001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Католикосы-патриархи всей Грузии: Иоанн IV (Окропири) (980-1001); Симеон III (1001-1010); Мелхиседек I (1010-1033); Иоанн V (Окропири) (1033-1049); Евфимий I (1049-1055); Евстафий (50-е гг. XI в.); Георгий III Таойский (50-60-е гг. XI в.); Гавриил III Сапарский (1065-1080); Димитрий (1080-1090); Василий III (1090-1100); Иоанн VI (нач. XII в.); Симеон IV (Гулаберисдзе; нач. XII в.); Савва II (40-50-е гг. XII в.); Николай I (Гулаберисдзе; 50-е гг. XII в.); Михаил IV (Мирианисдзе) (1178-1187); Феодор II (1188-1204/05); Василий IV (нач. XIII в.); Иоанн VII (1205/06-1210); Епифаний (1210-1220); Евфимий II (1220-1222); Арсений III (20-30-е гг. XIII в.); Георгий IV (30-е гг. XIII в.); Николай II (30-е гг. XIII в.); Михаил V (40-е гг. XIII в.); Арсений IV (Булмаисимисдзе; 1241/42-1249/50); Николай III (1250-1282); Авраам I (1282-1310); Евфимий III (10-е гг. XIV в.); Василий V (30-60-е гг. XIV в.); Дорофей I (60-е гг. XIV в.); Шио I (1356-1364); Николай IV (70-е гг. XIV в.); Георгий V (80-90-е гг. XIV в.); Елиоз (Гобирахисдзе; 90-е гг. XIV в.); Михаил VI (1419-1426); Давид II (Багратиони; 1425/26-1428); Феодор III (1429-1435); Давид III (1435/36-1438/39); Шио II (1439-1443/47); Давид IV (Чавчавадзе; 1443/47-1459); Марк (1460-1466); Давид V (1466-1479). Католикосы-патриархи Вост. Грузии (Мцхетские): Николай V (1479-1488); Евагрий (1488-1492; 1500/03); Авраам II Абалаки (1492-1497); Ефрем I (1497-1503); Дорофей II (1503-1505, 1511-1516); Иоанн VIII (1505-1509); Дионисий (1510-1511); Василий VI (1517-1528, 1529-1531); Мелхиседек II (Багратиони; 1528-1529, 1540-1545, 1548-1552); Малахия (1532-1534); Герман (1535-1546); Николай VI (40-е гг. XVI в.); Симеон V (1547-1548); Зебеде I (1552-1556); Доментий I (1556-1560); Николай VII (Бараташвили; 1561-1584); Николай VIII (Багратиони; 1584-1589); Дорофей III (1589-1595); Доментий II (1595-1610); Зебеде II (1610-1611); Иоанн IX (Авалишвили; 1612-1616); Христофор I (1616-1622); Захария (Джорджадзе; 1623-1632); Евдемон I (Диасамидзе; 1632-1642); Христофор II (Урдубегисдзе-Амилахвари; 1642-1660); Доментий III (Мухранбатони) (1660-1676); Николай IX (Амилахвари; 1678-1688, 1692-1695); Иоанн X (Диасамидзе; 1688-1692, 1695-1700); Евдемон II (Диасамидзе; 1700-1705); Доментий IV (Багратиони; 1705-1741); Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили; 1724-1737); Кирилл II (1737-1739); Николай X (Херхеулидзе; 1741-1744); Антоний I (Багратиони; 1744-1755, 1764-1788); Иосиф (Джандиери) (1755-1764); Антоний II (Багратиони; 1788-1811).

http://pravenc.ru/text/639853.html

Список статей по запросу «II» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «II» найдены статьи: АВКСЕНТИЙ II (Йованович-Паликуча; 1763 ), митр. Герцеговинский Печского Патриархата (1751-1760) АВРААМ II АБАЛАКИ Католикос-Патриарх Грузии (ок. 1492-1497) АГАПИЙ I (II) I (II) 997), Патриарх Антиохийский АГАПИТ II 955), папа Римский (946-955) АГРИППА II ИРОД (27 по Р.Х. - 92 по Р.Х.), последний иудейский правитель (53-92 по Р. Х.) АДАРНАСЕ II царь Иверии - см. Ишканская кафедра Грузинской Православной Церкви АДЕОДАТ II [иногда Деусдедит II, Адеодат I], папа Римский (672-676) АДРИАН II (792 – 872), папа Римский (867 – 872) АЛЕКСАНДР II (кон. VII в.), Патриарх Антиохийский АЛЕКСАНДР II (Ансельм; ок. 1010-1015 - 1073), папа Римский в 1061-1073 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/II.html

ГЕОРГИЙ III ТАОЭЛИ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ III ТАОЭЛИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 11 , С. 42 опубликовано: 13 января 2011г. ГЕОРГИЙ III ТАОЭЛИ Георгий III [Таойский; груз. Католикос-Патриарх Грузинской Православной Церкви (ок. 50-60-х гг. XI в.). Вероятно, родом из груз. пров. Тао (ныне территория Турции). Согласно сведениям груз. исторической хроники «Мокцевай Картлисай» (Обращение Картли), Патриарший престол занял после кончины Католикоса-Патриарха Иоанна V (Окропири, 1033-1049). Упомянут в грамоте Баграта IV, пожалованной Шиомгвимскому мон-рю (1057). Ист.: // X / 1979; / 1968. Т. 2. Лит.: 2000. С. 46. З. Абашидзе Рубрики: Грузинская Православная Церковь Грузинская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Католикосы-Патриархи Грузинской Православной Церкви Георгий III Таоэли, Католикос-Патриарх Грузинской Православной Церкви (ок. 50–60-х гг. XI в.) См.также: АВРААМ I Католикос-Патриарх Грузии (1282-1310) АВРААМ II АБАЛАКИ Католикос-Патриарх Грузии (ок. 1492-1497) АМВРОСИЙ (Хелая Виссарион; 1861-1927), Католикос-Патриарх Грузии, исп. (пам. груз. 16 марта) АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://www.pravenc.ru/text/print/164305.html

ГЕОРГИЙ IV расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ IV предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 11 , С. 42-43 опубликовано: 13 января 2011г. ГЕОРГИЙ IV Католикос-Патриарх Грузинской Православной Церкви (ок. 30-х гг. XIII в.). Вероятно, Патриарший престол занял после того, как его предшественник Католикос-Патриарх Арсений III отрекся от престола и должности мцигнобартухуцеси (соответствует совр. премьер-министру). Известно, что он утвердил Устав Ванского мон-ря (Кекел. Ad 933), к-рый был принят эриставом Самцхе. Это единственный известный документ с подписью Г. Ист.: / 1970. Т. 3. Лит.: , 2000. С. 57. З. Абашидзе Рубрики: Грузинская Православная Церковь Грузинская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Католикосы-Патриархи Грузинской Православной Церкви Георгий IV, Католикос-Патриарх Грузинской Православной Церкви (ок. 30-х гг. XIII в.) См.также: АВРААМ I Католикос-Патриарх Грузии (1282-1310) АВРААМ II АБАЛАКИ Католикос-Патриарх Грузии (ок. 1492-1497) АМВРОСИЙ (Хелая Виссарион; 1861-1927), Католикос-Патриарх Грузии, исп. (пам. груз. 16 марта) АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://www.pravenc.ru/text/print/164307.html

АВРААМ II АБАЛАКИ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМ II АБАЛАКИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 1 , С. 158 опубликовано: 2 октября 2007г. АВРААМ II АБАЛАКИ [груз. Католикос-Патриарх Грузии (ок. 1492-1497). Поддерживал царя Картли Константина (1478-1505) в стремлении противостоять распаду единого Грузинского гос-ва и пытался сохранить власть Мцхетского Патриархата над объединенной Грузией. В связи с этим ок. 1497 г. предпринял поездку по всей Кахети и заново установил границы нек-рых владений Патриархата. При А. А. были расширены владения Мцхетского Патриаршего собора Светицховели , о чем свидетельствует грамота, данная А. А. в 1497 г. храму Богородицы в с. Метехта. Лит.: Жордания. Хроники. 1897. Т. 2 (на груз. яз.); ПГП. 1970. Т. 3; Груз. католикосы-патриархи. Тбилиси. 2000. С. 81-82 (на груз. яз.). З. Д. Абашидзе Рубрики: Грузинская Православная Церковь Грузинская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Католикосы-Патриархи Грузинской Православной Церкви Авраам II Абалаки, Католикос-Патриарх Грузии (ок. 1492-1497) См.также: АВРААМ I Католикос-Патриарх Грузии (1282-1310) АМВРОСИЙ (Хелая Виссарион; 1861-1927), Католикос-Патриарх Грузии, исп. (пам. груз. 16 марта) АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788) АРСЕНИЙ III Католикос-Патриарх Мцхетский (20-30-ее гг. XIII в.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62870.html

ЕВФИМИЙ I расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ I предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 17 , С. 428 опубликовано: 16 апреля 2013г. ЕВФИМИЙ I [Еквтиме; груз. католикос-патриарх всей Грузии (1049 - 50-е гг. XI в.). Упоминается в списке католикосов, напечатанном в Календаре Грузинской Православной Церкви за 1976 г. и последующие годы. Источник составителя (им мог быть либо П. Карбелашвили, либо С. Горгадзе) неизвестен. Имя Е. помещают между именами католикосов-патриархов Иоанна V (Окропири) (ок. 1033-1049) и Евстафия (50-е гг. XI в.). Лит.: Календарь ГПЦ за 1976 г. Тбилиси, 1976. С. 279 (на груз. яз.); Абашидзе З. Д. Еквтиме I // Груз. католикосы-патриархи. Тбилиси, 2000. С. 45 (на груз. яз.). З. Д. Абашидзе Рубрики: Грузинская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Католикосы-Патриархи Грузинской Православной Церкви Евфимий I [Еквтиме], католикос-патриарх всей Грузии (1049 - 50-е гг. XI в.) См.также: АВРААМ I Католикос-Патриарх Грузии (1282-1310) АВРААМ II АБАЛАКИ Католикос-Патриарх Грузии (ок. 1492-1497) АМВРОСИЙ (Хелая Виссарион; 1861-1927), Католикос-Патриарх Грузии, исп. (пам. груз. 16 марта) АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

https://m.pravenc.ru/text/187737.html

1970. Т. 3. С. 177; Корпус груз. ист. док-тов. 2013. Т. 2. С. 61). Настоятелем мон-ря был архимандрит ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 341). Феодалы неоднократно отторгали земли от церкви. Сохранилось неск. документов о восстановлении иммунных и юридических прав груз. католикосов-патриархов на потерянные владения, в т. ч. и М. (Царские грамоты от 1392, 1393, 1447, 1504-1511; 1504-1516, 1527-1532, 1559 - Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 320, 323-324, 369-370; ПГП. 1970. Т. 3. С. 177, 191, 264; Корпус груз. ист. док-тов. 2013. Т. 2. С. 60-63). Католикосы-патриархи заботились об устройстве монастырского хозяйства. Напр., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) Авраам II Абалаки (1492-1497) обновил принадлежащую М. древнюю мельницу и выстроил для мон-ря 2 новые, провел оросительный канал, купил у частного лица виноградник и подарил его Метехской Богородице; в поминовение Авраама II в церкви горели 2 лампады «и днем и ночью». Его дарственная грамота мон-рю (1492) была подтверждена царем Картли Константином II (1484-1505) ( Какабадзе. 1913. Т. 2. С. 19-20; Т. 3. С. 41-42; Корпус груз. ист. док-тов. 2014. Т. 3. С. 294-295, 314-316). Землями «в Метехи» (из источника не совсем ясно, имеется в виду село или мон-рь М.) владели вассальные католикосу-патриарху феодалы, однако мирянам воспрещалось иметь усыпальницы в М. без согласия предстоятеля ГПЦ ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 388-389). По преданию в храме покоился великий моурави Георгий Саакадзе (1-я пол. XVII в.). Его тело было перевезено из г. Токат (Османская империя, ныне на территории Турции) и тайно предано здесь земле. Местные жители как на место погребения Саакадзе указывали на могилу около правого столба церкви ( Садзагелов-Ивериели.

http://pravenc.ru/text/2563072.html

Воспользовавшись присутствием в Зап. Грузии Антиохийского патриарха Михаила IV , Баграт III в обход Мцхетского католикоса-патриарха добился от Михаила IV поставления на престол католикоса-патриарха Абхазского (Зап. Грузии) еп. Цаишско-Бедийского Иоакима (подробнее см. в статьях Абхазский (Западногрузинский) Католикосат , Грузинская Православная Церковь ). В 1503 г. правитель Самцхе-Саатабаго Мзечабук возобновил попытки своих предшественников отделить Церковь в Юж. Грузии от Мцхетского престола. По его требованию Антиохийский патриарх Дорофей II ибн ас-Сабуни (сент. 1497-1522/23) даровал наиболее значительному в Самцхе Ацкурскому архиерею право хиротонисать епископов без ведома Мцхеты (ПГП. 1970. Т. 3. С. 240-241). Нет сведений относительно конкретных действий в Мцхете против Мзечабука, но известно, что вскоре он принял постриг, а его преемники проявляли большую лояльность к Мцхетскому престолу, признавая древние юридические права М. К. на южногрузинской территории (Материалы по истории Юж. Грузии. 1961. С. 31-36). В 1555 г. по решениям Амасийского мирного договора Иран и Османская империя разграничили сферы своего влияния на Кавказе: Картли, Кахети и вост. часть Самцхе-Саатабаго вошли в ведение Ирана, а зап. часть Самцхе-Саатабаго - Османской империи. Последняя сохранившаяся грамота верности самцхийского архиерея - Тбетского еп. Саввы католикосу-патриарху Доментию I (ок. 1556-1560) - датируется 1556 г. (ПГП. 1970. Т. 3. С. 262). Тенденции к церковному сепаратизму проявлялись и в др. груз. царствах. Так, с 60-х гг. XVI в. клятвы верности Мцхетскому католикосу-патриарху приносили архиереи царства Кахети - Алавердские епископы (КГН. 1989. Т. 3. С. 248; ПГП. 1970. Т. 3. С. 268). Возникали сложности и со стремлением местных феодалов присвоить себе владения М. К. С целью предотвращения подобных стремлений католикос-патриарх Авраам II Абалаки (ок.

http://pravenc.ru/text/2564526.html

Как могло случиться, что Бог Авраама, его Господь, Который хранил его род, мог потребовать для Себя жертвы человека? Но Авраам не колеблясь идет на место, указанное Господом. «И устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положив его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень, воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Быт 22:9–12). В этом рассказе мы видим испытание веры Авраама, видим его горячую любовь к Богу и любовь Бога у нему. Однако чтобы Авраам понял, что Господь любит его и его сына Исаака, нужно было подвергнуться такому страшному испытанию. Авраам знал, что Бог его любит, но ему было необходимо понять, что это любовь особая. Ему нужно было испытать то чувство, без которого слова «Бог любит» ничего не значат. Потому что если Бог любит, то как Он может требовать в жертву самое любимое, из того что есть? Потому что перед собой в данный момент Авраам видел противоположное этому. И только после этого искушения Авраам с особой силой ощутил, что есть любовь Божия. Авраам, можно сказать, ошибался, думая, что Бог желает смерти Исаака. Но Библия предпочитает назвать эту ошибку Авраама словом Божьим, настолько она уверена в том, что Бог говорит в Аврааме даже тогда, когда кажется, что Авраам далек от Бога. После искушения Авраам знает, что любовь Бога к нему безгранична, она превосходит его любовь. Для нас с вами этот рассказ имеет преобразовательное значение: в истории о жертвоприношении Авраама Господь, по сути, говорит Аврааму две противоположные вещи.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=72338

Авраам же, встав рано утром, оседлал ослицу свою, и взял с собою двух отроков и Исаака, сына своего. И, наколов дров для всесожжения, встал и пошел, и пришел на место, о котором сказал ему Бог, в день третий. И, воззрев очами своими, увидел Авраам то место издалека. И сказал Авраам отрокам своим: «Посидите здесь с ослицей, а я и мальчик пройдем до туда, и, поклонившись, возвратимся к вам». И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; и взял в руки огонь и нож, и пошли двое вместе. Сказал же Исаак Аврааму, отцу своему: «Отец!» Он отвечал: «Что, дитя мое?» Он же сказал: «Вот огонь и дрова, где же овца для всесожжения?» И сказал Авраам: «Бог усмотрит Себе овцу для всесожжения, дитя мое». И совершив путь оба вместе, пришли они на место, о котором сказал ему Бог; и построил там Авраам жертвенник, и положил дрова, и связав Исаака, сына своего, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою, чтобы взять нож и заколоть сына своего. И позвал его Ангел Господень с неба и сказал: «Авраам! Авраам!» Он же сказал: «Вот я». И сказал: «Не налагай руки твоей на мальчика и не делай ему ничего, ибо теперь Я узнал, что боишься ты Бога и не пощадил сына своего возлюбленного для Меня». И, воззрев Авраам очами своими, увидел: и вот, один овен, запутавшийся в растении «Савек» рогами. И пошел Авраам, и взял овна, и вознес его во всесожжение вместо Исаака, сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: «Господь усмотрел», – так что говорят по сей день: «На горе Господь явился». И позвал Ангел Господень Авраама вторично с неба, говоря: «Мною Я поклялся, говорит Господь: из-за того, что ты сделал это дело, и не пощадил сына своего возлюбленного для Меня, Я в самом деле благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и унаследует семя твоё города противников; и благословятся в семени твоем все племена земли за то, что ты послушался гласа Моего».

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525799

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010