В 1928 году семью раскулачили, отобрали дом, практически всё, что было в доме и оставшуюся домашнюю живность. Мужа Хионии Ивановны, протоиерея Тихона, за это время несколько раз арестовывали. Священник Тихон Архангельский с супругой Хионией Ивановной и дочерьми Александрой (старшая, справа) и Юлией В том же году власти закрыли храм и жить в селе стало практически невозможно. Матушка Хиония предложила переехать в город Лебедянь Воронежской области. Отцу Тихону пришлось несколько раз переходить с одного места служения на другое по мере закрытия храмов. Матушка Хиония с детьми переезжала с ним. Епископ Липецкий Уар (Шмарин) близко и хорошо знавший о. Тихона и его матушку, направил служить на приход, расположенный в трёх километрах от Лебедяни - Волотово, Ракитино, Черепянь, Старое или Новое Ракитино. В 1930 году переехали в село Ильинское . В 1931 году - в село Белоколодск (Пады), в 1932 году - в село Патриаршее ( Донское ) Задонского района Воронежской обл. В 1933 году семья переехала в село Куймань Трубетчинского района Рязанской области. В этом селе они снимали маленькую избушку в крестьянском дворе Ждановых; между семьями крестьянина и священника сложились добрые христианские отношения, полные взаимной любви и мира. Старшие дети к тому времени уже разъехались, в семье жила только младшая дочь Елена, а 1936 году, после смерти мужа, к ним переехала дочь Ирина с четырьмя её детьми. Матушка Хиония и дети о. Тихона с самого дня его ареста не знали, куда его увезли. Лишь потом, когда стало известно, что он в липецкой тюрьме, начались постоянные поездки Хионии Ивановны в Липецк , Лебедянь и в Москву к родственникам и знакомым за советом и безуспешные хлопоты в различных инстанциях об арестованном. Матушке Хионии пригрозили что и её тоже заберут. Она ответила: Вот и хорошо! заберите меня пожалуйста, я там может быть с отцом Тихоном увижусь!. Когда её пришли арестовывать, она была в Москве у сестёр. Вернувшись, матушка Хиония собрала необходимые вещи и сама пошла в сельсовет. |
Представление о святых нередко основывается на материалистическом понимании природы человека. Святость, как сущностное понятие в его церковном значении, для многих утратило смысловую глубину, раскрывающую особый благодатный дар, подвиг христианского самоотвержения. На примере жизни угодников Божиих из Собора Липецких святых священномученика Тихона и исповедницы Хионии Архангельских игумен Дамаскин рассказал об идеале семьи православного христианина: «Семья – хранительница нравственных ценностей. Из содержания многих житий мы знаем, что большинство святых первоначальное нравственное воспитание получили в семье. Для сохранения гражданского общества необходимо сохранение семьи. С начала XX века семья стала подвергаться нападкам, а затем – уничтожению. Сейчас этот процесс продолжается. Семья для многих воспринимается как средство к получению удовольствия. Венцами мученичества увенчан брак. Из жития священномученика Тихона и исповедницы Хионии Архангельских мы узнаем, что самое главное – воспитание в детях религиозного опыта. Если человек научен с детства молитве, самоограничению в посте, он выдержит многие испытания». С докладом «Исторический опыт духовно-нравственного воспитания личности» выступила заместитель главного редактора журнала «Вестник архивиста», старший научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела Зинаида Петровна Иноземцева. Она подчеркнула, что кризис духовно-нравственного состояния нашего общества обусловлен разрушением традиционных устоев жизни народа в условиях антирелигиозных гонений. Сопоставив требования к учителю в дореволюционной и современной школах, она отметила, что главная разница состоит в том, что современная школа не предъявляет к учителю требований, связанных с религиозной верой или иными мировоззренческими принципами. |
Ведь и древние (IV—V вв.) разделения императорской власти мыслились в единой империи. В настоящий момент, при свержении в Константина VI, папа и Карл считали царский трон единой империи вакантным , ибо единовластие считалось незаконным. Карл Великий, таким образом, становился претендентом на трон и в Константинополе, и на всем Востоке. В западных летописях после имени императора Константина VI стали ставить имя Карла Великого. И в Константинополе относились к этому однозначно: Карл Великий рассматривался, как бунтовщик из западных провинций против законных василевсов. В Константинополе после Ирины все равно избрали бы своего императора, не обращая внимания на Карла. И потому Карлу пришлось подумать, как реализовать «свою, римскую», власть на Востоке . Возник план Карлу жениться на Ирине. В Константинополь едет от папы Льва III и Карла посольство с предложением Ирине вступить с Карлом в брак и «соединить восточные и западные области». Таким путем Карл надеялся добиться признания его со стороны Византии. И Ирине показалось соблазнительным восстановить реально границы империи в широте эпохи Константина Великого. И могло бы случиться так, что в Константинополь прибыла бы франкская династия. Но самозамкнувшееся и сузившееся греческое самосознание не вместило этой, может быть, победоносной возможности. Махнув рукой на Запад, византийцы загипнотизировали себя только своими греческими интересами. Свергнувший Ставракия временщик, евнух Аэций, уже наметил на место бездетной Ирины своего брата Льва. Это, в свою очередь, возбудило соревнование других патрициев. Дело дошло до заговора против Ирины. В она была свергнута с престола патрицием логофетом (министром финансов) Никифором (802-811 гг.). Ирина была лишена всего имущества и сослана на остров Лесбос, где вскоре и скончалась (9 августа печальной инокиней, хотя и без пострига, предавшись 59 ]. Характер и судьба Ирины поражают не только нас, смотрящих из исторической дали, но и ее современников. |
Ваша статья открыла мне глаза. Ваши статьи помогают прозревать. Слава Богу! инокиня Наталья -- Ирине 28 мая 2022, 20:32 Ирина, я в Церкви треть века, и поверьте: о смирении ВСЕГДА много говорили. И всегда этим термином пользовались самые разные люди и самым разным образом. И мы не можем заглянуть в души окружающих и понять - верно ли они мыслят об этом понятии. Мы призваны работать над собой - чтоб нам самим не заблудиться. Мне приходилось выслушивать людей, пересказывавших свой разговор с о.Кириллом (Павловым) или о.Иоанном (Крестьянкиным) - с раздражением, а то и со злобной насмешкой: я ему говорю о своих проблемах, а он талдычит смиряться надо ! Уж в том, что эти старцы имели самое что ни на есть настоящее смирение, сомнений вообще нет - и, однако, гордецов их рассуждения о смирении лишь раздражали! Ирина - инокине Наталье 28 мая 2022, 12:08 Да я ж не против смирения восстаю, а против дискурса, в котором оно подменяется чем-то неудобоваримым. Но разобраться, где дискурсное, а где настоящее в текущих условиях несколько трудно. Ну, впечатление складывается именно такое - у меня, по крайней мере. О смирении стали много говорить, это как панацея от всего, а при том, что делают это, как правило, люди не очень смиренные, это стало просто опасно. Слова о смирении остались, а духа любви в них нет - и, как это ни ужасно, они становятся оружием. Вы не замечаете такого? Слова те же, а смысл - совсем другой. Мне как говорят надо смиряться , я понимаю, что пора бежать - не из-за того, что с самим смирением что-то не так, а просто опасно. инокиня Наталья -- Ирине 26 мая, 15:59 27 мая 2022, 20:45 Знаете, что настораживает в Вашем рассуждении? Нет, не то, что Вы как-то уж очень активно восстаёте против понятия смирения.)) Настораживает число 100 в сочетании с символом %. Дмитрий- Ирине 27 мая 2022, 14:38 Прошу прощения, не правильно понял термин здоровая агрессия , как продавливание своей воли. |
Однако в народе оставалась и слава его военных побед, когда уже в IX в. славяне осаждали Константинополь, то жители Константинополя в ужасе от грозящей им опасности прибежали к могиле Константина V и просили, чтобы он встал из гроба. Этот император известен своими победами также и над славянами, в то время еще язычниками. Вторая половина царствования Константина V – это кульминация иконоборчества. Ни до, ни после оно никогда не принимало такого размаха, и не было столь ожесточенным. И после его смерти сразу наступило затишье. Короткое царствование его сына Льва IV это такой переходный период, который предшествовал восстановлению иконопочитания. Лев IV царствовал с 775 до 780 г. Он женился на афинянке Ирине. Уже этот выбор жены показывает, что Лев IV относился довольно спокойно к проблеме иконопочитания, потому что Ирина была сторонницей иконопочитания и не скрывала этого. Лев IV предпринял несколько жестоких мер против иконопочитателей, однако они кажутся совершенно ничтожными по сравнению с широкомасштабными и свирепыми иконоборческими мерами его отца. Когда Лев IV умер, то, в общем-то, стало довольно-таки ясно, что наступает торжество иконопочитания, хотя это было ясно далеко не для всех, и императрице святой Ирине приходилось преодолевать значительное сопротивление, в частности, сопротивление армии, которая была верна традициям Константина V. Императрица Ирина правила вместе со своим малолетним сыном Константином VI. В первый раз в истории женщина была официально объявлена царицей. Это было таким политическим новшеством в Византии. Святой Ирине нужно было очень много сделать для того, чтобы иконопочитание было восстановлено. Понадобилось, конечно, избрать нового патриарха. Прежний патриарх-иконоборец был удален, и по предложению царицы патриархом был избран ее секретарь Тарасий. Тарасий был мирянин, однако, весьма сведущий в вопросах богословия. Избрание мирян на епископские кафедры было довольно обычным делом в Византии, хотя на Западе этого избегали, и впоследствии между Византией и Римом был спор по этому поводу. Святитель Тарасий стал патриархом в 784 г. Как видите, невозможно было сразу все устроить. Слишком укоренилось иконоборчество в жизни Византии. Прошло уже несколько иконоборческих десятилетий, и целые поколения византийцев были воспитаны, выросли в иконоборческой ереси. |
Мало того. Узнав, что его противники и тайно и явно подстрекают Кантакузина, чтобы тот отправил его в ссылку, он решился открыто обличить его, чтобы или подействовать на него стыдом, или же самому расстаться с Византией. Но тот, верный себе, не оскорблялся словами человека разгневанного и рассуждал с ним спокойно, как равный с равным, так что многие дивились больше снисходительности императора, чем смелости Григоры. Не видя успеха здесь, Григора пошел другой дорогой. По отъезде Кантакузина в Дидимотих Григора явился к его супруге Ирине, которая горевала, недавно лишившись сына. Это несчастье он отнес к заблуждению Кантакузина и успел в том убедить императрицу. Ее покровительством он естественно усиливал свою партию. Услыхав об этом, сторонники Паламы и особенно п. Исидор являются к Ирине и стараются убедить ее, чтобы она удержалась от всякого сношения с Григорой. Встретив себе отпор, они дали знать Кантакузину в Дидимотих. Тот, испугавшись бунта, прилетел в Византию и успокоил ссорившихся, Исидора п. и Григору. После многих речей с той и другой стороны Григора однако же добился того, чтобы правила Исидора или Имнодии были преданы огню и чтобы была дана свобода слова тем, у которых была отнята. На этих условиях был заключен мир, который и отпраздновали роскошным пиром. Но мир был непродолжителен. Палама, которого не было на этом собрании, приглашенный потом из Дидимотиха, снова поднял дело. У императора опять составилось состязание, только без всякого успеха 46 . Спустя года два, под конец 1349 г., константинопольский патриарх Исидор умер. Кантакузин с своею супругою употребил все усилия, чтобы привлечь на свою сторону Григору, предлагали ему даже патриаршество. Но этим подали ему только повод увещевать их – переменить образ мыслей, предложенную же честь он отверг. |
Старец Агапий причащается этим хлебом на престоле посреди рая, куда его приводит пророк Илья. Он выпивает сладкую, как мед, и белую, как молоко, воду из источника и мгновенно забывает «минувшую скорбь и печаль», он насыщается райскими плодами. И хотя апокриф о старце Агапии составлен как будто по сказочной схеме, но евангельский, христианский подтекст, запрятанный в нем, к концу повествования выходит на поверхность, обнаруживая глубокий символический смысл всех поступков и событий, происшедших с героем. Распространение апокрифов в древнерусской книжности говорит о том, что канонической книжной традиции для усвоения основ христианской веры было недостаточно. Помимо умозрительного хотелось чувственного переживания. И апокрифы предоставляли для этого широкую возможность. Иконография некоторых сюжетов древнерусской живописи, таких как «Рождество Христово», «Успение Богородицы», «Воскресение – Сошествие во ад», изображение Страшного Суда, часто основывались на апокрифических текстах, свободно используемых древнерусскими иконописцами. Чудесное рождение Спасителя стало благодатной почвой для возникновения апокрифических сказаний. Тема Рождественской звезды, одна из важнейших тем мировой христианской литературы, разрабатывается в апокрифическом «Сказании Афродитиана» как тема победы новой веры над старыми языческими кумирами. Собственно, это все та же тема «прения о вере», в котром доказательную победительную силу обретает чудо, в данном случае чудо внезапно остановившейся над источником путеводной звезды. Источник с чистой незамутненной водой в народном сознании обычно связывается с женской ритуальностью, а в христианской символике он получает дополнительное значение Богоматери. Падению языческих идолов в апокрифическом «Сказании Афродитиана» предшествует чудо: «Открылся верх, и появилась светлая звезда и встала над кумиром Источника, и голос был слы (нет 15 страницы) |
Сортировать по Исключить новости Фото: Kalle Parkkinen / Global Look Press «Эту гонку она посвятила папе». Ирина Казакевич вышла на старт в Пекине в день похорон отца Биатлонистка завоевала серебро 19 февраля, 2022 Биатлонистка завоевала серебро Фото: Kalle Parkkinen / Global Look Press Ирина Казакевич стала серебряной медалисткой Олимпиады в Пекине в день похорон отца. Она не сказала почти никому из команды о случившемся. Только тренер и одна из подруг знали, что переживает Ирина. Первую олимпийскую медаль в карьере она посвятила Настраивалась на гонку, отключила чувства Только тренер и подруга по команде Светлана Миронова знали , чего стоило Ирине выйти на старт в тот день. В это время у нее на родине, в Омске, проходили похороны отца. Ему было 46 лет, последние годы жизни он боролся с онкозаболеванием. — Самое тяжелое было после — ехать на пристрелку, понимая, что в другом месте сейчас происходит совсем другая церемония, никому не пожелаю пережить такое, — сказала после гонки Спортсменка начинала гонку, ей достался ответственный первый этап. Ирине было очень тяжело в этот день, но она смогла справиться с нервами. — У меня с детства уверенность, что мой личный тренер сможет меня подготовить ко всему. Я пришла к нему в 13 лет — еще совсем ребенком; у него своеобразный подход. Он работает по всем направлениям: стрельба, функциональная подготовка, техника. В сборной есть отдельные тренеры, а у нашего все включено, — говорит В 2015 году Ирина поехала на юношеский олимпийский фестиваль в Австрии и заняла там шестое место. Через три года на чемпионате мира среди юниоров стала третьей в индивидуальной гонке, после несколько раз становилась победительницей этапов Кубка России среди юниоров. В 2020 году ее пригласили в сборную страны. Ирина говорит, что она человек эмоциональный, и часто с этими эмоциями она не справляется. — У меня на тренировках все получается. В гонках, скорее, не справляюсь с эмоциями, заигрываюсь. Все идет из головы, — объясняла |
Ирина 23 июня 2020, 15:53 Вадиму К. Ваши обвинения налицо . А вы уверены, что это были именно обвинения? Это был упрек вообще-то, и сожаление. Олегу: я четко показал в своем комментарии ниже, что дело у вас совсем не в том как ведется диалог . Четко? Я очень долго пыталась вычленить в тот вашем комментарии хоть какую-то логику, но так и не смогла, она какая-то очень путаная и правилам формальной логики не поддается. Попыталась понять интуитивно, по отдельным словам. Там, если честно, мешанина, а не аргументы. Повторите еще раз, пожалуйста, как-то более четко и логично. А, впрочем, не надо. Друзья, я так устала от вашего тона и уровня ведения беседы, что участвовать в ней более не вижу смысла. Оставайтесь с Богом. Олег 23 июня 2020, 13:36 Ирина (НН и Олегу22 июня 2020, 22:37). я четко показал в своем комментарии ниже, что дело у вас совсем не в том как ведется диалог. Вы либо не поняли о чем я написал (что мало вероятно). Либо скорей всего встали в позицию оправдания. На счет психологии, я уже имеею пример когда с помощью психологии совершаются серьезные ошибки в деле исправления, спасения души. Речь не только о подмене психологией учения святых отцов, хотя это главное чего нужно опасаться. Вадим К. Ирине 23 июня 2020, 12:50 Слушайте, ну я же так попрошу и вас обосновывать свои слова и обвинения в мой адрес. Ирина, я Вас, кажется, ни в чем пока не обвинял, а только призывал подумать о том, что Вы можете ошибаться в своих оценках и видеть то, чего нет на самом деле. Между тем Ваши обвинения налицо, цитировать Ваши слова, думаю, излишне. Что касается Ваших рассуждений о том, как должна вестись дискуссия у христиан, скажу кратко: всему свое время и время для мягких и тактичных слов наедине уже было, но за ними и вопреки им последовали далеко не мягкие дела, которые требуют уже своего обличения. Оно, кстати, довольно мягкое. Елена О Ирине 23 июня 2020, 11:44 Манипуляция состоит в подмене Вами сути обсуждаемой проблемы. Впрочем, Вы и сами это прекрасно сформулировали в своём посте 3 для НН и Олега. |
Сергий 8 июня 2020, 16:43 Я живу в Питере. События развивались сильно по другому. Губернатор выпускает постановление, ограничивающее в том числе и посещение Храмов. Митрополит отвечает на это тем что согласно конституции это незаконно и все естественно стройными рядами идут в Храмы. В воскресенье после службы (внимание не в пятницу, а после воскресной службы на которой побывало масса людей) Патриарх говорит что нужно ограничить посещение Храмов (но Храмы не закрывает). Перед Пасхой Храмы в Питере закрывают, но в Ленобласти они работают. И да все верующие поехали в Храмы, не задумываясь ни о священниках, ни о ближнем. Вопрос почему нельзя было сразу закрыть Храмы, не тэстируя прихожан на любовь к ближнему? Вадим К. Ирине С. 7 июня 2020, 15:17 По поводу заразившихся и не заразившихся монастырей. Валаам и Печоры вообщем-то изолированные монастыри, особенно первый. И если в Печорах, расположенных на границе России в одной из самых бедных и депрессивных ее областей живет всего-то тысяч 10, не больше, то ТСЛ - это город с населением более чем в 10 раз больше, вблизи Москвы, в регионе, который является лидером по заболеваемости. То же самое можно сказать про КПЛ, в меньшей степени о Дивеево. Что я хочу сказать. То, что не факт, что если бы они были закрыты, ничего бы в них не произошло, никто бы не заболел. Ведь сообщение с внешним миром все равно бы так или иначе происходило. Так что опыт Ваш не чист от неучета таких важных факторов. Вадим К. Ирине С. 7 июня 2020, 15:09 К чему кивать на транспорт и магазины? Ирина,не забывайтесь, мы действительно не в детском садике, давайте вежливее будем. По делу. Денис заявил, что храмы и монастыри явились рассадниками вируса, чуть ли не единственными и главными в стране. Я и указал, что это не согласуется со статистикой, а она вещь, Ирина, упрямая, если даже Вам лично она и не нравится. На нее можно ругаться, что она противоречит Вашим установкам, но она факт. Факт, показывающий, что в целом вовсе не открытые храмы, а что-то другое и вероятнее всего именно транспорт и магазины явились местами массового распространения вируса. ЧС ЧСом, а мы обсуждаем сейчас наличные факты, а не то, можно ли было закрыть что-то без ЧС. |
|