Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Автоном Италийский, сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Автоном Италийский, сщмч. Житие и страдание святого священномученика Автонома Святой Автоном был епископом в Италии в царствование Диоклитиана. Когда настало жестокое гонение на христиан, Автоном вспомнил слова Господа, сказанные в святом Евангелии: Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой (Мф.10:23), и, оставив Италию, переселился в Вифинию, где по Божию произволению остановился в одном селении, называемом Сореос1. Здесь святой Автоном принят был некоторым страннолюбцем Корнилием. У него он прожил довольно долгое время и, проповедуя Христа, обратил многих еллинов к христианской вере. И не мало приобрел он здесь душ Богу, ибо множество народу собиралось в дом Корнилия слушать учение святого Автонома. Он же подобно Апостолам проповедовал Слово Божие со дерзновением, ибо в ней действовал тот же Дух Святой, Который некогда в огненных языках сошел на святых Апостолов. Посредством проповеди Автонома Дух Святой возжигал сердца человеческие к любви Божией и благочестию, так что слушающие его учение умилялись и охотно воспринимали проповедь его, прося у него святого крещения. И в той местности он так много людей привел ко святой вере, что дом Корнилия уже не мог вмещать всего собрания верующих, тогда святой Автоном выстроил христианам церковь во имя воеводы небесных сил, святого архистратига Михаила, вручая под его защиту всех новопросвещенных им; сам же, посвятив Корнилия в диакона и поручив ему словесное стадо Христово, пошел в Ликаонию и Исаврию2, желая и там быть проповедником благочестия. Потрудившись в сих странах в деле проповедания Слова Божия довольно долгое время, святой Автоном снова возвратился к Корнилию: ему хотелось посетить приобретенное им стадо Христово. |
Так прославляет Господь тех, кои прославляют Его в святых телесах своих. Ему подобает всякая слава, честь и поклонение ныне, всегда, и во веки веков. Аминь. 1 Вифиния - область в Малой Азии. - Сореос, или Сореи - находилась на правой руке у судов, входивших в залив Никомидийский или Астаценский. 2 Ликаония - область Малой Азии, рядом с Исаврией, также малоазийской областью, с городом того же имени. Исаврия принадлежала ранее то Фригии, то Писидии, то Ликаонии. 3 Евксинское море, или Понт - древнее название Черного моря, которое по преданию называлось ранее Аксинским , т.е. негостеприимным, по причине бурь; когда же берега его, начиная с VII века, стали покрываться греческими колониями, то оно стало называться Евксинским , т.е. гостеприимным. 4 Асия - римская провинция, заключавшая в себе западную часть Малой Азии, иначе Проконсульская Азия . 5 Кончина священномученика Автонома последовала около 312 года, вскоре после гонения Диоклитиана. 6 Это было около 430 года; обретение же нетленных мощей святого Автонома последовало лет через 60. 7 Византийский император Зинон царствовал с 474 по 491 год. 8 Симеон Метафраст - известный церковный писатель X века (ум. 940 г.), составитель и собиратель Житий Святых: его труды в этой области послужили впоследствии главным источником для Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского. Метафраст повторяет здесь свидетельство другого лица, жившего через 200 лет по смерти святого Автонома и называющего себя современником императора Юстина (518-527 гг.). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел Автоном Италийский, сщмч. . |
Святитель Автоном Италийский, епископ, сщмч. + Православный Церковный календарь Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска Православный Церковный календарь 2022 Календарь Месяцеслов Сегодня Завтра Посты и праздники (н.с.) Посты и праздники (с.с.) Библия Молитвы Иконы По именам святых Общий список Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Святитель Автоном Италийский, епископ, сщмч. День памяти: Иконы 1067 x 733 Жития Священномученик Автоном Молитвы Кондак священномученика Автонома глас 2 Божественная премудре, непорочне тайноводил еси,/ жертва приятная был еси Богоблаженне:/ Христову бо пил еси Чашу преславне,/ светильниче всемирный,/ моля непрестанно о всех нас. Служба 11 сентября: Преподобной Феодоры Александрийской. Священномученика Автонома. (Службу святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев смотри Сайт прихода: Храмовый комплекс. Митрофана Воронежского и Автонома с. Кашары (Липецкая епархия) ПРАВОСЛАВИЕ.RU |
Икона Автоном Италийский, сщмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Автоном Италийский, сщмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Автоном Италийский, сщмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум Обсуждение икон, опубликованных на сайте и создайте тему, начинающуюся со строки [icon-1032] (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел Автоном Италийский, сщмч. . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Abmohoм Италийский, сщмч. Ключевые слова: Мученик, Святитель, I-h.IVb. , Вифиния, М. Азия, Палестина Дни празднования: 25 сентября (12 сентября по старому стилю) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Автоном Италийский, сщмч. - житие Житие и страдание святого священномученика Автонома Святой Автоном был епископом в Италии в царствование Диоклитиана. Когда настало жестокое гонение на христиан, Автоном вспомнил слова Господа, сказанные в святом Евангелии: Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой (Мф.10:23), и, оставив Италию, переселился в Вифинию, где по Божию произволению остановился в одном селении, называемом Сореос1. Здесь святой Автоном принят был некоторым страннолюбцем Корнилием. У него он прожил довольно долгое время и, проповедуя Христа, обратил многих еллинов к христианской вере. И не мало приобрел он здесь душ Богу, ибо множество народу собиралось в дом Корнилия слушать учение святого Автонома. Он же подобно Апостолам проповедовал Слово Божие со дерзновением, ибо в ней действовал тот же Дух Святой, Который некогда в огненных языках сошел на святых Апостолов. Посредством проповеди Автонома Дух Святой возжигал сердца человеческие к любви Божией и благочестию, так что слушающие его учени[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Сщмч. Автоном. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3384.jpg: Размер: 337x986, 0.33 MPix, 52 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (141) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 12 сентября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3386.jpg: Размер: 348x1200, 0.42 MPix, 83 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (133) , (0) . |
Сентябрь 24 Авраамий Палеостровский, прп. Август 21 Авраамий Печенгский, Вологодский, прп. Февраль 4 Авраамий Печерский, затворник Сентябрь 28 (Печер.(Б)) Октябрь 29 Сентябрь 28 Авраамий Печерский, Трудолюбивый Сентябрь 28 (Печер.(Б)) Август 21 Авраамий Смоленский, архимандрит Август 21 Аврамий Аврамий, мч. Октябрь 31 Аврамий Галичский, Чухломской, Городецкий, прп., игумен Июль 20 (ученик прп. Сергия Радонежского) Аврамий Затворник, Хиданский, прп., пресвитер Октябрь 29 Аврамий Ростовский, архимандрит Май 23 (Ростов.) Октябрь 29 Аврикий Аврикий, мч. Февраль 28 Автоном Автоном Италийский, сщмч., епископ Сентябрь 12 Авудим Авудим Тенедосский, мч. Июль 15 Авундий Авундий Интерамский (Италийский) Июль 30 Авундий Римский, мч. Август 13 Авций Авций см.: (Авций) Сицилийский, Римский, мч., царь Июль 6 Агав Агав, сщмч. Январь 4 (70 ап.) Апрель 8 Январь 4 Агавва Агавва Исмаильтянин, Сирийский, прп. Ноябрь 22 Агапий Агапий, мч. Декабрь 3 Агапий, мч. Ноябрь 22 Агапий, мч. Июль 22 Агапий, прп. Май 19 Агапий, мч. Март 1 Агапий, архимандрит Январь 11 Агапий Апамейский, Сирийский Январь 11 Агапий Ватопедский, прп. Март 1 Агапий Газский, Кесарийский (Палестинский), мч. Март 15 Агапий Едесский, мч. Август 21 Агапий Кесарийский (Палестинский), мч. Август 19 Агапий Римский, мч. Сентябрь 20 Агапий Севастийский, мч. Ноябрь 3 Агапий Сицилийский, прмч. Январь 24 Агапион Агапион, мч. Ноябрь 22 Агапит Агапит (Таубе), исповедник, инок Январь 26 (Новомуч.) Июль 5 Агапит I Римский, папа Апрель 17 Агапит Маркушевский, прмч. Май 21 Агапит Печерский Сентябрь 28 (Печер.(Б)) Июнь 1 (врач безмездный) Агапит Римский, сщмч., диакон Август 10 Агапит Синадский (Фригийский), исповедник, епископ Февраль 18 Агарнасе Агарнасе, мч. Февраль 22 Агафангел Агафангел, мч. Ноябрь 5 Агафангел (Преображенский), исп., митрополит, Ярославский Январь 26 (Новомуч.) Октябрь 3 Агафангел Есфигменский, прмч. |
– (Синицын), инок, прмч.: Н. 22 Новомуч. Аверкий – удерживающий, удаляющий [лат.] – Иерапольский, равноапостольный, еп.: Окт. 22 – мч., сын ап. Алфея: М. 26 – (Северовостоков), иерей, сщмч.: Ин. 17 Новомуч. Авив – колос [евр.] – Александрийский, диакон, сщмч.: С. 6 – Готфский, мч.: Мр. 26 – Едесский, диакон, сщмч.: Н. 15 – Иерусалимский, прав., сын законоучителя Гамалиила: Ав. 2 – Некресский (Кахетинский), еп., сщмч., один из основателей грузинского монашества: М. 7; Н. 29 – Самосатский, мч.: Ян. 29 Авид – см. Авдий Персидский Авим Маккавей, мч.: Ав. 1 Авксентий – приумножение [греч.] – Вифинский, отшельник, пресвитер: Ф. 14 – (Калашников), мч.: Ап. 27 Иван.; Новомуч. – Перцовский, Вологодский, прп.: Ин. 12 Волог. – Севастийский, Аравийский, пресвитер, сщмч.: Д. 13 – Соловецкий, Кашкаранский, прп.: Кол.; Новг.; Солов. – Халкидский, прп., исп.: Ап. 18 Авкт Амфипольский (Македонский), мч.: Н. 7 – умноженный [греч.] Авраам, ветхозаветный патриарх: Окт. 9 – отец множества [евр.] Авраамий, Аврамий – Арвильский, еп., сщмч.: Ф. 4 – Болгарский, Владимирский, мч.: Ап. 1; Неделя о расслабленном Влад. – Галичский, Чухломской, Городецкий, игумен: Ил. 20 Костр.; Радонеж. – Затворник, Хиданский, пресвитер: Окт. 29 – Каррийский, еп.: Ф. 14 – Кенский, Кожеезерский, прп.: Карел.; Новг. – Мирожский, игумен: С. Псков. – Палеостровский, игумен: Карел.; Новг. – Печенгский, Вологодский, прп.: Ф. 4 Волог. – Печерский, затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах: Печер.; Печер., ближ. – Печерский, Трудолюбивый, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ав. 21 Печер.; Печер., ближ. – Ростовский, архим.: Окт. 29 Карел.; Ростов. – Смоленский, архим.: Ав. 21 Смолен. – Ярославский, Преображенский, игумен: Ростов. Автоном Италийский, еп., сщмч.: С. 12 – самостоятельный [греч.] Авудим Тенедосский, мч.: Ил. 15 Авундий – изобильный [лат.] – Интерамский (Италийский), прав.: Ил. 30 – Римский, мч.: Ав. 13 Авций – см. Рикс Агав, апостол от 70-ти, сщмч.: Ап. 8 Ап. 70 |
Сщмч. Ириней также говорит, что, поскольку Бог предопределил число, до которого должен вырасти человеческий род, по достижении этого числа люди перестанут рождать и рождаться, жениться и выходить замуж, сохраняя таким образом гармонию, созданную Отцом (Iren. Adv. haer. II 33. 5; со ссылкой на ). Производство потомства остановится по достижении предопределенного числа. Но бытие человека в виде мужчины и женщины не прекратится, ибо это условие и рамки, установленные Богом для никогда не прекращающегося созревания и роста человека в движении к Богу. Таким образом, цель продолжения рода одна и та же: и в Раю до грехопадения, и после грехопадения, в человеческой смертной жизни. Здесь не предполагается, как, например, у Афинагора, писавшего за несколько десятилетий до сщмч. Иринея, что рождение детей является ответом человека на смертность, попыткой ее преодоления (Athenag. De resurrect. 12. 2) 25 . Для сщмч. Иринея продолжение рода является частью роста, заданного Богом человеку; и хотя, взрослея, человек приобретает способность к деторождению, его бытие в виде мужчины и женщины никогда не сводится к этой функции. На основании того как Христос и ап. Павел подчеркивают изначальный замысел Бога по сотворению человека, мужчины и женщины, вместе образующих одно тело, – изначальный замысел, к которому род человеческий подготавливается Божественным воспитанием, – есть искушение понимать описание Адама и Евы у сщмч. Иринея «целующимися и обнимающимися в чистоте» в эсхатологических, а не в протологических категориях, то есть как описание реальности, к которой мы должны возрастать, а не как давно утраченную невинность 26 . Но происходит глубинная перемена. Ее производит Климент Александрийский , современник сщмч. |
Adv. haer. III 22. 4). Однако Ева проявила непослушание Богу и «сделалась причиной смерти как себя самой, так и всего рода человеческого». Сщмч. Ириней прямо не говорил, в чем проявилось это непослушание. Однако 2 примечания, к-рые он сделал в этой связи, позволяют прийти к выводу, что, по его мнению, прародители вступили в брачные отношения преждевременно, в чем и выразился Г. п. Он писал: «Адаму и Еве надлежало… сначала созреть, а затем умножаться», а также, противопоставляя Богородицу Еве, отмечал, что Дева Мария в отличие от Евы соблюла девство и «через послушание стала причиной спасения как Себя Самой, так и всего рода человеческого» (Ibidem). Описывая последствия Г. п., сщмч. Ириней не оценивал их однозначно негативно, поскольку, по его словам, через них человек приобретает «двоякое разумение» добра и зла. «По великодушию Божию,- писал он,- человек познал и добро повиновения, и зло неповиновения, чтобы око ума, опытно зная то и другое, разумно избирало лучшее… А как бы он мог разуметь добро, не зная того, что противоположно ему?» Эту мысль сщмч. Ириней высказывает и более решительно: «Кто избегает познания того и другого (т. е. добра и зла.- М. И.) и двоякого разумения, тот незаметно убивает в себе человека» (Ibid. IV 39. 1), поскольку последний становится носителем образа и подобия Божия лишь тогда, когда он «получает познание добра и зла» (Ibid. IV 38. 4). Однако такое «двоякое разумение» человек приобретает слишком дорогой ценой - через неповиновение Богу, проявившееся во грехе первых людей. И все же, по мысли сщмч. Иринея, хотя неповиновение - это зло и его нужно отвергнуть «через раскаяние как нечто горькое», совершивший грех человек «разумом постигает, каково то, что противоположно добру и сладости, чтобы никогда уже не пытаться на вкушение неповиновения Богу» (Ibid. |
Ибо тогда они соблюдали свою природу еще , потому что в них было вдунутое в творение дыхание жизни. Духу же, пока он пребывает в подобающем ему достоинстве и силе, все порочное непонятно и недоступно; поэтому «они не стыдились», когда целовались, обнимали друг друга в чистоте, как дети (Iren. Dem. 14–15). Пока «дыхание жизни» сохраняло подобающие ему достоинство и силу, Адам и Ева, пребывая в чистоте и естественности, могли обниматься в святости, без низких мыслей, побуждаемых желаниями и постыдными удовольствиями. Ясно, что не только существование в качестве мужчины и женщины как состояние сотворенного человека, но и взаимодействие между ними в чистоте предусмотрено как один из аспектов их жизни, роста и созревания. Далее, сщмч. Ириней говорит, следуя , что Адам познал Еву после их изгнания из рая, но не видит между этими событиями причинно-следственной связи (то есть как будто, впав в смертное состояние вне Рая, они вынуждены были производить потомство). Сравнивая непослушание Евы с послушанием девы Марии, сщмч. Ириней говорит, помимо прочего, об Адаме и Еве: «...они были наги в раю и не стыдились», так как, незадолго пред тем созданные, они не имели понятия о рождении детей, а надлежало им сперва созреть и потом умножаться (Iren. Adv. haer. III 22. 4). Представляется, что сщмч. Ириней понимал благословение Бога «плодитесь и размножайтесь» ( ) как определенную последовательность: плодитесь и затем размножайтесь. Рождение детей, таким образом, является частью замысла Божия о человеческом роде, которая должна войти в силу, когда вновь сотворенные «дети» достигнут нужного возраста и зрелости. По достижении зрелости они смогут производить зачатие детей, оставаясь в святости, облеченные в безгрешность. |
|