001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Приняв благословение, он сказал: «батюшка, не на то евангелие я указал вам вчера; вот, которое, должно взять (и указал на это евангелие); оно в шелковом переплете, с греческим и славянским текстом, и лежало на гробе Спасителя нашего, – подайте мне его!» Сказавши это, он приподнялся и сел на диван. Я развязал ленточку и подал ему евангелие. Аврамий Сергеевич сам отобрал письма Высочайших Особ и положил на столик; потом, обращаясь ко мне, сказал: «перевяжите евангелие ленточкою и положите на прежнее место». Видно было, что Аврамий Сергеевич очень взволнован был воспоминанием прошедшего, а может быть еще и мыслию о близкой кончине своей. Я счел нужным удалиться, – Аврамий Сергеевич не удерживал меня. Приняв благословение, он сказал: «теперь навещайте меня, батюшка, как можно чаще, не менее двух раз в день, ведь это не обременит вас!» Во время этого разговора сторонних лиц не было; мы были вдвоем. 22 января. Доктор Завадский, пользовавший Аврамия Сергеевича уже несколько лет, сказал нам положительно, что едва ли больной доживет до следующего воскресенья. Пригласили на консилиум лучших докторов, сначала аллопатов, а потом гомеопатов. И те и другие, при тщательном осмотре, признали положение Аврамия Сергеевича безнадежным. Больной видимо был недоволен посещением докторов, убедительно просил не предлагать ему лекарств, не беспокоить его, и предоставить все натуре. Он уверял, что не чувствует никакой боли... признак, по мнению докторов опасный. Я решился не отходить от Аврамия Сергеевича; на мне лежала священная обязанность напутствовать сына своего духовного отходною молитвою в жизнь вечную. С 22 на 23-е января я находился при Аврамии Сергеевиче всю ночь, не смыкая глаз.

https://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/poslednie-...

Аврамий Сергеевич смиренно благодарил мена за духовное утешение, и взяв мою руку, поцеловал ее. Потом, подумав немного, сказал: «наклонитесь ко мне!» Я наклонился. Он обнял меня, прижал к груди своей, поцеловал мою голову, и перекрестив ее, сказал: «Христос с вами!» За сим поцеловал мой бронзовый за войну крест. Это было последнее прощание того, кто 15 лет тому назад благословил меня с Татьяною Борисовною Потемкиной на брачный союз, и кто, по неисповедимым судьбам Божиим, почти в один со мною год лишился жены своей... Я не мог удержаться от слез, – не мог и говорить... В 3-м часу по полудни я начал читать Аврамию Сергеевичу канон Сладчайшему Иисусу, c акафистом. Больной усиливался оградить себя крестным знамением, часто приподнимал руку свою, и всегда опускал, силы его исчезали, ток слез прекращался; вздохи самые глубокие вырывались из груди его, и при всем том еще слышны были изредка едва внятные слова молитвы. Больной уже чувствовал приближение великих предсмертных минут своих. Между тем никто из домашних не думал о близкой кончине Аврамия Сергеевича; все были уверены, что больной доживет до субботы, так, по-видимому, было спокойно положение Аврамия Сергеевича! То он казался погруженным в серьёзную глубокую думу, то как бы дремал и начинал засыпать... При том, по мнению врача Завадского, кончине Аврамия Сергеевича должны были предшествовать предсмертные конвульсии, а их не было видно. Был уже 5-ый час вначале. Меня пригласили к столу. Отказываться, казалось, не было причин, при больном оставались надежные слуги, они могли зорко следить за ходом болезни, и в случае перемены, уведомить меня немедленно, о чем я и просил их убедительно. Просьба моя не была напрасна.

https://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/poslednie-...

Житие преподобного отца нашего Афанасия Афонского Память 5 июля Преподобного Афанасия 4383 , достойного бессмертных похвал к смертной человеческой жизни произвел город Трапезунт 4384 . В обучении книгам его возрастила Византия (Константинополь 4385 ), а обитель Кименская 4386 и гора Афонская 4387 принесли его как плод, угодный Богу. Родители Афанасия были люди благородные и благочестивые. Его отец происходил из Антиохии 4388 , а мать из Колхиды 4389 . Проживали же они в Трапезунде. Отец Афанасия умер еще до появления последнего на свет, а мать, родивши Афанасия и возродивши его святым крещением, отошла к Богу вслед за мужем. Отроку во святом крещении дано было имя Аврамия. Ребенка, уже в пеленах, по смерти родителей, оставшегося круглою сиротою, взяла на воспитание одна благородная черноризица. Еще в отроческом возрасте Аврамия проявлялись признаки, предуказывавшие на образ его жизни в будущем, когда он станет совершеннолетним. Малым ребенком он вел себя наподобие разумного и добронравного мужа, так что даже когда у него происходили со сверстниками детские игры, то последние не назначали Аврамия царем или воеводой, но – игуменом. И действительно, уже с детства он привыкал к иноческой жизни; видя воспитывавшую его черноризицу, непрестанно пребывающую в молитвах и посте, и он насколько возможно для отрока, старался подражать ей, постясь и совершая молитвы. Больше своих сверстников преуспевал он и проходя начальную по тому времени школу. Так возрастая телом и разумом, Аврамий вышел из отроческого возраста. – В то время скончалась черноризица, заменявшая ему мать. Вторично осиротевший отрок Аврамий оплакал ее кончину, как кончину действительной матери своей. Затем он пожелал побывать в Византии для приобретения дальнейшего образования.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhiti...

18 июня 2022 г. Сети богословия Тема недели: Паломничество: смысл, история, современность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января В Издательском совете прошла конференция «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника в истории и современности» 17 июня 2022 – 17 июня 2022 События 16 июня 2022 года Православной Церкви в очно-дистанционном формате прошла научная конференция «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника в истории и работу конференции председатель Издательского совета, председатель Научно-редакционного совета по изданию полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, доктор исторических Калужский и Боровский Климент. Перед началом работы в домовом храме преподобного Иосифа Волоцкого Издательского совета был совершён молебен святителю Феофану. заседание на и человек по трудам святителя Феофана», митрополит Климент подчеркнул, что, по мнению святителя, чем бы человек ни занимался, он должен чувствовать присутствие Божие. Глава Издательского совета рассказал, что со времени проведения предыдущей конференции вышли три номера научного журнала Калужской духовной семинарии «Труды по русской патрологии», в которых опубликованы тексты докладов участников чтений, посвящённых святителю Феофану. Владыка Климент также сообщил участникам конференции, что принято решение о подготовке и издании седьмого тома «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского». Председатель отдела религиозного образования и Сергий Рыбаков выступил с докладом «Воспитание человека: задачи и возможности. По трудам святителя Феофана и русских православных педагогов». Преподаватель Екатеринодарской духовной семинарии иерей Андрей Кретов и студент семинарии Сергей Старостенко подготовили и представили совместный доклад « Митерикон как перевод святителя Феофана и его значение в современном научном сообществе». Иерей Андрей Кретов отметил, что этот перевод и в наши дни является ключевым.

http://bogoslov.ru/event/6174504

306504 Описание: Фигурный крест на апсидах строящейся церкви Марии Магдалины на Сетуни в Москве. Период: 11 марта 2021 года Автор снимка: Чеботарь Александр Мирчевич Категория: Детальный вид ID (номер в базе): 306505 Описание: Апсиды строящейся церкви Марии Магдалины на Сетуни в Москве. Период: 11 марта 2021 года Автор снимка: Чеботарь Александр Мирчевич Категория: Детальный вид ID (номер в базе): 306506 Описание: Южный фасад восточной части строящейся церкви Марии Магдалины на Сетуни в Москве. Период: 11 марта 2021 года Автор снимка: Чеботарь Александр Мирчевич Категория: Детальный вид ID (номер в базе): 306507 Описание: Фрагмент южного фасада основного объема строящейся церкви Марии Магдалины на Сетуни в Москве. Период: 11 марта 2021 года Автор снимка: Чеботарь Александр Мирчевич Категория: Детальный вид ID (номер в базе): 306508 Описание: Фрагмент южного фасада трапезной строящейся церкви Марии Магдалины на Сетуни в Москве. Период: 11 марта 2021 года Автор снимка: Чеботарь Александр Мирчевич Категория: Детальный вид ID (номер в базе): 306500 Описание: Интерьер основного объема строящейся церкви Марии Магдалины на Сетуни в Москве. Период: 11 марта 2021 года Автор снимка: Чеботарь Александр Мирчевич Категория: Интерьер ID (номер в базе): 325797 Описание: Южная стена основного объёма строящейся церкви Марии Магдалины на Сетуни в Москве. Период: 3 марта 2022 года Автор снимка: Чеботарь Александр Мирчевич Категория: Детали интерьера ID (номер в базе): 325800 Описание: Своды строящейся церкви Марии Магдалины на Сетуни в Москве. Период: 3 марта 2022 года Автор снимка: Чеботарь Александр Мирчевич Категория: Детали интерьера ID (номер в базе): 306501 Описание: Кирпич со скругленными гранями, применяемый при кладке строящейся церкви Марии Магдалины на Сетуни в Москве. Период: 11 марта 2021 года Автор снимка: Чеботарь Александр Мирчевич Категория: Окрестности ID (номер в базе): 306502 Описание: Фигурный кирпич, применяемый при кладке строящейся церкви Марии Магдалины на Сетуни в Москве.

http://temples.ru/gallery.php?CardID=28595&order=0...

Бог, заботящийся о сиротах, следующим образом привел в исполнение его желание. В то время в Греции царствовал благочестивый император Роман 4390 . Им был послан в Трапезунд для собирания торговых податей один из дворцовых евнухов 4391 . Последний, познакомившись с благовидным и разумным отроком Аврамием, взял его с собою в Византию и здесь поручил одному выдающемуся учителю, по имени Афанасию, заботу о его философском образовании. Ученик в скором времени по познаниям сравнялся с учителем. В те годы в Византии проживал один воевода по имени Зефиназер, который сосватал родственницу Аврамия своему сыну; познакомившись с Аврамием, он взял его в свой дом. Юноша Аврамий, хотя и пребывал в богатом доме, изобилующем изысканными яствами, тем не менее не оставлял постнического воздержания, к которому привык у воспитавшей его черноризицы. Избегая удовольствия от брашен, Аврамий не соглашался есть за трапезою воеводы, но удовлетворял свой голод, – и то по необходимости, – невареным зелием и овощами. Он всегда старался быть бодрым; поэтому, желая победить естественный сон и уничтожить дремоту, он наполнял лохань водою, в которую и погружал свое лицо; всячески изнуряя себя, Аврамий умерщвлял свою плоть и порабощал ее духу. За такую добродетельную жизнь, а также и за выдающийся разум, Аврамий был любим всеми и стал известен людям и даже самому императору. Последним Аврамий назначен был учителем в государственном училище на одинаковых правах с бывшим наставником его Афанасием. А так как учение Аврамия больше нравилось, чем Афанасия, отчего к нему собиралось больше учеников, чем к Афанасию, то последний, завидуя своему прежнему ученику, начал ненавидеть его. Узнавши о сем, блаженный Аврамий в скором времени оставил учительскую должность, не желая опечаливать своего учителя; он проживал в доме вышеозначенного воеводы, предаваясь своим обычным подвигам.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhiti...

207104 Описание: Завершение основного объёма церкви Марии Египетской в Братеево (Москва). Период: 16 октября 2016 года Автор снимка: Михеева Анна Сергеевна Категория: Детальный вид ID (номер в базе): 207105 Описание: Звонница церкви Марии Египетской в Братеево (Москва). Период: 16 октября 2016 года Автор снимка: Михеева Анна Сергеевна Категория: Детальный вид ID (номер в базе): 151405 Описание: Крыльцо церкви Марии Египетской на Братеевском холме в Москве. Период: 19 июля 2014 года Автор снимка: Шуров Олег Категория: Детальный вид ID (номер в базе): 151406 Описание: Шатровое завершение церкви Марии Египетской на Братеевском холме в Москве. Период: 19 июля 2014 года Автор снимка: Шуров Олег Категория: Детальный вид ID (номер в базе): 204649 Описание: Интерьер церкви Марии Египетской на Братеевском холме в Москве. Период: 13 августа 2016 года Автор снимка: Чеботарь Александр Мирчевич Категория: Интерьер ID (номер в базе): 204650 Описание: Иконостас церкви Марии Египетской на Братеевском холме в Москве. Период: 13 августа 2016 года Автор снимка: Чеботарь Александр Мирчевич Категория: Интерьер ID (номер в базе): 204652 Описание: Интерьер церкви Марии Египетской на Братеевском холме в Москве. Период: 13 августа 2016 года Автор снимка: Чеботарь Александр Мирчевич Категория: Интерьер ID (номер в базе): 204651 Описание: Свод церкви Марии Египетской на Братеевском холме в Москве. Период: 13 августа 2016 года Автор снимка: Чеботарь Александр Мирчевич Категория: Детали интерьера ID (номер в базе): 204653 Описание: Западная стена притвора церкви Марии Египетской на Братеевском холме в Москве. Период: 13 августа 2016 года Автор снимка: Чеботарь Александр Мирчевич Категория: Детали интерьера ID (номер в базе): 151403 Описание: Поклонный крест у церкви Марии Египетской на Братеевском холме в Москве. Период: 19 июля 2014 года Автор снимка: Шуров Олег Категория: Окрестности ID (номер в базе): 136790 Описание: Закладной крест, установленный 21 апреля 2013 года у места строительства храмового комплекса в Северном Братееве в Москве.

http://temples.ru/gallery.php?CardID=20689&order=0...

Везде больной сначала совершает действие по вере и одновременно возникает сама вера, которая вызывает реальное следствие — исцеление. Это следствие как непреложный, очевидный факт, оправдывающий веру, и укрепляет ее в сознании человека, придавая ей силу прочного, несомненного убеждения. Точно так же и в нашей жизни. Поступайте по вере, исполняя волю Божию, и вы увидите, что следствия, вызванные вашими действиями, оправдают вашу веру и докажут Божественное происхождение ее законов. Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, — говорит Иисус Христос, — узнает о сем учении, от Бога ли VII, 17). Итак, вот совет людям, страждущим слепотою веры: не имея веры, жить по вере. Не менее опасна для духовной жизни и слепота другого рода — слепота любви. Она состоит в том, что человек как бы не замечает своих ближних. Он весь поглощен собой, думает только о себе, о своих выгодах, о своих интересах. Чужая жизнь его не интересует. Он равнодушен к чужому горю, мимо чужой нужды проходит, не замечая ее, страдания ближних его не волнуют. Он весь замкнут в своем эгоизме, в себялюбивых думах. Вижу проходящих людей, как VIII, 24), — сказал слепой, когда Господь возложил на него руки. Совершенно так же смотрит на всех людей и слепой эгоизм. Для него люди имеют не более нравственной цены, чем деревья. Теперь так и говорят: человек человеку — бревно . Замкнутый в себе эгоист не чувствует скорби ближних, его не трогают их бедствия, и он совершенно не заботится ни о нравственном, ни о материальном их благополучии. Ближний как существо чувствующее, мыслящее, страдающее для него не существует. Ему просто нет никакого дела до других людей. Если от этих слепых эгоистов мы обратимся к людям высокой духовной жизни, то сразу заметим, что в их психологии забота о ближних, особенно об их духовном преуспеянии, всегда составляла главную, основную черту. Из многочисленных примеров этого рода приведем здесь трогательную историю из жизни преподобного Аврамия Затворника, художественно рассказанную преподобным Ефремом Сириным в его творениях.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=72141

Не все в мысли матери Марии вызывает согласие, не все в ней доведено до последней ясности. Ее произведения несут на себе еще некоторые не вполне изжитые родовые черты русской религиозно–философской мысли – нео–народничества, смешения Церкви и мира, Церкви и культуры, народа и Церкви. Преодоление этих заблуждений не было для матери Марии легким делом. Сам способ ее мышления с привлечением символов (таких, как меч и крест) не может удовлетворить тех, кто приучен философствовать в понятиях . Но такова особенность мысли матери Марии, именно она помогла ей подойти к решению ряда сложнейших религиозно–философских проблем, опираясь на Евангелия и язык Церкви, в которых тоже немало образов и символов. Наша задача и состояла в том, чтобы понять этот язык. ГЛАВА III: О ПОЭЗИИ МАТЕРИ МАРИИ Поэтическое творчество матери Марии представляет собой уникальное явление в русской культуре и истории Церкви. Дело не только в том, что мать Мария, будучи монахиней, писала стихи (само по себе это могло бы быть и курьезом – кто только не пишет сегодня религиозных стихов ), но в том, что ее лучшие стихи – это точное и яркое свидетельство ее жизни, пройденного ею духовного пути. Установка на соединение христианства и творчества была у матери Марии одной из основных. Не всегда это сочетание оказывалось удачным, но в тех стихах, где творческое изменение ее личности происходило не только в духе , но и в слове , мы имеем уникальное свидетельство жизни матери Марии, ее духовных борений и опыта любви. Это свидетельство и будет предметом нашего исследования. В центре для нас – не столько поэзия как эстетическое явление, сколько та весть , что содержится в стихах матери Марии. Настоящая глава является дополнением к исследованию духовной биографии и религиозно–философского наследия матери Марии, уточняет и проверяет ранее сделанные выводы с опорой на такое свидетельство, как стихи. Вместе с тем, мы будем говорить и об особенности поэтического творчества матери Марии. Речь пойдет о стихах 1927–1942 гг., о которых мы до сих пор почти не говорили. 1. Тетрадь стихов Е. Скобцовой (матери Марии) 1927–1933 гг.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104707

«Многие обольщают говорит блаженный суетным упованием, думают, что получат Царство Небесное, и присоединяют себя к лику возлежащих на высоте добродетелей, высоко мечтая о себе в сердце своем… Много званных, потому что Бог призывает многих, паче же всех, но мало избранных, мало спасаемых, мало достойных избрания Божия. дело Божие, а избрание и не избрание зависят от нас: иудеи были званными, но не оказались избранными, оказавшись непослушными 328 ]. Утешительна повесть о смерти праведников, поучительно и душеспасительно сказание о том, с каким сокрушением и смирением сердца они приготовлялись к ней, с каким святым страхом они встречали ее. Некоторому Отцу, за чистоту его жизни, Бог не отказывал ни в каком его прошении. Старец однажды пожелал видеть разлучение с телом души грешника и души праведника. Приведенный рукою Божиею в некоторый город, он остановился при его вратах, в монастыре, в котором жил имевший громкое имя затворник. Затворник в то время был болен и ожидал смерти. Старец увидел, что делается большое приготовление восковых свеч и лампад для затворника, как бы ради его Господь подавал хлеб и воду городу и спасал его. Граждане говорили между собою: «Если скончается затворник, то мы все погибнем разом». Между тем настал час его кончины; старец увидел адского приставника с огненным трезубцем в руке, нисшедшего на затворника, и услышал глас: «Как эта душа не успокоила Меня в себе ни единого часа, так и ты без милосердия исторгни ее». Адский приставник вонзил огненный трезубец в сердце затворника и, промучив его несколько часов, извлек его душу. После этого старец вступил в город, где нашел некоторого больного странника, лежащего на улице. Некому было послужить этому страннику: старец пробыл с ним день.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=71592

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010