Кашаево Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Старое Узеево Читинская епархия: Иоанно-Рождественский храм г. Чита Шадринская епархия: Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с. Крестовское Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Шадринск Шахтинская епархия: Храм Иоанна Предтечи г. Шахты Храм Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Новошахтинск Храм Иоанна-Предтечи ст. Боковская Шепетовская епархия: Рождества Богородицы Городищенский мужской монастырь с. Городище Шуйская епархия: Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с. Кибергино Южно-Сахалинская епархия: Храм Рождества Иоанна Предтечи г. Углегорск Ярославская епархия: Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове г. Ярославль Храм Толгской иконы Божией Матери г. Ростов Храм Преображения Господня с. Нагорье Храм Спаса Нерукотворного Образа пос. Лютово Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Казанский монастырь г. Ярославль Богоявленский Авраамиев женский монастырь г. Ростов Великий епархия: Храм Иконы Божией Матери Казанская с. Старая Слобода Храм Богоявления Господня с. Леоново Храм иконы Божией Матери Знамение с. Красное Храм пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с. Новобусино Епархия не указана: Рождества Иоана Претече Храм Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Бейрут Монастырь Иоанна Предтечи Верия Спасо-Вознесенский Елеонский женский монастырь на Елеонской горе г. Иерусалим Лавра прп. Саввы Освященного, мужской монастырь в Иудейской пустыни Монастырь святого Иоанна Крестителя г. Малдон Статьи на Православие.Ru Уступивший Другому Священник Валерий Духанин Он не видел дивных чудес Спасителя, не созерцал Его неизъяснимого Преображения и не участвовал в Тайной вечери. Меньшие в Царствии Небесном Иеромонах Павел (Щербачёв) В Евангелии Господь наш Иисус Христос говорит, что меньший в Царствии Небесном больше Иоанна Крестителя, который был величайшим из пророков. |
16:9). Нечестивый же не способен поддержать нечестивого, ибо сказано Премудрым, что нечестие нечестивого не спасает ( ). Оно скорее наказывает по свойству природы своей ( ) и нечестивый в конце концов падает от нечестия своего ( ). Так что в отношении их совместного нечестия можно сказать вместе с пророком: «Вы возделывали нечестие, так пожинайте беззаконие» ( ). И как бы это долго не продолжалось ( ), цель Божьего долготерпения одна – чтобы познано было ими наконец их совместное нечестие глупости ( ) и сказали бы они от сердца: «Сознаем, Господи, нечестие наше» ( ). А потом, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа ( ). Аминь. (Авраамиев Богоявленский женский монастырь). г. Ростов Великий – 2005 год Печальное примечание: Инокиня Евстолия, к которой было обращено сие «Увещание» умерла от рака 11 июня 2015 года в возрасте 38 лет, оставив на попечении бабушки и своей сестры 4-летнюю дочь свою. Со времени написания «Увещания» и до ее смерти прошло ровно 10 лет. Было ли это сроком, который Бог дал ей на покаяние?! Мы можем только предполагать. Возможно, что Бог ждал от нее возвращения к прежнему чину. Но так как она не только не вернулась, но и продолжала жить по-прежнему, была попущена такая смертельная болезнь, которая считается проявлением особой милости Божией, ибо дает возможность приготовиться (настроиться) к жизни вечной. За полгода до своей смерти (когда был выявлен рак печени) Юля (это ее мирское имя) уже знала, что умирает. Конечно, она надеялась на выздоровление, лечилась… но как-то неожиданно быстро и легко смирилась с диагнозом и на удивление всем окружающим безропотно переносила эту болезнь до конца. |
II. Монастыри в Восточной России К оглавлению В Восточной России татары опустошили в 1237 г. города Рязань, Москву, Владимир, Суздаль, Ростов, Ярославль, Переяславль, Тверь, Муром и многие другие. Везде они опустошили и монастыри: одни пожгли, другие ограбили, а иноков и инокинь частию умертвили, частию увели в плен. То же самое повторялось несколько раз и впоследствии, особенно в первый, тягчайший период монгольского ига, когда даже сами князья русские, враждовавшие между собою, неоднократно призывали татарские полчища для опустошения пределов отечества . К изумлению, однако ж, оказывается, что и в этот период некоторые монастыри в Восточной России восставали из своих развалин, а другие созидались вновь. Во Владимире на Клязьме, бывшем великокняжескою столицею, уже в 1239 г. являются архимандрит Дионисий, игумены и черноризцы, находившиеся при встрече тела великого князя Георгия Всеволодовича, убитого татарами на реке Сити, следовательно, были и монастыри. В частности, здесь упоминаются еще в XIII в. монастыри: Рождественский, или Рождество-Богородицкий, называвшийся великою архимандритиею, в котором погребено (1263) тело святого Александра Невского; Успенский женский, где погребены две супруги и дочь того же великого князя, и Константино-Еленинский, откуда игумен Феодор возведен был (1276) на кафедру епископии Владимирской и Суздальской. Первые два монастыря основаны были в прежнее время, имя последнего встречается в первый раз . В Суздале из прежних монастырей продолжали существовать Ризположенский женский, пощаженный монголами, и Борисоглебский Кидекоцкий, в котором в 1239 г. освящена была Ростовским епископом Кириллом каменная церковь. Вновь устроен монастырь Александровский женский, благоверным князем Александром Ярославичем Невским, этот монастырь служил усыпальницею для суздальских княгинь, как свидетельствуют доныне сохранившиеся памятники двух из них XIII в. В том же столетии мы видим четыре монастыря в Ростове: один из преждеоснованных — Авраамиев-Богоявленский, из которого взят был на кафедру Ростовскую архимандрит Игнатий (в 1261 г.), и три новые: Петровский, построенный Ордынским царевичем Петром при епископе Игнатии (1261–1288); Спасский — женский, созданный ростовскою княгинею Мариею Михайловною 1271) и называвшийся Княгининым, и Иоанновский, откуда поставлен был (1288) во епископа Ростову игумен Тарасий . |
Храмы России Ростов, город Богоявленский Авраамиев женский монастырь Богоявленский Авраамиев мужской монастырь Фотографии Сортировать изображения в хронологическом порядке Выбрать категорию > Общий вид Интерьер Предметы Персоналии Всего изображений 36 Описание: Панорама Богоявленского Авраамиева женского монастыря в Ростове Великом Ярославской области. Слева направо: Никольская церковь, Богоявленский собор и Введенская церковь. Период: 9 ноября 2014 года Автор снимка: Категория: Панорама Описание: Богоявленский Авраамиев женский монастырь в Ростове Великом Ярославской области. Период: Октябрь 1972 года Автор снимка: Категория: Панорама Описание: Богоявленский Авраамиев монастырь в Ростове Великом. Период: 30 июля 2017 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Богоявленский Авраамиев монастырь в Ростове Великом. Период: 30 июля 2017 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Богоявленский Авраамиев монастырь в Ростове Великом. Период: 30 июля 2017 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Никольская церковь в Авраамиевом монастыре в Ростове Ярославской области. Видна башня со следами сломанной каменной ограды. Период: 9 ноября 2014 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Никольская церковь и келейный корпус в Авраамиевом монастыре в Ростове Ярославской области. Период: 9 ноября 2014 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Никольская надвратная церковь Богоявленского Авраамиева монастыря в Ростове Великом Ярославской области. Период: 9 ноября 2014 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Настоятельский корпус Богоявленского Авраамиева женского монастыря в Ростове Великом Ярославской области. Период: 9 ноября 2014 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Богоявленский собор и Введенская церковь Богоявленского Авраамиева женского монастыря в Ростове Великом Ярославской области. Период: 9 ноября 2014 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Настоятельский корпус Богоявленского Авраамиева женского монастыря в Ростове Великом Ярославской области. |
Период: 9 ноября 2014 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Богоявленский Авраамиев женский монастырь в Ростове Великом Ярославской области. На переднем плане настоятельский корпус, за ним Богоявленский собор. Период: 22 мая 2014 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Богоявленский Авраамиев монастырь в Ростове Великом. Период: 22 января 2011 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Богоявленский Авраамиев монастырь в Ростове Великом Ярославской области. Вид с озера Неро. Период: 21 июля 2007 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Надвратная Никольская церковь, Богоявленский собор и Введенская церковь Богоявленского Авраамиева женского монастыря в Ростове Ярославской области. Период: 20 мая 2007 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Богоявленский Авраамиев монастырь в Ростове Великом. Келейные корпуса. Период: 29 апреля 2007 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Богоявленский Авраамиев монастырь в Ростове Великом. Вид на постройки от берега озера Неро. Справа Введенская церковь, за ней собор, слева за деревьями Никольская церковь. Период: 29 апреля 2007 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Богоявленский Авраамиев монастырь в Ростове Великом. Богоявленский собор и Введенская церковь, вид с западной стороны, от Никольского храма. Период: 29 апреля 2007 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Богоявленский Авраамиев монастырь в Ростове Великом. Внутренний двор. Период: 13 августа 2006 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Богоявленский Авраамиев женский монастырь в Ростове Великом Ярославской области. Вид с юго-востока. Период: Октябрь 1972 года Автор снимка: Категория: Общий вид Описание: Северный фасад келейных корпусов Богоявленского Авраамиева женского монастыря в Ростове Великом Ярославской области. Период: 4 июня 2019 года Автор снимка: Категория: Детальный вид Описание: Пруд на хозяйственном дворе Богоявленского Авраамиева женского монастыря в Ростове Великом Ярославской области. |
2. Утвердить монахиню Екатерину (Гаеву) настоятельницей Казанского женского монастыря г. Данилова Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Миропии (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области и о назначении на эту должность монахини Магдалины (Сельской). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Миропию (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области. 2. Утвердить монахиню Магдалину (Сельскую) настоятельницей Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана о преобразовании Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь и об утверждении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. 2. Утвердить иеромонаха Амфилохия (Кузнецова) наместником Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского монастыря с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об утверждении монахини Евгении (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области. |
Ермаково Храм Иоанна Богослова пос. Сосновка Храм свт. Тихона, Патриарха Московского г. Полесск Чимкентская епархия: Храм Св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова с. Рыскулов Шадринская епархия: Свято-Успенский мужской монастырь г. Далматово Шуйская епархия: Храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова с. Введенье Храм Иоанна Богослова с. Стебачево Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Золотниковская Пустынь Храм Иоанна Богослова с. Михалево Южно-Сахалинская епархия: Храм Тихона, Патриарха Московского г. Поронайск Яранская епархия: Храм в честь апостола Иоанна Богослова с. Высокораменское Ярославская епархия: Богоявленский Авраамиев женский монастырь г. Ростов Великий Храм Тихона Патриарха Московского г. Ярославль епархия: Храм Иоанна Богослова с. Афанасьево Свято-Успенский храм г. Петушки Иоанно-Богословский храм с. Косинское Епархия не указана: Монастырь ап. Иоанна Богослова сел. Суроти Статьи на Православие.Ru Слово в день святого апостола Иоанна Богослова Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской Празднуем мы сегодня во славу великого апостола Иоанна Богослова, так часто называемого в Евангелии «учеником, которого любил Иисус». Если за пламенную к Себе любовь любил его Иисус, то он имеет особенное дерзновение пред Ним, потому что любовь дает дерзновение пред любимым, как сам апостол говорит, что «в любви нет страха, но совершенная любовь вон изгоняет страх... Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда». Слово в день памяти Иоанна Богослова и святителя Тихона Други наши, сегодня день преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и сегодня же день прославления святителя Тихона — Патриарха Московского и всея России. И не возникнет ли у нас вопрос, почему так соединил Господь двух избранников Своих здесь, на земле? Не единым ли сердцем, не единым ли умом жили они, хотя в разное время и в разных условиях, не единое ли дело исполнили, живя на земле, чтобы соединиться и в вечности и на земле в памяти людей. |
Монастырь со времени основания был мужским. В 1914 г., после начала мировой войны, на территорию обители были временно переведены Евфросиниев полоцкий женский монастырь, Витебское епархиальное училище; насельники же переселились в ростовский Спасо-Яковлевский монастырь. 3 марта 1926 г. здания монастыря были официально переданы Ростовскому музею древностей, однако община верующих продолжала существовать до 16 июля 1929 г., когда постановлением Президиума ВЦИК она была ликвидирована. В 1993 г. в монастыре было учреждено подворье храма Нерукотворного образа Спасителя московского Андроникова монастыря, преобразованное в 1994 в Патриаршее подворье. В 2004 г. по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви Патриаршее подворье было преобразовано в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. По материалам сайта Ярославский край Свято-Богоявленский Авраамиев женский монастырь находится на месте молитвенных трудов преподобного Авраамия, Ростовского чудотворца, подвизавшегося здесь во второй половине XI века. Это древнейшая обитель Ростова. Она же, как принято считать, стала первой монашеской киновией всей Северо-Восточной Руси. Преподобный пришёл в Ростов из Валаамского, а может быть другого, монастыря, это в точности неизвестно. В те далёкие времена в Ростовской земле, населённой финно-угорскими племенами меря, сильно было язычество. И ещё никому не известный тогда Авраамий селится именно в этом месте, поблизости от священного идола язычников. На городской окраине, называвшейся Чудский конец, недалеко от священного дуба, рядом с которым возвышался каменный идол языческого бога Велеса, он поставил келью и предался молитвенным подвигам. Преподобный молился о сокрушении каменного истукана и об обращении жителей к единому истинному Богу, но проходило время, а идол продолжал стоять, ему приносились жертвы, и от его имени жрецы произносили пророчества. |
Авраамиев монастырь был основан мужским, и оставался таковым долгие столетия. В 1915 году, во время Первой мировой войны, мужская обитель вследствие малочисленности братии была расформирована, а на её территории разместился Евфросиниевский женский монастырь, эвакуированный из Полоцкой епархии (Белоруссия). В 1929 году древнейшая обитель Ростова прекратила своё существование. Монастырская ограда, представлявшая собой крепостные стены с башнями, была снесена. В Богоявленском соборе устроено зернохранилище. В Веденском храме сначала был детский сад, затем санаторий, его сменил городской вытрезвитель. В церкви Святителя Николая расположилась воинская часть, позднее - квартиры горожан. Под жильё были отданы также келейные корпуса. В 1991 году из Ростовского музея были возвращены мощи преподобного Авраамия. Их перенесли в единственную возобновлённую тогда обитель - в Спасо-Яковлевский монастырь, где они покоятся и в настоящее время. Вскоре церковная жизнь возродилась и в стенах Богоявленской обители. В 1994 году был освящён надвратный Никольский храм, ставший приходским со статусом Патриаршего подворья. В декабре 2003 года был учреждён Авраамиев Богоявленский женский монастырь. Обитель постепенно преображается, община сестёр небольшая. Возрождена духовная жизнь, налажено подсобное хозяйство. Территория монастыря обнесена металлической оградой, производятся вялотекущие реставрационные и ремонтные работы в храмах возрождённой обители. Из путеводителя: Рубцова Мария, Виденеева Алла Ростов Великий. Святыни и достопримечательности , - издательство: Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря, 2019 Комментарии и обсуждение Упоминается в летописи с 1261 года. В церкви Николая Чудотворца сейчас находится рака с мощями прп. Авраамия, перенесенного сюда из Спасо-Яковлеского монастыря, где они временно находились в советское время. |
Ростов. Авраамиевский Богоявленский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Показать только действующие Свято-Никольский надвратный храм, в котором в настоящее время проходят богослужения, был построен в 1684 г. боярами Парфенов А. Святыни Ростова Великого. - М., 2004 Кирпичная надвратная церковь, построенная в 1691 году на средства дворян Мещериновых над западными Святыми воротами монастыря. Бесстолпный четверик с трёхчастным алтарём, окружённый галереей, с парными башнями, примыкающими к западным углам здания. После пожара в 1826 года на средства А.П. Лотарева над церковью надстроен ярус звона колокольни в стиле классицизма. Закрыта в 1929 году, использовалась под жилье. В 1929 году по распоряжению советских властей прекратились богослужения в монастырских храмах. Часть монастырской общины и служители присоединились к общине ростовского Успенского собора, многие из монастырской братии были в последствии арестованы. В 1930 году стали разрушаться стены монастыря. В Богоявленском соборе сделали зерносклад, в Введенском храме — последовательно детский сад, санаторий, медвытрезвитель. В Никольском храме размещались воинская часть, квартиры. И хотя храмы время от времени реставрировались, к нашему времени постройки обители оказались разорены и требуют значительного ремонта. В 1991 году мощи прп. Авраамия были возвращены Церкви, и сейчас почивают в Никольском храме Авраамиева Богоявленского монастыря. В 1994 году в бывшем монастыре было учреждено подворье святейшего Патриарха Московского и всея Руси. 16 декабря 1994 года состоялось малое освящение Никольского надвратного храма, в котором начались регулярные богослужения. В 2004 году по благословению Священного Синода РПЦ под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриаршее подворье было преобразовано в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. |
|