Список статей по запросу «Ииую» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Ииую» найдены статьи: АБАБКОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ И ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Нижегородской и Арзамасской епархии) АБАКАНСКАЯ И ХАКАССКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви АБРЭХА И АЦБЭХА легендарные цари Эфиопии АВГУСТИН И ЕГО МАТЬ ФЕЛИЦИТА ок. 255), мученики (пам. зап. 15 нояб.) АВКТ, ТАВРИОН И ФЕССАЛОНИКИЯ мученики Амфипольские (пам. 7 нояб.) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ И КОПРИЙ ПЕЧЕНГСКИЕ преподобные (пам. 4 февр. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АВРЕЛИЯ И НЕОМИЗИЯ (X в.?), святые (пам. зап. 25 сент.), почитаются в г. Ананьи (Центр. Италия) АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ мч. (пам. копт. 19 февр.) АВУНДИЙ, АБУНДАНЦИЙ, МАРКИАН И ИОАНН 303), мч. Римские (пам. зап. 16 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Преследуя их, в 298 г. он перешел Атласские горы и начал громить поселения кочевников в глубине африкан. континента, но из-за партизанской войны отступил. 10 марта 298 г. М. отпраздновал триумф в Карфагене, а спустя год - в Риме. В древней столице по приказу М. в 299-305 гг. были построены большие термы в честь Диоклетиана к северу от Виминальского холма. Последующие годы М. жил в Медиолане и Аквилее. В Медиолане он построил театр, цирк, дворец, храмы, термы и монетный двор. В 303 г. М. поддержал антихрист. эдикты имп. Диоклетиана, положившие начало великим гонениям на христиан ( Lact. De mort. persecut. 15. 6) (см. Гонения на христиан в Римской империи ). Преследования весьма последовательно проводились им в Риме и по всей Италии, в Сев. Африке и Испании ( Barnes. 1981. P. 23). Известно весьма значительное число имен мучеников, пострадавших от гонений М. в этих регионах. Во мн. актах мучеников и житиях в качестве гонителя назывался имп. Диоклетиан, хотя в действительности преследования в данной местности осуществлял М. Среди наиболее почитаемых жертв гонений М. известны св. Севастиан , рим. офицер, живший в Медиолане, Марк и Маркеллин и их дружина (пам. 18 дек.; пам. зап. 20 янв.; дата их смерти встречается под 288 или 304 г.). Также известны еп. Викентий Меванийский (пам. зап. 6 июня), еп. Ианнуарий Беневентский (пам. 21 апр.; пам. зап. 19 сент.), архидиак. Евпл Катанский (пам. 11 авг.), сщмч. Викентий Августопольский (Цезаравгустский; пам. 11 нояб., пам. зап. 22 янв.), мц. Евлалия Барцинонская (пам. 22 авг.; пам. зап. 12 февр.); Авундий, Абунданций, Маркиан и Иоанн , мученики Римские (пам. зап. 16 сент.), св. Максимилиан Тевестский (пам. |
Ибо в руках Маркиан держал Библию и искал в ней нетленного сокровища Божественной воли. Увидев это, дивный Евсевий был объят страхом и преисполнился трепета, ибо познал он благодать, изливающуюся на своего учителя, и понял благоволение Божие к рабам верным. 7. В другой раз, когда великий Маркиан молился в преддверии своей хижины, дракон, заползши на стену, обращенную к востоку, повис сверху и, раскрыв пасть, со страшным взором грозил Маркиану жуткой бедой. Евсевий, стоя вдали, ужаснулся этого страшного зрелища и, думая, что наставник не видит этого, стал давать ему знаки, крича и умоляя его бежать. Маркиан же с негодованием повелел ученику оставить робость (ибо и она – пагубная страсть), изобразил перстом крестное знамение и дунул устами, обозначив тем самым древнюю вражду. И змей духом уст, словно неким огнем, объятый и сожженный, распался на многие части, подобно сожженной трости. 8. Посмотри, как Маркиан подражает Господу подобно благоразумному слуге Его! Ибо и Господь некогда, когда море угрожало опасностью судну учеников, видя их борющимися с опасностью, усмирил ярость моря лишь после того, как упреком утишил неверие учеников ( Мк.4:35–41 ; Лк.8:22–25 ). Подражая этому, дивный муж сей также сначала рассеял робость ученика, а потом уже зверя предал смерти. 9. Таковы мудрость, чудотворения и дерзновение перед Богом великого Маркиана! Но, удостоенный столь великой благодати и обладая великой силой творить чудеса, он старался скрыть эту силу, опасаясь козней похитителя добродетели, который, внушая страсть хвастовства, стремится ограбить трудом собранные плоды. Поэтому, скрывая данную ему благодать, Маркиан неохотно творил чудеса, ибо тогда свет добродетели его обнаруживался и проявлял сокрытую в нем силу. Например, однажды случилось вот что. |
Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Гурий Балаянц / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Kremlin.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Kremlin.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Kremlin.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Маша 27 марта 2019, 17:11 Красивый храм |
Насадителем же их всех был благочестивый Маркиан. Ибо кто преподнес прекрасные семена, тому по справедливости вменяются в заслугу и добрые всходы. 5. Сначала Маркиан жил один, как я сказал, в своей добровольно избранной тюрьме; да и после, когда принял еще двух сподвижников, он не обитал вместе с ними; потому что хижина, будучи чрезвычайно маленькой, являлась недостаточной даже для него одного и доставляла ему много неудобств, стоял ли он или лежал. Стоя, он не мог в ней выпрямиться, так как крыша давила ему на голову и на шею, а лежа, он не мог вытянуть ног, поскольку хижина была короче его тела. Поэтому Маркиан позволил двум сподвижникам построить для себя другую хижину, и самим по себе воспевать гимны, молиться и читать Божественные глаголы. Когда же обрелось еще большее количество благочестивых мужей, пожелавших стать причастниками этой духовной пользе, Маркиан посоветовал им возвести вдали еще одно прибежище, повелев жить в нем всем желающим. Руководил ими Евсевий, который принес сюда учение великого Маркиана. А божественный Агапит, получив должное воспитание и обучение, научившись доброму подвижничеству, удалился, как я сказал, чтобы рассеять семена, полученные им от богочестивой души своего наставника. Он стал столь знаменитым и славным, что удостоился первосвященнической кафедры – ему поручено было пастырское попечение и забота о своем отечестве. 6. Дивный же Евсевий, управляя собравшимся стадом Христовым, принял на себя заботу об учителе; и он один получил право навещать иногда Маркиана и спрашивать его, не желает ли он чего-либо. И вот, однажды ночью восхотев посмотреть, что делает Маркиан, он осмелился приблизиться к окну, которое было очень маленьким, и, наклонившись, увидел свет – свет не от светильника и не рукотворный, но дарованный Богом, от горней благодати, сияющий над главой учителя и позволяющий ему различать буквы Божиих глаголов. |
Фото: Иван Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иоанн Ткаченко / Православие.Ru |
Отец жестоко избил В. и, заперев в темной хижине, послал гонца к игемону Маркиану (Мартиану, Мартиниану) с требованием подвергнуть его дочь пыткам и казни за исповедание Христа. Затем вместе с комментарисием Геронтием Диоскор привез дочь в сел. Геласий (Гелассон), около Гелиополя «у острова», и передал В. на суд правителя. Маркиан, увидев девушку необычайной красоты, стал уговаривать ее принести жертву богам, но святая отказалась поклоняться идолам. Тогда разгневанный правитель велел выставить ее обнаженной перед толпой, затем скрести тело сырыми бычьими кожами и растирать власяницей раны до тех пор, пока оно не станет кровоточить. Однако В. выдержала первую пытку, и Маркиан велел бросить ее в тюрьму. Ночью святой явился Господь и, ободрив, исцелил ее от ран. Утром правитель приказал привести ее на суд. Увидев, что раны на теле мученицы исчезли, он попытался внушить ей, что ее исцелили языческие боги, но В. мужественно отвечала, что ее исцелил Христос. Тогда разгневанный правитель приказал подвесить мученицу, строгать ее бока железными когтями, прижигать горящими свечами тело и бить святую по голове молотом. Благочестивая женщина по имени Иулиания, ставшая свидетельницей чудесного исцеления и новых истязаний В., в присутствии правителя заплакала, сострадая мученице. Узнав, что Иулиания христианка, Маркиан приказал взять и ее под стражу и подвергнуть тем же мучениям, что испытала В. Когда мученицы мужественно выдержали пытки, игемон велел отрезать им груди. Затем Маркиан приказал заключить Иулианию в тюрьму, а Варвару выставить у всех на виду обнаженной и безжалостно бить, но Господь послал ангела, чтобы прикрыть ее наготу. Убедившись в тщетности уговоров и истязаний, правитель приговорил В. и Иулианию, к-рую также водили по городу обнаженной, к усечению мечом. |
Когда все они сидели в молчании, ожидая священного гласа Маркиана, сам он также долго сидел молча, не отверзая уст, но имея отверстым слух; в это время некто, любимый им за попечение о своей душе и сияющий другими достоинствами, сказал: «Отче, все сии блаженные отцы жаждут твоего наставления и ожидают сладостного твоего слова; доставь же всем присутствующим пользу и не заграждай источника благодеяний». Маркиан же, тяжело вздохнув, изрек: «Господь всяческих каждый день глаголет чрез творение свое, беседует и чрез Божественные Писания, внушает должное, показывает полезное, устрашает угрозами, ободряет обещаниями – а мы не получаем никакой пользы. Каким же образом принесет пользу словом своим Маркиан, который вместе с другими пренебрегает такими благодеяниями и не хочет извлечь из них никакого плода?» Эта речь Маркиана побудила отцев высказать много возвышенных размышлений, передать которые в своем повествовании я счел излишним. Встав и помолившись, они хотели рукоположить его во иерея, но не решались возложить на него руки. Все предлагали сделать это друг другу, но, тем не менее, каждый отказывался, и они затем удалились. 12. Я хочу прибавить к этому другой рассказ, свидетельствующий о божественном разумении Маркиана. Некто Авит первый устроил в другой пустыне подвижническую хижину. Эта пустыня была севернее той, в которой обитал Маркиан, и даже уклонялась несколько на восток, откуда дует северо-восточный ветер. Авит, муж любомудрый и воспитанный суровой жизнью, по возрасту и по подвигам был старше Маркиана, но, узнав о прославляемой повсюду добродетели его, счел свидание с ним полезнее продолжительного безмолвия и поспешил увидеть то, что он желал. Великий Маркиан, проведав о его приходе, открыл дверь, принял его и повелел дивному Евсевию сварить, если есть, бобов и репы. |
Когда они насладились взаимной беседой и узнали добродетели друг друга, то в девятый час вместе совершили молитвословие, после чего Евсевий вошел к ним, неся кушанье и хлеб. Великий Маркиан сказал благочестивому Авиту: «Поди сюда, возлюбленнейший мой, и вкусим вместе от этой трапезы». Тот же ответил: «Не помню, чтобы я когда-нибудь принимал пищу прежде вечера; бывает, что я по два и три дня подряд провожу без пищи». На эти слова великий Маркиан ответил: «Ради меня измени ныне свое обыкновение, потому что я, имея болезненное тело, не могу дожидаться вечера». Когда и это не убедило чудного Авита, то, говорят, он вздохнул и сказал: «Я очень беспокоюсь и мучаюсь тем, что ты предпринял такие усилия, чтобы увидеть человека трудолюбивого и любомудрого, но обманулся в надеждах и увидел обжору и человека невоздержного». Но когда чудный Авит опечалился такими словами и сказал, что для него приятнее было бы съесть мясо, чем услышать подобное, тогда великий Маркиан изрек: «И мы, любезный, проводим жизнь подобно тебе, держимся того же порядка подвижничества, предпочитаем труды покою, пост ценим выше пищи и принимаем ее обыкновенно при наступлении ночи; но мы знаем, что дело любви дороже поста. Первая есть дело Божественного законоположения, последний же – нашего произволения. Но Божественные законы должно уважать гораздо более трудов, предпринимаемых нами по собственной воле». Ведя подобные беседы, приняв немного пищи и восхвалив Бога, они прожили вместе три дня и разлучились, отныне созерцая друг друга только духом. 13. Так кто же не подивится мудрости этого мужа? Управляемый ею, он знал и время поста, и время братолюбия, и различие отдельных добродетелей: какая из них должна уступать другой и какую по временам следует предпочитать другой. |
Один муж благородного происхождения, родом из Верии Сирийской, много раз стоявший во главе войска, имел дочь, которая долгое время неистовствовала и бесновалась, мучимая лукавым духом. Будучи прежде знакомым с великим Маркианом, он пришел в пустыню, надеясь, что подвижник, ради прежней дружбы, примет участие в нем и помолится Богу о его беде. Но, обманувшись в своей надежде, ибо он не сумел встретиться со служителем Божиим, он попросил одного старца, который в то время прислуживал человеку Божию, принять сосуд, наполненный елеем, и поставить его у дверей домика Маркиана. Старец много раз отказывался, однако после многократных уговоров уступил просьбе. Великий Маркиан же, чувствуя шорох, спросил: кто там и по какой нужде пришел? Прислужник, скрыв истинную причину, сказал, что это он пришел узнать, нет ли каких повелений у Маркиана. Сообщив это, он был отослан от келлии. На утренней заре отец девицы попросил возвратить ему сосуд; старец испугался, однако пошел, насколько возможно тихо и, протянув руку, взял сосуд и попытался незаметно удалиться. Маркиан опять спросил, чего хочет пришедший? И когда прислужник назвал ту же самую причину, которую объявил вечером, то человек Божий рассердился (потому что приход старца был сверх обыкновения) и приказал говорить правду. Старец испугался, смутился и, не в силах скрыть что-либо от исполненного Божественной благодати, сказал, кто именно приходил, объяснил трагедию болезни и показал сосуд. Маркиан сделал вид, что рассердился, по обыкновению не желая показывать свою добродетель; и пригрозив, что если в другой раз прислужник решится на подобное, то будет лишен его общества и удален от служения (а эта потеря была весьма велика для тех, кто понимал духовную пользу), приказал отдать сосуд тому, кто принес его, и отослал прислужника. |
|