С того времени смерть стала известной всем, ибо на весь род человеческий распространился единый суд Божий: «Смертью умрешь, ибо ты земля и в землю возвратишься» ( ). Поэтому и апостол говорит: «Человекам положено однажды умереть». Лгал враг, прельщая в раю прародителей наших к преступлению заповеди Божией, ибо ложно сказал им: «Не умрете смертью, но будете как боги» ( ). И поверившие его лжи не только не получили божества, но и лишились рая, и восприняли казнь смертную как сами и дети их, так и весь род человеческий вместе с нами. «Человекам положено однажды умереть». До грехопадения Адам и Ева были как боги, ибо были бессмертными, бесстрастными, не знали болезней. Когда же преступили заповедь Божию, тотчас же у них отнято было их божество, и обречены были на смерть как они, так и все естество человеческое. Хорошо говорит Давид: «Я сказал, вы – боги и все сыны Вышнего; вы же как люди умираете» ( ). Если же с естеством человеческим сопряжена была смерть, то что могло быть ближе и известнее ее? Ибо как в плотском супружестве нет ничего более близкого, чем жена, и для жены более близкого, чем муж, и ничто для них так не известно, как один для другого, ибо «оба – едина плоть» ( ), так и в сопряжении со смертью: мы самим естеством сопряжены со смертью, и потому для нас нет ничего известнее смерти. Все, что случается в человеческой жизни, для человека неизвестно или угадывается, ожидается, и ожидается с сомнением. Одна смерть известна, несомненна. Родится младенец, и гадают о нем люди: авось тот младенец будет совершенным мужем, авось доживет до маститой старости, авось будет богат, авось будет храбр, здоров, силен, авось будет славен, честен, авось будет премудр, властелин и т.п. Но Бог весть, будет он таким или нет? Все сомнительно, все неизвестно, ожидание ненадежно. Но если бы спросить: умрет ли? То всякий без сомнения скажет: конечно, умрет. Скоро ли умрет, или не скоро, но все-таки умрет, ибо никто из смертных избежать смерти не может. Все сомнительно, одна смерть известна: «Человекам положено однажды умереть» ( ). |
Подвох в том, что стрит-райтер изначально «завязан» на иную систему координат. И как бы ни обижался при жизни покойный «Павел 183», когда его называли русским Бэнкси, он, несмотря на всю свою оригинальность, все же вторичен по отношению к лондонскому самородку. Слишком много аналогий, чтобы их не заметить. Это и подчеркнутая анонимность, и специфический нонконформизм, не говоря уже о принадлежности к самому движению стрит-арт, и использование техники трафарета, в широкое употребление введенной именно Бэнкси, и опыты в съемке арт-хаусного кино… Так что и здесь уличный художник , увы, сам того не осознавая до конца, оказывается в культурной ловушке, присутствие внутри которой и мешает ему взглянуть на себя со стороны непредвзято. Вообще мы в очередной раз как-то слишком легко и вдруг поверили и доверились Западу. Впрочем, и это, кажется, очень по-русски: распахнуть двери, с любопытством запустить в дом шалую толпу чужестранцев и посмотреть, что из этого выйдет, в надежде на неизбывное наше «авось». Слава Богу, что за «авось» этим в конечном итоге стоит милующий нас, бесконечно и незаслуженно, Дух Христов. Может, потому все наши «авось» хоть и выходят нам, как правило, боком, но в конце концов, совершенно даже неожиданно для других народов, – оборачиваются чем-то хорошим, самобытным и добрым. Таков уж наш народ, и такова его жизнь. Главный мотив в творчестве лучших из райтеров – протест против продажности, меркантильности. Да, это важно, конечно, но должна быть и положительная, жизнеутверждающая альтернатива, а не только факт отрицания. Бескорыстность, но бескорыстность в чем? Можно и страну свою, и душу разрушать вполне искренне и бескорыстно, считая притом, что ты вершишь великое и благое дело. |
И у нас сейчас есть немало этих «авосей», на которые мы надеемся, оставаясь ленивыми и нелюбопытными. И фильм потребовался, в том числе, для того, чтобы еще раз показать, что «авоси» не всегда срабатывают и что придет момент, когда нужно будет расплачиваться за леность и легкомыслие. А еще для меня было очень важным попытаться напомнить, разбудить историческое сознание. Вспомнить, что мы не подкидыши в истории. Ведь нам раз за разом пытаются внушить, будто история России начинается с 1991 года или с 1917-го, или, в крайнем случае, с европеизации России. Нет, ничего подобного, наша история на самом деле еще глубже, чем даже тысячелетняя русская история. И это ощущение, и сопричастность всей глубине времен необычайно важны. Александр Проханов. Я, размышляя над русской историей, насчитываю в ней пять имперских формаций, сменяющих друг друга. Первая — Киевско-Новгородская Русь. Классические историки не называют ее империей, но она по всем признакам являлась таковой. Вторая — Московское царство. Третья — Петровская классическая империя. Четвертая — Красная, сталинская, империя. И Пятая — сегодняшняя: хрупкая, робкая, усеченная, но империя. Все эти периоды расчленялись неимперскими вторжениями. Я их называю «черными дырами русской истории». В этих дырах имперские формации гибли. А потом каким-то чудом на пепелище возникала новая, еще более сильная русская империя. Вы говорили про «авось», предлагая с осторожностью относиться к этому, а я всё больше убеждался, что «авось» является исторической категорией. Только в русском сознании этот «авось» называется русским чудом. Каким образом вы ощущаете чудо как исторический процесс? Как чудо реализуется в русской истории? Архимандрит Тихон. |
Сортировать по Исключить новости А волны идут от винта за кормой Завершается подъем затонувшего на Волге под Казанью круизного судна «Булгария». Катастрофа, унесшая жизни более сотни людей, не была плодом чьего-то злого умысла – просто в одной точке пространства и времени сошлись сразу полтора десятка русских «авось», и эффект этого совпадения оказался разрушительным. 22 июля, 2011 Завершается подъем затонувшего на Волге под Казанью круизного судна «Булгария». Катастрофа, унесшая жизни более сотни людей, не была плодом чьего-то злого умысла – просто в одной точке пространства и времени сошлись сразу полтора десятка русских «авось», и эффект этого совпадения оказался разрушительным. «А волны идут от винта за кормой» Завершается подъем затонувшего на Волге под Казанью круизного судна «Булгария» . Катастрофа, унесшая жизни более сотни людей, не была плодом чьего-то злого умысла – просто в одной точке пространства и времени сошлись сразу полтора десятка русских «авось», и эффект этого совпадения оказался разрушительным. Это, безусловно, трагедия, но она совершенно естественна для тех отношений «человек – машина», которые сложились за два века в России . Чтобы понять, что это за отношения – достаточно вспомнить хотя бы некоторые фольклорные песни. Фото Андрей Кузьмичев — Мы, конечно, все видели, что судно в плохом состоянии, — рассказал автору статьи матрос Марсель Колосов, один из спасшихся с «Булгарии» 79 человек. Он по-мальчишески худ, и только это помогло ему выбраться из кубрика: иллюминатор не пропустил бы крепкого взрослого мужика. Боцман, который был на момент крушения внутри судна, выбраться не смог – именно из-за этого, уверен Марсель. Члены команды видели, что старенький дизель-электроход неисправен – и вышли на нем, причем не только из Казани в хорошую погоду, но и обратно из Болгар в дождь и порывистый ветер. Иллюминаторы машинного отделения были открыты – об этом также рассказали уцелевшие члены команды. «Всегда открываем, закрыть не получается – там душегубка», — это снова Марсель Колосов. |
Юнона и Авось – ответ на все проклятые вопросы Приблизительное время чтения: 4 мин. Знаменитая «Юнона и Авось», ставшая в 1980-ых годах настоящей театральной сенсацией отмечает 30-летие, нисколько не утратив за эти годы ни популярности, ни актуальности. В честь праздника автор прославленной оперы, Алексей Рыбников, рассказал «Фоме» о том, чем его в свое время привлек ее сюжет, для чего в спектакле использована 4-D-mexhoлoruu, а также о том, есть ли в «Юноне» ответ на «все проклятые вопросы». Фото Владимира Ештокина — Алексей Львович, история «Юноны», то есть история Резанова и Кончиты: чем она привлекла лично Вас как автора? — Непостижимостью любви. Ведь у героев «Юноны и Авось» было очень мало времени, чтобы узнать друг друга, пообщаться. Но любовь – это загадка, она может возникнуть в одно мгновение, в одну секунду и продолжаться всю жизнь. Очевидно, без Божьего благословения такой любви не бывает. Наверное, это и было для меня самым главным в этой истории. — А каково Ваше отношение к образу самого графа Резанова? — Резанов, благодаря поэзии Андрея Вознесенского, говорит удивительные вещи, которые были актуальны тогда и актуальны сейчас. Россия за это время не избавилась от своих проблем. Как сказано у Вознесенского: «Бьет 12 годов, как часов, над моей терпеливою нацией». Сейчас, в 2012-ом году, это звучит как-то особенно значимо. Или: «Мы дети пол-дорог. Нам имя полдорожье. Прости, никто из нас дороги не осилил. Да и была ль она, дорога впереди?» Эти вопросы мучили и продолжают мучить русского человека. И, когда я писал «Юнону», все это настолько совпадало с моим внутренним состоянием, что Резанов — Резановым, но в этом герое и Вознесенский, и я выразили самих себя. Это были наши мысли и наши вопросы, которые мучают до сих пор. Читайте также Все идеалы Резанова разрушились: и личные, и духовные, и политические. И в этом его трагедия. Но это трагедия только с одной стороны, с другой – человек таких высоких устремлений — это уже победа. Победа над миром. Потому что самое страшное – это какое-то усредненное существование и непризнание духовного мира. |
— Великий наш «авось»… — Я хочу заметить, не во всех странах есть такой «авось». И не сказал бы, что это наш авось. Не думаю, что так всегда было у нас. Это принцип «партия сказала надо, комсомол ответил — за меня все время кто-то должен решить: обком, горком, райком, партия, вождь. Он лишил нас не только собственности, но и возможности принимать самостоятельные Наверное, одна из причин — наследие Советского Союза в наших головах. У нас люди сложные не только на подъем, но и на то, чтобы взять на себя Я, кстати, могу заметить, что среди молодежи ответственных больше становится, которые готовы сами делать, только нужно в них верить и давать им эту возможность. А вот среди взрослых людей все сложнее в разы. Можно ли сделать эту традицию безопасной? — Отче, идет большая дискуссия среди священников о том, не стоит ли как-то и Церкви, и МЧС централизованно поменять к купаниям такое приветственное отношение. Может быть, как-то по-другому надо о них говорить? Нам рассказали несколько случаев, когда неподготовленные люди, повинуясь этому массовому настрою, нырнули, и потом у них были серьезные проблемы с сердцем. — Я думаю, нет глобальной заинтересованности на самом верху. Да простят меня за такую прямоту, но, когда речь заходит про сбор денег — если в некоторых епархиях настоятель не может сдать взносы, у него могут появиться проблемы с начальством. Понимаю, что взносы должны быть, я не против, что приход содержит епархию, но та принципиальность, с которой подходят к этому вопросу, была бы в других вопросах. Фото: moseparh.ru Например, когда батюшка хулиган откровенно — ничего с этим не делают, почему-то не принципиально в некоторых епархиях на это смотрят. Отношение к тарифам в храмах — у нас не принципиально По случаю с ковидом мы можем видеть, что наше духовенство на местах готово не исполнять указания священноначалия. Миллион человек — избыточная смертность с начала ковида в России ( данные демографа Алексея Ракши, но их отрицает Минздрав. — Прим. ред .). Сегодня почти не осталось людей, которые бы стали говорить, что ковид — это какая-то чушь. |
Сортировать по Исключить новости Игумен Силуан (Николаев) о трагедии в Карелии: Надо выжечь в нас до пепла упование на «авось» Зарубежные политики, бизнесмены, инвесторы часто говорят, что с нами трудно работать, потому что мы непредсказуемы 20 июня, 2016 Зарубежные политики, бизнесмены, инвесторы часто говорят, что с нами трудно работать, потому что мы непредсказуемы 14 детей стали жертвами ЧП на озере Сямозеро в Карелии. Среди предполагаемых причин трагедии — ошибки в организации детского отдыха. Дети и сопровождающие их взрослые вышли на лодках в шторм. Игумен Силуан, благочинный Кандалакшского округа поговорил с Правмиром о том, что привело к страшной беде. Такого рода трагедия в Карелии произошла впервые. Лето — туристический сезон, людей приезжает очень много. Я не пойму одного: согласно СМИ, дети были без спасательных жилетов. Как это возможно? К сожалению, причина подобных происшествий ясна — халатность и легкомысленность. Проблема халатности — это проблема не только детских лагерей. Это — проблема русской ментальности. Мы не соблюдаем нормы предосторожности не только в лагерях. Детей не пристегивают в машинах, не перевозят в детских креслах, превышают скорость на дорогах. Такое нетрезвое, уродливое отношение к жизни ничем нельзя оправдать. Безалаберность — это уродство, и это уродство надо как-то лечить. Как? Не знаю. Зарубежные политики, бизнесмены, инвесторы часто говорят, что с нами трудно работать, потому что мы непредсказуемы. Бесполезно создавать рекомендации по детским лагерям, если они не будут соблюдаться. Сейчас депутаты будут вносить законопроекты, выпускать законодательные новеллы, как это происходило после многочисленных ДТП при попытках установить порядок на дорогах. Это не поможет, пока будет существовать разруха в головах, пока мы не будем думать о безопасности, пока такого рода страшные происшествия не выжгут до пепла в нас упование на «авось». В прошлом году неподалеку от Кандалакши погиб юноша в результате несчастного случая при полете параплана. Ему было, кажется, лет 15. В этом году 13 детей на воде. Может быть, стоит подумать о том, что экстремальный спорт — это не детский спорт? Или хотя бы соблюдать правила безопасности. Повторюсь, соблюдать их, а не имитировать соблюдение. |
и пр. Чем-то все это кончится? А смутно на душе! Не верится в японских христиан, хоть сам же их сделал. Дай Бог, чтобы я ошибался. На том свете возрадуюсь, если ошибался. Василий Ямаока из Симооса, произвольно отлучившийся (уже не раз), говорить о своем приятеле — некоем (1 нрзб.) — три раза сидевшем в тюрьме, служившем конюхом, бывшем редактором, отлично пишущем, но совсем беспутном, как видно. И тут деньги; сказал, что на церковный счет нельзя, а от себя лично буду высылать 4 ены в месяц, пусть изучает вероучение от Ямаока, может, и остепенится, и сделается хорошим христианином; недаром же (да врет!) видел во сне меня. 3/15 февраля 1882. Среда. Масленица. состоялась покупка земли и строений Оохара, для школы, Айайся, священника и пр., за 7 тысяч ен; Илье за хлопоты дал 50 ен; еще 50 обещал, когда он передаст покупку оо. Сато и Ниццума и Хорие, если только можно будет это сделать (неизвестно еще, может ли покупка быть совершена на имя многих лиц). Богу! Теперь будет не тесно со школой. Семинаристов нужно будет переселить туда, авось будет меньше больных; может быть и правда, что заболевают головой отчасти от непривычного помещения в иностранном доме, — Дня через два, когда выберется оттуда Санкан, пойду, чтобы распорядиться насчет необходимых приспособлений; баню для учеников также нужно будет там устроить, авось меньше будет чесотки. провинции, порядочные известия из Сидзуока, от Романа Фукуи. библиотеки сегодня совсем кончил, отчего и ложусь в 4-м часу. 4/16 февраля 1882. Четверг. Масленица. книг в основной библиотеке: Богословск. Отделу, — названий: 2097, томов: 2503 1551/2056 838/1821 4486/6380 как оказывается, довольно почтенная. того, запасная библиотека очень обильна. |
Милосердии Иисус-Христово тебя ищет, и тебя призывает; а ты Его не слушал, больше только от Него удаляешься; и так, что делает добрый Пастырь, Иисус Христос? гневается ли? злобится ли? Нет. Терпит Он, и ожидает. В 13 главе Святого Луки, Христос упоминает притчу сию: некто, говорит Он, имел у себя в винограде смоковницу; прошел год, прошел другой, и она плода не принесла, за что он прогневался, и сказал садовнику: по три года сряду прихожу я к смоковнице сей, и плода на ней не нахожу; впрочем за то, что она древом есть безплодным, посеки ее, чтоб она не занимала напрасно земли: се третие лето, отнелиже прихожду, ища плода на смокоонице сей, и не обретаю: посецы то убо, вскую и землю упражняет. Нет, ответствовал садовник, нет, господин мой! пропусти еще и нынешний год, авось либо она и плод принесет: Господи! остави ю и сие лето 40 , иногда убо и плод сотворит. Смоковницею безплодною, грешный есть Христианин во Священном винограде Христовом, Церкви святой. Листы, то есть мысль веры, он имеет; а плода, то есть дел веры, не имеет. Богатый не творит плода милостыни, а производит более обиды и грабления. Убогий не творит плода терпения, но более татьбы и лжеклятия. Духовный не творит плода доброго примера, но больше соблазны и смущения. Мирянин не творит плода Христианския добродетели, но наипаче всякое беззаконие. Приходит Бог, ища в нынешний год, ища в другой и третий плодов, достойных покаяния, исповедания, исправления, пременения нрава и жития; но того не обретает, а находит многое безплодие, упорство во зле великое. Впрочем Божие правосудие прогневляется; и посеки, говорит оно, посеки древо безплодное, кое не достойно иметь места в Церкви, кое не к иному чему, как огню вечныя муки годно: всяко древо, не творящее плода, посекается, и во огнь вметается 41 . Нет, Господи мой, нет, ответствует Божие милосердие, подожди еще и нынешний год, авось либо и плод принесет: остави ю и се лето, иногда убо и плод сотворит. |
Аннушка 23 июля 2011, 06:49 Так вот, я, предлагаю всем истинно верующим христианам, пока не поздно, объединяться в группы и идти спасаться куда-нибудь на просторы Сибири, как когда-то семья Агафьи Лыковой спасалась от красной чумы. А вот кто так не сделает, будет подвержен страшным репрессиям со стороны властей. При этом сталинские лагеря им покажутся пятизвёздочными отелями. Александр, что Вы будете делать когда действительно воцариться антихрист? Вот, сейчас Вы настроены бежать. Хотя сам факт, что от сбора информации ещё возможно куда-то убежать, свидетельствует о том, что к антихристу этот сбор не имеет отношения. При антихристе никуда не убежите, ему будет принадлежать абсолютно вся земля. И базы данных будут иные, покруче нынешних. Бежите сейчас, когда нечего бояться. Большая часть комментариев тут: боюсь, опасаюсь, протестую. При антихристе убежать будет некуда, умирать от страха будете? Тогда будет только два выхода, отречься от Бога или принять мученический венец, выбор будет стоять перед каждым. Кто будет молиться, того Бог укрепит. Кто будет надеяться на авось - авось убегу, спрячусь и не найдут - тот будет посрамлен, ибо надеялся на ...свои силы в конечном счёте, а не на Бога, укрепляющего даже младенцев. Александр 9 июля 2011, 17:06 Тему внедрения электронных карт можно долго обсуждать и пропустить главный момент, когда сделать уже ничего нельзя будет. Время будет потеряно. Так вот, я, предлагаю всем истинно верующим христианам, пока не поздно, объединяться в группы и идти спасаться куда-нибудь на просторы Сибири, как когда-то семья Агафьи Лыковой спасалась от красной чумы. А вот кто так не сделает, будет подвержен страшным репрессиям со стороны властей. При этом сталинские лагеря им покажутся пятизвёздочными отелями. |
|