первостепенной важности для истории заселения Северовосточной Русской окраины (Ключевский, стр. 278–280). В «Иконописном Подлиннике»: «Григорий подобием изчерна надсед, брада аки Димитрия Прилуцкаго, ризы монашеския. Кассиан подобием надсед, брада подоле Николины, проста, власы на главе с ушей, кудряв, ризы монашеския» (Филимонов, стр. 59). Мощи почивают под спудом в храме, построенном над могилами преподобных в 1756 году. (Верюжский, стр. 103). 261. Преподобнии отцы Харитоний и Евфимий игумени Свянжемскаго монастыря преставишася в лето 7017 Преподобный Евфимий, урожденец Вологодский, совершал начальные иноческие подвиги в Спасокаменском монастыре на Кубенском озере. Отселе перешел на р. Кубенку, за 2 версты от Кубенского озера, и в малой келлии работал Господу постом и молитвою. Уступив свое уединение преп. Александру Куштскому, он перешел на место его подвигов, на р. Сянжему. Сюда пришел к нему делить подвиги пустыни Харитон, и они вместе основали на Сянжеме, в 20 вер. от Вологды, Вознесенскую обитель. Они сами копали землю, садили овощи, рубили лес и носили бревна. Преп. Евфимий ум., вероятно, около 1465 года (Филарет, Рус. Святые, апрель, стр. 36), ав преемник его в игуменстве преп. Харитон 11 апреля 1509 года. Мози их почивают под спудом в Вознесенской их церкви, ныне приходской. В «Иконописном Подлиннике»: «Преподобные отцы наши Евфимий и Харитон игумены, иже на Сяйжеме (Сянжеме) Вологодские чудотворцы. Евфимий подобием надсед, брада аки Власиева, на конце раздвоилась, ризы преподобническия, схима на плечах. Харитон подобиемнадсед изчерна, брада шире и доле Сергиевы, ризы преподобническия и схима на плечах». (Филимонов, стр. 66). В Белозерских святцах (Библ. Петерб. Дух. Академии рукопись под N 516) имя преп. Евфимия записано под 20 января. Слово о явлении мощей их написано Иоасафом, епископом Вологодским. (Филарет, Обзор Русск. Дух. Литер., стр. 211). 262. Преподобнии отцы Авксентий и Онуфрий иже в Перцове пустыне, быша в лето 7000 Перцова пустынь, с 1764 г. закрытая, находилась на полпути от Грязовца к Арсениевой пустыни, в 35 верстах от Вологды. В 1499 г. блаженные пустынники Авксентий и Онуфрий поселились

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Память преподобного Авксентия 14 февраля Преподобный Авксентий был сыном богатых и знатных родителей и в юных летах пользовался великим почетом при дворе Феодосия Юнейшего; но, желая всецело отдаться Богу, он оставил мир и сделался иноком. Добродетель, мудрость и обширные познания прославили имя его; он был, говорит древний историк, «муж, верный Господу, богатый сведениями разного рода, уважаемый иноками и людьми учеными». Избегая славы, смиренный Авксентий удалился на гору близ Вифинии, но и тут не мог укрыться: толпы благочестивых людей стекались к нему, желая получить от него благословение и поучение. Приносили к нему больных, прося его помощи, ибо он получил от Господа чудотворную целебную силу. Гора, на которой он жил в тесной келье, стала известна под именем горы Авксентьевой. Через некоторое время смиренный подвижник был призван на Вселенский Халкидонский собор и ревностно стоял за истину против лжеучителя Евтихия. Это навлекло на него немало оскорблений. По окончании собора он снова поселился в любимой пустыне; к пещере его опять стало стекаться множество народа, которому он предлагал поучение простое, но исполненное духовной мудрости и силы. Святой подвижник дожил до глубокой старости. В тот же день память преподобного Исаакия, затворника Печерского, и преподобного Кирилла, первоучителя славян. Он вторично воспоминается вместе с братом своим Мефодием 11 мая. Житие святого апостола Онисима 15 февраля Во Фригии, области Малой Азии, жил богатый и знатный человек по имени Филимон. Когда святые апостолы проповедовали Евангелие, Филимон уверовал и был причислен впоследствии к 70 апостолам. У Филимона, еще до его обращения, был раб по имени Онисим. Провинившись в чем-то перед господином своим, Онисим побоялся наказания и убежал от него в Рим, где тогда проповедовал святой апостол Павел. Множество римлян, слыша слова святого апостола, обращались к Господу. Пришлось и Онисиму услышать проповедь Павла. Слова его возбудили в нем искреннее раскаяние и пламенную веру. Он стал следовать за апостолом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Наместником Киево-Печерской лавры был с апреля 1826 г., после архим. Антония Смирницкого , назначенного на епископскую кафедру в Воронеж. Авксентий Галинский пользовался вниманием и благоволением м. Евгения, как ученый старой академической школы. В 1831 г. он в числе трех лиц из почетного Киевского духовенства был избран конференцией Киевской духовной академии в почетные её члены, конечно, не без влияния м. Евгения. Но Комиссия духовных училищ, благодаря преобладанию в ней тогда голоса Московского митр. Филарета, не утвердила его в этом звании. В 1834 г. из наместников лавры он был назначен настоятелем Киевского Никольского монастыря, и в этом звании подписался в 1835 году на завещании митроп. Евгения в числе двух свидетелей (вторым свидетелем завещания был ректор Киевской духовной академии архимандрит Иннокентий). – Скончался архимандрит Авксентий 1 апреля 1814 г. 10 Там же – стран. 278–219. Пересматривая архив Киево-Печерской лавры, архим. Сергий Василевский , нашёл по его словам, большое множество распоряжений митроп. Евгения – содержания экономического, характера внешне-дисциплинарного ит. п. (стр. 275). Все эти распоряжения без сомнения очень важны для характеристики личности Евгения, его миросозерцания, его приемов пастырских и начальнических, и таким образом составляют весьма интересный материал для его биографии. Но, к сожалению, они доселе остаются неизвестными в печати и нет вообще попыток, чтобы разрабатывать биографию этого великого архипастыря – трудолюбца и в книжном, и в хозяйственном деле, и представить её наконец в полном и всестороннем виде. 12 Будучи епископом Воронежским, Антоний Смирницкий увековечил свое имя в Истории Русской Церкви в особенности тем, что по его инициативе и энергическим настояниям открыты в 1832 г честные мощи святителя Митрофана Воронежского . Сначала Св. Синодом назначена была комиссия для исследования о мощах святителя Митрофана и о происходивших при них чудотворениях. Митрополит С.-Петербургский Серафим Глаголевский, и по своему соображению и сочувствуя желанию Воронежского архипастыря, предполагал послать в Воронеж, во главе следственной комиссии, митрополита Киевского Евгения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Всё это вызывает удивление, но еще более поразительно его смирение. Когда бы ни просили его кого-то исцелить, он защищался словами: «И я человек грешный!» Однако, понуждаемый многими просьбами, приступал к уврачеванию недужных следующим образом: либо призывал всех присутствующих вместе с ним помолиться Богу о больном, либо сначала укреплял веру в людях, а затем говорил им, что Бог воздаст им по их вере, либо над головой болящего произносил слова: «Исцеляет тебя Господь Иисус Христос !» Всё это делал он для того, чтобы чудотворение приписывалось не ему, а Всемогущему Богу. [Прп. Авксентий] был участником Четвертого Вселенского Собора в Халкидоне, всеусердно защищая Православие от ересей Евтихия и Нестория. В глубокой старости взял Господь его юную душу к Себе в 470 году, а дряхлое тело осталось на земле, из которой оно и создано. Авксентий, Православия краса, Однажды ночью в тишине немой Молился Богу со слезами И духом к небу возносился, Как огнекрылый Херувим. Был взор Святого в небеса вперен, В созвездий сонмы на небесном своде; Вгляделся старец – и заплакал тихо. Идут священноиноки к нему: – Скажи нам, старче, что узрел горе? И почему лицо твое в слезах? – Узнайте ж, чада милые мои: Я душу зрел святого Симеона, Того, что Столпником был дивным и великим, Столпом священной, православной веры, Сегодня ночью Столпник к Богу отошел, Душа его на небо восходила – Лучистый пламень, ярче всяких звезд. И нас, убогих, мимоходом посетила, Приветствие мне, грешному, оставив. + + + С той ночи много миновало дней, Пока пришла молва о смерти Симеона И все познали истину виденья, Что было мудрому Авксентию открыто. 2. Преп. Исаакий, затворник Печерский . Жил в эпоху преподобных Антония и Феодосия. Пришел в монастырь богатым купцом. Оставив всё и раздав нищим, предал себя строжайшему подвигу в затворе. Сам преподобный Антоний через оконце подавал ему по одной просфоре, и то через день. Прельщенный демоном, явившемся ему в лучезарном свете, он, думая, что это Ангел, поклонился ему, а потом и самому сатане, веруя, что это Христос. От этого он тяжело заболел и пролежал два года, после чего выздоровел и сделался более осмотрительным и опытным подвижником. [В воздаяние] за это ему перед концом жизни была преподана обильная благодать. Упокоился в 1090 году. Рассуждение Отчего люди, оставляя одно место, переселяются на другое? Главным образом, оттого, что надеются на новом месте быть более счастливыми. И действительно, если брать во внимание светскую жизнь с присущими ей удовольствиями, то места могут быть разными: лучшими и худшими. Кто не уповает на лучшую жизнь после смерти, тот ищет лучшую чувственную пажить в этом міре. Но если прислушаемся к сердцам тех людей, которые могли и умели жить в так называемых «злачных» местах на земном шаре, то услышим звуки неудовлетворения, тоски и отчаяния. Не нашли они того, чего искали. Питались до пресыщения на всяком месте – а в итоге [в серб. букв:. и, наконец. – Ред.] голодные, смотрят в глаза смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВКСЕНТИЙ († февр. 1857 г., Глинская пуст.), игум., настоятель Глинской Рождество-Богородицкой пуст. Был казначеем пустыни при игум. Евстратии (Яковлеве) в 1854-1855 гг., затем был избран и назначен настоятелем (9 окт. 1855). В сане игумена упоминается с апр. 1856 г. При А. в Глинской пуст. продолжалась перестройка собора Рождества Пресв. Богородицы, где проводились работы по внутренней отделке храма. А. построил двухэтажный деревянный корпус на 8 келий, настоятельский корпус перекрыл железом, на экономическом дворе устроил новый флигель с кладовой. Особое внимание уделял А. устроению духовной жизни братии, отличаясь при этом и необыкновенным милосердием. Он говорил, что если даже язычники, движимые естественным законом, проявляют милосердие к нуждающимся, то христианина тем более должно подвигнуть к этому не только родство естественное, так как все имели одного праотца Адама, но и родство духовное, и более всего имя Христово. Он так организовал благотворительную деятельность обители, оказывал столь щедрую помощь нуждающимся, что архиеп. Курский и Белгородский Илиодор (Чистяков) в епархиальном отчете за 1856 г. писал: «Христианский долг призрения бедных среди всех обителей Курской епархии особенно исполняется в Глинской пустыни». Многогранной была и патриотическая деятельность насельников Глинской пуст. при А. Во время Крымской войны многие из них, руководствуясь глубоким чувством патриотизма и голосом гражданской совести, добровольно шли на фронт, остальные усиливали свои горячие молитвы к Богу, оказывали материальную поддержку воинам, семьям погибших, утешали скорбящих своими проповедями. В период настоятельства А. в 1856 г. по прошению граждан г. Глухова имп. Александр II утвердил совершение ежегодного крестного хода с Глинской Чудотворной иконой Рождества Пресв. Богородицы из Глинской пуст. в Глухов на время с 19 по 2 авг. Погребен А. под Успенским храмом Глинской пуст. Арх.: Главная опись церковного и ризничего имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой мужской общежительной пустыни, составленная в 1854 г.//РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 2727; Отчет о состоянии Курской епархии за 1856 г.//Там же. Ф. 796. Оп. 442. Д. 3. Л. 8-9; Илиодор, архим. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре)//ОР РГБ. Ф. 213. К. 109. Ед. хр. 93. Л. 26об.; Послужные списки настоятеля с братией Глинской Богородицкой пустыни за 1885 г.//ГАКО. Ф. 20. Оп. 3 л. Д. 89. Л. 4об.; Послужные списки о настоятеле, монашествующих и послушниках указных и неуказных Глинской Богородицкой пустыни и Путивльской Молченской Софрониевой пустыни за 1892 г.//ГАКО. Ф. 20. Оп. 3 л. Д. 109. Л. 12об., 24.

http://pravenc.ru/text/62808.html

– Что это? – спросил гонитель, взяв крест, – неужели ты – из тех, которые чтут распятого Христа? – Я – раб распятого Бога, – исповедал молодой воин, – ношу это знамение в ограждение себя от всякого зла. Этот ответ решил участь Ореста, которого замучили смерти на раскалённом одре. Мужественно перенёс он огненную пытку и радостно предал свою душу Богу. Останки этих пяти мучеников были погребены епископом Власием (пам. 11 февраля) в родном их городе Аравраке, где впоследствии «в честь их сооружена была церковь и от мощей их творились чудеса. – Перед вратами Цареградскими была обитель этих мучеников, по имени – Олимп. Здесь каждогодно служил патриарх в день памяти их. В настоящее время мощи их покоятся в Риме в церкви св. Аполлинария Равеннийского» 179 . В Печской же обители, на левой стороне царских дверей средней церкви у иконостаса поставлена рака с главами святых «пятизарных» мучеников – Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста, которые, по преданию, получил блаженный архиепископ Сербский Арсений (память 28-го октября) из Болгарского Тернова 180 . В слободе Середин. Буде (Новгородсеверского уезда, Черниговской епархии) в приходской церкви находится благоговейно-чтимая прихожанами икона этих мучеников с частицами мощей их. Повествование о страданиях свв. мучч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста приписывается Евсевию, монаху Севастийскому, и примечательно по многим особенностям, записанным как-бы близким свидетелем их подвига 181 . Святой мученицы Лукии Родом из Сиракуз, в благодарность Богу за исцеление матери при мощах св. Агафии в Катане положила вести жизнь безбрачную, и вместе с матерью начала раздавать имение бедным и вдовам. Узнал об этом жених Лукии и с досады донёс правителю, что Лукия – христианка. Правитель долго увещевал её отречься Христа и принесть жертву богам, но, видя её непреклонность, предал пыткам и затем велел обезглавить (305 года) в Сиракузах же. 178 Молитва, которую произнёс Мардарий, идя на страдание: «Господи Боже, Отче Вседержителю», читается в заключение 3-го часа и на полунощнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Совместная молитва озарила любовью – Расскажите, как вы познакомились со своей будущей женой Ниной? – Я заметил, что так же часто, как и я, в монастырь на Ганиной Яме приходит одна женщина, часто мы стояли рядом на службе или в очереди на Причастие. И на Пасху в 2007 году я очень захотел подарить ей подарочек. Нина стояла на большом крыльце храма в честь Державной иконы Божией Матери, и я поздравил ее с пасхальной радостью, она так растерялась, сказала спасибо и быстро-быстро убежала. – Нина, почему вы тогда быстренько убежали от Павла? – Я очень смутилась, у меня внутри все загорелось, и я просто сбежала… В течение двух лет потом мы виделись в храме, особо не разговаривали, но внутренне шло какое-то привыкание друг к другу. Мы постепенно узнавали что-то друг о друге… – Как вы узнали имя Павла? – У меня в монастыре на Ганиной Яме духовный отец иеромонах Авксентий, я всегда с большим вниманием отношусь к его жизненным советам, обращаюсь за молитвенной помощью, и вот я приехала с проблемой, и мы стояли беседовали, а мимо шел Павел. Отец Авксентий вдруг обращается к нему: «Павел, ты когда к нам в монахи?». Так я узнала имя будущего мужа. – А что же ответил отцу Авксентию Павел? – Он проходил мимо ворот монастыря, на которых написана Иверская икона Божией Матери, и так вот протянул к ней руку и сказал: «Как Богородица сподобит…». И для меня это было вторым ответом на мой внутренний вопрос, я была уверена, что такой благочестивый человек может быть только монахом. Но Господь понемногу раскрывал нас друг другу, и все наши встречи проходили в монастыре Царственных Страстотерпцев. День через два я садилась в машину и ехала из Екатеринбурга на Ганину Яму, молилась и видела там Павла. В будние дни народу совсем мало и все люди как на ладони, и среди них всегда был Павел. Причащаюсь – стою за Павлом, передаю свечу – ее ставит Павел. И как-то на Литургии так вышло, что стояли рядом, и я почувствовала невероятное тепло, в моей душе стало так спокойно и мирно. И мне от счастья захотелось петь. На праздник Николая Чудотворца в монастыре не было муки, не из чего было выпекать просфоры… Меня это так задело, что я после Причастия говорю прихожанам: давайте скидываемся и едем за мукой. Одним из желавших помочь монастырю был Павел – так сложилась наша первая совместная поездка, мы закупили муку и привезли ее братии. Потом я хотела съездить на святой источник, и батюшка меня благословил, только сказал, чтобы взяла с собой и отвезла в своей машине людей, которые тоже хотели бы съездить, но не имеют возможностей. Я спросила, кто из прихожан хочет поехать на источник, среди них оказался Павел. На источнике местный батюшка нас спросил почему-то: «Вы муж и жена?». Мы почти одновременно и несколько возмущенно прокричали, что нет. Этот вопрос задевал за живое, поэтому мы так на него прореагировали.

http://pravoslavie.ru/38412.html

(ГРМ). Оклад иконы 1-й пол. XVI в. хранится в ГТГ. Ростовой образ в среднике восходит по иконографии к единоличной иконе К. письма Дионисия, но фигура более монументальна и репрезентативна, шире жест разведенных рук. Произведение входит в группу созданных на рубеже XV и XVI вв. житийных икон наиболее чтимых рус. чудотворцев. Состав сюжетного цикла, хотя и следует в целом тексту Жития Пахомия Логофета, ориентирован исключительно на монашескую тематику: в нем отсутствует рассказ о мирской жизни святого, зато сделан акцент на чудесах, сопровождавших основание и становление обители. Цикл начинается с клейма, посвященного постригу преподобного в Симоновом мон-ре. Далее в 20 клеймах изображены: беседа К. с прп. Сергием Радонежским в монастырской хлебне (К. написан более молодым, он склонил голову перед великим собеседником); поставление К. во иерея (облачен в светлую фелонь); отказ от настоятельства ради безмолвия (К. отдает игуменский посох Сергию (Азакову)); чудесное видение обители на Белоозере (К. выглядывает из оконца своей кельи) и уход его с прп. Ферапонтом из Симонова мон-ря; водружение креста на берегу Сиверского оз. и сооружение кельи при помощи крестьян Авксентия и Матфея; чудо о поселянине Андрее, собиравшемся сжечь келью К., и приход плотников-«древоделов» для строительства церкви; избавление мон-ря от пожара; приход посланцев кн. Михаила Белёвского (у К. в руке - игуменский посох, у монаха,- вероятно, хлебы для послов); явление К. во сне кн. Михаилу и кнг. Марии с пророчеством о чадородии (в руке К.- 3 сосуда); чудо об умножении вина для богослужения; чудо об умножении хлебов во время голода; спасение рыбаков во время бури на озере; чудо об иноке Далмате, оживленном молитвой К. для причастия (К. в молении пред иконой Божией Матери); явление Пресв. Богородицы и К. во сне боярину Роману Александровичу; исцеление от слепоты супруги кн. Ивана Васильевича Карголомского и некой женщины (в руке у К.- книга); пророчество К. ученику Христофору о своей смерти; прощание К. с братией и благословение в преемники Иннокентия; погребение К.; исцеление монастырского слуги Авксентия (К. благословляет его крестом); видение К. старцем перед приездом кн. Михаила Андреевича Верейского и его больной супруги Елены и исцеления у гроба преподобного (К. изображен сидящим на гробе со свитком в руках). Т. о., на иконе проиллюстрированы наиболее значимые события подвижничества святого и его чудотворения, особой темой является покровительство Пресв. Богородицы К. и его обители.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Проповіді Патріарша проповідь у день пам " яті святителя Миколая Чудотворця після Літургії в Храмі Христа Спасителя Версія для друку 22 травня 2021 р. 16:13 22 травня 2021 року, у день свята перенесення мощей святителя і чудотворця Миколая з Мир Лікійських до Бар, Святіший Патріарх Московський і всієї Русі Кирил звершив Божественну літургію в кафедральному соборному Храмі Христа Спасителя м. Москви. Після закінчення Літургії Предстоятель Руської Православної Церкви звернувся до віруючих із Первосвятительським словом. В ім " я Отця і Сина і Святого Духа! Сьогодні ми прославляємо святителя і чудотворця Миколая в зв " язку з подією, яка на Сході взагалі-то оплакувалась, але в Руській Церкві знайшла такий сенс і таке значення, що лягла в основу одного з найулюбленіших народних свят. Йдеться про перенесення мощей святителя Миколая з Візантії на захід, до італійського міста Барі. Мощі святителя Миколая були викрадені і вивезені в Барі. Так чому ж ми прославляємо цей день — причому прославляємо лише ми, російські православні люди, тому що такого свята немає в календарі грецьких Православних Церков? Гадаю, не випадково, перш за все тому, що через це переміщення мощей святителя Миколая вони були врятовані від безлічі інших страшних політичних пертурбацій, від розорення, яке принесло землям на Сході зіткнення з ісламським світом. Взагалі, важко уявити, що могло б статися з цією святинею, якби вона не була переміщена, безсумнівно по волі Божій, зі Сходу до града Барського. І ми, з повним усвідомленням того, що ця подія врятувала для нас, для всієї Вселенської Церкви мощі святителя Миколая, прославляємо його святе ім " я, особливо в цей шанований нами день. Святитель Миколай настільки шанований на Русі, що якщо зайти до будинку православної людини, то в червоному кутку, як у старі часи, так і сьогодні, неодмінно будуть Спаситель, Божа Матір і святитель Миколай, як перший серед шанованих в нашій землі святих.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5812455...

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Проповіді Слово Святішого Патріарха Кирила в день пам " яті святителя Миколая Чудотворця в Миколо-Угреському монастирі Версія для друку 19 грудня 2011 р. 23:30 19 грудня 2011 року, в день пам " яті святителя Миколая Чудотворця, Святіший Патріарх Кирил звершив Божественну літургію в Миколо-Угреському монастирі . Після закінчення богослужіння Предстоятель Руської Церкви звернувся до віруючих із проповіддю. Ваші Високопреосвященства і Преосвященства! Високоповажний отче Варфоломію! Дорогі отці, браття й сестри! Усіх вас сердечно вітаю і поздоровляю з великим для нашої землі святом пам " яті святителя й чудотворця Миколая, великого угодника Божого, до якого народ наш притікає з палкою вірою й надією на його заступництво перед лицем Всевишнього, і не осоромлюється у своїй вірі, тому що святитель Миколай чує наші молитви, чує наші зітхання і відповідає на наші прохання. Саме в цьому зворотному зв " язку і полягає вся сила релігійного досвіду людини. Саме тому, що небеса відповідають, саме тому, що ми відчуваємо присутність святих угодників Божих у нашому житті, ми й звертаємо до них свою молитву. Святитель жив у важкі часи. З одного боку, Церква в Римській імперії була легалізована, гоніння припинилися. З іншого — величезна кількість язичників, які ще вчора з нерозумінням або презирством дивилися на християнство, опинилися в ситуації, коли бути християнином стало, щонайменше, безпечно, а іноді й вигідно. Тоді багато людей звернулися до Церкви — і не просто звернулися, але спробували нав " язати їй закони земного життя, прагнучи робити в Церкві кар " єру, переносячи в її внутрішнє, духовне життя стихії світу цього.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1841543...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010