001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Житие Святого Ионы, Архиепископа Новгородского Память Святых Апостолов Патрова, Ерма, Лина, Гаия И Филолога Память Святого Григория, Епископа Александрийского Память 6 Ноября Житие Святого Павла Исповедника, Архиепископа Цареградского Житие Преподобного Отца Нашего Варлаама, Новгородского Чудотворца. Житие Святого Германа, Архиепископа Казанского Память Преподобного Луки Память 7 Ноября Страдание Святого Мученика Иерона И Дружины Его Память Святых Мучеников Меласиппа, Касинии И Антонина Память Святых Мучеников Авкта, Тавриона И Фессалоникии Память Преподобного Лазаря Память 8 Ноября Собор Святого Архистратига Михаила И Прочих Небесных Сил Бесплотных Память 9 Ноября Житие И Подвиги Преподобной Матери Нашей Матроны Житие Преподобной Феоктисты Житие Преподобного Иоанна Колова Память Святых Мучеников Онисифора И Порфирия Память Преподобных Евстолии И Сосипатры Память Святого Мученика Антония Память Святого Мученика Александра Селунского Память 10 Ноября Страдание Святого Мученика Ореста Страдание Священномученика Милия Память Святых Апостолов Олимпа, Родиона, Сосипатра, Ераста И Кварта Память 11 Ноября Страдание Святого Великомученика Мины Страдание Святых Мучеников Виктора И Стефаниды Страдание Святого Мученика Викентия Житие Преподобного Отца Нашего Феодора Студита Житие Святого Стефана Дечанского, Краля Сербского Память Блаженного Максима, Христа Ради Юродивого, Московского Чудотворца Память 12 Ноября Житие Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского Память Преподобного Нила Постника Память Святого Пророка Ахии Житие Блаженного Иоанна Власатого, Ростовского Чудотворца Память 13 Ноября Житие Святого Отца Нашего Иоанна Златоустого, Патриарха Константинопольского Память Святых Мучеников Антонина, Никифора, Германа И Манефы Память 14 Ноября Житие Святого Апостола Филиппа Житие Святого Григория Паламы, Архиепископа Фессалоникийского Житие Преподобнаго Филиппа Ирапскаго Память Благоверного Царя Юстиниана И Царицы Феодоры Память 15 Ноября Страдание Святых Мучеников Гурия, Самона И Авива

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519771

7 ноября 2022 года. + Православный Церковный календарь Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска Православный Церковный календарь 2022 Календарь Месяцеслов Сегодня Завтра Посты и праздники 2019 Библия Молитвы Иконы По именам святых Общий список Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Неделя 23-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Мучеников в Мелитине: Иерона , Исихия , Никандра , Афанасия , Маманта , Варахия , Каллиника , Феагена , Никона , Лонгина , Феодора , Валерия , Ксанфа , Феодула , Каллимаха , Евгения , Феодоха , Острихия , Епифания , Максимиана , Дукития , Клавдиана , Феофила , Гигантия , Дорофея , Феодота , Кастрикия , Аникиты , Фемелия , Евтихия , Илариона , Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта , Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла , митр. Казанского, Михаила , Александра , Александра , Михаила , Александра , Николая , Алексия , Павла , Василия , Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая , мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия , архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери Взыграние , Угрешской (1795). Евангельские Чтения Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20. Лит. - Еф., 220 зач., II, 4-10. Лк., 39 зач., VIII, 41-56. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года ( Еф. 2, 14-22 ; Лк. 8, 41-56 ). Иаир гласно, при всех, упав к ногам Спасителя, молил Господа об исцелении дочери своей, и был услышан.

https://days.pravoslavie.ru/Days/20221107.html

19 св. прор. Иоиля. М. Кр. Порф. Муч. Уара. Евер. 20 св. великомуч. Артемия. М. Кр. Порф. 21 пр. о. н. Илариона. М. Кр. Порф. 23 св. ап. Иакова. М. Кр. Порф. 24 св. муч. Арефы и дружины его. М. Кр. Порф. 25 св. муч. Маркиана и Мартирия. М. Кр. Порф. 26 св. священномуч. Димитрия. М. Кр. Порф. Память великого труса. Порф. 27 св. муч. Нестора. М. Кр. Порф. 28 свв. мучч. Терентия и Неонилы и дружины их. М. Кр. Порф. Пр. Стефана Савваита. 29 пр. о. н. Авраамия. М. Кр. Порф. 30 св. священномуч. Зиновия и сестры его Зиновии. М. Кр. Порф. Евер. Пр. Павла постника (Фивейского). 31 свв. апп. от 70 Стахия, Амплия и друг. М. Кр. Порф. Ноябрь Тип. М. 1097 года 1249. Синод. М. XII в. 161. 1 свв. бессребрен. Космы и Дамиана. М. Кр. Порф. 2 свв. мучч. Акиндина и Пигасия и дружины их. М. Кр. Порф. 3 свв. мучч. Акепсима, Иосифа и Аифала. М. Бр. Порф. Пр. Иоанникия великого. М. Кр. 4 свв. мучч. Никандра и Ермия. М. Кр. Порф. 5 свв. мучч. Галавтиона и Енистимы. М. Кр. Порф. 6 св. отца нашего Павла исповедника. М. Кр. Порф. 7 свв. мучч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии. М. Кр. Пр. Матроны. Унд. 75. 8 св. архистрат. Михаила. М. Кр. Порф. 9 свв. мучч. Онисифора и Порфирия. М. Кр. Порф. 10 св. муч. Мины. Св. муч. Ореста (Орест один в М. Кр.). 11 пр. о. н. Феодора студита. К. Бр. Порф. Евер. 12 св. о. н. Иоанна милостивого. Порф. Пр. о. н. Нила. М. Кр. 13 св. о. н. Иоанна Златоустого. М. Кр. Порф. 14 св. ап. Филиппа. М. Кр. Порф. 15 свв. мучч. Гурия, Самона и Авива. М. Бр. Порф. 16 св. ап. и ев. Матфея. М. Бр. Порф. Муч. Варлаама М. Кр. 17 св. о. н. Григория, еп. неокесарийского. М. Кр. Порф. 18 св. муч. Платона. М. Кр. Порф. 19 св. прор. Авдия. М. Кр. Порф. 20 пр. о. н. Григория декаполита. М. Кр. Порф. Препразднство Введения. Порф. 21 Введение во храм Пр. Богородицы. М. Кр. Порф. 22 св. ап. Филимона. 23 св. о. н. Амфилохия. М. Кр. Порф. 24 св. о. н. Григория. М. Кр. Порф.

https://lib.pravmir.ru/library/readbook/3913

Значит, первая обязанность наша – духовное удовлетворение ваших религиозных запросов. Многие из вас приходят как бы в последней надежде для своего здоровья и для мира совести. Мы это понимаем. Значит, от нас зависит умиротворить вашу совесть, обнадежить вас в добром здравии. И мы предлагаем вам то, что Господь уполномочил для вас делать. Поэтому вы для нас уже неизгладимы в мыслях, в нашем сознании...» Старец каждого встречал как дорогого и желанного гостя, стараясь укрепить и ободрить. С приходом отца Тавриона в эту пустынь, основанную только в конце XIX века и не имевшую славного прошлого, потекли люди со всех концов страны. Летом ежедневно причащалось до двухсот человек, а в престольный праздник – Преображение Господне – храм не мог вместить всех желающих и литургию совершали под открытым небом. В будни утреннее правило в пустыни начиналось в пять утра, затем читались часы и начиналась исповедь. Когда на солею чуть сутулясь выходил отец Таврион, народ стягивался поближе к батюшке. В совместной молитве люди начинали чувствовать, что они действительно братья и сестры, которых объединяет добрый пастырь, наставник, печальник и молитвенник. Всех паломников старец благословлял ежедневно исповедоваться и причащаться Святых Таин. Пища для них всегда была постная: суп, каша и чай, хотя и три раза в день. Монашествующие причащались не столь часто и поэтому кушали отдельно. Перед отъездом, согласно обычаю, паломники подходили к отцу Тавриону за благословением. Старец обычно кратко наставлял и благословлял на дорогу. В поучениях отца Тавриона часто проводилась тема несения каждым человеком своего креста, тема тщательного, заботливого исполнения дела, на которое он поставлен. Отец Таврион также призывал всех очиститься покаянием, просветиться Христовым учением, чтобы избавиться от греховной скверны и нести свет Христов в мир.

https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/podvig...

И поэтому когда я узнал, что есть такие люди, как отец Таврион, я старался найти руководителей духовной жизни, тех людей, которые могли мне помочь понять, что такое духовная жизнь. Как Бог сотворивший этот мир, является основой всякого бытия, так и духовная жизнь может быть явлена каким-то человеком. Конечно, можно воспринять другую личность через творения, через писание, скажем, этой личности. Можно и нужно читать писания святых, творения святых, изучать их и через это приобщаться к духовной жизни. Но даже Евангелие, в котором записаны слова Господа нашего Иисуса Христа может быть истолковано и толкуется по-разному. Когда мы с вами хотим узнать истину, обращаемся к Богу, мы должны быть готовы услышать то, что нам непонятно и что не следует из нашего логического рассуждения, что не следует из нашего опыта. Поэтому, когда ты встречаешь человека, который духовно выше чем ты, человека который может ответить на твой вопрос, как тебе поступить, так или по-другому, человека, который сам имеет духовный опыт, человека, который знает волю Божью, конечно, только тогда ты узнаёшь, что такое духовная жизнь, что такое живое православие. И поэтому встреча с отцом Павлом была для меня и для тех кто знал его, началом другой жизни. После смерти отца Тавриона, а я ездил к отцу Тавриону несколько раз в год и задавал ему самые важные вопросы и получал от него самые важные ответы, которые определяли мою жизнь. Но после того, как отца Тавриона не стало, я искал духовного руководства, искал священника, которому бы я исповедовался, искал духовника. Не скажу, что это было совсем неудачно. У меня были духовники, у которых я исповедовался, но всё-таки я думал, что есть люди, которые могут на твои вопросы отвечать очень определённо и ясно, люди, которые могут помочь тебе понять то, чего ты не понимаешь, люди, которые зная твою меру, будут советовать тебе сделать то, что тебе по силам с одной стороны, а с другой — сделать то, чего ты сам может быть не знаешь, к чему ты не готов, о чём ты думаешь, что не сможешь этого совершить.

https://pravoslavie.ru/51578.html

А. Викторов Житие и перенесение (мощей) св. Климента Из рукописи Франциска Дюшеня V. CL. (Рукопись Московского Публичного (прежде Румянцевского) Музея, 151, л. 29–34.) 1. Тогда как император Михаил управлял Новым Римом, был некий благородный муж, родом из Фессалоникии, именем Константин, которого за чудесный ум, с малолетства в нем открывшийся, не напрасно прозвали Философом. Достигши зрелых лет, он привезен был родителями в столицу. Там, как муж весьма благочестивый и благоразумный, Богу изволившу, украсился священническим саном. В тоже время к упомянутому императору прибыли послы от Хазаров, прося и моля, да пошлет к ним ученого мужа, который бы научил их неложно кафолической вере, прибавляя между прочим, каким образом то Иудеи, то Сарацины стараются обратить их в свою веру. Но мы, не ведая, к которым паче склониться, решились просить совета о нашей вере и спасении у верховнейшего и кафолического Императора, полагаясь на вашу верность и старинную дружбу. Тогда Император, посоветовавшись с патриархом, призвал пред себя упомянутого Философа и с величайшею честью отправил его туда с хазарскими и своими послами, в полном уповании на его благоразумие и красноречие. 2. И так немедленно приготовя все нужное, он пустился в путь и прибыл в Херсонес, весьма близкий и смежный с землею Хазаров. Тут остановился на несколько времени, желая обучиться языку оного народа. Между тем по внушению Бога, который уже положил открыть правоверным своим столь драгоценное сокровище, т. е. тело св. Климента, упомянутый муж, как любознательный испытатель, начал от тамошних жителей прилежно наведываться и тщательно испытывать, что до него дошло, частью чрез письменное предание, частью по слуху, о теле блаж. Климента, о храме, воздвигнутом ангельскими руками и о гробе его. Все объявили, что, как пришельцы из разных народов, а не тутошние урожденцы, нимало не ведают, о чем он спрашивает; ибо чудо морского отлива, знаменитое в истории страданий упомянутого первосвященника, давно уже прекратилось за грехи и нерадение жителей, и море прежние свои места покрыло волнами. Сверх того и от многих набегов варваров храм оставлен и разрушен, страна сия опустела и сделалась необитаемою. Да и самый гроб св. мученика с телом покрыт был волнами.

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Viktorov/kirill...

В декабре 1927 года митрополит Сергий направил епископа Павлина в Пермь, возведя его в сан архиепископа. С ним отправились отец Таврион, ставший уже архимандритом, и келейник владыки иеродиакон Андроник (Лукаш) , также бывший глинский монах. В Перми архимандрит Таврион был назначен настоятелем Феодосиевской церкви. Отец Таврион деятельно помогал архиепископу Павлину в борьбе с обновленчеством. В конце 1930 года владыку Павлина назначили на Калужскую кафедру. С ним переехали в Калугу и глинские монахи. С лета 1931 года для отца Тавриона начались долгие мытарства на островах архипелага ГУЛАГ. Сначала – строительство Беломоро-Балтийского канала, затем – Березниковский гигант советской химии под Соликамском и, вероятно, шахты Инты. Общие бараки, тяжелый, непосильный труд – таков быт и такова жизнь тех лет. Вера во всеблагой Промысл Божий помогла выстоять. Позже отец Таврион вспоминал: «Тащишь, бывало, тачку... а на сердце радость – сегодня Пасха». В 1935 году, после освобождения, архимандрит Таврион поселился в Калуге, но вскоре переехал в Курск. Попытка навестить находящегося еще в Мариинском лагере архиепископа Павлина закончилась неудачей. После заключения отцу Тавриону не разрешали служить в церкви, поэтому он стал работать в светских учреждениях: в Калуге был художником, в Курске – преподавателем в художественной школе. Жизнь в доме, где поселился отец Таврион, шла почти по монастырскому уставу: поднимались в три часа и начинали день с молитвы. После литургии шли на работу. 27 декабря 1940 года архимандрит Таврион был арестован во второй раз и приговорен к пятнадцати годам лишения свободы. В Туринском лагере Свердловской области отец Таврион стал оформителем. Жил прямо на сцене клуба. Как и во время первого своего заключения, отец Таврион и на этот раз в лагере служил литургию. После освобождения (но одним источникам – в 1947-м, по другим – в 1953-м году) старца сослали в Казахстан, в Кустанайский край. Везли в товарном вагоне вместе со ссыльными поволжскими немцами. В дороге пыталась покончить с собой разлученная с мужем и детьми женщина. Старцу удалось ее спасти.

https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/podvig...

28.2.1987. Почему-то мы у Аверинцевых весь вечер. Его натирает мазями шумливая дама шарлатанка, присланная и оплаченная поклонником. Дети ждут настоящих гостей, собственно, завтра; я запаиваю пластмассовый пистолет и поправляю «Олимпию», вспоминаю Архив, и люблю эту маленькую, тихую машинку. Аверинцев рассказывает об алтаре в Англии, пораженном молнией, не одобряет ординации женщин. Я одобряю, ссылаясь на Августина. Он легко перевертывает мой довод. Они с Наташей охотно мирятся с прибитой приниженностью наших молящихся: «Ну так что? По потенции они хороши». Тут несогласна Рената, с ужасом вспоминающая страстную ненависть к людям монахинь старца Тавриона под Елгавой. Для Аверинцевых это нехорошая тема разговора, это не надо, смущает, когда есть другие, бесспорно хорошие темы. 13.3.1987. Аверинцев, мягкий, мечтательный, любезный, с глубокими глазами, пока дети и Наташа куда-то собираются, заводит речь (на весь наш трехминутный разговор) о Грине (ценил Честертона), о Симоне Вейль (среднее что-то между Мариной Цветаевой и святой), о мизогинстве Грина, подозрительного к женской прилипчивой и настойчивой экзальтации, что сказалось в его вражде с Симоной Вейль. Похоже, благодаря мне отчасти Сережа оценил Грина. Движется Ренатин «Жильсон», компендий по Жильсону. 25.3.1987. В последние секунды переодеваюсь, захватываем Аверинцева, едем в Дом ученых. Он говорит перед большим залом, где 20 человек но потом, как раньше не бывало, многие через микрофон, так просто, о родителях, с которыми жил в одной комнате, о страхе перед ними и уважении к ним, к их взрослой тайне; об их серьезности. Теперь наоборот, теперь недоступны скорее дети. Он рассказывал сказки о прошлом, вставил о сексе, заменившем все другие названия для жизни чувства и имеющем неисторический характер; и боюсь, что о немного для аудитории. Очень хорошо о том, что западное, не требующее усилия, проходит легко, а вот нравственное… его движению всегда преграды, в том числе и особенно с Запада. И еще хорошо: ничего не бывает без нашего усилия, всегда действовали и действуют те, кто подставляет себя опасности получить по носу.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=84601

У вас было такое впечатление? . – Они зависели не столько от прихода, сколько от уполномоченного. – Да, и от двадцатки – в том смысле, в каком она была не истинной представительницей прихожан, а согласована с уполномоченным. – Это зависело во многом от личности самого священника, потому что были священники в провинции, которых двадцатки слушались. Я знаю таких, несмотря на давление, у них была сила присутствия. Но вообще, конечно, законодательство не разрешало им вести приходскую жизнь. О.Борис: Они были наемные. – Они были наемные. Они были как бы по договору. Приход их как бы нанял на работу. То есть в любой момент договор можно было расторгнуть, и священник оставался без прихода. Не священник организовывал приход, а приход как бы нанимал себе священника. Поэтому, конечно, он был связан. Но, с другой стороны, те, кто действительно хотел, умудрялись вести приходскую жизнь. О.Борис: Но мне кажется, что идеал соборной жизни прихода по духу и по уставу Московского собора еще является сейчас более желаемым, чем действительным. – То есть как бы утопичным, вы имеете в виду? – Нет, не утопичным, а желаемым. Утопия – это не реальное, а желаемое – когда нужно много трудиться, чтобы до этого дорасти и дожить. – Сейчас, конечно, препятствий формальных меньше, чем раньше. Но есть еще страх у некоторой части духовенства, которая пока не освободилась от гнета, психологии страха и законопослушности. – А можно спросить? Вот, вы упомянули о.Тавриона. Расскажите немножко про него, как он смог создать то, что он создал, и как это теперь идет? – Он был благочинным в пустыньке недалеко от Риги. Незабываем один из последних моих приездов, когда я вошла в храм, полный народа, и вдруг он расступился, и прошел о.Таврион. Понимаете, прошел ангел. С невероятной силой он шел на амвон, поднялся и сверкнул глазами так больно – и остро, и очень добро одновременно. Тут же благословил, и началась служба. О.Таврион все службы сопровождал проповедями. Это было не только после евангелия на литургии, это было и вечером. И эти проповеди всегда слушали, затаив дыхание.

https://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinskij/o-razv...

Те люди, которые убили отца Даниила, не понимают что они сделали. Когда таким образом уничтожается добро на земле, добро приобретает большую силу! Люди которые распинали Христа, видели, что он проповедует совсем не то, во что верили они и хотели прекратить Его проповедь, хотели заставить его замолчать, потому что он их обличал – лживых, лицемерных, злых, жадных людей. Людей которые служили дьяволу. Они не знали как это сделать, и решили Его убить. И что же? Они победили? Глупые люди. Христос воскрес! И вера во Христа по всему миру распространилась. Хотя мы живем далеко от того места, где Христос пострадал, хотя живем через столетия после Его смерти – мы знаем о Христе. Нельзя убить добро – оно не уничтижимо, нельзя убить истину – она все равно побеждает, нельзя убить саму жизнь, потому что душа создана Богом бессмертной. И когда вот так делают эти люди они помогают утвердится добру с еще большей силой. В прошлом веке многие люди были убиты и замучены и что получилось? Вера восторжествовала! Посмотрите сколько открывается храмов, люди приходят к Богу. Разве победили убийцы? Победили мученики! Сегодня память священномученика митр.Кирилла Казанского, память отца Тавриона, который 30 лет был в ссылках – вот они победили. И конечно, отец Даниил победил. Потому что добро неуничтожимо. Те люди, которых он призвал к вере, те люди которым он проповедовал Христа, они только еще больше утвердятся в этой вере. Конечно, мы с вами должны идти этим путем. Должны не боятся быть свидетелями веры Христовой. Но, конечно, нам нужно молиться о душе отца Даниила, потому что мы не знаем Суд Божий, но надеемся, что если Господь даровал ему такую мученическую кончину, он возьмет его к себе в Небесные Обители, упокоит его со святыми. Будем молиться об этом с надеждой и радостью! Будем молиться и о его жене, у него осталось трое детей – им сейчас очень тяжело. Нужно помогать им. скрыть способы оплаты Комментарии Володимир Довжик 19 января 2015, 03:02 Когда нибудь еще Акафисты, с Тропарями читать о. Даниилу будем, батюшка не боялся идти проповедывать, и он с Богом

http://www.pravoslavie.ru/press/32807.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010