АВРААМИЙ КОРЯЖЕМСКИЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ КОРЯЖЕМСКИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 1 , С. 176 опубликовано: 1 октября 2007г. АВРААМИЙ КОРЯЖЕМСКИЙ прп.- см. Авраамий , прп., игум. мон-ря во имя Всемилостивого Спаса. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Святые Русской Православной Церкви Авраамий Коряжемский, преподобный - см. Авраамий, преподобный, игумен монастыря во имя Всемилостивого Спаса См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АБРОСИМ ученик сщмч. Милия, св. (пам. 10 нояб.) - см. Милий, еп. Персидский АВВАКИР (VII в.), прп. (пам. в субботу сырную) АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Список статей по запросу «ря» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «ря» найдены статьи: АВРААМИЙ игум. мон-ря во имя Всемилостивого Спаса, прп. АВРААМИЙ (Алексий; 1640), мон., возобновитель Макариева Желтоводского мон-ря АВРААМИЙ не ранее 1702), мон., строитель Андреевского московского мон-ря АВРААМИЙ КОРЯЖЕМСКИЙ прп. - см. Авраамий, прп., игум. мон-ря во имя Всемилостивого Спаса АВРААМИЙ УГЛИЧСКИЙ 1611 ?) игум. Угличского Богоявленского муж. мон-ря в нач. XVII в. АГАПИТ (Введенский Петр Иванович; 1799-1877), архим. Новоспасского московского мон-ря АГАФИЯ ЕЛЕЦКАЯ (ок.1689 – до 1770), мон. елецкого Знаменского жен. мон-ря на Каменной горе АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АГНИЯ (Толстая Анна Андреевна; 1793-1860), игум. Знаменского Вознесенского мон-ря в Осташкове АГНИЯ (Ушакова Ирина Дмитриевна; 1777–1860), игум. псковского Старого Вознесенского мон-ря Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Список статей по запросу «Моно» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Моно» найдены статьи: АВРААМИЙ игум. мон-ря во имя Всемилостивого Спаса, прп. АВРААМИЙ (Алексий; 1640), мон., возобновитель Макариева Желтоводского мон-ря АВРААМИЙ не ранее 1702), мон., строитель Андреевского московского мон-ря АВРААМИЙ КОРЯЖЕМСКИЙ прп. - см. Авраамий, прп., игум. мон-ря во имя Всемилостивого Спаса АВРААМИЙ УГЛИЧСКИЙ 1611 ?) игум. Угличского Богоявленского муж. мон-ря в нач. XVII в. АВРЕЛИАН ИЗ РЕОМЕ (IX в.), мон.-бенедиктинец, муз. теоретик АГАВР визант. мон-рь в р-не Вифинского Олимпа АГАПИТ (Введенский Петр Иванович; 1799-1877), архим. Новоспасского московского мон-ря АГАФИЯ ЕЛЕЦКАЯ (ок.1689 – до 1770), мон. елецкого Знаменского жен. мон-ря на Каменной горе АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Список статей по запросу «игум» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «игум» найдены статьи: АВЕРКИЙ РЫЛЬСКИЙ (Попстоянов; 1802-1881), игум., болгарский писатель, автор церковных песнопений АВКСЕНТИЙ 1857), игум., настоятель Глинской Рождество-Богородицкой пустыни АВРААМИЙ игум. мон-ря во имя Всемилостивого Спаса, прп. АВРААМИЙ КОРЯЖЕМСКИЙ прп. - см. Авраамий, прп., игум. мон-ря во имя Всемилостивого Спаса АВРААМИЙ УГЛИЧСКИЙ 1611 ?) игум. Угличского Богоявленского муж. мон-ря в нач. XVII в. АГАПИТ (Скворцов Александр; 50-е гг. XVIII в. – 1811), игум., проповедник АГАПИТ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (в схиме Феодосий, в миру Милованов Тимофей Павлович) 1887), игум. АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АГНИЯ (Толстая Анна Андреевна; 1793-1860), игум. Знаменского Вознесенского мон-ря в Осташкове АГНИЯ (Ушакова Ирина Дмитриевна; 1777–1860), игум. псковского Старого Вознесенского мон-ря Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОВ (Кондзелевич; ок. 1667 - между 1740 и 1748), игум., иконописец АГАПИТ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (в схиме Феодосий, в миру Милованов Тимофей Павлович) 1887), игум. МЕФОДИЙ (Иванов Николай Михайлович; 1899-1937), игум., прмч. (пам. 27 авг.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИТРОФАН сер. XIV в.), Троицкий, Радонежский, игумен, старец, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АНДРОНИК (Трубачёв Александр Сергеевич; 1952 - 2021), игумен МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский ЛОНГИН 10.02.1540), игумен, прп., Коряжемский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе святых Архангельской митрополии) МЕЛХИСЕДЕК (Значко-Яворский Михаил Карпович; 1716 или 1720 - 1809), игум. Мотронинского во имя Святой Троицы монастыря АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИАКОВ Соловецкий, Костромской после 1607), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИРОДИОН (Кочнев; после 1545), игум. |
Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Вышла в свет книга «Истоки русского раскола: инок Авраамий» Инок Авраамий - соратник протопопа Аввакума Вышла в свет книга «Истоки русского раскола: инок Авраамий». Демидова Л. Д. Истоки русского раскола: инок Авраамий. — СПб.: Нестор-История, 2022. — 352 с. ISBN 978-5-4469-2023-5 Личность инока Авраамия, соратника протопопа Аввакума, долгое время была заслонена фигурой его именитого современника. Биография инока по-прежнему остаётся тайной за семью печатями, но многое говорят о нём его сочинения. Самое знаменательное из них — полемический сборник «Христианоопасный щит веры...» (1667–1669 гг.). Призвав на борьбу с церковной реформой древних христианских писателей и своих единомышленников-современников, Авраамий, намеренно пожелавший остаться анонимным, тем не менее заставил их говорить своим собственным голосом. Яростная полемика в защиту «старой веры» позволила ему занять место одного из идейных вождей старообрядчества и стать своеобразным «серым кардиналом» движения. В тот краткий срок, что был отведён ему на свободе, Авраамий, не имея реальных рычагов влияния на власть, предпринял попытку воздействовать на неё силой убеждения. Тонкий расчёт полемиста был основан на понимании того, что является основным нервом государственной политики. Это делает инока не только книжником и одним из основателей старообрядческого движения, но позволяет увидеть в нём полноценного общественного деятеля, боровшегося за изменение церковного курса. Подробности о книге можно почитать по ссылке Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Православная Энциклопедия, 2001–2022. Все права защищены Сделано в Stack Group , 2008–2022 |
Отец Авраамия умер еще до рождения святого. Когда же младенцу было около года, он лишился и матери. Авраамия, оставшегося круглым сиротой, взяла на воспитание подруга его матери – монахиня. Эта благочестивая женщина имела огромное влияние на своего воспитанника: он, видя ее подвижничество, старался подражать ей в постах и молитвах. А она, заметив в нем желание благих назиданий, усердно старалась посеять как возможно более семян благочестия. Авраамий рос тихим мальчиком: скромность во всем его поведении, благочиние, понятливость, далеко не по годам разумность, великое воздержание были его отличительными чертами. Уже в раннем детстве он любил играть не в царей и полководцев, а в монашествующих. Воспитательница Авраамия, питая сердце его благочестивыми назиданиями, не пренебрегала и образованием его ума, отдав его учиться. Обладая от природы хорошими умственными способностями, он быстро и легко усваивал уроки. Однако вскоре Авраамий вновь осиротел – его приемная мать скончалась. Попечение о мальчике взял на себя некий таможенный чиновник – евнух. Видя желание Авраамия получить хорошее образование, он решает отвезти его в Константинополь. Едва Авраамию минуло пятнадцать, они отправились в столицу Византийской империи. Там евнух устроил юношу в училище известного ритора по имени Афанасий. Учась у Афанасия, юный Авраамий, при счастливых умственных способностях, быстро шел вперед в своем образовании и в короткое время обладал уже многими сведениями по всем частям преподаваемых ему наук. Но при своем старании об образовании ума Авраамий не оставлял в небрежении и образования нравственного. В столице Византии Авраамий также обрел покровителей – одна его дальняя родственница вышла замуж за сына военачальника Зефиназера. Она упросила своего мужа приютить юношу в их доме. Авраамий, опасаясь соблазнов, подстерегающих его в богатом доме, долго отказывался, но в конце концов вынужден был согласиться. Поселившись у родственников, Авраамий по-прежнему соблюдал строгое воздержание в пище и сне. Все, что давали ему родственники, он старался раздавать нищим. |
Октября 29. Старец Авраамий «сочетался с женой», но потом, когда вник в семейную жизнь, то она ему не понравилась – он нашел, что домом жить очень хлопотно и беспокойно, и вообще это гораздо труднее отшельничества, к которому он уже привык. Тогда Авраамий опять оставил жену и, «отшед, затворился в мале хлевине». Теперь ему не о ком было заботиться; но когда Авраамий просидел в затворе девять лет, умер его брат и оставил семилетнюю дочку. Волей-неволей Авраамию пришлось взять племянницу на свое попечение. Авраамий вышел из «хлевины», сделал тут же рядом другую такую же «хлевинку» и замуровал туда дитя. Девочка прожила замурованная в затворе на глазах у дяди тринадцать лет и никаких дурных примеров не видала, но когда пошел ей двадцатый год, «она завистию бесовскою впала в падение». Неизвестно, как она, замурованная, чрез оконце «познакомилась с блудницами», выкарабкалась из затвора и ушла с этими своими знакомками в такую «гостиницу», где собирались в досужное время военные люди. Военные же люди в той стране так любили женское общество, что везде подманивали к себе девиц, а обратно получить от них девушку было уже очень трудно. Они отпускали женщину разве только тогда, когда она им надокучит и они сами ее прогонят. Старец их усовещевал и кричал на них и угрожал им из своего затвора, но военные смеялись, и его молоденькой затворницы ему не отдали, а увели ее и не возвращали. Зная это, старец Авраамий обратился к хитрости, которою и достиг желанного успеха. В один день он сам вышел из своего затвора, достал себе верхового коня, добыл воинские доспехи, «во образ воинский оболкся» и поехал верхом в ту же самую гостиницу, где веселились с женщинами военные, к которым ушла из затвора его племянница. |
Прошло несколько лет - старец молиться не прекращал, и вдруг в разговоре с проходившим мимо путником, Авраамий совершенно точно узнает, где находится его бывшая воспитанница и чем она занимается. Как мы помним, Авраамий практически был затворником, он всего себя посвятил Богу, уже 50 лет (!) строго постился и не оставлял места своих молитв. Но в этой ситуации он пошел на опаснейший - не только с физической, но и с духовной точки зрения - шаг. Никаких богатств старец за свою жизнь не скопил. Но у него хранилась одна золотая монета - ценившаяся очень дорого. Старец взял монету. И переодевшись в военную форму, надев на голову шлем с забралом, прикрывающим лицо, преп.Авраамий отправился в город Асе, в ту гостиницу, где жила и была блудницей Мария. ...Наверное, трудно представить себе удивление хозяина и прислуги, когда дряхлый старик-ветеран, приехавший издалека, велел не просто закатить пирушку, но и позвать себе красивую девушку Марию, о прелестях которой он много наслышан . Впрочем, и это его чудачество было немедленно исполнено, как только старик заплатил за все удовольствия драгоценнейшей золотой монетой! При виде своей духовной дочери Марии преп.Авраамий едва не разрыдался. Но он подавил в себе рыдание - больше всего он боялся, что девушка, узнав его, убежит прочь. Поэтому он не давал ей отвлечься, усиленно ухаживал за Марией, поил, угощал, пил и ел сам, обнимал и даже целовал ее. (Наверное немногие из сегодняшних читателей понимают, что означало в сознании старца - христианина, отшельника, всю жизнь боровшегося с грехом - провести вот так хоть один вечер своей оставшейся жизни! Это могло означать духовную гибель, но преп.Авраамий шел на это - из христианской любви к своей воспитаннице). Наконец, старец начал настаивать, чтобы Мария провела его к себе. Она исполнила эту просьбу. И вот закрылась дверь, они остались наедине... Старец сел на широкую кровать и попросил женщину разуть себя. Пока она делала, Авраамий снял с себя шлем, а потом крепко сжал ее руки в своих руках, чтобы Мария не могла убежать. И только в этот момент Мария с изумлением и ужасом поняла, что перед ней - сам ее старец, святой Авраамий! |
Авраамий родом был Булгарин и язык его был не русский, т. е. и говорил он не по-русски, а по-булгарски или по-татарски; воспитан был в мухаммеданской вере, которую исповедовали соотечественники его – Волжске Булгары. Надобно предположить, что Волжские Булгары во время взаимного сожительства с ними русских христиан в городе Булгаре, занимающихся торговлей, и во время взаимных сношений с этими последними, имели возможность не только слышать о единой истинной и спасительной Христианской религии, но и убеждаться в высоте христианской веры, видя доброе поведение, благожелательное отношение христиан ко всем и т. п. Были там, поэтому, хотя редкие примеры обращений мухаммедан к христианской религии. К новообращенным из булгар христианам принадлежал и Авраамий Булгарин. Милость или благодать Божия коснулась его сердца, и он познал истину святой веры Христовой. Тогда, оставив лжеучение Мухаммеда, Авраамий принял христианство . Будучи богатым купцом, он в 1229 году прибыл для торговых сношений в главный булгарский город, называемый Великим и здесь, сподвигнувшись апостольской ревностью, стал проповедовать своим единоплеменникам св. веру Христову. Но фанатики мухаммедане не только не изъявили сочувствия к проповеди св. мужа, не только не могли спокойно послушать его, но раздражились на проповедника, особенно когда увидели его непреклонность, после многократных с их стороны увещеваний и советов, оставить христианскую веру. Когда Булгары – мухаммедане увидели, что никакие мучительные истязания не могут заставить Авраамия изменить Христу, так как он решился претерпеть все страдания за христианскую истинную веру, они отсекли ему сперва руки, потом ноги и наконец честную главу его. Это было в 1-й день апреля 1229 года. |
|