ресурсы прихода свтт. Кирилла и Афанасия распределились по другим общинам, поскольку часть инициативного духовенства перешла на новые места служения, потянув за собой юную паству. Газета храма прп. Агапита Печерского «повзрослела» и стала интересным богословско-полемическим журналом «для всех, кто хочет верить разумно». Короче, на сегодняшний день первенство молодежной активности перешло к Свято-Троицкому Ионинскому монастырю и общине вмч. Екатерины.

http://pravoslavie.ru/310.html

Екатерина 23 июня 2016, 22:29 Пишу отзыв о помощи Преподобных Отцов Печерских. В детстве сильно болела повышенным ацетоном, постоянная тошнота, головокружения, увелением щитовитки. Мама обратилась по совету моей крестной к Отцам Печерским. Взяла мой крестик и приложила к мощам, а потом одела мне. Я вылечилась. Татьяна Кунина 4 апреля 2016, 15:30 В 2014г. сподобилась побывать у мощей Агапита Печерского и приложиться к его мощам, когда уходила от него- увидела батюшку, который готовился к молебну и осталась. После молебна он помазал нас горячим елеем из лампады и говорит Прикладывайтесь к мощам на что я ответила, что уже прикладывалась, но он настоятельно повторил- Прикладывайтесь! . Я наклонилась и опять поцеловала мощи Агапита. Дальше произошло неожиданное, внутри произошел какой-то толчок и меня просто разрывало от рыданий- я и каялась и просила, ну просто потрясение. Вот уже 23 года у меня онкология, а после последней 7-часовой операции прошло 5 лет. Трудно сказать молитвами каких святых я получаю помощь, но то, что и Агапит Печерский этому посодействовал-это вне сомнения. В настоящее время мы отделены последними событиями от дорогой Украины, как я скучаю за Киевом, его храмами и святыми. Господи, помоги понять людям, что мы не несем никакой угрозы для них, а по-преженему любим и молимся за Украину и её народ! Татиана. г.Севастополь Анна 8 февраля 2016, 22:43 Преклоняюсь пред вами святые Киево-Печерские Преподобные и чту святую память о Вас и смиренно прошу Ваших молитв обо мне р.б. Анне . Оксана 8 февраля 2016, 01:13 Добрый вечер.Помолиться пожалуйста за сыночка Егора,у нас Сендром Дауна.Нам 1,4лет,мы еще не ползаем и не ходим.Большое спасибо! Павел 30 января 2016, 17:06 будь ласка, я страждаю страхом перед ковтанням, не можу нормально боюся подавитися. але чуда вселяють в мене на Хай вам Бог Денис 25 января 2016, 18:46 Если кто может передать Миро освященно от мощей киево-печерских отцов отпишите пожалуйста, расходы понесу.

http://pravoslavie.ru/89335.html

Расскажите с чего она начиналась и почему именно такая получилась. Чем вы руководствовались, подбирая для неё тексты? На какого читателя ориентировались? Сергей Комаров: Книга «Всегда ищите добра» представляет собой зафиксированные на бумаге проповеди, произнесённые в киевских храмах прп. Агапита Печерского и свт. Луки Крымского. Темой проповедей были воскресные апостольские чтения. Почему именно Апостол? Это важнейшие для жизни христианина тексты, тем не менее плохо известные рядовому верующему. Причина незнания – в сложности самих писем, в непривычности церковнославянского языка, а главным образом в том, что на апостольские зачала крайне мало проповедуют. Эту прореху в нашей церковной жизни мы и пытались восполнить, хотя бы на уровне одного прихода. Была поставлена тройная цель: объяснить прихожанам общий смысл прочитанных отрывков (цель экзегетическая), напомнить основные вероучительные истины (цель катехизическая), и поговорить об актуальных проблемах церковной жизни, в связи с прочитанным текстом (цель гомилетическая). Насколько это получилось, судить читателю. Надеюсь, что книга послужит пособием проповеднику, готовящемуся говорить слово по апостольскому зачалу, а также будет интересна любому церковному человеку, желающему разобраться в смысле прочитанного за Литургией текста. К сожалению, современных книг на данную тематику чрезвычайно мало. Светлана Коппел-Ковтун: Взаимовыручка – редкое явление сегодня. Даже в православной среде нечасто встречаются люди, думающие не только о своих выгодах, но желающие помогать другим. А уж в светской среде и того меньше. На ваш взгляд, с чем это связано? Сергей Комаров: Отец Андрей Ткачев как-то подметил, что если в советское время нам говорили про капиталистическое общество: «там человек человеку волк», то теперь мы должны признать, что у нас человек человеку – бревно.

http://radonezh.ru/analytics/iskrennyaya-molitva-k...

Его лечение, часто против всякого ожидания, увенчивалось наилучшим успехом, и вообще, многочисленные случаи излечения больных господином статским советником Пироговым заслуживают названия необычайных… Всякий другой врач, конечно, потребовал бы вознаграждения за свои труды; но сколько не предлагали ему пациенты денежного вознаграждения, на которое он имел полное право, он категорически всегда от такого отказывался. Господин Пирогов был всегда так доступен и прост, что каждый больной, богатый или бедный, мог прийти к нему, и он всегда оказывал им безвозмездную медицинскую . Корреспондент газеты «Киевский телеграф» за 1861 г. сообщал, что «по просьбе больных даже в скверную погоду господин Пирогов шел пешком к ним домой, делал операции и перед уходом прятал руки в карманы, чтобы нуждающиеся хозяева не вздумали ему платить!» А вот выдержка из письма жены доктора А.В. Бертенсона – друга Н.И. Пирогова, на даче которого в г. Одессе летом 1881 г. (незадолго до смерти) он отдыхал: «У нас на даче поселился знаменитый Пирогов. Больные осаждают нашу дачу, хотят, чтоб Пирогов дал им совет. Все это беднота из Юго-Западного края. Нищие. Жена Пирогова заявляет, что муж ее болен и принимать не может. Больные умоляют, рыдают, ужасная сцена. В это время появляется сам Пирогов. Узнав, в чем дело, он объявляет, что будет каждый день принимать бедных бесплатно. Ты бы видела, с какой верой подходят к нему эти бедняки» . Как эти свидетельства напоминают нам древние жития святых бессребреников Косьмы и Дамиана, великомученика и целителя Пантелеимона и преподобного Агапита Печерского! Современник Пирогова, священник В. Кожин делает справедливое заключение: «Н.И. Пирогов, очевидно, не признает нравственной деятельности без Бога.

http://bogoslov.ru/article/6168421

Но не стоит забывать, что исцеление и период восстановления бывают очень и очень долгими, так что не надо ждать сиюминутного результата. А нам самим важно чувствовать свое единство. В России очень трудно сформулировать, в чем это единство состоит. Наверное, можно сказать, что оно состоит в русском народе. Таком народе, когда и русский, и украинец, и грузин, и армянин, и татарин, и бурят, и представители многих других национальностей, живущих в России, могут сказать: «Мы, русские…» – и далее по списку: «не сдаемся», «не продаемся», «победили в Великой Отечественной войне», «всегда держим свое слово» и т.д. Особенно много сейчас стало возможностей разделиться. И чем ближе мы были, тем непримиримее может стать вражда. Хорошо бы нам еще на ранних стадиях мудро избегать этого, ибо блаженны миротворцы… Протоиерей Андрей Ткачев , настоятель храма во имя преподобного Агапита Печерского (г. Киев): – Наши князья в большинстве своем, как и Владимир во время оно, не знают Бога. Они, как и он, полагают счастье в самовольных страстях, блуде и всевозможном лицемерии. А откуда, собственно, иным начальникам взяться? Честно сказать – неоткуда. Поставь любого из нас высоко, и из него такое полезет, что мыла не хватит, чтоб отмыть. Поэтому критика власти всегда должна уравновешиваться пониманием механизмов жизнедеятельности сынов проклятия, которыми сделались люди после грехопадения. Но Владимир на каком-то этапе задумался. Причем крепко задумался. Как блудный сын из притчи, он стал сам с собой разговаривать. Вот эта необходимость однажды задуматься есть первейшее требование к нашим князьям, если говорить о том, в чем они должны подражать Владимиру. Задумавшись о вопросах вечных, человек ищет достойных собеседников.

https://pravoslavie.ru/55117.html

«Радуйся, святой Митрофан Воронежский, моли Бога о нас!», – шаг к следующей иконе, – «Радуйся, Серафиме Вырицкий, помолись Господу Богу о нас!», – еще шаг. – «Святая равноапостольная Нина, попроси у Господа благословения для нас на весь день!». И так постепенно все оживает, приходит в движение, наполняется смыслом. Каждый святой чем-то особен. Почему бы не побеседовать с ним на близкую ему тему? Заодно и малышке будет интереснее. И со временем в ее душе этот святой будет не просто изображением на иконе, а полноценной личностью, другом! «Радуйся, святителю отче Луко, помолись, пожалуйста, о сдаче очередного экзамена в нашем меде!» – так меня муж успокаивает перед каждым экзаменом. За одну руку берешь святителя Луку, за вторую – преподобного Агапита Печерского, рядом Косма с Дамианом – и вперед! Святой – это не просто изображение на иконе. Это полноценная личность, друг! Во-вторых, о том, что молитва – это общение, разговор, знает, пожалуй, каждый более-менее воцерковленный человек. Но что же может быть живее и многообразнее, чем общение? Нет ведь у нас некоего строгого регламента, как держать себя с родными, с родителями, братьями, положим, обязательные к произнесению пятьдесят слов с утра и сто перед сном, без которых быть конфликту? Нет и обязательно обговариваемых тем и единственно верных обращений. Звонишь маме – то просто поболтать, то передачу интересную обсудить, то уточнить рецепт, то просто сказать, что любишь ее, маму, очень-очень. Бывает, просыпаешься утром, и так хочется, как в детстве, оббежать всех, ко всем поластиться, всех обнять и расцеловать. А бывает наоборот: выходишь из комнаты, все мирно заняты утренними делами, с кухни тянется аромат свежих блинчиков… Поздороваешься кратенько, сядешь у входа в кухню и вдыхаешь, вдыхаешь этот божественный аромат семейной любви.

https://pravoslavie.ru/141315.html

Сортировать по Исключить новости Протоиерей Андрей Ткачев: Традиции нашего прихода я буду продолжать и развивать на новом месте служения Все, что меня по-настоящему интересует – это христианство в подлинном его измерении. 3 июня, 2014 Все, что меня по-настоящему интересует – это христианство в подлинном его измерении. Известный миссионер и проповедник, православный писатель и публицист, настоятель храма во имя прп. Агапита Печерского в Киеве протоиерей Андрей Ткачев рассказал порталу «Православие в Украине» о своем переезде в Россию. — Любой факт всегда окружен облаком интерпретаций. Для того чтобы не было лишних интерпретаций или было меньше фантазий, я хочу сказать о том, что я остаюсь в той же лодке, я остаюсь в Русской Православной Церкви, в которой я служил до сих пор. Только буду служить в другом месте, в другой географической точке Русской Православной Церкви, сохраняя все связи, все отношения добрые и с большой любовью относясь к священноначалию, владыке Антонию — в первую очередь благодарю его за понимание, ко всему духовенству, своему и тому, которое здесь окружает церковную власть. Благодарю митрополита Онуфрия. Все это – люди достойные, в особенности — высшие иерархи. Надо с большой радостью сказать, что это – достойные люди, находящиеся в нужное время на своем месте, которых нужно всячески поддерживать. Что бы мне хотелось сказать, подводя черточку под кусочком жизни? То, что я говорил в храме — для большой аудитории, если это кому-то интересно. Что мы делали на приходе? Во-первых мы пытались оживить свою литургическую жизнь. Чтобы люди не стояли на службе, а в ней активно участвовали, причащались чаще, выучили наизусть многие тексты литургические, произносили, читали, пели их вместе, мы возродили на приходе литургическое братское целование, еще многие моменты, которые оживляют службу и возвращают нас к апостольской простоте.

https://www.pravmir.ru/protoierey-andrey-tkachev-t...

О сильной смертности летопись упоминает под 1092 годом на юге: в Полоцке люди поражались вдруг какою-то язвою, которую современники приписали ударам мертвецов (навья), ездивших по воздуху; язва эта началась от Друцка; летом стояла ясная погода, боры и болота загорались сами, и на всем юге много умирало народу от различных болезней: продавцы гробов (должно быть, в Киеве) сказывали, что продали от Филиппова дня до масляницы 7000 гробов. Новгородский летописец упоминает о сильном море и скотском падеже в своем городе под 1158 годом; погибло много людей, лошадей и рогатого скота, так что от смрада нельзя было пройти до торгу сквозь город ни по рву, ни на поле; под 1203 годом упоминается также о сильном конском падеже в Новгороде и по селам. Суздальский летописец упоминает о сильной смертности под 1187 годом: не было ни одного двора без больного, а на ином дворе некому было и воды подать. О врачебных пособиях при этих случаях мы не встречаем известий, хотя лекаря были в России: в Русской Правде упоминается о плате лекарю; в житии св. Агапита Печерского читаем, что в его время был в Киеве знаменитый врач армянин, которому стоило только взглянуть на больного, чтоб узнать день и час смерти его; св. Агапит лечил больных травами, из которых приготовлял себе кушанье; армянин, взглянувши на эти травы, назвал их александрийскими, причем святой посмеялся невежеству его. У князя Святослава (Святоши) Давыдовича черниговского был искусный лекарь, именем Петр, родом из Сирии. Мы видели, что разбитого параличом Владимирка галицкого положили в укроп; но что такое укроп? трава ли этого имени или теплая ванна? ибо теплая вода называется также укропом. Сосредоточению народонаселения в известных местах способствовала выгода этих мест относительно торговли.

https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev/istorija...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010