001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
ВИАТОР расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИАТОР предыдущая статья следующая статья печать библиотека Т. 8 , С. 112 опубликовано: 31 января 2010г. ВИАТОР [лат. Viator] (IV в.), свт. (пам. зап. 14 дек.), еп. г. Бергамо (Италия), ученик и преемник свт. Нарна - см. в ст. Нарн . Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Святители Римско-католической Церкви Виатор (IV в.), свт. (пам. зап. 14 дек.) См.также: АВГУСТИН 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВЕНТИН 528), еп. Шартрский, свт. (пам. зап. 4 февр.) АВИТ Алцим Экдиций (ок. 450 – ок. 518 или 525), еп. Вьеннский, свт. (пам. зап. 5 февр.) АВИТ (571-594 или 595), еп. Клермонский, свт. (пам. зап. 21 авг., 4 сент.) АВКСИЛИЙ ИРЛАНДСКИЙ ок. 460), свт. ( пам. зап. 19 марта) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/158360.html

N 20. P. 161-190; Kosto A. J. Making Agreements in Medieval Catalonia: Power, Order, and the Written Word, 1000-1200. Camb.; N. Y., 2001. P. 55-67, 187-188; Bowman J. A. The Bishop Builds a Bridge: Sanctity and Power in the Medieval Pyrenees // Catholic Hist. Rev. 2002. Vol. 88. N 1. P. 1-16; Cushing K. G. Reform and the Papacy in the 11th Cent.: Spirituality and Social Change. Manchester; N. Y., 2005. P. 93. А. А. Королёв Рубрики: История Церкви от Миланского эдикта (313 г. ) до разделения Церквей (1054 г. ). История Церкви на Западе (Римская кафедра, диоцезы). Епископат Католические святые Ключевые слова: Епископы Римско-католической Церкви Святые Римско-католической Церкви Святители Римско-католической Церкви Епископы Древней Церкви (I в. — 1054 г.) Ерменгол [Эрменгол] 1035), епископ Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д Уржель, Каталония, Испания), святитель (пам. зап. 3 нояб.) См.также: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВЕНТИН 528), еп. Шартрский, свт. (пам. зап. 4 февр.) АВИТ Алцим Экдиций (ок. 450 – ок. 518 или 525), еп. Вьеннский, свт. (пам. зап. 5 февр.) АВИТ (571-594 или 595), еп. Клермонский, свт. (пам. зап. 21 авг., 4 сент.) АВКСИЛИЙ ИРЛАНДСКИЙ ок. 460), свт. ( пам. зап. 19 марта) АВРЕЛИАН (III-IV вв.), еп. Лиможский, свт. (пам. зап. 10 мая, 17 нояб.) АВРЕЛИЙ 475?), еп. Ридицийский, свт. (пам. зап. 9 нояб.) АВРЕЛИЙ между 427 и 430), еп. Карфагенский, свт. (пам. зап. 20 июля) АГРИППИН 540), еп. г. Августодун, свт. (пам. зап. 1 янв., 9 июля) АГРИППИН (haч.VII в.), еп. Комо, свт.

http://pravenc.ru/text/190143.html

Епископ Авксилий отлучил от Церкви некоего Классициана со всем его домом. Отлученный обратился к Блаженному Августину , и письмо его вызвало в Августине «целую бурю чувств и мыслей». Какими разумными доказательствами, ссылками на какие места Писания объяснит Авксилий свой поступок? отвечает ли сын за грех отца, жена за грех мужа, слуга за грех хозяина? если Господь открыл Авксилию, что он должен был поступить именно так, как он поступил, то пусть Авксилий просветит и его, Августина: «Я, старик, готов учиться у юноши; епископ в течение долгих лет, я готов принять поучения от того, кто еще и года не пробыл на епископской кафедре... не думай, что раз мы епископы, то мы не можем быть несправедливы». Авксилий, видимо, не послушался, и Августин собирался поставить вопрос об этом деле на Поместном Соборе, а если потребуется, то довести его и до сведения папы (250– 251). Интересные сведения о частной жизни Блаженного Августина сообщает Поссидий (гл. 22). Одежду он носил не роскошную, но и не бедную: «шел средним путем»; за столом он и его клирики едят овощи, но хворым и гостям подают мясо; посуда деревянная и глиняная, но ложки у всех серебряные. Вино пьют все: на юге это не излишество, но обязательная приправа к трапезе. Запрещено злословить; обедающих оповещает об этом написанное на стене двустишие: Жизнь чужую угодно тебе чернить и позорить – Прочь уйди от стола: ты недостоин его. В 429 г. вандалы переправились в Африку: Гонорат, епископ Тиавы, спрашивает Блаженного Августина , не лучше ли священнослужителям бежать и не быть свидетелями тех страшных сцен, которые, конечно, следует ожидать. Блаженный Августин ответил, что во время опасности, грозящей всем, пастырь не имеет права оставлять свое стадо: «Как бы мало народу ни оставалось, наше служение ему так необходимо, что нельзя его оставлять» (письмо 228). Он не оставил свою паству и умер 76 лет (в 430 г.) в Гиппоне, осажденной вандалами. В последней молитве своей он просил пощадить город, а если это неугодно Богу, то даровать людям мужество и силу это бедствие перенести. Рукописи

https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/o-blaz...

Современный ирландский детектив 14.01.2013 23:54:44 Алексей Харитонов По сообщениям из Ирландии, местное государственное телевидение (RTE) сталкивается с самым громким скандалом за последние пятьдесят лет своего существования. Газеты называют происходящее ударом по репутации Речь идет об истории 65-летнего священника, о. Кевина Рейнольдса. На ирландском телевидении есть популярная (по крайней мере, до недавних пор) программа в в которой дотошные журналисты выводят на чистую воду тех или иных злодеев. Что же, образ отважного журналиста, разоблачающего негодяев, вытаскивающего на свет Солнца грязные делишки, которые кое-кто предпочел бы держать в тени, вызывает невольную симпатию. Вот они, честные труженики телекамеры, благодаря которым тайное становится явным, а преступники подвергаются заслуженному ими позору и преследованию! Одна из недавних передач называлась и рассказывала о возмутительных сексуальных преступлениях ирландских католических священников в церковных миссиях в Африке. Одним из разоблачаемых извращенцев и оказался о. Кевин Рейнольдс. По сообщению телевизионщиков он, будучи в 1982 году в Кении, изнасиловал местную девушку-подростка, именем Венеранда, и прижил от нее дочь, именем Шейла; руководство миссионерской школы, где он работал, знало об этом; об этом знал также и Епископ, и все это послужило причиной, по которой о. Кевин покинул Африку. Обе несчастные женщины появлялись на экране, чтобы лично обвинить злодея. Телевизионщики взяли у о. Кевина интервью для передачи, в котором он наотрез отверг все обвинения. Священник чувствовал себя настолько уверено, что даже смеялся и шутил, что он, мол, он надеется хорошо выйти в кадре. Однако, после разговора с некоторыми из своих прихожан, о.Кевин понял, в какую беду он попал, и попытался добиться отмены эфира.

http://radonezh.ru/analytics/sovremenny-irlandsky-...

святой Патрик Ирландский Большая часть того, что мы действительно знаем о жизни Св. Патрика, известно нам из его сохранившихся писаний («Исповедь», «Письмо к Коротикусу», молитва «Щит Св. Патрика», некоторые другие) и из стихотворных гимнов, написанных вскоре после его смерти. Достоверно известно нам о Св. Патрике сравнительно немного – зато о нем помнят многие легенды, описывающие его чудесные дела. Родился Патрик (тогда его звали Суккат) примерно в 387 году, в Британии. Он был, как он сам пишет, внуком христианского священника и сыном диакона Кальпурния, который принадлежал к знатному семейству и был римским декурионом (ранг чиновника). Он был из бриттов, а мать мальчика, близкая родственница Св. Мартина Турского, покровителя Галлии, – из франков. Шестнадцати лет святой был угнан в рабство из имения своего отца. Напавшие на имение (это были изгнанные сыновья бриттского короля) убили его отца, сестры его пропали без вести. Святой Беда Достопочтенный рассказывает, что в те годы все британские воины отправились по приказанию римских властей к Риму, чтобы оборонять город, оставив свои земли беззащитными. Это привело ко многим беззакониям и опасностям в тех краях. Патрик был продан в рабство в Ирландию, где и пребывал в повиновении у хозяина, пока не бежал, выполняя полученное в откровении от Бога повеление. Он и потом нередко получал такие откровения от Виктора, ангела Божьего, часто являвшегося ему в образе птицы. В рабстве святой пас овец в уединенных местах, горах и лесах. Там, созерцая творение, он научился верить и молиться, возрастая в любви к Богу. Св. Патрик стал подлинным человеком молитвы, достигшим высот молитвенного созерцания. По его исполненным веры молитвам Бог часто творил чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrik_Irlandskij/

Собственно, и теперь он допускает только такие конфликты. Он считает, что большим странам биться бессмысленно, а вот маленькие страны нужно иногда вынуждать, чтобы они открыли рынки международной торговле. Словом, он защищает только то, что мне глубоко оскорбление маленьких стран ради их нефти или золота и презирает то, что я схватки цивилизаций и религий, решающие нравственную судьбу мира. Говоря это, я хвалю фабианцев за постоянство и за последовательность. Они твердо верят в централизацию и большой бизнес. Это сентиментальные социалисты (как резонно заметил Уэллс) непоследовательно полагают, что крестьянин не имеет права на собственное поле, но крестьянство имеет право на нефтяные скважины. Они защищают малые народы, но не мелкую собственность; правда, такая мечтательность намного приятней. Между империалистом и только тонкий лист бумаги; и первые фабианцы смогли это заметить. Другие социалисты видели самый лист, который становился все тоньше. Шоу льстили ложные обвинения, особенно в том, что он ирландский мятежник. Каждый, кто помнит те времена, знает, что он им не был. Культ здравого смысла предписывал фабианцам считать ирландский национализм узким, восторженным, уводящим от главного обобществления мировых ресурсов. Сейчас я говорю об этом только затем, чтобы показать, что мы, то есть я и Шоу, спорили с самого начала. Мы спорили почти обо всем, никогда не соглашались, но никогда и не ссорились. Я защищал семью против платоновских упований на общество. Я защищал мясо и пиво против суровой гигиены вегетарианства и трезвости. Я защищал старый либеральный национализм против социалистического интернационализма. Я защищал союзников против извращенной склонности пацифистов к воинственным странам Центральной Европы. Словом, я защищал священные пределы человека против беспредельности сверхчеловека. Именно здесь наш спор становился особенно острым. Конечно, эти различия можно свести к религии. Поначалу я и не знал, что такое различия в вере, да и сама вера. Теперь я знаю, что шовианцы верят в эволюцию, как старые сторонники империи верили в экспансию. Они верят в какую–то большую штуку, которая растет и ветвится, словно дерево. Я же верю в цветок и в плод, а они невелики. Плод окончателен и закончен, у него есть форма, а предел. На нем запечатлен венец и свершение цели. Если применить это к человеку, получится, что он священней сверхчеловека или сверхъобезьяны, а ограничения его стали мистическими, как дом, с тех пор, как Сам Бог уместился в потаенной пещерке.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=70796

Инакомыслить можно десятком разных способов. Меня, например, мучила безбожность и бесчеловечность коммунистической идеологии, но я совершенно не представляю, каким образом только потому, что я не согласна с коммунистами, я должна быть заодно с оголтелыми русофобами и людьми, которые, им волю, издевались бы над православием и моим не меньше, а то и больше коммунистов. Если я не согласна с коммунистами, это не значит, что я должна желать развала страны и шагов, которые неизбежно приведут к этому развалу и народному бедствию, а этими мотивами руководствуются современные У них явно выражена тяга к двойным стандартам, которые я принять не могу. Я что-то не слышала, чтобы они требовали толерантности кавказцев или гастарбайтеров к местному населению. У них борьба с национализмом это борьба только с русским национализмом. С чеченцами связываться не надо, а то больно сделают. А русские православные пожмут плечами, а больно делать другим не будут. Такова асимметрия. Недавно вся Москва могла видеть, как странные молодые люди двигались по центру города, задирая посверкивая голыми задницами: так они отмечали ирландский праздник св. Патрика. Милиция им не мешала. А вот 4 ноября, в народного единства, та же милиция не пропустила людей с иконами. Хануку на Красной площади можно праздновать, а вот в день Казанской иконы Божьей матери площадь надо перекрыть, не дай Бог кто положит цветы к памятнику Минина и Пожарского. Ххх большие аудитории, где Ира читала стихи, были вагоны, в которых её перевозили из тюрьмы в тюрьму. Набивалось в них до сотни человек. И слушать её заключённым не надоедало, частенько они просили читать ещё и ещё.

http://radonezh.ru/analytics/rodinu-spasti-esch-ne...

В XVII и XVIII веках этот коллегиум пользовался большою популярностью, но в 1899 году всех питомцев в нем было только 37, – и выходящие из его стен миссионеры большие действуют в Северной Америке, чем в Англии. 25) Английский коллегиум в Валлядолиде (Collegium S. Albani, Angliae Protomartyris) был основан иезуитом Робертом Парсоном в 1589 году и находится в постоянном заведывании иезуитского ордена, на средства которого он и содержится. Цель его та же, что и цель Лиссабонского коллегиума. Его устав почти целиком заимствован из статутов Лойолы. Питомцы его пользуются славою самых настойчивых и неустрашимых миссионеров. В 1899 году в коллегиуме воспитывалось 36 человек. 26) Ирландский коллегиум в Париже имеет то же самое назначение, что и оба предшествующие. Он был основан еще в XVI веке, когда протестантизм был особенно фанатичен и быстро охватил всю Англию. Число его питомцев ежегодно простирается от 80 до 100 человек. 27) Генеральный коллегиум в Пуло-Пинани основан был первоначально около 1666 года парижским миссионерским обществом (Societas Parisiensis pro missionibus exteris) в главном городе Сиама. Но в 1707 году, когда этот город был разрушен, «апостольское викариатство», а вмести с ним и Генеральный коллегиум были переведены в Гондату (Камбоджа), оттуда спустя два года – в Вирампатнам у Пондишери и, наконец, в 1807 году – на остров Пуло-Пинанг. Из этого коллегиума вышли миссионеры действующие ныне во многих местностях центральной Индии и Бирмы. Число его воспитанников иногда простиралось до 130. Генеральный коллегиум за время своего существования выпустил из своих стен более 25,000 католических миссионеров. 28) Шотландский коллегиум в Валлядолиде первоначально был основан в Мадриде в 1627 году испанским дворянином Вильгельмом Земпле и его супругою Мариею де-Ледесма – весьма ревностною католичкою.

https://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkevich/o-mis...

Сельское население, скрывавшееся до времени в горах от тяготы налогов и поборов (вышеназванные апиру), со временем образовало более прочные земледельческие общины и проникло в города. Урбанизация в свою очередь послужила разрушению племенных связей. Со своей стороны и религия Яхве вела к ликвидации социальных и этнических перегородок, в чем заключалось ее отличие от прочих религиозных систем Ближнего Востока; на этом же была основана ее популярность. Отдельно стоит заметить, что соображения о несовместимости модели завоевания с историческими наблюдениями были высказаны независимо от археологических данных. Со временем археология подтвердила их, установив, в частности, что между поздним бронзовым веком и ранним железным (XIII–XII вв.) в Ханаане не произошло заметных перемен ни в структуре жилища и хозяйственных построек, ни в формах керамики. Сомнительное единство В 1923–1925 гг. при раскопках на Храмовой горе в Иерусалиме ирландский археолог Макалистер обнаружил каменные ступенчатые сооружения непонятного назначения. В 1961-68 гг. уже названная К. Кеньон также провела здесь большие раскопки, в 1978-85 они были продолжены Игалем Шило из Иерусалимского университета. Эти раскопки вызвали возникновение новых представлений о истории древнего города. В эпоху средней бронзы, XVIII-XV вв. до н. э., город был укреплен мощной крепостной стеной с башней у Водяных ворот. Из-за крутизны склонов для постройки укреплений были созданы террасы. Возможно, это они названы milloa «полные» в 2 Цар. 5, 9 и 3 Цар. 9, 15. 24 (в LXX akra и без перевода mello, в слав. краеградие и мелонъ, в рус. Мелло и Милло). На этих террасах и были возведены ступенчатые каменные сооружения (steppted stone structures), тоже имевшие, вероятно, оборонительное назначение, однако время их постройки с точностью определить не удается.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=44671

По–видимому, он считал, что открытый самоцель; а я убежден, что мы открываем разум, как и рот, чтобы что–то туда вложить. Имя Уэллса немедленно вызывает в памяти имя Бернарда Шоу; собственно, он по чистой случайности еще не появился в этой книге. Сам я беспрерывно с ним спорил, и вынес из этих споров больше восхищения и любви, чем многие выносят из согласия. В отличие от тех, о ком я здесь пишу, Шоу лучше всего, когда он с тобой не согласен. Я мог бы сказать, что он лучше всего, когда он не прав. Прибавлю, что не прав он почти всегда. Точнее, все в нем не право, кроме него самого. Спорить с ним в печати я начал почти сразу. Дело шло о моей защите буров. Те, кто не понимает, какими были политические взгляды фабианцев, не понимают и того, что почти все их вожди стояли за империю. Даже Бернард Шоу, сохранявший известную свободу ругать все и вся, был гораздо больше предан империи, чем мы с друзьями. С тех пор, особенно среди его глупейших оппонентов, возникла глупейшая легенда о том, что бесстыдный ирландский мятежник, всегда враждовавший с Британией. На самом деле он всегда слишком с ней ладил. «Другой остров Джона довольно пробританская пьеса. Другой остров очень похож на первый. Английский делец наделен успехом, который ему в Ирландии не выпадал; правда, успех этот, главным образом, обеспечила его глупость. Что до южноафриканского кризиса, по сравнению со мной или с Беллоком, Шоу его отстаивал. Во всяком случае, он отстаивал особый британский мир, к которому этот кризис будто бы вел. Так же думал и Уэллс, полуфабианец. Его возмущало, что буры протестуют против концентрационных лагерей.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=70796

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010