И что это была за исповедь? «Я плаваю в море суеты. Ничего я не сделал в моей жизни. Не знаю, ни где я нахожусь, ни куда иду», – говорил он и испрашивал милости Божией. Это смирение всегда было свойственно отцу Авксентию. Поэтому всякий раз, когда мы спрашивали у него совета, он избегал что-либо нам отвечать, говорил только: «Молитва. Молитва . Говорите: Иисусе И: «Читайте ( сборник душеполезных чтений, составленный в XI веке монахом Павлом из Эвергетидского монастыря в Константинополе, переработан и дополнен в XVIII веке преподобным Никодимом Святогорцем . – Прим.перев.)». Он скрывал свои добродетели и большое духовное знание и мудрость, которые имел. Он жил всю жизнь по-настоящему сокровенно от глаз других отцов, которые, хотя и жили в соседних с ним кельях, не подозревали о великих упражнениях и подвигах отца Авксентия. У нас есть достоверная информация о том, что отец Авксентий был удостоен каждодневно созерцать нетварный Свет. Это, конечно, нечто потрясающее, но это происходило, а мы уверены, что происходило, потому что отец Авксентий имел предпосылки к тому, чтобы быть в состоянии достигнуть боговидения. Вот это то, что лично меня потрясает: смирение отцов Святой Горы, которые считают себя ничем, «нулем», как говорит святой Никодим Святогорец . Есть в нашем монастыре и другой монах, ему 97 лет. Он пришел в монастырь в 1924 году, был послушником приснопамятного прозорливого и святого игумена Григориата отца Афанасия. И сам он очень добродетельный старец, я не назову его имени, потому что он жив ( речь идет об отце Исихии, когда записывалось это интервью, он был еще жив. – Прим. перев.). Я помню, как однажды сказал ему, что он так много совершил подвигов, а он ответил: «Ничего я не сделал.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Дионисий Глушицкий, игумен, чудотворец: Ин. 1; Окт. 12 Дионисий Обнорский, прмч.: Досифей Белозерский, старец, прп.: Ин. 9 Новг. Евфимий Сянжемский, Вологодский, игумен, чудотворец: 1465; Ян. 20; Ап. 11; Окт. 15 Ефрем Обнорский, прмч.: Зосима Ворбозомский, прп., ученик прп. Корнилия Комельского: 1550; Ап. 4; Н. 7 Игнатий Белозерский, Молчальник, прп.: Ин. 9 Новг. Иероним Обнорский, прмч.: Иннокентий Комельский, Вологодский (в миру князь Охлябинин), прп.: Мр. 19 Афон.; Новг. Иоанн Московский, Большой колпак, Христа ради юродивый: Ил. 3; Ин. 12 Моск.; Ростов. Иоанн Сольвычегодский, Христа ради юродивый: 1669; Ил. 3 Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, князь, схим.: М. 19; Д. 28 Ростов. Иоанн Устюжский: 1262; М. 29 Иоанн Устюжский, прп., Христа ради юродивый: М. 29 Иоанникий Заоникиевский, Вологодский, игумен: Ин. 23 Иоасаф Каменский (в миру Андрей Заозерский, Вологодский, князь), Спасокубенский, прп.: С. 10 Иона Великопермский, Устьвымский, еп.: Ян. 29; Ин. 6 Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый: Ин. 23; С. 21 Иродион Сольвычегодский, Христа ради юродивый: 1669; Ил. 3 Исаакий Обнорский, прмч.: Иулиания Сольвычегодская: Д. 21 Кассиан Авнежский, келарь, прмч.: Ин. 15 Радонеж. Кассиан Каменский, игумен, чудотворец: 1463; С. 10 Кассиан Комельский, прп.: М. 16 Карел. Киприан Устюжский, прп.: С. 29 Кирилл (в миру Косма) Белозерский, игумен: Ин. 9 Новг.; Радонеж. Кирилл Вологодский, пустынник: Коприй Печенгский, Вологодский, прп.: 1492; Ф. 4 Корнилий Комельский, Вологодский, прп., чудотворец: М. 19 Твер. Лаврентий Комельский, прп.: М. 16 Леонид Устьнедумский, иером.: Ил. 17 Новг. Леонтий Устюжский, Христа ради юродивый: 1492; Ил. 18 Лонгин Коряжемский, иером.: Ф. 10; Окт. 16 Макарий (в миру Матфей) Глушицкий, игумен: 1480; М. 13; Окт. 12

http://pravicon.com/info-2001

Такой стала Европа, когда удалилась от своего духовного Родителя, от Христа. Но и в крайней нищете Европа не смирила своей барской гордыни. Презираемая всеми континентами, она все еще превозносилась перед человечеством и похвалялась своими чудесами. По сути, ее девиз гласил: Чудотворец не Христос, а я – Европа, я чудотворец. Я пересчитала звезды, я изобрела микроскоп и телескоп, я высчитала ширину и длину вселенной, я нашла лечебные травы, я выдумала хирургические ножи, я сделала динамит для разрушения скал, я построила машины для полетов, машины для погружения под воду и машины для плавания; я – богиня изобретения машин, пароходов и железных дорог, электрических приборов, радио и телевидения. Я, я, я и я! Я – главный чудотворец этого века. Нет больше Бога – чудотворца, это байка древних примитивных времен. Есть только чудотворец-Европа. Ох братья мои, слышите ли слова блудной дочери? Слышите ли хвастовство обнищавшей, оборванной, голодающей аристократки? Она уже ничто, а похваляется как будто она – все. Ничего не имеет, а бахвалится, как будто ей принадлежит весь мир. Превозносится перед всеми, что ее уважали. Но все лишь презирают ее. Мажет и красит лицо, чтобы казаться красивой, но все брезгуют и гнушаются ей, как самой страшной уродиной. Старшая дочь Христова, Азия, смотреть не может на Европу. Она ей на вид отвратительна, на слух неблагозвучна, смрадна на запах, для прикосновения мерзка, вся в коросте и гнили. Невыносима Азии Европа. И вот как отвечает Христова Азия отпавшей атихристианской Европе: Что имеешь своего? Чем хвалишься? Чем гордишься? Даже если и нашла ты что-то, на чьей ниве нашла? Что хвалишься буссолью, электрикой, паровозами и другими машинами? Разве все это нашла ты не во дворце Господнем, в который приведена была как гостья? Если Хозяина не вспоминаешь, ты – воровка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Изображения святых занимают 3 регистра по сторонам Спасо-Всеградского собора, представленного на иконе в связи с тем, что икона «Всемилостивый Спас (Обыденный)» была его главной святыней. Чудотворный образ является центральным изображением деисуса в верхнем регистре композиции. И. изображен в верхнем ряду справа группы предстоящих, в монашеском облачении, с непокрытой головой, длинными волосами, спускающимися на спину, левая рука в жесте моления, в правой - свернутый свиток. Ист.: ГАВО. Ф. 53. Оп. 2. Д. 213; Ф. 883. Кн. 44; ВГИАХМЗ. Ф. 3. 3; РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Ч. 1. 37. Лит.: Степановский И. К. Вологодская старина: Ист.-археол. сб. Вологда, 1890. С. 82; Перенесение мощей св. блгв. кн. Иоасафа Каменского из Вологодского Духова мон-ря в Спасо-Каменный, что на Кубенском озере мон-рь // Вологодские ЕВ. 1893. 1. С. 3-9; Савваитов П. И., Суворов Н. И., Суворов И. Н. Описание Вологодского Духова мон-ря. Вологда, 1912; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской, XIII-XVIII вв. М., 1995. Кат. 270, 271; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотворного образа 3 июня 1503 г. М., 2004. Кат. 31, 37, 39, 41, 42. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ НАВОЛОЦКИЙ ( XV–XVI в.), прп. (пам. 18 янв., 2 мая, в Соборе Вологодских святых и в Соборе Карельских святых)

http://pravenc.ru/text/578044.html

2). Хронологический указатель кончины святых, упоминаемых в Тверском Патерике Годы Глеб, св. Муромский князь Юрий, отрок св. князя Бориса Ростовского до 1053 Аркадий, ученик пр. Ефрема Новоторжского Ефрем, основатель Новоторжского Борисоглебского монастыря Георгий, (Юрий) Всеволодович, Великий князь Василько (Василий) Константинович, Ростовский князь XIII в. Владимир, Ржевский князь XIII в. Агриппина, Ржевская княгиня Симеон, первый Тверской епископ Ксения, Тверская княгиня Михаил Ярославич, Великий князь Тверской Пётр, Московский и всея России митрополит Великая княгиня Анна Димитриевна (Кашинская) Феодор 1-й, епископ Тверской Моисей, архиепископ Новгородский Феодор 2-й, епископ Тверской Алексей, Московский и всея России митрополит Васса (Феодора) Нижегородская княгиня Михаил Александрович, Тверской князь Иулиания, Новоторжская княгиня Симеон Мстиславович, Новоторжский князь Арсений 1-й, епископ Тверской Киприан, Московский митрополит Савватий, основатель Савватьевского монастыря Ефросин, ученик Савватия Ксенофонт Тутанский Димитрий Юрьевич Красный, Бежецкий и Галичский князь Савва Вишерский Савва, основатель Сретенского Саввина монастыря Варсонофий, брат пр. Саввы (Саввинского) Антоний Краснохолмский Макарий, основатель Троицкого Колязинского монастыря Ефрем Перекопский Нектарий Бежецкий Паисий Угличский Вассьан, основатель Рябовой пустыни Нектарий, основатель Нектарьевского монастыря Корнилий Комельский Нил, Столобенский чудотворец Гурий, архиепископ Казанский Максим грек Акакий, епископ Тверской Герман, архиепископ Казанский Филипп 2-й, Московский митрополит Арсений Новгородский Варсонофий 2-й, епископ Тверской, Казанский чудотворец Трифон Печенгский, просветитель Лопарей Мартирий Зеленецкий Святейший патриарх Иов Феоктист, Тверской архиепископ Константин, Новоторжский игумен Антоний Леохновский Галактион Вологодский Арсений 3-й, архиепископ Тверской (Суздальский) Троице-Сергиевой лавры архимандрит Дионисий Серапион, митрополит Сарский и Подонский Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский Тихон 1-й, епископ Воронежский, Задонский чудотворец

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

не сущность, а качество, и его должно возводить к злоупотреблению свободной волей. Диавол, возмутившийся против заповеди Божией, пришел к познанию зла. создание Божие, хотя Бог и предвидел его падение; но Он не истребил его, чтобы добро было свободным делом человека. Из всех живых существ свобода воли дарована одному только человеку в целях высшего его назначения. 3) Небольшое сочинение «О житии и деянии разумне» 1024 , сохранившееся только в славянском по содержанию стоит в тесной связи с предыдущим произведением и стремится указать правильное, достойное человека поведение в изменчивых обстоятельствах настоящей жизни. Каждому необходимо быть довольным своей участью; недовольным своей земной судьбой Мефодий указывает на высшую цель существования человека, на невозможность совершенного равенства и необходимость разнообразия для совершенства. 4) Большой диалог «О воскресении» 1025 , первоначально, вероятно, озаглавленный nepl на греческом языке сохранился только в отрывках (у Епифания, Haer. LXIV, 12 sqq.) и полностью в трех книгах в славянском переводе, причем вторая и третья книги заметно сокращены; впрочем, есть основания предполагать, что Мефодий не довел этого сочинения до конца по предположенному плану (см. у Мефодия, De cibis 1.1). Содержанием произведения служит воспроизведение разговора о воскресении, который вели Еввул, Мемиан 1026 Авксентий с врачом Аглаофоном и Проклом из Милета, в Патарах, в доме Феофила, который избран ими судьей. Аглаофон и Прокл, примыкая к Оригену , отрицали материальное тождество воскресшего тела с прежним телом и защищали взгляд на тело как темницу и место очищения душ, впавших в грех еще прежде своего явления на землю. Еввул, Мемиан и Авксентий выступили защитниками церковного учения. Так как их противники развивали взгляд Оригена , то сочинение приняло характер специальной полемики против александрийского учителя, из произведения которого («О воскресении») сохранены здесь большие отрывки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Между тем в конце 374 г. умер Медиоланский епископ Авксентий и открылись споры в избрании преемника. Зная и таланты Амвросия, IIpoб и послал его в Медиолан для укрощения народных волнений и водворения мира между враждующими. Когда Амвросий прибыл в Медиолан и явился, в большой соборной церкви перед собравшимся народом, то неожиданно услышали голос младенца: «Амвросий епископ!». Народ, находясь во вражде между собой, будучи различной секты и различных мыслей, вдруг единогласно и с одинаковым желанием признал его епископом. Как ни старался, говорить Павлин, этот достойный муж избегнуть нового звания, ссылаясь на то, что он ещё не крещён и не сведущь в истинах веры Христовой, представляя себя суровым и жестокосердым и показывая своё звание христианскому пастырю неприличным, – однако не мог он заглушить этого всеобщого голоса: «Амвросий да будет епископ!» 10 . II Сделавшись епископом, св. Амвросий, как свидетельствует Павлин, отрёкся от всего мирского и, прежде всего, раздал имение своё бедным и определил доходы на вспоможение На этом первом шаге своей деятельности он увидел уже то бедственное состояние, до которого довёл церковь медиоланский епископ арианин, Авксентий. Поэтому, избранный из среды народа проповедовать истину Евангелия, св. Амвросий должен был бороться с врагами Евангелия. Но защищая истину, он не имел ещё достаточной силы владеть оружием. В одном своём, поучении к народу он с откровенностью говорит следующее: «будучи взят в священство с чинов и должностей гражданских, стал учить вас тому, чему и сам не учился. Таким образом что мне пришлось прежде учить, нежели учиться. И так, я должен теперь и учиться, и учить вместе, когда по обстоятельствам нельзя было сделать того прежде, чтоб наперед изучиться самому» 11 . Поэтому-то образованный человек своего искусный юрист и красноречивый оратор, скромно с кафедры учительской и является в ряду учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВКСЕНТИЙ Калашников 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АГАФИЯ 1918), мц. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам.

http://m.pravenc.ru/rubrics/122344.html

Историки с интересом ознакомятся со статьями о римском императоре Тиберии, а также его менее известных тезках византийских правителях Тиберии II и Тиберии III. 68-й том содержит статьи об апостоле от 70 Тимоне, епископе Бостры, и ученике прп. Серафима Саровского преподобном Тимоне Надеевском, возобновителе Николо-Надеевской пустыни. Значительное место в томе занимают статьи о деятелях Церкви с именем Тимофей. В первую очередь это апостол от 70 Тимофей, имя которого упоминается 17 раз в Посланиях ап. Павла и 6 раз в Деяниях Апостолов, а также святой чудотворец Тимофей, живший вероятно во времена императора Юстиниана II; преподобный Тимофей (Алексинец) из соловецких пустынножителей, игумен Никольского монастыря; вологодский чудотворец Тимофей; преподобный столпник Тимофей из Кахушты; преподобный Тимофей Киево-Печерский; преподобный Тимофей «иже на Кубенском озере»; преподобный Олимпийский чудотворец «Тимофей в Символах»; епископ Прусский Тимофей; священномученик Тимофей Изотов, расстрелянный в Симферополе в 1938 г.; Христа ради юродивый Тимофей; московский митрополит Тимофей (Щербацкий); Иерусалимский Патриарх Тимофей; два Константинопольских Патриарха; четыре Александрийских Патриарха и архиепископа. Необходимо упомянуть статью о Посланиях к Тимофею, авторство которых традиционно приписывается апостолу Павлу. В статье подробно исследуется проблема авторства и датировки Посланий, их богословие, экклезиология и ранние свидетельства о них. В томе присутствуют также материалы о деятелях Церкви с именем Тит, а также об императоре Тите Флавии, известном тем, что при нем произошло извержение Везувия и разрушение Помпей, а также личным участии во взятии Иерусалима. Апостол Тит, первый епископ острова Крит, был избранным учеником и спутником апостола Павла.

http://sedmitza.ru/text/10229191.html

монахам-черногорцам . Представление об аламанском происхождении 300 святых прочно укрепилось в кипрской агиографической традиции периода османского господства. В число 300 аламанов включались новые имена. Так, в Хронологической истории острова Кипр архим. Киприана к аламанам причислены святые Артемон, Сотирих, подвизавшийся близ Палекитро (совр. округ Никосия), Иосиф, Фелфас, Иоанн, Евфрасий и Евтихий, жившие в окрестностях совр. сел. Литродондас (совр. округ Никосия), св. Андроник и св. Фоту ; в службе, напечатанной в Венеции в 1779 году, - прп. Авксентий Чудотворец (пам. кипр. 28 сент.), прп. Кендей (пам. кипр. 6 окт.) и свт. Димитриан, еп. Хитрский (пам. кипр. 6 нояб.); в службе, изданной в 1924 году в Ларнаке, - прп. Аввакум ; в службе, опубликованной в 1936 году в Ларнаке по рукописи из собрания Л. Х. Пиеридиса, - прп. Иона (пам. кипр. 11 окт.); в службе XVIII-XIX веков, вышедшей в свет в 1942 году в Лимасоле, - мученики Ригин и Орест (пам. кипр. 20 авг.) и др. Местное предание относит к числу аламанов братьев Евтихия и Феодора, подвизавшихся близ совр. сел. Нису и в окрестностях Идалиона (ныне Дали), прп. Георгия Аламана и др. Некоторые современные исследователи частично или полностью отрицают историчность 300 святых. К. П. Киррис отождествил большинство из них с известными святыми: напр., преподобных Кассиана , подвизавшегося близ с. Алектора (пам. кипр. 16 сентября), и Кассиана , жившего близ с. Авдиму (пам. кипр. 4 декабря), - с прп. Иоанном Кассианом Римлянином , мч. Константина Ормидийского - с друнгарием Константином Вавуциком из числа Аморийских мучеников, прп. Авксентия Чудотворца - с прп. Авксентием Вифинским . Bustron F. Chronique de l de Chypre / Publ.

http://drevo-info.ru/articles/13679991.h...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010    011