001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года протоиерей Павел Светозаров и иерей Иоанн Рождественский причислены к лику священномучеников; миряне Петр Языков и погибшие у стен собора 15 марта 1922 года Николай Малков, Авксентий Калашников, Сергий Мефодиев, девица Анастасия (ее фамилия — Шилова — была установлена только в 2007 году) причислены к лику мучеников. Они вошли в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Воскресенский собор, свидетель и немой участник событий 1922 года, где после закрытия в 1939 году находился склад стройматериалов, был возвращен Русской Православной Церкви в 1991 году. В 1993 году собор посетил Патриарх Алексий II и в своем слове после молебна сказал о значении шуйских событий и этого места для истории русского Православия XX века. Патриарх передал в дар собору икону Шуйской-Смоленской Божией Матери (малую копию XIX века). Через 13 лет, в августе 2006 года, правительство Ивановской области приняло постановление «О создании памятника в честь священнослужителей и верующих, погибших в период преследования Церкви в 1922 году». 17 октября 2007 года с южной стороны колокольни Воскресенского кафедрального собора был торжественно открыт первый в России памятник святым новомученикам и исповедникам Российским работы скульптора А.И. Рукавишникова. Юрий Иванов родился в 1954 году в Шуе. Окончил исторический факультет Ивановского государственного университета, затем аспирантуру Ленинградского государственного университета, доктор исторических наук, профессор Шуйского филиала Ивановского государственного университета, почетный работник высшего профессионального образования РФ. Сфера научных интересов — региональная история культуры, взаимосвязь Церкви и политики. Создатель и руководитель единственного в России Центра изучения региональной казуальной истории. Научный редактор и координатор проекта «Уездная старина — Чтения по региональной казуальной истории» (ежегодная, с 1998 года межрегиональная конференция). Редактор сборников «Провинциальный анекдот» (2000-2020).

https://pravoslavie.ru/146076.html

Экскурсионный маршрут «Касимов – Гусь-Железный – Спас-Клепики – Рязань» можно дополнить посещением поселка Сынтул Касимовского района, где в храме Покрова Пресвятой Богородицы покоятся мощи священноисповедника Александра Орлова. В программу паломнических поездок в Серафимо-Дивеевский монастырь, главной целью которых является поклонение святым мощам преподобного Серафима Саровского, целесообразно включать и поклонение мощам преподобноисповедницы Матроны (Власовой), которые находятся в храме равноапостольной Марии Магдалины Серафимо-Дивеевского монастыря. Кроме того, целесообразно включать в маршрут этой поездки посещение храма Успения Божией Матери в селе Суворово (поблизости от трассы Дивеево – Арзамас), где находятся мощи мучениц Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии (Неизвестной). В Зарайске в Благовещенской церкви находятся храмовая икона «Взыскание погибших» и чудотворный напрестольный крест из храма, настоятелем которого был священномученик Иоанн Лебедев. Особенно перспективным с этой точки зрения является давно уже ставший классическим маршрут «Золотое кольцо Москвы» Как известно, этот маршрут по направлению против часовой стрелки включает Владимир, Суздаль, Иваново, Кострому, Ярославль, Ростов, Переславль-Залесский и Сергиев Посад. Однако именно на этом маршруте располагается и большинство храмов, в которых покоятся обретённые мощи Новомучеников и Исповедников, относящихся к Центральной России. По дороге во Владимир можно посетить город Реутов, (в Казанском храме находятся мощи священномучеников Александра Смирнова и Феодора Ремизова) и Ногинск (в Богоявленском соборе находятся мощи священномученика Константина Голубева). В Богородице-Рождественском монастыре города Владимира находятся мощи священноисповедника Афанасия (Сахарова), в Свято-Введенском монастыре города Иваново – мощи священномученика Владимира Введенского и мученика Алексия Ворошина. Во время переезда между Иваново и Костромой можно посетить село Михайловское Фурмановского района Ивановской области, где в храме Архангела Михаила покоятся мощи преподобноисповедника Леонтия (Стасевича). Кроме того, в непосредственной близости от Иваново находится город Шуя, печально известная расстрелом православных верующих в связи с кампанией по изъятию церковных ценностей в 1922 году, в ходе которого погибли мученики Сергий Мефодиев, Авксентий Калашников, Николай Малков и мученица Анастасия. Позднее были расстреляны иерей Иоанн Рождественский, протоиерей Павел Светозаров и мирянин Петр Языков. На Зеленой площади города перед Воскресенским собором установлен памятник погибшим за веру в годы репрессий. На гранитных плитах высечены слова «Новомученикам Российским – благодарные потомки» (автор памятника – скульптор Александр Рукавишников).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenikakh/publika...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 27 апреля (10 мая) Священномученики Павел Светозаров и Иоанн Рождественский и мученики Петр Языков, Николай Малков, Авксентий Калашников, Сергий Мефодиев и мученица Анастасия Шилова 2 января 1922 года советская власть издала декрет об изъятии музейного имущества – разграблении культурного наследия, собранного народами России за тысячу лет. Но и этого было большевикам недостаточно. Наступивший в стране после гражданской войны голод позволил им продолжить гражданскую войну с ограблением храмов и убийствами священнослужителей. Большевики хотели бы уничтожить сразу всю Русскую Православную Церковь, но поскольку это равнозначно было бы уничтожению большей части населения тогдашней России, на это они не решились, опасаясь массовых возмущений крестьян. В 1922 году население областей, охваченных голодом, составляло двадцать три миллиона. Для большевиков это значило, что двадцать три миллиона потенциальных врагов выведены голодом из борьбы и не смогут встать на защиту Церкви, когда вооруженные отряды по единому сигналу выйдут грабить храмы и монастыри. Еще до того, как советские власти стали в официальной печати выказывать беспокойство по поводу надвигающегося голода, Патриарх Тихон в августе 1921 года обратился с просьбой о помощи к Православным Патриархам, Римскому папе, архиепископу Кентерберийскому и епископу Йоркскому, а также к православным людям России и всего мира. Это были одновременно и плач, и просьба, и вопль о помощи. Из глубины сердца сострадающего, щедрого только и могла излиться подобная просьба. Тогда же по благословению Патриарха был основан Всероссийский Церковный Комитет помощи голодающим. В храмах и среди верующих начались сборы средств; в годину величайшей скорби Русская Православная Церковь уверенно и авторитетно становилась во главе движения помощи голодающим. Но для советского правительства, насаждавшего в качестве государственной религии безбожие, это было неприемлемо, и оно потребовало роспуска Всероссийского Церковного Комитета и передачи всех собранных средств государству. Однако и полное отстранение Церкви от помощи голодающим было невыгодно, ибо оставляло Церковь за пределами политической интриги, и в декабре 1921 года советское правительство предложило Церкви снова начать сбор средств в помощь голодающим.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/402/Avksentiy/

Прошу скорейшего утверждения этого постановления, как обязательного для всех, во избежание какой бы то ни было дальнейшей путаницы» . Растолковывая свою позицию по отношению к Русской Церкви и духовенству, Троцкий писал: «Вся стратегия наша в данный период должна быть рассчитана на раскол среди духовенства на конкретном вопросе: изъятии ценностей из церквей. Так как вопрос острый, то и раскол на этой почве может и должен принять очень острый характер, и той части духовенства, которая выскажется за изъятие и поможет изъятию, уже возврата назад к клике патриарха Тихона не будет. Посему полагаю, что блок с этой частью попов можно временно довести до введения их в Помгол, тем более что нужно устранить какие бы то ни было подозрения и сомнения насчет того, что будто бы изъятые из церкви ценности расходуются не на нужды голодающих» . 13 марта Политбюро утвердило московскую комиссию Троцкого и приняло решение «о временном допущении части духовенства в органы Помгола в связи с изъятием ценностей из церквей» . Троцкий представил членам Политбюро инструкцию по проведению изъятия церковных ценностей, и она легла в основание всего плана изъятия. Одними из первых жертв этой кампании стали священники и миряне города Шуи и села Палех Владимирской губернии – протоиерей Павел Светозаров, священник Иоанн Рождественский, Петр Иванович Языков, Николай Малков, Авксентий Калашников, Сергей Мефодиев и Анастасия Шилова. Священномученик Павел родился в 1867 году в селе Картмазово Малиновской волости Судогодского уезда Владимирской губернии в семье диакона Михаила Ивановича Светозарова. Окончив в 1891 году Московскую Духовную академию, Павел Михайлович был назначен преподавателем Закона Божия в мужскую гимназию в городе Шуе. Он имел намерение принять монашество, но священник шуйского Воскресенского собора, протоиерей Евлампий Иванович Правдин, ставший с 1898 года настоятелем собора, предложил ему жениться на своей дочери Софии и стать священником в соборе. Павел Михайлович согласился и 24 июня 1892 года сочетался браком, а 2 августа того же года был рукоположен во священника к Воскресенскому собору.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/402/Avksentiy/

Вскоре к собору подъехали автомобили с пулеметами, и началась стрельба. Стреляли сначала поверх голов, а потом и по толпе. Первым был убит прихожанин храма Николай Малков . Проходя по площади, он остановился и крикнул: «Православные, стойте за веру!» – и был тут же убит выстрелом в висок. К упавшему юноше подбежали дети, но были оттеснены милиционерами. Один из них сказал им: – Если вы не уйдете, стрелять будем. Дети забежали во двор ближайшего дома и тем спаслись от теснивших их лошадьми милиционеров. Второй была Анастасия Шилова . Этим утром по пути на фабрику она остановилась у собора, поднялась вместе с другими на его ступени – и там была застрелена. Были убиты Авксентий Калашников и Сергей Мефодиев . Увидев падающих от выстрелов людей, народ потеснился и побежал. В это время служба в храме подходила к концу. Памятуя, что власти обещали не производить изъятия 15 марта, отец Павел вышел на амвон и сказал: комиссии сегодня не будет, вы можете спокойно разойтись по домам. Выступили и члены церковной комиссии, уговаривая всех разойтись. Но после того, что произошло у стен храма, никто не верил, что изъятия не будет. собралось больше трехсот молящихся. Отец Павел вышел из храма и пошел к своему дому, находившемуся на той же соборной площади, в полсотне шагов от храма. Войдя в дом, священник услышал пронзительный крик осведомительницы: – Убивают! Он поспешил войти в ее комнату. Квартирантка стояла у окна и, показывая на площадь, громко возмущалась православными. Все, что она говорила, было столь оскорбительно, что отец Павел не выдержал. не вы виноваты в этом безобразии? – сказал он. – Вы сами принадлежите к партии, которая проповедует непрерывную борьбу и злобу, и эта борьба и злоба выливается теперь на ваши головы. Стрельбой, нагайками, лошадьми толпу перед храмом разогнали. Трупы убитых положили на паперть собора и никого к ним не допускали. Священник Николай Широкогоров отслужил по просьбе прихожан молебны Божией Матери, святителю Николаю Чудотворцу и мученику Иоанну Воину, а затем члены церковной комиссии попросили прихожан разойтись. Трупы убитых были увезены, раненых доставили в больницу. Изъятия церковных ценностей в этот день не было.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/402/Avksentiy/

В среду 15 марта на соборной площади с утра стал собираться народ, в основном женщины. К десяти часам в управление милиции пришел Вицын и сообщил, что комиссия идет в Воскресенский собор изымать церковные ценности и милиции надо разогнать собравшуюся у собора толпу. Начальник милиции отрядил для этой цели восемь конных милиционеров, и те стали разгонять собравшихся нагайками, однако люди не расходились: кто?то начал выламывать из плетня колья, чтобы обороняться, из толпы полетели в милиционеров поленья. Начальник милиции послал за подкреплением. Были присланы четырнадцать вооруженных красноармейцев, которые попытались разогнать толпу, – но безуспешно. Люди требовали, чтобы милиция и красноармейцы ушли от собора. Милиционеры стали избивать людей нагайками, не щадя женщин и детей. Кто плакал, кто усердно молился, иные говорили: – Все равно умирать – умрем за Божию Матерь! Начальник гарнизона распорядился о присылке красноармейцев 146?го полка в полной боевой готовности. Пока красноармейцы шли к площади, встречные уговаривали их не ходить разгонять народ, но солдаты, рассыпавшись цепью, все же двинулись на толпу. Никто из клира или прихожан не посмел подняться на колокольню и зазвонить в колокола. Проникли на колокольню подростки. Матери подбадривали и помогали им. Гимназисты постарше звонили в большие колокола, дети одиннадцати?двенадцати лет – в маленькие, и вышел довольно громкий перезвон. Вскоре к собору подъехали автомобили с пулеметами, и началась стрельба. Стреляли сначала поверх голов, а потом и по толпе. Первым был убит прихожанин храма Николай Малков. Проходя по площади, он остановился и крикнул: «Православные, стойте за веру!» – и был тут же убит выстрелом в висок. К упавшему юноше подбежали дети, но были оттеснены милиционерами. Один из них сказал им: – Если вы не уйдете, стрелять будем. Дети забежали во двор ближайшего дома и тем спаслись от теснивших их лошадьми милиционеров. Второй была убита девица Анастасия. Этим утром по пути на фабрику она остановилась у собора, поднялась вместе с другими на его ступени – и там была застрелена. Были убиты Авксентий Калашников и Сергей Мефодиев.

http://pravicon.com/info-1618

В последнем слове отец Иоанн Рождественский виновным себя не признал. Повторил, что не знает, откуда получил послание Патриарха Тихона; к сопротивлению властям при изъятии ценностей не призывал. 25 апреля в 18 часов 15 минут был оглашен приговор: протоиерей Павел Светозаров, священник Иоанн Рождественский и мирянин Петр Языков были приговорены к расстрелу. Верующими сразу же тогда было послано ходатайство во ВЦИК о помиловании осужденных. 26 апреля обеспокоенные прихожане Палеха направили вдогонку в Верховный Ревтрибунал телеграмму с просьбой не приводить приговор в исполнение до решения ВЦИКа. В тот же день ВЦИК затребовал себе копию приговора и заключение следователя. Рассмотрев дело, Президиум ВЦИКа принял решение о помиловании приговоренных к расстрелу, и Калинин обратился за разрешением на помилование в Политбюро. 2 мая Сталин распорядился опросить членов Политбюро относительно предложения о помиловании. Ленин, Троцкий, Сталин и Молотов без колебаний проголосовали за расстрел, и 4 мая на заседании Политбюро смертный приговор был официально утвержден. На следующий день Президиум ВЦИКа, в соответствии с распоряжением Политбюро, утвердил приговоры к расстрелу. 10 мая председатель Иваново-Вознесенского Ревтрибунала Павлов отправил срочную телеграмму председателю Верховного Ревтрибунала Крыленко: «Приговор над Светозаровым, Языковым, Рождественским приведен в исполнение 10 мая 1922 года в 2 часа утра». Рассказывают, что перед расстрелом священники совершили отпевание по себе и мирянине Петре и держались мужественно. Последняя молитва отца Павла была об остающихся сиротах. И Бог услышал молитву священника. Всю жизнь молитвами мученика дети прожили под благодатным Божиим покровом. Все невзгоды и несчастья безбожной эпохи прошли мимо них. То, что должно было бы поломать их судьбы как детей расстрелянного священника, почти не коснулось их; они остались жить в том же доме и из окна дома все так же открывался вид на величественный стройный собор, где отец всю жизнь прослужил священником и откуда в Великий пост 1922 года начался его крестный путь на Голгофу. Младшая дочь отца Павла Светозарова скончалась в конце восьмидесятых годов в преклонном возрасте в родительском доме с благодатной памятью об отце-мученике. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел Авксентий Шуйский (Калашников), мч. .

http://pravicon.com/info-1618

Открытие памятника приурочено к 85-летию трагических событий в городе Шуя, произошедших в 1922 году во время изъятия властями церковных ценностей. Организованная большевистским руководством страны кампания по ограблению храмов проводилась под предлогом помощи голодающим Поволжья. Однако в действительности она преследовала цели укрепления власти, борьбы с православной духовной традицией народов России и подавления внутренней оппозиции. Конфискованные сокровища русского народа за бесценок распродавались за границей. 15 марта 1922 года значительная часть населения города Шуя, в основном рабочие, вышли на центральную площадь для того, чтобы защитить от ограбления городской Воскресенский собор. Для подавления народного выступления власти применили военную силу. По людям, в том числе женщинам и детям, был открыт пулеметный огонь. Были убиты шуяне Николай Малков, Авксентий Калашников, Сергий Мефодиев и девица Анастасия. 10 мая 1922 года в результате сфабрикованного властями судебного процесса были расстреляны протоиерей Павел Светозаров, иерей Иоанн Рождественский и мирянин Петр августе 2000 года Юбилейным Освященным Архиерейским собором Русской Православной Церкви они были причислены к лику святых. Подвиг новомучеников Шуйских, вставших в 1922 году на защиту Православной веры и исторической России, служит сегодня примером для всех, кто стремится обустроить нашу Родину на основе ее изначальных духовных традиций. С сайта Православие.ру Когда подъезжаешь к Шуе, ещё издалека замечаешь колокольню Воскресенского собора. Колокольня строилась более двух десятилетий. Её заложили в 1810 году на 20 саженей (почти 43 метра) южнее храма в соответствии с генеральным планом города. Правда, строительство не обошлось без происшествий. Первым архитектором шуйской колокольни стал итальянский зодчий Гауденцио Маричелли.

https://sobory.ru/article/?object=07519

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Nemp Шуйский (Языков), мч. Описания иконы Петр Шуйский (Языков), мч. - житие Одними из первых жертв кампании по проведению изъятия церковных ценностей, объявленной Троцким, стали священники и миряне города Шуи и села Палех Владимирской губернии – протоиерей Павел Светозаров, священник Иоанн Рождественский, Петр Иванович Языков, Николай Малков, Авксентий Калашников, Сергей Мефодиев и девица Анастасия. Священномученик Павел родился в 1867 году в селе Картмазово Малиновской волости Судогодского уезда Владимирской губернии в семь диакона Михаила Ивановича Светозарова. Окончив в 1891 году Московскую Духовную академию, Павел Михайлович был назначен преподавателем Закона Божия в мужскую гимназию в городе Шуе. Он имел намерение принять монашество, но священник шуйского Воскресенского собора, протоиерей Евлампий Иванович Правдин, ставший с 1898 года настоятелем собора, предложил ему жениться на своей дочери Софии и стать священником в соборе. Павел Михайлович согласился и 24 июня 1892 года сочетался браком, а 2 августа того же года был рукоположен во священника к Вос[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2005.] Собор Шуйских новомучеников (фрагмент). Мельникова А.В. (Иконописная школа) Икона. Сергиев Посад. 2005 год. Шуйский собор. Файл 9434.jpg: Размер: 624x1200, 0.75 MPix, 104 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (96) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2717

Икона Авксентий Шуйский (Калашников), мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Авксентий Шуйский (Калашников), мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Авксентий Шуйский (Калашников), мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум Обсуждение икон, опубликованных на сайте и создайте тему, начинающуюся со строки [icon-1020] (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел Авксентий Шуйский (Калашников), мч. . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1020-forum

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010