Но о них достаточно сказано. В западных же областях правил государством с прежней строгостью римской власти непобедимый в религиозной вере Валентиниан. Глава 10. О епископе Дамасе и мошенничестве Урзина После Либерия священство в городе Риме по наследству принял Да-мас. 33 Урзин, один диакон той Церкви, не терпя этого прелата, впал в такое неистовство, что, побудив некоего довольно невежественного и необразованного епископа и собрав толпу беспокойных и мятежных людей в базилике, которая называется Сикинина, вынудил сделать себя епископом в нарушение законов, порядка и традиции. Из-за этого возникло такое возмущение, мало того, начались такие войны, что человеческой кровью обагрились молитвенные места. Это событие при мятеже префекта Максима, человека жестокого, привело к ненависти по отношению доброго и невинного священника, так что стало причиной для оков клирикам. Но защитил Бог , Заступник невинных, и кара пала на головы тех, кто учинил обман. Глава 11. О епископе Амвросии Между тем, когда в Медиолане скончался Авксентий, епископ еретиков, сторонники разных партий держались разных планов. Великое несогласие и опасный раздор готовили скорую погибель родному городу, ибо ни та, ни другая партия, желая лишь своего, не могла добиться того, что предлагала. Амвросий в той провинции исполнял тогда обязанности консуляра. Когда он увидел, что городу угрожает погибель, в соответствии с положением своим и должностью желая устранить разногласия народа, он немедленно отправился в церковь . И когда он там много говорил в соответствии с законом и народной традицией ради установления покоя и мира, неожиданно поднялся крик и единый голос сражающегося между собой и спорящего народа. Жаждавшие видеть Амвросия епископом призывали немедленно крестить его (ведь он был оглашенным) и поставить над ними епископом: народ будет единым и единой вера, только если Амвросий будет дан им священником. Поскольку тот отказывался и весьма сопротивлялся этому, пожелание народа было сообщено императору, который повелел незамедлительно исполнить его. «Ибо, – говорит, – Богу угодно, чтобы неожиданное обращение привело разную веру народа и несогласные души к согласию и единомыслию». И вскоре милостью Божией он был крещен и возведен в священники. Глава 12. О смерти Валентиниана |
Он активно поддерживал патриарха Антиохийского Сильвестра в его борьбе с католическим прозелитизмом, а также занял жесткую позицию в вопросе о повторном крещении католиков и армян, переходящих в Православие. Необходимость повторного крещения отстаивал добившийся большой популярности в народе проповедник Авксентий Диакон , против его учения выступали многие иерархи, в т. ч. патриарх Паисий II и преемник Кирилла V патриарх Каллиник IV . Вопрос о принятии инославных в Православие впервые встал перед Кириллом V уже в 1748 году, однако особую остроту он приобрел во время его второго патриаршества. 28 апреля 1755 года втайне от патриарха 18 архиереев во главе с митр. Кизическим Ананией составили синодальный декрет против повторного крещения. В ответ Кирилл V в июне опубликовал послание, в котором предал анафеме всех принимавших этот декрет. Архиереи, подписавшие декрет, были удалены из столицы, а послание патриарха с амвона во всех церквах. В июле 1755 года он издал орос о крещении приходящих в Православие, согласно которому крещения еретиков назывались бесполезными водами , а приходящие в истинную веру еретики считались некрещеными. Единственным истинным крещением признавалось совершаемое согласно правилам II Вселенского и Трулльского Соборов, т. е. нагим, с троекратным погружением в купель с освященной водой и елеем, с провозглашением имени одной из Божественных Ипостасей при каждом погружении. Не имея возможности опереться на прокатолически настроенных архиереев Константинопольской Церкви, Кирилл V обратился за поддержкой к Орос Константинопольского Собора 1755-1756 подписан патриархом Кириллом Александрийским Матфеем Псалтом (1746-1766) и патриархом Иерусалимским Парфением (1737-1766). Противники Кирилла V, добившиеся его низложения, не смогли отменить орос, однако постарались очернить глазах паствы. |
Запад на свободе, предоставленной ему Валентинианом, сравнительно быстро выздоравливал от ариминского соборного насилия, возвращаясь без демонстраций к своему старому привычному «никейству». Но крайний правый Лукифер Каларисский не прощал никому бывшего здесь ариминского падения и ни с кем не хотел объединяться, «довольствуясь общением с самим собой». В этой непримиримости к падшим на Ариминском соборе с ним солидарен был в Испании Гренадский епископ Григорий. Римский диакон Иларий проповедовал даже «перекрещивание» падших в Ариминии. Ему сочувствовал и помогал производить чистку вернувшийся с Востока Евсевий Веркельский. Но не хотела еще сдаваться крайняя левая арианствующая группа: в Авксентий, в Сатурнин и в Патерн. Иларий и Евсевий Веркельский наседали на толерантного Валентиниана, чтобы побудить подписать Никейский символ Авксентия, епископа Медиоланского, занимавшего эту кафедру военной столицы западной империи. И тот цинично подписал, но отомстил им тем, что испросил у Валентиниана указ о высылке из Медиолана и Илария и Евсевия как агитаторов в чужом для них диоцезе. В Сирмиуме еще проводилось Ариминское насилие, и никейцев там гнали и сажали в тюрьму. В Паннонии и на Нижнем Дунае, исконном «царстве» Урсакия и Валента, продолжало еще быть обязательным Ариминское омийство. Великие каппадокийцы . Под этим именем прослыли в истории отцы второй половины завершившие формально-диалектическую обработку церковно-преданного догмата Св. Троицы. Это были Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов, Амфилохий Иконийский с их друзьями и единомышленниками, географически близкими и отдаленными. Их родина Каппадокия и соседние области центра Малой Азии были местом жительства землевладельческих фамилий, полагавших честь своего звания и своих родов в том, чтобы дать своим детям возможно более высокое образование. Само собой понятно, что это вело к занятию командующих высот и в культуре, и в обществе, и в государстве. Аналогичные условия и результаты мы видим у нас в помещичьем классе около московского губерний Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской. Чудо мировой известности русской литературы родилось тут, в этих дворянских гнездах, и в усвоении ими высот европейской культуры. Подобное накопление просветительных сил и обращение их на служение своему отечеству и своей религии мы и наблюдаем в семействах будущих отцов Каппадокийцев. |
Можете ознакомиться с двухтомником С. Зарина «Аскетизм по православно-христианскому учению», изданному в Санкт-Петербурге в 1907 году. Кого-то заинтересует не так давно отсканированное Санкт-Петербургской православной духовной академией капитальное исследование северной старины «Подвижники и монастыри крайнего севера» профессора К. Докучаева-Баскова, который в конце XIX века проделал поистине титанический труд. Словом, все самое интересное мы аккумулируем на одной информационной во благо Церкви — Новый раздел, посвященный истории развития монашества, располагается в верхнем левом углу официального сайта Иоанно-Предтеченского монастыря. Чуть ниже мы видим ссылки на сайт Синодального отдела по монастырям и монашеству и сайт Патриаршего подворья Московской области (храм Преображения Господня в селе Остров). В этом селе находится Старческий дом Иоанно-Предтеченской обители, о котором рассказывалось на сайте СОММ в статье «Остров милосердия и надежды». В колонке справа есть ссылка на свежие публикации сайта Православие.RU. А недавно внизу левой колонки появилась ссылка на еще один сайт «Воскресная школа Предтеча.РФ». Можете вкратце рассказать о нем? Монахиня Анувия (Виноградова): Полное его «Сайт катехизаторских бесед». Создали его наши прихожане, слушатели катехизаторских бесед «Глава Евангельская», которые проводит клирик монастыря иерей Владимир Монастырев. В разговорах эти беседы часто именуют воскресной школой (для взрослых), поэтому прихожане и назвали свой сайт «Воскресная школа». У нас две воскресные школы для взрослых, занятия в которых проводят священники Авксентий Миминошвили и Владимир Монастырев (у каждого своя отдельная группа). Воскресная школа для детей разделена на две группы по возрасту. Преподает в них монахиня Филарета (Логинова). Помогают ей активные прихожане обители и диакон Виталий Хмелев. |
В Октябре следующего 1605 года, опять явились на рубеж многие власти Греческие, и в числе их: Митрополит Дионисий Тырновский, который приезжал уже однажды в Россию с утвердительною грамотою на патриаршество Иова, Синайской горы Архимандрит Иоасаф с келарем Афонской горы, Ксенофского монастыря Архимандрит Иаков, Сербской земли Никольского монастыря, что на Струмице, диакон Авксентий, Архангельского монастыря, что в Греции, старец Филофей; все они имели грамоты к Государю и ехали бить челом о милостыни. Воеводы Черниговские, отобрав у них грамоты, удержали их на рубеже и возвратили в Любечь до Государева указа, извещая, что хотя и шли они по земле зараженной поветрием, но далеко от опасных мест, вестей же особых никаких не принесли, и про вора Гришку растригу ничего не слышали. Видно, как это привидение тревожило Годунова и было предметом расспросов у приезжих властей. В другой грамоте те же воеводы, Татев и Князь Шаховский, извещали Государя, что Митрополит Дионисий приказал сказать им из Любеча: что имеет за собою великое, тайное дело до Государя от Цесаря и письмо от него к Государю, ибо Цесарь вел сношение с Крымским Ханом, а о чем, того не ведает Митрополит; о Гришке же Отрепьеве на сей раз сказал, что Король и паны его поймали и сидит в оковах, и книги у него еретические вынули. Обстоятельство это весьма важно и едва ли кто, кроме Дионисия, известил о том Царя. В Декабре воеводы опять писали к Государю, что Митрополит Дионисий присылал к ним на рубеж старца своего с вестями Польскими: что Король, будучи в миру с Цесарем, велел выслать казаков, чтобы не было от них задора; у Короля будет рада на Рождество Христово, а на Князя Адама Вишневецкого кручинится, за то что держит у себя вора, который называется Царевичем, и хочет послать его скованным к Государю; а моровое поветрие в Литве было в дальних городах давно уже; между тем к ним приехал от Царьградского Патриарха Рафаила Архиепископ Феодосий и Архимандрит Митрофан с тремя старцами и прислугою, которых посылал Патриарх бить челом о милостыне. |
Список статей по запросу «диаконы» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «диаконы» найдены статьи: АВВАКУМ ДИАКОН (1794 -1814), прмч. Сербской Православной Церкви (пам. серб. 17 дек.) АВДИКИЙ ДИАКОН сщмч. Персидский (пам. 10 апр.) - см. Иаков, Азадан и Авдикий, мученики Персидские АВКСЕНТИЙ ДИАКОН известный греческий проповедник XVIII в. АЛЕКСАНДР ДИАКОН (ок. 1674/75–1720), старообрядец-поповец, основатель диаконовского согласия АММОН ДИАКОН сщмч. Ираклийский (пам. 1 сент.) - см. Сорок дев постниц и Аммон диакон, учитель их АПОСТОЛИКИ ДИАКОНИЯ миссионерское общество в Элладской Православной Церкви, координирующее деятельность церковных организаций АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДИАКОН одна из 3 священных степеней христ. церковной иерархии, низшая по отношению к степеням епископа и пресвитера ИГНАТИЙ ДИАКОН (ок. 785 - ок. или после 847), митр. Никейский (после 829-843), визант. писатель и поэт ИЛИЯ ДИАКОН [Элиа], прп. (пам. груз. 4 янв., вместе с 12 сирийскими отцами, основателями монашества в Грузии) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Т. 23 , С. 318-319 опубликовано: 14 марта 2011г. ИОАНН Михайлович Колесников (1877, дер. Крылатка Можайского у. Московской губ.- 17.04.1943, Сибирский ИТЛ), мч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. С 1910 до 1930 г. владел колесной мастерской. Пел на клиросе в храме в честь Рождества Богородицы с. Поречья Можайского у. В 1934 г. избран членом церковного совета и председателем ревизионной комиссии. В 1937 г. в Поречье был арестован священник. И., выполняя поручение прихода, ездил в Москву с просьбой прислать им священника. Богослужение в храме возобновилось. 5 февр. 1938 г. были арестованы священник и диакон, 1 апр.- И. и монахини, помогавшие в храме. И. был заключен в можайскую тюрьму. Его обвиняли в том, что он «состоял в группировке церковников и распространял клевету против партии и правительства». Виновным себя не признал. 7 июня 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ и этапирован в Магадан. 4 апр. 1939 г. переведен в Сибирский ИТЛ. Несогласный с приговором, он отправил жалобу, в к-рой написал, что его осудили вслед. клеветы. Дело было пересмотрено, и в янв. 1940 г. прокурор предложил дело прекратить за недоказанностью обвинения. 8 мая 1940 г. УНКВД по Московской обл. ходатайствовало перед особым совещанием НКВД о снижении срока наказания И. с 10 до 3 лет. Однако ходатайство не было удовлетворено. Скончался от тягот заключения во 2-м лагпункте Тайгинского отд-ния Сиблага, погребен на лагерном кладбище в могиле под номером Е-31. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 24 дек. 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-78677. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 4. С. 83-84; ЖНИР. Апр. С. 33-34. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ростово-Яролславских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «ЕВГЕНИЙ» найдены статьи: ЕВГЕНИЙ (Кульберг Алексей Сергеевич; род. 25 сент. 1972 г.), митрополит Екатеринбургский и Верхотурский, глава Екатеринбургской митрополии ЕВГЕНИЙ Герасимович Исадский (1879 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 18 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Евгеньевич Никольский (1886 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 13 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (VIII в.), еп., почитаемый с кон. VIII в. в г. Медиолан (ныне Милан, Италия), свт. (пам. зап. 30 дек.) ЕВГЕНИЙ [Мар Авгин (Авген, Евген)] 363), чудотворец, прп. (пам. сиро-яковитская 20/21 апр., 2, 15 нояб., 3 марта; пам. несторианская в 1-ю или 3-ю пятницу Входа (Обновления Церкви)) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Никанорович Яковлев (1856-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ мч. Дамасский (пам. греч. 25 сент.) - см. Павел, Татта, Савиниан, Максим, Руф и Евгений, мученики Дамасские ЕВГЕНИЙ мч. Севастийский (пам. 13 дек.) - см. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мученики Севастийские ЕВГЕНИЙ Федорович Дмитриев (Митинский; 1913-1937), мч. (пам. 18 авг., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ЕВГЕНИЙ (Булгарис [Вулгарис] Елевферий; 1716 - 1806), архиеп. Славянский и Херсонский, греч. духовный писатель |
Святой праведный Аарон первосвященник Мученик Або Тбилисский Пророк Аввакум Святые мученики Марин, Марфа, Авдифакс, Аввакум, Кирин, Валентин пресвитер, Астерий и иные многие с ними в Риме Священномученик Августин, архиепископ Калужский и Боровский Блаженный Августин Мученики Авда, Авдиисус епископ и с ними 16 иереев, 9 диаконов, 6 монахов и 7 дев Священномученики Авда, епископ Персидский, и Вениамин диакон Священномученик Симеона, епископ Персидский, и с ним мученики Авделай и Ананий пресвитеры, Хусдазад (Усфазан) евнух, Фусик, Азат, Аскитрея и иные Мученики епископ Дисан, пресвитер Мариав, Авдиес и прочие 270 Пророк Авдий Мученик Авдий Мученики Иаков пресвитер и диаконы Азадан и Авдикий Преподобные Варлаам пустынник, Иоасаф, царевич Индийский, и его отец Авенир Апостол Алфей, мученики Аверкий и Елена Святой равноапостольный Аверкий, епископ Иерапольский Мученики Фавст пресвитер, Авив диакон и с ними Калодоты, Макария, Андрея, Кириака, Дионисия, Андрея, Андропелагии, Феклы, Кириака, Феоктиста, Сарапавона (Сарапамвона) Мученики Вафусий и Верк пресвитеры,Арпила Агафон,мученицы: Анна,Алла,Лариса,Моико,Мамика,Уирко,Анимаиса (Анимаида),Гаафа,царица Готфская,Дуклида,царевна Готфская Мученики Гурий, Самон и Авив Мученики Гурий, Самон и Авив Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский Священномученик Авив, епископ Некресский Святые мученики Роман, Иаков, Филофей, Иперихий, Авив, Иулиан и Паригорий Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл, мать их Соломония и учитель их Елеазар Семь мучеников Маккавеев Преподобный Авксентий Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест Севастийские Святитель Косма, епископ Халкидонский, и преподобный Авксентий, его сподвижник Святитель Авксивий, епископ Солона Кипрского Мученики Авкт, Таврион и Фессалоникия Праведный Авраам и племянник его Лот Священномученик Аврамий, епископ Арвильский Мученик Авраамий Болгарский, Владимирский чудотворец Святой мученик Аврамий Болгарский Преподобный Авраамий Галичский, Чухломской Преподобный Аврамий затворник и блаженная Мария Святой Авраамий, епископ Каррийский Преподобный Авраамий Мирожский |
Петропавловский Иван, Вифанская духовная семинария (окончил в 1879 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2268, л. 5). Петропавловский Петр, родился около 1856 г.; Тверское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Димитрий Петропавловский, дьячок; Тверская губерния, Корчевский уезд, приселок Русилово (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 12 об.; д. 2007, л. 6). Писарев Алексей, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Василий Иванов, заштатный диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, погост Якотский, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 9). Побединский Михаил, родился около 1855 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Дмитрий Алексеев, бывший священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Княжово, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6). Побединский Сергей, родился около 1855 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Николай Петров , диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ошейкино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 9 об.; д. 2007, л. 13). Подобедов Иван, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Авксентий Николаев Подобедов, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Белоусово, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 24; д. 2067, л. 14 об.). Покровский Александр, родился около 1855 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Василий Покровский, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ольгово, Введенская церковь . Брат: Павел Васильев Покровский, священник; Дмитровский узд, село Ольгово, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 9 об.; д. 2007, л. 16–17, 26). Покровский Алексей, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Михаил Васильев Покровский, до 1876 г.), диакон; Московская губерния, Можайский уезд, село Тропарёво, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 34; д. 2067, л. 14). |
|