Список статей по запросу «Ииую» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Ииую» найдены статьи: АБАБКОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ И ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Нижегородской и Арзамасской епархии) АБАКАНСКАЯ И ХАКАССКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви АБРЭХА И АЦБЭХА легендарные цари Эфиопии АВГУСТИН И ЕГО МАТЬ ФЕЛИЦИТА ок. 255), мученики (пам. зап. 15 нояб.) АВКТ, ТАВРИОН И ФЕССАЛОНИКИЯ мученики Амфипольские (пам. 7 нояб.) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ И КОПРИЙ ПЕЧЕНГСКИЕ преподобные (пам. 4 февр. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АВРЕЛИЯ И НЕОМИЗИЯ (X в.?), святые (пам. зап. 25 сент.), почитаются в г. Ананьи (Центр. Италия) АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ мч. (пам. копт. 19 февр.) АВУНДИЙ, АБУНДАНЦИЙ, МАРКИАН И ИОАНН 303), мч. Римские (пам. зап. 16 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
АВСАНИЙ, ФИЛИМОН И ЛУКИЯ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 1 , С. 186 опубликовано: 29 октября 2007г. АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ [Арсений; лат. Ausanias, Arsenius], мученики (пам.копт. 19 февр.); упоминаются в копт. календаре; по преданию, крещены ап. Павлом в Пергаме; часто отождествляются со святыми Архиппом, Филимоном и Апфией , поминаемыми в этот же день правосл. Церковью. Лит.: SynCopt. P. 316. А. И. М. Рубрики: Святые Коптской Церкви Ключевые слова: Мученики Коптской Церкви Святые Коптской Церкви Авсаний, Филимон и Лукия, мученики (пам. копт. 19 февр.) См.также: АГАФОН мч. Александрийский (пам. зап. 7 дек.; копт. 17 дек.) АЗИРИАН И ЕПИМАХ мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.) АНАТОЛИЙ ПЕРС ок. 303), мч. (пам. копт. 5 или 4 янв.) АНУВИЙ (III в.), мч. Александрийский (пам. копт. 18 июля) АПАТЕР (нач. IV в.), коптский мученик (пам. копт. 25 сент.) АСКАЛОН ок. 304), мч. Антинойский (пам. 20 мая, копт. 20 янв., зап. 23 янв.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
АЗИРИАН И ЕПИМАХ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗИРИАН И ЕПИМАХ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 1 , С. 337 опубликовано: 16 апреля 2008г. АЗИРИАН И ЕПИМАХ [Ираклий], мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.). Время жизни неизвестно; возможно, их следует отождествлять со святыми Епимахом Новым Александрийским и Гордианом Римским , память к-рых по Римскому мартирологу совершается 10 мая. Рубрики: Святые Коптской Церкви Ключевые слова: Мученики Коптской Церкви Святые Коптской Церкви Азириан и Елимах, мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.) См.также: АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ мч. (пам. копт. 19 февр.) АГАФОН мч. Александрийский (пам. зап. 7 дек.; копт. 17 дек.) АНАТОЛИЙ ПЕРС ок. 303), мч. (пам. копт. 5 или 4 янв.) АНУВИЙ (III в.), мч. Александрийский (пам. копт. 18 июля) АПАТЕР (нач. IV в.), коптский мученик (пам. копт. 25 сент.) АСКАЛОН ок. 304), мч. Антинойский (пам. 20 мая, копт. 20 янв., зап. 23 янв.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
АНАТОЛИЙ ПЕРС расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАТОЛИЙ ПЕРС предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 2 , С. 274 опубликовано: 15 сентября 2008г. АНАТОЛИЙ ПЕРС ок. 303), мч. (пам. копт. 5 или 4 янв.). Был крупным военачальником в войске имп. Диоклетиана (284-305). Обратившись в христианство, А. П. публично исповедовал свою веру, за что ему вырвали язык. Скончался в тяжелых мучениях. Почитается коптами. Лит.: Der Heiligen Kalendar der Koptischen Christen. Gotha, 1879. S. 231; Delehaye H. Les martyrs d Brux., 1923. P. 99. П. Б. М. Рубрики: Святые Коптской Церкви Ключевые слова: Мученики Коптской Церкви Святые Коптской Церкви Анатолий Перс ок. 303), мученик. (пам. копт. 5 или 4 янв.) См.также: АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ мч. (пам. копт. 19 февр.) АГАФОН мч. Александрийский (пам. зап. 7 дек.; копт. 17 дек.) АЗИРИАН И ЕПИМАХ мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.) АНУВИЙ (III в.), мч. Александрийский (пам. копт. 18 июля) АПАТЕР (нач. IV в.), коптский мученик (пам. копт. 25 сент.) АСКАЛОН ок. 304), мч. Антинойский (пам. 20 мая, копт. 20 янв., зап. 23 янв.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
АНУВИЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНУВИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 2 , С. 712-713 опубликовано: 15 октября 2008г. АНУВИЙ (III в.?), мч. Александрийский (пам. копт. 24 эпепа (18 июля)). Известен из Актов копт. рукописи (Cod. Vat. 66. Fol. 233) и из краткого упоминания в Александрийском синаксаре. Происходил из сел. Наэси в дельте Нила (Oppidum Isidis у Плиния, совр. Бебит-эль-Хагара), где он особенно почитался. Согласно редакции Актов, приписываемой Юлию Акфахскому, мученик поочередно представал перед неск. судами, каждый раз подвергаясь все более жестоким мучениям, но чудесным образом исцелялся; в конце концов был обезглавлен. Ист.: Acta martyrum / Balestri et Hyvernat // CSCO. Copt. Ser. 3. T. 1. P. 200-241. Лит.: David J. Anoub (1) // DHGE. T. 3. Col. 420. М. В. Г. Рубрики: История Древней Церкви до св. Константина Великого. Церковь в Римской империи. Гонения. Мученичество Святые Коптской Церкви Ключевые слова: Мученики Коптской Церкви Святые Коптской Церкви Анувий (III в.), мученик Александрийский (пам. копт. 18 июля) См.также: АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ мч. (пам. копт. 19 февр.) АГАФОН мч. Александрийский (пам. зап. 7 дек.; копт. 17 дек.) АЗИРИАН И ЕПИМАХ мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.) АНАТОЛИЙ ПЕРС ок. 303), мч. (пам. копт. 5 или 4 янв.) АПАТЕР (нач. IV в.), коптский мученик (пам. копт. 25 сент.) АСКАЛОН ок. 304), мч. Антинойский (пам. 20 мая, копт. 20 янв., зап. 23 янв.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Оставалась еще одна немаловажная проблема в решении дела Онисима. Его провинность, вероятно, состояла не только в его побеге, но и в хищении материальных средств. При всей щедрости Филимона, которой он одаривал нуждающихся, он вполне мог потребовать компенсацию причиненного ущерба. Предвидя такое препятствие, он сразу же снимает проблему обещанием: «Если же он чем обидел тебя, или должен, считай 311 ) это на мне» (1:18). Тем самым, Павел принимает ответственность за возможные проступки своего духовного сына на себя и готов возместить причиненный ущерб. Некоторые экзегеты находят в этих словах параллель с искупительным подвигом Христа 312 . Господь Иисус Христос добровольно пострадал за грешников, приняв ответственность на Себя и заплатив полностью их долги перед Богом. Также апостол Павел выразил готовность возместить ущерб вместо Онисима, чтобы тот, будучи полностью оправданным, был принят Филимоном также как его поручитель. Апостол заверяет Филимона обо всей серьезности своего намерения, включая в письмо долговую расписку. «Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу 313 )» (1:19). Он использует здесь язык, принятый для официального подтверждения наличия долгов. По словам К. Кинера, «письма, признававшие наличие долга, обычно включали обещание: и собственноручно подписывались самим должником» 314 . Теоретически, Филимон мог теперь законно взыскивать долг с Павла, но на деле это было вряд ли представимо. Учитель напоминает ему о том, что Филимон сам находится перед ним в долгу (1:19б). Здесь он использует риторический намек, напоминая ученику о том, кто привел его к вечной жизни во Христе 315 . То, что Филимон обрел через проповедь апостола Павла, не может сравниться с тем малым ущербом, который мог быть ему причинен убежавшим рабом. |
Эти традиции передавались вживую – братья Карбелашвили их собирали и хранили. Но певческие традиции передавались и письменно, с помощью невмических записей (в средневековье песнопения записывали с помощью особых знаков – черточек, крючков, точек). Древние грузинские невмы до сих пор окончательно не расшифрованы, отец Василий вместе с братьями занимались расшифровкой этих знаков. Они подружились с известным оперным басом Филимоном Коридзе, он жил и работал в Милане, а в Грузию приезжал на отдых. Вместе с ним братья Карбелашвили стали переносить грузинские песнопения на нотную систему, они приглашали певцов со всех грузинских районов. Филимон так увлекся этим делом, что забросил блистательную карьеру в Милане и вернулся в Тбилиси. Он посвятил всего себя этому делу, причем средств у него порой не хватало на пропитание, все труды и тяготы делила с ним его супруга, она была русской. Филимон «перевел» на нотную систему восемь тысяч древних песнопений, он умер в 1911 году. Двое из братьев Карбелашвили приняли мученическую смерть от большевиков, отец Василий был рукоположен в епископа Бодбийского. Сохранилось его прекрасное и смелое обличительное письмо к Сталину (когда тот учился в семинарии, отец Василий был его учителем). В этом письме содержится обращение не к вождю, а к заблудшему ученику: отец Василий обращается к Сталину «Сосо», взывая к его совести и требуя прекратить гонения на веру. Все пять братьев Карбелашвили и Филимон Коридзе три года назад были причислены к лику святых, так что все они покровители нашего Михайловского храма. Я всегда хотел, чтобы у нас на приходе была общая деятельность. Я собрал своих друзей, сказал, что мы начинаем раздачу обедов неимущим, и попросил их помощи. |
Среди них можно отметить гипотезу, согласно которой Онисим был не беглецом, а посланником колосской общины 158 . Его специально отправили к Павлу в заключение, для того, чтобы помогать ему. Подтверждение данной позиции видят в восхвалении апостолом Филимона за те его достоинства, о которых ему, по-видимому, поведал Онисим (1:4–7). Согласно данной интерпретации Павел благодарит Филимона за посланного им помощника и просит освободить Онисима от его обязанностей для того, чтобы он и дальше продолжал служить с апостолом. По одной из версий, стихи 18–19 следует понимать не в смысле денежного долга, а как срок возвращения раба хозяину 159 . А. Каллахан предположил, что Филимон и Онисим – это два кровных брата. Что касается фразы 16 стиха («не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного»), то первая часть, по его мнению, указывает на «мнимое, а не фактическое положение дел» 160 . Согласно еще одной своеобразной интерпретации, в послании выражается борьба за влияние в общине между апостолом Павлом и Филимоном. Как пишет сторонник этой гипотезы, «Филимон ведет себя как покровитель Павла, Павел не принимает такого положения вещей и вместо этого отводит зависимую роль самому Филимону. Апостол использует тактичные выражения, чтобы Филимон принял эту роль Онисим же оказывается просто пешкой в этой за власть и в общине 161 . При всей занимательности этих реконструкций они кажутся совсем неочевидными при чтении послания и некоторые из деталей просто «не находят подтверждения в остальной части письма» 162 . 1.4. Место написания послания Точное место написания послания установить невозможно, поскольку в самом тексте на это нет прямых указаний. В то же время имеется ряд косвенных свидетельств, которые служат основой той или иной гипотезе относительно того, в каком городе находился апостол, когда писал свое послание. |
15 Гьали мени янымдагъылар барысы да сагъа салам йиберелер. Бизин сюеген иман къардашлагъа салам айт. Аллагьны рагьмусу сизин барыгъыз да булан болсун! Филимонгъа язылгъан кагъыз Павелни бу кагъызы Румда язылгъан. Филимон Исагъа иман салгъанланы Колосдагъы жыйыныны ортакъчысы болгъан. Филимонну Онесим деген бир къулу, есин де ташлап, Румгъа къачгъан болгъан. Шо шагьарда болгъан бир агьвалат ону яшавун бюс-бютюнлей алышдырып къоя: о элчи Павел булан ёлугъа. Павелден Онесим оьзюню Къутгъарывчусу болгъан Исаны гьакъында эшите ва Огъар иман сала. Къачгъаны саялы оьзюн къатты кюйде такъсырламагъа болажагъына да къарамайлы, шо агьвалат Онесимни есине къайтмаса ярамай деген гьасилге гелтире. Павел оьзюню кагъызын Филимонгъа къулуна бакъгъан якъда рагьмулу болсун ва языкъсынсын деп яза, неге тюгюл де Филимон йимик о да Исагъа иман салгъан. Павел къулчулукъгъа туврадан къаршы чыкъмаса да, о Онесимни де, Филимонну да арасында энни янгы аралыкълар бегигенни ачыкъ кюйде айтып бере: «Сонг сени булан даимге къалмакъ учун, балики, о сенден заманлыкъгъа айрылгъан болгъандыр. Гьали буса о сени янгыз къулунг болуп къалмай, сююмлю къардашынг да дюр. О мени учун да бек аявлу. Къул гьисапда ва Раббибизге иман салгъан къардаш гьисапда о сени учун да дагъы да аявлу болажагъына мен инанаман» (1:15-16). 1 1 Иса Месигьге къуллукъ этегеним саялы туснакъдагъы мен Павелден ва иман къардашыбыз Тимофейден иман ёлундагъы сююмлю иш ёлдашыбыз Филимонгъа, 2 Исагъа иман салгъанланы сени уьюнгде жыйылагъанларына, иман къызардашыбыз Афиягъа ва иман ёлундагъы иш ёлдашыбыз Архипге салам! 3 Атабыз Аллагьдан ва Раббибиз Иса Месигьден сизге рагьму ва парахатлыкъ болсун. 4 Сююмлю Филимон, мен дуа этегенде, сени учун даим Аллагьгъа шюкюр этемен. 5 Сени Раббибиз Исагъа ва Аллагьны бары да халкъына бакъгъан якъдагъы сюювюнгню ва олай да иманынгны гьакъында эшитемен. 6 Месигь булан бирлигибизни себебинден бизде де яхшылыкъ бар. Барыбызгъа да ортакъ болгъан сени иманынг шо яхшылыкъгъа тюшюнювге гелтирсин деп, мен дуа этемен. 7 Сен Аллагьны халкъын рагьатландырып турдунг. Шо саялы, къардашым, сени олагъа бакъгъан якъдагъы сюювюнг мени къувандырып ва ругьландырып тура. |
Но, увидав, что Филимон в самом деле порицает его и притом с твердым убеждением, вскричал: – Что за безумие, Филимон!? Ты вдруг помешался! – Не я – безумец, – ответил флейтист, – но ты – беззаконнейший и безумнейший судья, бесчестный губитель столь многих праведных мужей! Я – сам христианин! Нет людей на свете лучше христиан!.. Тогда судья, при всем народе, попытался было лаской склонить Филимона вернуться к прежнему образу мыслей, но, увидев его непоколебимым, подверг его всевозможным истязаниям. Узнал он также, что вся эта перемена произошла от слов Аполлония. Принялся за Аполлония и, обвинив его, как совратителя, предал ужаснейшим мучениям. – О, если бы ты, судья, – воскликнул Аполлоний, – вместе со всеми здесь присутствующими и слышащими слова мои, последовали тому, что ты зовешь обольщением и заблуждением! Рассвирепев от этих слов, судья пред глазами всех приказывает сжечь живыми Аполлония и Филимона. Вот оба вошли в средину пламени, и блаженный Аполлоний, в слух всех, громко воззвал ко Господу: – Не предаждь зверям душу, исповедующуюся Тебе ( ), но яви нам милость Твою и спасение Твое! ( ). И внезапно, после этих слов, росоносное облако покрыло обоих мужей и угасило пламень костра. Судья и весь народ были поражены изумлением и вскрикнули разом: – Велик Бог христианский, единый истинный и бессмертный! Обо всем происшедшем было доведено до сведения префекта александрийского. Но тот пришел в бешенство от злобы и, избрав из своих служителей самых жестоких и кровожадных, которых правильнее было бы назвать зверями, чем людьми, послал и за судьей, поверившему Божию знамению, и за теми, ради кого Бог явил его, приказав, чтобы их в оковах привели в Александрию. |
|