001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Наш старый дом был когда-то ведомственным, то есть почти все проживающие в нем люди в свое время работали на одном предприятии, очень хорошо знали друга и дружили семьями. В подъезде всегда было чисто, стояли кадки с цветами, а на первом этаже вместо жилых квартир располагался детский клуб с различными кружками. Этим клубом руководила Алевтина Николаевна, и вся наша ребятня, подрастая, проходила через ее руки. Вместе со взрослыми и детьми она сажала деревья вокруг дома; благодаря Алевтине Николаевне во дворе у нас всегда был порядок и ничто не ломалось. А потом клуб закрыли, этаж заселили, бывшие дети выросли и сами стали родителями, многие жильцы разъехались, поменяв квартиры, – и теплая атмосфера нашего дома пропала вместе с цветами на лестничных пролетах. Не стало и зеленого массива, вместо которого появились стоянка для автомашин и автозаправочная станция. Мир вокруг потускнел. Но Алевтина Николаевна по-прежнему сажала цветы, воюя с серостью в нашем микрорайоне. Она-то и приодела С Новым годом в теплый тулупчик, когда-то принадлежавший мужу; потом кто-то подарил ему шарф, вязаную шапку, кто-то – рукавицы – и он уже не так покинуто ежился от январской стужи. В самые холодные дни он находил приют в супермаркете: охрана не гнала его, позволяла погреться, взамен он расчищал снег и убирал мусор вокруг торгового комплекса. Иногда ему перепадало что-нибудь горячее, и можно было видеть, как он ел, сидя за магазином на ящике в окружении своих собак. Аккуратно, не спеша, не жадно, не забывая с ними делиться. Он мало походил на типичного бомжа. Когда я сталкивалась с ним взглядом, что-то заставляло меня опускать глаза. И мне не давали покоя вопросы: что происходит с людьми в наше время? кто запустил эту страшную селекцию?

http://pravoslavie.ru/62441.html

В дореволюционном Усть-Каменогорске было несколько кладбищ, бесследно исчезнувших в процессе развития города. Как оказалось, традиция использовать места погребения предков для строительства спортивных стадионов, парков, зданий различных назначений вовсе не является новшеством советского периода отечественной истории. Свидетельством этому служит судьба наиболее ранних по хронологии городских некрополей, существование которых было прекращено к началу XX века. Кладбище первых обитателей Усть-Каменогорской крепости находилось, по свидетельству священника-краеведа Бориса Георгиевича Герасимова, за крепостным валом к северу-западу от крепости. Оно перестало существовать ещё до революции 1917 г., и теперь на его месте высятся многоэтажки одного из самых «фешенебельных» районов города – Стрелки. Второе православное кладбище располагалось в районе пересечения нынешних улиц Кирова и Кайсенова, в прошлом Большой улицы и Соборного переулка. До революции на месте бывшего некрополя была построена гостиница, принадлежавшая купцу И.И. Касаткину. Снесена она была в середине 1980-х гг. В настоящее время здесь красуется автозаправочная станция «Аргымак» (в центре исторического города – рядом с музеем и парком). Третье кладбище располагалось недалеко от современного Ульбинского моста. Теперь здесь высятся «хрущевские» пятиэтажки, развлекательный центр и высотное торговое здание. Четвёртое и пятое кладбища – скромные по размерам некрополи, располагавшиеся возле Троицкой церкви в крепости и Покровского собора. Шестое, Никольское кладбище планомерно уничтожалось в советский период. На его месте ныне расположены: областной акимат, памятник казахскому просветителю Абаю Кунанбаеву, площадь Республики с прилегающими высотными строениями, а также декоративный фонтан с фигурами восточного календаря. На месте кладбища проходят все городские праздничные мероприятия, и это при том, что продолжают оставаться погребения, давно лишённые внешних признаков. Наконец, седьмое православное кладбище – Ушановское, существует и поныне, хотя с каждым годом становится всё меньше следов его прошлого. На месте прежних захоронений появляются новые (кладбище закрыто, но там продолжают хоронить), плиты прежних могил сдвигаются с места, используются в качестве площадок позднейших могил. Несмотря на это, ещё пока можно отыскать интересные купеческие, казачьи, офицерские и другие надгробия. Имеется обелиск в память умерших на чужбине солдат и офицеров Австро-Венгерской монархии, попавших в русский плен в период Первой Мировой войны 1914–1918 гг.

https://sobory.ru/article/?object=15546

Замостье. Часовня Николая Чудотворца. Никольская часовня Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:2004. Архитектор:А.В. Виноградов Адрес: Тамбовская область, Мичуринский район, посёлок Замостье Координаты: Проезд: От центра города Мичуринска необходимо следовать по улице Тамбовской, затем - по Советской, до пересечения с улицей Революционной. После этого, по Революционной нужно проехать к выезду из города, а затем до улице Новой Зелёной мимо села Панское и деревни Андреевка до развязки, на которой свернуть вп ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От центра города Мичуринска необходимо следовать по улице Тамбовской, затем - по Советской, до пересечения с улицей Революционной. После этого, по Революционной нужно проехать к выезду из города, а затем до улице Новой Зелёной мимо села Панское и деревни Андреевка до развязки, на которой свернуть вправо на трассу Р-22. Часовня расположена справа от этой трассы и хорошо с неё видна. Ориентиром может служить расположенная в непосредственной близости автозаправочная станция. Карта и ближайшие объекты Показать только действующие Каменная одноглавая часовня построена у трассы Москва-Тамбов в 2004 г. на средства жителей Мичуринска Г.Н. Сухарева, О.А. Четвертакова и др. Освящена епископом Тамбовским и Мичуринским Феодосием в декабре 2005 г. Приписана к церкви Илии Пророка в отцом строительства часовни был настоятель храма Пророка Илии протоиерей о. Павел (Медведев), пилот сверхлёгкой авиации, мастер спорта СССР, совершивший 2590 прыжков с парашютом. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. Добавить статью или комментарий Текст статьи Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

https://sobory.ru/article/?object=41836

Саратов. Церковь Адриана и Наталии. Престолы: Адриана и Наталии Год постройки:Между 2015 и 2017. Ссылки: Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, ул. Керамическая, напротив д. 29 Координаты: Проезд: Аавтобусами 75, 37, 239 от остановки «3-я Дачная» до останови «КБ». Храм расположен о левую сторону Московского шоссе при движении от центра города к выезду из него. Ориентиром может служить автозаправочная станция ТНК , расположенная по другую сторону дороги. На перекрестке Московского шоссе и у ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Аавтобусами 75, 37, 239 от остановки «3-я Дачная» до останови «КБ». Храм расположен о левую сторону Московского шоссе при движении от центра города к выезду из него. Ориентиром может служить автозаправочная станция ТНК , расположенная по другую сторону дороги. На перекрестке Московского шоссе и улицы Второй Елшанской нужно свернуть влево на эту улицу. Храм расположен слева по ходу движения за жилыми домами. Карта и ближайшие объекты Показать только действующие Церковь возводится по «Программе строительства 20 православных храмов в г. В ноябре 2014 года решением Администрации Муниципального образования г. Саратов было проведено отведение земельного участка под строительство храма Свв. муч. Адриана и Наталии. В мае 2015 года, по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, была образована община в честь святых мучеников Адриана и Наталии. В октябре 2015 года начато строительство храма, которое ведется на средства благотворителей и частные пожертвования. 27 декабря 2015 года, по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, настоятель храма протоиерей Анатолий Страхов, в сослужении руководителя Протокольной службы Саратовской епархии иерея Николая Генсицкого и клирика Свято-Никольского храма иерея Алексея Пруцкова совершил чин основания храма. 28 мая 2016 года, по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, настоятель храма протоиерей Анатолий Страхов в сослужении иерея Алексия Пруцкова совершил Чин освящения крестов и куполов строящегося храма.

https://sobory.ru/article/?object=46480

Главный художник говорит, что Александра Невского не будет». Коржов попросил передать трубку Чернову. Тот нехотя подошел, а поняв, с кем разговаривает, сразу изменил решение и все бумаги подписал. Вот так мне партия помогла поставить Александра Невского. Мозаику открыли в 1990 году, и хотя это была советская власть, её освящал протоиерей Владимир Сорокин , тогда еще ректор Духовной академии . Это был первый такой случай в истории. Поделиться Короткая ссылка Код для вставки в блог В 1967 году на зеленой ветке ленинградского метро открылась станция «Площадь Александра Невского». Её украшал барельеф, изображающий стилизованных древнерусских воинов: правда, на четырех коней приходилось пять всадников... В конце 1980-х годов, когда станция обзавелась «двойником», к художественному оформлению подошли с большим вниманием. В вестибюле «Площади Александра Невского-2» находится едва ли не последняя монументальная мозаика, созданная в СССР — «Ледовое побоище». «Вода живая» побеседовала с её автором Александром Быстровым, тогда еще дипломником Академии художеств, а ныне её профессором. В 1967 году на зеленой ветке ленинградского метро открылась станция «Площадь Александра Невского». Её украшал барельеф, изображающий стилизованных древнерусских воинов: правда, на четырех коней приходилось пять всадников... В конце 1980-х годов, когда станция обзавелась «двойником», к художественному оформлению подошли с большим вниманием. В вестибюле «Площади Александра Невского-2» находится едва ли не последняя монументальная мозаика, созданная в СССР — «Ледовое побоище». «Вода живая» побеседовала с её автором Александром Быстровым, тогда еще дипломником Академии художеств, а ныне её профессором. В 1967 году на зеленой ветке ленинградского метро открылась станция «Площадь Александра Невского». Её украшал барельеф, изображающий стилизованных древнерусских воинов: правда, на четырех коней приходилось пять всадников... В конце 1980-х годов, когда станция обзавелась «двойником», к художественному оформлению подошли с большим вниманием. В вестибюле «Площади Александра Невского-2» находится едва ли не последняя монументальная мозаика, созданная в СССР — «Ледовое побоище». «Вода живая» побеседовала с её автором Александром Быстровым, тогда еще дипломником Академии художеств, а ныне её профессором. просмотров 3 июня, пятница Статьи номера Популярные статьи Рубрики журнала «Вода живая» Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт ВОДА ЖИВАЯ.

http://aquaviva.ru/journal/aleksandr_nevskiy_v_met...

Когда миссия прочно пустит корни, выписываются диаконы и диакониссы, а также братия и сестры милосердия. Катехеты и чтецы набираются из туземцев. Лучшие из обращенных направляются в семинарии, а иногда является возможность и на месте кроме школ образовать туземную семинарию, конечно с элементарными требованиями. Когда вся местность обратится и будет иметь священников из туземцев, миссия превращается в епархию, а станции в приходы, продолжая оставаться в ведении той конгрегации, которая довела дело благополучно до этого. Епископ, миссионер получает название апостольского благовестника и подчиняется местному митрополиту-примату, но не более как на правах хорепископа. Только когда вера окрепнет настолько, что можно будет эту епархию ввести в общий состав, апостольский предстоятель её в ней расположится оседло и получит титул её главного города и все права, связанные по канонам с положением епархиального епископа. До этого миссия представляет следующую картину. Центральная станция с предстоятелем, школами и благотворительными учреждениями. Филиальные пункты с иеромонахами (по два, по крайней мере), кочующими с места на место, пока не образуется небольшое христианское ядро среди языческого населения. Тогда там устраивается станция, строится храм и школа, и если возможно – благотворительные учреждения, управлять которыми приглашаются диаконы и диакониссы, братья и сестры милосердия. Станции, как сеть покрывают всю ту местность и, не прерывая сношения между собою и матерью-станцией, разрастаются и углубляются, и умножаются среди населения, и это продолжается до тех пор, пока вся та местность не обратится ко Христу, не даст из местных жителей духовного контингента, и тогда можно будет из миссии сделать настоящую епархию, с богослужением на местном языке.

https://azbyka.ru/otechnik/pravila/vserossijskij-s...

— дар царя Федора Иоанновича, году мощи святых были помещены музей. году Свято-Троицкому монастырю, можно и сейчас увидеть Дорога Попасть из Москвы в Муром удобно по железной дороге. Время поездки с Казанского вокзала до станции Муром-1 — около пяти часов. Расстояние по железной дороге — 287 км. Станция Муром-1 расположена на Горьковской железной дороге во Владимирской области. Здание железнодорожного вокзала — это объект культурного наследия народов России регионального значения. У станции три платформы и 20 путей. Муром-1 находится на пересечении линий железной дороги Арзамас-2 и Ковров-1 — Муром-1. Все пригородные и пассажирские поезда, которые следуют на Москву, Казань и Екатеринбург, останавливаются на станции Муром-1. Каждый день станция принимает более 20 пар пассажирских поездов дальнего следования. Фото Артема Смирнова / Wikimedia Commons CC-BY-SA-4.0 Наиболее популярные направления: Казань, Екатеринбург, Сергач и Чебоксары. Пригородные электропоезда отправляются Нижний Новгород, Арзамас-2, Навашино, Мухтолово, Теша, Вековка и другие. Протяженность Горьковской железной дороги — 5296 км. Она идет по территории Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Московской, Кировской, Рязанской и Свердловской областей. Также она находится на территории Республик Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл, Республики Башкортостан и Пермского Отправиться в путешествие Фото: Владимир Ештокин Огромное спасибо за образы дорогому другу, художнику Александру Простеву! ( 13 голосов, средняя: 4,69 из 5) Загрузка... 28 июня 2021 Поделиться: 1 Запомнить меня Поддержите «Фому» «Фома» работает только благодаря пожертвованиям читателей и попечителей. Сегодня нам особенно нужна ваша помощь. Даже небольшое, но ежемесячное пожертвование поможет планировать нашу работу и дальше рассказывать людям о Христе, Евангелии и православии. Единоразово Ежемесячно Мы в социальных сетях Подписаться

https://foma.ru/muromskij-svjato-troickij-monastyr...

ГЭС, дающая городу и стране электричество, дает также огромное количество испарений, поэтому на расстоянии больше ста метров, уже сложно было что-либо различить. Я собрал рюкзак и вышел на остановку, где сидела бабушка, в тумане ждавшая автобуса. Оказалось, что скоро подойдет транспорт, который вывезет меня прямо к трассе на Усть-Кут. Так оно и произошло. Когда едешь по Братской плотине утром, ощущение, что все вокруг просто окружено белыми стенами – настолько плотный стоит туман. И тот прекрасный вид, которого я ожидал, оказался просто-напросто зашторенным особенностями местного климата. Остановка, на которой мне посоветовали выйти водитель, кондуктор и пассажиры, оказалась довольно далеко от трассы, на самом деле выйти нужно было несколько раньше, но зато здесь рядом железнодорожная станция «Гидростроитель». Как я выяснил у местных жителей и из расписания, через час будет электричка на Усть-Кут (станция Лена). Вряд ли я по пустынной трассе доеду быстрее. Начинается новая жизнь! Путешествие по железной дороге довольно сильно отличается от автостопа. Во-первых, поезда ходят по расписанию, поэтому всегда знаешь сколько времени в твоем распоряжении, во-вторых, в поезде можешь с кем-нибудь познакомиться, а можешь ни с кем не общаться и читать книжку, но видишь только вокзалы, а природа проносится за окном, зато не страшен дождь, так как в местах пересадок есть крыша над головой. Словом, есть свои хорошие и плохие стороны. В электричке купил на пару станций билет у тетки и стал глядеть в окно – мимо проносятся красивые сопки, тайга, местами даже встречаются невысокие скалы. Природа суровая, не сравнить с лиственным Подмосковьем. Довольно долго едем вдоль речки Илим – очень красивая широкая река. Жалко только, погода моросливая.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523322

Я промолчал. Ведь не мог же я вот так сразу и признаться, что уже давно ищу его. Разговор явно иссяк, и я определенно не знал, что именно нужно сейчас ему сказать. И вообще, найдя его, я ума не мог приложить, что же дальше? Неожиданно дверь тамбура резко поехала в сторону и в образовавшемся проеме появилась довольно-таки объемная фигура контролерши. Первое, что мне бросилось в большая железная бляха с каким-то логотипом, ярко горевшая на груди, как орден. И без того не бледное лицо контролерши покрылось неровными ярко-малиновыми пятнами. — Попались, негодники! Ее прыть для громоздкой фигуры оказалась А абсолютно железной, ничуть не хуже чем у нашей второй американского бульдога Рудольфа. Правда, попав в ее стальные объятия, я для приличия (ведь не сдаваться же вовсе без боя) пару раз безнадежно трепыхнулся, как попавшийся на крючок карась. Я не успел подумать о все, что случилось дальше, было настолько стремительным, что я не успел ничего сообразить! Что-то, вернее сказать, кто-то сильно рванул меня, вагон резко качнуло электричка как раз входила в очередной крутой и меня потащило прочь. Увлекаемый Андреем, я пробежал несколько вагонов, на ходу поражаясь — зачем? Ведь в кармане рюкзака лежал честно купленный билет! Электричка замедлила ход. Ели заканчивались, впереди показалась станция. Мы буквально вывалились из вагона. — Ну что, салага? Сильно сдрейфил? — Ничего… А где это мы? — Какая пожал плечами Сейчас следующая электричка придет, и дальше поедем. — Опять так же? — Ну не платить же! И вообще на электричке хоть куда махнуть можно. Ну если только в оба глядеть всю дорогу. Проходящая мимо старушка просветила меня, что это станция Алешино. — Ты спросил я Андрея, заметив, как тот, старательно шевеля губами и высунув от напряжения кончик языка, пересчитывает У меня тоже рублей тридцать есть, свободных. А остальные на билет. Пойдем плюшку, что ли, купим? — раздраженно процедил Андрей и сердито сплюнул.

https://foma.ru/doma-teplo.html

Когда-то туда наверняка полетят экспедиции, будут бурить лед, изучать воду, бактерии, жизнь. А начать надо с чего-то здесь, на нашей Земле. И озеро Восток похоже и по условиям, и по труднодоступности, и по техническим проблемам, которые перед нами стоят. И если в этом озере жизнь существует, значит, она может приспособиться и к таким необычным условиям — и это повышает шансы того, что и на других планетах жизнь существует. Вот с этой точки зрения это — На ваш взгляд, можно ли говорить, что эпоха покорения Антарктиды ушла и жизнь полярников сегодня относительно спокойная? — Нельзя сказать, что она прошла. В Антарктиде еще достаточно белых пятен, куда люди не ступали. Может быть, сейчас это еще и не очень нужно — благодаря спутникам можно изучать Антарктиду, не прикасаясь к ней напрямую. Но какие-то вещи можно делать только вручную на месте, — например, скважину Но, конечно, жизнь полярников стала гораздо комфортнее, чем 100 лет назад. У нас на станции есть интернет, хотя я застал эпоху, когда была только радиосвязь, можно было послать лишь телеграмму. Кстати, без интернета как раз легко можно обойтись. Зато сейчас есть теплые дома, еда в достатке — не — В инстаграме вы публиковали фотографии с законсервированной советской станции «Русская». Как вы туда попали и как эта станция живет — В тот момент мы возвращались домой после сезона на станции «Восток». И пока судно плыло вокруг Антарктиды до Южной Америки, по пути оно заходило на разные станции, в том числе на станцию «Русская». Мы там стояли неделю, и была возможность что-то поделать (она есть не каждый Обычно полярники сидят на судне — не всех пускают погулять по станции. А мне повезло. Я каждый день летал на вертолете с судна на станцию, так как помогал одному геологу таскать пробы камней — они тяжелые, а геолог — девушка. Ну и заодно пейзажами любовался. вид станции «Русская». На заднем плане — оазис мыса Беркс Интерьер на станции «Русская» сохранился нетронутым с советских времен, и оказаться внутри было очень необычно. Хотя внешне станция такая же, как наша «Восток». По новой стратегии развития деятельности России в Антарктике ее хотят снова открыть, сделать постоянно действующей

https://www.pravmir.ru/my-sideli-bez-topliva-dve-n...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010