001    002   003     004    005    006    007    008    009    010
И он пошел к месту горы Божией, и устроил жертвенник, и положил дрова на жертвенник, и поднял сына своего Исаака, и положил его на дрова на жертвеннике, и простер руку свою взять нож, чтобы заколоть сына своего Исаака. И я (ангел) стал пред ним (пред Богом?) и пред высшим Мастемой. И Господь сказал: «скажи ему, чтобы он не возлагал руки своей на отрока, и не делал ему никакого вреда, ибо Я знаю, что он богобоязнен». И я воззвал к нему с неба и сказал: «Авраам, Авраам!» И он убоялся и сказал: «вот я». И Он сказал ему: «не возлагай руки своей на отрока, и не делай ему никакого вреда, ибо теперь Я знаю, что ты богобоязнен, и сам не пожалел твоего перворожденного сына предо Мною». И посрамился высший Мастема. И Авраам возвел очи свои и увидел, и вот там был овен, зацепившийся своими рогами. И Авраам пошел, и взял овна, и принес его во всосожжению вместо сына своего. И Авраам назвал то место: «Господь усмотрел сие», так что говорят: «Господь усмотрел сие», т. е. гора Сион (Zion). И Господь вторично воззвал Авраама по имени с неба, как Он возвестил мне, чтобы я говорил с ним во имя Господа. И Он сказал: «Моею главою Я поклялся, говорит Господь: так как ты сделал это, и твоего перворожденного сына, которого любишь, ты не пожалел предо Много, то Я поистине благословлю тебя и умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря. Твое семя получит в наследие города врагов своих, и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего, и показал всем, что ты верен Мне во всем, что Я возложил на тебя. Иди в мире!» И Авраам пошел к своим рабам, и встали, и пошли они вместе в Вирсавию (Bersabo), и Авраам жил при клятвенном колодезе.

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smirnov/kniga...

19 И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою [живою], и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока. 20 И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука. 21 Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской. 22 И было в то время, Авимелех с [Ахузафом невестоводителем и] Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь; 23 и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь. 24 И сказал Авраам: я клянусь. 25 И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы. 26 Авимелех же сказал [ему]: не знаю, кто это сделал, и ты не сказал мне; я даже и не слыхал о том доныне. 27 И взял Авраам мелкого и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз. 28 И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо. 29 Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц [из стада овец], которых ты поставил особо? 30 [Авраам] сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь. 31 Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись 32 и заключили союз в Вирсавии. И встал Авимелех, и [Ахузаф, невестоводитель его, и] Фихол, военачальник его, и возвратились в землю Филистимскую. 33 И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного. 34 И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие. Предыдущая глава Следующая глава ПРАВОСЛАВИЕ.RU

http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_byt21.htm

29 Пабыл: — Азбы, айтор бир убакта сиз гана эмес, мени угуп тургандардын баары, мына бул кишенимден башка, дал мендей болушун Кудайдан тилейм. 30 Пабыл ушундай дегенде, падыша Агрипа ордунан турду. Аны менен бирге губернатор Фест, падышанын карындашы Бернике жана залда отургандардын баары жапырт ордуларынан турушту. 31 Залдан чыгып баратканда, бири бирине: — Бул кишинин кескидей же камагыдай айыбы жок экен, — дешти. 32 Агрипа Фестке: — Эгер падышанын талап кылбаганда, бошотуп жиберсе болор эле, — деди. 27 Пабылдын Римге сапар тартышы 1 Биздин Италияга кетерибиз аныкталган алар Пабыл менен дагы камактагы бир нече адамды «Император кошууну» деп аталган аскер башысы болгон Жулий деген кишинин колуна тапшырышты. 2 Биз Адрамит шаарынан чыгып, Асия аймактарын бойлоп турган кеме менен Тесалоникадан келген македониялык Аристарх да биз менен кошо чыкты. 3 Эртеси Сидон шаарына келдик. Жулий Пабылга ырайым кылып, ага достору менен жолугуп, муктаж болгон нерселерин камдап алууга уруксат берди. 4 Ал жактан чыкканда, ачык бет шамал сокконунан улам, Кипр аралын пааналап отурдук. 5 Анан Киликия менен Памфилия аймактарын жандап Лукия аймагындагы Мира шаарына келдик. 6 башы ал жерден Италияга кете турган александриялык кемени таап, бизди ошого салды. 7 Бир нече бою зор кыйынчылыктар менен отуруп, акыры Книт деген шаарга жакындадык. Бирок кургакка жеткенге бет соккон шамал бербегендиктен, багытыбызды Крит аралынын далдаасынан Салмона тумшугун айланып 8 Жээкти бойлоп Ласая шаарына жакын жайгашкан «Жакшы порт» аттуу жерге зорго жеттик. 9 Биз ал жерде убакыт туруп калгандыктан, андан ары кеме менен коркунучтуу боло баштады. Анткени Орозо деген майрам да кеткен убак болчу. Ошондуктан Пабыл кемедегилерге: 10 — Туугандар, менимче мындан ары жолго чыгуу кеме менен гана эмес, да кооптуу, — деп эскертти.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523730

И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего» ( ). Отображение этого события в рамках христианского искусства способствовало лучшему усвоению важнейших аспектов Искупительной Жертвы Христа, как в догматической сфере, так и в нравственной: – Исаак был послушен своему отцу до того, что готов был принять жертвенную смерть, и Христос был послушен Своему Отцу «до смерти, и смерти крестной» ( ); – Исаак страдал не по личной вине, но во исполнение воли Божьей, и Христос претерпел Страдания и смерть не по личной вине, но по Домостроительству Спасения; – Исаак, поднимаясь на гору, нес дрова для жертвенника, и Христос, следуя на Голгофу, нес Свой Крест; – Исаак через три дня после Божьего распоряжения о принесении его в жертву оказался жив, и Христос на третий день воскрес; – жертвоприношение Авраама не повредило Исааку, и Крестная Жертва Спасителя в итоге не повредила Ему; – Исаак, в результате, стал причастником ещё больших Божьих благословений, и Христос через Крестные Страдания и смерть искупил мир. Одно из лучших изображений жертвоприношения Авраамом своего сына представлено на мозаике церкви Сан-Витале в Равенне: Исаак расположен там на жертвеннике, а Авраам стоит слева от него (если смотреть со стороны богомольца или зрителя).

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov/tema-ras...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Столкноения в Иерусалиме: число пострадавших растет Повреждения различной степени тяжести получили 45 арабов. ИЕРУСАЛИМ. В среду, 16 апреля, в Иерусалиме вспыхнули беспорядки, в ходе которых, по информации, поступившей к 11:00, пострадали двое полицейских и несколько десятков арабов. Как сообщила радиостанция Решет Бет , сотни мусульман заперлись в мечетях на Храмовой горе. Время от времени они бросают в сторону полицейских камни, петарды и бутылки. Палестинское информационное агентство Safa сообщает со ссылкой на очевидцев, что повреждения различной степени тяжести получили 45 арабов. Сайт Maan, в свою очередь, не называет цифр, утверждая лишь, что речь идет о десятках пострадавших. Полиция сообщает о двух легкораненых оперативниках, которым оказана медицинская помощь на месте происшествия. Как сообщалось ранее, закрыт доступ на Храмовую гору для не мусульман. Радиостанция Решет Бет сообщает, что беспорядки зафиксированы и в некоторых районах Старого города. Одновременно у Стены плача собрались тысячи людей, приехавших туда по случаю праздника Песах. 17 апреля, в день традиционного благословления коэнов, число посетителей Старого города заметно вырастет. Сайт Аруц 7 сообщил, что в преддверии этого мероприятия полиция Иерусалима приведена в состояние повышенной готовности. Напомним, что беспорядки в Иерусалиме вспыхнули утром 15 апреля, когда группа молодых мусульман начала бросать камни и петарды в сторону полицейских и пограничников МАГАВ. Сотрудники правоохранительных органов применили спецсредства для прекращения нападения и оттеснили нападавших вглубь территории Храмовой горы. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Православная Энциклопедия, 2001–2022. Все права защищены Сделано в Stack Group , 2008–2022

http://sedmitza.ru/text/4659446.html

В июле 2021 года ее правозащитники заявили, что на самом деле пакистанка подверглась нападению другого заключенного в следственном изоляторе. Заместитель директора CAIR в США Эдвард Ахмед Митчелл (Edward Ahmed Mitchell) выступил с заявлением, осуждающим захват заложников в синагоге. «Антисемитское нападение на молитвенный дом является неприемлемым актом зла, – заявил Митчелл. – Мы солидарны с еврейской общиной и молимся о Божьей помощи правоохранительным службам, чтобы они быстро и безопасно освободили заложников. Нет таких причин, которыми можно объяснить или оправдать подобное преступление». christianheadlines уточняет, что убитый снайпером террорист уже опознан ФБР как как 44-летний Малик Фейсал Акрам (Malik Faisal Akram) , гражданин Великобритании, житель Блэкберна. Акрам ворвался в реформаторскую синагогу Бет Исраэль в Колливилле во время субботней службы с криком, что заложил бомбы в храме. Угрожая пистолетом, он взял в заложники раввина и троих прихожан. «Это дело квалифицировано как акт террора, целью которого стала еврейская община, в настоящее время оно расследуется Объединенной целевой группой по терроризму, – известила служба ФБР на другой день. – Следствие продолжается, и пока мы не можем дать более подробную информацию». По данным ABC News, британская полиция арестовала двух подростков по подозрении к причастности к этому делу. Согласно заявлению полиции, подростки были арестованы в южном Манчестере в воскресенье вечером и «остаются под стражей для допроса». Многие источники в правоохранительных органах сообщили ABC News, что Акрам прибыл из Лондона в международный аэропорт Джона Кеннеди в Нью-Йорке 29 декабря. Он несколько раз ночевал в приютах для бездомных, чтобы войти в образ бездомного и под этой личиной проникнуть в синагогу Бет Исраэль во время субботней службы. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Православная Энциклопедия, 2001–2022. Все права защищены Сделано в Stack Group , 2008–2022

http://sedmitza.ru/text/10081907.html

31 Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись 32 и заключили союз в Вирсавии. И встал Авимелех, и Фихол, военачальник его, и возвратились в землю Филистимскую. 33 И насадил Авраам при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного. 34 И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие. 21.5–6. Имя Исаак (ицхак) означает одновременно «смех» и «радость». 21.9–11. Предание и тут не скрывает слабостей Авраама. В данном случае повествуется о том, как он уступает несправедливым настояниям жены. 21.12–13. Судьбы Измаила и Исаака будут разными. Измаил сделается великим воином пустыни (от него произошли синайские кочевники, измаильтяне; их ошибочно иногда смешивают с арабами). Исаак же станет наследником обетования. Такое узкое выделение одной лишь группы из племени должно было послужить закреплению традиции Завета и оградить ее от чуждых влияний. В стихах 22–34 добрососедские отношения изображаются как нравственный идеал (Герарский царь Авимелех показан человеком, держащим слово). 10. Жертвоприношение Авраама (Быт 22) 1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. 3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. 4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. 5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=73483

На стук его у шатра Измаила, к нему вышла женщина высокого роста и доброй, приветливой наружности. «Кто ты такая?» – спросил её Авраам. «Я жена Измаила», – ответила она. «Где же Измаил?» – спросил Авраам. «Он на охоте», – отвечала она. Тогда Авраам, желая также испытать и эту жену своего сына, сказал: «Не дашь ли ты мне поесть чего-нибудь?» «Да», – ответила жена Измаила и, войдя в шатер, принесла оттуда молока, вареного мяса, фиников и сказала Аврааму: «Извини нас, хлеба у нас нет». Авраам благословил предложенную ему пищу, поел немного и сказал: «Да умножит для вас Господь эти произведения в сей стране!» Тогда жена Измаила сказала Аврааму: «Сойди с седла. чтобы я (по обычаю арабского гостеприимства) могла обмыть твою голову и бороду». Авраам сказал: «Я не могу сойти». Но, оставив одну ногу на седле, другую он поставил на камень и наклонился к невестке, которая смыла с его лица и бороды покрывавшую их пыль. Уезжая Авраам сказал жене своего сына: «Когда вернется Измаил, опиши ему мое лицо и скажи от меня, что порог его двери (шатра) равно добр и прекрасен». По возвращении Измаила, жена его рассказала о случившемся. Измаил ответил ей: Человек, которого ты видела, это мой отец, а порог моей двери (моего шатра) – это ты сама. Отец велит мне держать тебя» 174 . Потомки Измаила населяли северные части Аравийского полуострова и отличались от южных арабов, происходивших от Иоктана и известных поэтому под именем Иоктанидов. Первые, т. е. Измаилиты, были кочевники по преимуществу и назывались «бедуинами», а вторые – жили в городах и уже задолго до Р. Х. достигли известного благосостояния, благодаря своей торговле, как видно из истории Соломона и царицы Савской.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostroumov/aravi...

9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. 10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. 11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. 12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. 13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего. 14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. 15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба 16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,] 17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; 18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. 19 И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии. 20 После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов: 21 Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова, 22 Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила; 23 от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих [сынов] родила Милка Нахору, брату Авраамову; 24 и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху. От Матфея святое благовествование, глава 11 1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их. 2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526228

Испытание было пройдено. Зачем оно было нужно, ведь Всеведущий Бог знал наверняка, что Авраам его выдержит? Да, Он знал – но этого еще не знал Авраам. Значит, ему был необходим и этот опыт, и эта победа. А может быть, дело еще и в той легкости, с какой Авраам некогда отослал прочь своего старшего сына, Измаила? Однажды он переступил через отцовские чувства по собственному выбору, и теперь Бог призвал его поступить так же с другим, любимым сыном. Напоминал ли Он ему так о былой жестокости? Вспоминал ли Авраам Измаила, поднимаясь на гору с Исааком? Мы не знаем наверняка. Невеста с кувшином Время шло. Умерла Сарра, и Авраам похоронил ее в Палестине, в пещере Махпела, которую купил у местных этот небольшой участок земли стал единственной частью Земли обетованной, которой завладел сам Авраам, а не его потомки. Спустя годы там предстояло и ему самому успокоиться, окончив земные странствия. Тем временем Исааку пора было подыскивать жену. Сделать это было не так просто. Местные девушки не годились – Авраам уже знал, что языческая религия с человеческими жертвоприношениями и прочие злодеяния тогдашних обитателей Палестины навлекали на них гнев Божий. Чистое не должно смешиваться с нечистым, и потому Авраам отправил на поиски невесты своего раба Елиезера. Он должен был вернуться в родные края Авраама и найти невесту там. Когда Елиезер пришел в один из месопотамских городов, он попросил Бога указать ему местную девушку, достойную стать женой молодому господину. Он загадал так: к колодцу спускаются девушки, и та из них, которая в ответ на просьбу напиться предложит напоить не только его, но и его верблюдов, та и будет невестой. Случайный жест гостеприимства, незначительная мелочь? А вам доводилось поить караван верблюдов после длинного перехода через пустыню? Восточной красавице предстояло вылить своим кувшином в поилку для скота не один десяток литров – и все это ради какого-то чужого раба, которого она видит впервые в жизни! Нет, в такой девушке действительно должно было быть нечто особенное.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525683

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010