Знамение Пресвятой Богородицы с св. пророком Амосом и Святителем, северного письма XVII в. 4 иконы «Достойно есть», ярославского письма XVII в., в серебряном окладе. Знамение Пресвятой Богородицы с праведною Елизаветою, северного письма XVI века. Св. пророк Илия, сидящий на камне в пещере, северного письма XVII века. Над киотом, посредине, помещена икона «София Премудрость Божия», с избранными святыми, ярославского письма XVII в., в басменном окладе. Рядом с киотом, непосредственно примыкая к северному концу нижнего тябла иконостаса, находится большая икона св. мученика патриарха московского Гермогена в рост, с частицею его мощей. Писана в старинном стиле художником наших дней. В с.-в. углу, пред иконостасом, против иконы Покрова богоматери поставлен Крест из масличного дерева, с частицею» Животворящего Древа Господня, пожертвованный Иерусалимским патриархом Дамианом. Хоругви северного письма XVII века, украшения старинною парчою и железными прорезными орнаментами (редкой сохранности). На одной хоругви изображен Спас Нерукотворенный, а на оборотной стороне – Церковь Христова, на другой хоругви имеется изображение Святителя Николая в крещеной ризе, а на обороте – Спасителя с припадающими святыми. В алтаре размещены следующие иконы; Запрестольный крест северного письма начала XVII века, обложен басмою. На передней стороне Креста, в кругах, изображения: в средине Деисус, вверху Архангел Михаил и снизу Архангел Гавриил; сзади Креста: в средине св. Николай Чудотворец, по сторонам апостолы Петр и Павел, вверху евангелист Иоанн Богослов и внизу св. евангелист Лука. Две запрестольные иконы богоматери: I) Знамения, на тыльной стороне- св. апостолы Петр и Павел и Святитель Николай Чудотворец, северного письма XVII века и 2) Владимирская, на тыльной стороне – св. Николай Чудотворец. Обе запрестольные иконы, северного письма XVI в., обложены басмою. Поставцы к Кресту и двум иконам богоматери сооружения наподобие так называемых «тощих свещей». На стене за престолом, над горним местом,– большая икона Спаса Вседержителя, сидящего на троне в архиерейских одеяниях, окруженного силами херувимов и серафимов, ярославского письма начала XVII века, в современном басменном окладе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Сост. Малков Ю. Г. – М., 1993. – С. 21–22. 87 Летопись Псково-Печерского монастыря, или Исторические сказания о Свято-Успенской Псково-Печерской обители и ее святых. Сост. Малков Ю. Г. – М., 1993. – С. 189. 89 См. об этом: Смирнова T.C. Память сердца. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2006. – С. 74. 143 Крестьянкин И., свящ. Сочинение по Истории Русской Церкви на тему: «Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его значение для русской религиозно-нравственной жизни того времени». Машинопись. Без года. – С. 48. 147 Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросимоаха Амвросия к мирским особам. – Сергиев Посад, 1908. – Ч. 1. – С. 38. 151 Крестьянкин И., свящ. Сочинение по Истории Русской Церкви на тему: «Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его значение для русской религиозно-нравственной жизни того времени». Машинопись. Без года. – С. 51. 152 Цит. по: Душеполезные поучения Оптинских старцев. – Издание Введенской Оптиной пустыни, 2006. – Т. 1. – С. 121. 180 4/17 мая 2007 года в Храме Христа Спасителя в Москве состоялось торжественное подписание Акта о каноническом объединении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью за границей. 194 Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария. – М., 1862. – Т. 5. – С. 61. 198 Крестьянкин И., свящ. Сочинение по Истории Русской Церкви на тему: «Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его значение для русской религиозно-нравственной жизни того времени». Машинопись. Без года. – С. 71. 204 Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. – Сергиев Посад, 1908. – Ч. 2. – С. 76. 214 Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

О, враже проклятый, и за что денница 88) с небесе свергнута? Не за гордость ли Бог не пощадил? Да ты ж, сатанин угодник, пишешь к друзьям своим и вычитаешь бесчестье свое вражье, что стрельцы у твоей кельи стоят. И дорого добре, что у тебя, скота, стрельцы стоят! Лучше тебя и честнее тебя, и у митрополитов стоят стрельцы, по нашему указу, которой владыко тем же путем ходит, что и ты окаянный. И дороги ль твои грозы мне?… И не твои мне грозы, и своего брата государя, и те мне грозы, яко паутину вменяю, потому: Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Да помощию Пресвятой Богородицы и за молитвы чудотворца Саввы ничьи грозы не страшны. Ведай себе то, окаянной, тот боится гроз, который наружу держит на отца своего сатану и держит ее тайно, чтоб никто не познал, а пред людьми добр и верен показует себя. Да и то себе отдай, сатанин ангел, что одному тебе и отцу твоему диаволу годна и дорога твоя здешняя честь; а Содетелю нашему, Творцу небу и земли, и свету моему Чудотворцу, конешно, грубны твои высокопроклятые и гордостные, и вымышленные твои тайныя дела. А мне грешному здешняя то честь, аки прах. И дороги ль мы пред Богом с тобою, и дороги ль наши высокосердечные мысли? Ведай себе и то, лукавый враг, как ты возмутил ныне Чудотворцевым домом, да и моею грешною душею: ей-ей, до слез стало, Чудотворец видит, что во мгле хожу от твоего пресветлова, збойливаго сатанина ума: возмутить тебя и самаго Бог и Чудотворец! Чем бы милости просить у Бога и Пречистой Богородицы и Чудотворца и со мною прощаться, и ты в граматках своих вычитаешь безчестье свое. И я тебе за твое роптанье спесивое учиню тебе то, чего ты век над собою такого позору не видал… Да и Чудотворец тебя не уверил целебоносными своими мощами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

К., 1966. Вып. 1: XI-XIV вв. C. 47-48). Почитание Прмч. Григорий Чудотворец. Гравюра Л. Тарасевича. Патерик, или Отечник Печерский. К., 1702. Л. 171 (РГБ) Прмч. Григорий Чудотворец. Гравюра Л. Тарасевича. Патерик, или Отечник Печерский. К., 1702. Л. 171 (РГБ) Г. не назван в древнейшем помяннике Киево-Печерского мон-ря 1482 г. среди 11 преподобных, может быть одним из 5 монахов с именем Григорий, записанных в помяннике ( Голубев С. Т. Древний помянник Киево-Печерской лавры (кон. XV и нач. XVI ст.) // ЧИОНЛ. 1892. Кн. 6. С. 5-6). Впервые имя Г. появляется среди Киево-Печерских преподобных в «Анфологионе» (К., 1619), где его память обозначена под 25 мая. Почитание Г. с этим днем памяти утвердилось не позднее сер. XVII в. и в Московской Руси. Под этим днем Г. упоминается в «Месяцеслове» келаря Троице-Сергиева мон-ря Симона (Азарьина) : «Преподобного отца нашего Григория, чюдодействующа, Печерскаго, иж в Киеве» (РГБ. МДА. 201. Л. 318 об., сер. 50-х гг. XVII в.). Во 2-м тропаре 4-й песни Канона преподобным отцам Печерским, составленного ок. 1643 г. по благословению Киевского митр. св. Петра (Могилы) протосинкеллом и экзархом К-польского патриарха Мелетием Сиригом , Г. прославляется как чудотворец: «Григорие всеблаженне, чудес благодать от Бога приемый, и тезоимение от дел подобных; ныне предварив, удиви и на нас твоими молитвами Его Благодать» (цит. по: Дива. С. 147). В Похвальном слове рус. преподобным, созданном соловецким мон. Сергием (Шелониным) в 1645-1647 гг., кратко пересказывается рассказ из Патерика о Г., причем святой уподобляется свт. Григорию Неокесарийскому и исповеднику Исаакию Далматскому ( Панченко О. В. Из археогр. разысканий в обл.

http://pravenc.ru/text/166587.html

Память святителя Николая Чудотворца 6/19 декабря скрыть способы оплаты Комментарии Лена 30 мая 2021, 01:54 Благодарю Николая за помощь. Она приходит всегда, когда просишь от души. Наберитесь терпения. Гадать в каком виде и когда именно придет помощь не стоит, не угадаешь. Достаточно знать, что это будет своевременно и как надо. Елена 18 декабря 2019, 16:30 Святитель Николай Чудотворец, моли Бога о нас грешных Георгие, Людмиле, Сергее, мл. Павле, Александре, Татьяне, Любови, Александре, Ксении, Марие спастись душам нашим. Спаси Господи! р.Б.Наталья 28 января 2019, 11:40 Святителю отче Николае, помолись об исцелении бол. Алексея и устроении дел. Мария 19 декабря 2016, 11:41 Святой Николай Чудотворец!моли бога о нас грешных. Помоги мне в новом году обрести простое женское счастье. Молю помоги! 19 декабря 2016, 09:48 С Праздником Николы !!! Мы Его Любим и чтим в памяти ! Даша Бубенцова 20 мая 2016, 17:14 Моли Бога о нас,Св.Николай Чудотворец....помоги мне встретить хорошего человека,чтобы пришелся по душе-своего любимого мужа....помолись о моем счастье... Елена 19 мая 2016, 14:31 Святитель Николай Чудотворец! Моли Бога о нас. Помощи и защиты всем людям верующим и православным. Защиту и исцеление. Всем терпение, кротости, сил в укреплении веры и ДУХА СВЯТОГО. Одиноким, сиротам, страждущим, плачущим, просящим помощи, всем терпение и веры. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ. Елена 19 декабря 2015, 07:41 Святой Николай Чудотворец!Моли Господа о нас (Валентине,Ирине и Елене )грешных.Просим твоегот заступничества и ходатайства о прощении нам согрешений наших, о здравии, долгоденствии, чтобы мы втроём как можно дольше были вместе на земле,благополучия, Ирине здоровья, успехов в работе,личной жизни, а мне работы и по душе и по вознаграждению, маменьке же здоровья и спокойствия душевного.Ьлагодарим за твою постоянную заботу и помощь нам грешным.Слава Богу за всё. Оксана 14 января 2015, 21:04 Святитель Николай, просим тебя о помощи. Походатайствуй пред Господом Богом нашим Иисусом Христом о нас грешных р.Б. Ксении и р.Б. Алексее, чтобы Господь простил нас, помиловал и послал нам детей. Когда-то я сделала ужасную вещь. Я думала только о работе, карьере и заработке, и в сердцах сказала, что не хочу пока ребёнка. Сказала тогда очень серьёзно. Господи, прости меня глупую. Я каюсь слёзно, прошу прощения и милости твоей. Николай Чудотворец, помолись, пожалуйста, обо мне.

http://pravoslavie.ru/28731.html

П. П., стремясь избежать славы, покинул обитель и отправился в Иерусалим. Помолившись на Св. земле, перебрался на о-в Кипр, где много лет подвизался в уединении на вершине горы. Когда слава о нем распространилась по округе, П. П. покинул и это место, придя в окрестности К-поля. Через нек-рое время, проведенное в посте и молитве, преподобный услышал голос Бога, возвестивший ему о конце земной жизни. П. П. взошел на гору под названием Паригория и мирно скончался. Рассказ о сонном видении рая почти полностью совпадает с рассказом из Жития прп. Евфросина Повара (пам. 11 сент.): святой, чьи добродетели оставались скрытыми от братии, также предстал во сне перед игуменом в райском саду и подарил настоятелю 3 яблока, к-рые тот нашел у себя после пробуждения. Сведения о горе с названием Паригория в др. источниках отсутствуют. Возможно, этот топоним связан с храмом или мон-рем во имя Пресв. Богородицы, названной Паригоритисса означает «утешение»). Перевод синаксарного сказания был включен в слав. стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 4. С. 26-28), а затем в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 231. паг.]). Ист.: BHG, N 2363; ЖСв. Дек. С. 239-241; 2. 260-263. Лит.: 379; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 11. С. 495-496. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2578565.html

В том же IV в., несколькими десятилетиями ранее, Евсевий Кесарийский неоднократно использовал термин «чудотворный», описывая им по икономии силу действия в мире Христа Спасителя 55 и прилагая его к Единому Троичному Богу 56 . Свт. Афанасий Александрийский пишет о чудесах Христа как об «удивительных и чудотворных силах» 57 . Свт. Григорий Богослов также называет Христа «чудотворцем» 58 . Эпитет «Чудотворец» по отношению к святым появляется в подложных сочинениях святых IV-V вв., как, например, в сочинении, приписываемом свт. Иоанну Златоусту 59 . В подлинных сочинениях того же святителя в основном подчёркивалась мысль о непрестанном чудотворении Христа Спасителя как Творца и Промыслителя мира 60 . Христос – чудотворец не только по Божеству, но и по человечеству, как изъясняли более поздние эгзегеты 61 . Процесс введения в жизнеописания святых термина «чудотворец» был постепенным и продолжался во второй половине I тысячелетия 62 . Прп. Феодор Студит сравнивал свт. Григория Чудотворца с солнцем, испускающим вечный свет: «Воссияв житием как некое великое солнце, Рассеиваешь ночь озлобления И, чудотворя светом молитв, Изгоняешь сонмы демонов, отче» 63 . Данное сравнение, сформулированное в коротком эпиграфическом тексте, подчёркивает особую роль примера Христа Спасителя, Незаходимого Солнца правды, в формировании образов, подражающих Ему святых. Для прп. Феодора Студита чудотворцы – это также один из церковных чинов, наряду с иерархами и пророками, пребывание в котором не спасает от наказания 64 . Тот, кто сражается лично со своими страстями, может быть назван чудотворцем: «Каждый из нас чудотворит и изгоняет (помысел) блуда, уныния, гнева, злопамятства, клеветы, ропота и прочих страстей. Так вот, будьте чудотворцами, если желаете» 65 . Михаил Пселл традиционно прилагает указанный эпитет к свт. Григорию Чудотворцу 66 , а о Христе Спасителе пишет как о «чудотворящем» 67 . C VII в. 68 и далее святые Косма и Дамиан именовались не только бессребрениками, но и чудотворцами 69 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Келейниками П. были Моисей и Д. После смерти наставника Д. удалился в Ниару, где затворился в небольшом строении на гумне и питался только размоченной в воде чечевицей. Первоначально память сир. отшельников отмечалась 13 янв. и 1 марта, но впосл. преобладающее значение получило 23 февр. В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) под 23 февр. помещен рассказ, заимствованный из гл. 23 «Истории боголюбцев», а под 24 февр. находится рассказ об остальных отшельниках. При этом И. назван учеником прп. Лимния (пам. 22 февр.), тогда как у Феодорита говорится только, что он «такому же образу жизни возревновал» (Ibid. 23. 1), кроме холода, который терпел подвижник, упоминается также зной. В греч. стишных Синаксарях под 23 февр. объединены сведения обо всех преподобных. Ист.: BHG, N 830; ActaSS. Febr. T. 3. P. 379-380; Theodoret. Hist. rel. 23, 24 // PG. 82. Col. 1456-1457 (рус. пер.: Феодорит Кирский, блж. История боголюбцев / Пер. и вступ. ст.: А. И. Сидоров. М., 1996. С. 256-262); SynCP. Col. 485-488; ЖСв. Февр. С. 420-422; 3. 309-312. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 52-54; Sauget J.-M. Giovanni, Mose, Antioco e Antonio // BiblSS. Vol. 6. Col. 1045; idem. Zebinas, Policronio, e Damiano // Ibid. Vol. 12. Col. 1463-1464; Aubert R. Jean, ermite en Syrie // DHGE. T. 27. Col. 669-770. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/469802.html

Сочинения Судьбы Кожеозерской Богоявленской пустыни Архангельской епархии: С описанием жизни и чудес преподобного Никодима Кожеозерского чудотворца , С.-Петербург. Типография П. П.Сойкина. 1894 Преп. Иов, Ущельский чудотворец и судьба основанной им обители . СПБ, 1900. Преп. Никодим, пустынножитель Хозьюгский . СПБ, 1900. Верное и краткое исчисление преподобных отцев Соловецких; в посте и Добродетельных подвигах просиявших и исторические сведения о церковном их почитании . Агиологические очерки. СПБ, 1900. Соловецкие подвижники благочестия XVIII-XIX вв. . СПБ, 1900. Древнейшие Архангельские святые и исторические сведения о церковном их почитании . СПБ, 1901. Русские святые и подвижники благочестия подвизавшиеся и чтимые в пределах СПБ епархии XIV-XVII вв. . СПБ, 1901. Преп. Трифон Печенегский чудотворец и его ученики . СПБ, 1901. Указатель к циркулярам по Духовн. Учебн. Ведом. . СПБ, 1902. Преп. Александр Свидерский и его ученики подвижники . Исторические сведения о церковном их почитании. Петрозаводск, 1904. Отношение к семье и детям преподобного Серафима и старца Амвросия . Русск. Паломн. 1905, 51, с. 808-811, Русск. Паломн. 1905, 52, с. 832-834. Старец о. Наум Соловецкий - подвижник карел . Биографический очерк. Петрозаводск, 1910. Жизнеописание отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков . Изв. Каз. Еп. 1911, 4, с. 125. Речь при наречении его во епископа Рыльского. Приб. к ЦВ 1911, 3, с. 97. Иоасаф Свят. и чудотворец епископ Белгородский . Его жизнь, прославление и чудеса (с рисунками). Курск, 1914. Преп. Антоний, Сийский чудотворец . Архангельский Патерик . СПБ, 1901. Zitie, proslavienie i cudesa Svjatitelja Iosafa. Награды набедренник (1898, за предоставление слушателям и слушательницам курсов 1897 и 1898 года всевозможных удобств) наперсный крест (1899) Библия от Святейшего Синода (1901, в поощрение любви его к детям, являемой делом и истиною) орден св.Владимира 4 степени (1901) наперсный крест (1904, за встречу Государя-наследника на осенних маневрах 1903г. в с.Феофилова-Пустынь) орден св.Анны 2-й степени (1904, за отлично-усердную службу) орден св.Владимира (1906) орден св.Владимира 1 степени (1910) орден св.Анны 1 степени (1914)

http://drevo-info.ru/articles/8453.html

Рейтинг изображения: 2 (236) , (5) . Описание: Четырехчастная икона. Усекновение главы Иоанна Предтечи, Огненное восхождение пророка Илии,Николай Можайский со сценами жития, Чудо Георгия о змие. Невьянская икона. Круг Богатыревых. 1857г. 32,7 Х 28,5.JPG Файл 17592.jpg: Размер: 2045x2345, 4.8 MPix, 1950 Kb. Дата: 2012-06-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (185) , (2) . Описание: Четырехчастная икона. Всех Скорбящих Радость, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Казанская, Николай Можайский. Невьянская икона. Живопись 1814г., оклад 1825r..JPG Файл 17771.jpg: Размер: 1968x2324, 4.57 MPix, 2012 Kb. Дата: 2012-06-09, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (172) , (4) . Описание: Чудотворная икона св. Николая Чудотворца. Находилась в храме во имя св. Николая Чудотворца. Село Ныроб Пермской губернии. Икона явилась в полуверсте от Ныроба в 1619 (по другим данным, в 1613) году. Никольская церковь и построена в память о явлении этой иконы. Икона пропала в годы революции. Файл 17943.jpg: Размер: 2253x2441, 5.5 MPix, 1633 Kb. Дата: 2012-06-12, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (198) , (7) . Описание: Трехчастная икона. Покров Богоматери, Утоли Моя Печали, Николай Чудотворец с избранными святыми. Невьянск. Вторая четверть-середина XIXb..JPG Файл 18491.jpg: Размер: 1981x2321, 4.6 MPix, 1631 Kb. Дата: 2012-06-25, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (149) , (3) . Описание: Икона Св.Николай Чудотворец с приписными Вседержителем и Богородицей . Дерево, левкас, темпера, остатки сусального золота. 27,5х33 см. Центральная Россия, середина XVIII в. Файл 19425.jpg: Размер: 800x974, 0.78 MPix, 853 Kb. Дата: 2012-09-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (145) , (2) . Описание: Икона Святой Николай Чудотворец с избранными Св. Апостолом Павлом и Св. Преподобным Иоаном . Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 26,7х23,3. Россия, Ветка, первая половина XIX в. Файл 19427.jpg: Размер: 862x1000, 0.86 MPix, 373 Kb. Дата: 2012-09-01, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (276) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2565-photo

   002    003    004    005    006    007    008    009   010     011    012