001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
В 1609 году на обитель напали польско-литовские захватчики: настоятель и братия были умерщвлены, монастырь разорен, но по прошествии некоторого времени силами жителей Углича восстановлен. Июнь 7 Антоний Кенский, Кожеезерский Преподобный Антоний Кенский (Кожеезерский), в схиме Авраамий, ученик и преемник преподобного Серапиона (память 27 июня/10 июля) по управлению Кожеезерским монастырем мирно преставился ко Господу 27 июня 1592 года. Июнь 8 Феодор, епископ Ростовский и чудотворец Суздальский, святитель Святитель Феодор, епископ Суздальский, был родом из Греции. Он прибыл в Киевскую Русь из Константинополя в свите духовных лиц, сопровождавших святителя Михаила, митрополита Киевского память 30 сентября/13 октября), который крестил великого князя Владимира в 987 году в Корсуни. По свидетельству Кормчей XIII века, список с еще более древней, равноапостольный великий князь Владимир говорил о себе: «Прием святое крещение и прослави Бога, яко сподобити прияти таковую благодать преосвященным митрополитом Михаилом, и взях его, первого митрополита, от патриарха и от всего собора, почтеннаго лампадою и саком, яко второго патриарха, с ним же крестих всю Русскую землю». После крещения киевлян летом 988 года великий князь Владимир вместе с сыновьями и первым митрополитом Киевским Михаилом объезжали русские города, ревностно распространяя христианство. В Чернигов, Белгород, Переяславль, Новгород, Владимир Волынскиий были поставлены епископы. В 990 году митрополит Михаил посвятил в сан епископа сопровождавшего его святителя Феодора и назначил его на новоустроенную кафедру в Ростове Великом. Рукописное житие святителя Леонтия Ростовского память 23 мая/5 июня) свидетельствует: «Бысть первый епископ Ростову Феодор и крести Ростовскую землю и Суздальскую». Святитель Феодор сразу же приступил к строительству первого в Ростове христианского храма, первоначально деревянного. Он был освящен в честь Пресвятой Богородицы и простоял 168 лет. Ростовские жители вначале, будучи еще язычниками, довольно враждебно встретили и самого архипастыря, и все его начинания. Множество обид пришлось вынести святителю от идолопоклонников, подстрекаемых волхвами. Притеснения с их стороны все увеличивались, поэтому в 992 году епископ Феодор вынужден был покинуть Ростов Великий.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=84196

Названная грамота интересна тем, что в ней описаны повинности, которые должен был нести Кожеезерский монастырь в пользу государства: посылать, с Москвы, в Богоявленский монастырь опалных людей, а им де старцом и самим питатись нечем и беречь де тех людей 24 . Обитель не получала никакой царской руги, то есть материальной помощи на содержание, а должна была платить подати. Более того, в грамоте говорится, что иноки снабжали ратных людей подводами и великим Очевидно, имеется в виду помощь во время военных действий против шведов в Финляндии 1592 25 . Царь своею грамотою освободил монастырь от повинностей, предоставив ему льготы. Таким образом, преподобный Серапион по крайней мере дважды, в 1585 и 1595 гг., с пользой для обители посетил стольный град Москву, где в свое время принял святое Крещение, отвергшись мусульманства. Подвизаясь добрым подвигом, он был примером для монастырской братии в стяжании монашеских добродетелей, и Господь наградил его долгой жизнью. Последние годы своего многотрудного жизненного пути святой старец посвятил усиленной молитве, уготовляя себя к блаженной вечности. 1608 г., по прошению отягченного старостию подвижника, поставлен был в игумена обители Авраамий, ученик его. Блаженный Серапион скончался 27 июня 1611 г., оставив после себя до 40 иноков в общежительной обители 26 . Сохранились сведения о посмертных чудесных явлениях преподобного Серапиона Кожеезерского 27 . Дата канонизации святого неизвестна. Е. Е. Голубинский помещает его имя в своем труде в усопших, на самом деле ссылаясь при этом на его Житие в Четьи-Минеи архиепископа Филарета Гумилевского 28 . В этом списке Е. Голубинским помещены такие, например, имена: преподобного Варлаама Керетского (XVI в.; пам. 6 нояб.), преподобного Герасима Болдинского пам. 1 мая), преподобного Диодора Юрьегорского пам. 20 нояб.), благоверной Евдокии пам. 17 мая), супруги князя Димитрия Донского; преподобного Иринарха Ростовского пам. 17 июля), преподобного Мартирия Зеленецкого пам. 1 марта) и др.

https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veretennikov/za...

Архимандрит Леонид (Кавелин) сообщает о преподобном Серапионе следующее: житие и служба, в которой другой канон «Творение Макария, Митрополита Гревенского» (который был заточен в Соловки в 1666 году). Составителем жития считается инок Боголеп, постриженник Кожеезерского 29 . Однако в последнем издании Богослужебных Миней, вобравших в себя максимально обширную русскую гимнографию, отмечена лишь память святого в день его преставления – 27 июня. Поэтому, возможно, у отца Леонида ошибка, так как указанный им автор является составителем службы преподобному Никодиму Кожеезерскому 30 . Деятельность преподобного Серапиона и прежде всего строительство Кожеезерского монастыря пришлась на тяжелое время в Русском государстве: начало опричнины, затянувшаяся Ливонская война, пресечение царской династии, начало Смутного времени. Однако Кожеезерская обитель явилась школой благочестия и воспитания иноческого духа. Как известно из истории, позднее в Кожеезерском монастыре под руководством его основателя полагали начало своим монашеским подвигам преподобный Леонид Усть-Недумский пам. 3 июля) 31 , а также преподобный Никодим Кожеезерский пам. 3 июля) 32 . М. В. Толстой сообщает имя еще одного инока-сподвижника: по местному преданию, назывался в схиме блаженный Авраамий, ученик и преемник преподобного 33 . С 1642 г. по 1646 г. настоятелем обители был игумен Никон, ставший впоследствии Всероссийским Патриархом 34 . Таким образом, преподобный Серапион нашел в Московской Руси свою вторую Родину и драгоценную жемчужину (см. ) – святое Православие. Все названные святые трудились на благо святого Православия, созидая своими трудами и подвигами святую Русь, нашу страну. Их святость и ревность служат и поныне добрым примером всем, обращающимся к их духовным заветам. их погребены в мире, и имена живут в роды; народы будут рассказывать о их мудрости, а церковь будет возвещать их ( ). Русская Православная Церковь , совершая их священную память, являет нам их благочестивые заветы молитвенного служения миру и братолюбию наших соотечественников. Русские святые, подвизавшиеся вне пределов Русской Церкви

https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veretennikov/za...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Приветственное послание Святейшего Патриарха епископу Архангельскому и Холмогорскому Тихону по случаю 320-летия епархии Ваше Преосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю Вас, жителей и тружеников древнего и богохранимого севернорусского края, с празднованием 320-летнего юбилея исторического бытия Архангельской и Холмогорской епархии. Учрежденная в 1682 году деянием Освященного Московского Церковного Собора, Архангельско-Холмогорская епархия охватила собой территорию, на которой Православная вера уже давно совершала дивные и благодатные Божии дела. Величественная и строгая красота северной природы соединилась здесь с неземной красотой христианского подвига, совершаемого множеством духоносных православных подвижников – творцов отечественной Северной Фиваиды. Вспомним имена таких угодников Божиих, как преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие, Антоний Сийский, Вассиан и Иона Пертоминские, Авраамий Кожеезерский, святой праведный отрок Артемий Веркольский – все они подвизались на Архангелогородской земле. Здесь же несли свое служение и будущие выдающиеся деятели отечественного Православия - Святитель и Чудотворец Митрополит Филипп и Святейший Патриарх Никон, Предстоятели Русской Православной Церкви. Сотни прекрасных благолепных храмов, десятки монастырей украшали этот северный край. Воистину, по слову Пророка, здесь «земля святая» (Исх. 3:5), изобильно наделенная «дарами Духа» (1 Кор. 12:4). Неслучайно и символично и то, что главный город края получил в 1613 году имя в честь святого Архистратига Божия Михаила. Живущая здесь святость отразилась и в географическом названии. Отдельные слова необходимо сказать и о том великом подвиге веры, который совершался в Архангелогородском края в наши дни, в XX веке, когда на Русскую Православную Церковь обрушились безбожные гонения. Многие тысячи новомучеников и исповедников, заключенных жестокими богоборцами в тюрьмы и лагеря, запечатлели здесь, на Русском Севере, собственной кровью веру во Христа. Древняя и славная отечественная православная обитель – Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь – просияла в 20-30-х годах как новая Русская Голгофа.

http://sedmitza.ru/text/417350.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю 320-летия основания Архангельско-Холмогорской епархии Феодоровская икона Божией Матери С 28 июня по 2 июля состоялся крестный ход со всероссийской православной святыней - чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери - из Костромы на Русский Север - в Архангельск и Соловецкий монастырь. Крестный ход был приурочен к 320-летию основания Архангельско-Холмогорской епархии Русской Православной Церкви. С ходатайством о том, чтобы Феодоровская икона посетила Архангелогородскую землю, обратился епископ Архангельский и Холмогорский Тихон, по происхождению - коренной костромич. Благословил это благое дело Святейший Патриарх Алексий II, направивший приветственное послание по случаю знаменательного юбилея: Монумент св. Архистратига Михаила в Архангельске. Скульптор А. Благовестнов, 2002 г. Ваше Преосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю Вас, жителей и тружеников древнего и богохранимого севернорусского края, с празднованием 320-летнего юбилея исторического бытия Архангельской и Холмогорской епархии. Учрежденная в 1682 году деянием Освященного Московского Церковного Собора, Архангельско-Холмогорская епархия охватила собой территорию, на которой Православная вера уже давно совершала дивные и благодатные Божии дела. Величественная и строгая красота северной природы соединилась здесь с неземной красотой христианского подвига, совершаемого множеством духонос-ных православных подвижников – творцов отечественной Северной Фиваиды. Вспомним имена таких угодников Божиих, как преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие, Антоний Сийский, Вассиан и Иона Пертоминские, Авраамий Кожеезерский, святой праведный отрок Артемий Веркольский – все они подвиза-лись на Архангелогородской земле. Здесь же несли свое служение и будущие выдающиеся деятели отечественного Православия - Святитель и Чудотворец Митрополит Филипп и Святейший Патриарх Никон, Предстоятели Русской Православной Церкви. Сотни прекрасных благолепных храмов, десятки монасты-рей украшали этот северный край. Воистину, по слову Пророка, здесь «земля святая» (Исх. 3:5), изобильно наделенная «дарами Духа» (1 Кор. 12:4).

http://sedmitza.ru/text/417347.html

Видеосюжет: «Кряшены» Могила Н.И.Ильминского на Арском кладбище в Казани Кряшены – православные тюрки, которых часто не вполне справедливо именуют крещенными татарами. По различным оценкам кряшен насчитывается от 100 до 300 тысяч человек, и большинство их проживает в Татарстане. Некоторые полагают, что кряшены – это результат насильственной христианизации казанских татар в XVI веке при Иване Грозном. Другие, находят подтверждение принятия христианства отдельными тюркскими племенами в XII и даже в VI веках. Среди русских святых есть множество православных тюрок – мученик XII века Авраамий Болгарский, преподобный Пафнутий Боровский, Серапион Кожеезерский, мученики Петр, Иоанн, Стефан Казанские и другие, которых кряшены считают своими единоплеменниками. Духовным центром кряшены России признают Тихвинский приход в Казани, настоятелем которого является кряшен, протоиерей Павел Павлов. Богослужение здесь совершается на кряшенском языке; совместно с Российским библейским обществом осуществляется перевод свода новозаветных книг на язык кряшен. Протоиерей Павел Павлов: — В своей среде мы всегда себя именуем кряшенами. Есть села, есть даже куст деревень, где проживают кряшены – с самобытной культурой, со своим самоназванием, с православной верой. И причем в Православие кряшены пришли минуя мусульманство, которое здесь было развито в свое время. До 1926 года у кряшен было около 100 школ, 50 храмов, свой педагогический техникум, представительство в органах власти. В результате сталинской национальной политики по укрупнению этносов, после 1926 года кряшен приписали к татарам или русским. Были закрыты кряшенские школы, храмы, издательство. В.А.Тишков, директор Института этнологии и антропологии РАН: — По переписи 1926 года зафиксировано было более 100 тысяч кряшен. Самоидентификация (мол, мы – кряшены) имеет не только религиозный характер, но и этнический. Кряшены говорят о себе: мы – отдельный народ, мы – отдельная группа. Пусть язык кряшен и похож на татарский, но религиозные различия – не такой уж простой момент. Сербы и хорваты, к примеру, тоже говорят на одном языке, но главное отличие между ними – религиозное.

http://sedmitza.ru/text/397587.html

1609 году на обитель напали польско-литовские захватчики: настоятель и братия были умерщвлены, монастырь разорен, но по прошествии некоторого времени силами жителей Углича восстановлен. Июнь 7 Антоний Кенский, Кожеезерский Антоний Кенский (Кожеезерский), в схиме Авраамий, ученик и преемник преподобного Серапиона (память 27 июня/10 июля) по управлению Кожеезерским монастырем мирно преставился ко Господу 27 июня 1592 года. Июнь 8 Феодор, епископ Ростовский и чудотворец Суздальский, святитель Феодор, епископ Суздальский, был родом из Греции. Он прибыл в Киевскую Русь из Константинополя в свите духовных лиц, сопровождавших святителя Михаила, митрополита Киевского 992; память 30 сентября/13 октября), который крестил великого князя Владимира в 987 году в Корсуни. По свидетельству Кормчей XIII века, список с еще более древней, равноапостольный великий князь Владимир 1015 г.) говорил о себе: «Прием святое крещение и прослави Бога, яко сподобити прияти таковую благодать преосвященным митрополитом Михаилом, и взях его, первого митрополита, от патриарха и от всего собора, почтеннаго лампадою и саком, яко второго патриарха, с ним же крестих всю Русскую землю». крещения киевлян летом 988 года великий князь Владимир вместе с сыновьями и первым митрополитом Киевским Михаилом объезжали русские города, ревностно распространяя христианство. В Чернигов, Белгород, Переяславль, Новгород, Владимир Волынскиий были поставлены епископы. В 990 году митрополит Михаил посвятил в сан епископа сопровождавшего его святителя Феодора и назначил его на новоустроенную кафедру в Ростове Великом. житие святителя Леонтия Ростовского 1164; память 23 мая/5 июня) свидетельствует: «Бысть первый епископ Ростову Феодор и крести Ростовскую землю и Суздальскую». Феодор сразу же приступил к строительству первого в Ростове христианского храма, первоначально деревянного. Он был освящен в честь Пресвятой Богородицы и простоял 168 лет. жители вначале, будучи еще язычниками, довольно враждебно встретили и самого архипастыря, и все его начинания. Множество обид пришлось вынести святителю от идолопоклонников, подстрекаемых волхвами. Притеснения с их стороны все увеличивались, поэтому в 992 году епископ Феодор вынужден был покинуть Ростов Великий.

https://lib.pravmir.ru/library/ebook/3896/html

АНТОНИЙ КЕНСКИЙ - Древо Нет войне! Заявление редакции энциклопедии Древо Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать Древо Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить АНТОНИЙ КЕНСКИЙ Статья из энциклопедии Древо : drevo-info.ru Антоний Кенский, Кожеезерский , в схиме Авраамий (+ 1592 / 1634 ), преподобный Память 7 июня , в Соборах Новгородских и Карельских (Фин.) святых Ученик и преемник преподобного Серапиона по управлению Кожеезерским монастырем . Мирно преставился ко Господу 27 июня 1592 или 1634 года. Использованные материалы Avraami (Antoni) Karjalan , календарь на официальном сайте Финляндской Православной Церкви Преподобный Антоний Кенский , страница календаря на портале Православие.Ru: http://days.pravoslavie.ru/Life/life1256.htm другим данным, наоборот - в монашестве Авраамий, а в схиме Антоний. См. Avraami (Antoni) Karjalan , календарь на официальном сайте Финляндской Православной Церкви, . Редакция текста от: 17.05.2019 18:30:47 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. АНТОНИЙ КЕНСКИЙ еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

https://drevo-info.ru/articles/6071.html

АВРААМИЙ КОЖЕЕЗЕРСКИЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ КОЖЕЕЗЕРСКИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 1 опубликовано: 2 июня 2009г. АВРААМИЙ КОЖЕЕЗЕРСКИЙ прп. (пам. 27 июня) - см. АНТОНИЙ (АВРААМИЙ) КОЖЕЕЗЕРСКИЙ Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Святые Русской Православной Церкви Авраамий Кожеезерский, преподобный (пам. 27 июня) – см. Антоний (Авраамий) Кожеезерский См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АБРОСИМ ученик сщмч. Милия, св. (пам. 10 нояб.) - см. Милий, еп. Персидский АВВАКИР (VII в.), прп. (пам. в субботу сырную) АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/194146.html

Список статей по запросу «Кожеезерский» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Кожеезерский» найдены статьи: АВРААМИЙ КОЖЕЕЗЕРСКИЙ прп. (пам. 27 июня) – см. Антоний (Авраамий) Кожеезерский АНТОНИЙ (АВРААМИЙ) КОЖЕЕЗЕРСКИЙ 1634), прп. (пам. местн. 27 июня, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых) БОГОЛЕП КОЖЕЕЗЕРСКИЙ Мангазейский, прп. - см. Лонгин, Герман и Боголеп Кожеезерские КОЖЕЕЗЕРСКИЙ (КОЖЕОЗЕРСКИЙ) В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Архангельской митрополии) ЛОНГИН, ГЕРМАН И БОГОЛЕП КОЖЕЕЗЕРСКИЕ Лонгин, Герман и Боголеп (XVII в.), преподобные, Кожеезерские (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Кожеезерский.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010