001     002    003    004    005    006    007    008    009    010
АВЕРКИЙ (Таушев Александр Павлович; 1906–1976), архиеп. Сиракузский и Троицкий РПЦЗ АЛИПИЙ (Гаманович Николай Михайлович ; род. в 1926), архиеп. Чикагский и Средне-Американский РПЦЗ АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ АНДРЕЙ (Рымаренко Адриан Адрианович; 1893-1978), архиеп. Рокландский, вик. Нью-Йоркской епархии РПЦЗ АНТОНИЙ (Бартошевич; 1910-1993), архиеп. Женевский и Западноевропейский РПЦЗ АНТОНИЙ (Храповицкий; 1863-1936), митр. Киевский и Галицкий, первоиерарх РПЦЗ АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой; 1874-1933), архиепископ Североамериканский (РПЦЗ) АФАНАСИЙ (Мартос Антон Викентьевич; 1904-1983), архиеп. Буэнос-Айресский и Аргентинский ВАРСОНОФИЙ (Столяр Василий Петрович), митрополит Винницкий и Барский ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИКТОР (Святин Леонид Викторович), (1893-1966), митр. Краснодарский и Кубанский ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВРЕМЕННОЕ ВЫСШЕЕ ЦЕРКОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ см. Высшее церковное управление за границей ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДАМИАН (Говоров Дмитрий Григорьевич; 1855 - 1936), еп. бывш. Царицынский, архиеп. РПЦЗ ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕВЛОГИЙ (Марковский Евсевий; 1878 - 1951), еп. Винницкий и Подольский Украинской Автономной Церкви ЕВТИХИЙ (Курочкин Иван Тимофеевич; род.

http://m.pravenc.ru/rubrics/133526.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поиск по ключевым словам Найдено по ключевому слову: «Архиепископы Русской Православной Церкви Заграницей (1921/23 -2007)» ИЕРОНИМ (Шо Иоанн Роберт; род. 1946), еп. Манхаттанский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДАМИАН (Говоров Дмитрий Григорьевич; 1855 - 1936), еп. бывш. Царицынский, архиеп. РПЦЗ НАФАНАИЛ (Львов Василий Владимирович; 1906-1986), архиеп. Венский и Австрийский РПЦЗ ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) АНТОНИЙ (Бартошевич; 1910-1993), архиеп. Женевский и Западноевропейский РПЦЗ ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой; 1874-1933), архиепископ Североамериканский (РПЦЗ) ИОАСАФ (Скородумов Иван Васильевич; 1888-1955), архиеп. Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) АВЕРКИЙ (Таушев Александр Павлович; 1906–1976), архиеп. Сиракузский и Троицкий РПЦЗ КИРИЛЛ (Дмитриев Борис Михайлович; род. 1954), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский, 2-й заместитель председателя и секретарь Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) АЛИПИЙ (Гаманович Николай Михайлович ; род. в 1926), архиеп. Чикагский и Средне-Американский РПЦЗ АНДРЕЙ (Рымаренко Адриан Адрианович; 1893-1978), архиеп. Рокландский, вик. Нью-Йоркской епархии РПЦЗ ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей

http://pravenc.ru/search/keywords.html?kw=606585

Список статей по запросу «Аверкий» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Аверкий» найдены статьи: АВЕРКИЙ ок. 167, или 190, или 195), еп. г. Иераполь, равноап. (пам. 22 окт.) АВЕРКИЙ мч. (пам. греч. 5 дек.) АВЕРКИЙ после 1632), сербский монах, каллиграф-книгописец, автор послесловий (в т. ч. стихотворных) к рукописям АВЕРКИЙ (Кедров Поликарп Петрович; 1879-1937), архиеп. Волынский и Житомирский АВЕРКИЙ (Котомкин Андрей Данилович; 1847 - 1918), архим., подвижник благочестия Марийской епархии АВЕРКИЙ 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВЕРКИЙ (Таушев Александр Павлович; 1906–1976), архиеп. Сиракузский и Троицкий РПЦЗ Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2020 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Аверкий.html

(Таушев Александр Павлович; 19.10.1906 - 13.04.1976, Джорданвилл, США), архиеп. Сиракузский и Троицкий РПЦЗ. В 1920 г. покинул Россию. В 1930 г. окончил богословский фак-т Софийского ун-та. В 1931 г. отправился в Карпатскую Русь для миссионерской работы. 17 мая 1931 г. принял монашество, на следующий день рукоположен во диакона, в 1932 г.- во иеромонаха. Окормлял неск. приходов рус. эмигрантов в Карпатской Руси. Считал себя учеником архиеп. (впосл. митр.) Серафима (Соболева) , был близок к архиеп. Феофану (Быстрову) . В 1940 г., после оккупации Карпатской Руси венг. войсками, А. переехал в Белград и был назначен митр. Анастасием (Грибановским) священником белградской Свято-Троицкой ц.; в 1944 г. возведен в сан архимандрита; в 1944-1951 гг. окормлял рус. приходы в Австрии и Германии. В 1951 г. А. прибыл в США, где вступил в состав братии Свято-Троицкого мон-ря и преподавал НЗ, литургику и гомилетику в Свято-Троицкой ДС (автор учебных пособий «Руководство к изучению Нового Завета», «Руководство по гомилетике» и др.). С 1952 г. ректор Свято-Троицкой ДС и главный редактор ж. «Православная Русь» . В период руководства А. Свято-Троицкая ДС получила статус ун-та штата Нью-Йорк. По инициативе А. к преподаванию в ДС были привлечены известные церковные ученые сер. ХХ в.: протопр. Михаил Помазанский , архим. Константин (Зайцев) , иером. (впосл. архиеп.) Алипий (Гаманович) , И. М. Андреев , Н. Д. Тальберг и др. В 1953 г. А. хиротонисан во епископа Сиракузского и Троицкого. 12 мая 1960 г. избран настоятелем Свято-Троицкого мон-ря. В 1961 г. возведен в сан архиепископа. С 1964 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Принимал активное участие в подготовке и проведении Архиерейских Соборов РПЦЗ, а также III Всезарубежного Русского церковного Собора (1974) в Свято-Троицком мон-ре. В 1956-1976 гг. А. опубликовал большое число проповедей, статей, слов и докладов, значительная часть к-рых вошла в собрание «Современность в свете слова Божия». Основные мотивы гомилетики и публицистики А.- наступление эпохи апостасии , опасность лжеправославия, необходимость хранить верность своему церковному и национальному самосознанию. Стиль его проповедей и статей характеризуется логической последовательностью, динамизмом, обилием тропов и образным параллелизмом. Погребен в крипте Троицкого собора Свято-Троицкого мон-ря в Джорданвилле.

http://pravenc.ru/text/62720.html

179 Например, о. Серафим писал: «Не стоит особенно радоваться, что мы не принадлежим к Московской Патриархии, чьи генералы(то бишь епископы) продажны и инертны. Сегодня дух сергианства, обмирщённости поразил всю Православную Церковь . Но, несмотря на это, мы призваны быть Христовым воинством» (Fr.SeraphimRose. The Orthodox Revival in Russiaas an Inspiration for American Orthodoxy // The Orthodox Word, 1988. – p.45 // Цит. по: Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского… С.855). 180 Аверкий, архиепископ Сиракузский и Троицкий (1906–1976), был другом святителя Иоанна Сан-Францисского, что само по себе обеспечивало ему величайший пиетет со стороны иеромонаха Серафима (Роуза) , который был, напомним, духовным чадом святителя Иоанна. Биограф о. Серафима пишет об этом: «Из современных авторов, пишущих о Православии, наибольшее влияние на о. Серафима оказал архиепископ Аверкий Джорданвилльский…» (Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского… С.689). 182 См., например: Аверкий (Таушев) , архиеп. Всему своё время. – М.: Изд. Сретенского м-ря, 2006. Здесь есть призывы избрать «путь бескомпромиссной непримиримости с сатанинским злом, исключающий, конечно, мнимохристианское лобзание с антихристом» (С.47). Но поскольку в контексте (может быть, именно в этой редакции) не уточняется, что это за «сатанинское зло», то все эти призывы имеют, прямо скажем, риторический и абстрактный характер. 184 Воззвание 1955 г. (По поводу исповеднического подвига Палестинских монахов, не признавших власти Московской патриархии). – Православная Русь, 1955. – – Стр. 5. 185 Цит. по: Фомин С. Джорданвилльский отшельник // Константин (Зайцев), архим. Чудо Русской истории. – Джорданвилль, 1970 // http://www.apocalypse.orthodoxy.ru.

https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/ieromonah-...

В Ветхом Завете «говорится преимущественно о внешних поступках человека и налагаются строгие запрещения в категорической форме», объясняет архиепископ Аверкий (Таушев) ; в Новом Завете говорится «преимущественно о внутренней настроенности человеческой души, и излагаются не требования… а лишь условия, при соблюдении которых достижимо для человека вечное блаженство». На первое место оба евангелиста, записавшие Нагорную проповедь , – и Матфей, и Лука – помещают слова: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное ( , ср.: ). Эта заповедь призывает к смирению и оказывается едва ли не важнейшей во всём евангельском учении. Таков первый шаг на пути к блаженству в вечной жизни – осознать свою испорченность, склонность ко греху, а значит – духовную нищету, неспособность совершить что-либо доброе без Бога. Осознав грехи, препятствующие его входу в Царство Небесное, человек начинает оплакивать их, омывает душу слезами и получает возможность примириться со своей совестью и с Богом. Поэтому вторая заповедь блаженства звучит так: Блаженны плачущие, ибо они утешатся ( , ср.: ). Далее Господь говорит: Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю ( ). «Оплакивающие свои грехи доходят до такого внутреннего спокойствия, что уже становятся неспособными на кого-либо гневаться, делаются кроткими, – раскрывает логику последовательности заповедей архиепископ Аверкий (Таушев) . – Кроткие христиане действительно унаследовали землю, которой прежде владели язычники, но они наследуют землю и в будущей жизни, новую землю, которая откроется по разрушении этого тленного мира», землю живых ( ; ). Четвёртая заповедь блаженства: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся ( ) – обещает всякому, кто искренне стремится следовать воле Божией, что Господь сподобит его праведности и оправдает.

https://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie/joga-pra...

Ведь мы, православные верующие, все должны сознательно участвовать в Богослужении, на что ясно указывает и наш Устав, когда говорит, что в ответ на возглас священника «МЫ» или «ЛЮДИЕ» отвечаем: «АМИНЬ» или «ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ» и прочее, и петь в церкви, по ясному смыслу уставных указаний, как и по самой идее нашего Богослужения, являющегося «общим делом», должен, собственно говоря, не хор, как что-то совершенно отдельное от молящихся, а все молящиеся. Это до последнего времени практиковалось, как сохранившееся от древних времен уставное наследие, на Карпатской Руси, и при этом, конечно, неизбежно пользование соответствующими молитвенными книгами, вроде – «Великого Сборника», ибо невозможно ожидать и требовать, чтобы молящиеся все церковные песнопения знали наизусть. Итак, должно быть ясно, что чтение по молитвенникам своих особых молитв во время Богослужения это – одно, а следить за ходом Богослужения по богослужебному тексту это – совсем другое. И насколько первое – предосудительно, настолько второе заслуживает только одобрения и поощрения. Читать при неразборчивом чтении и пении Иисусову молитву вполне допустимо, тем более, что по уставу этой молитвой можно даже заменять все виды суточного Богослужения, как это указано в Следованной Псалтири. Само собою; должно быть понятно, что лучше творить про себя Иисусову молитву, чем, не понимая и не разбирая того, что читается и поётся на клиросе, позволять уму своему блуждать невесть где. Ум, ничем не занятый, естественно предаётся рассеянности, и вот это уже будет несомненный тяжкий грех . Источник: Православное благочестие: вопросы и ответы / Аверкий (Таушев), архиеп. - Москва : Новое Небо, 2018. - 342 с. ISBN 978-5-907073-44-9

https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushev/voprosy...

Гелен Сиракузский был одним из знаменитейших гадателей. Сиракузский Циник, Моним, первый из Философов сказал, что все ест суета. Гицетасу Сиракузскому Астрономия обязана главной своей истиной, возобновленной Коперником. Не лишним будет привести здесь любопытный отрывок сего древнего Астронома, сохраненный нам Цицероном 56 . Гицетас Сиракузский, говорит он, полагал, что все звезды пребывают неподвижными и что во вселенной одна токмо земля движется; она, быстрым вращением вокруг своей оси производит тоже самое явление, какое бы происходило в противном случае, если б земля была не подвижна, а все небо вращалось кругом ее. Мнение о множестве миров было общим в Сицилии. Цефант Сиракузский, первый признал Пифагоровы монады телесными; он назначал две причины всем вещам: нераздельные атомы и пустоту. Он утверждал, что безчисленное множество миров управляемо Божеским Провидением 57 . Архепим Сиракузский и Ариспоклес Мессинский, писали Историю Философии. Несколько отрывков из их творений сохранилось в Евсебии и Свидии. Харондас Капанейский был одним из знаменитейших законодателей в мире. Для воспрещения частых изменений в законах, он постановил, чтобы поп, кто явится предлагать нововведение, имел на шее веревочную петлю, для того, чтоб, в случае неодобрения, быть удавлену. Медицина считалась у Древних отраслью Философии: кроме Эмпедокла, о коем уже было упомянуто, Эпихарм, Философ и Поэт, был также Медиком, – и славен помощью оказанной им, Селинотянам, во время морового поветрия. Занимавшиесь особенно сей наукой, были следующие: Павзаний, урожденец из города Геллы, известный только по нескольким строкам Диогена Лаэрция; Поликтет Мессинский, исцеливший тирана Фаларида от болезни, которую считали неизлечимой; Геродикус, брал Оратора Горгия Леншинского: – для его славы достаточно сказать, что великий Иппократ был его учеником.

https://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/puteshestv...

Игнатия Рачинского сократить число членов кафедрального капитула до 7 прелатов и 15 каноников. В период существования герц-ства Варшавского, образованного франц. имп. Наполеоном I (1807), архиеп. И. Рачинский возобновил использование титула «примас Польши». После нового раздела польск. земель в соответствии с решениями Венского конгресса (1814-1815) часть архиеп-ства Г. (429 приходов) отошла Царству Польскому, присоединенному к Российской империи. На основании буллы папы Пия VII «Ex imposita nobis» (30 июня 1818) она вошла в состав Варшавского архиеп-ства и Влоцлавского (Куявского) еп-ства. Присоединенная к Пруссии часть архиеп-ства Г. делилась на 178 приходов, здесь располагалась и резиденция архиепископа. В 1817 г. обер-президент вел. герц-ства Познанского Й. фон Цербони ди Спозетти предложил включить прусскую часть архиеп-ства в состав Хелминьского еп-ства, но в результате протестов со стороны великопольск. шляхты прусский кор. Фридрих Вильгельм III 30 авг. 1820 г. постановил сохранить архиеп-ство. 16 июля 1821 г. буллой папы Пия VII «De salute animarum» установлены новые границы архиеп-ства, от к-рого было отделено Каменьское, но присоединено Крушвицкое архидиаконство. Той же буллой Познанское еп-ство возводилось в ранг архиеп-ства и объединялось личной унией с архиеп-ством Г. В архиеп-ствах, возглавлявшихся архиепископом Гнезненским и Познанским (с резиденцией в Познани), сохранялись раздельные консистории, капитулы, ДС, епископы-суффраганы; в случае архиепископской вакансии каждое архиеп-ство управлялось отдельным викарием. Булла «De salute animarum» уменьшила состав Гнезненского капитула до 7 членов, содержание к-рых поступало от прусского правительства. В 1845 г. в архиеп-стве насчитывалось 17 деканатов, 211 приходов, 2 коллегиальные церкви (в Г. и Крушвице), 214 пресвитеров, ДС.

http://pravenc.ru/text/165185.html

«Отдав 19-го февраля должную дань усопшим, 20-го Академия заявила своё благожелание живым лицам, трудами и вниманием которых она, когда-либо пользовалась и пользуется доселе. После литургии, которую совершал преосвященный Ректор в сослужении с указанными прежде лицами, отпет был благодарственный молебен, после которого возглашено было многолетие в следующем порядке: 1) Царствующему Дому; 2) Святейшему правительствующему Синоду и первенствующему члену его высокопреосв. Исидору, митроп. Новгор. И С.-Петербургскому; 3) бывшим начальникам и наставникам Академии, преосвященнейшим: Филарету митроп. Московскому и Коломенскому, Арсению митроп. Киевскому и Галицкому, архиепископу Евгению (Казанцеву), Иоанну (Доброзракову) архиеп. Донскому и Новочеркасскому, Афанасию (Соколову) архиеп. Казанскому и Свияжскому, Афанасию (Дроздову) архиеп. Астраханскому и Енотаевскому, Платону (Городецкому) архиеп. Рижскому и Митаевскому, Филофею (Успенскому) архиеп. Тверскому и Кашинскому, Евсевию (Орлинскому) архиеп. – экзарху Грузии, Евсевию (Ильинскому) архиеп. Могилевскому и Мстиславскому, Макарию (Булгакову) архиеп. Харьковскому и Ахтырскому; 4) Преосвященным епископам: Феофану (Говорову) Тамбовскому и Шацкому, Нектарию (Надеждину) Нижегородскому и Арзамасскому, Иоанникию (Руднёву) Саратовскому и Царицынскому; 5) Св. Синода членам протопресвитерам: Василию (Кучневичу) и Василию (Бажанову); 6) преосвященному Иоанну (Соколову) , епископу Выборгскому, Академии Ректору и богословских наук доктору; 7) всему Управлению духовно-учебному и главно-начальствующему в нём; 8) православного богословия докторам, в Академии нашей степень сию получившим и всем, особыми учеными трудами в Академии послужившим Церкви и духовному просвещению; 9) ныне в Академии начальствующим, учащим, служащим и учащимся; 10) всем в Академии прежде учившим, служившим и учившимся; 11) благочестивым ктиторам, попечителям и благотворителям академического храма и Академии.

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodosskij/zapis...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010