Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Aranuй Газский, Кесарийский, мч. Описания иконы Агапий Газский, Кесарийский, мч. - житие Агапий Газский, Кесарийский (Палестинский) (+ 304), мученик и иже с ним. Святые мученики Агапий, Пуплий, Тимолай, Ромил, Александр, другой Александр и два Дионисия пострадали при императоре Диоклитиане (284 - 305) в городе Кесарии Палестинской. Во время одного из языческих праздников христиан, отказавшихся принести жертву идолам, начали публично истязать и казнить. Святые мученики Агапий, Пуплий, Тимолай, Ромил, Александр, другой Александр и два Дионисия пострадали при императоре Диоклитиане (284 - 305) в городе Кесарии Палестинской. Во время одного из языческих праздников христиан, отказавшихся принести жертву идолам, начали публично истязать и казнить. В это время мученик Тимофей был осужден на сожжение, а мученики Агапий и Фекла были отданы на растерзание зверям. Находившиеся в толпе юноши-христиане Пуплий, Тимолай, Александр, другой Александр, Дионисий и иподиакон Диаспольской церкви Ромил решили публично исповедать веру и пострадать за Христа. В знак добровольного подвига они[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. |
Икона Агапий Газский, Кесарийский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Агапий Газский, Кесарийский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Агапий Газский, Кесарийский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум Обсуждение икон, опубликованных на сайте и создайте тему, начинающуюся со строки [icon-1034] (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел Агапий Газский, Кесарийский, мч. . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты |
Агапий Газский, Кесарийский (Палестинский), мч. + Православный Церковный календарь Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска Православный Церковный календарь 2022 Календарь Месяцеслов Сегодня Завтра Посты и праздники (н.с.) Посты и праздники (с.с.) Библия Молитвы Иконы По именам святых Общий список Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Агапий Газский, Кесарийский (Палестинский), мч. День памяти: Мчч. Агапий, Пуплий, Тимолай Другие иконы 520 x 1200 ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Сентябрь 24 Авраамий Палеостровский, прп. Август 21 Авраамий Печенгский, Вологодский, прп. Февраль 4 Авраамий Печерский, затворник Сентябрь 28 (Печер.(Б)) Октябрь 29 Сентябрь 28 Авраамий Печерский, Трудолюбивый Сентябрь 28 (Печер.(Б)) Август 21 Авраамий Смоленский, архимандрит Август 21 Аврамий Аврамий, мч. Октябрь 31 Аврамий Галичский, Чухломской, Городецкий, прп., игумен Июль 20 (ученик прп. Сергия Радонежского) Аврамий Затворник, Хиданский, прп., пресвитер Октябрь 29 Аврамий Ростовский, архимандрит Май 23 (Ростов.) Октябрь 29 Аврикий Аврикий, мч. Февраль 28 Автоном Автоном Италийский, сщмч., епископ Сентябрь 12 Авудим Авудим Тенедосский, мч. Июль 15 Авундий Авундий Интерамский (Италийский) Июль 30 Авундий Римский, мч. Август 13 Авций Авций см.: (Авций) Сицилийский, Римский, мч., царь Июль 6 Агав Агав, сщмч. Январь 4 (70 ап.) Апрель 8 Январь 4 Агавва Агавва Исмаильтянин, Сирийский, прп. Ноябрь 22 Агапий Агапий, мч. Декабрь 3 Агапий, мч. Ноябрь 22 Агапий, мч. Июль 22 Агапий, прп. Май 19 Агапий, мч. Март 1 Агапий, архимандрит Январь 11 Агапий Апамейский, Сирийский Январь 11 Агапий Ватопедский, прп. Март 1 Агапий Газский, Кесарийский (Палестинский), мч. Март 15 Агапий Едесский, мч. Август 21 Агапий Кесарийский (Палестинский), мч. Август 19 Агапий Римский, мч. Сентябрь 20 Агапий Севастийский, мч. Ноябрь 3 Агапий Сицилийский, прмч. Январь 24 Агапион Агапион, мч. Ноябрь 22 Агапит Агапит (Таубе), исповедник, инок Январь 26 (Новомуч.) Июль 5 Агапит I Римский, папа Апрель 17 Агапит Маркушевский, прмч. Май 21 Агапит Печерский Сентябрь 28 (Печер.(Б)) Июнь 1 (врач безмездный) Агапит Римский, сщмч., диакон Август 10 Агапит Синадский (Фригийский), исповедник, епископ Февраль 18 Агарнасе Агарнасе, мч. Февраль 22 Агафангел Агафангел, мч. Ноябрь 5 Агафангел (Преображенский), исп., митрополит, Ярославский Январь 26 (Новомуч.) Октябрь 3 Агафангел Есфигменский, прмч. |
Агавва Исмаильтянин, Сирийский, прп.: Н. 22 Агапий – любовь [греч.] – Ватопедский (Афонский), прп.: Афон. – Газский, Кесарийский (Палестинский), мч.: Мр. 15 – Едесский, мч.: Ав. 21 – Кесарийский (Палестинский), мч.: Ав. 19 – Римский, мч.: С. 20 – Севастийский, мч.: Н. 3 – Сицилийский, прмч.: Ян. 24 Агапит – возлюбленный [греч.] – Маркушевский, прмч.: Волог. – прп. Евфросинии Александрийской, прп.: всех прп. – Печерский, врач безмездный, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ин. 1 Печер.; Печер., ближ. – Римский, диакон, сщмч.: Ав. 10 – I Римский, папа: Ап. 17 – Синадский (Фригийский), еп., исп.: Ф. 18 – (Таубе), инок, исп.: Ил. 5 Новомуч. – прп. Саввы Освященного, прп.: всех прп. Агафангел – добрый вестник [греч.] – Есфигменский, прмч.: Афон. – (Преображенский), Ярославский, митрополит, исп.: Окт. 3 Новомуч.; Ростов.; Эст. – Римлянин, мч.: Ян. 23 Агафодор – благой дар [греч.] – Сардийский, мч.: Окт. 13 – Херсонесский, еп., сщмч.: Мр. 7 Крым. Агафон – добрый [греч.] – Печерский, в Дальних (Феодосиевых) пещерах: Ф. 20 Печер.; Печер., дальн. – Римский, папа: Ф. 20 – Скитский (Египетский), пустынник: Мр. 2 Агафоник Никомидийский, Силиврийский, мч.: Ав. 22 – благопобедитель [греч.] Агафопод Солунский (Фессалоникийский), диакон, сщмч.: Ап. 5 – доброногий [греч.] Агафопус Критский, мч.: Д. 23 – доброногий [греч.] Аггей пророк, из 12-ти малых пророков: Д. 16 – торжественный, праздничный [евр.] Аглаий Севастийский, мч.: Мр. 9 – блестящий, блистающий [греч.] Агн Готфский, мч.: Мр. 26 – агнец [лат.] Адавкт – см. Давикт Адам – красный человек, земля (почва) [евр.] – Св. праотец; Св. отец – Синайский, прмч.: Ян. 14 Син. Адриан – из Адрии (италийского города) или на Адриатическом море живущий – Ванейский, Кесарийский (Палестинский), мч.: Ф. 3 – Волоколамский, прп.: Моск. – Коринфский, мч.: Ап. 17 – Монзенский, прп.: Костр. – Никомидийский, мч.: Ав. 26 – Ондрусовский, прмч.: Ав. 26 Карел.; Новг.; Петерб. – Пошехонский, Ярославский, игумен, прмч.: Мр. 5; Н. 19 Ростов. |
vk fb tw ok @ g+ lj Иеросхимонах Михаил (Питкевич): «Две силы в нас действуют: добрая воля и сопротивление плоти. Хочу молиться, а плоть возражает: не могу, не хочу. Молитву нельзя оставлять, но и плоть не изнурять – все в меру. А без меры – и хорошее не будет на пользу». vk fb tw ok @ g+ lj Схиархимандрит Агапий (Агапов): «Ты живи проще – как малое дитя. Господь такой любвеобильный, что ты и представить себе не можешь. Хотя мы и грешные, все равно иди к Господу и проси прощения. Только не унывай – будь как ребенок. Господь все равно ждет нас, когда мы к Нему придем с покаянием». vk fb tw ok @ g+ lj Схиархимандрит Агапий (Агапов): «Ты меньше говори и положись на волю Божию, ведь так легче жить. Мы все равно сами ничего не можем сделать, помочь себе. И не обижайтесь ни на кого, а надейтесь на Господа. Он Сам управит: упования же надеющихся на Него – не посрамит». vk fb tw ok @ g+ lj Схиархимандрит Агапий (Агапов): «Не осуждай никого, смотри на свои грехи, сознавай, что грешнее всех. Тогда и Господь поспешит к тебе. Надо себя менять. Но не скорби до уныния». vk fb tw ok @ g+ lj Схиархимандрит Агапий (Агапов): «Ты хочешь все добродетели сразу взять. А ты возьми одно что-нибудь маленькое и этим спасешься – будешь у Бога». vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Феодор (Текучев): «Вера в Промысл Божий о нас, вера в попечение Божие о нас должна наполнять наше сердце. Когда таким упованием загорается человек, когда он верит в такого своего Небесного Отца Промыслителя, тогда Господь делается для него камнем упования, якорем надежды и спасения – во всем, а не только в вопросах пищи, пития и одежды; тогда становится Он опорой во всех скорбях, источником уверенности в том, что Он поможет перенести их, подав для этого силы и крепость». |
И старец Агапий самоотверженно понес возложенный на него крест. Любовь к ближним, горевшая в нем, была столь же сильна и глубока, как любовь к Богу. Приняв на себя святое дело руководства частью монастырской братии, батюшка все силы свои полагал на удовлетворение их духовных потребностей: разрешал недоумения, наставлял, обличал и вразумлял. Неотступные слезные просьбы многих богомольцев заставили бывшего в то время настоятеля монастыря, игумена Гавриила, благословить старца Агапия открыть двери своей кельи и для лиц мирских, желающих получить от него духовный совет. И Господь, видя веру, искреннее послушание и любовь отца Агапия к ближним, помог верному рабу Своему в этом тяжелейшем труде. Он ущедрил его в известной степени Своим даром духовной прозорливости, который много облегчил старцу его подвиг христианской любви. Между тем, болезни все усиливались, и силы продолжали иссякать. «За одно благодарю Бога, что нет у меня никаких земных попечений. Помаленьку перемогаюсь – надо терпеть. Терпение болезней поставится вместо подвигов» (1, с. писал старец Агапий в 1903 году архимандриту А. За три дня до блаженного своего перехода в иной мир стал он чувствовать себя особенно тяжело, но все-таки не ложился и не делал упущений в совершении своего схимнического молитвенного правила. В 3-м часу ночи 7 апреля 1905 года, когда иноков стали будить к полунощнице, приснопамятный старец Агапий, по обычаю также проснулся, но сказал: «Нет, сегодня мне очень трудно, не могу встать» (1, с. и через полчаса тихо предал свой дух Господу. Было ему тогда 67 лет от роду. Погребение благодатного старца схимонаха Агапия состоялось в Лазареву субботу на братском кладбище. Он один из особопочитаемых валаамских Божиих угодников. Некоторые поучения старца Агапия «Пекитесь о спасении душ ваших, ради Бога не падайте духом, а укрепляйте себя молитвою с живою верою в то, что Господь печется о вашем спасении и на всякий ваш смиренный призыв, по Своему человеколюбию, всегда готов помогать вам». (11, с. 181) |
«Очень большую пользу видел отец Агапий и в духовном совете с людьми опытными в духовном отношении: …какие были святые апостолы и каких были сподоблены неизреченных дарований, но и они сходились для общего духовного совета ». (12, с. 24) «Нам немощным никогда не должно крепко опираться на один свой разум, а всегда просить Бога о помощи и вседушно держаться отеческого писания». (11, с. 180) «Только нуждницы восхищают Царствие Божие, а для нерадивых и лукавых оно недоступно, и… наше падшее естество требует всегдашнего к добру принуждения, а особенно к такому добру, которое делается с истинным смирением, а потому Слово Божие надо проводить до чувства сердца и с помощью Божией благодати принуждать себя к точному исполнению всякого доброго дела». (12, с. 22–23) «В терпении вашем стяжите души ваши, то есть… те только приобретают спасение, которые претерпят до конца жизни в борьбе со страстями и сохранят непорочность совести». (12, с. 23) Некоторые случаи прозорливости старца Агапия Бывали случаи, что отец Агапий называл по имени являвшихся к нему для беседы, хотя никогда ранее не видел и не слышал о них ничего. Иногда о. Агапий прямо встречал приходивших к нему вопросом о том деле, по которому они являлись к нему. Некоторые случаи доказывают, что и будущее не всегда было от него сокрыто, и духовное зрение его простиралось далеко. Архимандрит А. удостоверяет, что однажды он видел отца Агапия во сне, причем последний ему что-то говорил, но отец А., проснувшись, забыл это и письменно просил отца Агапия рассказать ему, что он говорил ему во сне. Старец, как бы нехотя, («не могу сего отказать, по большому к вам духовному расположению» (1, с. 364–365)), но объяснил отцу архимандриту, что говорил ему о скорбях, кои случаются с людьми по Божиему попущению за грехи, для испытания и для предохранения. Старец иеросхимонах Антипа Второй (1836–1912) Отец Антипа, сын обер-офицера, происходил родом из Каменец-Подольска и в мире назывался Александр Елисеевич Половинкин. Он родился 7 июня 1836 года. Обучался в местной губернской гимназии. |
последовало множество изданий (см. ниже) Выбор. 1642–1643 Земледелие. 1643, 1647 содержит знания по земледелию и медицине Богородичная Книга. 1643 содержит подбор песнопений и тропарей Богородице из различных церковных книг Ножны. 1643 Псалтирь. 1643 содержит изъяснение псалмов, написанное святителем Феодоритом Киррским (простым языком) Выборки.1644, 1663 Летняя книга содержит подборку из житий святых лета, с 1 марта до 31 августа (простым языком) Троический Октоих содержит каноны Троице и Христу, иногда собственного сочинения, иногда из древних отцов. Посмертно изданы Воскресный путь. 1675 содержит 56 бесед на воскресные Евангелия, переведенные на простой язык – труды разных писателей Путеводитель христиан. 1685 раскрывает три великие добродетели (веру, надежду, любовь) 3. Агапий Ланд и его время Годы, в которые жил и писал Агапий Ланд, относятся к тяжелому периоду турецкого ига. Порабощенное эллинство разделялось на две группы: одни находились под турецким владычеством, другие – на управляемых Венецией островах (Крите и Семи Островах). Положение последних было лучше. Страшные времена религиозной нетерпимости и битв прошли. Греки жили мирно с венецианскими правителями, венецианцы сохраняли грекам множество свобод. В православных церквях служили без ограничений, в греческих школах появились образованные учителя, вместе с тем культурный дух Запада начал распространяться среди образованной публики и простого народа. Многие писатели оставили достойные упоминания духовные и светские труды. XVII век стал для Крита эпохой духовного подъема. Именно на первую половину этого века пришлась юность и время учебы Агапия Ланда. Попытка возрождения началась еще при Патриархе Кирилле Лукари (1620–1638). Тогда была основана патриаршья типография в Константинополе, но ее не удалось сохранить. По личному побуждению Патриарха началась работа над первым переводом Нового Завета на разговорный язык, которую он не успел закончить, погибнув в 1638 году мученической смертью . После смерти Лукари перевод Нового Завета попал под запрет. Та же участь была уготована и следующим патриархам: Парфению II (1653) и Парфению III (1657). |
И хотя правительство официально запрещало создание и умножение монофизитского епископата, но его двусмысленная, компромиссная политика не только не помешала иерархической организации монофизитства подпольными и нелегальными путями, но при прямом содействии Феодоры искусственно размножила монофизитские хиротонии и прямо создала и укрепила историческое существование монофизитских церквей вплоть до наших дней. Как мы уже говорили выше, приезд папы Агапия в Константинополь временно сорвал успехи монофизитствующей интриги. Огорченная Феодора решила теперь сделать «подбор» и в замещении патриарха I Рима, с тем чтобы гарантированно проводить свою промонофизитскую линию. Задача очень смелая, но при абсолютной монархической власти оказавшаяся не столь фантастической, хотя политическое обладание Римом все время захватывалось у Византии готами. В данный момент у Феодоры был свой кандидат на апокрисиарий Вигилий. Вигилий происходил из аристократической римской фамилии. Рукоположен был в диаконы папой Бонифацием II, по смерти которого стремился стать его преемником через протекцию готского правительства. Ho c переходом в Рима в руки Византийского двора Вигилий, естественно, перенес свои расчеты на протекцию Константинополя. В он приезжает туда апокрисиарием от Рима. Когда в в Константинополь прибыл папа Агапий, Вигилий уже снискал благоволение Феодоры. а Феодора сделала ставку на него, как на будущего папу, который согласится на смягченное толкование формул Халкидона с прибавкой повторных анафем на несториан в угоду массам Востока. Когда Агапий скончался в Константинополе Вигилий с его телом поспешил вернуться в Рим в расчете пройти теперь же на выборах в преемники Агапия. Но... был уже избран Сильверий, оказавший Велизарию прямую услугу при захвате Рима. |
|