А он стал говорить, глядя ей прямо в глаза: Мария, дочь моя! Ведь это же я, Авраамий! Что ты сделала с собою? Какая приключилась беда? Если был грех, я возьму все на себя! Скажи мне! Возвратись со мной в наш дом... Он говорил с ней, как отец с любимейшей дочерью, а она как будто окаменела - стояла с побелевшим лицом. Потом Мария начала свой рассказ. Она рассказала старцу о той ночи, когда согрешила в их келье и обо всей своей последующей жизни. Она не хотела поверить в возможность спасения своей души и в отчаянии вновь и вновь наотрез отказывалась возвращаться. Но Авраамий не отступился. Он дал Марии страшное обещание: твердо обещал взять ее грех на себя,., т.е. пойти в ад вместо нее! И потрясенная тем, сколько мужества и любви было в душе Авраамия, Мария решилась вернуться в ту хижину, где провела столько лет. Только теперь они со старцем поменялись местами, и Мария выбрала для себя внутреннюю келью, а Авраамий поселился у двери. И теперь Мария не желала, чтобы из-за нее духовно погиб старец, не желала и сама быть игрушкой в руках темных сил. Она стала каяться, и уже сознательно, в наказание за то, что жалела себя и свою плоть, она подвергала себя жестоким испытаниям - чрезвычайно строго постилась, молилась непрестанно, практически не давая себе времени для сна. Люди, которым случалось проходить мимо хижины ночью, многократно слышали женские рыдания - это оплакивала свой грех блаженная Мария. Ее раскаяние было так велико, что она получила от Бога дар исцелять тяжелые болезни. Молился и каялся за грехи Марии, как за собственные грехи и старец Авраамий. Радовался он и тому преображению, которое она переживала. Он скончался через 10 лет после тех страшных для него событий, семидесяти лет от роду, и его хоронить вышли все жители близлежащего города. А Мария после смерти Авраамия прожила еще 5 лет, ни на минуту не переставая сокрушаться о своих грехах. ПАМЯТЬ БЛАЖЕННОЙ МАРИИ И ПРЕПОДОБНОГО АВРААМИЯ ПРАЗДНУЕТСЯОДНОВРЕМЕННО - 29 ОКТЯБРЯ (11 НОЯБРЯ). ( 5 голосов, средняя: 5,00 из 5) |
То – был добрый и кроткий пастырь. Придя к нему, два брата нанялись за плату работать при постройке. Впавший в блуд получал плату за двоих, и каждый день отправлялся в город, тратя деньги на распутство. Между тем другой постился все дни, молча делал свое дело и не говорил ни с кем. Мастера, видя его ежедневно, – как он не ест и не пьет и весь сосредоточен в себе самом, доложили обо всем, – об его образе жизни св. авве Авраамию. Великий Авраамий зовет труженика к себе в келлию и обращается к нему с вопросом: – Откуда ты, брат, и какое у тебя занятие? Тот открылся ему во всем. – Ради брата я терплю все это, да видит Бог скорбь мою и да спасет его. – И Господь даровал тебе душу брата твоего! – выслушав все, произнес Авраамий. Лишь только авва Авраамий отпустил брата, и тот вышел из келлии, как вот пред ним – брат его... – Брат мой, возьми меня в пустыню, – восклицал он, – да спасется душа моя! И немедленно взяв брата, он удалился с ним в пещеру, близ св. Иордана, и затворил его там. Прошло немного времени, и согрешивший брат, много усовершенствовавшись в духе пред Богом, скончался. А другой остался в той же пещере, согласно клятве, чтобы и самому скончаться там же. 98. Во время пребывания его близ св. Иордана, после кончины брата, навестил его один старец из лавры Каламонской. – Проведя столько времени в безмолвии и подвижничестве – чего достиг ты, брат? – спросил гость. – Ступай и возвратись дней через десять. Тогда я скажу тебе. Придя на десятый день, старец нашел брата уже умершим. На черепе было начертано: «Прости меня, отче, что я никогда при исполнении своего правила не обращал своих мыслей к земному». |
Поповщинский толк, как и беспоповщинский, рассеян по многим местам России и за границей. В Нижегородской области первыми насадителями раскола поповщинского толка были иеромонах Авраамий, монах Ефрем и старец Сергий. Авраамий и Ефрем отказались от своих заблуждений и собором 1866 1 г. воссоединены с Прав. Церковью , но оставленные ими ученики не последовали их примеру. Укрываясь в лесах, они основали несколько скитов, известных под именем керженских, из которых особенную известность получил скит старца Онуфрия. Старец Онуфрий увлекся сочинениями известного раскольника Аввакума Петрова, наполненными многими нелепыми и прямо еретическими мыслями. Когда другие раскольники стали убеждать старца отказаться от усвоенных им взглядов Аввакума, он не хотел и слушать и отделился с своими единомышленниками в особый толк. Только по смерти Онуфрия, в 1717 г., его последователи решились отвергнуть, как еретические, сочинения Аввакума и даже постановили всякого, кто станет держаться мнения Аввакума, отлучать от своего общества. Таким образом согласие между керженскими скитами восстановилось. Впрочем, последователи Онуфрия, отвергая сочинения Аввакума, самого его продолжали почитать как святого, поклонялись его иконе и пели молебны. Поповцы, живущие на Дону и Кубани, на первых же порах заявили себя разбоями, которые они производили на Волге; а когда в 1705 г. сюда прибыли сосланные на поселение московские раскольники из взбунтовавшихся стрельцов, то соединенными силами они разграбили Астрахань, Саратов и Царицын. Спасаясь от посланного против них войска, они бежали за Кубань, отдались в подданство крымского хана и потом перешли в Турцию. Эти беглецы известны под именем некрасовцев, по имени своего предводителя Игнатия Некрасова. |
Переодетый воином, затворник держал себя в гостинице так искусно, что никто его не узнал, и даже не заподозрил, что это затворник, а все сочли его за настоящего военного. Даже и племянница его не узнала, а он, увидя это, сам притворился разбитным гулякой и стал звать не узнающую его девушку, чтобы она шла с ним отсюда препроводить дальнейшее время, за что Авраамий обещал ей дать по обычаю «дар». Молодая девушка, еще недавно только пустившаяся в гулевую жизнь, ничего хитростного не подозревала и ушла с Авраамием из гостиницы, в полном убеждении, что ей сопутствует настоящий воин. А когда они остались вдвоем, тогда Авраамий ей себя обнаружил и укорил ее и уж на свободу не выпустил, а посадил опять «в малу хлевину», где она, после долгих стенаний и плача, «покаялась, а послежди, чудеса творяше, скоро почила». Октября 29. Была женщина Анна, которой хотелось спасти себя, живучи в мужских монастырях. Она назвала себя Ефимьяном и стала жить с монахами. Бороды у нее не росло, но это никого не соблазняло: монахи все думали, что Ефимьян – скопец, и нимало этим не смущались. Но один из монахов того монастыря на свое несчастие был «воображенник». Ему непременно хотелось дознаться: отчего у Ефимьяна не растет борода? К этому еще прибавилось и искушение: невдалеке от их монастыря жила женщина, которая знала тайну Ефимьяна и притом была болтлива; она сказала «воображеннику»: не скопец, а жена-бесстрастница? (Сказавшая сама сейчас же и исчезла.) А «воображеннику» с этой поры вступило в голову во что бы то ни стало «подсмотреть Ефимьяна». Он об этом и начал стараться, «тщашася низринути Ефимьяна» и «сотвори сие, но бысть божественною силой до полу-сух». |
Равным образом презрел он и сумасбродство Аполлинария. Мужественно боролся и с единомышленниками Савеллия, сливающими три Божественные Ипостаси в одну. Совершенно отвращался он и так называемых евхитов, которые под видом монашества страдали манихейством. 17. Он имел столь горячую ревность о догматах церковных, что вступил в справедливый спор с одним достоуважаемым и дивным мужем. В той же пустыне жил некий старец Авраамий, у которого были белые волосы и еще более светлый разум; он сиял всякой добродетелью и постоянно проливал слезы сокрушения. По своей детской простоте он первоначально придерживался давнего обычая празднования Пасхи: оставаясь, видимо, в неведении относительно того, что определено правилом отцами в Никее, он продолжал древний обычай своей страны. В то время и многие другие страдали таким же неведением. Великий Маркиан много раз многими убеждениями пытался привести старца Авраамия (так называли его местные жители) в согласие с Церковью . Однако, увидев его непреклонность, он открыто порвал с ним общение. Спустя некоторое время благочестивый Авраамий, пренебрегая бесчестием и дорожа согласием в совершении Праздника, отказался от прежнего обычая и искренно воспел: «Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни» ( Пс.118:1 ). И это было плодом вразумления великого Маркиана. 18. Многие люди повсюду устроили для Маркиана надгробные часовни, как-то: в Кире – его племянник Алипий, в Халкидоне – некая Зиновиана, славная своим происхождением, отличающаяся добродетелью и весьма богатая; и многие другие сделали то же, стараясь привлечь к себе этого победоносного подвижника. Человек же Божий, узнав об этом, призвал дивного Евсевия и обязал его клятвой, чтобы он положил его тело в тайном месте и чтобы никто, кроме двух ближайших его сообщников, не знал, где он похоронен до тех пор, пока не пройдет значительное число лет. |
Брат же начал увещевать его и говорит: — Нет. Брат, не губи своего труда. Тот же говорит ему: — Или иди вместе со мною, чтобы я сотворил дело, или отпусти меня уйти. Брат же, не желая отпустить его, ушел с ним в город. Ну, вошел в притон блудницы подвергшийся брани брат; а другой брат, стоя наружи, персть взяв от земли, начал сыпать на свою голову и сокрушал себя сильно. Ну, когда вышел вошедший в блудилище, сотворив дело, говорит ему другой брат: — Что пользы, брат мой, получил ты от этого греха? Не повредил ли ты себе, наоборот? Пойдем обратно в свое место. — Он же говорит ему: — Уж более не могу я идти в пустыню. Ты, значит, ступай. Ведь я останусь в миру. Ну, когда после многих стараний он все–таки не убедил его следовать за ним в пустыню, то и сам остался с ним в миру, и оба начали они работать, чтобы кормиться. В то время авва Авраамий, недавно состроивший свою обитель, так называемых, «авраамитов», сделавшись затем архиепископом и кроткий созидал свой так называемый, «византийцев». Ну, отойдя, оба брата стали работать там и получали плату. И впавший в блуд получал плату обоих и отправлялся каждый день в город, и тратил ее на распутство. Другой каждый день постился к с великим молчанием был, делая не говоря ни с кем. Мастера, видя его каждодневно не едящим, не разговаривающим, но всегда сосредоточенным, говорят о нем и об его образе жизни иже во святых авве Авраамию. Тогда великий Авраамий призывает труженика в свою келлию и спрашивает его, говоря: — Откуда ты, брат? и какое у тебя занятие? Он же все исповедал ему и говорит: «ради брата я все терплю, чтобы Бог, видя скорбь мою, спас брата моего». |
Услыхав это Божественный Авраамий говорит ему: — И Господь даровал тебе душу брата твоего! Ну, как только отпустил авва Авраамий брата и тот вышел из келлии, как вот пред брат его, восклицая: — Брат мой, возьми меня в пустыню, чтобы спастись мне! Немедленно, значит, взяв его он удалился в пещеру, близ святого Иордана, и затворил его там, и немного времени спустя, весьма продвинувшись вперед к Богу духом, тот скончался. Оставался же брат в той пещере согласно клятве, чтобы и самому скончаться там же». Вот еще несколько черточек дружбы, обрисовываемых самою После смерти одного из близких, мне достался его дневник. Среди многих других жизненных затруднений покойный мучился этим трагизмом дружбы, этой необходимостью положить душу свою за собственно и кажущеюся бессмысленностью такой жертвы. И, думается, было много взаимного непонимания. Мне думается также, что покойный так и не сумел смириться до конца. Но, для пояснения мысли моей, для конкретности представлений o дружбе, его заметки дают довольно ценный материал. Привожу чуть ни наудачу несколько отрывков из разных мест этого дневника, почти в их сыром виде: спит еще, высыпается от заутрени и обедни. Но моя мысль непрестанно возвращается к нему и гонит сон. положительно беспокоит меня. я для него делаю? я даю ему? Он и телом и душою. Он скучает, ему пусто на душе. И ни одной крупинки содержания я ему доселе. А ведь хорошо чувствую я должен буду ответить за него Богу… Я даже о ближнем не умею пещись. Ведь Евангелие отменило то метафизическое понимание ближнего, согласно которому «ближний, есть родственник и одним словом, человек связанный не воззрительно–пространственными связями, а иными, более онтологичными, и установило геометрическое понимание ближнего. |
Провозглашение акта о «воссоединении Церквей». 6 июля 1439 г. в кафедральном соборе Флоренции Санта Мария дель Фиоре, существующем и по сию пору, был торжественно провозглашен акт о «воссоединении Церквей». Это постановление собора, зачитанное кардиналом Джулиано Чезарини на латинском и Виссарионом Никейским на греческом языках, было подписано присутствовавшими членами собора. С греческой стороны на нем значились подписи императора, 4 заместителей патриархов, 16 митрополитов, 4 дьяконов, послов ряда греческих князей. Решительно, несмотря на убеждения и угрозы, отказался поставив свою подпись Марк Эфесский . Со стороны римокатоликов соглашение об унии подписал папа, 8 кардиналов, 8 латинских патриархов, 61 архиепископ и епископ, 40 аббатов, 4 генерала монашеских орденов, послы герцога бургундского (остальная Франция, по требованию короля Карла VII, запретившего в 1438 г. своим епископам принять участие во Флорентинском соборе, не признала этого собора и заключенной на нем унии). В знаменитой библиотеке – музее Лоренцо Медичи во Флоренции и сейчас можно видеть оригинал этого акта. Наряду с греческими и латинскими подписями стоит и русская подпись: «смиренный епископ Авраамий Суздальский». Впоследствии Авраамий клятвенно заверял, что подписать постановление собора его заставил насильно Исидор в качестве киевского митрополита. Исидор был церковным политиком, организатором и вдохновителем греческой пролатинской партии. Он умел воздействовать на людей, вынуждая их к согласию не столько глубиной догматических принципов, сколько умением выдвинуть на первый план насущные практические интересы. Так, по рассказу современника, когда в конце марта 1439 г. среди греков все еще не было согласия по вопросу об унии, и многие склонялись к тому, чтобы уехать из Флоренции, ссылаясь на соображения догматического характера, не позволяющие принять условия католиков, Исидор выступил с краткой речью, в которой отчетливо показал безвыходное положение греков, подчеркнув при этом, что у них нет даже денег, чтобы добраться домой. «Нет ничего легче, как уехать, – говорил он, – но куда? Когда и как отправиться? Я не знаю!» |
Сортировать по Исключить новости Саратовский клуб «Патриот»: Соревнования, праздники, каникулы (ФОТО) Жизнь саратовского клуба «Патриот» в фотографиях 1 июня, 2014 Жизнь саратовского клуба «Патриот» в фотографиях Первого июня, в Международный день защиты детей, принято говорить… о защите детей. Защите от чего? От насилия, от несчастных случаев, от разных других бед. Это всё очень важно, но еще очень важно детьми заниматься, тем самым защищая их от того, чтобы жизнь наполнялась пустотой, которой так много в современной массовой культуре. Об одном из таких мест, где детьми действительно занимаются, — военно-патриотическом клубе «Патриот» рассказывал сегодня мы просто покажем с соревнований, праздников и, конечно, Победа над собой Перед началом Открытого первенства города по рукопашному городу с напутственным словом к ребятам обратился председатель совета клуба «Патриот» игумен Нектарий (Морозов): «Самой главной победой, которую должен одержать человек, — сказал отец Нектарий, — должна быть победа над собой, над своей трусостью, робостью и другими качествами, от которых хочется избавиться». Пасха красная Кроме соревнований, ребята отмечают совместно праздники. Пасха не могла стать исключением! Игумен Нектарий (Морозов) поздравляет ребят Не только рукопашный бой! А после Пасхи, в день памяти апостола клуба приняли участие в турнире, посвященному событиям Священной истории. История Отчизны 9 мая в Парке Победы на Соколовой горе в Саратове торжественное открытие монумента маршалу Советского Союза Георгию Жукову. 29 курсантов клуба «Патриот» стояли в почетном карауле, держа в руках 29 томов Книги Памяти. С воспитанниками клуба были их наставники — офицеры спецназа Управления ФСКН России по Саратовской области. И каникулы Летние смены воспитанники клуба проводят уже который на базе детского оздоровительного лагеря «Заря» у села Усть-Курдюм Саратовского района. дня не похож на ленивый отдых, тут и тренировки по военно-спортивной подготовке, плаванию, акробатике и акробатике на воде, занятия по Закону Божию. Но лето есть лето! |
Если Бог есть Любовь... Диакон Андрей Кураев В своей книге о. Андрей живыми и проникновенными словами рассказывает о современном религиозном плюрализме. Доходчиво объясняет как не ошибиться в поисках истины, истинного Бога. Отец Андрей предлагает неоспоримый критерий истинности - Любовь, и применяет его к разным религиям... далее... Почему православие есть истинная вера Осипов А.И., профессор МДА В настоящее время все мы находимся в такой жизненной ситуации, когда уже никоим образом и никакими стенами не можем отделить себя от окружающего мира. Какова она? Мы живем в мире религиозного плюрализма. Мы оказались перед лицом такого множества проповедников, каждый из которых предлагает нам свои идеалы, свои нормы жизни, свои религиозные воззрения, что предыдущее поколение, или мое поколение, пожалуй, не позавидует вам. У нас было проще. Основная проблема, перед которой мы стояли, была проблема религии и атеизма. далее... Диалоги Протоиерей Валентин Свенцицкий, книга Книга написана в духе православной церковности, ее отличает необыкновенная убедительность в отстаивании основ православной догматики в споре Духовника , представителя православного священства, и Неизвестного , интеллигента, не имеющего веры и страдающего от неспособности ее обрести с помощью доводов холодного ума. Книга обладает такой силой убеждения, что многие и многие люди, в числе которых немало будущих священнослужителей, прочтя книгу в рукописи, обретали веру и укреплялись в ней. далее... Почему каждому образованному человеку необходимо узнать Православие Гурболиков Владимир, статья Когда-то в древности жил (не у нас - в Сирии) христианин Авраамий. Он пошел проповедовать свою веру жителям одного языческого поселка - а они его избили и вывезли вон. Авраамий лишь только чуть-чуть поправился - снова пошел в поселок, и его избили буквально до полусмерти и пообещали в следующий раз просто убить. Но прошло недолгое время, и старец опять был в поселке - чтобы рассказать людям о своей вере или умереть от их рук.- И тогда язычники задумались: что же это за вера такая, что человек готов умереть ради возможности рассказать о ней? Решили выслушать Авраамия. Выслушали. Стали спрашивать еще и еще. Стали обдумывать каждое слово... и, в конечном итоге, приняли христианство. далее... |
|