001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
Русский перевод пересмотренного и исправленного издания Библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868 г. А Аароновы потомки Аваддон Авана и Фарфар (Парпар) Аварим Авва Аввакум Аввеи Аввим Август Августово рассмотрение Авдемелех Авденаго Авдий Авдон Аве-Ситтим Аведдар Авель-Беф-Маах Авель-Керамим Авель-Мехола Авелмехола Авель-Мицраим Авель или Хавель Авен Авен-Езер Авенир Авесса Авессалом Ави Авиам Авиафар или Эвиафар Авив Авигея Авизер 1 или Иезер Авилинея Авимелех Авинадав Авиноам Авирон Ависага Авитала Авихаиль Авишуй Авиуд Авия Авнан Аврам, Авраам Ав Авран Агав Агава Агаг Агарь Агаряне Аггей Аггифа Агнец Аголиав Агур Ад Ада Адам Адама Адар Адда Аддий Адер Адифаим Адма Адолламская пещера Адони-Везек Адонирам Адониседек Адония Адораим Адраазар Адрамелех Адрамит Адриа Адриэл Адуммим Азаил Азария Азека Беф-Азмавеф Азор Азот Аиалон Аин Аир Аист Акелдама Акила Акка Аккад Акравим Алебастр Александр Александрийцы Александрия Аллилуйя Алмодад Алмон, Аллемеф Алой Алтарь Алфей Альфа и омега Амадаф Амалик Амаликитяне Амаликова гора Аман Амана Амария Амаса Амасай Амасия Амвон Амврий Амелсар Амессай Амий Аминадав Аминь Амми Аммонитяне Амнон Амон Аморреяне Амос Амплий Амрам Амрафел Амфиполь Ана Анав или Анаф Анамеил Анамелех Анамим Ананий Анания Анания, Мисаил и Азария Анафема Анафоф Ангел Ангел Господень Андрей Андроник и Ония Анна Аннон Антипа Антипатрида Антиохия Антихрист Анхус Аод Апокрифический Аполлония Аполлос Апостол Аппиева площадь Апфика Ар и Ар-Моав Ара Аравия, Аравитяне Арад Арам Аран Арарат Арба Арвад Арвадены Аргов Ареопаг Арета Аримафея Ариох Аристарх Аристовул Ариэл Аркей Армагеддон Армения Арнон Ароэр Ароир Арпад Арса Артаксеркс Артем Арум Арфаксад Архангел Архелай Архи Архипп Архитянин Арюбов Ас, Аш. Аса Асаил Асаия Асардан Асасель Асаф Асенефа Асийские начальники Асинкрит Асир Асирово колено Асироф Асия Аскалон Аскеназ Аснафар Асор Асарские царства Ассуир Ассупим Асс Ассур Астароф Астарта Астинь Атах Атароф Атталия Афарим Афарсафхеи, Афарсахеи Афек Афин Афины Афни Ахав Ахаз Ахаик, Фортунат и Стефан Ахаия Ахан Ахзив Ахиил Ахикам Ахим Ахимаас Ахимаац Ахимелех Ахинадав Ахиноама Ахиноамь Ахио Ахисар Ахитофел Ахитув Ахия Ахор Ахса Ахсаф Ашан Ашбея Ашима Ашна Аштерофа Ашур

https://lib.pravmir.ru/library/readbook/3953

13 И сказал ему Саул: для чего вы сговорились против меня, ты и сын Иессея, что ты дал ему хлебы и меч и вопросил о нем Бога, чтоб он восстал против меня и строил мне ковы, как это ныне видно? 14 И отвечал Ахимелех царю и сказал: кто из всех рабов твоих верен как Давид? он и зять царя, и исполнитель повелений твоих, и почтен в доме твоем. 15 Теперь ли я стал вопрошать для него Бога? Нет, не обвиняй в этом, царь, раба твоего и весь дом отца моего, ибо во всем этом деле не знает раб твой ни малого, ни великого. 16 И сказал царь: ты должен умереть, Ахимелех, ты и весь дом отца твоего. 17 И сказал царь телохранителям, стоявшим при нем: ступайте, умертвите священников Господних, ибо и их рука с Давидом, и они знали, что он убежал, и не открыли мне. Но слуги царя не хотели поднять рук своих на убиение священников Господних. 18 И сказал царь Доику: ступай ты и умертви священников. И пошел Доик Идумеянин, и напал на священников, и умертвил в тот день восемьдесят пять мужей, носивших льняной ефод; 19 и Номву, город священников, поразил мечом; и мужчин и женщин, и юношей и младенцев, и волов и ослов и овец поразил мечом. 20 Спасся один только сын Ахимелеха, сына Ахитува, по имени Авиафар, и убежал к Давиду. 21 И рассказал Авиафар Давиду, что Саул умертвил священников Господних. 22 И сказал Давид Авиафару: я знал в тот день, когда там был Доик Идумеянин, что он непременно донесет Саулу; я виновен во всех душах дома отца твоего; 23 останься у меня, не бойся, ибо кто будет искать моей души, будет искать и твоей души; ты будешь у меня под охранением. В греческом переводе: триста пять. Предыдущая глава Следующая глава ПРАВОСЛАВИЕ.RU

http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_1_xar22.htm

Давид скрывается из Гивы и бежит в Раму к старому Самуилу. Этот шаг показывает, что юноша всерьез принял вызов, брошенный Царем. центр оппозиции Саулу. И тщетно люди, посланные туда царем, пытаются найти беглеца. Когда же сам Саул устремляется в погоню, припадок безумия парализует его в Раме. Остается тайной, о чем совещались Давид и Самуил. Но, несомненно, пророк принял сторону Давида. А вскоре Давид получил союзника в лице священника из Номвы, последнего отпрыска семейства Илия, некогда охранявшего Ковчег. Это семейство служило при Эфоде, но по приказу Саула все номвские священники были перебиты за сочувствие Давиду. Спасся один Авиафар, который явился к Давиду и принес с собой 536 ]. В течение некоторого времени будущий основатель Святого Града скрывается в горах и пустынях. К нему стекаются всевозможные бродяги, беглые слуги, недовольные, искатели приключений. Из этих отчаянных людей вне закона образуется большой отряд дружинников. Давид умеет великолепно управлять этим грубым народом. Его великодушие, отвага и сильная воля покоряют даже разбойников. Отряд вынужден постоянно менять свое местопребывание. Саул, одержимый манией, уже не может более жить спокойно в Гиве. Он забрасывает дела и рыщет по горам в поисках Давида. Несколько раз случай внезапно сталкивает их, но Давид неизменно проявляет благородство по отношению к своему бывшему господину. Женитьба Давида на вдове богатого землевладельца (Саул выдал Мелхолу за другого) улучшает положение его отряда. Теперь это уже внушительный лагерь, располагающий своими стадами и землями. Но чем больше укрепляется Давид, тем настойчивее становятся преследования Саула. В конце концов Давид со своими людьми вынужден просить убежища у филистимского царя Анхуса, который с радостью принимает его, довольный тем, что Израиль лишился такого вождя. Анхус дает своему новому вассалу во владение город Секелаг, откуда Давид делает постоянные набеги на бедуинские племена. По тогдашним понятиям это означало «оставить наследие Ягве и служить богам 537 ]. Но Давид и в Секелаге оставался верным Богу отцов. При нем неразлучно находился пророк Ягве и Авиафар с Эфодом, через который Давид постоянно вопрошал 538 ].

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=70863

Видя пытливый дух нового слушателя, святая рассказала ему все от начала творения мира и благовествовала ему наконец Слово Божие. Авиафар уверовал во Христа со всем своим семейством и со многими евреями столицы. Искренне уверовав в Иисуса Христа, Авиафар сделался для Нины правой рукой и был, по свидетельству Картлис Цховреба и других древних летописей, вторым Павлом и главным двигателем христианского учения в среде грузинских евреев. Единственная дочь его, Сидония, немало помогала Нине в распространении нового учения среди еврейских женщин. Число ее учеников и последователей постепенно увеличивалось. Господь творил руками св. Нины многие чудеса. Исцеления следовали за исцелениями, что особенно привлекало к ней немало и язычников из грузин. Через некоторое время после пребывания ее в доме царского садовника она перешла на север за городскую черту у подошвы горы за стенами царского дворца. Вся эта местность усеяна была колючими кустарниками ежевики. В чаще их равноапостольная устроила себе лиственный шалаш, пребывая в нем в посте и молитве перед святым крестом, водруженным в земле на восточной стороне. Необыкновенной своей жизнью святая привлекала к себе жителей столицы, и смиренная куща ее сделалась для столицы новым храмом, откуда воссылалась живая и пламенная молитва живому и истинному Богу. Плодами молитв и непрестанных слез святой было обращение царского семейства. В начале своего благовестия святая Нина все взоры свои устремляла на царя, зная, что с обращением его с семейством она твердо и верно может рассчитывать на дальнейшие успехи своей деятельности. И тут Божественный Промысл не замедлил помочь ей. В это время царица 40 заболевает неизлечимой болезнью. Когда ей стала угрожать почти неминуемая смерть, царедворцы убеждают царицу обратиться к страннице. Зовут святую во дворец, но она отказывается принять приглашение. Желая узнать веру больной, Нина велит самой царице прийти к ней. Царица слушается повеления святой, приказывает немедленно нести себя в кущу. Нина велит положить ее на бедное свое ложе и возносит с воздеянием рук горячую молитву, по окончании знаменует больную св. крестом, и царица, совершенно здоровая, встает с места и вместе с Ниной приносит благодарственную молитву христианскому Богу.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/sad-sv...

Есть, однако, небольшая группа фактов, когда священник или первосвященник сообщает волю Божию, непосредственно открытую ему Богом. Мы разумеем все то откровение или возвещение воли Божией, которое получалось через урим и туммим. Урим и туммим – это что-то совершенно непонятное и темное в сфере ветхозаветного священства. Вид и значение урима и туммима нет возможности ясно и опрделенно представить, и представители науки отказываются от этой задачи 3 . По Библии, урим и туммим возлагались на наперсник судный (см.: ; ), вместе называются судом сынов Израилевых (см.: ), но «что такое были урим и туммим, как через них возвещал Господь волю Свою – это, несмотря на все попытки, остается и грозит навсегда остаться совершенно не разгаданным» (Майбаум). Можно думать, что урим и туммим были одним из видов религиозно-культового гадания, вопрошения Божества. Особенно характерно в этом отношении повествование о Давиде. Когда Авиафар, сын Ахимелеха, прибежал к Давиду в Кеиль, то принес с собою и ефод. Когда узнал Давид, что Саул задумал против него злое, сказал священнику Авиафару: принеси ефод Господень ( ). Как можно заключать из дальнейшего (см.: ст. 10–12), Давид сам вопрошает Господа, конечно, при посредстве ефода, и сам через урим и туммим получает ответ. Откровение как бы привязано к предмету. В Библии мы много раз встречаем, что то или другое откровение дается через урим и туммим (см.: ; ; ). По мнению Майбаума, вопрошение через ефод практиковалось в случаях особенной важности. Откровение через урим и туммим в Библии называется наряду с другими родами откровения – во сне, в видении, через пророков. Так, вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков ( ; см. также: 15).

https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troitskij/osnov...

С таким подходом согласятся не все читатели Библии. Для некоторых (их принято называть «фундаменталистами», и зародилось это движение в протестантизме) любое слово Библии есть истина в буквальном смысле слова. Если говорится, что Бог создал мир за шесть дней, значит, надо понимать этот срок как шесть промежутков по 24 часа. А если геологи и палеонтологи утверждают, что, по данным их наук, от возникновения планеты Земля до сотворения человека прошли миллиарды лет, то, значит, мир уже был сотворен «старым», со всеми этими геологическими слоями и ископаемыми костями в их толще. Правы или не правы те или иные научные теории относительно механизма возникновения планеты Земля, жизни на ней, человеческого разума— это решать ученым, а Библия рассказывает нам о Творце и Его замысле. Фактор личности Впрочем, и фундаменталистский подход не снимает некоторых противоречий. Во–первых, существуют расхождения между различными библейскими книгами: например, Матфей (1: 1–17) и Лука (3: 23–38) приводят не совсем одинаковые родословия Христа, данные переписи Давида различаются в книгах Царств и Паралипоменон 24: 9 и 21: 5). В Евангелии от Марка 2: 26 Христос, рассказывая об одном эпизоде из жизни Давида, называет тогдашнего первосвященника Авиафаром, тогда как в 21–й главе 1–й книги Царств его имя— Ахимелех, Авиафар же пришел ему на смену. Кроме того, встречаются расхождения между библейским текстом и данными современной исторической науки. Это совсем не то же самое, что и расхождения с естественными науками, ведь естественные науки говорят нам о том, как вообще происходят определенные события в этом мире, а вот история утверждает, что именно произошло в данный конкретный момент времени.

https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=74539

Давиду приходится первому передать свой престол своему сыну, и он передает его не Адонии, который был теперь старшим, а Соломону, который был значительно моложе Адонии. Почему? Некоторые смотрят на восшествие Соломона на престол, как результат придворной, гаремной интриги. Дело представляют так. После несчастной кончины Авессалома, законным наследником был Адония. Он и вел себя, как наследник. Давид видел это, и не препятствовал, и тем укреплял его в своей надежде. Под конец своей жизни Давид одряхлел, стал нерешителен, и о преемнике своем уже не думал. Но чем менее царь думал об этом, тем более вопрос о его преемнике занимает двор. Он разделяет его на две партии. На стороне законного наследника стоят старые сподвижники Давида – полководец Иоав и первосвященник Авиафар. Это представители старого порядка вещей. Кажется, и большая часть иудейских сановников Давида настроена благоприятно для Адонии. Напротив, Вирсавия, мать Соломона, склоняет на сторону своего сына второго первосвященника Садока, пророка Нафана, и, что важнее всего было при тогдашнем положении, Ванея, начальника царской стражи, а, следовательно, и эту саму. В глазах старых сподвижников Давида, друзья Соломона были «новички и выскочки». Каждая их этих партий, чтобы предупредить возможность гражданской войны после смерти Давида, если он умрет, не назначив себе преемника, старается достигнуть своей цели еще при жизни Давида, и для этого строго следит, чтобы воспользоваться для себя малейшей оплошностью другой. Эту оплошность и сделал Адония. Уверенный в своей победе, он устроил вблизи источника Рогель жертвенное пиршество, на которое пригласил всех своих братьев, кроме Соломона, Иоава, Авиафара и многих иудейских сановников Давида, но не пригласил Нафана, Ванею и Садока.

https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voenachalnik-dav...

Но преемника себе официально не назначил. 45 При дворе образовались две партии. Одна прочила в цари Адонию. Адония был старший, из оставшихся в живых после смерти Авессалома, сыновей Давида. Он сам себя уже считал будущим царем, и завел себе колесницы, всадников и пятьдесят человек скороходов. Давид видел это, но не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь? Как видно, он питал к нему родительскую слабость, тем более, что он был красив, и родился ему после, так глубоко оплакиваемого им, Авессалома. Сторону Адонии держали Иоав, первосвященник Авиафар, сыновья царя – братья Адонии, кроме Соломона; и иудеи, служившие у царя, быть может, иудейская аристократия. Можно думать, что его же считала преемником Давида и народная масса. Другая партия считала преемником Давида сына его от Вирсавии, Соломона. Соломон был значительно моложе Адонии. Этого сына желал иметь преемником сам Давид, и в этом смысле дал клятвенное обещание матери его, Вирсавии. В это намерение был посвящен пророк Нафан. Знали, конечно, о нем первосвященник Садок, Ванея, сын Иодаев, начальник личной стражи Давидовой, Семей и Рисий неизвестные, 46 и отборная дружина Давида. Почему Иоав принял именно сторону Адонии, а не Соломона? На это, прежде всего, нужно сказать, что, становясь на сторону Адонии, Иоав не становился прямо на сторону Адонии, Иоав не становился прямо против Давида, потому что Давид не объявлял официально Соломона своим преемником, а ходившим при дворе слухам о том, он не мог не верить. Причину того, почему он принял сторону Адонии, видят, обыкновенно, в его честолюбии. Так, например, Эвальд думает, что Иоав принял сторону Адонии, «потому что получил, вероятно, от Адонии обещание ненаказанности в будущем за свои старые грехи».

https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voenachalnik-dav...

Когда, поэтому, скоро, после откровения, родился у него от Вирсавии второй сын, он стал считать его будущим строителем храма, а, следовательно, и своим наследником. Во внимание к этому откровению, он назвал его Соломоном, т. е. богатым миром ( ). В этом взгляде на Соломона, как будущего своего наследника, могло укрепить Давида и то, что пророк Нафан, по повелению Божьему, назвал его «Иедидиа», т. е. возлюбленный Богом ( ср. ). Можно думать, что на воспитание этого сына Давид обратил особенное внимание. Думают даже некоторые, что воспитание его он вверил пророку Нафану, 51 хотя подтвердить это мнение каким-то библейским местом нельзя. 52 Когда Соломон стал подрастать, он не мог не обнаружить своих необыкновенных способностей, и замечательной серьезности характера, резко отличавших его от всех своих братьев. В это время Давид, вероятно, и дал Вирсавии клятвенное обещание сделать Соломона, ее сына, своим наследником (Цар. 1:13; 17:30). Об этом своем намерении он известил, нужно думать и пророка Нафана. С течением времени о нем узнали, или его предполагали и другие значительные при дворе люди, быть может все те, которые в 3-й книге Царств не считаются сторонниками Адонии, хотя Давид и не объявлял своей воли во всеуслышание. Быть может, знал по слухам, или предполагал это намерение и Иоав. Тем не менее, он стоял на стороне Адонии. Адонию, в то время, быть может, тридцатипятилетнего мужа, он считал, более способным быть царем, по смерти отца, чем восемнадцати-двадцитилетнего Соломона. А главное, Адония был старшим, и уже поэтому, естественным наследником, по взгляду того времени, на старшинство. Старшинство Адонии было, надо полагать, причиной того, что его именно считал наиболее полноправным наследником Давида, первосвященник Авиафар, разделявший некогда с Давидом бедствия его странствований, и сам страдавший от несправедливости Саула к его отцу.

https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voenachalnik-dav...

если еще мне живущему), – заключающее в себе в одно и тоже время союз условный и род. самост. сокращенного придаточного предложения, – есть самый буквальный перевод соответствующего еврейского выражения хай: меня и Какая же причина того, что масоретский текст не дает никакого смысла, тогда как перевод LXX дает смысл ясный и вполне естественный? Вся причина заключается в том, что в первых двух случаях LXX читают не: и не но: «и о если бы» или: и да одинаково с сир. и араб, et utinam), вместо же третьего и не читают и если Это чтение LXX, как единственно осмысленное, следует признать первоначальным 15 . : «и сказал Саул Ахаи: принеси кивот Божий, ибо кивот Божий в то время был с сынами Израильскими». Таков масоретский текст, и все древние переводы, за исключением одного греческого, им.: халдейский, сирийский, Вульгата и арабский, согласны с ним (агсат Dei). Однако чтение это возбуждает много недоумений. Во 1-х ковчег завета по возвращении его из земли филистимской был в Кириафиариме, в доме Аминадава ( ), и оставался там до тех пор, пока не взял его оттуда Давид по своем окончательном воцарении ( и д.). Во 2-х, как видно из связи речи, Саул отдавая свое приказание Ахаи, намеревался вопросить Господа по поводу предстоявшей битвы с филистимлянами. Но нигде из Св. Писания не видно, чтобы ковчег завета мог употребляться когда-либо для этой цели. Напротив, из многих мест ясно, что обычным средством вопрошения Бога служила известная первосвященническая одежда – ефод, с находящимися на нем Уримом и Туммимом, чрез которые Бог давал Свои ответы. В той же книге мы читаем: в 23:9: «сказал (Давид) священнику Авиафару: принеси ефод», в 30:7: «и сказал Давид Авиафару священнику сыну Ахимилехову: принеси мне ефод; и принес Авиафар ефод к Давиду».

https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcyn/nuzhen-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010