22 ноября 2022 года. + Православный Церковный календарь Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска Православный Церковный календарь 2022 Календарь Месяцеслов Сегодня Завтра Посты и праздники 2019 Библия Молитвы Иконы По именам святых Общий список Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа и мц. равноап. Апфии (I). Блгв. кн. Михаила Тверского (1318). Мц. Кикилии (Цецилии) и мчч. Валериана , Тивуртия и Максима (ок. 230). Мч. Менигна (250). Мч. Прокопия чтеца (303). Прп. Агаввы исмаильтянина (V). Прав. Михаила воина, болгарина (866). Блгв. Ярополка , во св. Крещении Петра, кн. Владимиро-Волынского (1086). Сщмч. Владимира пресвитера (1932). Сщмч. Иоасафа , еп. Могилевского, сщмчч. Иоанна , Василия , Павла , Иакова , Феодора , Илии , Алексия , Афанасия пресвитера и Иоанна диакона, прмчч. Герасима , Евтихия , Авенира , Саввы , Марка и мч. Бориса (1937). Прп. Параскевы исп (1952). Евангельские Чтения 1 Тим., 278 зач., I, 1-7. Лк., 86 зач., XVII, 20-25. Апп.: 302 зач., Флм., I, 1-25. Лк., 50 зач., X, 1-15. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года ( 1 Тим. 5, 1-10 ; Лк. 17, 20-25 ). Сказав, что Сын Человеческий явится в день свой, как молния, мгновенно освещающая всю поднебесную, Господь прибавил: Прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим . По связи речи видно, что это надлежит пострадать должно предшествовать явлению Господа во славе. Следовательно, все время до того дня - время страданий Господа. В Своем лице Он пострадал в одно известное время, после же того, страдания Его продолжаются в лице верующих, - страдания рождения верующих, их воспитание в духе и охранения от вражеских действий, внутренних и внешних; ибо союз у Господа с своими не мысленный только и нравственный, а живой, ради которого все касающееся их воспринимается и Им, как главою.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20221122.html

Если один одулламитянин называется другом Иуды, то таргумы разрывают отношение дружбы с иноплеменником и переводят пастух вместо друг, пользуясь сходством еврейских слов reehu и roehu. Если Втор.26:5 говорится от лица Иакова: арамеянин бедный был отец мой, то иудейские книжники думали скрыть такое происхождение своего родоначальника и различным образом переделывали первоначальное чтение; одни читают: «Сирию оставил отец мой»; другие: «в Сирию ходил отец мой» и проч. Подобная корректура встречается и в книге Ис.17:3–4 , где весь израильский народ ставится рядом с Сириею: «погибнет опора Ефремлян царство Дамаска и с остатком Сирии будет то же, что с славою сынов Израиля». Это сравнение славы или величия Израиля с судьбою ожесточеннейших из язычников выдерживает многоразличные корректуры; одни (сирск.) изменяют Сирию (Арам) в Ефремлян, другие в Адам, третьи прибавляют частицы, разрушающие сравнение. Если 1Пар.2 Амаза сын Етера назван исмаильтянином, то соферимы находят невозможным, чтобы этот герой, сподвижник Давида, был иноплеменник и из исмаильтянина делают израильтянина. Если Навуходоносор называется рабом Божиим, которому дается власть над народами, то древние переводчики отняли у этого языческого победителя эпитет раба Божия, как имеющий в Библии высокое значение и относящийся к избранникам Иеговы, служителям теократии. Если у того же пророка Иеремии, в заключение речей против Аммона и Моава, высказываются обетования об участии этих народов в спасении, соделанном Иеговою, то некоторые древние переводчики совсем выбрасывают это заключительное обетование, чтобы оставить язычников при одних угрозах. Наоборот, когда библейские писатели говорят о каком-либо языческом народе что-либо не совсем для него благоприятное, иудейские книжники стараются усилить его до высшей степени.

https://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnickij/tendent...

император умер в 867 году. что это нынешний Батак, в пределах города Пловдива или Филиппополя. разумеется здесь война императора с арабами в чуда со змеем в печатном Прологе названо Раифским, и преосвящ. Филарет полагает, что здесь разумеется известная Раифская пустыня в двух днях пути от Синая. Но в рукописных древних житиях говорится не о Раифском месте, а Стыранском или Тиранском. Может быть, под «Тиранским местом» разумеется, по мнению акад. Веселовского, Тиранна, город и область близ Дураццо и Алессио на Балканском полуострове близ Адриатического моря. при последнем терновском патриархе Евфимии, составившем святому Михаилу похвальное слово, мощи почивали в Тернове в патриаршем соборном храме. В начале XIX столетия они перенесены в Валахию. Память святого мученика Прокопия разумеется Кесария город на восточном берегу Средиземного моря; по разрушении Иерусалима (в была главным городом Палестины и местопребыванием епископа, которому подчинен был некоторое время и Иерусалим. Впоследствии Кесария была разрушена и ныне представляет совершенную пустыню с грудами развалин. императоре Диоклитиане (294–305). Диоклитиан разделил власть над империей с Максимианом, которому уступил восточную половину. При этом каждый император имел своего соправителя: Диоклитиаи имел соправителем Максимиана Галерия, который по смерти Диоклитиана стал императором востока; а на западе империи правил Максимиан Геркул с Констанцием Хлором. Таким образом, во время мученичества святого Прокопия в 303 голу, были четыре правителя в Империи. А цари почитались язычниками наравне с богами и в честь их ставились жертвенники и статуи и им приносили жертвы. Этому заблуждению язычников и не хотел послужить мученик Прокопий. Память святого мученика Менигна северная область Малой Азии, по берегу Черного моря. римский император, царствовал с Память преподобного Агаввы подвигов и преставления преподобного Агаввы относят к Житие святого отца нашего Амфилохия, епископа Иконийского

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519771

Святой Менигн, слыша этот рассказ от воинов, воспылал ревностною любовью ко Христу и вспомнил о небесном голосе, звавшем его на подвиг. Недолго раздумывая, он роздал заказчикам данные ему для мытья одежды, и объявил себя последователем Христовым. Он разорвал указ нечестивого царя Декия, повелевавший предавать мукам и смерти всех христиан, если они после убеждений не отрекутся от Христа. После сего Менигн был схвачен и представлен властям. Судья приговорил отрезать персты его, разодравшие царский указ. Когда отрубили ему пальцы, то из них вытекла не кровь, а молоко. После сего, мученика стали уговаривать принести жертву идолам, чтобы избежать ему дальнейших мук и смерти. Но святой мужественно исповедал Христа. Тогда мучитель приказал без милосердия бить его и мучить. Он был повержен на землю сильными ударами палачей, потом повешен на дереве и строган железом. Однако это не ослабило ревности исповедника Христова. Тогда его сняли с дерева и отсекли главу. В это время из уст святого вылетела к небу чистая горлица. Так, повинуясь небесному призыву, святой Менигн совершил свой подвиг за Христа, и душа его отлетела к небу, чтобы приять от Господа мученический венец. Христиане после кончины святого, тайно ночью, пришли на место его мучений и взяли тело его. А глава его, оставленная на месте, обретена была после одним христианином. Святой мученик явился в видении сему христианину, который после видения нашел главу святого, по указанию яркой звезды, сиявшей над ней. Память преподобного Агаввы Преподобный Агавва был родом измаильтянин. Оставив свое отечество, родителей и богатства, он последовал за одним иноком, от которого принял монашеский образ. Наставник святого Агаввы отправился вместе с ним к великому подвижнику Евсевию: у него святой Агавва научился пребывать долгое время в молитвенном бодрствовании. По смерти блаженного Евсевия, святой Агавва остался в его келлии и там прожил 38 лет. Он никогда не надевал обуви, на чреслах носил тяжелые вериги; пищею ему служило сочиво, разведенное в воде. В продолжение дня и ночи он большее время проводил стоя и на коленах и совершая служебный молитвословия Всевышнему. От сидения он совершенно отказался: его никто и никогда не видал сидящим. Как подвижник, он представлял пример мудролюбия и послушания. Скончав в таких подвигах свое житие, он с миром почил о 1 ].

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519771

Память Святых Мучеников Елпидия, Маркелла И Евстохия Память Святого Мученика Димитрия Память 16 Ноября Житие И Страдание Святого Апостола И Евангелиста Матфея Память 17 Ноября Житие Святого Отца Нашего Григория Чудотворца, Епископа Неокесарийского Житие Преподобного Отца Нашего Никона, Игумена Радонежского Память Преподобного Лазаря Писца Память 18 Ноября Страдание Святого Мученика Платона Страдание Святых Мучеников Романа И Отрока Варула Память Святых Мучеников Закхея И Алфея Память 19 Ноября Житие Святого Пророка Авдия Житие Преподобных Варлаама И Иоасафа, Царевича Индийского, И Отца Его Царя Авенира Страдание Святого Мученика Варлаама Житие Преподобного Варлаама Печерского Память Святого Мученика Азы И С Ним 150 Воинов Память Святого Мученика Илиодора Память 20 Ноября Житие Преподобного Отца Нашего Григория Декаполита Житие Святого Прокла, Патриарха Константинопольского Страдание Святых Мучеников Евстафия, Феспесия И Анатолия Память Святого Мученика Дасия Память Святых Священномучеников Нирсы И Иосифа Память Святых Священномучеников Иоанна, Саверия, Исаакия, Ипатия И Других С Ними Память 21 Ноября Сказание О Входе Во Храм Пресвятой Богородицы И Приснодевы Марии Память 22 Ноября Страдание Святой Мученицы Кикилии И С Нею Святых Мучеников Валериана, Тивуртия И Максима Память Святых Апостолов Филимона, Архиппа И Апфии Память Праведного Михаила Воина Память Святого Мученика Прокопия Память Святого Мученика Менигна Память Преподобного Агаввы Память 23 Ноября Житие Святого Отца Нашего Амфилохия, Епископа Иконийского Житие Святого Отца Нашего Григория, Епископа Акрагантийского Память Святого Мученика Сисиния Память Святого Мученика Феодора Память 24 Ноября Житие И Страдание Святой Великомученицы Екатерины Страдание Святого Великомученика Меркурия Память Святого Мученика Меркурия Смоленского Память Преподобного Симона Сойгинского Память Преподобной Мастридии Память 25 Ноября Житие И Страдание Святого Священномученика Климента, Папы Римского Житие И Страдание Святого Священномученика Петра, Архиепископа Александрийского

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519771

Екл. Петр. 18. Св. муч. Платона. Иерон. мР. Р. А. У. Н. 22 июля. Свв. мучч. Романа и Варула. Иерон. Ф. Р. А. У. Свв. мучч. Закхея и Алфея. Иерон. 17 ноября. 19. Св. муч. Илиодора. 1295. Св. муч. Романа. 1295. Прр. Варлаама и Иоасафа индийск. 244. 247. 19. Св. муч. Романа при Максимиане. 20. Свв. Евстафия, Феспесия и Анатолия. Петр. 22. Пр. Агаввы. 1295. 22. Св. муч. Кикилии. Иерон. Фронт. мР. Р. В. А. У. 22 ноября. Б. 14 апр. Свв. мучч. Валериана, Тивуртия, Максима Иерон. и все 14 апр. Св. муч. Прокопия. Б. и все 8 июля. 22. Пр. Агаввы. 23. Муч. Феодора в Антиохии. 1295. 23. Св. муч. Феодора в Антиохии. Иерон. 23 марта. 24. Пр. Мастридии. 244. 24. Св. великомуч. Екатерины. А. У. 25 ноября. 24. Пр. Мастридии девицы. 25. Пр. Петра молчальника. 1295. Двух преподобномучч. от Авенира сожженных. 247. 25. Св. Климента, папы римского. Иерон. Карф. Б. и все 23 ноября. Св. Петра, архиеп. александрийского. Б. мР. Р. В. (Иерон. 23 ноября). 25. Пр. Петра молчальника. Свв. двух преподобномучч. от Авенира сожженных. 26. Пр. Иакова отшельника. Петр. 26. Пр. Алипия столпника. Пр. Иакова отшельника. 27. Пр. Романа. Петр. Преподобномуч. 17 монахов от Авенира. 244. Пр. Палладия. Канон Иосифа. 27. Пр. Романа чудотворца. Преподобномучч. 17 монахов от Авенира пострадавших. Пр. Палладия. 28. Свв. Василия, Стефана, двух Григориев и других, за иконы страдавших. 29. Св. муч. Парамона. Канон Иосифа. 29. Пр. Акакия синайского. 30. Св. Фрументия, архиеп. индийского. 1295. 30. Св. ап. Андрея Иерон. Карфаг. Англ. Б. и все 30 ноября. Посвящение его в в Патрах.

https://lib.pravmir.ru/library/readbook/3912

21. Введение во храм Пресвятой Богородицы. 22. Св. ап. Филимона, Архиппа; мц. Апфии, Кикилии, м. Валериана Максима, Прокопия, Тивуршия, Менигна; п. Агаввы; пр. Михаила болг.; вкм. Михаила тверск.; благов. Ярополка (Петра Изяславовича, кн. владимироволынского). 23. Вкн. Александра невского; свт. еп.: Амфилохия иконийск., Григория акрагант.; м.: Сисиния. Феодора, свт. Митрофана (Макария), еп. воронеж. (1703 г.). Мощи святителя Митрофана Воронежского 1703 г.), открыто почивающие в Благовещенском соборе, ясно показывают, что наша православная Церковь со времени патр. Никона не лишилась благодати Св. Духа и есть истинная святая Церковь . 24. Вмч. Екатерины, мц. Августы (Василисы), м. Порфирмя, вм. Меркурия; п. Мастридии; м. Меркурия смоленского. Св. Муч. Меркурий Смоленский 1238 г.) был принят из латинской веры без повторения крещения, однако причислен Церковью к лику святых, и мощи его почивают нетленными. 25. Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свм. Климента (Клима), папы; Петра, еп. александр, п. Петра молчальн. (429 г.). 26. П. Алипия, Иакова; свт. Иннокентия, еп. иркутского 1731 г.) Освящение церкви св. великомуч. Георгия, яже в Киеве у златых врат. Св. Иннокентии Иркутский 1731 г.) своими честными мощами убедительно доказывает раскольникам, что наша православная Церковь есть истинная Церковь Христова, полная благодати Св. Духа. 27. Влм. Иакова перс.; п.: Романа, Палладия, обр. мощ. кн. Всеволода (Гавриила, 1191); п. Иакова, еп. ростовского; ик. Б. М. «Знамение». Св. Иаков Персянин 421 г.) подвергнут был за исповедание христианской веры страшным мучениям. У него, по повелению Персидского царя Исдегерда, последовательно, один за другим, отрезали все члены тела, притом так, что каждый палец рук и ног отдельно.

https://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/dlja-klira...