001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Abpaaмuй Персянин, Арбельский, сщмч. Описания иконы Авраамий Персянин, Арбельский, сщмч. Источник: Сайт azbyka.ru во на в при II. от и он и не есть ли его и Во не им ибо не что был в Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1027

Икона Авраамий Персянин, Арбельский, сщмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Авраамий Персянин, Арбельский, сщмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Авраамий Персянин, Арбельский, сщмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум Обсуждение икон, опубликованных на сайте и создайте тему, начинающуюся со строки [icon-1027] (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел Авраамий Персянин, Арбельский, сщмч. . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1027-forum

Авраамий Персянин, Арбельский, сщмч. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Авраамий Персянин, Арбельский, сщмч. Эта страничка относится к разделу   Авраамий Персянин, Арбельский, сщмч. во на в при II. от и он и не есть ли его и Во не им ибо не что был в Источник: Сайт azbyka.ru Статья опубликована участником [ Olga74 ] 2016-02-15, последний раз редактировалась участником [ Olga74 ] 2016-02-15. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел Авраамий Персянин, Арбельский, сщмч. . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3882

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Вышла в свет книга «Истоки русского раскола: инок Авраамий» Инок Авраамий - соратник протопопа Аввакума Вышла в свет книга «Истоки русского раскола: инок Авраамий». Демидова Л. Д. Истоки русского раскола: инок Авраамий. — СПб.: Нестор-История, 2022. — 352 с. ISBN 978-5-4469-2023-5 Личность инока Авраамия, соратника протопопа Аввакума, долгое время была заслонена фигурой его именитого современника. Биография инока по-прежнему остаётся тайной за семью печатями, но многое говорят о нём его сочинения. Самое знаменательное из них — полемический сборник «Христианоопасный щит веры...» (1667–1669 гг.). Призвав на борьбу с церковной реформой древних христианских писателей и своих единомышленников-современников, Авраамий, намеренно пожелавший остаться анонимным, тем не менее заставил их говорить своим собственным голосом. Яростная полемика в защиту «старой веры» позволила ему занять место одного из идейных вождей старообрядчества и стать своеобразным «серым кардиналом» движения. В тот краткий срок, что был отведён ему на свободе, Авраамий, не имея реальных рычагов влияния на власть, предпринял попытку воздействовать на неё силой убеждения. Тонкий расчёт полемиста был основан на понимании того, что является основным нервом государственной политики. Это делает инока не только книжником и одним из основателей старообрядческого движения, но позволяет увидеть в нём полноценного общественного деятеля, боровшегося за изменение церковного курса. Подробности о книге можно почитать по ссылке Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Православная Энциклопедия, 2001–2022. Все права защищены Сделано в Stack Group , 2008–2022

http://sedmitza.ru/text/10123210.html

Отец Авраамия умер еще до рождения святого. Когда же младенцу было около года, он лишился и матери. Авраамия, оставшегося круглым сиротой, взяла на воспитание подруга его матери – монахиня. Эта благочестивая женщина имела огромное влияние на своего воспитанника: он, видя ее подвижничество, старался подражать ей в постах и молитвах. А она, заметив в нем желание благих назиданий, усердно старалась посеять как возможно более семян благочестия. Авраамий рос тихим мальчиком: скромность во всем его поведении, благочиние, понятливость, далеко не по годам разумность, великое воздержание были его отличительными чертами. Уже в раннем детстве он любил играть не в царей и полководцев, а в монашествующих. Воспитательница Авраамия, питая сердце его благочестивыми назиданиями, не пренебрегала и образованием его ума, отдав его учиться. Обладая от природы хорошими умственными способностями, он быстро и легко усваивал уроки. Однако вскоре Авраамий вновь осиротел – его приемная мать скончалась. Попечение о мальчике взял на себя некий таможенный чиновник – евнух. Видя желание Авраамия получить хорошее образование, он решает отвезти его в Константинополь. Едва Авраамию минуло пятнадцать, они отправились в столицу Византийской империи. Там евнух устроил юношу в училище известного ритора по имени Афанасий. Учась у Афанасия, юный Авраамий, при счастливых умственных способностях, быстро шел вперед в своем образовании и в короткое время обладал уже многими сведениями по всем частям преподаваемых ему наук. Но при своем старании об образовании ума Авраамий не оставлял в небрежении и образования нравственного. В столице Византии Авраамий также обрел покровителей – одна его дальняя родственница вышла замуж за сына военачальника Зефиназера. Она упросила своего мужа приютить юношу в их доме. Авраамий, опасаясь соблазнов, подстерегающих его в богатом доме, долго отказывался, но в конце концов вынужден был согласиться. Поселившись у родственников, Авраамий по-прежнему соблюдал строгое воздержание в пище и сне. Все, что давали ему родственники, он старался раздавать нищим.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522067

Сщмч. Ириней также говорит, что, поскольку Бог предопределил число, до которого должен вырасти человеческий род, по достижении этого числа люди перестанут рождать и рождаться, жениться и выходить замуж, сохраняя таким образом гармонию, созданную Отцом (Iren. Adv. haer. II 33. 5; со ссылкой на ). Производство потомства остановится по достижении предопределенного числа. Но бытие человека в виде мужчины и женщины не прекратится, ибо это условие и рамки, установленные Богом для никогда не прекращающегося созревания и роста человека в движении к Богу. Таким образом, цель продолжения рода одна и та же: и в Раю до грехопадения, и после грехопадения, в человеческой смертной жизни. Здесь не предполагается, как, например, у Афинагора, писавшего за несколько десятилетий до сщмч. Иринея, что рождение детей является ответом человека на смертность, попыткой ее преодоления (Athenag. De resurrect. 12. 2) 25 . Для сщмч. Иринея продолжение рода является частью роста, заданного Богом человеку; и хотя, взрослея, человек приобретает способность к деторождению, его бытие в виде мужчины и женщины никогда не сводится к этой функции. На основании того как Христос и ап. Павел подчеркивают изначальный замысел Бога по сотворению человека, мужчины и женщины, вместе образующих одно тело, – изначальный замысел, к которому род человеческий подготавливается Божественным воспитанием, – есть искушение понимать описание Адама и Евы у сщмч. Иринея «целующимися и обнимающимися в чистоте» в эсхатологических, а не в протологических категориях, то есть как описание реальности, к которой мы должны возрастать, а не как давно утраченную невинность 26 . Но происходит глубинная перемена. Ее производит Климент Александрийский , современник сщмч.

https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pravoslavnoe...

Октября 29. Старец Авраамий «сочетался с женой», но потом, когда вник в семейную жизнь, то она ему не понравилась – он нашел, что домом жить очень хлопотно и беспокойно, и вообще это гораздо труднее отшельничества, к которому он уже привык. Тогда Авраамий опять оставил жену и, «отшед, затворился в мале хлевине». Теперь ему не о ком было заботиться; но когда Авраамий просидел в затворе девять лет, умер его брат и оставил семилетнюю дочку. Волей-неволей Авраамию пришлось взять племянницу на свое попечение. Авраамий вышел из «хлевины», сделал тут же рядом другую такую же «хлевинку» и замуровал туда дитя. Девочка прожила замурованная в затворе на глазах у дяди тринадцать лет и никаких дурных примеров не видала, но когда пошел ей двадцатый год, «она завистию бесовскою впала в падение». Неизвестно, как она, замурованная, чрез оконце «познакомилась с блудницами», выкарабкалась из затвора и ушла с этими своими знакомками в такую «гостиницу», где собирались в досужное время военные люди. Военные же люди в той стране так любили женское общество, что везде подманивали к себе девиц, а обратно получить от них девушку было уже очень трудно. Они отпускали женщину разве только тогда, когда она им надокучит и они сами ее прогонят. Старец их усовещевал и кричал на них и угрожал им из своего затвора, но военные смеялись, и его молоденькой затворницы ему не отдали, а увели ее и не возвращали. Зная это, старец Авраамий обратился к хитрости, которою и достиг желанного успеха. В один день он сам вышел из своего затвора, достал себе верхового коня, добыл воинские доспехи, «во образ воинский оболкся» и поехал верхом в ту же самую гостиницу, где веселились с женщинами военные, к которым ушла из затвора его племянница.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=112120

Прошло несколько лет - старец молиться не прекращал, и вдруг в разговоре с проходившим мимо путником, Авраамий совершенно точно узнает, где находится его бывшая воспитанница и чем она занимается. Как мы помним, Авраамий практически был затворником, он всего себя посвятил Богу, уже 50 лет (!) строго постился и не оставлял места своих молитв. Но в этой ситуации он пошел на опаснейший - не только с физической, но и с духовной точки зрения - шаг. Никаких богатств старец за свою жизнь не скопил. Но у него хранилась одна золотая монета - ценившаяся очень дорого. Старец взял монету. И переодевшись в военную форму, надев на голову шлем с забралом, прикрывающим лицо, преп.Авраамий отправился в город Асе, в ту гостиницу, где жила и была блудницей Мария. ...Наверное, трудно представить себе удивление хозяина и прислуги, когда дряхлый старик-ветеран, приехавший издалека, велел не просто закатить пирушку, но и позвать себе красивую девушку Марию, о прелестях которой он много наслышан . Впрочем, и это его чудачество было немедленно исполнено, как только старик заплатил за все удовольствия драгоценнейшей золотой монетой! При виде своей духовной дочери Марии преп.Авраамий едва не разрыдался. Но он подавил в себе рыдание - больше всего он боялся, что девушка, узнав его, убежит прочь. Поэтому он не давал ей отвлечься, усиленно ухаживал за Марией, поил, угощал, пил и ел сам, обнимал и даже целовал ее. (Наверное немногие из сегодняшних читателей понимают, что означало в сознании старца - христианина, отшельника, всю жизнь боровшегося с грехом - провести вот так хоть один вечер своей оставшейся жизни! Это могло означать духовную гибель, но преп.Авраамий шел на это - из христианской любви к своей воспитаннице). Наконец, старец начал настаивать, чтобы Мария провела его к себе. Она исполнила эту просьбу. И вот закрылась дверь, они остались наедине... Старец сел на широкую кровать и попросил женщину разуть себя. Пока она делала, Авраамий снял с себя шлем, а потом крепко сжал ее руки в своих руках, чтобы Мария не могла убежать. И только в этот момент Мария с изумлением и ужасом поняла, что перед ней - сам ее старец, святой Авраамий!

https://foma.ru/mariya.html

Adv. haer. III 22. 4). Однако Ева проявила непослушание Богу и «сделалась причиной смерти как себя самой, так и всего рода человеческого». Сщмч. Ириней прямо не говорил, в чем проявилось это непослушание. Однако 2 примечания, к-рые он сделал в этой связи, позволяют прийти к выводу, что, по его мнению, прародители вступили в брачные отношения преждевременно, в чем и выразился Г. п. Он писал: «Адаму и Еве надлежало… сначала созреть, а затем умножаться», а также, противопоставляя Богородицу Еве, отмечал, что Дева Мария в отличие от Евы соблюла девство и «через послушание стала причиной спасения как Себя Самой, так и всего рода человеческого» (Ibidem). Описывая последствия Г. п., сщмч. Ириней не оценивал их однозначно негативно, поскольку, по его словам, через них человек приобретает «двоякое разумение» добра и зла. «По великодушию Божию,- писал он,- человек познал и добро повиновения, и зло неповиновения, чтобы око ума, опытно зная то и другое, разумно избирало лучшее… А как бы он мог разуметь добро, не зная того, что противоположно ему?» Эту мысль сщмч. Ириней высказывает и более решительно: «Кто избегает познания того и другого (т. е. добра и зла.- М. И.) и двоякого разумения, тот незаметно убивает в себе человека» (Ibid. IV 39. 1), поскольку последний становится носителем образа и подобия Божия лишь тогда, когда он «получает познание добра и зла» (Ibid. IV 38. 4). Однако такое «двоякое разумение» человек приобретает слишком дорогой ценой - через неповиновение Богу, проявившееся во грехе первых людей. И все же, по мысли сщмч. Иринея, хотя неповиновение - это зло и его нужно отвергнуть «через раскаяние как нечто горькое», совершивший грех человек «разумом постигает, каково то, что противоположно добру и сладости, чтобы никогда уже не пытаться на вкушение неповиновения Богу» (Ibid.

http://pravenc.ru/text/166457.html

Авраамий родом был Булгарин и язык его был не русский, т. е. и говорил он не по-русски, а по-булгарски или по-татарски; воспитан был в мухаммеданской вере, которую исповедовали соотечественники его – Волжске Булгары. Надобно предположить, что Волжские Булгары во время взаимного сожительства с ними русских христиан в городе Булгаре, занимающихся торговлей, и во время взаимных сношений с этими последними, имели возможность не только слышать о единой истинной и спасительной Христианской религии, но и убеждаться в высоте христианской веры, видя доброе поведение, благожелательное отношение христиан ко всем и т. п. Были там, поэтому, хотя редкие примеры обращений мухаммедан к христианской религии. К новообращенным из булгар христианам принадлежал и Авраамий Булгарин. Милость или благодать Божия коснулась его сердца, и он познал истину святой веры Христовой. Тогда, оставив лжеучение Мухаммеда, Авраамий принял христианство . Будучи богатым купцом, он в 1229 году прибыл для торговых сношений в главный булгарский город, называемый Великим и здесь, сподвигнувшись апостольской ревностью, стал проповедовать своим единоплеменникам св. веру Христову. Но фанатики мухаммедане не только не изъявили сочувствия к проповеди св. мужа, не только не могли спокойно послушать его, но раздражились на проповедника, особенно когда увидели его непреклонность, после многократных с их стороны увещеваний и советов, оставить христианскую веру. Когда Булгары – мухаммедане увидели, что никакие мучительные истязания не могут заставить Авраамия изменить Христу, так как он решился претерпеть все страдания за христианскую истинную веру, они отсекли ему сперва руки, потом ноги и наконец честную главу его. Это было в 1-й день апреля 1229 года.

https://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryancev/zhitij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010