Ученая деятельность продолжалась и при начальнике 17-й миссии архим. Амфилохии (Лутовинове). Однако духовное просвещение китайцев и их обращение в христианство в это время почти не велось, православных на территории Китая было не более 500 человек. 2. Православие в Китае в XX в. Очередная, 18-я миссия во главе с архим. Иннокентием (Фигуровским) прибыла в Китай в 1897 г. С его именем связана целая эпоха в истории Пекинской миссии. Он возглавлял ее на протяжении 35 лет, насыщенных историческими событиями в России и в Китае. Родился Иван Фигуровский в 1863 г. в Красноярском крае в семье сельского священника, учился в Томской семинарии. В двадцать лет он женился и служил на родине священником. Однако вскоре овдовел и через некоторое время уехал в Петербург, где окончил семинарию, затем академию, в 1890 г. был пострижен в монашество с именем Иннокентий. С 1892 г. он исполнял должность смотрителя Александро-Невского духовного училища, затем ректора Петербургской духовной семинарии (1894—1895), а после — настоятеля московского Покровского миссионерского монастыря (1895—1896). Указом 1896 г. он был назначен начальником 18-й духовной миссии. Очень необычным оказался маршрут нового начальника миссии в Китай. Архим. Иннокентий посетил в Киеве бывшего главу 16-й духовной миссии архиеп. Флавиана (Городецкого), затем поехал в Западную Европу (Лондон, Оксфорд, Париж, Рим), где познакомился с миссионерской подготовкой у католиков и протестантов; побывал на Афоне, где надеялся найти помощников-миссионеров, и на Святой Земле. Весной 1897 г. архим. Иннокентий через Шанхай прибыл в Пекин. Архим. Иннокентий сразу же открыл типографию и переплетную мастерскую, начал изучение китайского языка, занялся составлением словарей и переводами на китайский язык. В 1898 в Пекин приехали помощники: иеромон. Авраамий (Часовников) и диакон В. Скрижалин. Вскоре их усилиями православие распространилось за пределами Пекина. Началась покупка участков земли и строительство храмов. К этому времени особенно благоприятная обстановка для проповеди сложилась на северо-востоке Китая — в Маньчжурии. |
Созидание московского подворья проходило при самом активном участии одного из самых деятельных членов 18-й Пекинской Духовной Миссии - архимандрита Авраамия (в миру Василий Васильевич Часовников, 1864-1918). Он приехал из Пекина в Москву, чтобы, выступая с лекциями о миссионерской деятельности православных в Китае, собрать средства на развитие Китайского православного братства и строительство в Пекине собора во имя 300-летия Дома Романовых. Так, выступая в Москве 16 марта в Обществе любителей духовно-нравственного просвещения в присутствии Митрополита Петроградского Владимира, архимандрит Авраамий указывал на настоятельную необходимость подготовки миссионеров для работы в Китае. Он провидчески указывал на грядущий наплыв китайцев в Россию и на опасность наступления восточного язычества на православие. В конце 1913 г. московское подворье возглавил иеромонах Досифей (в миру Димитрий Федорович Королев), уроженец Москвы, начинавший свой монашеский путь в 1864 г. послушником в Николо-Угрешском монастыре. В 1873 г. он был пострижен в монахи, а вскорости рукоположен в иеромонахи, после чего переведен в Высокопетровский монастырь в Москве. В дальнейшем три года состоял экономом Московской Духовной академии. Иеромонах Досифей прославился своим замечательным голосом: П.И. Чайковский признавал его четвертым лучшим тенором Европы. В течение 27 лет о. Досифей подвизался в Чудовом монастыре, где был уставщиком. В 1901 г.он перешел казначеем в Знаменский монастырь. Являлся кавалером ордены Св. Анны 3 степени. В 1914 г. о. Досифей по неизвестным нам причинам сложил с себя обязанности заведующего подворьем. Появление часовни на подворье миссии вскоре было замечено, и благочинному 3 отделения Сретенского сорока, настоятелю Софийской, что на Лубянке, церкви протоиерею Сергию Садковскому 7 августа поступило донесение от священника Троицкой, что в Покровском, церкви Алексия Покровского. В нем, в частности, говорилось: открыта здесь Китайская семинария для приготовления миссионеров в Китай; построится пока деревянный храм, а со временем - и каменный; а пока отделали одну комнату - с Покровки - под часовню, в которой и начали служить с 3 августа молебны, всенощные бдения и обедницы... Служат монахи и имеют ли право на это - Документ был приобщен к делу, ход коему был дан в связи со строительством, развернувшимся на подворье. Началось расследование. В ходе его выяснилось, что митрополит Московский и Коломенский Макарий еще 31 июля 1913 г. дал указание разрешить устроение временного храма при подворье Пекинской |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор Китайского благовестника АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ИГУМЕН между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Духовные миссии РПЦ АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор Китайского благовестника АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ГЕРМАН (Зырянов (?) Герасим Иванович; 1756/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии |
Список статей по запросу «Миссионер» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Миссионер» найдены статьи: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор Китайского благовестника АДАЛЬБЕРТ (ок. 956–997), еп. Пражский (с 983), сщмч. (пам. зап. 23 апр.), покровитель Польши и Чехии, миссионер АДАЛЬБЕРТ 981), первый архиеп. Магдебурга (с 968), хронист, миссионер АЙВАЗОВ Иван Георгиевич (1872-1964), богослов, публицист, миссионер АКАКИЙ (Левицкий Артемий Григорьевич; 1874 ), игум., алтайский миссионер АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде АЛЕКСИЙ Данилович Зверев 1918), миссионер, мч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ (Кабалюк Александр; 1877–1947), архим., миссионер и выдающийся деятель Православной церкви Чешских земль и Словакии АЛЕНИ Джулио (1582 - 1649), католич. миссионер в Китае, иезуит АЛМЕЙДА Луиш ди (1525-1586), португ. иезуит-миссионер в Японии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
В другой ситуации Николай (Касаткин) писал: «Хорошо бы и церковные здания в Порт-Артуре и Дальнем получить нам или Преосвященному Иннокентию, но, едва ли это исполнимо» Тем не монастырь в Пекине был основан уже в том же году, и японцы вернули Пекинской миссии шесть церковных зданий, две часовни, прочее имущество. марта 1928 г Не оправдались сомнения по поводу возможности найти людей для реализации столь сложных и масштабных планов, Иннокентий привез в Пекин таких подвижников, как Авраамий (Часовников), Симон (Виноградов), Амфилохий (Лутовин), и многих других. Опирался он и на земляков-енисейцев, летом 1903 г. в Пекин из Красноярского Знаменского женского монастыря прибыла старица Евпраксия с четырьмя послушницами, и даже на родственников, например Павел Фигуровский служил в только что открытой церкви Харбин, затем на Квантуне и в Шанхае. Именно недюжинная энергия Иннокентия и умение подобрать подобных себе помощников позволили оживить Российскую Духовную Миссию и положить начало Китайской Православной Церкви в Пекине. А ведь накануне приезда Иннокентия в Пекин все отмечали: «В Пекине наша Миссия – мертвая» Успехи же главы Пекинской Миссии признавали все, например, Николай Японский писал: «Преосвященный Иннокентий действует отлично, все русские, служащие под его началом, одушевлены… И как все широко и разумно устроено! Сколько людей привлечено на служение миссийскому делу! Японская Миссия пред всем этим просто пигмей» Целеустремленность и принципиальность Иннокентия Пекинского часто создавали образ «неуживчивости» главы Миссии, «несности» его характера. И где-то мы действительно видим излишнюю бескомпромиссность. Известный синолог И.Г. Баранов в своих воспоминаниях писал: «В русском подворье жить было недорого, занимаясь в тишине и спокойствии китайским языком… К сожалению, примерно с 1909 г. Иннокентий уже не позволял студентам во время их командировок селиться в Миссии. Студент Константин Андрущенко пользовался гостеприимством Миссии и добрым ее отношением к начинающему китаеведу. Но когда он вернулся из командировки, то в одной из владивостокских газет опубликовал «обличительную» статью, где критиковал жизнь и быт постоянных насельников – членов Миссии… начальник Миссии обиделся» |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор Китайского благовестника АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ИГУМЕН между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВВАКУМ предыдущая статья Т. 1 , С. 87 опубликовано: 22 октября 2007г. АВВАКУМ (Честной Дмитрий Семенович; 18.09.1801, погост Родик Осташковского у. Тверской губ.- 10.03.1866, С.-Петербург), архим., синолог. Закончил Тверскую ДС и СПбДА, принял монашество, в 1829 г. был рукоположен во иеромонаха и направлен в Китай в составе 11-й Пекинской духовной миссии . Служил в ц. Успения Божией Матери в Пекине, прихожанами к-рой были потомки пленных албазинцев , преподавал в церковноприходском уч-ще при этом храме арифметику, географию и правосл. вероучение на кит. языке. Перевел на кит. молитвы, церковные песнопения, неск. проповедей, при помощи тибет. ламы перевел на тибет. Евангелие от Луки. С кит. на рус. А. перевел неск. трактатов философско-этического содержания. Собирал сведения по истории и географии Маньчжурии, Китая и Кореи. После возвращения из Китая А. составил «Каталог по книгам, рукописям и картам на китайском, маньчжурском, монгольском, тибетском и санскритском языках, находящимся в библиотеке Азиатского департамента МИД» (СПб., 1843). С 1844 г. архимандрит, член С.-Петербургской консистории и духовного цензурного комитета, член конференции СПбДА. В 1852-1855 гг. входил в состав экспедиции вице-адмирала Е. В. Путятина, имевшей целью установление отношений с Японией, исполняя обязанности священника и переводчика на фрегате «Паллада» (экспедиция описана И. А. Гончаровым в романе «Фрегат «Паллада»»). В 1857-1858 гг. А. участвовал в качестве переводчика в российско-кит. переговорах и присутствовал при заключении Тяньцзиньского трактата 1 июня 1858 г. С 1860 г. жил в Александро-Невской лавре , занимался переводами. Соч.: О надписи на каменном памятнике, находящемся на берегу Амура // Зап. Сиб. отд. Геогр. об-ва. 1856. Кн. 2; Наша китайская миссия в 1834 г. // РА. 1884. Ч. 3. Лит.: Савельев П. С. Восточная литература и русские ориенталисты // РВ. 1856. 8; Отчет имп. Русского Географического общества за 1866 г. СПб., 1867; РБС. Т. 1. С. 22-23. Б. К. Кнорре Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор Китайского благовестника ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРГЕНТОВ предыдущая статья Т. 3 опубликовано: 9 ноября 2008г. АРГЕНТОВ Андрей Иванович (1816 - после 1887), свящ., миссионер, член-сотрудник Сибирского отд-ния имп. Рус. географического об-ва. В 1842-1857 гг. вел миссионерскую, духовно-просветительскую и научную деятельность в Колымском округе: в Нижнеколымске, Анюйской (Островной) крепости, на Чаун-Чукотке. Сделал первую перепись чаунских чукчей. В 1843 г. предложил образовать приход, куда могли бы войти кроме чукчей юкагиры чуванских родов. Заручившись согласием влиятельных чукотских старшин-эрэмов и материальной поддержкой нижнеколымского купца В. И. Трифонова, выстроил в 1848 г. при устье р. Раучуа деревянную ц. во имя свт. Николая Мирликийского. Содержал приход на собственные скудные средства. В 1850-1853 гг. крестил 380 чаунских оленеводов, в 1853 г. Якутское духовное правление отметило миссионерские заслуги А. золотым наперсным крестом. Хорошо овладев языком своих прихожан, А. составил первый «Чукотский словарь», зафиксировавший особенности говора чукчей Чаун-Чукотки сер. XIX в. «Чукотский словарь» и статьи А. «В приполярной полосе Якутской области» (неопубл.) в 1879 г. были отмечены серебряной медалью имп. Рус. географического об-ва. В дек. 1857 г. указом архиеп. Камчатского свт. Иннокентия (Вениаминова) А. перевели в Олёкминск с единовременным наградным пособием в 1500 р. «по вниманию к долговременной и отлично усердной службе... в Чукотской земле». Соч.: Описание Николаевского Чаунского прихода // Зап. Сиб. отд. РГО. 1857. Кн. 3; Путевые записки священника-миссионера Андрея Аргентова в приполярной местности // Там же. 1857. Кн. 4; Нижнеколымский край // Изв. РГО. 1879. Т. 15. Вып. 6; Пятнадцать лет в Нижнеколымском крае (из восп. миссионера) // Сибирский вестн. 1887. 58. Лит.: История полувековой деятельности Имп. Русского Географического общества (1845-1895). СПб., 1896; Учреждение Чукотской миссии и образование Чаунского прихода // Правосл. Благовестник. 1909. 15, 21, 24; Венгеров. Словарь. Пг., 1915. Т. 1; ИДРДВ. Т. 2. Ч. 2. А. И. Ткалич Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор Китайского благовестника |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ предыдущая статья Т. 1 , С. 171 опубликовано: 1 октября 2007г. АВРААМИЙ (Часовников Василий Васильевич; 1864-1918), архим. Род. в семье протоиерея, получил начальное образование в Новочеркасском ДУ. В 1888 г. окончил Академию художеств, слушал лекции в Археологическом ин-те. В 1888-1896 гг. преподавал в Новочеркасском атаманском техническом уч-ще. В 1896 г. поступил на миссионерские курсы КазДА, к-рые успешно окончил по монг. отд-нию. 15 сент. 1897 г. принял монашество в казанском мон-ре в честь Преображения Господня . Будучи зачислен в состав Пекинской духовной миссии в 1898 г., А. отправился в Китай, где за активную миссионерскую деятельность в июне 1902 г. был возведен в сан архимандрита. Выполняя различные поручения по делам миссии, в т. ч. связанные со строительством новых церквей и организацией новых миссионерских станов в Китае, он одновременно редактировал ж. «Китайский благовестник» (изд. в Пекине с 1907) и занимался изучением истории Пекинской духовной миссии. После увольнения по состоянию здоровья из штатных членов Пекинской миссии в 1911 г. А. выехал в Россию, где в 1913-1914 гг. занимался обустройством московского подворья миссии. Вернувшись в Китай, скончался, оставив о себе светлую память неутомимого труженика на ниве духовного просвещения. Соч.: Пекинское сиденье: (Из дневника члена православно-русской миссии в Китае) // ХЧ. 1901. Кн. 1 (211). С. 65; Православная Китайская миссия. М., 1903; Чтения архимандрита А. о Китае // Китайский благовестник. 1914. Вып. 15-16. Лит.: Пантелеев Д. П. Материалы по истории Российской духовной миссии в Китае // Китайский благовестник. 1938. Вып. 12; Иванов П. М. Православные миссионерские станы в Китае в начале XX века // История Российской духовной миссии в Китае: Сб. ст. М., 1997. А. Н. Хохлов Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором |
|