001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Аще Господь восхощет, и жив буду, намереваюсь. Но теперь только, слава премилосердому Господу Богу, начальствующими взяты строгие меры: вороты позаперты, и калитки позабиты. Только надолго ли сей покой продлится мой». И действительно, при всем желании старца исполнить волю начальства, он ненадолго мог уклоняться от приема посетителей. Ибо вскоре являлись лица, которые, приехав в обитель для совещания с о. Леонидом, и не быв допущены к нему, обращались к настоятелю, объясняли ему свои душевные нужды, ради которых желали видеть старца, и убедительно просили не лишать их духовной помощи. Настоятель, как муж духовный, не мог отказать таким посетителям в их крайних нуждах, и сам иногда приводил их к старцу. А когда он на это не решался, то случалось, что посетители эти обращались к самому преосвященному, который, будучи убежден их слезными молениями, наконец разрешал о. Леониду принять их. Но о. Леонид, приняв присланных от владыки, или тех, которых приводил к нему настоятель, после сего каждый раз отворял двери для всех, говоря, что, если не принимать, так никого не принимать, а если принимать, так уж всех принимать. За такой образ действий о. Леонид подвергался многим нареканиям, и даже некоторые духовные особы, по слухам, видели в нем самочиние и желание учить. Гонение, в это время воздвигнутое против о. Леонида ради его служения страждущему человечеству, напоминает древнее житие пр. Аврамия Смоленского, о котором св. Димитрий Ростовский так повествует: «Многие не только из иноков, но и из мирян нарочно из разных мест приходили к нему, чтобы слышать от уст его душеполезные наставления. Ненавидящий же добра диавол, не терпя видеть бываемую пользу от угодника Божия, воздвигнул на него гонение, возбудив в некоторых черноризцах зависть и ненависть к нему.

https://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin/zhizneop...

Православные сентября Прп. Аврамия Смоленского (XIII). Авраамий Смоленский прославился иноческими подвигами, написанием известных икон и неутомимой пастырской деятельностью. На проповедях Авраамий призывал паству помнить о смерти и молиться день и ночь, что бы не быть осужденным на Страшном Суде. Был игуменом Ризположенского монастыря, получившем впоследствии его имя – Авраамиев монастыря. Канонизирован на Макарьевском соборе в 1549 году. Православные праздники 4 сентября иконы Божией Матери (1650). Икона была написана в Грузии, но затем захвачена иранским шахом и увезена в Иран. В 1625 г. ее купил русский купец Лыткин и подарил Черниговскому монастырю под Архангельском, где ей стали проявляться чудеса. В 1654 г. икона была привезена в Москву во время эпидемии чумы и помогла исцелением множеству страждущих. По указу царя Алексея Михайловича и патриарха Никона, в день появления иконы в монастыре, было установлено празднование. Православные сентября праздника Успения Пресвятой Богородицы. Отданием называется последний день празднования двунадесятых праздников, которые длятся много дней. В этот день верующие завершают праздник Успения Пресвятой Богородицы. Успение Православные праздники 6 сентября мощей свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1479). Святитель Петр, митрополит Московский, создал Московскую митрополичью кафедру в 1325 году, пророчески предсказал освобождение Руси от татарского ига и возвышение Москвы как центра Русского Празднование было установлено в 1479 году, в честь второго перенесения мощей, после освящения вновь построенного Успенского Посох святителя Петра, митрополита Московского. Инфографика Как Москва стала церковной столицей России: в картинках Православные праздники 7 сентября мощей ап. Варфоломея (VI). Апостол Варфоломей умер мученической смертью в армянском городе Альбан. На месте погребения Варфоломея происходили многочисленные чудеса и многие люди обращались в христианство. В 507 году мощи были перенесены в город Анастастиуполь. Во время штурма города шахом Хозроем, ковчег с мощами был брошен в Черное море, силою Божией ковчег совершил чудесное плавание к берегам Италии к церкви на острове Липары, где с мощами стало связываться множество исцелений от В IX веке мощи были перенесены в город Беневент и положены в главной церкви города.

https://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v-sentyabr...

Он написал до 16 или 18 служб и канонов русским святым, несколько похвальных слов и жития преподобного Варлаама Хутынского, новгородских владык Иоанна, Евфимия и Моисея, преподобного Кирилла Белозерского, митрополитов Алексия и Ионы, великой княгини Ольги и Саввы Вишерского. Почти все эти жития его отличаются самым многословным красноречием. Он был недоволен даже Епифаниевым житием преподобного Сергия, постарался и его переделать и изукрасить своим витийством, несмотря на то, что оно и без того составляло замечательное явление по своему многоречивому краснословию. Кроме житий, бывших в церковном употреблении, встречаются жития апокрифические, в которых отразились народные понятия и верования. Примером может служить муромское сказание о Петре и Февронии, где, по древним эпическим преданиям, приложенным к святым, Петру приписывается борьба с мифическим змеем, а Феврония представляется вещей девой. Народный элемент в значительной степени отразился также в древних житиях преподобного Аврамия и святого Меркурия Смоленских. Путешествия к святым местам. Сохранились благочестивые описания путешествий к святым местам. В половине XIV века путешествовал в Царьград и Иерусалим новгородец Стефан. В записках своих он заметил, как греки были ласковы к русским, как сам патриарх удостоил его разговором, «не наш бо обычай имеет», заметил, что в Студийском монастыре жили русские для перевода и списывания книг; в его рассказе часто попадаются простодушные легенды, которые он доверчиво принимал от своих греческих вожаков. Сохранились описания путешествий смоленского иеродиакона Игнатия, спутника митрополита Пимена, и троицкого иеродиакона Зосимы, путешествовавшего в Иерусалим. Замечательны записки о путешествии на Флорентийский собор митрополита Исидора одного из его спутников, где описываются диковинки запада, поразившие русского человека: соборы разных городов, колокольница флорентийская, о которой недоумевает ум, иконы, статуя Мадонны и прочее.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=73515

Потом, согласно приказанию мучителя, она была отведена в Македонию и понуждаема здесь к мерзкому жертвоприношению; однако не послушалась мучителей, за что была брошена сначала в воду, потом в огонь; после сего была подвергнута биению камнями, но осталась невредимой посреди всех мучений. Когда она была отведена в идольское капище, то взяла кумир бога 3 ], бросила его на землю и разбила. Потом святая Васса была отдана на съедение зверям, но осталась невредимой посреди них. Тогда мучители бросили ее в море на тридцать поприщ от берега. И видели все, смотревшие издалека на святую, как три светлых мужа, сиявшие ярче солнца, повели святую в корабль и посадили ее на престоле. Спустя восемь дней после сего, святая Васса явилась воинам на некоем острове, называющемся Геллеспонтом; когда об этом узнал игемон македонский, по имени Филипп, то написал к управителю кизикской страны (геллеспонтской епархии), о том, чтобы взять мученицу; сей, взяв святую, принуждал ее к идольскому жертвоприношению. Но, увидав, что святая оставалась непреклонной, приказал связать ей назади руки и бить ее без милосердия по всему телу; наконец, приказал усечь честную главу ее. Так предала святая мученица Васса святую душу свою в руки Христа Бога, Коему воссылается слава ныне, всегда и в бесконечные веки. 4 ]. В тот же день память преподобного Аврамия трудолюбивого печерского, подвизавшегося в Антониевой пещере ок. В тот же день память преподобного Аврамия, смоленского чудотворца (скончался в первой половине Память 22 августа Страдание святой мученицы Евлалии В царствование языческих императоров, когда вся вселенная была омрачена еллинским безбожием, в испанском городе 1 ] проживала некая девица, по имени дочь христианских родителей.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519756

новгор. Илии-Иоанна, постановления Владимирского собора). Историю христианской легенды на Руси г. Милюков представляет неправильно. Апокрифы, несмотря на осуждение церкви, которое при том же на деле не было решительно (ст. Тихонравова «Отреченные книги»), были распространены у нас с древнейшего времени. Наши писатели паломники, которых немало, начиная с игумена Даниила, находятся под сильным влиянием апокрифической письменности. Апокрифы переходят в духовные стихи и в таком виде распространяются раньше, чем полагает автор. Архиепископ новгородский Василий 1352) в своем послании о рае приводит слова из духовного стиха «Плач Адама». Но конечно отсюда не следует, что «калики перехожие» не пели духовных стихов и ранее. XIV в. Надо знать, что золотая пора русского паломничества относится к глубокой древности XII–XIII стол., и апокрифы были сильно распространены уже в то время. На это имеются и прямые данные: их читало духовенство черное (жития Аврамия Смоленского) и белое (святительское поучение собору епархиального духовенства, не позднее XIII в.). Пусть будет сомнительно, что народная фантазия не овладела сюжетами апокрифов и ничего не создала. Это требует объяснения, но его нельзя искать в слабой распространенности апокрифической письменности в древнее время на Руси. Правда и то, что народ всегда слушал скоморохов. Но это не говорит ничего против популярности апокрифов. Современная московская публика ломится в театры, но это вовсе не значит, что она не посещает церквей. Предположение автора, будто «калики перехожие», состоявшие в классе людей церковных, сблизились, в конце концов, со скоморохами, которых церковь всегда отлучала, едва ли удачно. Специальные исследователи русского скоморошества (Беляев, Веселовский, Фоминцин) этого не знают. Автор усматривает в появлении духовного стиха в XV–XVI вв. связь с национализацией веры на Руси. Из сказанного выше можно видеть, что сближение неудачно. В истории русского искусства автор держится взгляда, который устарел в науке. Исследования проф. Кондакова в области древне-русской археологии показали, что искусство на Руси в киевский период было значительно выше, чем принято думать, что нельзя считать это время периодом рабской зависимости от Византии. Следовательно и в этом отделе нужны оговорки.

https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov/bibliogr...

Это мощи: преподобного Антония Первоначальника (под спудом); преподобного Прохора Лободника; преподобного Иоанна Постника; святой девы Иулиании, княжны Ольшанской; преподобного Василия мученика; преподобного Феодора мученика; преподобного Поликарпа, архимандрита Печерского; преподобного Дамиана Целебника; преподобного Варлаама, игумена Печерского; преподобного Еразма; преподобного Тита иеромонаха; преподобного Феофила; преподобного Иоанна; преподобного Марко Гробокопателя; преподобного Нектария схимника; преподобного Алексия затворника; преподобного Григория иконописца; преподобного Сергия Послушливого; преподобного Саввы Богоугодника; преподобного Меркурия, епископа Смоленского; преподобного Пимена Многоболезненного; преподобного Нестора Летописца; преподобномученика Евстратия; преподобного Елладия затворника; преподобного Иеремии Прозорливого; преподобного Моисея Угрина; преподобного Иоанна Многострадального; преподобного Николы Святоши; преподобного Онуфрия Молчаливого; преподобного Григория Чудотворца; преподобного Онисима затворника; преподобного Матфея Прозорливого; преподобного Исаии Чудотворца; преподобного Аврамия Трудолюбивого; преподобного Нифонта, епископа Новгородского; преподобного Сильвестра; преподобного Макария; преподобного Кукши священномученика; преподобного Пимена Постника; преподобного Анатолия; преподобного Лаврентия затворника; преподобного Сисоя затворника; преподобного Феофила затворника; преподобного Арефы затворника; преподобного Онисифора исповедника; преподобного Алипия иконописца; преподобного Симона, епископа Суздальского; преподобного Феофана Постника; преподобного Никона, игумена Печерского; преподобномученика Анастасия диакона; святых двенадцати мастеров зодчих церкви Печерской; преподобного Аврамия затворника; преподобного Ефрема, епископа Переяславского; преподобного Агапита врача; преподобного Луки, эконома Печерского; преподобного Илии из града Мурома; святого мученика Иоанна младенца; преподобного Никона Сухого; преподобного Афанасия затворника; преподобного Исаакия затворника; преподобного Спиридона просфорника; преподобного Никодима просфорника. Дальние (Феодосиевы) пещеры

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522459

Но, увидав, что святая оставалась непреклонной, приказал связать ей назади руки и бить ее без милосердия по всему телу; наконец, приказал усечь честную главу ее. Так предала святая мученица Васса святую душу свою в руки Христа Бога, Коему воссылается слава ныне, всегда и в бесконечные веки. Аминь В тот же день память преподобного Аврамия трудолюбивого печерского, подвизавшегося в Антониевой пещере ок. XII в. В тот же день память преподобного Аврамия, смоленского чудотворца (скончался в первой половине XIII Память 22 августа Страдание святой мученицы Евлалии В царствование языческих императоров, когда вся вселенная была омрачена еллинским безбожием, в испанском городе Баркиноне проживала некая девица, по имени Евлалия, — дочь христианских родителей. Сия от младенческих лет своих возлюбила Господа нашего Иисуса Христа всем сердцем своим; обитала же она вместе с родителями своими в селении, находившемся в довольно значительном расстоянии от города. Родители весьма любили Евлалию за ее кротость, смирение и ум, превышавший года ее; Евлалия была научена книгам, и у нее было одно твердое намерение — служить Господу своим девством непорочным. И упражнялась святая в чтении книг, и в славословии Бога днем и ночью, обитая в особой келлии вместе со своими сверстницами. Когда Евлалии исполнилось четырнадцать лет, император Диоклитиан поднял жестокое гонение на христиан. В город Баркинон прибыл игемон Дакиан; сей принес здесь мерзкие жертвы нечестивым богам своим, потом начал отыскивать христиан, дабы принудить их воскурить фимиам идолам. Вследствие этого в городе было великое смятение, так как христиане были насильственно извлекаемы из домов своих и принуждаемы мучениями к идолопоклонству; обо всём этом вскоре же стало известно и по всем окрестным селениям.

https://lib.pravmir.ru/library/readbook/460

Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрия (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.) 14 августа Происхождение (Изнесение) древ Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев, Соломонии и Елеазара. Начало Успенского двухнедельного поста (14 — 27 августа 2021 года). Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице — Медовый или Мокрый Спас. День крещения Руси князем Владимиром в 988 году. 15 августа Блж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1557) 19 августа 20 августа Свт. Митрофана Воронежского 22 августа Апостола Матфея. Собор Соловецких святых 26 августа Свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца (1783) 28 августа 29 августа Перенесение Нерукотворного Образа Господня. Ореховый, Холщовый, Полотняный или Нерукотворный Спас. Сентябрь 2021 года. Церковные праздники в сентябре 3 сентября Прп. Аврамия , чудотв. Смоленского (XIII) 8 сентября день Владимирской иконы Божьей Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 г.) 11 сентября 19 сентября Чудо Архистратига Михаила 21 сентября 22 сентября Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515) 27 сентября 30 сентября День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Октябрь 2021 года. Церковные праздники в октябре 8 октября Преподобного Сергия Радонежского 9 октября день Апостола и евангелиста Иоанна Богослова 14 октября 15 октября Блаженного Андрея, Христа ради юродивого 18 октября Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена и Тихона, Московских и всея России чудотворцев 19 октября Апостола Фомы 26 октября Иверской иконы Божией Матери 30 октября Память святых отцов Седьмого Вселенского Собора Ноябрь 2021 года. Церковные праздники в ноябре 4 ноября Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г). 5 ноября Дмитриевская (Родительская) суббота — День поминовения усопших. День иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 6 ноября День иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

https://www.pravmir.ru/pravoslavnyj-kalendar-na-20...

Храмы России Бехтеево, деревня Бехтеево, село Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Бехтеево Учетная карточка Фотографии У Ч Е Т Н А Я К А Р Т О Ч К А Название Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Бехтеево Обиходные названия Покровская церковь; Богородицкая церковь Тип постройки церковь Дата основания Дата постройки последнего здания Архитектор нет данных Историческое исповедание Православная Статус не сохр. Адрес на 1917 г. Смоленская губ., Сычевский у., с. Бехтеево Современный адрес Смоленская обл., Сычевский р-н, д. Бехтеево Краткое описание В 1863 стараниями волостного писаря Аврамия Корнеевича Крыленкова и по желанию Преосвященнейшего Антония, епискома Смоленского и Дорогобужского в Бехтеево привезен старый, но еще крепкий храм из какого-то соседнего села. С 1901 на средства прихожан, благотворителей и протоиерея Кронштадского о.Иоанна строился каменный храм. 26.10.1915 был освящен один из трех его престолов. Отделка остальных двух престолов и постройка колокольни так и не были завершены. Примечания По описи 1910 деревянная церковь выглядела так: деревянная на кирпичном цоколе; снаружи обшита тесом, внутри оштукатурена; покрыта железом, окрашенным зеленою масляною краскою. Длина церкви с колокольней 10 саж, ширина 3 саж, высота до верха карниза 3 саж; на церкви 1 большая и 1 малая (над алтарем) главки; больших окон 9 шт; дверей наружных одностворчатых 2 шт, внутренних двустворчатых -1 шт. Иконостас длиною 8 арш и высотою 5 арш. Колокольня в 3 яруса, высота до верха карниза 6 саж. Престол Изображение Местоположение Дата создания карточки 21 июля 2013 года Составитель Справочники Знаете ли вы Помогите храму! Из фондов проекта: Благовещение Пресвятой Богородицы Рекомендуем Контакты 1999-2022 «Храмы России» Электронное периодическое издание «Храмы России». Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-35747 от 31 марта 2009 г. Перепечатка или воспроизведение материалов любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения и с обязательным указанием источника.

http://temples.ru/card.php?ID=19731

21 августа 2022 года. + Православный Церковный календарь Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска Православный Церковный календарь 2022 Календарь Месяцеслов Сегодня Завтра Посты и праздники 2019 Библия Молитвы Иконы По именам святых Общий список Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Седмица 12-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Ап. от 70-ти Фаддея (ок. 44). Мц. Вассы и чад ее, мчч. Феогния , Агапия и Писта (305-311). Прп. Аврамия Смоленского (XIII). Прп. Марфы Дивеевской (1829). Прп. Аврамия трудолюбивого, Печерского (XII-XIII). Прмч. Рафаила (1941) (Серб.). Сщмч. Александра пресвитера (1918). Сщмч. Павла и Феодора пресвитеров (1937). Прмч. Игнатия (1942). Явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре (1903). Евангельские Чтения 1 Кор., 125 зач. I, 26-29. Мф., 82 зач., XX, 29-34. Молитвы Тропарь преподобного Авраамия, чудотворца Смоленского глас 8 Днесь возсия нам память твоя, славне, яко солнце,/ светозарно лучами озаряющая мир/ и тьму нощи злых духов от нас отгоняющая./ Днесь Небесныя силы святых Ангел/ и души праведных мысленно торжествуют, радующеся./ Днесь и мы, грешнии, припадающе, молимся:/ отче преподобне Авраамие,/ Христа Бога моли непрестанно/ спасти град и люди, любезно тебе почитающия. Кондак преподобного Авраамия, чудотворца Смоленского глас 3 Возсия, Господи, граду Твоему/ память Твоего угодника,/ яко светлое солнце,/ радостно всех, яко лучами, озаряющи,/ паче же молитвы Пречистыя Твоей Матере/ от всех бед избавляют нас/ и упраждняют варварская шатания./ Тем мы, людие Твои и град наш, вельми хвалимся/ и спасаемся молитвами/ Твоего угодника Авраамия, преподобнаго отца. Тропарь апостола Фаддея глас 2 Днесь Едес град веселится,/ прием тобою Крещения баню,/ и Авгарь, страстей пременен, твою память славит./ С нимиже поем и мы:/ веселия духовнаго исполни живот наш/ и страсти исцели,/ Фаддее апостоле, молитвами твоими. Ин тропарь апостола Фаддея, общий глас 3 Апостоле святый Фаддее,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

https://days.pravoslavie.ru/Days/20220821.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010