001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Преподобный Моисей Угрин, или венгерец, служивший отроком у святого князя Бориса. Когда Борис был убит, Моисей спасся бегством, потом был взят в плен королём Болеславом, закован в цепи и уведён в Польшу. Здесь он дал обет безбрачия и поступил в монахи по возвращении в Киев. Испытав много искушений перенесённых им с твёрдостью, он был пострижен в монахи одним афонским иноком, а после ряда мучений, которым подвергли его в Польше вернулся в Киев, где и поселился в пещере преподобного Антония – и подвизался вместе с этим великим подвижником и преподобным Феодосием. Святой Иоанн многострадальный, вкопавший себя в землю по плечи. Глава его, покрытая пеленою и скуфьёю, выходит из земли (преставился 1160 г.). Существует в народе поверье, будто св. Иоанн каждый год; понемногу входит в землю, и когда совсем войдёт, то будет конец миру; но поверье – это неверно: тайна кончины мира чудесно скрыта от нас. Преподобный Марк пещерник, живший в XI веке, Всю жизнь рыл пещеры и могилы для братий, отличался большим воздержанием; даже воду употреблял в самом незначительном количестве, имея за мерку медный крест. Крест этот сохранился до сих пор; благочестивым поклонникам предлагают из него испить воды. При жизни Марк прославился чудесами; его молитвенного слова слушались мёртвые. Никола Святоша, князь Черниговский, бывший некоторое время привратником Печерского монастыря, преставился в 1136 году (подробнее о нём см. выше в конце III гл.). Преподобный Григорий чудотворец, исцелитель бесноватых; жил он в одно время с преподобным Феодосием, отличался нестяжанием, послушанием a смирением, имел дар изгнания бесов, так что, завидя его, издали вопили они: «изгонишь ты нас молитвою своею, Григорий!» Преподобный Онисим, в затворе подвизавшийся. Преподобный Матфей прозорливый, имел дар прозорливости, часто являлись ему чудные видения в поучение братии; скончался в глубокой старости, спустя почти 15 лет после кончины преподобных Антония и Феодосия (1088 г.). Сохранилась в пещере и трапеза, где собирались святые подвижники; в трапезе этой покоятся нетленные мощи преподобных: Исаии чудотворца, Авраамия трудолюбивого, Нифонта, епископа Новгородского, Сильвестра, Пимена постника и Онуфрия молчаливого. Из названий видно, чем, каким подвигом каждый из них прославился.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/zhivop...

В монастыре было три храма: в честь Воздвижения Креста Господня (1848 год); в честь Иерусалимской иконы Божией Матери (1873 год); и Вознесенский собор с приделами в честь Успения Божией Матери и во имя св. Филиппа, митр. Московского (освящен в 1896 году). Монастырь был закрыт в начале 1920-х годов. А в марте 1992 года был возвращён Московской Патриархии для возрождения монашеского служения делу милосердия и благотворительности. Адрес: Домодедовский район, с. Лукино Телефон: 8 (495) 549 81 00, 8 (495) 723 10 21 Святыни монастыря Иерусалимская икона Божией Матери Частицы мощей святых угодников Божиих: вмч. Георгия Победоносца; свт. Димитрия, митрополита Ростовского; свт. Нифонта, епископа Новгородского; свт. Тихона, Патриарха Московского; прп. Пимена Постника; прп. Лаврентия Затворника, епископа Туровского; прп. Макария; сщмч. Кукши; прп. Анатолия; прп. Сильвестра; прп. Авраамия Трудолюбивого; прп. Исаии Чудотворца; прп. Илии Муромца; прп. Алипия Иконописца; прп. Василия Мученика, великомученицы Екатерины; сщмч. Константина Богородского; свт. Феофана Затворника; прп. Серафима Саровского; прп. Феодора Санаксарского; прп. Аристоклия Московского; прмч. Феодора; свт. Павла Тобольского; прп. Ефросинии Московской; св.блгв.кн. Андрея Боголюбского; преподобных Киево-Печерских отцов, в Ближних и дальних пещерах Частица мироточивой главы священномученика Климента, Папы Римского; частица мощей великомученицы Молитвы Икона Богородицы Иерусалимская Тропарь, глас 4 Богорадованная Владычице,/ препрославленная Мати щедрот и человеколюбия,/ всемилостивая о всем мире Ходатаице!/ Прилежно раби Твои ко Твоему предстательству прибегаем,/ и ко пречудному образу Твоему со умилением, припадающе, молимся:/ молитву теплую Сыну Твоему и Богу нашему сотвори,/ о, Всепетая Царице Богородице,/ да от всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит,/ и от грехов всяких свободив,/ Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет:/ велие бо и неизреченное яко Мати к Нему дерзновение имаши/ и вся от Него испросити можеши,/ Едина во веки преблагословенная. Ин тропарь, глас 3 Твоего предстательства уверение/ и милосердия Твоего явление/ икона Иерусалимская нам, Владычице, показася/ пред нею же души наша в молитве изливаем/ и верою Тебе вопием:/ воззри, Милосердая, на люди Твоя,/ вся скорби наша и печали утоли,/ утешение благое в сердца наша низпосли/ и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524665

22 мая 2000 года в Угрешский монастырь была привезена частица мощей Святителя Николая Чудотворца. Ковчег с частицей мощей и икону св. Николая передал Преосвященнейший Дамаскин, епископ Диавлийский (Элладская Православная Церковь), который привез святыню из монастыря Иоанна Предтечи на полуострове Пелопоннес, где с XI века пребывает часть руки Святителя. В Угрешском монастыре хранится ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых: преподобных Прохора чудотворца, Иоанна постника, княгини Иулиании Ольшанской, архимандрита Поликарпа, игумена Варлаама, Дамиана Целебника, Никодима Просфорника, епископа Туровского Лаврентия, Афанасия Затворника, Еразма, Агапита Врача, Феофила, Иоанна, Нектария, Григория Иконописца, Саввы, Сергия Послушливого, Пимена Многоболезненного, Нестора Летописца, Иоанна Многострадального, Марка Гробокопателя, Николы Святоши, Исаии Чудотоврца, Авраамия Трудолюбивого, архиепископа Новгородского Нифонта, Сильвестра Чудотворца, Пимена Постника, Анатолия Затворника, Алипия Иконописца, Спиридона Просфорника, Онисифора Исповедника, епископа Суздальского Симона, игумена Никона, Феодосия Постника, Макария Постника, Илии Муромца, Никона Сухого, епископа Переяславского Ефрема, иеромонаха Тита, Моисея Чудотворца, Лаврентия Затворника, Илариона Схимника, Мартирия диакона, князя Острожского Феодора, Зинона Постника, епископа Новгородского Феофила, Григория Затворника, Ипатия Целебника, Иосифа Многоболезненного, Павла Послушливого, Сисоя Схимника, Нестора Некнижного, Феодора Молчаливого, Вениамина Затворника, Арсения Трудолюбивого, Евфимия Схимника, Тита Воина, Ахилы диакона, Паисия, Меркурия Постника, Макария диакона, Пимена Постника, Леонтия и Геронтия канонархов, Захария Постника, Силуана Схимника, Агафона Чудотворца, архимандрита Игнатия, Лонгина Вратарника; преподобномучеников Василия, Феодора, Евстратия, Моисея Угрина, Григория Чудотворца, Анастасия диакона, Исаакия Затворника; священномучеников Кукши, Лукиана, Владимира; мученика Иоанна Младенца; святителя Филарета Киевского; 12 мастеров зодчих. Среди особо почитаемых святынь Николо-Угрешской обители - ковчег с частицей мощей святителя Игнатия (Брянчанинова), Тихвинская икона Божией Матери и образ священномученика и целителя Пантелеимона.

http://sedmitza.ru/text/397452.html

АВРААМИЙ ПЕЧЕРСКИЙ, ИГУМЕН Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru Авраамий Печерский (+ 1377 - 1399 / 1392 ), игумен , преподобный Память 29 октября (местн.) и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских Подвизался в Киево-Печерской лавре . Упоминается в Палинодии (1621) архимандрита Захарии Копыстенского , настоятеля Киево-Печерского монастыря в 1624-1626 годах; в Описании о российских святых (известно в списках конца XVII - XVIII веков) помещён в числе святых града Киева и отличается от преподобных Авраамия Затворника и Авраамия Трудолюбивого Киево-Печерских. Архиепископ Филарет (Гумилевский) указывал также, что на старинной иконе Печерских чудотворцев Антониевой пещеры преподобный Авраамий назван игуменом . Несмотря на это, архиепископ Филарет и вслед за ним архиепископ Димитрий (Самбикин) приводят сведения об Авраамии игумене и об Авраамии Затворнике слитно, под 21 августа. Архимандрит Леонид (Кавелин) и Н. П. Барсуков ясно различают трёх преподобных Киево-Печерских с именем Авраамий. Кончина Авраамия игумена, как и других игуменов, датируется в Описании условно: Преставися в лето 6000 . Среди игуменов Киево-Печерского монастыря был только один с именем Авраамий - между игуменами Давидом (упоминается в 1377 году) и Никитой (упоминается в 1399 году). Авраамий игумен был погребён в Ближних пещерах , но где именно, неизвестно. Литература Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных граммат и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 18473. С. 137; Описание о российских святых. С. 19. Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1864. Август. С. 84; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 12. Ч. 2: Август. С. 109-110; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 8; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 10-11. Использованные материалы Андроник (Трубачёв), игум. Авраамий игумен Православная энциклопедия, т. 1, с. 175-176: https://www.pravenc.ru/text/62946.html Редакция текста от: 19.12.2020 14:09:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

https://drevo-info.ru/articles/13680091.html

21 августа 2022 года. + Православный Церковный календарь Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска Православный Церковный календарь 2022 Календарь Месяцеслов Сегодня Завтра Посты и праздники 2019 Библия Молитвы Иконы По именам святых Общий список Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Седмица 12-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Ап. от 70-ти Фаддея (ок. 44). Мц. Вассы и чад ее, мчч. Феогния , Агапия и Писта (305-311). Прп. Аврамия Смоленского (XIII). Прп. Марфы Дивеевской (1829). Прп. Аврамия трудолюбивого, Печерского (XII-XIII). Прмч. Рафаила (1941) (Серб.). Сщмч. Александра пресвитера (1918). Сщмч. Павла и Феодора пресвитеров (1937). Прмч. Игнатия (1942). Явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре (1903). Евангельские Чтения 1 Кор., 125 зач. I, 26-29. Мф., 82 зач., XX, 29-34. Молитвы Тропарь преподобного Авраамия, чудотворца Смоленского глас 8 Днесь возсия нам память твоя, славне, яко солнце,/ светозарно лучами озаряющая мир/ и тьму нощи злых духов от нас отгоняющая./ Днесь Небесныя силы святых Ангел/ и души праведных мысленно торжествуют, радующеся./ Днесь и мы, грешнии, припадающе, молимся:/ отче преподобне Авраамие,/ Христа Бога моли непрестанно/ спасти град и люди, любезно тебе почитающия. Кондак преподобного Авраамия, чудотворца Смоленского глас 3 Возсия, Господи, граду Твоему/ память Твоего угодника,/ яко светлое солнце,/ радостно всех, яко лучами, озаряющи,/ паче же молитвы Пречистыя Твоей Матере/ от всех бед избавляют нас/ и упраждняют варварская шатания./ Тем мы, людие Твои и град наш, вельми хвалимся/ и спасаемся молитвами/ Твоего угодника Авраамия, преподобнаго отца. Тропарь апостола Фаддея глас 2 Днесь Едес град веселится,/ прием тобою Крещения баню,/ и Авгарь, страстей пременен, твою память славит./ С нимиже поем и мы:/ веселия духовнаго исполни живот наш/ и страсти исцели,/ Фаддее апостоле, молитвами твоими. Ин тропарь апостола Фаддея, общий глас 3 Апостоле святый Фаддее,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

https://days.pravoslavie.ru/Days/20220821.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ ИГУМЕН предыдущая статья Т. 1 , С. 175-176 опубликовано: 1 октября 2007г. АВРААМИЙ ИГУМЕН между 1377 и 1399, возможно, 1392), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Упоминается в «Палинодии» (1621) архим. Захарии Копыстенского (в 1624-1626 настоятель Киево-Печерского мон-ря), в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.) помещен в числе святых «града Киева» и отличается от преподобных Авраамия Затворника и Авраамия Трудолюбивого Киево-Печерских. Архиеп. Филарет (Гумилевский) указывал также, что «на старинной иконе Печерских чудотворцев Антониевой пещеры преподобный Авраамий назван игуменом». Несмотря на это, архиеп. Филарет и вслед за ним архиеп. Димитрий (Самбикин) приводят сведения об А. И. и о прп. Авраамии Затворнике слитно, под 21 авг. Архим. Леонид (Кавелин) и Н. П. Барсуков ясно различают 3 преподобных Киево-Печерских с именем А. Кончина А. И., как и др. игуменов, датируется в «Описании» условно: «Преставися в лето 6000». Среди игуменов Киево-Печерского мон-ря был только один с именем А.- между игуменами Давидом (упом. в 1377) и Никитой (упом. в 1399). А. И. был погребен в Киево-Печерском мон-ре, но где именно - неизвестно, неясно также время его канонизации к местному почитанию. Ист.: Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных граммат и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 18473. С. 137; Описание о российских святых. С. 19. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1864. Август. С. 84; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 12. Ч. 2: Август. С. 109-110; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 8; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 10-11. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/62946.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК предыдущая статья Т. 1 , С. 175 опубликовано: 1 октября 2007г. АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК Прп. Авраамий Затворник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Прп. Авраамий Затворник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. ради тезоименитства 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Время жизни можно датировать приблизительно не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в., т. к. о Печерских святых, живших до монголо-татар. нашествия, сохранились более подробные сведения. А. З. упоминается в числе святых «града Киева» в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.). Мощи святого почивают в Ближних пещерах между мощами прмч. Анастасия и преподобных 12 зодчих. Местная канонизация А. З. совершилась при установлении митр. Киевским свт. Петром (Могилой) празднования Собора преподобных отцов Ближних и Дальних пещер - в 1643 г. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг., согласно к-рым имена ряда Киевских святых дозволялось вносить в общецерковные московские Месяцесловы. В «Службе святых отец, иже во пещере преподобнаго Антония, близ Великаго монастыря [почивающих]» (Собор Ближних пещер) А. З. упоминается вместе с преподобными Агапитом Елладием как «другой Авраамий» (3-й тропарь 6-й песни канона) в отличие от прп. Авраамия Трудолюбивого . А. з. имеются общий тропарь и кондак как затворнику Киево-Печерскому (составлены в Киево-Печерской лавре в 50-х гг. XX в.). Ист.: Описание о российских святых. С. 24. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 1. Сентябрь. С. 160-162; Вып. 12. Ч. 2. Август. С. 190-191; Голубинский. Канонизация святых. С. 202-203, 210; Минея (МП). Сентябрь. С. 724; Октябрь. С. 803.

http://pravenc.ru/text/62942.html

Весной 1890 г. началось строительство соборного храма по проекту архитектора С.В. Крыгина. 15 июля 1896 г. в соборе освятили два престола: главный, Вознесенский, и северный, Успенский. Южный придел во имя митрополита Московского Филиппа был освящен 15 сентября того же года. После революции хозяйство обители было национализировано, ценную утварь изъяли, библиотеку сожгли. Верующим удалось спасти Иерусалимский образ Божией Матери и переправить его в храм села Мячково, где икона пребывала в течение 50 лет. В стенах монастыря разместили беспризорных детей. В начале 20-х гг. здесь был организован дом отдыха. Во время Великой Отечественной войны в зданиях и помещениях бывшего монастыря располагался военный госпиталь. После войны в монастыре открыли санаторий «Ленинские горки». В 1980 г. на территории монастыря разместился Всесоюзный центр реабилитации детей. В 1992 г. монастырь был передан Русской Православной Церкви. Чудотворный Иерусалимский образ Божией Матери был возвращен в обитель. В 2006 г. у монастыря появилось подворье в Москве — храм Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой. Святыни Иерусалимская икона Божией Матери; частицы мощей: вмч. Георгия Победоносца; свт. Димитрия, митрополита Ростовского; свт. Нифонта, епископа Новгородского; свт. Тихона, Патриарха Московского; прп. Пимена Постника; прп. Лаврентия Затворника, епископа Туровского; прп. Макария; сщмч. Кукши; прп. Анатолия; прп. Сильвестра; прп. Авраамия Трудолюбивого; прп. Исаии Чудотворца; прп. Илии Муромца; прп. Алипия Иконописца; прп. Василия Мученика; преподобных отцов Киево-Печерских; свт. Николая Мирликийсого; сщмч. Климента, папы Римского; вмц. Настоятельница монастыря — игумения Екатерина (Чайникова) . Страна: Россия Адрес: 142031, Московская обл., Домодедовский р-н, с. Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь Телефон: +7 (495) 549-81-00 Web-caйm: www.krest-mon.ru E-mail: info@krest-mon.ru Настоятельница: Екатерина, игумения (Чайникова Екатерина Алексеевна)

http://www.patriarchia.ru/db/text/4196253.html

На основе второй редакции в середине XVII в. была составлена новая пространная редакция . Проложная редакция Жития Авраамия Ростовского оказалась менее изученной. Митрополит Макарий (Булгаков) проложную редакцию не выделял, отметив лишь, что первая «кратчайшая» редакция, наиболее распространенная в списках, сходна с текстом, напечатанным в Прологе под 29 О том, что в Прологе помещен текст первой редакции Жития «с малыми переменами», упомянул и архиепископ Филарет А вот М. И. Соколов, А. П. Кадлубовский и Е. Е. Голубинский оказались более категоричны и, либо не изучив текст, либо не приняв во внимание его специфику, указали, что в печатном Прологе находится первая (по Голубинскому, вторая) редакция Голубинский рассматривал последнюю как проложное сокращение более пространной редакции, традиционно считающейся второй (по сообщению Т. Л. Никитиной, Краткая редакция Жития Авраамия Ростовского переписывалась в том числе в составе ). О существовании собственно Проложной редакции Жития Авраамия Ростовского впервые упомянула Т. В. Буланина, указав, что «н а основании первой редакции была составлена проложная память (издана По-видимому, здесь речь идет о редакции в составе печатного Пролога, поскольку Пономарев при публикации статей из Пролога в «Памятниках древнерусской церковно-учительной литературы» брал за основу издание Пролога 1675 – 1677 (На данный момент это единственная публикация текста Проложной редакции Жития Авраамия Ростовского.) Замечу, что других проложных редакций Жития пока не выявлено. Первое описание Проложной редакции Жития Авраамия Ростовского в составе печатного Пролога принадлежит Т. Л. Никитиной, которая работала с текстом из второго (первого полного) издания Пролога 1642–1643 гг. (Житие помещается под 29 октября и входит в первый том, на сентябрьскую половину года, вышедший в 1642 Никитина также пришла к выводу, что источником Проложной редакции послужила первая, Краткая, редакция Жития, которая была переработана в XVII в. специально для включения в печатный Однако, как выяснилось, последний вывод нуждается в существенной корректировке, позволяющей по-новому взглянуть на историю рассматриваемой Проложной редакции . Этой теме и посвящена настоящая статья.

http://sedmitza.ru/lib/text/8968692/

В дальнейшем вторичный вид Проложной редакции Жития Авраамия Ростовского, представленный текстом во втором издании Пролога 1642 г., переиздавался в составе последующих изданий Пролога, кроме того, он известен в списках-копиях с изданий Таким образом, Проложная редакция Жития Авраамия Ростовского, вошедшая в печатный Пролог, была создана не специально для включения в печатный Пролог в начале XVII в., а гораздо ранее – вероятно, в 30–40-х гг. XVI в. Эта редакция, по-видимому, была составлена в рамках подготовки комплекса проложных редакций в связи с упорядочением богослужебной практики и унификацией общецерковного почитания русских и славянских святых при митрополите Макарии. В значительной части этот комплекс проложных редакций через рукописные Прологи перешел, подвергшись правке, во второе (первое полное) издание Пролога 1642–1643 гг. Так оказалась там и Проложная редакция Жития Авраамия Ростовского, представленная новым, стилистически отредактированным вариантом. Именно этот вторичный вид Проложной редакции получил широкое распространение после включения в печатный Пролог и именно он был введен в научный оборот наряду с другими статьями из печатного Пролога (по изданию 1675–1677 гг.) в конце XIX в. (причем это издание осталось единственным), тогда как первичный вид Проложной редакции пока не публиковался. Текст первичного вида Проложной редакции Жития Авраамия Ростовского публикуется по старшему выявленному списку РГБ, ф. 92, собр. С. О. Долгова, 39, 30–40-е гг. XVI в., л. 122а, 354а–355в ( Долг. 39 ), с указанием лексических, морфологических и синтаксических разночтений (включая ошибочные чтения) с текстом списков Рум. 397, Егор. 1299 , Тит. 1220 и печатного Пролога 1642 г., л. 274 об.–277 (П-1642). Текст списка Долг. 39 передается в упрощенной орфографии с сохранением буквы и с современной пунктуацией, без сохранения построчного деления. Киноварные написания выделены полужирным шрифтом. Разночтения в печатном Прологе обозначены в примечаниях полужирным шрифтом.

http://sedmitza.ru/lib/text/8968692/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010