В Минске прошли торжественные мероприятия в честь 25-летия со дня первого выпуска Минской духовной академии 20 сентября 2024 г. 17:54 20 сентября 2024 года в Минске прошли торжественные мероприятия в честь 25-летия со дня первого выпуска Минской духовной академии имени святителя Кирилла Туровского. Торжества начались с Божественной литургии в домовом храме в честь святителя Кирилла Туровского Минской духовной академии, которую возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин в сослужении епископа Туровского и Мозырского Леонида и викария Патриаршего экзарха епископа Несвижского Авксентия . Архипастырям сослужили: ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий (Соколов); доцент Минской духовной семинарии протоиерей Геннадий Повный; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; проректор по воспитательной работе Минской духовной академии, секретарь Ученого совета иеромонах Андрей (Василюк); председатель Синодального отдела по культуре и церковному искусству Белорусского экзархата , директор Минского духовного училища протоиерей Иоанн Задорожин; первый проректор Института теологии БГУ протоиерей Сергий Мовсесян; настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца в агрогородке Кожан-Городок Лунинецкого района протоиерей Димитрий Гриб; настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы города Клецка протоиерей Андрей Гладкий; председатель Синодальной ревизионной комиссии Белорусской Православной Церкви, настоятель прихода храма равноапостольного князя Владимира города Минска протоиерей Сергий Белевцев; заведующий кафедрой библеистики Минской духовной академии иерей Виктор Кулага; председатель Наградной комиссии Белорусской Православной Церкви, председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора города Минска иерей Дионисий Ковалев; секретарь Туровской епархии иерей Игорь Скребейко; настоятель прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы деревни Болотчицы Слуцкого района иерей Андрей Колосей; настоятель храма святителя Николая Чудотворца поселка Энергетиков Дзержинского района иерей Михаил Новиков. |
Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів Головна / Єпархії та Екзархати Чудотворна Курська Корінна ікона Божої Матері «Знамення» принесена до Середньоазіатського митрополичого округу Версія для друку 7 вересня 2019 р. 14:41 7 сентября 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона из Нью-Йорка в Ташкент была доставлена чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение». В поездке святыню сопровождают епископ Манхэттенский Николай и духовенство Австралийско-Новозеландской епархии Русской Зарубежной Церкви. Святыня была принесена в Ташкентскую епархию в канун празднования Дня Среднеазиатского митрополичьего округа и Собора святых Среднеазиатского митрополичьего округа, который отмечается ежегодно 8 сентября. Чудотворный образ у врат Успенского кафедрального собора встречали глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , временно управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил , епископ Душанбинский и Таджикистанский Павел , епископ Юрьевский Арсений . |
Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів Головна / Привітання та звернення Патриаршее приветствие участникам Всероссийской акции «Мы славим женщину, чье имя — Мать!» Версія для друку 14 вересня 2007 р. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветствие участникам Всероссийской акции «Мы славим женщину, чье имя — Мать!», в связи с прибытием на Дальний Восток чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Организаторам и участникам Всероссийской акции «Мы славим женщину, чье имя — Мать!» Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую участников всероссийской акции «Мы славим женщину, чье имя — Мать!», проводимой Международной общественной ассоциацией благотворительных фондов «Мама» в связи с прибытием на Дальний Восток великой святыни Православной России — чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Девиз акции напоминает о самом близком и дорогом человеке — матери, любовь которой в жизни человека и его личностном становлении трудно переоценить. Поддержка и защита материнства и детства являются важнейшей сферой ответственности государства и гражданского общества. Этого требует в первую очередь проблема демографического кризиса, главные причины которого обесценивание духовно-нравственных принципов, утрата людьми смысла существования и веры в будущее. |
Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів Головна / Єпархії та Екзархати У Ярославській митрополії урочисто вшанували пам " ять благовірних великих князів Феодора, Давида і Костянтина Версія для друку 19 березня 2019 р. 13:07 18 марта 2019 года, в праздник обретения мощей благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских, чудотворцев (1463), в Успенском кафедральном соборе города Ярославля молитвенно почтили память святых. Литургию Преждеосвященных Даров в этот день совершили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон , епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин и епископ Переславский и Угличский Феоктист в сослужении духовенства Ярославской , Рыбинской и Переславской епархий. После Литургии и молебного пения у раки с мощами благоверных князей митрополит Пантелеимон поблагодарил за совместные молитвы владык, священнослужителей и всех молящихся в храме. «Мы молились сегодня благоверным князьям Феодору, Давиду и Константину, — сказал глава Ярославской митрополии , — мы прославляли наших ярославских чудотворцев сегодня у раки с их святыми мощами. И верим, что наша молитва будет услышана угодниками Божиими. То, что мы все собрались сегодня в соборном храме, показывает, насколько значимы для всех нас — и ярославцев, и жителей других городов области — имена и подвиг этих святых. Благоверные князья жили во время трудных испытаний. Мы поражаемся этим подвижникам, той силе духа, которая была у них, крепости их веры и преданности своему народу. И в историю они вошли, как мудрые правители, которые защищали интересы города и княжества, строили и украшали храмы и никогда не изменяли своей вере. И мы впредь будет прибегать в своих молитвах к благоверным князьям, и они перед Престолом Божиим станут скорыми молитвенниками за нас». |
18 февраля 1907 г. правый придел храма во имя Св. и Чудотворца Николая был освящен благочинным протоиереем П.Поспеловым, а 12 сентября 1910 г. освятили левый придел во имя Св. и Чудотворца Митрофана Епископа Воронежского. Главный престол церкви во имя Архистратига Михаила, предположительно, был освящен в конце 1911 года. 21 ноября 1911 года состоялось первое богослужение в новой церкви Михаила Архангела. В 1918 году новая власть запретила церковные служения. Репрессированы и изгнаны священнослужители. Разрушена белокаменная церковь Казанской Божией Матери, из ее строительного материала была построена баня. В 1920-1921 гг. в ходе гражданской войны и начавшегося голода, началось изъятие церковных ценностей. Такой реквизиции не избежал и Михаило-Архангельский храм. Действовал каменный Михаило-Архангельский храм недолго, примерно в течение двадцати лет. В 1930-1931 гг. Михаило-Архангельский храм в с. Сорочинском был закрыт, началась его частичная разборка. Сохранилась фотография, датированная маем 1931 г., зафиксировавшая момент, когда с колокольни сбрасывается главный колокол. Видно, что с центрального купола сорвана луковица с крестом. Впоследствии были разрушены: колокольня; главный световой барабан; четыре малых главки; четверик; паперть; архитектурные фронтоны. Поруганый храм использовался в разное время как дом культуры и как кинотеатр " Октябрь " . Богоборцы сделали главный вход в кинотеатр через алтарь, в боковых приделах помещались курилки и входы в туалеты. Была полностью уничтожена прекрасная роспись храма. Сорочинские священники, репрессированные в годы богоборчества: Священник Блинов Николай Самуилович, 1889 г.р. - Тройкой ППОГПУ по Средневолжскому краю расстрелян 26.02.1931 г., реабилитирован 11.05.1989 г. Священник Епифанов Федор Эммануилович, 1883 г.р. - Тройкой УНКВД по Оренбргской области расстрелян 24.08.1937 г., реабилитирован 07.09.1989 г. Священнослужитель Крылов Владимир Петрович, 1879 г.р. - 10 лет исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ). Священнослужитель Соколов Петр Авксентьевич, 1861 г.р. - 5 лет высылки. |
2. вторая икона, по сказанию, приплыла морем из Аравии, 3. третья — Стефана Душана, найденная им по видению и сопутствовавшая ему в боях. Зографское евангелие, преподнесено монахами Александру II, который передал его в Императорскую публичную библиотеку. Пещера прп. Косьмы Зографского (на расстоянии получаса пути) Иеросхим. Сергий Веснин Письма святогорца Посещение Зографа. Лучшее описание! Зограф - Пещера прп Косьмы Зографского Зограф - внизу - 198 Хиландар - 72 Тропа в точке 72 выходит на дорогу, по которой можно спуститься в Хиландар Пещера прп Косьмы Зографского - 197 Главный храм посвящён св. великомуч. Георгию Победоносцу, которого икона сама собою изобразилась на доске, отчего и монастырь назван Зографом ( живописным ). В этом храме три чудотворные иконы св. великомуч. Георгия: одна самоизобразившаяся, другая чудесно приплывшая по морю, третья присланная сербским царём Стефаном Душаном. В алтаре есть чудотворная икона Божией Матери, называемой Услышательница; а отдельном малом храме Успения Божией Матери находится другая чудотворная Ея икона Акафистная Предвозвестительница. Кроме сего в Зографе находятся следующие Святыни: часть Животвор. Древа Креста господня, глава преподоб. Матроны хийския и две части ног ея; челюсть преподобномуч. Стефана Нового; часть мощей св. великомуч. Георгия и кровь его, части мощей св. архидиакона Стефана; св. священномуч.Игнатия Богоносца, Антипы и Харалампия; св. мучч.: Никиты, нестора, Варлаама, Кирика; св. великомуч. Феодора Стратилата; преподоб. Феодосия Великого; св. великомучч.: Прокопия и Меркурия; св. Апостола Андрея Первозванного; св. Авксентия; св. Апостола и Евангелиста Матфея; св. великомуч. Иакова Персянина; св. Евтихия патриарха Цареградского; св.безсребренников Космы и Дамияна; св. Кира и Иоанна; сввю Пантелеимона и Трифона; св. Петра и Афанасия патриархов Александрийских; священномуч. Климента;св. Ферапонта и других. Кроме собора и параклиса Успения, находятся здесь ещё параклисы: |
СЕМИЕЗЕРНАЯ пуст. муж. в 17 верстах от губернского города Казани, при семи озерах, которые ныне составляют уже одно озеро; находится под управлением игумена. Основана в 1613 году монахом Евфимием, и называлась тогда Вознесенским монастырем, по церкви, которая была прежде всего построена Евфимием. Ныне здесь четыре церкви: 1) Соб. Смоленской Божией Матери, с приделом Препод. Варлаама и Царевича Иосафа Индийских; 2) Вознесения Господня, теплая; тут находится гробница основателя пустыни Евфимия; 3) Апостола Андрея Первозванного; 4) Петра и Павла, над св. вратами. В соборном храме находится перенесенная сюда старцем Евфимием, из Великого Устюга Чудотворная икона Божией Матери, известная ныне под именем Семиезерской, чудесно избавившая жителей Казанских от морового поветрия, свирепствовавшего в 1654 году; в память чего, в этот год и установлено носить ежегодно св. икону со крестами и хоругвями в Казань, 26 июня, откуда возвращается она в Семиезерную пуст. уже чрез месяц, 27 июля, в сопровождении множества богомольцев. Празднество этой иконе совершается, кроме 26 июня, еще и 13 октября. Тут же, в соб. церкви, погребен живший здесь на покое, митрополит Казанский, Вениамин (Пуцек-Григорович). РАИВСКАЯ-БОГОРОДИЦКАЯ, общежительная пуст. муж. в 30 верстах от губернского города Казани, и в 18 верст. от уездного города Свияжска; состоит под управлением игумена. Основана в 1613 году иеромонахом Филаретом; устав общежития введен в 1800 году. В ней 15 церквей, из коих: 1) Соб. Грузинская Божией матери, где находится и чудотворная ее икона; при сем храме придел Живоначальной Троицы; 2) Преподобных Отец, в Синае и Раифе избиенных, теплая, с трапезою и приделом Евфимия Новгородского; Над трапезою вверху, пяточисленных мучеников: Евсафия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; 4) Николая Чудотворца; 5) Неопалимой Купины; 6) Тихона Амафуитского; 7) Иакова, брата Божия; 8) Гурия и Варсонофия Казанских; 9) Зачатия Иоанна Предтечи, с приделом князей Феодора, Давида и Константина Ярославских Чудотворцев, 10) Алексия Человека Божия; 11) Великомученицы Екатерины, и проч. – Большая часть этих церквей помещаются в башнях ограды. – Здания этой обители все каменные и хорошей архитектуры. – Ежегодно 1 августа, за двадцать дней до праздника Грузинской Божией Матери, бывает носим чудотворный образ ее, с крестным ходом, в город Свияжск. |
Строительные работы производились под руководством иеромонаха из Новоиерусалимского монастыря мастера-строителя Гермогена. Преемник Владыки Маркелла по кафедре Митрополит Казанский Тихон Третий (Тимофей Васильевич Воинов) для Раифской пустыни оказался истинным благодетелем. Он особенно любил эту пустынь, так что в ней заповедовал и похоронить себя, хотя это завещание не было исполнено и он, как и Маркелл, был похоронен в Благовещенском соборе Казанского Кремля. Он закончил постройку каменных церквей, снабдил их богатой ризницей, вообще привёл всю пустынь в особо блестящее положение. Для своих частых приездов он построил отдельный домик. На монастырском озере долго сохранялся деревянный сруб, на котором некогда Высокопреосвященным была основана беседка, куда он часто хаживал, освежиться в жару и насладиться прекрасными видами, открывающимися отсюда во все стороны. Вероятно, при митрополите же Тихоне явилось в обители то множество церквей, которым отличалась она в прежние времена от других казанских монастырей. По ведомости о монастырях Казанской Епархии, представленной в Синод в 1739 году, в обители Раифской указано 15 храмов, считая в том числе и приделы. " Настоящая каменная холодная церковь во имя Пресвятыя и Живоначальныя Троицы; при ней в трапезе придел во имя Пресвятыя Богородицы Грузинския; церковь каменная теплая во имя святых преподобных Отец в Синае и Раифе избиенных; при ней в трапезе придел во имя Евфимия, архиепископа Новгородского чудотворца; над теми же церквами вверху церковь святых мучеников пяточисленных: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста, да вокруг монастыря на каменной ограде церкви; на Св. вратах (восточных) во имя св. Николая чудотворца; во имя Неопалимыя купины; во имя Тихона Амафунтского; во имя Св. апостола Иакова, брата Господня; во имя Страшного Суда; во имя святителей Гурия, Варсанофия и Германа, Казанских чудотворцев; во имя зачатия Иоанна Предтечи; при ней же во имя Ярославских чудотворцев; над ними вверху во имя Алексия, человека Божия; во имя св. |
ЛЕОНТИЕВ, женский, бывший общежительным, в Кадниковском уезде, в двух верстах от Глушицкого Покровского монастыря. Он был основан в начале XV века Преподобным Дионисием Глушицким; но когда уничтожен, неизвестно. Здесь была церковь св. Леонтия, Епископа Ростовского. ПЕРСОВА пли ПЕРЦОВА пуст. муж. в Грязовецком уезде, в 35 верстах от Вологды. Основана была в 1499 году Преподобными Онуфрием и Авксентием. Она упразднена еще до 1764 года. Здесь находится церковь (обращенная в приходскую) во имя Живоначальной Троицы, в которой почивают под спудом мощи основателей обители, Преподобных Онуфрия и Авксентия. АРСЕНИЕВА пуст. муж., в 40 верстах от губернского города Вологды, на речке Масляне, впадающей в реку Вологду. Основана была в 1529 году Преподобным Арсением Комельским, который чрез год после того, поручив здешнюю обитель другому настоятелю, удалился на безмолвие в Комельский лес. – Церковь здешняя, по упразднении обители, обращена в приходскую села, называемого и ныне Арсеньева пустынь. РАБАНГСКИЙ, муж. в 32 верстах от губернского города Вологды, при реках Сухоне и Рабанге. Основан был в 1448 году Преподобным Филиппом, бывшим первым Игуменом этой обители, который и погребен здесь, но в котором именно месте, неизвестно. Монастырь упразднен в 1764 году и церковь Преображения Господня обращена в приходскую. УСПЕНСКИЙ-КУШТСКИЙ, муж. в 8 верстах от Спасокаменного монастыря, и в 45 верст. от губернского города Вологды, на восточном берегу озера Кубенского, при самом впадении в него речки Кушты. Основан в первых годах XV века, по желанию благочестивых князей Димитрия Васильевича Заозерского (отца св. Князя Андрея Вологодского), супруги его княгини Марии и князя Симеона Ярославского, которые пригласили для этого св. Александра (Куштского), спасавшегося в пустыне на реке Сынжеме. Здесь были две церкви: 1) Успения Божией Матери, построенная св. Александром, с пособием помянутых князей; 2) Николая Чудотворца, сооруженная уже по кончине Препод. Александра, по его завещанию, учениками его. В 1519 году обитель вся сгорела; после чего церкви Успенская и Николаевская с кельями были построены вновь. – В 1764 году, по упразднении монастыря, остававшаяся тогда одна церковь Николая Чудотворца обращена в приходскую; в ней почивают под спудом мощи основателя, Преп. Александра. – В 3 верстах от этой обители, против села Ила, при деревне Чуриковой, находится древняя часовня, построенная на том месте, где были некогда дворы и терема князей Заозерских. |
Она находилась в Сирии – близ Лидды 487 , отечества святого Георгия, в Фануилевом монастыре. Пред нашествием варваров на Сирию, писание от иконы само собою отделилось от доски, поднялось с места и скрылось неизвестно куда. Опечаленному игумену Евстратию было видение святого Георгия, который сказал, что он избрал себе место на Афоне в одной из обителей, где [икону] и нашел игумен. Живопись на иконе – темна. На лице святого Георгия виден маленький бугорок; говорят, что это – часть пальца одного епископа, сомневавшегося в самописанности этой иконы. Другая икона святого Георгия – чудотворная – прибыла по морю из Аравии 488 ; ее нашли у пристани Ватопедского монастыря. Каждый монастырь желал обладать подобною святынею, а Ватопед – в особенности. Чтобы узнать волю самого мученика, посадили икону на дикого и юного мула, не знакомого с святогорскими путями. Пред каким монастырем он остановится, тому и будет принадлежать икона. Мул остановился на живописном соседственном холме против Зографа и сам сейчас же издох. Тогда решили эту икону оставить в Зографе, а на соседственном холме выстроить церковь во имя святого Георгия с кельею. Эта келья и теперь есть – в виду монастыря, на западе, минут пятнадцать ходу через глубокий овраг. Там теперь есть много келий, в которых живут ремесленники монастырские. Эта икона стоит при колонне близ левого клироса. Святой великомученик очень красивый – молодой, безбородый, – просто какая-нибудь фрейлина. На противоположной стороне от этой иконы при колонне висит еще третья чудотворная икона святого Георгия 489 , [принадлежавшая] 490 Стефану, воеводе Молдовлахийскому 491 . Стефан очень часто воевал с турками. Однажды Стефана окружило несметное число неприятелей. Стефан обратился к Богу с молитвою. Во сне явился ему [святой] Георгий, ободривший его и поручивший ему отправить его икону в Зограф. Победа одержана была полная. Лице святого Георгия на иконе выражает энергию и мужество. Все иконы в прекрасных серебряных ризах и унизаны каменьями драгоценными, крестами и орденами. |
| |