Дионисий Глушицкий, игумен, чудотворец: Ин. 1; Окт. 12 Дионисий Обнорский, прмч.: Досифей Белозерский, старец, прп.: Ин. 9 Новг. Евфимий Сянжемский, Вологодский, игумен, чудотворец: 1465; Ян. 20; Ап. 11; Окт. 15 Ефрем Обнорский, прмч.: Зосима Ворбозомский, прп., ученик прп. Корнилия Комельского: 1550; Ап. 4; Н. 7 Игнатий Белозерский, Молчальник, прп.: Ин. 9 Новг. Иероним Обнорский, прмч.: Иннокентий Комельский, Вологодский (в миру князь Охлябинин), прп.: Мр. 19 Афон.; Новг. Иоанн Московский, Большой колпак, Христа ради юродивый: Ил. 3; Ин. 12 Моск.; Ростов. Иоанн Сольвычегодский, Христа ради юродивый: 1669; Ил. 3 Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, князь, схим.: М. 19; Д. 28 Ростов. Иоанн Устюжский: 1262; М. 29 Иоанн Устюжский, прп., Христа ради юродивый: М. 29 Иоанникий Заоникиевский, Вологодский, игумен: Ин. 23 Иоасаф Каменский (в миру Андрей Заозерский, Вологодский, князь), Спасокубенский, прп.: С. 10 Иона Великопермский, Устьвымский, еп.: Ян. 29; Ин. 6 Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый: Ин. 23; С. 21 Иродион Сольвычегодский, Христа ради юродивый: 1669; Ил. 3 Исаакий Обнорский, прмч.: Иулиания Сольвычегодская: Д. 21 Кассиан Авнежский, келарь, прмч.: Ин. 15 Радонеж. Кассиан Каменский, игумен, чудотворец: 1463; С. 10 Кассиан Комельский, прп.: М. 16 Карел. Киприан Устюжский, прп.: С. 29 Кирилл (в миру Косма) Белозерский, игумен: Ин. 9 Новг.; Радонеж. Кирилл Вологодский, пустынник: Коприй Печенгский, Вологодский, прп.: 1492; Ф. 4 Корнилий Комельский, Вологодский, прп., чудотворец: М. 19 Твер. Лаврентий Комельский, прп.: М. 16 Леонид Устьнедумский, иером.: Ил. 17 Новг. Леонтий Устюжский, Христа ради юродивый: 1492; Ил. 18 Лонгин Коряжемский, иером.: Ф. 10; Окт. 16 Макарий (в миру Матфей) Глушицкий, игумен: 1480; М. 13; Окт. 12

http://pravicon.com/info-2001

В итоге «флоринитский» синод церкви ИПХ Греции в 1979 году состоял из следующих членов 413 : 1 . Авксентий (Пастрас), архиепископ Афинский, председатель синода; 2. Геронтий (Мариолис), митрополит Пирейский и Саламинский; 3 . Каллиник (Ханиотис), митрополит Фтиотидскяй и Фавмакийский; 4 . Паисий (Филокалиотакис), митрополит Эгинский; 5 . Герасим (Вракас), митрополит Талантийский (позднее Фивский); 6 . Феофил (Цирбас), митрополит Христианупольский (позднее Патрский); 7 . Стефан (Цикурас), митрополит Кардамилльский (позднее Хиосский); 8 . Афанасий (Хараламбидис), митрополит Гревенонский (позднее Ахарнонский); . 9 . Афанасий (Посталас), митрополит Платамоносский (позднее Ларисский); 10 . Максим (Валлианатос), митрополит Эптанисский (позднее Кефалонийский); 11 . Иустин (Колотурос), митрополит Марафонский (позднее Эврипский); 12 . Евфимий (Орфанос), митрополит Ставрупольский (позднее Фессалоникийский); 13 . Паисий (Лулургас), митрополит Гардикийский (позднее Американский); 14 . Гавриил (Роша), епископ Лиссабонский и Португальский. Однако новые хиротонии снова не были согласованы с синодом, что вызвало упомянутые выше протест и отделение митрополита Саламинского Геронтия (Мариолиса). В 1983 году «флоринитский» епископат пополнился за счёт уже упоминавшегося присоединения епископов Магнезийского Максима (Цицимбакоса), Ахайского Каллиника (Сарандопулоса) и Эолийского Германа (Афанасиоса), иерархов «каллистовской» юрисдикции 414 . В 1980 году скончался митрополит Кносский Меркурий (Калоскамис) 415 . В 1981 году «флоринитский» синод церкви ИПХ Греции вступил в церковное общение со «Свободной сербской православной церковью» (ССПЦ) в США. Взаимоотношения двух раскольнических группировок продолжались вплоть до 1991 года, когда состоялось воссоединение ССПЦ с Сербским Патриархатом 416 . В 1984 году архиепископ Афинский Авксентий (Пастрас), совместно с епископом Лиссабонским Гавриилом (Роша), рукоположил для пребывавшей в составе «флоринитского» синода Португальской Православной Миссии четверых новых архиереев, о чём не поставил в известность остальных иерархов «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции 417 . Это происшествие вызвало упрёки в адрес архиепископа, обвинявшегося в деспотичной форме церковного управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики 19 декабря 2023: Николай Чудотворец 26 мин., 17.12.2018 Поделиться Содержание Когда празднуется память святителя Николая Чудотворца Святителю Николаю в православном церковном календаре посвящен не один праздник. 19 декабря по новому стилю вспоминается день смерти святого, 11 августа — его рождение. В народе эти два праздника называли Никола Зимний и Никола Осенний. 22 мая верующие вспоминают перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари, которое произошло в 1087 году. На Руси этот день именовали Никола Вешний (то есть весенний), или Никола Летний. Все эти праздники непереходящие, то есть даты их фиксированы. В чем помогает Николай Чудотворец Святителя Николая называют чудотворцем. Таких святых особо почитают за чудеса, которые происходят по молитвам к ним. С древности Николай Чудотворец почитался как скорый помощник морякам и другим путешествующим, купцам, несправедливо осужденным и детям. В западном народном христианстве его образ соединился с образом фольклорного персонажа — «рождественского деда» — и трансформировался в Санта-Клауса ( Santa Claus в переводе с англ. — святой Николай). Санта-Клаус дарит детям подарки на Рождество Христово. Житие (биография) Николая Чудотворца Николай Угодник родился в 270 году в городке Патары, который располагался в области Ликии в Малой Азии и был греческой колонией. Родители будущего архиепископа были весьма состоятельными людьми, но при этом верили во Христа и активно помогали бедным. Как говорит житие, святитель с детства полностью посвятил себя вере, много времени проводил в храме. Повзрослев, стал чтецом, а затем и священником в церкви, где настоятелем служил его дядя, епископ Николай Патарский. После смерти родителей Николай Чудотворец раздал все свое наследство бедным и продолжил церковное служение. В годы, когда отношение римских императоров к христианам стало более терпимым, но гонения тем не менее продолжались, он взошел на епископский престол в Мире. Сейчас этот городок называется Демре, он расположен в провинции Анталия в Турции.

http://foma.ru/19-dekabrya-2013-nikolaj-...

апреля Агапия, Василиса, Галина, Ирина, Калида (Калиса), Леонид, Михаил, Ника, Нунехия, Павел, Тимофей, Феодора, Хариесса, Хиония. 30 апреля Авделай, Агапит, Адриан, Азат, Акакий, Александр, Ананий, Аскитрея, Ефрем, Зосима, Макар, Моисей, Патапий, Роберт, Семён, Усфазан (Хусдазад), Фусик. Именины в мае 1 мая Авксентий (Аксён), Акиндин, Антон, Виктор, Ефим, Зенон, Иван, Зотик (Изот), Кесарь, Кузьма, Северьян, Феликс. Агафангел, Антонин, Георгий, Иван, Никифор, Пафнутий, Семён, Трифон, Феона, Христофор. Александр, Анастасий, Аргира, Афанасий, Ветран, Виола, Гавриил, Григорий, Закхей, Иосаф, Стахий, Фёдор, Феодора, Феотим, Хрисипп. Акутион, Александр, Аполлос, Денис, Диоскор, Дисидерий, Евтихий, Исаакий, Кондратий (Кодрат, Кротат), Максимиан, Моника, Прокл (Прокул), Сократ, Соссий, Фауст (Фавст), Фёдор, Филиппа (Филиппия), Яков, Януарий. Виталий, Всеволод, Гавриил, Климент, Лука, Нафанаил, Фёдор. Александра, Анатолий, Афанасий, Бенедикта, Валерия, Георгий (Георгий Победоносец), Гликерий, Лазарь, Протолеон. Алексей, Валентин, Евсевий, Елизавета, Иннокентий, Леонтий, Лонгин (Логин), Лука, Неон, Николай, Пасикрат, Савва, Станислав, Фома, Хрониктий. Ида, Македон, Марк, Ника, Сильвестр. Аникий (Иоанникий), Василий, Георгий, Глафира, Нестор, Степан (Стефан), Феофил, Юст. Георгий, Дасий, Евлогий, Иван, Семён, Степан (Стефан). Авксентий, Виталий, Дада, Евсевий, Ефрасий (Евфрасий), Зенон, Иакисхол, Квинтилиан (Кинтилиан), Керкира, Кирилл, Максим, Маммий, Марсалий, Мурин, Неон, Сатурнил (Саторнил, Саторний), Сосипатр, Фавстиан (Фавстин), Януарий (Ианнуарий), Ясон (Иасон). Антипатр, Арсений, Артемий (Артема), Василий, Диодор, Иван, Магн, Мемнон, Персид, Родопиан, Руф, Фавмасий, Федот, Феогний (Феогнид), Феостих, Филимон. Василий, Донат, Ефрем, Игнатий, Климент, Максим, Никита, Яков. Акакий, Ват (Вата), Герасим, Еремей (Иеремия), Ефим (Евфимий), Игнатий, Макар, Пафнутий, Тамара. Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Еспер, Зоя, Кириак, Михаил, Роман, Торкват, Феодул. Мавра, Павел, Пётр, Тимофей, Феодосий.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-kalendar-...

Такой стала Европа, когда удалилась от своего духовного Родителя, от Христа. Но и в крайней нищете Европа не смирила своей барской гордыни. Презираемая всеми континентами, она все еще превозносилась перед человечеством и похвалялась своими чудесами. По сути, ее девиз гласил: Чудотворец не Христос, а я – Европа, я чудотворец. Я пересчитала звезды, я изобрела микроскоп и телескоп, я высчитала ширину и длину вселенной, я нашла лечебные травы, я выдумала хирургические ножи, я сделала динамит для разрушения скал, я построила машины для полетов, машины для погружения под воду и машины для плавания; я – богиня изобретения машин, пароходов и железных дорог, электрических приборов, радио и телевидения. Я, я, я и я! Я – главный чудотворец этого века. Нет больше Бога – чудотворца, это байка древних примитивных времен. Есть только чудотворец-Европа. Ох братья мои, слышите ли слова блудной дочери? Слышите ли хвастовство обнищавшей, оборванной, голодающей аристократки? Она уже ничто, а похваляется как будто она – все. Ничего не имеет, а бахвалится, как будто ей принадлежит весь мир. Превозносится перед всеми, что ее уважали. Но все лишь презирают ее. Мажет и красит лицо, чтобы казаться красивой, но все брезгуют и гнушаются ей, как самой страшной уродиной. Старшая дочь Христова, Азия, смотреть не может на Европу. Она ей на вид отвратительна, на слух неблагозвучна, смрадна на запах, для прикосновения мерзка, вся в коросте и гнили. Невыносима Азии Европа. И вот как отвечает Христова Азия отпавшей атихристианской Европе: Что имеешь своего? Чем хвалишься? Чем гордишься? Даже если и нашла ты что-то, на чьей ниве нашла? Что хвалишься буссолью, электрикой, паровозами и другими машинами? Разве все это нашла ты не во дворце Господнем, в который приведена была как гостья? Если Хозяина не вспоминаешь, ты – воровка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Изображения святых занимают 3 регистра по сторонам Спасо-Всеградского собора, представленного на иконе в связи с тем, что икона «Всемилостивый Спас (Обыденный)» была его главной святыней. Чудотворный образ является центральным изображением деисуса в верхнем регистре композиции. И. изображен в верхнем ряду справа группы предстоящих, в монашеском облачении, с непокрытой головой, длинными волосами, спускающимися на спину, левая рука в жесте моления, в правой - свернутый свиток. Ист.: ГАВО. Ф. 53. Оп. 2. Д. 213; Ф. 883. Кн. 44; ВГИАХМЗ. Ф. 3. 3; РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Ч. 1. 37. Лит.: Степановский И. К. Вологодская старина: Ист.-археол. сб. Вологда, 1890. С. 82; Перенесение мощей св. блгв. кн. Иоасафа Каменского из Вологодского Духова мон-ря в Спасо-Каменный, что на Кубенском озере мон-рь // Вологодские ЕВ. 1893. 1. С. 3-9; Савваитов П. И., Суворов Н. И., Суворов И. Н. Описание Вологодского Духова мон-ря. Вологда, 1912; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской, XIII-XVIII вв. М., 1995. Кат. 270, 271; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотворного образа 3 июня 1503 г. М., 2004. Кат. 31, 37, 39, 41, 42. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ НАВОЛОЦКИЙ ( XV–XVI в.), прп. (пам. 18 янв., 2 мая, в Соборе Вологодских святых и в Соборе Карельских святых)

http://pravenc.ru/text/578044.html

Милан издавна был городом православных епископов. Но в половине IV века, когда император Констанций занялся насаждением в империи арианства, всячески покровительствуя, между прочим, его приверженцам, обстоятельства несколько изменились. В 355 году тогдашний миланский епископ Дионисий, строгий приверженец никейского исповедания, был отправлен, по распоряжению императора, в ссылку (в Каппадокию), а его место занял арианин Авксентий, сделавшийся главою западных ариан. Авксентий сумел удержаться на Миланской кафедре почти 20 лет, пока, наконец, «Сам Бог , – как говорит Tillemont, – вместе с жизнью не отнял у него в 374 37 Предлежали выборы нового епископа. Весь Милан пришёл в движение. Жители разделились на две партии – православных и ариан, из которых каждая старалась провести своего кандидата. Выборы происходили в церкви. Туда же для наблюдения за порядком Амвросий. Неожиданно 38 обе партии, долго, волновавшиеся из-за кандидата, остановили своё внимание на Амвросии, избран присутствовавшими в епископы. Амвросий отказывался от этого высокого звания, ссылаясь, между то, что он не был ещё крещён, но в конце концов должен был сдаться. 39 30 ноября 374 года 40 он был крещён православным священником, 41 весьма вероятно, Симплицианом, 42 а 7 декабря рукоположен во епископа. 43 Это избрание Амвросия епископом медиоланским было признано западными восточными ( Василий Великий прислал Амвросию приветственное письмо). 44 Св. Амвросий не был половинчатым заняв епископскую кафедру, он весь отдался новому служению. Пред ним лежала только одна цель: интересы и благо церкви, 45 этой цели он не знал никаких уклонений, а тем более отступлений. Он весь был пропитан заботами о церкви, не оставлявшими места ни личным человеческой природы, ни угодничеству и попустительству другим, в особенности сильным земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Григорий Богослов читает постановление собора о принятии всех догматов Никейского собора и о единосущии Св. Духа со Отцом и Сыном. На верхней части противоположной стены – 3-й Вселенский Собор, Эфесский, на котором присутствуют Святые патриархи: Кирилл Александрийский , Иувеналий Иерусалимский Акакий Милетинский, Преподобный Авксентий, Далмат игумен и другие. Патриарх Александрийский Кирилл осуждает несторианскую ересь. На заднем плане картины видны удаляющиеся с собора еретики. На нижней части этой (южной) стены 4-й Вселенский Собор, Халкидонский в присутствии императора Маркиана и его супруги Пульхерии. На соборе участвуют Святые: Григорий Нисский , Преподобный Авксентий, патриархи: Анатолий Константинопольский Иувеналий Иерусалимский. Св. Анатолий опровергает лжеучение Евтихия, и собором утверждается догмат о соединении во Христе Божества и человечества неслиянно, неизменно, нераздельно и неразлучно. На верхней части восточной стены – 5-й Вселенский (Константинопольский 2-й) Собор, на котором заседали: Евтихий патриарх Константинопольский, Аполлинарий патриарх Александрийский, Домн патриарх Антиохийский, епископ Сосузы, представитель Евстахия Иерусалимского и другие Святители. На нижней части этой стены – 6-й Вселенский (Константинопольский 3-й) Собор. Вблизи императора Константина, Погоната восседают: Св. Георгий патриарх Константинопольский, папские местоблюстители Феодор и Георгий, Стефан Светильник, Проклий Понтийский, Иоанн Афинский, Андрей Критский и другие. Этот собор постановил признавать во Христе две воли. На верхней части западной стены – 7-й Вселенски! (Никейский 2-й) Собор, на котором присутствуют императрица Ирина и сын ее император Константин и Святые: Тарасий патриарх Константинопольский, патриархи восточные местоблюститель папы Римского Петр и епископ Петр. Император Константин держит икону Спасителя, а императрица Ирина – икону Богоматери. Один из Святителей показывает хартию, на которой написано: «Аще кто не поклонится иконам и честному кресту, анафема да будет». На нижней части этой стены – поместный Константинопольский собор, на котором присутствуют императрица Феодора и отрок Михаил, держащие в руках иконы, Мефодий патриарх Цареградский, Преподобные Арсений, Иоанн и Исаия. Придел во имя Св. Александра Невского

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2). Хронологический указатель кончины святых, упоминаемых в Тверском Патерике Годы Глеб, св. Муромский князь Юрий, отрок св. князя Бориса Ростовского до 1053 Аркадий, ученик пр. Ефрема Новоторжского Ефрем, основатель Новоторжского Борисоглебского монастыря Георгий, (Юрий) Всеволодович, Великий князь Василько (Василий) Константинович, Ростовский князь XIII в. Владимир, Ржевский князь XIII в. Агриппина, Ржевская княгиня Симеон, первый Тверской епископ Ксения, Тверская княгиня Михаил Ярославич, Великий князь Тверской Пётр, Московский и всея России митрополит Великая княгиня Анна Димитриевна (Кашинская) Феодор 1-й, епископ Тверской Моисей, архиепископ Новгородский Феодор 2-й, епископ Тверской Алексей, Московский и всея России митрополит Васса (Феодора) Нижегородская княгиня Михаил Александрович, Тверской князь Иулиания, Новоторжская княгиня Симеон Мстиславович, Новоторжский князь Арсений 1-й, епископ Тверской Киприан, Московский митрополит Савватий, основатель Савватьевского монастыря Ефросин, ученик Савватия Ксенофонт Тутанский Димитрий Юрьевич Красный, Бежецкий и Галичский князь Савва Вишерский Савва, основатель Сретенского Саввина монастыря Варсонофий, брат пр. Саввы (Саввинского) Антоний Краснохолмский Макарий, основатель Троицкого Колязинского монастыря Ефрем Перекопский Нектарий Бежецкий Паисий Угличский Вассьан, основатель Рябовой пустыни Нектарий, основатель Нектарьевского монастыря Корнилий Комельский Нил, Столобенский чудотворец Гурий, архиепископ Казанский Максим грек Акакий, епископ Тверской Герман, архиепископ Казанский Филипп 2-й, Московский митрополит Арсений Новгородский Варсонофий 2-й, епископ Тверской, Казанский чудотворец Трифон Печенгский, просветитель Лопарей Мартирий Зеленецкий Святейший патриарх Иов Феоктист, Тверской архиепископ Константин, Новоторжский игумен Антоний Леохновский Галактион Вологодский Арсений 3-й, архиепископ Тверской (Суздальский) Троице-Сергиевой лавры архимандрит Дионисий Серапион, митрополит Сарский и Подонский Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский Тихон 1-й, епископ Воронежский, Задонский чудотворец

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Число приверженцев Авксентиева учения росло со дня на день, но патриарх из осторожности не выражал ни сочувствия, ни несочувствия пророку, как называли Авксентия в народе. Пророком же Авксентий прослыл благодаря своему лукавству и хитрости. Он разузнавал от духовников о грехах тех или иных других из его духовных чад и при встрече с этими последними обличал их в содеянных ими грехах, тогда как они думали, что прегрешения их никому не известны, – и настойчиво внушал им на будущее время удерживаться от более тяжкого из их грехов, угрожая в противном случае вечным наказанием. Обличаемый в простоте души думал, что Авксентий провидит сокровенное. Таким-то образом создавалась у него слава пророка. Авксентия стали считать человеком святым, к нему отовсюду стекалось много мужчин и женщин, те и другие жадно слушали его слова, каялись в своих грехах, просили его возложить руки, искали его благословения и молитвы. Вскоре, именно в следующем 1752 году, произошла смена на патриаршем престоле: вместо Кирилла сделался патриархом Паисий II. Он первым делом приказал Авксентию прекратить его проповедь о перекрещивании латинян и армян; говорим: и армян, – потому что и крещение армянское пророк из Катирли объявлял незаконным. Но этот последний не хотел внимать голосу Константинопольского патриарха. Авксентия и раз и два призывали в синод и увещевали его в том же роде соборно, но он не думал оставлять своего заблуждения. Затем был прислан для увещания Авксентия в Катирли один дидаскал, по имени Критий, но возбужденная фанатическою проповедью толпа едва не растерзала увещателя. Народное волнение все росло и росло. Авксентия собирались слушать не только простонародье, но и архонты, и архонтисы, большая часть слушателей его становилась на его сторону и с тем вместе выражала явное недовольство патриархом Паисием и синодом.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010    011