001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Кипрская / Святые и святыни / Святые и подвижники благочестия Святые Кипрской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Святые Кипрской Православной Церкви 1. преподобный Аввакум . Упоминается как один из Аламанских святых IV века. Он подвизался в Каламифасе возле местности Фтерикуди, в области Никосии. Вёл строгую подвижническую жизнь до старости. Местные жители построили в честь святого храм, куда и поместили его мощи. 2. святая Авгона . Вела девственную жизнь ради Бога. В Пафской епархии сохранились места, названны в её честь. 3. преподобный Авксентий . Был воином из Аламана, который прибыл на Кипр, чтобы принять монашество, жил в пещере между деревнями Комис Кепир и Эптакомис. После его смерти жители обоих деревень претендовали на то, чтобы похоронить его у себя. Наконец мощи были перенесены в Комис Кепир, где был построен специальный храм. Память – 28 сентября. 4. святитель Авксивий I, епископ Сольский . Память – 17 февраля. Родился и вырос в Риме, откуда бежал на Кипр от брака, навязываемого родителями. Поселился в Лимнии, недалеко от города Солы. Здесь познакомился с Марком, племянником апостола Врнавы, обратился ко Христу и был крещён. Усердно подвизался в проповеди и сумел христианизировать Солы. 5. святитель Авксивий II, епископ Сольский . Был учеником и преемником святителя Авксивия I. Происходил из местности Салапотамиу, прославился святостью жизни. 6. преподобный Авксуфений . Один из переселившихся на Кипр палестинцев. Подвизался в области Ахера вместе с четырьми подвижниками. 7. преподобный Агапий . В IV веке прибыл из Палестины на Кипр и подвизался в разных местах острова, в том числе в месте Ародас Пафской епархии. 8. святитель Акакий Ситийский . Память его упоминается под 21 сентября. 9. преподобный Александр . Упоминается как один из подвижников, переселившихся в IV веке из Палестины на Кипр. 10. святитель Александр Амафунтский . Один из отцов VII Вселенского Собора. 11. мученик Александр . Память – 9 февраля. Принял мученический венец в Солее Кипрской вместе со своим учеником Аммоном.

http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41625.h...

Он был обычным термином в древнем мире и обозначал лиц, имеющих очень разнообразные служения в греческих общинах. Он часто употребляется и в LXX также для обозначения разнообразных лиц. Попытки построить гипотезу происхождения епископата на основании того или другого нехристианского значения термина «епископ» очень рискованны и могут привести к явным недоразумениям в роде гипотезы Hutch . Несомненно одно, что среди разных значений термина «епископ» было такое, которое позволяло прилагать этот термин ко Христу: «Вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря); но ныне возвратились к Пастырю и Епископу душ ваших» (I Пе. . Христос есть Пастырь Своим овцам в Своей Церкви. Вместе с тем Он есть Епископ Своих овец. Вполне допустимо, что здесь наименование «епископ» является синонимом наименования «пастырь», но это предположение не исключает того, что наименование «епископ» служит распространением понятия пастырства, обозначая более отчетливо одну из сторон пастырской деятельности. Единственное значение слова «епископ» в приведенном выше тексте может быть только первоначальное: блюститель или хранитель. Пастырство является, как мы указывали, не только водительством стада, но и заботой о каждом члене стада, вверенного водительству пастыря. «Потерявшуюся отыщу, и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по говорит божественный Пастырь у Иезекииля (34,16). Как Пастырь, Христос блюдет и охраняет Своих овец, а потому Он епископ Своих овец. Охранение и забота, как функция пастырства, настолько значительна в пастырстве, что может быть выделена из его обозначена особым . Епископ есть пастырь исполняющий в полноте служение, ему порученное, а пастырь есть епископ, не может быть пастыря, который бы не заботился о своих овцах.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=73651

благодатни и благословени на Сабору било саборне свете у Храму Светог Саве на Врачару после и канонског Српске Православне Цркве и Македонске Православне Цркве, како се она називала после прекида 1967. године. служио српски г. уз Архиепископа охридског и македонског г. Стефана и и Саслушани су и анализирани о раду Светог Синода и као и добротворне и других установа и служби Српске Православне Цркве у протеклом периоду. Као и година, Сабор се бавио и радом библиотеке, и Архива Српске Православне Цркве, као и црквене просвете, тренутно и проблеме. За ректоре су вршиоци дужности ректора: Светог Саве у Београду – Радомир Светог у Сремским Карловцима – мр Светог Петра Дабробосанског у Фочи – протонамесник Током овог саслушан и о делатности Богословског факултета у Либертивилу, САД, са конкретним одлукама за наставног процеса. Разматрано и наше Цркве на Косову и у у Гори, у и другде, као и духовне и све остале последице ратног сукоба у Посебно разматрана тема од велики уточиште нашао на простору Српске Православне Цркве. Сабор са дужном и бригом разматрао и а у неким и Православне Цркве. Сабор попунио западноевропску и шабачку. За Епископа западноевропског изабран викарни Епископ хвостански а за Епископа шабачког викарни Епископ топлички док поверено Светости За викарне епископе српског изабрани су: архимандрит игуман манастира Светог Луке у Варварина, са титулом Епископ хвостански; архимандрит Иларион игуман манастира Драганца код са титулом Епископ новобрдски; архимандрит клирик британско-скандинавске, са титулом Епископ архимандрит манастира Светог у код Лазаревца, са титулом Епископ и Петар манастира код Петровца на Млави, са титулом Епископ топлички.

https://srpska.pravoslavie.ru/146365.html

26 апреля 1864 года он был утвержден в степени магистра богословия и переведен в Киевскую Духовную семинарию, где вел курс Священного Писания. В 1877 году был рукоположен в сан иерея и назначен законоучителем в 3-ю Киевскую гимназию с оставлением в семинарии. С 1880 года – благочинный Киево-Подольских церквей. 4 августа 1883 года принял монашество с именем Ириней и был назначен ректором Киевской Духовной семинарии с возведением в сан архимандрита, а также – председателем Киевского Епархиального училищного совета. В 1888 году в Киево-Печерской Лавре архимандрит Ириней был хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской митрополии. В 1890 году – епископ Чигиринский, с 1892 года – епископ Могилевский и Мстиславский, с 1893 года – Тульский и Белевский, с 1896 года – Подольский и Брацлавский, с 1900 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский, с 1902 года – епископ Орловский и Севский. В 1898 году епископ Ириней был избран почетным членом Казанской Духовной Академии. Его книга «Руководство к последовательному чтению пророческих книг Ветхого Завета» была удостоена Макарьевской премии. Преосвященный Ириней хорошо знал древние и новые языки, был одаренным педагогом, писателем и переводчиком. Он редактировал журналы «Воскресное чтение» и «Руководство для сельских пастырей», где поместил множество статей; в качестве приложения к журналу «Руководство для сельских пастырей» он издавал «Библиографический листок». По его инициативе и указаниям при Епархиальном училищном совете начал издаваться журнал «Церковно-приходская школа». В Киевском академическом журнале преосвященный Ириней вел отдел иностранной библиографии. Епископ Ириней заботился о возрождении церковных братств, о развитии церковных попечительств, был членом Комиссии по организации Общества ревнителей Православия и благочестивой жизни.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/russki...

Авва Феодор рассказывал нам, что в тридцати милях от Рима находится городок Ромилла. Там был епископом великий и добродетельный муж. Однажды несколько человек из Ромиллы пришли к блаженнейшему папе Римскому Агапиту и оклеветали пред папою своего епископа в том, что он ест из освященного сосуда. Папа, пораженный этим известием, посылает двух клириков, которые пешком привели в Рим связанного епископа и ввергли в темницу. Епископ провел три дня в темнице, и настал воскресный день. На рассвете воскресного дня папа видит во сне, что кто-то говорит ему: «В это воскресенье ни ты и никто из клириков или находящихся в городе епископов не будет совершать литургии, но да совершит ее епископ, которого ты держишь заключенным в темнице. Я желаю, чтобы он совершил сегодня литургию». Папа проснулся и недоумевал относительно видения. Такое обвинение возвели на него – и он будет совершать литургию!? Но, заснув, он в видении слышит тот же голос: «Я сказал тебе, что епископ, состоящий под стражею, да совершит литургию!» И в третий раз то же видение повторилось, и тот же голос слышал недоумевавший папа. Пробудившись, он посылает в темницу за епископом и стал его расспрашивать: «Чем ты занимаешься?» На все расспросы епископ повторял только одно: «Я грешник». Не добившись ничего более от епископа, папа сказал ему: «Сегодня ты будешь совершать литургию». Епископ стоял пред св. престолом, папа стоял близ него, и диаконы окружали престол. И стал епископ совершать св. возношение... Он уже оканчивал молитву св. приношения, но, прежде чем заключить ее, начал опять снова, а потом в третий и в четвертый раз начинал святое возношение, не оканчивая его...

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/lug-dukhovny...

С своей стороны епископ Синезий утверждал, что все учение христиан истинно, что в нем нет ничего ложного или чуждого истине, и старался подтвердить истину своих слов многими доказательствами. Долго епископ добивался своей цели, пока, наконец, не обратил философа в христианство и затем крестил с детьми и всеми домочадцами. Спустя немного времени, Евагрий вручил епископу три динария золотом в пользу бедных и при этом сказал: – Прими от меня три динария, раздай бедным и дай мне удостоверительную грамоту, что Христос воздаст мне за это в будущей жизни. Взяв золото, епископ охотно дал ему грамоту, какую тот желал. Прожив несколько лет после крещения, Евагрий подвергся тяжкой болезни и почувствовал приближение смерти. Пред самой кончиной он говорил своим детям: «Когда будете хоронить меня, вложите вот эту грамоту в мои руки и с ней похороните меня». После его смерти дети исполнили его заповедь и зарыли его в могилу вместе с документом. На третий день после погребения он является ночью в сновидении епископу Синезию и говорит: «Пойди и в гробу, где я лежу, возьми свою грамоту. Я получил, что следует. Вполне удовлетворенный, я не имею более никакой претензии на тебя и в удостоверение тебя в этом я расписался на твоей грамоте». Епископ не знал, что философ был погребен с его грамотой. Призвав в то же утро сыновей философа, епископ сказал им: – Что вы положили в гроб вместе с философом? – Ничего, владыка, кроме обычных погребальных одежд. Они предположили, что епископ спрашивает о деньгах. – Как!? – сказал епископ. Разве не положили вы с ним грамоты? Тут они вспомнили – они никак не могли представить себе, что дело идет о грамоте – и отвечали: – Точно так, владыка.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/lug-dukhovny...

Сего ради иерей Вианор иерейства отрекийся, паки от святаго и Богомудраго Великаго Василия иерейская священнодействовати сподобися. Третие, – яко епископы не могут епископа низложити без перваго их епископа, по 9 правилу Антиохийского собора сице глаголющу: без перваго их епископа да ничтоже творят епископы. Како же возмогутъ низложити митрополитове патриарха своего без инаго патриарха или его Экзарха? Не бо лепотствует сыном отца своего чести лишати, овцам пастырю своему власть пастырскую восхищати, и подчинным архиереом чиноначальнаго архиерея низлагати и того архиерейства же и священства чужда творити. Аще бо епископу со своим митрополитом прящуся, годствует судитися пред патриархом Константинопольским, по 9 правилу 4 собора вселенскаго, сице глаголющу: ащв же кий епископ или клирик со митрополитом прется, да пред Константиноапльским патриархом судится, – больми паче митрополитом, со своим патриярхом прю имущим и того низложити хотящим, пред Константинопольским патриерхом судитися и от того на низвержение своего патриарха суда и изречения праведнаго просити подобает. Но речет кто: яко иеромонах Матвей Властарь глаголет: «имя без вещи не бывает; убо кто остави епископство сей несть епископ, последовательно же ниже архиерей». На сие глаголание Матвеево сице отвещаю: яко ино есть епископство и ино же архиерейство. 1. Яко всяк епископ есть архиерей, но не всяк Архиерей есть епископ; архиепископ бо есть архиерей, но несть епископ, архиепископг бо есть; митрополит есть архиерей, но несть епископ, митрополит бо есть; патриарх есть архиерей, но несть епископ, патриарх бо есть: убо ино есть епископство, ино же архиерейство. 2. Яко власть епископская налацается: меньшая бо есть власть епископская, той бо точию иереи подчиняются; большая есть власть архиепископская и метрополитская, той бо не точию иереи, но и сами епископы подчиняются; величайшая есть власть патриаршеская, той бо не точию иереи и епископы, но и сами митрополиты подчиняются. Архиерейство же не налацается: вси бо архиереи по архиерейству суть равны; таков бо епископ есть архиерей, яко в архиепископ есть архиерей, и таков архиепископ есть архиерей, яко в патриарх есть архиерей.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbotin/delo-p...

И.М. Игнатов внимательно наблюдал за проповеднической деятельностью духовенства: «Епископ Гавриил выступает иногда со своим Два таких приходилось слышать уполномоченному Совета. Первое которое мне удалось слышать, это было произнесено в кафедральной церкви (Богородская в городе Вологде) во время молебствия в день 70-летия И.В. Сталина. Епископ перечислил заслуги великого вождя в деле строительства социалистического государства, в основу которого положен сознательный труд, направленный на общее благо; говорил о труде, возведенном на высоту нравственного подвига, чести, доблести и геройства, исключающем эксплуатацию человека человеком. Затем говорилось о блестящем руководстве вождя в организации побед над полчищами гитлеровцев в Отечественной войне, из которой наша страна вышла более мощной, и т.п. Отмечалась великая заслуга Иосифа Виссарионовича как первого могучего поборника за мир во всем мире и его самоотверженное служение народу» . Даже условия проживания владыки, его быт вызывали интерес уполномоченного и ставились им в вину правящему архиерею: «Епископ Гавриил большое внимание уделяет бытовому устройству духовенства и церковников. За время его пребывания приходской церковный совет купил для размещения причта один маленький дом (за 20 тыс. рублей), для секретаря епархиального управления и размещения причта – двухэтажный четырехквартирный дом. Предшественник епископа Гавриила епископ Иустин помещался в одной комнате, а вторая комната служила канцелярией и приемной. В квартире обращает на себя внимание телефон и прекрасный радиоприемник, которых раньше не имелось. Епископ Гавриил вывел канцелярию в здание церкви, и таким путем получилась у епископа приличная квартира с приемной. Как видно, епископ Гавриил любит пожить более комфортабельно, чем его предшественник. При приеме у себя епископ Гавриил обычно не затрагивает деловых, служебных вопросов, стремится играть роль открытого, добродушного хозяина, увлеченного будто бы всеми силами занять посетителя, сделать ему приятное» .

https://pravoslavie.ru/31686.html

Texte... II, 5, 3, 26. Еще отчетливее проступает то же отношение и в возникшем около середины III в. Основном тексте Апостольских постановлений. Здесь также встречаются только две должности, епископская и диаконская. Епископ управляет общиной при помощи диаконов (ср.: Постан. апост. (Основной текст). II, гл. 10: «епископа, и диаконов, и паству»; 17: производит суд «епископ со своими диаконами»; 42: когда обвинение бывает ложным, «и вы, пастыри (епископы) с диаконами, примете ложь за правду»; 43: «итак, вы, епископы, старайтесь вместе с диаконами быть правыми перед Господом»; 44: «будучи единодушными между собой, о, епископы и диаконы, со тщанием единодушно пасите народ»; II, гл. 27, 47; III, гл. 7, 14: епископы и диаконы заведуют дарами и имеют надзор за вдовами; II, гл. 28, 30, 32: диаконы – помощники епископа, и не следует произносить оскорбления «на диакона или на епископа»; III, гл. 15: «прежде всего» епископ должен позаботиться о приобретении себе годных диаконов, как своих «сотрудников»), Между тем как епископ и диакон появляются в этом тексте почти на каждой странице, о пресвитерах упоминается вообще только в виде исключения. Они составляют совет епископа и венец экклезии (см. выше, прим. 304), могут замещать епископа в акте крещения (Учение 12-и апостолов. III, гл. 16), но не имеют определенного служения. Вследствие этого, – и это обстоятельство имеет окончательно решающее значение, – пресвитеры, как таковые, не имеют, согласно этому Основному тексту, никакого участия в жертвенных дарах общины (в имуществе Божием), Учение 12-и апостолов. II, гл. 28: вдовица получает простую, (епископ и) диакон – двойную долю, «если же кто-нибудь захочет почтить и пресвитеров, то пусть даст им двойную долю, как и диаконам».

https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tserkovnyj-st...

Поэтому при архиепископе в окружном городе всегда должен быть другой епископ, заведующий делами местной епархии – в качестве архиепископского викария или в качестве полноправного епископа самостоятельно, подобно другим епископам, управляющая делами той епархии, причем архиепископ над этой епархией будет иметь лишь высшее наблюдение, как и над другими епархиями, а непосредственно в частные епархиальные дела не будет входить. Такое или иное отношение двух епископов, живущих в одном городе, который есть вместе и окружной, и епархиальный, должно определяться тем, как будет избран окружной архиепископ. Если в архиепископа будет избран местный епископ той епархии, в которой находится архиепископская кафедра, он может, если захочет и найдет удобным, оставаться здесь и местным епархиальным епископом: в таком случае другой епископ будет вновь избран к нему в качестве викария. Если же окружным архиепископом будет избран епископ другой епархии, а не той, в которой находится окружный город, епископ, доселе управлявший этой епархией, по прежнему должен управлять ей со всеми правами самостоятельного епископа, под высшим лишь архиепископским наблюдением; а в упразднившуюся с выбором нового архиепископа епархию должен быть избран другой, также совершенно самостоятельный епископ. Таким образом, при окружных архиепископах остающихся вместе с тем и епархиальными правителями тех епархий, в которых они живут, всегда должны быть викарные епископы. Вот новый тип епископства: епископы подчиненные, управляющее делами известной епархии лишь в той мере, в какой им это предоставляется главным правителем епархии. Таких викариев могут иметь не только архиепископы в окружных городах, но и простые епископы, живущие в других епархиях, в особенности престарелые, слабые здоровьем, вообще обременяющееся епархиальными делами и, конечно, заявившие об этом высшей церковной власти.

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivancov_Plato...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010