001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
архипастырская благодарность (1883, еп. Василий (Левитов), за труды в христианском просвещении и назидании своих пасомых поучениями и собеседованиями ) набедренник (3 июня 1888, еп. Авраамий (Летницкий), за деятельность по Больше-Бакланской школе грамоты) архипастырская благодарность через напечатание в епарх. ведомостях (20 декабря 1891, еп. Иустин (Полянский), за усердное отношение к обязанностям законоучителя Ашлыкского сельского училища) скуфья (1893) архипастырское благословение со внесением в формуляр (4 января 1894, еп. Агафангел (Преображенский), за усердное и ревностное отношение к делу церковно-народного образования и полезную деятельность по благоустроению церковно-прихоских школ и школ грамот ) архипастырская благодарность через напечатание в епарх. ведомостях (4 января 1895, еп. Агафангел (Преображенский), за примерное усердие по преподаванию Закона Божия в Ашлыкском министерском училище) камилавка (1897, Св. Синод) архипастырское благословение со внесением в формуляр (11 декабря 1897, еп. Антоний (Каржавин), за постоянное усердие и успешность в преподавании Закона Божия в Ашлыкской сельской школе) книга Библия (1898, Училищный Совет при Св. Синоде, за особое усердие и ревность в деле благоустройства церковно-приходских школ ) благодарность архипастыря с напечатанием в епарх. ведомостях (1898, еп. Антоний (Каржавин), за заботливое и усердное исполнение обязанностей по Больше-Баклановской церковно-приходской школе) архипастырская благодарность (1900, еп. Антоний (Каржавин), за труды и усердие в важном и святом деле обучения и воспитания детей в церковных школах ) наперсный крест (1901, Св. Синод, за заслуги по духовному ведомоству ) благословение архипастыря (1901, еп. Антоний (Каржавин), за усердие и любовь к школьному делу ) благодарность Тобольского епархиального училищного совета (10 декабря 1901, за усердное и ревностное отношение к церковно-школьному делу ) архипастырское благословение (8 января 1903, еп. Антоний (Каржавин), с усердием и пользою потрудившемуся в школьном деле ) орден св. Анны III степени (3 февраля 1905, Св. Синод, за 12-летнее прохождение должности благочинного ) орден св. Анны II степени (к 6 мая 1910 - дню рождения ЕИВ, Св. Синод) орден св. Владимира IV степени (к 6 мая 1914 - дню рождения ЕИВ, Св. Синод) палица (к 29 июня 1917)

https://drevo-info.ru/articles/21030.html

По декрету от 2 декабря 1917 года о переходе духовно-учебных заведений в ведение бывшего министерства народного просвещения все духовные учебные заведения, в том числе и Калужские духовные семинария и училище, были закрыты, а их имущество передано Наркомпросу. В 1992 году в Калуге было вновь открыто духовное училище . В 1996 году училище преобразовано в семинарию, с переходом на четырехлетний курс обучения. Учебные программы ориентированны на курс Московской духовной семинарии . В 2000 году был осуществлен переход к пятилетнему курсу обучения, учебный процесс построен на основе разработанной Учебным комитетом программы семинарии с пятилетним сроком обучения. Ректоры Венедикт (Григорович) (сентябрь 1821 - 31 августа 1829) Владимир (Алявдин) (25 сентября 1829 - 5 декабря 1834) Израиль (Лукин) (1835 - 1843 ) Феофилакт (Губин) (3 мая 1850 - 11 декабря 1857) Агапит (Лопаткин) (1858 - 1860 ) Герасим (Добросердов) (1860 - 1863) Иосиф (Баженов) (10 июля 1870 - 18 декабря 1873) Мисаил (Крылов) (9 апреля 1878 - 23 октября 1879) и/о Авраамий (Летницкий) (23 декабря 1879 - 8 сентября 1880) Александр (Трапицын) (28 июля 1901 - 12 декабря 1904) Никодим (Кононов) (1904 - 1909) Климент (Капалин) (1996 - 29 мая 2013) и/о Климент (Капалин) (с 29 мая 2013) Известные выпускники ок. 1800-1805 - Иасон (Никольский) , архим. 1840 - Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , еп. Угличский 1851 - Вениамин (Смирнов) , еп. Воронежский 1858 - Иоанн (Митропольский) , еп. б. Аксайский 1864 - Николай Беляев , проф. КазДА 1879 - Никодим (Преображенский) , еп. Забайкальский 1894 - сщмч. Георгий Извеков , прот. 1904 - сщмч. Сергий Покровский , прот. (+ 1937) Использованные материалы Страницы официального сайта Калужской епархии Дамаскин (Орловский). «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 7» Тверь. 2002. С. 152-157 -

https://drevo-info.ru/articles/version/152683.html

06.09.2012 Саратовский архиерей просит восстановить уничтоженный кафедральный собор-мемориал участникам войны с Наполеоном - Древо Нет войне! Заявление редакции энциклопедии Древо Представиться Энциклопедия Новости Форум Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать Древо Поддержать Помощь Обсуждение Изменить Версии Саратовский архиерей просит восстановить уничтоженный кафедральный собор-мемориал участникам войны с Наполеоном 06.09.2012 Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) призвал верующих поддержать идею возрождения в Саратове Александро-Невского кафедрального собора - мемориала участникам народного ополчения в Отечественной войне 1812 года. Ныне на месте этого величественного храма, который являлся не только духовным центром, но и архитектурной доминантой красивого, благоустроенного, передового города, каким был до революции Саратов, стадион Динамо , - говорится в послании архиерея, опубликованном на сайте митрополии. В этом году день основания Саратова, 8 сентября, совпал с еще одной значимой памятной датой - днем Бородинской битвы, когда в России широко отмечается 200-летие победы в войне 1812 года. По благословению патриарха Кирилла в этот день во всех православных храмах страны, в том числе в Саратовской митрополии, будут служиться благодарственные молебны Однако соборно отметить этот праздник, годовщину одного из важнейших событий в истории нашего государства в Саратове, по сути, негде. Живым, действующим памятником этой замечательной победе до революции был кафедральный собор во имя святого благоверного князя Александра Невского в центре Саратова , - сказано в послании. Строительство храма с главным престолом в честь небесного покровителя Александра I началось в 1815 году и велось на пожертвования представителей всех сословий. В соборе хранились знамена саратовских ополчений 1812 и 1855 годов, совершались молебны за русских воинов. По решению властей храм был уничтожен в 1930-1940-е годы. В крипте собора были похоронены два саратовских архипастыря - епископ Евфимий (Беликов) и епископ Авраамий (Летницкий). После разрушения храма их могилы оказались под беговыми дорожками спортивной арены.

https://drevo-info.ru/news/13778.html

Саратовский архиерей просит восстановить кафедральный собор-мемориал участникам войны 1812 года Саратов, 7 сентября 2012 г. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин призвал верующих поддержать идею возрождения в Саратове Александро-Невского кафедрального собора - мемориала участникам народного ополчения в Отечественной войне 1812 года, сообщает информационное агентство Интерфакс . Ныне на месте этого величественного храма, который являлся не только духовным центром, но и архитектурной доминантой красивого, благоустроенного, передового города, каким был до революции Саратов, стадион Динамо , - говорится в послании архиерея, опубликованном на сайте митрополии. В этом году день основания Саратова, 8 сентября, совпал с еще одной значимой памятной датой - днем Бородинской битвы, когда в России широко отмечается 200-летие победы в войне 1812 года. По благословению патриарха Кирилла в этот день во всех православных храмах страны, в том числе в Саратовской митрополии, будут служиться благодарственные молебны Однако соборно отметить этот праздник, годовщину одного из важнейших событий в истории нашего государства в Саратове, по сути, негде. Живым, действующим памятником этой замечательной победе до революции был кафедральный собор во имя святого благоверного князя Александра Невского в центре Саратова , - сказано в послании. Строительство храма с главным престолом в честь небесного покровителя Александра I началось в 1815 году и велось на пожертвования представителей всех сословий. В соборе хранились знамена саратовских ополчений 1812 и 1855 годов, совершались молебны за русских воинов. По решению властей храм был уничтожен в 1930-1940-е годы. В крипте собора были похоронены два саратовских архипастыря - епископ Евфимий (Беликов) и епископ Авраамий (Летницкий). После разрушения храма их могилы оказались под беговыми дорожками спортивной арены. Это вызывает огромную боль и у меня лично, и у всех верующих людей. Думаю, такое положение не может считаться нормальным ни для кого из наших сограждан, кто обладает здоровым нравственным чувством и уважением к отечественной истории, к самим себе , - говорится в документе.

https://pravoslavie.ru/55931.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Т. 29 , С. 324 опубликовано: 28 января 2017г. КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Курганской и Шадринской епархии), в дер. Чимеево Белозерского р-на Курганской обл. Основан решением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. при деревянном храме в честь Казанской иконы Божией Матери (1890) с. Чимеева (1-е упоминание Чимеева относится к 1681; по преданию, поселение на берегу р. Нияп основал бывш. каторжник, именем к-рого была названа слобода). Главная святыня Казанского храма, а затем обители - Казанская Чимеевская икона Божией Матери; по преданию, икона приплыла по р. Нияп и пристала к тому месту, где впосл. возвели 1-ю деревянную ц. во имя св. равноапостольных Константина и Елены. Икона довольно большого размера (108?89 см), на полях изображены предстоящие Божией Матери прор. Илия и свт. Модест, патриарх Иерусалимский. 5 нояб. 1770 г. пожар в храме полностью уничтожил иконостас и церковную утварь, остался невредимым только образ Божией Матери. После этого события икона была украшена серебряной ризой с золочеными нимбами и драгоценными камнями, а на месте ее обретения поставлена часовня. К 1887 г. старая церковь обветшала. Еп. Тобольский и всея Сибири Авраамий (Летницкий) , узнав о бедственном положении храма, в котором находился чудотворный образ, 26 янв. 1888 г. благословил построить новый храм с колокольней в честь явления Казанской иконы Божией Матери. После 1917 г. в храме продолжали совершаться регулярные богослужения. В 1930 г. настоятель свящ. Василий Соколов отказался подчиниться требованиям местных властей снять колокола, за что подвергся гонениям. Дата и место его смерти неизвестны. В 1937 г. Казанская ц. была закрыта, но 10 апр. 1947 г. была открыта вновь. К нач. 2012 г. в К. м. проживали наместник иером. Серафим (Дмитриев) и 5 насельников. Помимо Чимеевской иконы в К. м. хранятся святыни - частица Креста Господня, ковчежец с частицами мощей святых. На территории К. м. находятся деревянные Казанский храм (1890), ц. в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (2003), 2-этажный каменный келейный корпус, 3 монашеских дома, дом священнослужителя, иконная лавка, баня. К. м. принадлежит пекарня-магазин, гараж с автотранспортом, скотный двор, овощехранилище. Обители переданы земельный участок и бывш. здание детского сада. Арх.: ЦНЦ. Лит.: Русские мон-ри: Южный Урал и Зауралье. Новомосковск; М., 2007. С. 441-457. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/1319848.html

АВРААМИЙ Том I , С. 169-170 опубликовано: 2 октября 2007г. АВРААМИЙ Авраамий (Летницкий), еп. Саратовский (Летницкий Александр Иванович; 1838, Астрахань - 24.10.1893, Саратов), еп. Саратовский и Царицынский. Род. в семье диакона. Учился в Астраханском ДУ, в 1851-1858 гг.- в Астраханской ДС, с 1858 г.- в КазДА, к-рую окончил в 1862 г. по первому разряду. 14 янв. 1863 г. назначен помощником инспектора Смоленской ДС, 19 янв. 1863 г.- помощником ректора. 4 мая 1863 г. пострижен в монашество, 8 мая 1863 г. рукоположен во иеродиакона, 9 мая 1863 г.- во иеромонаха. В том же году получил степень канд. богословия, 25 февр. 1865 г.- магистра богословия с наложением магистерского креста. 9 окт. 1865 г. был переведен на должность инспектора Тверской ДС, а 30 окт. 1868 г.- ректора Вологодской ДС. 28 нояб. 1868 г. возведен в сан архимандрита. 20 окт. 1874 г. назначен ректором Тифлисской ДС, 23 дек. 1879 г.- ректором Калужской ДС. 8 сент. назначен и 2 нояб. 1880 г. хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии. С 27 июня 1881 г. епископ Брестский, викарий Литовской епархии, с 9 марта 1885 г. епископ Тобольский и Сибирский, с 16 дек. 1889 г. епископ Саратовский и Царицынский. Заботливый и нестяжательный архипастырь, А. во время общественных бедствий, голода и холеры жертвовал собственные средства, призывал духовенство разъяснять населению меры предохранения от эпидемий. В старших классах Саратовской ДС ввел уроки медицины, основ пчеловодства. Устраивал церковные б-ки, книжные склады, дешевые книжные распродажи, во время поездок по епархии сам раздавал книги. Учредил рукодельные классы при 2 саратовских храмах; положил начало епархиальной б-ке в Саратове. Особое внимание уделял развитию церковноприходских и инородческих школ, устроению народных чтений и внебогослужебных собеседований клира и паствы. Летом 1891 г. А. открыл в Саратове учительские курсы для ознакомления учителей церковноприходских школ и духовных уч-щ с совр. средствами обучения. В том же году курсы посетили обер-прокурор К. П. Победоносцев и В. К. Саблер . В Тобольске в 1886 г. основал специальную комиссию для перевода богослужебных книг на инородческие языки. Открыл в Саратове Братство для борьбы с расколом, в к-ром было 5 отделений и 35 миссионерских кружков, школу при Братстве, готовившую миссионеров из крестьян. А. обладал даром действенной, сердечной речи, его проповеди печатались в издававшемся в Саратове ж. «Братская помощь»; являлся цензором религ. отдела журнала. Награжден орденами св. Анны 1-й и 2-й степени, св. Владимира 3-й степени. Погребен 28 окт. 1893 г. в нижней церкви кафедрального саратовского собора. Лит.: Приб. ЦВед. 1891. 37. С. 1264-1269; Некролог // Саратовские ЕВ. 1893. 21 (неофиц. отд.). С. 603-622; ЦВед. 1893. 44, 45, 47, 51; Устимович П. А. Епископ Саратовский и Царицынский Авраамий // Братская помощь. 1893-1894. 86-88. С. 52-53; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 1. С. 26-27. Т. А. Богданова

http://m.pravenc.ru/text/62918.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ предыдущая статья Т. 1 , С. 169-170 опубликовано: 2 октября 2007г. АВРААМИЙ Авраамий (Летницкий), еп. Саратовский Авраамий (Летницкий), еп. Саратовский (Летницкий Александр Иванович; 1838, Астрахань - 24.10.1893, Саратов), еп. Саратовский и Царицынский. Род. в семье диакона. Учился в Астраханском ДУ, в 1851-1858 гг.- в Астраханской ДС, с 1858 г.- в КазДА, к-рую окончил в 1862 г. по первому разряду. 14 янв. 1863 г. назначен помощником инспектора Смоленской ДС, 19 янв. 1863 г.- помощником ректора. 4 мая 1863 г. пострижен в монашество, 8 мая 1863 г. рукоположен во иеродиакона, 9 мая 1863 г.- во иеромонаха. В том же году получил степень канд. богословия, 25 февр. 1865 г.- магистра богословия с наложением магистерского креста. 9 окт. 1865 г. был переведен на должность инспектора Тверской ДС, а 30 окт. 1868 г.- ректора Вологодской ДС. 28 нояб. 1868 г. возведен в сан архимандрита. 20 окт. 1874 г. назначен ректором Тифлисской ДС, 23 дек. 1879 г.- ректором Калужской ДС. 8 сент. назначен и 2 нояб. 1880 г. хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии. С 27 июня 1881 г. епископ Брестский, викарий Литовской епархии, с 9 марта 1885 г. епископ Тобольский и Сибирский, с 16 дек. 1889 г. епископ Саратовский и Царицынский. Заботливый и нестяжательный архипастырь, А. во время общественных бедствий, голода и холеры жертвовал собственные средства, призывал духовенство разъяснять населению меры предохранения от эпидемий. В старших классах Саратовской ДС ввел уроки медицины, основ пчеловодства. Устраивал церковные б-ки, книжные склады, дешевые книжные распродажи, во время поездок по епархии сам раздавал книги.

http://pravenc.ru/text/62918.html

Учитывая, что 1-е упоминание о Чимееве относится к 1681 г., можно предположить, что постройка Константино-Еленинского храма в слободе может относиться самое раннее к посл. четв. XVII в. Одновременно с чудесным обретением образа Божией Матери в сосновом бору близ Чимеева забил родник. Появление источника связали с пришествием в Чимеево иконы Царицы Небесной: из-за болот вода в чимеевской округе была плохого качества, родниковая же вода оказалась необыкновенного вкуса и чистоты. Вскоре было замечено, что вода помогает и от разных недугов. 5 нояб. 1770 г. в храме случился пожар. На пепелище чудесно обрели образ Божией Матери, на этот раз невредимо вышедший из огня. Жителями было принято решение построить новый храм. Священники Петр Петров и Алексий Кокшарский ходатайствовали об этом перед Варлаамом, еп. Тобольским, и благословение было получено. 9 окт. 1774 г. храм во имя равноапостольных Константина и Елены освятил игум. Далматовского мон-ря Маргарит. В 1797 г. к храму был пристроен придел, к-рый освятили в честь Казанской иконы Божией Матери. Казанская Чимеевская икона Божией Матери. 2005 г. Оклад кон. XVIII в. (келейный корпус Чимеевского мон-ря) Казанская Чимеевская икона Божией Матери. 2005 г. Оклад кон. XVIII в. (келейный корпус Чимеевского мон-ря) Вскоре после этих событий жители Чимеева, близлежащих сел и деревень в благодарность Пресв. Богородице за помощь пожаловали для Ее чудотворной иконы чеканную серебряную ризу с золочеными нимбами и драгоценными камнями. Большой вклад сделал житель чимеевской слободы Иван Федорович Москвин. К 80-м гг. XIX в. церковь, в которой находилась К. Ч. и., обветшала, и 26 янв. 1888 г. еп. Тобольский и всея Сибири Авраамий (Летницкий) благословил построить новый деревянный храм, освятив его в честь Казанской иконы Божией Матери, а 7 мая 1889 г. совершили его закладку.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОЛОГОДСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» предыдущая статья Т. 9 , С. 270-271 опубликовано: 25 июня 2010г. «ВОЛОГОДСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» начали издаваться 1 окт. 1864 г. по предложению Вологодского еп. Христофора (Эммаусского) . Выходили 2 раза в месяц до дек. 1917 г. (последние 5 номеров сдвоенные), 9-24 за 1917 г. имели подзаголовок «Православный церковно-общественный вестник». Журнал неизменно включал офиц. и неофиц. части (последняя называлась «Прибавление к «Вологодским епархиальным ведомостям»»). В 1864-1902 гг. и офиц. и неофиц. части издавала Вологодская ДС, с 1902 г. офиц. часть издавала консистория. Обе части периодически редактировали разные церковные и светские деятели: в 1864-1867 гг. (до 7) офиц. часть редактировал И. Г. Кузнецов, а неофиц. с 1864 до сер. 1865 г.- ректор ДС архим. Полиевкт (Пясковский; впосл. епископ Рязанский), затем - преподаватель ДС Н. И. Суворов. С 1867 (с 8) по 1868 г. (по 19) обе части подписывал новый ректор семинарии архим. Павел (Попов; впосл. епископ Тотемский), а с 24 за 1868 г. по 3 за 1874 г.- сменивший его архим. Авраамий (Летницкий ; впосл. епископ Саратовский). С 1874 (с 5) до кон. 1881 г. офиц. часть снова редактировал Кузнецов, а неофиц. (с 4 за 1874) - Суворов, к к-рому с 1882 г. перешла и офиц. часть. Краевед и исследователь памятников церковной старины и письменности, Суворов был самым деятельным редактором и занимал эту должность дольше других, определяя лицо издания (последние номера за 1917 имели указание в подзаголовке: «Основ. Н. И. Суворовым»). После его кончины (1896) редактором стал его сын И. Н. Суворов, с 6 за 1894 г. бывший помощником редактора. Он подписывал неофиц. часть до самого конца издания, а офиц. часть до кон. 1901 г., после чего она была передана в духовную консисторию. Ее редактировали секретари консистории: в 1902-1915 гг. (до 14) - П. В. Лебедев, в 1915 (с 22)-1917 гг.- Н. П. Сигорский.

http://pravenc.ru/text/155167.html

Территория М. в. включала г. Михайлов и Михайловский у. Резолюцией от 23 окт. Рязанский архиеп. Алексий распорядился возносить за богослужением имя Михайловского епископа вслед за именем епархиального архиерея во всех храмах г. Михайлова и Михайловского у. С янв. 1869 г. Михайловскому епископу архиеп. Алексием было поручено рассмотрение прошений «о причетнических местах» и о выдаче сборных книг (для записи подаяний). Еп. Ювеналий способствовал упорядочиванию работы и улучшению материального положения преподавателей и воспитанников учебных заведений духовного ведомства. В частности, в 1869-1870 гг. он возглавлял Особый комитет по проверке составов и журнальных постановлений Рязанских училищных съездов. 16 авг. 1871 г. еп. Ювеналий был перемещен на Архангельскую кафедру, после чего М. в. более года не замещалось. 18 янв. 1873 г. Михайловским епископом был назначен смотритель Рязанского ДУ архим. Василий (Левитов) , 11 февр. была совершена его архиерейская хиротония. 11 дек. 1877 г. состоялось открытие епархиального братства свт. Василия Рязанского; согласно Уставу братства, председателем его Совета являлся Михайловский архиерей. 11 янв. 1880 г. еп. Василий был переведен на Тобольскую кафедру. 8 сент. 1880 г. Михайловским епископом был назначен ректор Калужской ДС архим. Авраамий (Летницкий ; хиротонисан 2 нояб. 1880). Его недолгое пребывание во главе М. в. совпало с присутствием Рязанского архиеп. Палладия (Раева ; впосл. митрополит) в Синоде. Приезды последнего в Рязань были кратковременными, и часть этого периода еп. Авраамий временно управлял епархией. 27 июня 1881 г. он был назначен епископом Брестским, викарием Литовской епархии (см. Брестское викариатство ), а на его место определен ректор Литовской ДС и настоятель виленского Свято-Духова мон-ря (см.

http://pravenc.ru/text/2563816.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010