Закрыть День памяти святого преподобномученика Галактиона Вологодского Сегодня мы также вспоминаем поэта и критика А.А.Григорьева, министра гражданской авиации СССР Е.Ф.Логинова и поэта С.С.Орлова 08:00 07.10.2024 248 Время на чтение 4 минуты Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память первомц. равноап. Феклы (I). Прп. Коприя (530). Св. царя Стефана Сербского (1224) и сына его св. царя Владислава Сербского (1230-1239). Прп. Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца (1581). Прмч. Галактиона Вологодского (1612). День Русского языка не стал памятным днём России Сщмч. Василия диакона (1918). Сщмчч. Андрея и Павла пресвитеров, прмч. Виталия и мчч. Василия, Сергия и Спиридона (1937). Мирожской иконы Божией Матери (1198). Преподобный Галактион родился в Москве в царствование Иоанна Васильевича Грозного и по своему происхождению происходил из знатного боярского рода Бельских. При крещении отроку наречено было имя Гавриил. Отец его, князь Иоанн Иоаннович, подвергся царской опале и был казнен, когда отроку было семь лет. Родственники отвезли его в город Старицу, где он вырос и принял иноческий постриг с именем Галактион. Дни свои инок проводил в трудах, а ночи - в непрестанных молитвах и песнях духовных. Благодать Божия просветила разум его, воздержание и пост усмирили плоть, уединение и безмолвие развили смирение, наполнили сердце его радостью и весельем. Жители города Вологды и окрестностей, узнав о дивном житии преподобного Галактиона, приходили, чтобы посмотреть на него, получить благословение, услышать слово назидания. А святой не довольствовался обычными иноческими подвигами: он приковал себя цепью к потолку своей малой хижины, так что не мог ни выйти куда-либо из своего затвора, ни лечь на пол. В это время на Руси началась смута: один за другим являлись самозванцы, а поляки и литовцы бродили по стране и производили грабежи и насилия. Исполнившись дара прозрения, преподобный Галактион расковал свою цепь и в веригах явился в земскую избу, где собирался народ. Он советовал гражданам построить в один день на месте своих подвигов храм во имя Пресвятой Богородицы, и память чуда от иконы Знамения в Великом Новгороде, с верой в то, что Царица Небесная защитит город и избавит всех от нашествия иноплеменников. Однако жители Вологды не приняли благочестивого совета, а некоторые прямо обвинили святого в корысти - дескать, заботится он только о себе и ленится ходить в дальний храм. В ответ Галактион предсказал народу подробно о грядущих бедствиях, которые и произошли, когда вскоре, 22 сентября 1612 г., Божиим попущением, на Вологду напали поляки и литовцы. Они сожгли храмы, многих предали смерти, многих взяли в плен.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/07/de...

А. Н. Крюкова Иконография В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота, созданной ок. 1730-1733 г. на Афоне, описание мучения святых содержится в минейном разделе под 17 дек.: «Святые Патермуфий и Коприй, старцы, а Александр с бородою, едва показавшеюся, были обезглавлены мечом» (Ерминия ДФ. С. 205). Полуфигуры седоволосых П. и К. (оба в монашеских мантиях, головы не покрыты, у П. в руках свиток) входят в состав июльского цикла настенных миней в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317/18; Менолог. С. 283. Слик. 102). В Минологии на год с циклами двунадесятых праздников, созданном для деспота Фессалоники Димитрия I Палеолога (Bodl. gr. theol. f. 1. Fol. 46v, 1322-1340 гг.), под 9 июля (левое нижнее клеймо 4-частной миниатюры) размещена сцена усекновения голов 2 мужам (оба темноволосые), облаченным в хитоны; идентифицируются по надписи на поле миниатюры. В греко-груз. рукописи XV в. (т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O. I. 58. Л. 120 об.) П. изображен вместе с К.; голова П. обращена в полуобороте к сомученику, но взгляд направлен прямо, в правой руке он держит свиток, ладонь левой развернута вовне; К. стоит позади своего наставника и смотрит на него; оба седобородые, в монашеском облачении, со схимой, головы не покрыты (см.: Евсеева. Афонская книга. С. 315). Одно из первых описаний облика святых П. и К. в рус. иконописных подлинниках представлено в подлиннике Палехской редакции нач. XVIII в. из собрания Г. Д. Филимонова (под 9 июля). Этим, вероятно, объясняется стремление составителей текста заострить внимание на составе одежд в «египетских странах жительствовавших», т. е. воспринимаемых как аскетов П. и К.; причем на изображение К. оказал влияние текст «Лавсаика» Павсания: «…Патермуфий подобием сед изчерна, брада продолговата, на главе куколь, ризы монашеския; иноческое одеяние еже бе левитонар власян и куколь и козия кожа, яже обычно милоть или милотарь нарицашеся; Коприй, саном пресвитер, подобием надсед, брада доле Николины гораздо, но проста, власы с ушей, ризы монашеския и епитрахиль, в руках книга» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 386). Сведения о том, как нужно изображать святых, были значительно откорректированы в труде акад. В. Д. Фартусова, изданном в 1910 г. Составитель называет П. и К. пустынножителями («одежды монашеские, пустынножительския, убогия»), указывает на их возрастную разницу как учителя (П.- 75 лет) и ученика (К.- 45 лет) и описывает облик А.: «…воин, римского типа, молод, с пробивающейся бородкой» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 342-343; ниже автор упом. «других» Патермуфия и Коприя, информация о к-рых основана на тексте «Истории монахов»).

http://pravenc.ru/text/2579744.html

Жизнь препп. Патермуфия и Коприя относится к 4 веку. Преподобный Патермуфий сначала исповедовал языческую религию и был предводителем разбойничьей шайки, но ни вера, ни жизнь не удовлетворяли его. В его душе коренилось стремление к лучшему и он, после одного видения, крестился и изменил образ жизни. Молитва , покаяние и строгое воздержание стали его потребностью. Молва приписывала ему дар чудотворения: он исцелял больных, воскрешал мертвых, ходил по водам; свидетелем чудес свят. Патермуфия был пресвитер Коприй. Он сам имел дар чудо-творения. Рассказывают, что он сделал плодородною бесплодную землю, благословив сосуд, наполненный песком, который был взят с этой земли. В споре с еретиком, он, в доказательство истинности православного учения, без вреда прошел сквозь зажженный костер. Много и других чудес приписывают святому Коприю. (Четьи-Минеи). Св. Феодора, епископа Едесского и иных с ним угодников Божьих Родиною св. Феодора был сирийский город Эдесса. В детстве Феодор не обнаружил больших умственных дарований и учился очень плохо, но за то отличался искренним благочестием; впоследствии и умственные его дарования проявили себя с значительною силою. Благочестивый юноша обратил на себя внимание епископа и последний сделал его чтецом. На 18 году жизни он лишился родителей. Получив следующую ему из имения часть (у Феодора была сестра), он отдал ее нищим и удалился в Иерусалимскую обитель св. Саввы, где двенадцать лет прожил в общежитии и двадцать четыре года в затворе. Когда в Эдессе скончался епископ, Феодор, против своего желания, был возведен на его кафедру. Здесь ему предстояла трудная задача. В это время (842–857) эдесская церковь была во власти еретиков и магометан. Св. Феодор все свои усилия направлял к охранению православия, несмотря на то, что еретики грозили ему смертью. Большую поддержку оказывал ему столпник – Феодосий, подвизавшийся близ монастыря св. Георгия. Однажды Феодосий, по просьбе Феодора, рассказал ему о своей жизни следующее: «Нас было двое братьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Его уважение к Епископам, коих почитал преемниками Апостолов и Святыми отцами в Иисусе Христе, показывает также его веру и смирение 416 . От Св. Пахомия также наследовал он глубокое уважение к Св. Афанасию и повторял своим монахам слова Пахомия, что Бог в их времена показал в Египте три чуда для утешения и пользы тех, кои находились в скорбях, – Св. Афанасия, как безтрепетного защитника веры И. Христовой, Св. Антония, как совершенный образец жизни отшельнической, – и общество Тавеннское, назначенное служить правилом для всех, кои захотят жить в иноческом общежитии. Как утвержден только был Аввою 417 , Феодор двоих из своих монахов, Феофила и Коприя, послал к Св. Афанасию, чтобы выразить свое уважение и послушание к нему. По возвращении оттуда они привели из Александрии юношу семнадцати лет по имени Аммона, который по обращении к вере, услышав в одной из бесед Афанасия похвалу иноческой жизни, решился посвятить себя этой жизни. Сначала он хотел отдаться под руководство одного монаха Фиваидского, бывшего тогда в Александрии, но один городской священник, с которым он советовался о своем намерении, сказал, что этот монах еретик, и лучше советовал ему вверить себя Феодору. Он воспользовался возвращением сих двух иноков, чтобы идти в Тавенну. Это тот самый Аммон, который был впоследствии Епископом и в письме к Феофилу Патриарху Александрийскому передал слышанное и виденное им о Св. Феодоре. Живым словом очевидца Аммон изображает пред нами и быт Тавеннских монахов и добродетели Св. Феодора. Он говорит, что когда дошел до Пабау, Св. Феодор встретил его в воротах монастыря, сделал ему несколько вопросов, одел его в иноческую одежду, ввел его в место, где братия были собраны в числе шестисот, и посадил его подле себя под финиковым деревом. Удивительный порядок господствовал в столь многочисленном собрании монахов. Братия один за другим вставали и подходили к Феодору, прося его пред всеми сказать, какие их недостатки. Феодор говорил им какое-либо место из Св. Писания, приличное состоянию каждого, и сии монахи возвращались на свои места со слезами на глазах и с сокрушением сердца. Некоторые так сильно были тронуты, что проливали обильные слезы и извлекали их у сидевших рядом с ними. Между теми, которые подходили к Святому, чтобы просить его сказать их недостатки, Аммон заметил одного, по имени Ориона Пателлолия, коему Святой сказал сии слова Апостола: друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов, но объявил потом братиям, что сей монах весьма страшен для злых духов.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Деятельность князя Курбского, в области библейских текстов, по-видимому, проявилась еще в переводе или переработке толкового Апостола (Московской синодальной библиотеки 102 (10), XVII века, белорусского письма, Горский и Невоструев, II. 1:177). Здесь, как и в Псалтири, к древнему основному славянскому переводу сделаны дополнения из других, преимущественно отеческих источников; среди этих источников встречаются имена (в Деяниях апостольских) – Ипполита, Евсевия Памфилей ского, Феодорита, иного, от силоизмы, (в посланиях ап. Павла) – Иоанна Златоустог о (в больших извлечениях), Григория Омиритского, Иоанна Дамаскина , Анастасия Синаита , мученика Коприя, мученика Патермуфия, Феодора Студита , Василия Великого , иного, Афанасия Александрийского , Иустина мученика , старца Иоаческого (= Мефодия патарского ), Макария Египетского , Дидима, Никиты Ираклийского, Исаака Сирина , Григория Богослова , Малахии, Петра, патриарха антиохийского, Косьмы Индикоплевста, Григория Российского. Апостольский текст близок к Острожскому изданию. Толкования носят полемический характер. Обработка произведена при посредстве латинских источников. Все это решительно сближает эти толкования Апостола с толкованиями Псалтири 87 . Η. П. Попов высказал предположение, что свою Псалтирь Курбский мог предназначить для Слуцкого братства, которое стояло во главе борьбы с социнианством. С этой целью он вооружал свой труд всеми доводами, какие могли оказаться пригодными в делебратского научения. Толковой Апостол мог служить этой цели еще лучше. В социнианских школах обучение носило конфессиональный характер. В значительной степени религиозные сведения в этих школах преподавались посредством толкования посланий апостола Павла (это известно, напр., относительно Пинчевской социнианской школы). Дело естественного благоразумия требовало от православныхдать, в соответствие этому, свое толкование Павловых посланий. И ученый труд князя Курбского по толкованию Апостола в духе православия удовлетворяет этой потребности наилучшим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

Затем он вернулся к ним в монастырь и пробыл три дня, поучая братию, открывая одним недостатки, которым они были подвержены, и ободряя других возрастать в добродетелях, которые они старались приобрести. Светлые речи его возбуждали в одних чувство покаяния и желание исправиться, в других — святое соревнование к высшему совершенству. Готовясь их покинуть, он их предупредил в своей прозорливости, что к ним скоро придут чужестранные братья, и советовал приготовить для них пищу. Действительно, к ним скоро пришли чужие иноки. Один молодой монах просил Коприя отвести его с собой в пустыню. Коприй объяснил ему, насколько трудное дело жизнь в пустыне, особенно вследствие борьбы, которую воздвигает демон против отшельников. Но этот брат упорствовал в этой просьбе, и Коприй, наконец, согласился, взял его с собой и отвел его в пещеру неподалеку от своей пещеры. Во время ночи демоны окружили ее и сперва искушали его разными дурными мыслями, а потом бросились на него, как будто желали убить его. При этом нападении испуганный отшельник обратился в бегство и укрылся в пещере Гелена, который успокоил его и дал ему советы относительно мужества и терпения и главным образом необоримой веры, которую всякий христианин должен иметь в Иисуса Христа и в Его силу, страшную бесам. Затем он отвел его в пещеру и провел вокруг него по песку борозду пальцем, запретив демонам именем Иисуса Христа переступать эту границу. С этих пор юный отшельник жил там спокойно и безмятежно. XVIII. Диоскор, Евлогий, Аппеллий и Иоанн, отшельники в Нижней Фиваиде Описатели подвигов отцов пустыни оставили нам лишь некоторые черты из жизни этих иноков. Диоскор был пресвитером и настоятелем общины, состоявшей приблизительно из ста иноков. Он с особой заботой и вниманием следил за тем, чтобы они приступали к святому причащению с чистой совестью. Он увещевал их неусыпно следить за своими помыслами и тщательно удалять от ума все образы, которые могли бы нарушить внутреннюю чистоту. Он желал также, чтобы они умерщвляли чувственность молитвой и постом. И говорил, что если люди, живущие всласть, в случае заболевания исполняют совет врача, приписывающего строгое воздержание, то еще понятнее должны принуждать себя к воздержанию иноки, чтобы поддержать свое душевное здоровье.

http://azbyka.ru/fiction/pustynya-ocherk...

муч. Потита, июля 5 свв. мучч. Марина, Марфы и чад ее, 7 июля преподобномучч. Епиктета и Астиона монаха, 12 Иулиана, еп. кеноманийского, 16 муч. Юлии девицы в Корсике, 28 муч. Иулиана из Далматии, 29 муч. Серафимы, 30 священномуч. Валентина и иже с ним, священномуч. Полихрония и прочих, авг. 5 муч. Понтия, 11 муч. Сосанны и других, 12 Александра еп. номанского, 17 муч. Патрокла, 18 муч. Емилиана и иже с ним, 22 муч. девицы Евлалии, 23 пр. Евтихия и Флорентия, 24 муч. Сиры персидския, 31 св. Киприана карфагенского (в каноне сырной субботы), сент. 3 Фивы, диакониссы кенхрейския. Что касается до Петра севастийского 9 янв., то он внесен из западного мартиролога, хотя Бароний внес его в свой мартиролог, ссылаясь на греков; но мы не нашли его доколе нигде ни в сей, ни в другие дни, кроме армянского календаря. Внесением сих памятей в минеи св. Димитрий ответил Баронию, который внес из восточных памятников в римский мартиролог целые сотни памятей восточных святых. 6) Св. Димитрием внесено более 30 памятей и сказаний о киевских угодниках, прежде не бывших в московских святцах (о них ниже, в приложении о русских святых). 7) У него еще внесены памяти: 31 марта Иосифа прекрасного, 20 апр. Григория и Анастасия, патр. антиохийских, 24 пр. св. Фомы юродивого (из Евагрия и Луга), 4 июня Зосимы киликийского, еп. вавилонского (за Деяниями свв. из Луга духовного), 8 июня Зосимы финикианина, 15 пр. Дулы страстотерпца (от азбучного патерика), 16 июня мучч. Тигрия пресвитера и Евтропия чтеца (из жизни Иоанна Златоустог о), 9 июля препп. Патермуфия и Коприя (из Руфина), авг. 25 исповедников в Едесе от ариан из прологов 2-й редакции славянской, 26 окт. пр. Афанасия мидикийского (из жития пр. Никиты 3 апр.), не находящиеся в восточных и западных месяцесловах (кроме Анастасия патр. в Р. мартирологе 21 апр.). 8) В случае повторения одних и тех же памятей в прологе в разные дни св. Димитрий определял день памяти тех святых. По следующие составители полных месяцесловов следовали уже его минеям. Что касается до греческой церкви, то в ней не было печатных миней на целый год, как у нас, а были только сборники мучений и житий святых, таковы например: Новый Сборник, Рай , Новый Рай, Новый Луг, Новый Мартиролог и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

переведены минеи за все месяцы, так за май и июль есть минеи или части миней XII в. в Успенском соборе. Это предположение подтверждается еще сравнением миней XV и XVI веков со второю редакциею месяцеслова Василия. Оказывается, что месяц февраль миней позднейших удивительно сходствуегь со второю, собственно славянскою, редакциею месяцеслова Василия. Особые сказания во 2-й редакции пролога, отличные от сказаний 1-й редакции: 6 числа о Марфе и Марии, 8 о 1003 муч. в Никомидии, 12 о св. Мелетие антиохийском , 13 о пр. Мартиниане, 18 о пр. Власии (что ныне 3 февр.), 19 о пр. Александре, 21 о пр. Поилии, 22 о пр. Петре галатском имеют соответственные жития в минеях XV и XVI веков под теми же числами. Видится здесь обилие преподобных. Затем видится более сходства в апрельских минеях позднейших со 2-ю редакциею месяцеслова Василия и студийскими памятниками, именно в особых сказаниях 2-й редакции: 4 числа о Фервуфе, 7 о Каллиопии (в минеях он 9 числа), 12 об игумении Афанасии, 17 о св. Акакие; поставление же Вадима архимандрита 8 числа, а Каллиопия 9 согласует с криптоферрат. студийским уставом; в мае в минее XII в. Успенского собора 15 числа сказание о пр. Пахомии имеет то же начало: Тавеннисий есть место, которое и в рукоп. прологе, но в позднейших минеях другое житие, в июле жития миней: 3 числа муч. Иакинфа, 9 Патермуфия и Коприя, 23 св. Аполлинария (он в прологе 22), имеют особые соответственные сказания в прологе, в ноябре 11 житие пр. Феодора студита поставлено на первом месте выше муч. Мины. Вообще по выбору житий, по расположению их по числам несомненно видно сходство наших рукописных древних миней со студийскими памятниками, так и 4 февр. есть житие пр. Николая студита, 27 житие пр. Фаддея студийского. По всей вероятности и минеи четьи, как и минеи служебные, устав и пролог, перешли в нам из студийского монастыря. Впрочем древние минеи имеют некоторые особенности по числам, нигде доселе нами не встреченные, именно: сентября 28 муч. Зосимы (теперь 4 янв. с Афанасием), окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

О них довольно сказано выше, в празднике Сретения. День четвертый. Память преподобных Аврамия и Коприя, Печенгских По рукописному описанию святых Вологодских, «преподоб­ные отцы Аврамий и Коприй, иже у Спаса на Печенге, быша в лето 7000 (1492)». Спасская пустынь на речке Печенге, закрытая в 1764 году, находилась в 20 верстах от Вологды, в Грязовецком уезде. В 1492 го­ду блаженные ревнители пустынной жизни в первый раз поселились в здешнем, тогда глухом, лесном месте. Много надобно было им вы­терпеть разных нужд и скорби: но они твердо подвизались для Господа до гроба. Мощи их почивают под спудом в Спасской церкви, ныне приходской 198 . День пятый. Память святителя Полиевкта, патриарха Константинопольского Преподобный Нестор летописец говорит, что нашу благоверную великую княгиню Ольгу (равноапостольную) «крестил сам патриарх Полиевкт, славный по святости жизни и по образованию своему». К не­му на 60-м году жизни отправилась великая княгиня Ольга с многочис­ленною свитою для более полного научения познанным уже ею отчасти истинам веры – от хорошего наставника, прозванного за красноречие свое вторым Златоустом. Выслушав от него наставление в вере, она от него же приняла и Святое Крещение, причем император Константин Багрянородный был восприемником ее от купели, в 957 году. Благословляя крестом возрадованную русскую княгиню перед ее отъездом, святитель Полиевкт пророчески сказал ей: «Благословенна ты между женами русскими, что возлюбила свет и отвергла тьму! Тебя будут благословлять сыны российские до последнего рода!» Он же пре­подал ей наставление о церковном уставе, о молитве, посте, милостыне, о сохранении чистоты душевной и телесной. Вступив на патриарший престол из иночества в 946 году, святитель Полиевкт мирно скончался в 970 году. Память святого новомученика Антония Афинского Антоний был сын благочестивых родителей, афинян; они были очень бедны, но успели обогатить сына своего лучшим благом, воспитав в нем еще в детстве его христианские чувства. Это было причиною его временного мученичества и счастья в вечности...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

    Более редкие или единичные в нем памяти: в тексте или на полях в позднейшей приписке: 14 сент. Симеона сродника Господня, 19 овт. ап. Тертия, 18 нояб. ап. Завхея из мытаря (вместо 20 апр.), дек. 2 ап. Наркисса (вместо 31 окт.), янв. 15 пр. Алисидияепископа одного из 318 в Никее, св. муч. Елпидия (неизвестен), 19 янв. Феодосия, еп. анкирского (неизвестен). Есть ныне Феодот, еп. киринейский, 24 янв. пр. Пимена (неизвестно какой), февр. 24 священномуч. Маркелла (вместо 14 авг.), февр. 29 св. муч. Аверкия, священномуч. Василия, Вениамина. Может быть, Василий пр. исповеднив, что 28 февр., прочие неизвестны. 12 апр. Курдува И иже с ним (Κουρδοβη κα τν σν ατ) в Одесск. 11 апр. святой Курдувы; чтение в Одесском точно неизвестно в подлиннике, а передано в переводе; апр. 15 св. мучеников Леонида, Потамиены и иже с ними. Потамия есть преподобномученица в греч. и древних славянских (а в позднейших славянских пр. Потамий неверно) 7 августа, а в Иероним. есть Потамина с Леонидом 28 июня, но прочая дружина другая у Леонида, а не та, что у нас 16 апр., и при том у нас Леонид пострадал в Коринфе, а 28 июня по Иерон. в Александрии, 19 апр. мучч. Лонгина, Исавра и Афродисия коментария в Каппадокии. Афродисий и Исавр пострадали с Лонгином сотником в Каппадовии. Это верно (у нас 16 окт.). Этот месяцеслов имеет большое сходство с Одесским. В нем так же, как и в Одесском, много памятей апостолов из 70 и в оригинальных памятях много с Одесским сходствует. Последняя по времени память в нем св. Игнатия, патриарха Константинопольского, 878. Происхождение имеет, судя по памятям, Константинопольское, но с уставом Великой Церкви во многом не согласуется. Капуанский 991 года     Тосканы под сим именем издал месяцеслов, находящийся при греческом евангелии 991 года, принадлежащем капуанской церкви. Это месяцеслов восточный, константипопольского происхождения, ибо очень богат памятями констант. патриархов и во всем почти согласуется с конст. месяцесловами. Римское влияние ничтожно. Имеет памяти на многие дни года, но не на все. Имеет следующие особенности, ему одному свойственные: муч. Конона 3 июня вместо 5 по греч. минеям, муч. Акилины 12 июня вместо 13, муч. Авдия 2 июля вместо 8 июля, муч. Патермуфия и Коприя 8 июля вместо 9. В нем первом 7 дек. Иоанна молчальника, 29 июля Богородицы в Пигадии (мин. гр. 26 июля). Римское влияние видно только в памятях: 8 мая арханг. Михаила и Гавриила (на Гарганской горе), мая 31 Петрониллы, дочери апост. Петра:28 июля мучч. Назария и Кельсия, авг. 7 Доната еписк. вместо 30 апр., 17 Илии Калаврийского (настоятель монастыря Меликукка в Калаврии, умер в Солуни в 903 г.), 19 авг. Магна, еп. Фонды (зависевшего от Капуи), 22 муч. Гермогена (в южной Франции при Диоклитиане), 27 авг. мучч. Руфа диакона и Карпония (т. е. Карпофора мучен. в Капуе при Диоклитиане). Из восточных последняя по времени память патр. конст. Павла нового 2 сент. и 30 авг. 784 г., из западных Илии Калаврийсного 903 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010