«Духовный опыт в различных религиозных традициях» – эта тема объединяла доклады второй половины дня 26 ноября. О мистике и здоровье св. Терезы Авильской по-русски рассказал представитель ордена босых кармелитов Ежи Войцех Навоевский (Испания, Авила). Духовный опыт Хуана де ла Крус, Дитриха Бонхёффера, евангельского «благоразумного разбойника» и других людей, переживавших кризис, оказался в центре внимания профессора Франсиско Гарсия Мартинеса (Папский университет Саламанки, Испания), выступившего с докладом «»Ранами Его мы исцелились» [Ис. 53:5]. Исцеляющая сила немощи». Феномен юродства стал объектом анализа в докладах профессора Московской духовной академии Владимира Кириллина «Юродство в духовном, культурном и в историческом аспектах» и психиатра Тамары Дробашенко (ФГБНУ «Научный центр психического здоровья») «Юродство: «безумные» Христа ради» (патографический анализ личности Иоанна Яковлевича Корейши)». С докладом «Практики осознанности и христианская жизнь» выступил протоиерей Владимир Шмалий (НИЯУ МИФИ, ОЦАД; Москва). На следующий день, 27 ноября, в секции «Религиозность пациентов, страдающих психическими расстройствами» выступили психиатры - сотрудники ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» Григорий Копейко («Религиозный фанатизм и религиозный бред»), Ольга Борисова («Типология патологической псевдорелигиозности у больных с психическими заболеваниями»), Екатерина Гедевани («Психопатологические особенности религиозного бреда греховности у больных депрессией»), Ульяна Попович («Особенности религиозности при эндогенных психических расстройствах в подростковом и юношеском возрасте») и другие специалисты. Психиатр Борис Воскресенский (РНИМУ им. Н.И. Пирогова, СФИ, Москва) проанализировал «патологическую мистику» как клиническую, психотерапевтическую и культурно-историческую проблему, а профессор Евгений Курасов (ФГБВОУ ВО «ВМА им. С.М. Кирова» Минобороны России) рассказал о душепопечительской работе в современной системе подходов к лечению психических расстройств. |
Ст. 38. Вот наступают дни, говорит Господь, и построен будет город Господу, от башни Ананеела до ворот угольных, и далее пойдет предел (или по Симмаху: землемерная вервь) его прямо на холм Гарив, и обойдет Гоафа (или по Семидесяти, от избранных камней). И вся долина развалин (вместо коих Феодотион поставил самое слово еврейское phagarim) и пепел, и весь Асаремоф (что лучше мы читаем Asademoth, вместо чего Авила перевел: подгородные места) до потока Кедрона, до угла конских ворот восточных, – это святыня Господа; не разрушится и не распадется во веки. Принимающие тысячелетнее на земле Иудейской царство Христово, т. е. Иудеи и наши иудействующие, стараются указывать башню Ананеела, и угольные ворота, и холм Гарив, и Гоафа и долину Фагарим и весь Асадемоф, и поток Кедрон, и место угла конских ворот восточных, и говорят, что там имеет быть построено и пребывать во веки святилище Господне, т. е. храм. Так как они не могут доказать, что это исполнилось после плена, во времена Зоровавеля и Ездры, то переходят ко временам Христа, о котором говорят, что Он придет в кончину мира и тогда сойдет, по Апокалипсису Иоанна, золотой и украшенный драгоценными камнями Иерусалим и будет построен кругом в этом пространстве земли т. е. от того и до того места. Они хватаются за то маленькое подтверждение своего предположения, что основания города закладываются от башни Анафофа, которая теперь называется башнею Иеремии и которая отстоит от Иерусалима на три мили, до потока Кедрона, о котором пишется в Евангелии (Иоан. гл. 18) и который находится в долине Иосафатовой, где был сад, в котором Иуда предатель предал Спасителя. Далее, говорят они, мы будем читать, что Анамеел, сын Саллума, был двоюродный брат Иеремии, который купил у того поле, и это-то и есть башня Ананеела. Но так говорят они не зная еврейского подлинника; ибо здесь по еврейскому пишется Ананеел т. е. чрез букву нун в средине, а там: вот Анамеел сын Саллума, двоюродный брат твой придет к тебе через букву мем в средине. Итак призвавши Господа Спасителя, который имеет ключ Давида, который отверзает и никто не запирает, который отверз и запечатленную книгу Исаии и всех пророков (Ис. |
Только в 1940 году президент Мануэль Авила Камачо прекратил преследование Католической Церкви в Мексике. В 2000 году Католическая Церковь канонизировала 25 мексиканских мучеников, которые были в числе убитых во время гонений. Статуя в память о мексиканских мучениках Цитаты: «Он единственный священник, которого запомнят дети. И от него они почерпнут свое представление о вере. Но ведь именно он, а не кто другой, влагал этим людям тело Христово в уста. А если уйти отсюда, тогда Бог исчезнет на всем этом пространстве между горами и морем». «Легко отдать жизнь за доброе, за прекрасное — за родной дом, за детей, за цивилизацию, но нужно быть Богом, чтобы умереть за равнодушных, за безнравственных». Мексиканские священники, выдворенные из страны в 1926 году «Слезы лились у него по щекам; в эту минуту не проклятие было страшно ему, даже страх перед болью отступил куда-то. Осталось только чувство безмерной тоски, ибо он предстанет перед Богом с пустыми руками, так ничего и не свершив. В эту минуту ему казалось, что стать святым было легче легкого. Для этого требовалось только немного воли и мужества. Он словно упустил свое счастье, опоздав на секунду к условленному месту встречи. Теперь он знал, что в конечном счете важно только одно — быть святым». Об авторе: Грэм Грин (1904–1991) — английский писатель, журналист, сотрудник британской разведки. В своем творчестве Грин часто поднимает вопросы веры, например, в романах «Монсеньор Кихот», «Конец одного романа». Но автор не любил определение «католический писатель» и называл себя «католиком, берущимся писать романы». Все свои произведения писатель делил на «серьезные» и «развлекательные», хотя очевидной разницы между ними критики не видят. Грэм Грин принял крещение в 1926 году с именем Томас (русский эквивалент имени Фома ). Грэм Грин получает награду от Католической Церкви за роман " Конец одного романа " Писатель не раз выдвигался на Нобелевскую премию, но так и не получил ее из-за многочисленных претензий критиков, которым не нравились его детективные романы. |
История Анны Иисусовой, испанской босой кармелитки, гораздо старше. Анна родилась в 1545 году. В 1570 году она поступила в монастырь Авила, где ее обучала сама святая Тереза Иисуса. Вместе с ней она вскоре переехала в Саламанку и в 1570 году встретила святого Иоанна Креста, который посвятил ей комментарий к «Духовной песне». Позже Анна основала новые монастыри в Испании, а также во Франции и Бельгии. Она умерла в 1621 году в возрасте 75 лет в монастыре в Брюсселе, которым руководила 14 лет. Чудо, приписываемое ее заступничеству, касалось младшей сестры-кармелитки, сестры Жанны Святого Духа, которую она встретила в брюссельском монастыре. 24 апреля 1613 года сестра Жанна около десяти дней страдала от сильной лихорадки, и у нее появились первые симптомы паралича нижних конечностей. Болезнь обострялась, и к концу 1619 года у монахини полностью парализовало ноги, и она оказалась прикованной к постели, лишенной лечения врачами, поскольку считалась неизлечимой. 4 марта 1621 года, через четыре часа после смерти Анны Иисусовой, сеньор Жанна попросила привести сестер к ее телу. При попытке поцеловать тело с помощью двух сестер сестру Жанну охватил внезапный тремор. Сестры, полагая, что она заболела, посадили ее в кресло, в котором ее несли, но сестра Жанна сразу сказала, что чувствует себя поправившейся. Она начала ходить и преклонила колени перед телом усопшей. В тот день она возобновила обычную ходьбу и выполнение повседневных и общественных дел. Из свидетельств следует, что Анна Иисусова была опечалена болезнью сестры Жанны Святой Духа и за несколько дней до своей кончины выразила намерение ходатайствовать после смерти о ее выздоровлении. Папа Франциск также утвердил указ о признании «героических добродетелей» монахов капуцинов. Священник Альберто Беретта (родился 28 августа 1916 года в Милане и умер 10 августа 2001 года в Бергамо), брат святой Джанны Беретта Молла. Альберто стал врачом и пожелал стать священником-капуцином и поехать миссионером в Бразилию, где проработал 33 года. Кровоизлияние в мозг вернуло его в Италию в 1982 году, и почти 20 лет он жил между лазаретом капуцинов в Бергамо (больницей, куда он был госпитализирован из-за ухудшения клинической ситуации) и домом своего брата отца Джузеппе. Принимал участие в беатификации своей сестры Иоанном Павлом II в 1994 году. Он умер в Бергамо 10 августа 2001 года. |
Душепопечители, окормляющие душевнобольных, знают, что многие из них страдают одновременно и аддиктивными расстройствами – пристрастием к алкоголю, наркотикам. Но, как говорил святитель Иоанн Златоуст, «Можно и не пивши вина быть пьяным, равно можно пить вино и быть трезвым» – можно находиться в состоянии духовного трезвого опьянения. Отец Алексий сделал экскурс в историю философии и богословия, показав, как употребляли оксюморон «трезвое опьянение» эллинисты, Филон Александрийский, Киприан Карфагенский, святитель Амвросий Медиоланский, преподобные Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов и др. «Боговдохновенные души в описаниях святых отцов испытывают неизреченную радость, восторг, усладу, ликование, исступление, изумление, самозабвенный экстаз, разумное и трезвое опьянение, когда пребывают в созерцании Единого, в благоговейном молитвенном единении с Богом, находятся в евхаристическом общении со Христом, упиваются Словом Божиим, – сказал докладчик. – …и это не самовозбуждение, а Дар Святого Духа». И алкогольное опьянение, и упоение любовью к Богу вызывают эйфорию, помогают отвлечься от житейских попечений, дают ощущение преодоления собственных границ. Разница в том, что опьянение от пристрастий приводит к расстройству здоровья и личности и в итоге порабощает человека, тогда как духовное опьянение, наоборот, просветляет ум, делает человека трезвым, целомудренным, ответственным, освобождает от печали и чувства вины, одухотворяет и вселяет надежду на спасение. Франсиско Хавьер Санчо Фермин, доктор богословия, профессор богословия Терезианского университета в Риме, директор Международного центра «Университет мистики» во имя свв.Терезы и Хуана Авильских (Авила, Испания) посвятил свой доклад мистике самых известных испанских святых кармелитов. В докладе на тему «Мистика Терезы Авильской и Сан Хуана де ла Крус как путь к внутреннему исцелению» он познакомил сприсутствующих с жизнеописанием испанских подвижников, профессор Фермин обратил внимание на то, что каждый из них в один из периодов своей жизни оказывался в очень тяжелых условия – для Терезы это была болезнь на грани смерти, Хуан же много месяцев провел в тюремном заключении. И оба преодолели физические страдания, унижения, лишенность духовной поддержки – посредством внутреннего преображения, «нового рождения» и понимания себя. Однако это не был какой-то чудесный мистический путь. Это был естественный путь познания себя как образа Божия, принятия реальности собственного бытия, открытия своей ценности и открытия Бога – как любящего Отца. Одним из достигнутых результатов было и исцеление – обретение здоровья, как физического, так и психического. А очевидными симптомами того, что человек следует правильным путем духовного развития являются, как отметил доктор Фермин, возрастание эмпатии, любви к ближнему, желания служить ему, вместе с которыми возрастает и смирение, принятие своей недостаточности в свете Божественной любви. |
275 Расположение этих камней на нагруднике Иосиф дает сбивчивое, по сравнению с Библией ( Исх.28:37–20; 39:10–13 ): Библия Иосиф 1 ряд Рубин 1 Сардоникс Топаз Топаз Изумруд Смарагд 2 ряд Карбункул 2 Анфракс Сапфир Иаспис Алмаз Сапфир 3 ряд Яхонт 3 Лигирий Агат Аметист Аметист Агат 4 ряд Хрисолит 4 Хрисолит Оникс Оникс Иаспис Вирилл 281 Это согласно с Мидраш (Tanchuma, на Исх.40 кон.). Самуил, сын Нахмана, утверждает, что «в три месяца все было закончено (Tischri, Cheschwan и Kislew). В течении следующих месяцев (Tebeth, Schebath и Adar) оставалось только установить и приладить несобранные, но готовые ее части, что и сделано было к 1 Nissan’a. 282 Cp. Tanchuma, к ( Числ.8 ): Моисей вручил Веселеилу планы Скинии, и тот построил ним, тогда удивлялся Моисей и говорил: «мне так часто Бог открывал это, и все-таки я не мог бы принести этого в исполнение; но ты, даже не видя самого образца, превосходно воспроизвел по своему искусству». Срв. Исх.39 гл. последний стих: «и благослови я Моисей " … 285 Указанием на их существование уже ко временам Рождества Христова служит важное свидетельство Иосифа (ρχ.14, 9, 4: περ λσ. II, 21, 3: βος 12, 13, 27, 34, 57, 61, 68, 74), что в каждом городе Палестины был свой совет, зависевший от главного совета в Иерусалиме. 297 Любопытно припомнить, что сам вождь народа Божьего, велика Моисей, назначенный к избавлению и освящению Израиля, удовлетворял этому назначению, только проходя ту же самую школу терпения среди напастей. Сколько раз и его должна была пустыня научить сознанию своей слабости. Сколько раз при ложном доверии к своей силе и мудрости, ему не доставало правого упования на силу и мудрость Божью, которая и слабое делает сильным и невозможное – возможным. 306 Предсмертная беседа Моисея с народом происходила, по словам Иосифа (ср. 137 op. 1, 3, 5), у Иордана, где ныне город Авила, окруженный пальмами (ρχ.IV, 8, 1). У этого же места, известного также под именем Аве-Ситтим, или просто – Ситтим, был переход чрез Иордан. 307 Повествование о светлом облаке, которое, ослепляя взоры близ стоявших сокрывало от них отходящего Моисея и место его погребения, приводится также у Zephyrus’a в «Catena in Pentateuchum latine versa» из «Codex apocryphus» (Fabricius. Cod pseudepigr. v. T. II, 122). Совершенно подобное место приводится в λεπτ γνεσις (Könsch. Das Buch der Jubiläen, стр. 272). Пο повествованию Chronicon Samaritanum, cui titulus est liber Josua (ed. Juynboll, c. 6, p. 139), при Моисее оставались Иисус, Елеазар и старейшины до наступления ночи: затем, они были отделены огненным столбом от Моисея, и книга прибавляет: «никто да не выведывает чего-либо о нем, что ему после того случилось». (Ranke, 29 прим). |
Отвратися же Бог, и предаде их служити воем небесным, якоже писано есть в князь пророк: еда заколения и жертвы принесосте Ми лет четыредесять в пустыни, доме Исраилев? И восприясти скинию Молохову, и звезду бога вашего Ремфана, образы, яже сотвористе покланятися им, и преселю вы далее Вавилона» (Деян. 7:41—43). И не следует думать, будто первомученик ошибся, сказав «далее Вавилона» вместо написанного у пророка: «за Дамаск». Он передал более смысл, чем слово, потому что они были отведены за Дамаск, в Вавилон и далее Вавилона. В том же месте, где Лука поставил «Молох» (Μολχ) и где в еврейском тексте написано «Melchechem», там Акила и LXX перевели «Молхом» (Μολχμ), Симмах и Феодотион «царя вашего». Также вместо того, что по LXX читается «Рефан», Авила и Симмах. поставили в переводе самое слово еврейсвое «chion», Феодотион μαρωσιν, то есть «тьма». Затем, вместо «sochot» Акила перевел συσκιασμος, то есть «палатки», Симмах и LXX «скиния», Феодотион «видение.» Нужно также заметить относительно всех Священных Писаний, что апостолы и мужи апостольские, приводя свидетельства из Ветхого Завета, обращают внимание не на слова, а на смысле, и не следует по пятам за каждым словом, лишь бы только не отступать от мыслей. Но все то, что в буквальном смысле говорится против иудейского народа, относи к тем, которые под именем Христовым покланяются идолам и, измышляя для себя превратные учения, носят скинию царя своего, диавола, и изображение кумиров и идолов своих. Ибо они не одному идолу служат, но смотря по различию учения, покланяются различным богам и звезде бога своего. Этот, будучи ангелом сатаны, преобразуется в ангела света (2 Кор. 11:14), падает с неба, как молния (Лук. 10:18), и, будучи антихристом, принимает вид Христа. И прекрасно добавлено: «которые вы сделали для себя». Ибо они не получили их от Бога, а измыслили из собственного ума. Поэтому Господь переселить их за Дамаск, чтобы они не пили кровь Господа, но перешли в Вавилон и услышали слова пророка; «чаша златая Вавилон, напаяющи вси языцы» (Иерем. |
и особенно обремененных грехами женщин, которые увлекаются всяким ветром учения, всегда учась и никогда не доходя до познания истины, и уловляют лестью всех слушателей своих ( 2Тим. 3. 6, 7 . Еф. 4, 14 ): то Господь, сопоставляя слова Свои с мякиною еретиков, говорит: слова Мои не подобны ли огню, говорит Господь, и молоту, разбивающему камень? Слово Мое, говорит, возвещает будущие наказания, чтобы страхом удержать людей от грехов; мякине грешников оно угрожает сожжением, чтобы жесткие и твердые как кремень сердца еретиков были разбиты молотом слова Его, отнимая сердце каменное и влагая вместо его сердце плотяное, то есть, мягкое и способное принимать и ощущать заповеди Божии.. Подобное сему Господь говорит и чрез Иезекииля (Иезек. 13), что лжепророки своею лестью как грязью без цемента обмазывают стену, которая потом правдою суда, как сильным дождем будет разрушена, и что лжепророки сшивают подушки под всякий локоть руки, чтобы заставить грешников успокоиться, а не утолять гнева Божия слезами. Вместо: молот, Семьдесят перевели: секира, очевидно, та, о которой Креститель Иоанн говорит: уже бо и секира при корени древа лежит ( Матф. 3. 10 ,). Эта секира подсекает безплодные деревья, а этот молот разбивает самые твердые камни. Посему и пророк Наум говорит: ярость Его, без сомнения, Бога, растаевает власти, и камение сотрошася от Него ( Наум. 1. 6 ). Это против еретиков. А о церковных мужах написано, что молот и секира не были слышны в доме Господнем ( 3Цар. 6, 7 ). Ст. 33–36. Итак если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник, говоря:» какое бремя Божие»? то скажи им: «вы бремя» Ибо Я повергну (или сокрушу) вас, говорит Господь. И пророк и священник и народ, который говорит, «бремя Господне»! Я посещу (или отмщу) мужа того и дом его. Так говорите каждый к другу своему и к брату своему, «что ответил Господь»? и: «что сказал Господь»? А «бремя Господне» впредь пусть не упоминается, ибо бременем будет каждому слово его. Еврейское слово: massa, Авила перевел ρμα, то есть, бремя и тяжесть, Симмах, Семьдесят и Феодотион: принятие. |
Причем делается это настолько открыто, что “тихоновцы” на всех перекрестках говорят о рабской зависимости обновленческой церкви от ГПУ-Тучкова, что вряд ли для нас Упоминания ответственного сотрудника ГПУ (пусть без приведения настоящей его фамилии) в подобного рода уничижительном контексте Е. А. Тучков (как выяснилось позднее) Путяте не простил. Во 2-й половине 1923 г. Путята некоторое время служил в Согласно «Информационной сводке о состоянии православных церковников по СССР на 1 января 1924 года» (за подписью пом[ощник] нач[альника] 6 отделения СО ОГПУ), те из священников Архангельской губернии, «которые служат с обновленческим епископо[м] Владимиром», подвергаются «полному бойкоту со стороны 26 февраля 1924 г. Комиссия по проведению отделения Церкви от государства при ЦК РКП(б) дала указание ОГПУ «Путяту из Москвы Однако это решение, мотивы которого нам неизвестны, реализовано, кажется, не было. Освобождение Патриарха из заключения и падение популярности обновленчества заставили Путяту в очередной раз сменить вехи, обратившись к Патриарху Тихону с покаянным прошением (1924 г.) По рассмотрении ходатайства, 4 (17) апреля 1924 г., Патриарх и Священный Синод постановили:«Так как дело бывшего архиепископа Владимира в свое время рассматривалось Собором православных архиереев, причем последний вынес решение о лишении бывшего архиепископа Владимира архиерейского сана, то Святейший Патриарх и Священный при нем Синод не могут взять на себя ответственность не только по восстановлению бывшего архиепископа Владимира в прежнем сане, но и по пересмотру его дела, а потому все ходатайства и суждения по оному отложить до Собора православных епископов, который один только правомочен вынести по оному делу свое Получивший копию постановления от 17 апреля 1924 г. (с двухмесячным опозданием) Путята критически воспринял аргументацию членов Синода, сформулировав в письме на имя Патриарха от 23 июня 1924 г. (подписанном «архиепископ Владимир») следующий ряд вопросов: «1) Было ли совещательное (не более того!) собрание епископов – тех “антисоветских лиц, от влияния которых произошло теперь окончательное и решительное отмежевание”, “собором”, облеченным судебною властью и в частности правом заочного, без предварительного следствия и соблюдения обязательного требования 74 пр[авила] апост[ольского] суда над архиереями? 2) Будет ли “будущий собор епископов”, даже если он явится не только совещательным органом при соборе, как совещание г., а настоящим каноническим судом, пересматривать и, буде потребуется, отменять решение своего, допустим, равномощного предшественника? Или это вправе сделать, согласно общепринятому правилу, только высшая инстанция, т. |
Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Христос за пазухой. Искусство медного литья». Москва Выставка «Два учителя: Сергий Радонежский и Стефан Пермский». Москва Открытие нового сезона лектория Музея имени Андрея Рублева. Москва Выставка «Русский антиминс. Гравюра на ткани XVII–XIX веков». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка " Поморский календарь. Минея-четья на октябрь " . Москва Встреча в Институте Библии. Доклад Е.Рашковского «Библейские темы в культурах народов Славянского ареала». Москва Концерт к 90-летию со дня рождения Александра Меня в католическом соборе Непорочного Зачатия. Москва Конференция «Личность в истории Церкви: к 95-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)». Санкт-Петербург Конференция «Новодевичий монастырь в истории и духовной культуре России. К 500-летию основания». Москва Научно-богословская конференция «Наследие Первого Вселенского собора: единство Предания и вызовы эпох (к 1700-летнему юбилею)». Санкт-Петербург — Москва Выставка «Юлия Николаевна Рейтлингер». Москва Все » Новости Папа Римский принес соболезнования в связи со взрывом пиротехники в Мексике 22.12.2016 11:40 Версия для печати Мехико, 22 декабря. Папа Римский Франциск выразил свои соболезнования семьям погибшим и раненым в результате взрыва на рынке В направленной от имени понтифика телеграмме отмечается, что Франциск с болью воспринял новость о трагедии, унесшей, по последним данным, жизни 33 человек. Еще 60 были ранены и 12 считаются пропавшими без вести, сообщает РИА Новости . «Его Святейшество возносит мольбу к Господу и уповает на его милость во имя вечного покоя всех жертв, а также по отношению к раненым и членам их семей», — говорится в телеграмме. Между тем, власти штата Мехико, где находится Тультепек, уже объявили об отправке на лечение в США нескольких пострадавших от взрыва детей. Так, губернатор Эрувиель Авила лично проводил до самолета одного из малышей с ожогами 40 процентов тела. В ближайшее время в Техас должны быть отправлены еще двое детей. В отношении взрослых пациентов решение о лечении в США будет приниматься после завершения медицинских обследований, отмечает портал El Universal. |
| |