001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
И и с у с и кт ож ет азва т ис у с о сп о дом ак у х ом ятым. х дин е; лу жен и о с п о ди от ; ст ди н рои зво дя щ и й се х . а ждом у с ле ни е у х ользу . дн ом у у х ом дро ст и гом у и у х ом ; ом у ем у х ом ; н ом у сц еле н ий ем у х ом ; и ном у чу дотворени и ном у п роро че ст и н ом у разли чен и ду х ов и н ом у разн языки , ин ом у тол к ов ан ие к ов . 1 рои зво дит от у х дому с го дно. И к ак т о н им е ет м н член и чле н ы о те х от и х и м н ого, со с та вля ют ак рис то с. се дни м у х ом ре сти ли И у или Еллин ы ил своб о дные, ап оен дни м у х ом . н огих . аж ет : н а длежу елу ом у к еу жели от ом у е при н адлеж и елу ? И е у х ска же т: я п ри на длежу те лу п от ом у чт н г лаз не у ж ели он пот ом у не рин а длежи т елу ? лаз х х яни е? и ы жды й сост аве ак го дно. сли с ли дин бы л ло? е пе дно. м оже г лаз с ка за т ру ке: т ы м н не н а добна; и ли т ак ж голов ногам : в м н не ну жн ы. а п роти от у бейш и м и жн ее,

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170328

греш н и к от орых й . для т и п ом и чтобы Иису Христ о с м н пе рв п ока все долг оте рпе н ие м е м у ду т а т зн и . ж в е к не тле н ном у н евидим ом у е дин ом у п рем у дром у Б огу че ст и в веки в е к м и нь. П ре по те сы н м Тим офей сообразн бы вш и м и проро че ствами т ак ое завещ ан и е ои нс т в ла сн и м и й , и м в е ру и доб ру сове ст к отору н е к от оры от вергну п оте рп ели к ораблек ру ш ен и в та к ов ы Име не й Алекс ан к оторых с а тан е чтобы они н а у чи ли н е бог ох у льст вов а ть. Г Итак п реж п рош у с ов ерш а м оли т в ы прош ен и м олен и благо дарен и за всех челов ек ов, ц арей и всех на чальст в у ющ их дабы п ров о ди н ам жи зн т их у ю безм яте жн у ю в че ст ии ст от е, т орош го т аш ем у огу , о чет с ас ли ст и г ли н ан и и н ы . н ог н средни к еж ду ом м лов ек ри с то ис у с , дав ш и й ку п лен и се х Т ак л о ое ре м идет ельст во, к от п о ста в лен п роп ов едни к ом и Апо столом ист и н у Христ не лгу чи т еле м чн и к ст и н е. И так ж ела вся к ом м е п рои зн о сил м оли т вы м у жи в оздев а ст ки без н е ни я; чт обы т ак же и же при ли чн ом о деяни и стыд ливо ст и ц елом у дри ем у к раш али ле те ни е м вол ос ом ем чу гом н огоцен н деждою,

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170328

о чу ла ш ак он ом отом у в у щ и й . И знаю жи в м н е е с в п лот м оей доб рое; п от ом у же лан и добра е с т ах ожу . оброг о чу от о чу о чу е в у щ и й . т а ах ож у он ог о чу леж и н лое. т рен н ем у ожу дов ольст оне ожи ем ; н член ах м ои х виж у ин ой з ак он п рот и в оборств у ющ и й за к он у у м а м и делающ и й ме н н и к ом к он о дящ его с а х ои х . е е е н м ерт и? Б лаго Бог м Иису сом Х рис том Г о сп о на ш им Итак тот са м ы у м ом мои м лу ж у он у ож и лот и ону а. Г не н и к ак о су ж дени т ем к в Х рис те Иису жив у н е п п лот и н о х у , пот ом у зак ду х ж из н Х ри ст Иису о св обо м ен зак она грех и см ерт и . Как зак он о слаблен п лот ию бе сс и лен т Бог п о Сы н Св в п о добии плот и овной ерт ву су и , в дан и ак он сп олн и ло ас в у щ и х лот и х у . в у щ и лот и отс к ом ом ы ш ляют ив у щ и х у х ов ном . ом ыш ле ни отс ки е ерт ом ыш лен и у х ов н зн и р, п от ом у п лот ск и пом ыш лен и су в прот и Б ога; и з ак он у н е

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170328

И у ак се о ом , а пи с ан о: ет дн ого; 1 ет зу мевающ его; ик т щ ет ога; с ов ра т и ли у ти его дн ы ; ет дного. орт ан ; к ом ан ыв ают ; и дов бах х . ст х олн . оги х ит и рови; ш е н ие гу у тях х ; н ают у т и и ра. е т рах ожи лазам и х . Н м ы зна ем зак е чт гов орит гов ори т со ст оящ и м по з ак он ом та чт о заграждают ки ст и ан ов ит ом , отом у делам и она ик а ка ь; к он ом озн аёт с я н еза виси м зак он а ила ожи оторой свидетел ьств у зак и пророк и , в ож еру се х е ру ющ и х т чи я, ом у и ли ш ен ы , в дани да ти к у п ле ни е ри ст се, к Б предложи же ртв у у м и ло с ти влени в Кров и Ег через в е ру п ок аз ан и я пра в ды рощ е н ии дела нн ых режде, в рем е н к п ока зан и правды ас тоящ Он пра в равд ыв аю щ и м ющ и с у с а. Г ж чем х валит у н ичт ож ен К а ки м зак он ом зак оно м Нет н зак он ом н аём равд ыв а ет е еза в ис им к он а. е у жели е сть у чн и к он ечн чни к ов,

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170328

«Сделали себе литых иронически говорит из своего серебра, по своим понятиям, изделие художника. Говорят им: приносите жертву! Человек, целуй тельцов!» (Ос 13:2). Возмездие готовится руками самих грешников, которые, «посеяв ветер, пожнут бурю» (Ос 8:7). Еще яснее, чем у Амоса, у Осии выражена мысль о том, что в самом отступничестве от Бога уже заложена кара. Не Бог–мститель явится с бичом для воздаяния, а сам грех обрушит его на преступника. Бог лишь создал такое положение вещей в мире, при котором наказание за грех неотвратимо. Но в тот самый момент, когда приговор кажется уже готов, среди упреков, сетований и зловещих предсказаний неожиданно звучит голос Божий. И это уже не голос непреклонного Судии, а слова, исполненные бесконечной жалости и сострадания. «Как предам Я тебя, Эфраим? Отрекусь ли от тебя, Израиль?.. Повернулось во Мне сердце Мое, Разгорелась во Мне жалость Моя». (Ос 11:8) Пророку, любовь которого преодолела все муки измены, явилась неугасимая любовь Божия. возлюбленный. всепрощающий: «Он и Он же исцелит, Он Он же и перевяжет раны». (Ос 6:1) Отвергнутый и преданный людьми. Бог страдает. Вот непостижимая тайна, открывшаяся пророку Осии. Это боль неразделенной любви, оно свидетельствует о сокровенных узах, связующих творение и Творца. Мы нужны Ему! Не чудо ли? В силах ли мы понять эту мысль? «Божество не страдает, страдание есть признак говорят в смущении философы. Нет, отвечает им пророк, есть Божественное страдание. Бог страждет из–за нашего несовершенства. Перед лицом страстей Господних преображается человек. Уже не черви мы, попираемые ногами, не забытый островок мира, а дети Божий, которых Неизреченный держит на руках, которых ОН с болью проводит через испытания, чтобы обратить к раскаянию. Такими увидел людей Осия. Если Амос бросает грешников в бездну ужаса, то Осия возносит кающихся к вратам Неба. Бог, а не говорит Ягве (Ос 1:9). Это звучит, как удар грома. Но при этом Непостижимый и Вечный, Он полон какой–то глубочайшей живой человечности. Он есть Правда, и Судия, но Он же сострадает грешникам. Он же останавливает стрелы гнева; Его любовь сильнее закона воздаяния.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=68267

рик а сай ш ай рагивайся» тле в ает п от реблен и п ов чен и ск ом у ? и м еет т ольк м у дро ст в сам с лу жен и и см и рен н ом у дри и и з ну рен и и те от ором ебреже ни и ас ы щ е н ии лот и . Г т а сли о ск ре сли ом щ и те о и дит де сну а ; ом ыш ляйт ем н ом . м е рли зн аш ом оге. ог ит рис то зн ог и т е с И т а у м ерт з ем н член ваш и : блу н е чис тот у с тра ст злу п ох и любо ст яжан и от ст с лу жен и е, от ож и й ы н и в л ен и я, оторых ы ек ог а лис ог ли еж ду и м и. е пе т в у чие верно с лов ие с т а ш их ; ори т ру гу и ет х ека и ш и овог оз на н ии ав ш е 1 г н е н и Елли на н и Иу ни обрезан и н н еобреза н варв а Скифа ра ба, своб о с ем о с . И т ак облек ит е как и збран н ы Б ож и и св яты возлюбленн м и ло с ердие благо ст ь, см и рен н ом у дрие о ен и е, сни с х о дя дру дру гу и п рощ взаим н е сли кт н к им ее ж алоб у : к ак Х ри с то с про сти ак . оле обл екит е сь от с пн о е нс тва. че ств у е т х и х от ором у ри дн ом

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170328

на чала ов ревняя с ал а чала. Н п ри т ом и нов у зап оведь п и ш у чт е и ст и н и и вас: п отом у т ьма прох о ди ст и н н ы в же т . ори т ет ен а в иди та . та ребы в а ет ет а. 1 А е н авидит т н ах о дит о дит и на ет у , пот ом у ьма с леп и у лаз а. и ш у а м от ом у рощ ен ы а м и е н П и ш у от ц ы п от ом у чт вы поз на ли С у щ н а Пиш у в ам юн ош и п от ом у чт о в ка в и ш у рок и ом у озн али . Я нап и с в ам отц п от ом у чт вы поз на ли Б е зн а н ап и ю нош и , пот ом у ож ие ребы вает а у к авого. е и ра ре: т и ет т чей . в м и ре: п ох от п лот и пох о чей и горд о ст ж ит ей с ка н е О тц н о и его. и рох о дит ох от сп олн яющ и й ожи ребыв ает ек . Дет и ! п о с ледн И ка вы слыш али при дет ан ти х рис т т еп появ ило сь мн т и х ри ст ы озн а ём о сле днее Они вы ш ли на н бы ли на ш и: и е сли бы они бы ли на ш и т о ста ли на ми ; он рыло ш и. чем м еет е а зан и ята ае те сё. на п ис в а м н п отом у в не зн а и ст ин п отом у в ы зн ае те ее рав но

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170328

Он Сам дает познать Самого Себя, открывая народу Свое имя ( Исх 3, 14 -15). 40 лет Он водит избранный народ по пустыне, дабы тот утвердился в вере, что Он - их Господь Бог ( Втор 29, 6 ). Даруя заповеди, Бог ограждает народ от идолопоклонства ( Исх 20, 2 -4). Итак,- взывает Он к нему,- знай ныне и положи на сердце твое, что Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его] ( Втор 4, 39 ). Если Израиль будет искать Его всем сердцем и всею душою , то всегда сможет найти Его ( Втор 4, 29 ). Однако народ с самого начала проявляет неверность Богу и ищет себе др. богов ( Исх 32, 8 ). Он не познал путей Господних и оказался народом, который заблуждается сердцем ( Пс 94, 10 ). У него нет ни истины, ни милосердия, ни богопознания ( Ос 4, 1 ). И хотя он взывает: Боже мой! Мы познали Тебя, мы - Израиль ( Ос 8, 2 ), такая молитва лишь обнаруживает его лицемерие, потому что забыл Израиль Создателя своего ( Ос 8, 14 ). Религиозное сознание становится у него настолько низким, что ему предпочитается даже вьючное животное: Вол знает владетеля своего и осел ясли господина своего, а Израиль не знает Меня ,- говорит Господь устами пророка Исаии ( Ис 1, 3 ). Обличая израильский народ, Он постоянно указывает, что никакого познания Бога не может быть там, где имеют место нарушение Божественного закона и формальное отношение к религиозным обязанностям. Я, - говорит Господь, - милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений ( Ос 6, 6 ). Неверность Богу оборачивается для народа ужасными испытаниями, цель которых у пророка Иезекииля обозначается троекратным повторением грозных слов: И узнаете, что Я - Господь ( Иез 6, 7 ; Иез 7, 4 , 9). Стремление к этой цели появляется в период вавилонского плена и усиливается с осознанием своих грехов и той измены, какую народ допустил по отношению к Богу.

https://drevo-info.ru/articles/13677377.html

у сп олн ожи от н т ст а те рь. Г оп н а у чит п ри м оре ; с обрало Нему м н оже ст н аро т ак чт вош в ло дк у оре аро ы а оря. чи ри тчам и н чен и и оем ори м : ш а йт е: от ш ять; ог чило ое п а а лет ели т иц окл о. у п а н а к ам е н ис тое мес т о, г н ем н бы з ем ли ск взош п от ом у что зем е г лу бока; ог зош це е ме орн ло. н ое п а и е ерн и ро аг лу ш с ем е да. ин ое у па н а добру зем п ло к взош е и в ыро при н е и н ое три дца т ое е ст ьде сят ое о. к аза : м еет ш и лы ш а т ш и т ! К ог о ст алс наро окру ж ающ и Ег в ме ст двенадц а спро сил Ег о при т че. 1 м : а т н арст ожи ем н им т чах ; т а чт он и своим и г лаза ми см от рят и н в идят; с в оим и у ш ам и слыш а т н разу м еют да не т ятс рощ у ду т м и . м : он и м ае те т ри т чи разу ме т чи ? ов еет . П ос еянное п ри оз на чае т ех к от орых сеет н к от оры м, к ог у слы ш а т , тот ри х о дит а тан а ох ищ ае се янн х . По добны м образом п о с еянн ое н к ам ен и ст ом ме озн а чает т ех к от к ог да

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170328

последовало множество изданий (см. ниже) Выбор. 1642–1643 Земледелие. 1643, 1647 содержит знания по земледелию и медицине Богородичная Книга. 1643 содержит подбор песнопений и тропарей Богородице из различных церковных книг Ножны. 1643 Псалтирь. 1643 содержит изъяснение псалмов, написанное святителем Феодоритом Киррским (простым языком) Выборки.1644, 1663 Летняя книга содержит подборку из житий святых лета, с 1 марта до 31 августа (простым языком) Троический Октоих содержит каноны Троице и Христу, иногда собственного сочинения, иногда из древних отцов. Посмертно изданы Воскресный путь. 1675 содержит 56 бесед на воскресные Евангелия, переведенные на простой язык – труды разных писателей Путеводитель христиан. 1685 раскрывает три великие добродетели (веру, надежду, любовь) 3. Агапий Ланд и его время Годы, в которые жил и писал Агапий Ланд, относятся к тяжелому периоду турецкого ига. Порабощенное эллинство разделялось на две группы: одни находились под турецким владычеством, другие – на управляемых Венецией островах (Крите и Семи Островах). Положение последних было лучше. Страшные времена религиозной нетерпимости и битв прошли. Греки жили мирно с венецианскими правителями, венецианцы сохраняли грекам множество свобод. В православных церквях служили без ограничений, в греческих школах появились образованные учителя, вместе с тем культурный дух Запада начал распространяться среди образованной публики и простого народа. Многие писатели оставили достойные упоминания духовные и светские труды. XVII век стал для Крита эпохой духовного подъема. Именно на первую половину этого века пришлась юность и время учебы Агапия Ланда. Попытка возрождения началась еще при Патриархе Кирилле Лукари (1620–1638). Тогда была основана патриаршья типография в Константинополе, но ее не удалось сохранить. По личному побуждению Патриарха началась работа над первым переводом Нового Завета на разговорный язык, которую он не успел закончить, погибнув в 1638 году мученической смертью . После смерти Лукари перевод Нового Завета попал под запрет. Та же участь была уготована и следующим патриархам: Парфению II (1653) и Парфению III (1657).

https://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/greshnikov-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010