001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Укрепляемый силою Господа своего, он выказал еще большую храбрость, чем прежде, и одержал такую блистательную победу, какой еще никогда прежде не одерживал. Когда война окончилась, и Евстафий уже с миром возвращался в свое отечество, случилось ему быть в одном селении, расположенном на живописном месте, при реке. Так как это место было удобно для стоянки, то Евстафий остановился с своими воинами на три дня: ибо Богу было так угодно, чтобы верный Его раб свиделся с женою и детьми, и чтобы рассеянные вновь собрались во едино. Жена его жила в том самом селении, имея сад, от которого с большим трудом снискивала себе пропитание. По смотрению Божию, Агапий и Феопист, ничего не зная о матери своей, поставили себе палатку около ее сада; воспитанные в одном и том же селении они имели одну общую палатку и любили друг друга, как единоутробные братья. Не знали они, что родные братья, однако, не ведая своего близкого родства, хранили между собою братскую любовь. Оба они ложились отдыхать около сада свой родительницы, недалеко от того места, где был стан воеводы. Однажды мать их около полудня работала в своем саду и услыхала разговор Агапия и Феописта, которые в это время отдыхали в своей палатке. Беседа их была такая: они спрашивали друг друга, какого каждый из них происхождения, и старший сказал: помню немного, что отец мой был воеводою в Риме, и не знаю, почему он удалился с матерью моею из этого города, взяв с собою меня и моего младшего брата (а нас было у него двое). Помню я еще, что мы доли до моря и сели на корабль. Затем, во время морского плавания, когда мы пристали к берегу, отец наш вышел из корабля, а с ним и мы с братом, мать же наша, не знаю по какой причине, осталась на корабле. Помню я и то, что отец горько о ней плакал, плакали и мы с ним, и он с плачем продолжал путь. Когда же мы подошли к реке, отец посадил меня на берегу, а младшего брата моего, взяв на плечо, понес на противоположный берег. Когда затем он, перенеся его, шел за мною, прибежал лев, схватил меня и унес в пустыню; но пастухи отняли меня у него, и я воспитан был в том селении, которое ты знаешь. Тогда младший брат, быстро встав, бросился на шею его с радостными слезами, говоря:

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519761

В пособии мы рассказали о 50 супружеских парах: Святые мученики Эспер и Зоя Атталийские, их сыновья Кириак и Феодул, II в. Святые Георгий исповедник и его супруга Ирина Константинопольские, IX в. Святые преподобные король Стефан и королева Ангелина Бранковичи, правители Сербские, и их сыновья Максим и Иоанн, XV в. Святые праведные Иоанн и Мария Устюжские, XIII в. Святые благоверные князья Димитрий и Мария Заозерские, Вологодские, и их сын преподобный Иоасаф Каменский, Спасокубенский, XIV-XV в. Святые благоверные князья Константин, Ирина и чада их Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы, XI в. Святые благоверные князья Георгий (Глеб) и Агафия Владимирские и их сын князь-мученик Владимир, XII-XIII в. Святые благоверные князья Довмонт (Тимофей) и его супруга Мария (Марфа) Псковские, XIII в. Святые апостол Андроник и его супруга и помощница Иуния, I в. Святые великомученик Евстафий Плакида, жена его, мученица Феопистия и чада их, мученики Агапий и Феопист, XI-XII в. Святые правоверный царь Иустиниан и царица Феодора, VI в. Святые священномученик протоиерей Владимир и его супруга, мученица Евфросиния Джуринские, XX в. Святые мученики Сирийские Терентий и Неонила и чада их: Сарвил, Фот, Нит, Феодул, Иеракс, Вил и Евникия, III в. Святые преподобные Андроник и Афанасия, V в. Святые мученики Хрисанф и Дария, Клавдий и Илария, III в. Святые благоверные князья Владимир и Агриппина, Ржевские чудотворцы, XII-XIII в. Святые благоверный великий князь Ярослав Мудрый, его супруга Ирина и их сын благоверный князь Владимир Новгородский, X-XI в. Святые святитель Григорий Назианзен-старший и его супруга, праведная Нонна, родители святителя Григория Богослова , III-IV в. Святые преподобные Завулон и Сосанна, родители святой равноапостольной Нины, III в. Святые великомученик благоверный Лазарь и благоверная Милица, князья Сербские, XIV-XV в. Святые праотцы Адам и Ева Святые преподобные Ксенофонт и Мария, их сыновья Иоанн и Аркадий, V в. Святые ветхозаветный патриарх Иаков (Израиль) и его жены Рахиль и Лия, ок. 1750–1650 гг. до Р. Х.

https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svjatye-pokr...

Горение, неравнодушие, радение за правду — вот что характеризует его жизненный путь. Благодаря многочисленным переизданиям сочинения отца довольно хорошо известны читателям — как верующим, так и просто интересующимся Православием. В нынешнем году, на этот раз в издательстве Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, вновь выходит в свет книга отца Валентина «Диалоги». Почему появилась необходимость подготовки нового издания и чем оно будет отличаться от предыдущих, нам рассказал старший редактор издательства ПСТГУ Егор Агафонов — в материале «Диалоги с неизвестным» . Отрывки из произведения: « Неизвестный. Но если «злая воля», действующая в нас, окажется сильнее, если зло не по силам пережить во благо? Тогда Бог «попускает» человеку погибнуть? Духовник. Никогда. По церковному учению, активная Божественная воля, попускающая зло, всегда пресекает действие на нас злой воли, через которое создается непосильное искушение. Божественный Промысел попускает зло только потому, что оно может быть пережито во благо нашего спасения, и потому не допускает зла «непосильного». Если зло попущено это всегда значит, что оно для нашей нравственной задачи посильно, а потому и каждый человек, не переживший его во благо, согрешает и сам за это несет ответственность перед Богом. Церковь не знает «непосильных искушений». В Слове Божием говорится прямо: «...верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил...» (1 Кор 10 :13).». В разделе «Люди» Описать, как проходит «Один день волонтером на Валааме» попыталась Мария Миронова в материале «Остров не для зайцев» : «...Приближается звук мотора. Из катера выходит старушка. Поддерживая под руки, ее уводят куда-то вглубь фермы. «Это заметил ее отец Агапий с Она однажды приехала сюда ненадолго поработать, но серьезно заболела.

https://foma.ru/skoro-v-prodazhe-oktyabrskij-nomer...

Объехав множество областей, они пришли в селение, где жил святой Евстафий. Воины встретили Евстафия в поле, где он сторожил хлеб, но не узнали его и стали говорить ему о том, кого ищут, прося его помощи и обещая большую плату. Но святой Евстафий, сразу узнав своих друзей, не открывал им своего имени. Он привел их в дом своего хозяина и накормил. Присматриваясь к нему, путники заметили, что он очень похож на их полководца, а когда увидели на его шее особую примету - след от глубокой боевой раны, поняли, что перед ними - их друг. Они обняли его со слезами и рассказали, зачем искали его. Святой Евстафий вернулся в Рим и вновь стал императорским военачальником. Много новобранцев пришло к нему в войско, и не ведал он, что два молодых воина-друга, которым он часто давал приказания и которых полюбил за ловкость и смелость, были его сыновья, и они не знали, что служат под началом своего отца и что друг другу они - родные братья. Однажды в походе войско, которое вел Евстафий, остановилось в одном селении. Воины-братья беседовали в палатке. Старший рассказывал о своей судьбе: как он потерял мать и несчастного брата, как ужасным образом был разлучен с отцом. И младший с радостью понял, что перед ним его брат, и поведал о себе. Вмч. Евстафий Плакида, жена его мц. Феопистия и чада их мчч. Агапий и Феопист. Греческая икона (XX-XXI в.) Разговор воинов слышала женщина, у дома которой была раскинута палатка, - это была их мать. Она поняла, что это ее сыновья. Еще не открываясь им, но очень желая с ними не расставаться, она пришла к их начальнику - святому Евстафию просить разрешения следовать с его войском. В нем она узнала своего мужа и в слезах рассказала ему о себе и о двух воинах, которые оказались их сыновьями. Так, по великому милосердию Господа, встретилась вся семья. К этому времени победой закончилась война. С почестями и славой вернулся святой Евстафий в Рим . Преемником умершего императора Траяна стал теперь Адриан (117 - 138), который пожелал отпраздновать события торжественным жертвоприношением богам. К удивлению всех в капище не оказалось святого Евстафия. По велению императора его срочно разыскали.

https://drevo-info.ru/articles/7196.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИЙ СТАРШИЙ предыдущая статья Т. 1 , С. 223 опубликовано: 1 апреля 2008г. АГАПИЙ СТАРШИЙ [греч. в миру Леонард Асимакис] (1741, Димицана, Аркадия - 14.02.1815, Аргос), иером., греч. просветитель. Учился в «тайной школе» мон-ря Философу и в Триполи (Центр. Пелопоннес). В 1758 г. отправился в К-поль; стремился попасть в Афонскую академию (см. Ватопедский мон-рь ), где тогда преподавал Евгений Вулгарис ; при содействии своего земляка и покровителя Г. Гунаса был принят в Евангельское уч-ще в Смирне (М. Азия), к-рым управлял итакиец И. Дендринос. По окончании обучения в 1764 г. принял постриг и вместе с мон. Герасимом (Г. Гунасом) вернулся на родину, где открыл Димицанскую школу на 300 учеников, получившую офиц. признание со стороны К-польской Патриархии (2 мая 1769). Однако в ходе антитур. восстания 1770 г. верные туркам албанцы разорили школу, а сам А. С. бежал на о-в Закинф. В 1781 г., после смерти И. Дендриноса, А. С. был приглашен на должность директора Смирнского Евангельского уч-ща, где преподавал в 1781-1782 гг. После паломничества в Палестину и на Синай А. С. в 1786 г. принял в К-поле посвящение в иеромонаха и чин великого иерокирикса (священнопроповедника). В этом звании он объехал всю Грецию и М. Азию, проповедуя и устраивая школы. Пользуясь всенародной известностью, А. С. собирал богатые пожертвования, к-рые употреблял на дела благотворительности и устройство школ; большую помощь он оказал Димицанской школе, восстановленной в 1795 г. (этой школой управлял его заместитель Агапий Младший, преемником к-рого после его кончины в 1812 г. А. С. назначил одного из лучших учеников). Основал школу в Аргосе. Деятельность ученого монаха А. С. была плодотворной: у него учились буд. Патриархи (среди них сщмч. Григорий V ), епископы, учители, деятели восстания 1821 г. Для А. С. просвещение имело не только церковное значение - оно было средством возрождения порабощенного турками греч. народа.

http://pravenc.ru/text/63112.html

65.МАКАРИЙ старший. 941–944. 4 года. Baron. T. XI. p. 43. – У Брека 93, но, кажется, под именем Феохариста. Междупатриаршество. 945–952. 66. АГАПИЙ 953–959. 7 лет. У le Quien-a 88. – У Брека 94. 67. ХРИСТОФОР. 960–969. 10 лет. Ioann. Curopalat. histor. byzantina. – Baron. T. X. p. 800 sub anno 969. – У Жеми 73. У Брека 95: Христофор, бывший делопроизводитель, родом из города Сеизара (Ciras era la sua patria), муж добродетельный и святой, 10 лет хорошо пас народ. Был же он друг начальника города Алеппа и окрестных мест, по имени Сеф-уд-довле. Confer historiam Saracenicam G. Elmacini: anno 356 (966 Christi) obiit imperator Saifuddaulas filius Hamadani, rex Halebi, die jovis vigesimo quarto Saphari. Portatus autem fuit Majafarikinum (У Брека в моем переводе Мианартен) atque ibidem sepultus. Regnavit Halebi annos 21. Rex fuit strenuus, eruditus et caetera. NB. De Eustratio successore Christofori lege apud le Quien: Eustratium sedem antiochenam capessivisse vix putaverim; unde omissus est in synodico. Четвертый круг времени с 969 года по 1098 68. ФЕОДОР 6 лет, 4 месяца и 5 дней. Muralt: anno 969 novembre 1. antioche est prise par le Grecs. Simeon Logothet. p. 858. – Cedren. T. I. p. 281. – Zonara T. II. L. XVII. c. I. – Leonis diaconi histor. L. VI. c. 6: Baron. T. X. 801. – Le Quien. – У Брека 96. 69. АГАПИЙ 975–986. 12 лет. Histor. Saracen. Elmacini. L. III. c. 5. p. 304. 305: Misit Sclerus patricium quendam militum suorum, oriundum cui nomen erat Abdalla Muntasiro, Antiochiam. Et erat Halebi episcopus quidam nomine Agabius, quem petierunt Antiocheni, ut esset patriarcha eorum: eum que miserunt ad ipsum imperatorem (Basilium). Ad quem cum ingressus esset, indicavit ei statum urbis (Antiochiae) et inclinationem atque affectum civium erga ipsum: Misit que eum imperator ad Abdallam Muntasirum, ut tentaret eum movere ad obedientiam, promisit que ei fore, ut, restituta sibi Antiochia, constitueret ipsum patriarcham eius toto tempore vitae eius: Abdallae autem daret, quodcunque ipse ei promitteret. Abiit itaque Agabius, ignotus, habitu monachali, ingressus que est antiochiam, et convenit Abdallam ac negotium cum eo transegit, ita ut Abdalla in obedientiam imperatoris se daret, et imperium in urbem ei restitueret, repudiato nomine Scleri. Sic Agabius factus est patriarcha antiochenus, die solis vigesimo tertio Canonis posterioris anni Alexandri 1287 (985 Chr).

https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspenskij/siri...

АГАПИЙ СТАРШИЙ Том I , С. 223 опубликовано: 1 апреля 2008г. АГАПИЙ СТАРШИЙ [греч. в миру Леонард Асимакис] (1741, Димицана, Аркадия - 14.02.1815, Аргос), иером., греч. просветитель. Учился в «тайной школе» мон-ря Философу и в Триполи (Центр. Пелопоннес). В 1758 г. отправился в К-поль; стремился попасть в Афонскую академию (см. Ватопедский мон-рь ), где тогда преподавал Евгений Вулгарис ; при содействии своего земляка и покровителя Г. Гунаса был принят в Евангельское уч-ще в Смирне (М. Азия), к-рым управлял итакиец И. Дендринос. По окончании обучения в 1764 г. принял постриг и вместе с мон. Герасимом (Г. Гунасом) вернулся на родину, где открыл Димицанскую школу на 300 учеников, получившую офиц. признание со стороны К-польской Патриархии (2 мая 1769). Однако в ходе антитур. восстания 1770 г. верные туркам албанцы разорили школу, а сам А. С. бежал на о-в Закинф. В 1781 г., после смерти И. Дендриноса, А. С. был приглашен на должность директора Смирнского Евангельского уч-ща, где преподавал в 1781-1782 гг. После паломничества в Палестину и на Синай А. С. в 1786 г. принял в К-поле посвящение в иеромонаха и чин великого иерокирикса (священнопроповедника). В этом звании он объехал всю Грецию и М. Азию, проповедуя и устраивая школы. Пользуясь всенародной известностью, А. С. собирал богатые пожертвования, к-рые употреблял на дела благотворительности и устройство школ; большую помощь он оказал Димицанской школе, восстановленной в 1795 г. (этой школой управлял его заместитель Агапий Младший, преемником к-рого после его кончины в 1812 г. А. С. назначил одного из лучших учеников). Основал школу в Аргосе. Деятельность ученого монаха А. С. была плодотворной: у него учились буд. Патриархи (среди них сщмч. Григорий V ), епископы, учители, деятели восстания 1821 г. Для А. С. просвещение имело не только церковное значение - оно было средством возрождения порабощенного турками греч. народа. Подготовил издания: (Собрание всех священных и божественных канонов...- соответствует «Книге Правил»). Venetiis, 1787; Lipsiae, 1800 ( «Пидалион» - соответствует слав. Кормчей книге ), составлен А. С. совместно с прп. Никодимом Святогорцем с целью сделать церковные правила общедоступными; древнегреч. текст канонов сопровождается пространным толкованием на народном языке. «Пидалион» и поныне пользуется у правосл. греков высоким авторитетом.

http://m.pravenc.ru/text/63112.html

vk fb tw ok @ g+ lj Иеросхимонах Михаил (Питкевич): «Две силы в нас действуют: добрая воля и сопротивление плоти. Хочу молиться, а плоть возражает: не могу, не хочу. Молитву нельзя оставлять, но и плоть не изнурять – все в меру. А без меры – и хорошее не будет на пользу». vk fb tw ok @ g+ lj Схиархимандрит Агапий (Агапов): «Ты живи проще – как малое дитя. Господь такой любвеобильный, что ты и представить себе не можешь. Хотя мы и грешные, все равно иди к Господу и проси прощения. Только не унывай – будь как ребенок. Господь все равно ждет нас, когда мы к Нему придем с покаянием». vk fb tw ok @ g+ lj Схиархимандрит Агапий (Агапов): «Ты меньше говори и положись на волю Божию, ведь так легче жить. Мы все равно сами ничего не можем сделать, помочь себе. И не обижайтесь ни на кого, а надейтесь на Господа. Он Сам управит: упования же надеющихся на Него – не посрамит». vk fb tw ok @ g+ lj Схиархимандрит Агапий (Агапов): «Не осуждай никого, смотри на свои грехи, сознавай, что грешнее всех. Тогда и Господь поспешит к тебе. Надо себя менять. Но не скорби до уныния». vk fb tw ok @ g+ lj Схиархимандрит Агапий (Агапов): «Ты хочешь все добродетели сразу взять. А ты возьми одно что-нибудь маленькое и этим спасешься – будешь у Бога». vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Феодор (Текучев): «Вера в Промысл Божий о нас, вера в попечение Божие о нас должна наполнять наше сердце. Когда таким упованием загорается человек, когда он верит в такого своего Небесного Отца Промыслителя, тогда Господь делается для него камнем упования, якорем надежды и спасения – во всем, а не только в вопросах пищи, пития и одежды; тогда становится Он опорой во всех скорбях, источником уверенности в том, что Он поможет перенести их, подав для этого силы и крепость».

https://pravoslavie.ru/118322.html

1888 г. Порядок совершения литургии двумя священниками без диакона практикуется во многих епархиях следующий: 1) проскомидия и первое каждение пред литургией оглашенных совершается младшим священником; 2) начало литургии и первую ектению произносит старший священник; 3) малые ектении с возгласами произносит младший; 4) на «малом входе» несет Евангелие и произносит: «премудрость, прости» и возглашает «яко свят»… старший; 5) по «Святый Боже», пред прокимном и пред чтением Апостола и Евангелия возгласы «премудрость» и «вонмет» произносит младший, а «мир всем» – старший; 6) во время чтения Апостола совершает каждение младший, а старший читает Евангелие и произносит сугубую ектению; 7) ектению об оглашенных и возглас: «елицы оглашении изыдите» и пр. произносит младший, а старший последнюю ектению пред Херувимскою песнию, – он совершает и каждение во время пения этой песни; 8) на «великом выходе» старший берет потир и поминает Государя Императора и Государыню Императрицу, а младший берет дискос и поминает Наследника Цесаревича и весь царствующий Дом, Св. Синод и местного архиерея, потом старший заканчивает поминовение по обычаю, ставить чашу на престоле, берет дискос у другого священника и, поставив его на своем месте, совершает каждение, а младший закрывает завесу и произносит ектению «исполним молитву нашу Господеви»; 9) начиная от «мир всем» (после возгласа «милостию и щедротами) и до «и да будут милости» совершает старший священник; 10) ектению «вся святыя помянувше» произносит младший, а старший возглошает: «и сподоби нас, Владыко», выносит святую чашу, произнося «со страхом Божиим» и т. д. до «всегда, ныне и присно»; 11) ектению «прости приимше» с возгласом «яко Ты еси освящение» произносит младший, а старший на возгласе «яко Ты еси освящение» берет Евангелие и полагает его на антиминсе по обычаю; 12) возглас «с миром изыдем» и «Господу помолимся» произносит младший священник, – он же читает и заамвонную молитву, а старший делает «отпуст»

https://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhe...

И старец Агапий самоотверженно понес возложенный на него крест. Любовь к ближним, горевшая в нем, была столь же сильна и глубока, как любовь к Богу. Приняв на себя святое дело руководства частью монастырской братии, батюшка все силы свои полагал на удовлетворение их духовных потребностей: разрешал недоумения, наставлял, обличал и вразумлял. Неотступные слезные просьбы многих богомольцев заставили бывшего в то время настоятеля монастыря, игумена Гавриила, благословить старца Агапия открыть двери своей кельи и для лиц мирских, желающих получить от него духовный совет. И Господь, видя веру, искреннее послушание и любовь отца Агапия к ближним, помог верному рабу Своему в этом тяжелейшем труде. Он ущедрил его в известной степени Своим даром духовной прозорливости, который много облегчил старцу его подвиг христианской любви. Между тем, болезни все усиливались, и силы продолжали иссякать. «За одно благодарю Бога, что нет у меня никаких земных попечений. Помаленьку перемогаюсь – надо терпеть. Терпение болезней поставится вместо подвигов» (1, с. писал старец Агапий в 1903 году архимандриту А. За три дня до блаженного своего перехода в иной мир стал он чувствовать себя особенно тяжело, но все-таки не ложился и не делал упущений в совершении своего схимнического молитвенного правила. В 3-м часу ночи 7 апреля 1905 года, когда иноков стали будить к полунощнице, приснопамятный старец Агапий, по обычаю также проснулся, но сказал: «Нет, сегодня мне очень трудно, не могу встать» (1, с. и через полчаса тихо предал свой дух Господу. Было ему тогда 67 лет от роду. Погребение благодатного старца схимонаха Агапия состоялось в Лазареву субботу на братском кладбище. Он один из особопочитаемых валаамских Божиих угодников. Некоторые поучения старца Агапия «Пекитесь о спасении душ ваших, ради Бога не падайте духом, а укрепляйте себя молитвою с живою верою в то, что Господь печется о вашем спасении и на всякий ваш смиренный призыв, по Своему человеколюбию, всегда готов помогать вам». (11, с. 181)

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522194

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010