К тому времени я уже был знаком с епископом Эдмонтонским Саввой (Сарачевичем) из РПЦЗ. Для меня это был знак того, что нужно найти другой путь, чтобы учиться богословию. Тогда я обратился к владыке Савве, который договорился с архиепископом Аверкием (Таушевым), чтобы я поехал учиться в Свято-Троицкую духовную академию в Джорданвилле. Так и получилось: с их благословения я отправился туда в 1967 году. Конечно, в те времена даже говорить о Воссоединении было проблематично – опять-таки потому, что Церковь в России оставалась несвободной. Но в Зарубежье мы всегда поддерживали любовь к русскому народу в России и старались всячески помогать верующим. У нас всегда была любовь к Русской Церкви и ее пастве. Мы старались помогать самыми разными способами, в частности, литературой, которую направляли в СССР. Очень многое изменилось, когда Первоиерархом РПЦЗ стал митрополит Лавр. Конечно, это был уже 2001 год: совсем другие времена, Советский Союз распался, и в России произошли многие перемены. Тогда я служил в Австралии, но, конечно, поддерживал владыку Лавра. Я думаю, не было какого-то определенного момента, когда он стал задумываться об объединении, – на мой взгляд, у него было постоянное стремление к этому. Владыка Лавр всегда стремился помогать русским православным людям в России – например, старался переправлять на родину как можно больше духовной литературы. Еще будучи настоятелем Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, где находилась типография, он присылал в наш Синод в Нью-Йорке много книг. Мы их упаковывали и всеми возможными способами пересылали тем людям в СССР, а потом и в России, которые просили нас об этом. В ноябре 2003 года официальная делегация РПЦЗ впервые побывала в России. Хоть я и не принимал непосредственного участия в дискуссиях по объединению, мне посчастливилось оказаться в ее составе. Уверен, что именно та поездка положила начало всему процессу: мы познакомились друг с другом и решили, что настало время вести переговоры. Я бы даже сказал, что это было благословение. |
4 декабря 1975 г. архиепископом Аверкием (Таушевым; +1976), при котором служил келейником, рукоположен во иеродиакона. В 1976 г. епископом Манхэттенским Лавром рукоположен во иеромонаха. В том же году закончил Сиракузский университет, где был удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. Был редактором английской версии журнала «Православная жизнь», работая одновременно наборщиком в монастырской типографии. 10 декабря 1984 г. митрополит Филарет (Вознесенский; +1985) возглавил хиротонию иеромонаха Илариона во епископа Манхэттенского при участии девяти архиереев. Будучи епископом Манхэттенским, отвечал за приходы в штате Пенсильвания, США; Архиерейским Собором РПЦЗ был утвержден в должности заместителя секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ. Через 10 лет, благодаря архипастырским трудам епископа Илариона, число приходов в Восточно-Американской епархии возросло до 64. Посещая приход за приходом, владыка снискал любовь и уважение тех, с кем общался. Занимая ответственную должность в центре церковно-административного управления Русской Зарубежной Церкви, являлся деятельным участником важнейших событий в ее истории. В 1995 г. епископу Илариону был дан титул «епископа Вашингтонского» с местопребыванием в Нью-Йорке, но ввиду нестроений в Австралийской епархии, возникших после ухода на покой по болезни архиепископа Павла (Павлова), 20 июня 1996 г. был назначен на Сиднейскую и Австралийско-Новозеландскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В 2003 г. награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке. После кончины Первоиерарха Зарубежной Церкви митрополита Лавра в марте 2008 г. являлся исполняющим обязанности председателя Архиерейского Синода РПЦЗ. 12 мая 2008 г. Архиерейский Собор РПЦЗ избрал архиепископа Илариона шестым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви и возвел в сан митрополита. 13 мая 2008 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ избран председателем Архиерейского Синода РПЦЗ. 14 мая 2008 г. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил утвердить решение Собора епископов Русской Зарубежной Церкви об избрании архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона Первоиерархом РПЦЗ ( журнал 39 ). |
Эмигрировал из России с семьей в 1944 году в шестилетнем возрасте. В 1948 году оказался в Аргентине, где поступил в университет. С 8 лет Александр прислуживал архиепископу Пантелеимону, а Афанасию, который приблизил его к трех лет систематически обучал его богословским наукам. У владыки Афанасия была большая богословская библиотека. Желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала изучил ново-греческий, а потом древне-греческий язык. Жил в Аргентине с 1948 по 1963 гг. С 1963 г. учился в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле (США), которую закончил бакалавром в 1967 г. Параллельно он также закончил Калифорнийский университет, получив звания бакалавра, а затем мастера в инженерной области по телекоммуникации. В 1966 г. архиепископом Аверкием (Таушевым) рукоположен в дьякона. В 1967 г. митрополитом Филаретом рукоположен в священники. Служил на Покровском приходе в Лос-Анджелесе. Закончил Калифорнийский университет со степенью магистра (1979). Владыка, начиная с 1985 года, когда он был еще в сане архимандрита, начал издавать православные религиозные брошюры под названием «Миссионерские листки» на четырех языках – по-русски, по-английски, С 1985 по 2005 годы, его миссионерских публикаций было напечатано свыше 763 брошюр, 300 из которых – на русском языке, 192 на английском, 168 на испанском и 103 на португальском. Брошюры архиепископа Александра читаются во всем мире, а особенно в России, для которой, собственно, этот проект. Епископу Александру принадлежит миссионерский сайт « Православные миссионерские листки». Издательством Сретенского монастыря было издано несколько миссионерских работ Владыки. В 1995 г. принял постриг в малую схиму в Свято-Троицком монастыре (США). Был возведен в сан архимандрита. В 1998 году возведен в сан епископа Да упокоит Господь душу раба Своего епископа Александра в селениях праведных, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная». Источник: Епископ Александр Буэнос-Айресский и Южно-Американский (Милеант) 1938-2005 гг. : Четыре некролога владыке Александру. [Электронный ресурс] // Дорога домой. Выпуск ДД-72 |
4 декабря 1975 г. архиепископом Аверкием (Таушевым; +1976), при котором служил келейником, рукоположен во иеродиакона. В 1976 епископом Манхэттенским Лавром во иеромонаха. В том же году закончил Сиракузский университет, где был удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. Был редактором английской версии журнала «Православная жизнь», работая одновременно наборщиком в монастырской типографии. 10 декабря 1984 г. митрополит Филарет (Вознесенский; +1985) возглавил хиротонию иеромонаха Илариона во епископа Манхэттенского при участии девяти архиереев. Будучи епископом Манхэттенским, отвечал за приходы в штате Пенсильвания, США; Архиерейским Собором РПЦЗ был утвержден в должности заместителя секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ. Через 10 лет, благодаря архипастырским трудам епископа Илариона, число приходов Восточно-Американской епархии до 64. Посещая приход за приходом, владыка снискал любовь и уважение тех, с кем общался. Занимая ответственную должность в центре церковно-административного управления Русской Зарубежной Церкви, являлся деятельным участником важнейших событий в ее истории. В 1995 г. епископу Илариону был дан титул «епископа Вашингтонского» с местопребыванием в Нью-Йорке, но ввиду нестроений Австралийской епархии , возникших после ухода на покой по болезни архиепископа Павла (Павлова), 20 июня 1996 г. был назначен Сиднейскую и Австралийско-Новозеландскую кафедру возведением в сан архиепископа. В 2003 г. награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке. После кончины Первоиерарха Зарубежной Церкви митрополита Лавра в марте 2008 г. являлся исполняющим обязанности председателя Архиерейского Синода РПЦЗ. 12 мая 2008 г. Архиерейский Собор избрал шестым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви возвел в сан митрополита. 13 мая 2008 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ избран Архиерейского Синода РПЦЗ. 14 мая 2008 г. Священный Синод Русской Православной постановил утвердить Собора епископов Русской Зарубежной Церкви об избрании архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона Первоиерархом РПЦЗ ( журнал 39 ). |
Умер Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский Иларион Владыка Иларион скончался в 14:00 по нью-йоркскому времени после продолжительной болезни в одной из больниц города, сообщает сайт Русской Православной Церкви Заграницей . У постели почившего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви викарий Восточно-Американской епархии, епископ Манхэттенский Николай совершил «Канон по исходе души от тела». Владыке Николаю сослужили протоиерей Серафим Ган и иеродиакон Пантелеимон (Жигалин). Вечером 16 мая в Знаменском соборе Нью-Йорка была совершена панихида по почившему митрополиту Илариону. Справка Митрополит Иларион (в миру – Игорь Алексеевич Капрал) родился 6 января 1948 года в Спирит-Ривер (Канада). Детство прошло в сельской местности, в школу приходилось ходить пешком за три мили от дома. Позже перешел в другую школу в Блубери-Крик, а потом вернулся, чтобы окончить гимназию, где и получил в 1966-м аттестат зрелости. С ранних лет посещал Свято-Троицкую русскую церковь, расположенную неподалеку от Спирит-Ривер. Позже приход был присоединен к епархии архиепископа Пантелеимона (Рудика), служившего сначала в Русской Зарубежной Церкви, а в Русскую Православную Церковь Московского Патриархата. Молодой Игорь нашел себе духовника в Русской Зарубежной Церкви в лице епископа Эдмонтонского Саввы (Сарачевича). С юношеских лет имел тяготение к Церкви, любил читать журналы и книги духовно-нравственного содержания. В 1967 году поступил духовную семинарию в Джорданвилле (США). Окончив семинарию в 1972-м, поступил в Свято-Троицкий монастырь послушником. 2 декабря 1974 года пострижен в рясофор с именем Иларион в честь преподобного Илариона, митрополита Киевского. 4 декабря 1975-го архиепископом Аверкием (Таушевым), при котором служил келейником, рукоположен в иеродиакона. В Манхэттенским в иеромонаха. В том же году закончил Сиракузский университет, где был удостоен степени магистра славянских наук и русской литературы. Был редактором английской версии журнала «Православная жизнь», работая одновременно наборщиком в монастырской типографии. |
иеромонах Евфимий (Моисеев) «Библейский словарь» Н.Н. Глубоковского 18 марта 2007 года исполнилось 70 лет со дня кончины заслуженного ординарного профессора Петроградской Духовной академии, доктора богословия Московской Духовной академии Н. Н. Глубоковского . В ознаменование этой даты Центр изучения церковной истории русского зарубежья при Московской Духовной академии подготовил к изданию «Библейский словарь», долгое время считавшийся отечественными исследователями утраченным. Заново открыть этот памятник русской библейской науки удалось благодаря сотрудничеству между Московской Духовной академией и Свято-Троицкой Духовной семинарией в Джорданвилле, активно развивающемуся в течение последних лет. Машинопись словаря хранилась в архиве Свято-Троицкой семинарии, куда была передана учеником Глубоковского по Софийской Духовной академии архиепископом Аверкием (Таушевым , 1976). Владыка Аверкий, в свою очередь, получил ее от Патриаршего экзарха в Западной Европе митрополита Николая (Еремина, 1984). Именно митрополиту Николаю в 1962 или 1963 году супруга коллеги Глубоковского по Софийской Духовной академии М. Э. Поснова – Елена Григорьевна Поснова передала часть рукописного наследия выдающегося ученого, в том числе и «Библейский словарь». Архиепископ Аверкий, будучи сам прекрасным библеистом, хотел издать этот словарь, но сделать это ему так и не удалось. Издание этого памятника стало первым проектом Центра изучения церковной истории русского зарубежья, который был создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия при Московской Духовной академии в 2005 году. Работа над подготовкой «Библейского словаря» к печати оказалась чрезвычайно затруднена из-за низкого качества машинописи, большого количества опечаток и погрешностей в тексте и началась задолго до того, как стало известно о результатах работы комиссий по диалогу между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью . Поэтому всем, кто трудился над этой книгой, особенно отрадно сознавать, что ее выход в свет был приурочен к воссоединению двух частей Русской Церкви. |
Тем более странно, на фоне этого величайшего почтения к святителю Игнатию, видеть у о. Серафима недооценку опасности для спасения тех повседневных грехов и страстей, на преодоление которых и направлена, в первую очередь, «Аскетическая проповедь » Кавказского архипастыря. В конце концов, блуд, гордость, гнев, пьянство, осуждение, чревоугодие и зависть – не менее серьёзные соблазны и препятствия на пути к Небу, чем глобализация, НЛО, «христианская йога» или философия Бердяева. Возможно, и в это хочется верить, о. Серафим просто не успел написать той книги, в которую вместился бы собственный духовный и пастырский опыт последних лет его жизни. Благоговение о. Серафима перед святой и выдающейся личностью его духовного отца, истинного носителя и хранителя Священного Предания Церкви, владыки Иоанна (Максимовича) вполне естественно и закономерно. Некоторое удивление вызывает тот преувеличенный пиетет, который испытывал о. Серафим перед богословами консервативного направления РПЦЗ: архиепископом Аверкием (Таушевым) , протоиереем Михаилом Помазанским и архимандритом Константином (Зайцевым) 115 . Не вызывает ни малейших сомнений, что этих джорданвилльских богословов он также считал прямыми продолжателями духовных традиций святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника . Но, даже если признать его суждение справедливым, такое продолжение совсем не было тождественно аутентичному воспроизведению. Сама объективность требовала признать разницу не только в масштабе, но и в качестве их богословских построений. Удивительно, но за авторами из консервативного лагеря, при том, что консерватизм их был достаточно воинственным, щепетильный в других случаях о. Серафим не замечал никаких недостатков. Местами кажется, что для него традиционализм, монархизм и верность старине – это добродетели, покрывающие любые погрешности. Здесь, если мы не ошибаемся, у о. Серафима проявился тот самый дух партийности, который в Церкви, как правило, ни к чему хорошему не приводит. И вот результат – у этих уважаемых учителей о. Серафим научился многому, но, к сожалению, не только хорошему. |
В Америке батюшка был настоятелем православного собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско, хранителем чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Курская-Коренная, которая с конца 50-х была перенесена в ставропигиальный домовый храм Русской Православной Церкви Заграницей. Много ездил батюшка с чудотворной иконой, посещая дальние приходы зарубежья. Десятилетия прослужил отец Анастасий в храмах Северной и Южной Америки, но всегда отзывался о них с особенной благодарностью и теплотой. Большой радостью было для него знакомство со свят. Иоанном Шанхайским, с которым он имел личное общение в Сан-Франциско, архиеп. Аверкием (Таушевым) и другими. Иконку свят. Иоанна всегда возил со собой и часто любил его вспоминать. В 80 лет отец Анастасий ушел на покой и переехал в Нью-Йорк. Будучи уроженцем Вятской земли, батюшка несколько раз приезжал в Россию, любил монастыри, храмы, богослужение в них. Мысль о возвращении домой его не оставляла. Однажды одна из духовных дочерей батюшки рассказала о нем игумену Парфению (Сачкову), настоятелю Богородице-Рождественского Анастасового монастыря. Позже в Москве у них состоялась встреча, и отец Анастасий согласился переехать в Одоев. Для братии и всех верующих это была большая радость. Приходили на исповедь, за молитвой, за благословением, утешением, советом – каждый со своим. Какое-то время батюшка был духовником епархии, но для столетнего человека – это очень тяжелое послушание. Каждый приходящий находил в нем свидетельство Божией силы, радости и благодати. Как сказал владыка Серафим, епископ Белёвский и Алексинский в своем слове на отпевании – отец Анастасий был тем драгоценным камнем, через который сиял Божественный Свет утешения и любви, мудрости и понимания для каждого человека. Владыка Серафим был хорошо знаком с отцом Анастасием, несколько раз приезжал в монастырь, лично общался. В апреле 2017 года архимандрит Анастасий принял схимнический постриг с именем в честь святого равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского. Постриг совершил игумен монастыря в сослужении схимника и братии Оптиной пустыни. |
Сортировать по Исключить новости Умер первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Иларион 16 мая, 2022. Новостная служба Ему было 74 года ПРАВМИР. Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) митрополит Восточно-Американский Иларион скончался году жизни. сообщает ТАСС со ссылкой на настоятеля православного Иоанна Предтечи отца Виктора (Потапова). «Сегодня, в 14:00 (21:00 мск — прим. ред.), отошел ко Господу наш дорогой первоиерарх митрополит Иларион. Больше информации у меня нет. Подробности будут позже», — сказал отец Виктор. Митрополит Иларион (Капрал Игорь Алексеевич) родился 6 января 1948 года в Спирит-Ривер (Канада). С юношеских лет имел тяготение к Церкви, любил читать журналы и книги духовно-нравственного содержания. В 1967 году поступил духовную семинарию в Джорданвилле, США. Окончив ее в 1972 году, поступил в Свято-Троицкий монастырь послушником. 2 декабря 1974 года пострижен в рясофор с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Печерского, митрополита Киевского. 4 декабря 1975 года архиепископом Аверкием (Таушевым), при котором служил келейником, рукоположен во иеродиакона. В 1976 Манхэттенским во иеромонаха. В том же году закончил Сиракузский университет, где был удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. Был редактором английской версии журнала «Православная жизнь», работая одновременно наборщиком в монастырской типографии. 10 декабря 1984 года митрополит Филарет (Вознесенский) возглавил хиротонию иеромонаха Илариона во епископа Манхэттенского. 20 июня 1996 года был назначен на Сиднейскую и Австралийско-Новозеландскую кафедру с возведением в сан архиепископа. 12 мая 2008 года Архиерейский Собор РПЦЗ избрал архиепископа Илариона шестым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви и возвел в сан митрополита. Помогите Правмиру Любая сумма, даже самая незначительная для вас, очень важна нам сейчас. |
Послушание для владыки было образом жизни Конечно, семинаристы – люди молодые, а молодости иногда свойственна бесшабашность. Честно признаюсь: я порой позволял себе какие-то мелкие шалости, а владыка Иларион – никогда. Со дня поступления в семинарию он почти не выходил из Свято-Троицкого монастыря до тех пор, пока не стал епископом. Владыка на самом деле не любил уезжать из обители, да и возможности делать это у него не было. Кроме всего прочего, он взял на себя множество послушаний. Например, был редактором миссионерского журнала Orthodox Life («Православная жизнь») на английском языке, много переводил на английский русскую духовную литературу. Отец Иларион выручал каждого, кто в нем нуждался, он был безотказным, и все искали его помощи. Особенно он ухаживал за парализованным архиепископом Аверкием (Таушевым), у которого был келейником и находился с ним буквально днем и ночью в течение нескольких лет. Джорданвилль хорошо подходил к его характеру и темпераменту. Там очень деятельное монашество – не только в молитвенном отношении, но и в послушании, и в миссионерстве. Именно там впервые в Русском Зарубежье начали издавать православную духовную литературу на английском языке – в этом плане Свято-Троицкая обитель всегда была очень прогрессивной. Владыка же по природе своей любил делиться с людьми Православием, красотой нашей веры. Для него это было идеальное место в том смысле, что там можно было издавать книги, встречать паломников, которые тогда приезжали во множестве, и показывать им монастырскую жизнь. Помимо этого, он прекрасно пел. В общем, владыка Иларион был чрезвычайно занятым человеком, на него все полагались, и поэтому он просто не имел возможности уехать из монастыря. Правда, я не могу сказать, что у нас с ним были какие-то общие послушания. Исключение составляло только фермерское хозяйство, которое в те годы было очень большим. Монастырь располагал огромной территорией, нужно было собирать урожай. Трактор обвязывал сено в снопы, после чего мы, семинаристы, должны были забрасывать его на телегу. Все это выполняли вместе и монахи, и студенты. |
|